Как отправлять демо рекорд-лейблам

Введение и основы

Хотите открыть собственный лейбл? Многие из лейблов начинали свою историю, когда кто-то говорил: «Отлично, у меня собственный лейбл!» Иногда это действительно НАСТОЛЬКО просто

Тем не менее, если вы действительно хотите предоставить себе все шансы на успех, важно пройти через процесс организации, не говоря уже о защите ваших вложений.
Прежде чем начать, давайте убедимся, что вы все тщательно обдумали. Запуск инди-лейбла — это весело, но это накладывает обязательства и требует кучу денег

Важно, чтобы вы знали все ключевые моменты. Обдумайте их:

  • Если вы запускаете лейбл с целью издания собственной музыки (см. «Стоит ли мне выпускать альбом?»), имейте в виду, что быть одновременно и артистом, и владельцем лейбла непросто — это налагает некоторые ограничения. Даже лейбл, запущенный с самыми добрыми намерениями, рискует прослыть проектом тщеславия. Это значит, что часть дистрибьюторов воздержится от работы с вами, а некоторые источники финансирования не будут спешить с инвестициями. Если вы планируете заниматься продвижением самостоятельно, помните, что другим может быть неудобен тот факт, что вы будете вызывать журналистов и спрашивать их мнение об альбоме. Это не значит, что вы не должны открывать лейбл для выпуска собственной музыке. Это лишь значит, что вы должны быть готовы к таким трудностям, с которыми другие лейблы не сталкиваются.
  • Вам придется работать на лейбле каждый день, даже если у вас есть полноценная работа. Есть ли у вас столько свободного времени?
  • Какой бы бюджет не выделили на лейбл, потребуется больше. Сможете ли вы оплатить все счета?

Вы все еще здесь? Отлично! Давайте сделаем это. Все еще не уверены? Прочтите «Перед запуском лейбла».

Кратко расскажите о себе

Удивительно, как часто я получаю подобные письма:

Кто этот человек? Что там за трек? Чего он хочет? Может это вообще не демо, а промо? А фиг знает! Остаётся только гадать.

При этом бывают и другие крайности, где отправители считают нужным сразу рассказать о себе всё: как они открыли свою любовь к музыке с пятого класса школы, когда бабушка подарила им пианино; перечислить всю свою дискографию, включая компиляции; похвастаться чартами и поддержиками диджеев, даже если половина имён там вымышлены. Так тоже не надо.

Совет: коротко расскажите о себе и почему вы считаете, что этот трек подойдёт лейблу. Может, он похож на какой-то предыдущих релизов лейбла? Или вам кажется, что он близок к тому материалу, который владелец лейбла играет в своих сетах? Упомяните это.

Например, вот так:

Пример нормального, человеческого, персонального письма

Давайте внимательно посмотрим, что там. Сверху вниз:

  1. Один лейбл в адресатах
  2. Упоминание лейбла в теме письма
  3. Обращение по имени
  4. Предложение о себе
  5. Абзац про трек и чего хочу от лейбла
  6. Ссылка на трек
  7. Вопрос
  8. Подпись со ссылкой на сайт

Пользуйтесь этой структурой как шаблоном.

Поиск названия

Создают грамотное красивое название с отражением деятельности компании и завлекающее покупателей.

Классификация названий

По имени. Такие известные бренды как Giorgio Armani, Louis Vuitton или Alexander McQween имеют именное название. Подобное решение можно использовать той компании, которая уже смогла занять высокие позиции на рынке. Для новичков этот вариант не подходит. Если их товар еще не обладает высоким качеством, то покупатели сразу это заметят. Они всегда будут относиться не очень положительно к такому бренду. Даже если со временем продукция станет более качественной, никто в это не поверит. Появится антиреклама.

С описанием. Например, могут быть такие названия: «текстиль без границ», «колбасное поле», «мамины пироги». По таким названиям покупатели узнают о том, что предлагает данный бренд. Покупатели уже знают, что они могут купить в этом магазине. Здесь нет никакой интриги в названии. Всем сразу все понятно.

