Для того, чтобы определить стоимость предприятий, организаций и компаний проводят процесс по оцениванию бизнеса, который включает в себя изучение и оценивание всех, используемых предприятием видов движимого и недвижимого имущества.
Оценка бизнеса начинается с анализа акций предприятия. Следующим шагом является оценка имеющегося имущества, принадлежащего организации (здания, постройки, участки земли, средства передвижения, производственного оснащения и инструменты).  Оцениванию подвергаются и маршруты финансов предприятий.
В данном случае бизнес выступает в качестве товара. Любое предприятия начинается с определенных вложений, которые предполагается вернуть и приумножить в процессе развития и функционирования организации. Любое начинание, особенно в области бизнеса, носит рискованный характер и первоначально трудно определить, какую прибыль удастся получить. В настоящий момент существуют методы, которые на основании полученного оценивания бизнеса, позволяют максимально точно определить будущую прибыль. На основании полученных данных принимается решение.
Преимущества, которые можно получить после оценки стоимости бизнеса:
· повысить эффективность работы предприятия;
· оценить и применить новаторские решения;
· составить эффективный бизнес-план;
· определить кредитоспособность предприятия;
· оптимизировать налоги предприятия.
Процесс оценки бизнеса состоит из нескольких этапов:
1. Сбор необходимой документации, по которой можно судить о предприятии.
2. Изучение и анализ рынка, на котором основывается деятельность предприятия.
3. Проведения необходимых расчетов.
4. Принятие полученных фактов.
5. Составление отчета, оценивающего бизнес.
Оценка бизнеса происходит с помощью нескольких подходов:
· затратный, оценивает затраты предприятия на реальных показателях;
· доходный, происходит после предварительного расчета ожидаемых доходов. При этом ключевым показателем является оценка прибыли предприятия;
· сравнительный, происходит путем сравнения оцениваемого предприятия с идентичным, существующем в настоящее время.
Оценка бизнеса, проводимая регулярно с привлечением грамотных экспертов, просто необходима предприятию при заключении сделок, поиске инвесторов, получении кредитов на развитие, при необоснованных претензиях налоговых служб и т.п.