Вибачте цей текст доступний тільки в “російська”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Для того, чтобы определить стоимость предприятий, организаций и компаний проводят процесс по оцениванию бизнеса, который включает в себя изучение и оценивание всех, используемых предприятием видов движимого и недвижимого имущества.
Оценка бизнеса начинается с анализа акций предприятия. Следующим шагом является оценка имеющегося имущества, принадлежащего организации (здания, постройки, участки земли, средства передвижения, производственного оснащения и инструменты).  Оцениванию подвергаются и маршруты финансов предприятий.
В данном случае бизнес выступает в качестве товара. Любое предприятия начинается с определенных вложений, которые предполагается вернуть и приумножить в процессе развития и функционирования организации. Любое начинание, особенно в области бизнеса, носит рискованный характер и первоначально трудно определить, какую прибыль удастся получить. В настоящий момент существуют методы, которые на основании полученного оценивания бизнеса, позволяют максимально точно определить будущую прибыль. На основании полученных данных принимается решение.
Преимущества, которые можно получить после оценки стоимости бизнеса:
· повысить эффективность работы предприятия;
· оценить и применить новаторские решения;
· составить эффективный бизнес-план;
· определить кредитоспособность предприятия;
· оптимизировать налоги предприятия.
Процесс оценки бизнеса состоит из нескольких этапов:
1. Сбор необходимой документации, по которой можно судить о предприятии.
2. Изучение и анализ рынка, на котором основывается деятельность предприятия.
3. Проведения необходимых расчетов.
4. Принятие полученных фактов.
5. Составление отчета, оценивающего бизнес.
Оценка бизнеса происходит с помощью нескольких подходов:
· затратный, оценивает затраты предприятия на реальных показателях;
· доходный, происходит после предварительного расчета ожидаемых доходов. При этом ключевым показателем является оценка прибыли предприятия;
· сравнительный, происходит путем сравнения оцениваемого предприятия с идентичным, существующем в настоящее время.
Оценка бизнеса, проводимая регулярно с привлечением грамотных экспертов, просто необходима предприятию при заключении сделок, поиске инвесторов, получении кредитов на развитие, при необоснованных претензиях налоговых служб и т.п.