Завуалированное, контекстное. Многие бренды обладают такими непонятными названиями. Не все потребители знают о значении этих слов. Когда покупатель видит такие названия, они его интригуют

Он не может не обратить на них внимание. Он не оставит в покое этот бренд, пока до конца не разберется и не ответит на свои вопросы

Использование неологизмов, выдуманных слов типа: Coca-Cola, Яндекс, Памперс и прочие. Названия такого вида, люди быстро запоминают. Используют короткие, но емкие слова. Они на сто процентов уникальны и всегда вызывают интерес у пользователей.

Для подбора эффектного названия, успешные предприниматели используют услуги нейминговых агентств. Они учитывают все желания и характеристики проекта. Только стоимость услуг таких агентств, не маленькая. К дешевым неимингам лучше не звонить. Те названия, которые они придумают, не повлияют на продвижение бизнеса. Чем туда обращаться, лучше подумать самостоятельно над названием своего бренда. От этого будет больше пользы.

Крупные и независимые звукозаписывающие лейблы

Лейблы звукозаписи могут быть небольшими, локализованными и « независимыми » («инди»), или они могут быть частью большой международной медиа-группы или где-то посередине. Ассоциация независимой музыки (AIM) определяет «главный» , как «многонациональная компания , которая (вместе с компаниями в своей группе) более чем на 5% мировом рынке (ы) для продажи записей или музыкальных клипов.» По состоянию на 2012 год существует только три лейбла, которые можно назвать «крупными лейблами» ( Universal Music Group , Sony Music Entertainment и Warner Music Group ). В 2014 году, по оценкам AIM, крупные компании имели совокупную долю мирового рынка примерно в 65–70%.

Проведите исследование

Удивительно, как часто продюсеры присылают неформатные треки, которые даже близко не соответствуют жанру лейбла. Зачем трансовому лейблу присылать драм-н-бэйс? Зачем лейблу с андеграундным звучанием присылать песни? Ответ — незачем.

Это покажется очевидным, но прежде всего сделайте небольшое исследование, чтобы убедиться, что ваш трек соответствует концепции и звучанию лейбла.

Если вы уже погружены в конкретную музыкальную сцену — например, ведёте подкаст и регулярно отбираете для него треки, то наверняка знаете, где какая музыка выходит. Если же вы только начали свой путь или пробуете себя в новом стиле, то я советую сделать так:

  1. Найдите артистов, чья музыка похожа на вашу;
  2. Посмотрите, на каких лейблах они выпускали свою музыку;
  3. Послушайте, какие ещё релизы выходят на этих лейблах;
  4. Изучите страницы этих лейблов на Саундклауде, на Дискогсе и в соцсетях: кто владелец, кто A&R, какие у них требования к демо и принимают ли они их вообще.

Совет: по результатам исследования составьте шорт-лист из лейблов, которые вам могут подойти. Вероятно, там будет около десяти имён, а то и меньше. Следите за ними в соцсетях и на музыкальных платформах, чтобы лучше понимать, как они работают.

Что такое логотип с точки зрения права

Если говорить о способах индивидуализации коммерческого предприятия (организации или ИП), то закон чётко выделяет такие понятия.

  1. Фирменное наименование, то есть официальное название организации, внесённое в государственный реестр ЕГРЮЛ (статья 1473 ГК РФ). Под своим наименованием юридическое лицо фигурирует везде – не только на рынке, но и в гражданских, налоговых, административных, уголовных правоотношениях. Официальное название компании выражается лишь буквами, графические изображения здесь не используются. До 25 ноября 2020 года фирменное наименование вносилось в реестр только на русском языке, но сейчас можно дополнительно указать англоязычное написание.
  2. Коммерческое обозначение, которое не является фирменным наименованием и не вносится в ЕГРЮЛ, применяется для индивидуализации одного или нескольких предприятий (статья 1538 ГК РФ).
  3. Товарный знак или знак обслуживания, который регистрируется для индивидуализации товаров или услуг (статья 1477 ГК РФ).

Логотип прямо не относится ни к одному из этих понятий, хотя может быть частью коммерческого обозначения или товарного знака (знака обслуживания). Но при этом логотип организации или ИП является результатом интеллектуальной деятельности, который защищается законом.

А вот как определяется логотип МФЦ в Приказе Минэкономразвития России от 29.09.2016 N 612: «Специальное шрифтовое начертание названия многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы».

Интересно, что когда сеть центров только создавалась, Минэкономразвития сообщало о том, что у МФЦ появится собственная эмблема, выполненная в коричневом, красном и бежевом цветах. В итоге министерство зарегистрировало и начертание, и название центров «Мои документы» в качестве товарного знака, хорошо всем известного.

Стоимость регистрации товарного знака в 2019

Важный момент – вопрос предстоящих расходов. Сколько именно денег надо выделить? Размер пошлины за регистрацию товарного знака зависит от таких факторов:

  • форма обращения в ФИПС: заявка подана на бумаге или в электронном виде;
  • количество классов товаров и услуг (МКТУ), выбираемых при регистрации.

Стоимость:

  • регистрация заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания и принятие решения по заявке на товарный знак по результатам формальной экспертизы – 3500 рублей + 1000 за каждый из классов МКТУ свыше 5;
  • проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по её результатам – 11500 рублей + 2500 за каждый класс МКТУ свыше 1;
  • регистрация товарного знака – 16000 рублей + 1000 за каждый класс МКТУ свыше 5;
  • выдача свидетельства на товарный знак, свидетельства на коллективный знак, свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара – 2000 рублей.

Учтите, что цифры указаны на 2019 год. Со временем они могут меняться.

Разработка бренда

После такого долгого вступления становится понятным, почему на вопрос, как зарегистрировать свой бренд, нельзя дать простой ответ. Ведь всё зависит от того, что именно будет регистрировать заявитель. Чаще всего это товарный знак (знак обслуживания), но это может быть также место происхождения товара или его промышленный образец.

Например, для сферы общепита, гостиниц, салонов красоты важно, чтобы у клиента сохранилось какое-то вещественное напоминание об оказанной услуге. Поэтому карты гостя, памятки, визитки, пакеты, сувениры, письменные принадлежности и прочие атрибуты должны быть разработаны в едином стиле

Разработка такого комплексного бренда давно поставлена на поток. Существуют специальные агентства, которые занимаются этим, в том числе:

  • проводят анализ конкурентов и целевой аудитории;
  • придумывают уникальное название компании, товара, услуги;
  • разрабатывают логотип, фирменные цвета и шрифты.

И уже на базе этого формируется брендбук – официальный документ компании, где все элементы бренда собраны вместе.

Конечно, такие услуги стоят весьма недешево, поэтому надо понимать, каким будет масштаб бизнеса. И самое главное – что будет стоять за вашим фирменным стилем и логотипом? Какого уровня товары и услуги вы предлагаете? Сможете ли завоевать лояльность и признательность потребителей? А сам по себе не будет работать даже брендбук, заказанный в дорогом агентстве.

Новые стратегии лейбла

Компьютеры и интернет-технологии привели к увеличению обмена файлами и прямого цифрового распространения среди поклонников , что привело к резкому падению продаж музыки в последние годы. Лейблам и организациям пришлось изменить свои стратегии и способы работы с артистами. С артистами заключаются новые виды сделок, которые называются «множественные права» или «сделки на 360 градусов» с артистами. Эти типы договоров дают лейблам права и проценты на гастроли, мерчандайзинг и поддержку артистов . В обмен на эти права лейблы обычно выплачивают артистам более высокие авансовые платежи, проявляют больше терпения к развитию артистов и платят более высокие проценты от продаж компакт-дисков. Эти 360 сделок наиболее эффективны, когда артист известен и имеет преданных поклонников. По этой причине лейблы теперь должны более спокойно относиться к развитию артистов, потому что долголетие является ключом к таким типам пактов. Некоторые артисты, такие как Paramore , Maino и даже Мадонна , подписали такие сделки.

Взгляд на реальную сделку 360, предложенную Atlantic Records артисту, показывает вариацию структуры. Документ Atlantic предлагает обычный денежный аванс для подписи художника, который получит гонорар за продажи после возмещения расходов. Однако с выпуском первого альбома артиста у лейбла есть возможность заплатить дополнительно 200000 долларов в обмен на 30 процентов чистого дохода от всех гастролей, продажи товаров, рекламы и гонораров фан-клубов. Atlantic также будет иметь право утверждать график гастролей артиста и зарплаты определенных туров и сотрудников по продажам товаров, нанятых артистом. Кроме того, лейбл также предлагает артисту 30-процентную долю прибыли лейбла от альбомов — если таковая имеется — что представляет собой улучшение по сравнению с типичным для индустрии гонораром в 15 процентов.

Интернет и цифровые этикетки

Поскольку Интернет теперь является жизнеспособным источником для получения музыки, появились сетевые ярлыки . В зависимости от идеалов сетевого лейбла музыкальные файлы исполнителей могут быть загружены бесплатно или за плату, которая оплачивается через PayPal или другую систему онлайн-платежей. Некоторые из этих лейблов также предлагают печатные компакт-диски в дополнение к прямой загрузке. Цифровые этикетки — это последняя версия «сетевых» этикеток. В то время как «сетевые» лейблы создавались как бесплатный сайт, цифровые лейблы представляют собой большую конкуренцию крупным звукозаписывающим лейблам.

Этикетки с открытым исходным кодом

Новый век принес феномен звукозаписывающих компаний с открытым исходным кодом или открытым контентом . Они вдохновлены движением за бесплатное программное обеспечение и открытый исходный код, а также успехом Linux .

Издатели как лейблы

В середине 2000-х некоторые музыкальные издательства начали выполнять работу, традиционно выполняемую лейблами. Издательство Sony / ATV Music, например, использовало свои связи в семье Sony для производства, записи, распространения и продвижения дебютного альбома Эллиота Ямина под неактивным издательством , принадлежащим Sony , вместо того, чтобы ждать сделки с подходящим лейблом. .

Где напечатать этикетку и сколько это стоит

Выбор типографии зависит от ваших требований, бюджета и местоположения. 

Какие бывают типографии

Онлайн

Сервисы, которые называют web-to-print, работают по простому принципу: вы отправляете файл для печати по электронной почте, выбираете способ доставки и оплачиваете заказ. Такой сервис предоставляют Vistaprint, Moo и другие онлайн-типографии.

Офлайн

Традиционный метод: найдите ближайшую к вам типографию (для этого воспользуйтесь Google-картами) и отдайте файл на печать.

По каким критериям выбрать типографию

  • Убедитесь, что она выполняет нужный вам вид печати
  • Изучите отзывы
  • Проверьте требования к макетам, которые принимают на печать
  • Поинтересуйтесь, в какие сроки будет выполнен заказ

Расценки зависят от материала, размера, способа печати, количества и способа доставки (если вы делаете заказ в онлайн-типографии). Например, на популярном сервисе Vistaprint печать наклеек стоит от 5,9 доллара за 24 штуки.

Независимая музыка

Звукозаписывающие компании или музыкальные издательства, которые не находятся под контролем так называемой «большой тройки» (список крупнейших фирм был приведен выше) считаются независимыми, даже если они представляют собой большие корпорации со сложной структурой.

Термин «инди» иногда используется только по отношению к тем компаниям, которые действительно являются небольшими. Но часто этим словом обозначаются фирмы, занимающиеся записью музыки некоммерческих направлений независимо от их структуры и размеров. Инди-лейблы обычно отличаются более дружелюбным отношением к артистам.

Задание свойств формы

  1. В Visual Studio выберите форму (Form1.cs или Form1.vb, в зависимости от используемого языка программирования), а затем измените ее свойство Text на Математическая головоломка.

    Окно Свойства содержит свойства формы.

  2. Измените размер формы на 500 пикселей в ширину и 400 пикселей в высоту.

    Изменить размер формы можно, перетаскивая ее границы до тех пор, пока в левом нижнем углу интегрированной среды разработки не появится нужный размер. Другой вариант — изменить значения свойства Size.

  3. Измените значение свойства FormBorderStyle на Fixed3D, а свойству MaximizeBox установите значение False.

    Эти значения не позволят игрокам изменять размеры формы.

Найдите свою музыку

Для многих людей, открывающих лейблы, идея приходит, когда они слышал хорошую музыку, о которой другие не знают. Если это ваш случай — отлично, переходите к следующему пункту. Если же вы просто хотите открыть лейбл и вам нужна музыка для записи, то вам сюда. Вам придется сделать релиз — быть может, даже несколько релизов — прежде, чем вы перейдете к следующим пунктам, таким, как дистрибуция и PR.

Поиск музыки для релиза — это гораздо сложнее, чем кажется. Все равно, что искать иголку в стоге сена. Самое простое, что вы можете сделать, — поискать там, где вы живете. Поговорите с местными музыкантами и узнайте, сможете ли вы найти несколько артистов, с которыми вы бы хотели работать. Вы также можете поискать на MySpace, Bandcamp, ReverbNation и прочих подобных сайтах.

Очень важно поддерживать тех музыкантов, в которых вы действительно верите. Когда вы решите открыть лейбл, вам может показаться, что нужно действовать прямо сейчас

Гораздо лучше подождать той записи, которую вы любите и которую не терпится вынести на обозрение.

Алгоритм регистрации названия

1. Проверка уникальности товарного знака. Можно воспользоваться следующими вариантами:

  • Роспатент (платная услуга);
  • онлайн-сервисы (бесплатно);
  • патентное бюро (платная услуга) .

Все организации так или иначе проверяют уникальность обозначения, обращаясь к единому федеральному реестру зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности. Но в результате вы получите список сходных наименований без понимания, что делать дальше.

Можете проверить название на уникальность прямо сейчас, чтобы узнать, есть ли сходные знаки и какова вероятность регистрации.

2. Заполнение заявки на регистрацию товарного знака.

3. Подача заявки в Роспатент.

4. Выполнение формальной экспертизы сотрудниками Роспатента (занимает около 4 недель), где проверяется правильность заполнения заявки и факт оплаты пошлин.

5. Проведение экспертизы по существу. На этом этапе эксперт Роспатента проверяет уникальность обозначения (до 12 месяцев).

6. Получение положительного решения.

7. Регистрация средства индивидуализации и включение данных в реестр Роспатента.

8. Вручение владельцу свидетельства о регистрации товарного знака.

Менеджер

Менеджер или агент — это человек, который профессионально занимается всей «закулисной» работой проекта. Он знает, как продвинуть песню, организовать гастроли, провести переговоры с лейблом.

Обычно менеджеры работают за процент от гонораров за выступления и продаж. Процент варьируется в зависимости от функционала: менеджеры берут за организацию концертов в среднем 10%, а за полный цикл — 20-40%. При этом последний обычно собирает и содержит за свой счет команду, которая обеспечивает таргетинг, дизайн, фотографии, видео, ведение соцсетей. Если за проектом нет мощного лейбла, ему также нужен будет тур-менеджер, который будет сопровождать команду на выездах и помогать с организацией. Иногда эту функцию на себя берут концертные менеджеры, иногда нанимают отдельного человека.

Искать менеджера стоит, когда у артиста есть уровень популярности, обеспечивающий хотя бы 10-20 концертов в год. Менеджер вряд ли возьмётся за работу с совсем «зелёным» исполнителем, поэтому сначала придётся добиваться признания своими силами.

Найти агента можно в тематических сообществах, на форумах, конференциях или просто разместив вакансию. Либо можно обратиться в промоагентство, которое занимается продвижением артистов. Почти всегда они специализируются на определенных нишах: классическая музыка, поп, рок, электроника, молодые исполнители. В России продвижением музыкантов занимаются Invisible Management и некоммерческий проект RUSH.

Все о распространении

Когда вы открыли лейбл, поиск музыки для релиза и каналов распространения — это как загадка про курицу и яйцо. Дистрибьюторы захотят знать, что у вас уже готовы записи, перед тем, как согласятся работать с вами. Но музыканты захотят быть уверены, что вы наладили каналы распространения их записей. Иногда малоизвестные музыканты согласятся записываться у вас еще до того, как вы найдете дистрибьютора.

Но это в лучшем случае. Если у вас не получится прийти к такому соглашению, с этим ничего не поделаешь. Но вы можете попытаться извернуться и получить одобрение. Вот несколько советов:
Гораздо легче найти канал цифровой дистрибьюции, нежели физической. Сервисы вроде Tunecore, поместят вашу музыку на сайты iTunes, Amazon и т.д. Вы можете в любой момент запустить этот сервис, так что вам не придется ждать, пока у вас на руках не появятся качественные релизы.

Некоторые дистрибьюторы будут работать с любым лейблом, но в идеале вам следует найти компанию, которая не сотрудничает с кем попало. Такие компании будут принимать активное участие в продаже вашего релиза и будут часто помогать с рекламой

Компаниям такого рода будет важно знать, что ваш график выпуска релизов забит до предела: они не любят работать с лейблами, у которого есть всего один релиз

Распространители иногда оплачивают производство, а деньги получают с продаж. Это может вам помочь с наличностью, но такие предложения в последнее время — большая редкость.

Основы

Если говорить о музыкальном проекте как продукте, главная цель — продвигать музыканта для слушателей. В этой статье будем рассматривать продвижение музыки в интернете именно в аспекте продвижения собственной музыки, не затрагивая работу продюсеров, которые пишут музыку под заказ или продают через сервисы вроде Audiojungle — об этом мы рассказывали в другом нашем материале.

Стратегия и бренд

Любая музыка найдет своих слушателей — вопрос в том, сколько их будет. Здесь важен стиль. Он во многом определяется стандартными маркетинговыми вещами: целевой аудиторией, каналами продвижения, географией. Рэп и поп-музыка больше востребованы у молодежи, поэтому такой материал нужно продвигать на одних площадках, для джаза с его более возрастной аудиторией каналы будут другими. Другой пример: в США больше востребован EDM на грани попсы, в Европе присутствует сильные техно- и хаус-сцены. Плюс имеет значение язык, на котором поют в песне. Так определяется общая стратегия: где, каким образом и как продвигать свою музыку.

Группа или исполнитель — это бренд. Соответственно, у них есть такие же составляющие бренда, как и в любом бизнесе. Бренд музыканта точно так же нужно развивать, повышать узнаваемость и авторитетность. К примеру, визуальная айдентика должна соответствовать стилю и отзываться у аудитории, поэтому у металлистов обычно мрачные логотипы, а у поп-артистов — яркие и приятные. Сюда же входит и внешний вид: будет странно увидеть, как группа на сцене рубит хардкор, но при этом участники одеты в строгие костюмы.

В качестве торговой марки выступает имя исполнителя или название коллектива. Иногда на концерт группы фанаты идут даже после того, как полностью сменился состав — это и есть сила бренда. Всему этому можно научиться на общих курсах по брендингу: например, такой есть у Нетологии.

Чего делать не нужно:

  • Не отсылайте CD, Wav’ки или MP3 демки без предварительного 1-го предпрослушивания. Soundcloud — идеальный способ прослушать ваш трек и избавить A&R-менеджеров лейбла от ненужных действий скачать/удалить.
  • Не отправляйте более 2-3 треков. Не надо отсылать для знакомства с вашим творчеством всю свою бесчисленную коллекцию не изданного материала, накопленную с начала 2000-х. Такие письма либо удаляются сразу (особенно если они без превью на Soundcloud), либо менеджер лейбла слушает первый трек. Возьмите 1 свой лучший трек и попытайте свою удачу.
  • Не упоминайте, что трек еще не закончен. Присылайте финальные или близкие к финалу версии. Никто не станет выпускать черновик. Не тратьте чужое время впустую.
  • Не делайте массовую email рассылку. Запомните правило: 1 лейбл = 1 приватная ссылка на Soundcloud. В противном случае попадете в черный список.
  • Не извиняйтесь перед лейблом за то, что трек без мастеринга. Ваш трек должен быть отмастерен перед отправкой. Мастеринг — это просто и быстро. Lightmuzik Mastering — идеально подойдет для этой цели.
  • Не упоминайте свой возраст. Особенно, если вам 38 лет
  • Не отправляйте ремиксы/каверы на чужие композиции. Вероятность того, что лейбл решил заняться очисткой прав на оригинал сводится к 0.
  • Не рассказывайте слишком много в первом письме. Сохраните пару тайн на потом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector