Растения которые одевают человека названия 3 класс

Содержание:

Технологическая карта ткачества

Обеспечить достаточный уровень производительности при поддержке надлежащего качества продукции невозможно без предварительной разработки производственной инфраструктуры предприятия со всеми логистическими этапами и механическими процессами обработки сырья. В виде исходных данных для разработки технологической карты производственного процесса используются следующие:

  • Формы поковок.
  • Вид применяемого сырья.
  • Характеристики уточных и основных нитей.
  • Назначение изготавливаемой ткани.
  • Конфигурация и строение ткани.
  • Требования для организации рабочих процессов.

Вам будет интересно:Нефть в Казахстане: месторождение, добыча и переработка

На этой же основе определяется конкретный набор выполняемых операций. В режиме полного цикла выработки основных нитей технология ткацкого производства предусматривает выполнение следующих рабочих процессов: перематывание, снование, шлихтование, пробирание, привязывание и т. д. Для уточных нитей применяется другая группа процессов, таких как перематывание, замасливание, увлажнение, запаривание или эмульсирование.

Основные нити, которые направляются к прядильным паковкам, сматывают в бобины. Некоторые предприятия исключают данный процесс, так как нити изначально поступают на прядильное или крутильное оборудование в бобинах. При сновании на специальных машинах происходит навивание определенного количества нитей заданной длины на паковку. На этом этапе может применяться ткацкий навой или сновальный вал. Подготовленные нити пропитываются шлихтой – это раствор, благодаря которому повышается устойчивость материала к механическим нагрузкам.

Обработанные шлихтованием нити направляются в ткацкий цех. На этом этапе подключается проборный отдел, где выполняется пробирание нитей в ламели. Данная операция производится на станке для пробора или с помощью узловязального агрегата. Наряду с привязыванием пробирание можно рассматривать как завершающую операцию подготовки нитей к производству изделия.

Ткани из шелка

Ткани из шелка привлекательны, легкие и приятные на ощупь. Процесс изготовления шелковой ткани трудоемкий, имеет высокую себестоимость. Сырье для получения шелка — это коконы тутового шелкопряда. Эти коконы плетут гусеницы. После опускания кокона в кипяток, начинается разматывание его в тонкую нить, в последствие из чего делают шелковую ткань.

Способ переплетения волокон в шелке различный и зависит от дальнейшего назначения тканей. Атласное или сатиновое переплетение в ткани имеет матовую изнанку и блестящую лицевую сторону. К недостатку относится сыпучесть материала при крое. Полотняным плетением обладают ткани имеющие названия: шифон, крепдешин, креп-жоржет. Ткань с асимметричным сдвигом нитей имеет спаржевое плетение. Этот материал используется для подкладочных материалов.

Креп – это ассортимент текстильных тканей, каждая из которых, независимо от класса содержащихся микроволокон, имеет интересный волнообразный вид, подобный эффекту на бумаге с одноименным названием, выраженную зернистость или микротекстуру. Степень проявления «зернистости» может весьма отличаться, но все полотна объединяет одно: они изготовлены из нитей высокой крутки.

Классификация тканей из шелка по назначению имеет следующие подгруппы: подкладочная, сорочечная, костюмная, техническая.

Отделка ткани

Последним этапом производства является отделка. Она улучшает качество и свойства ткани, придает ей товарный вид и прочность, в зависимости от того, какие процессы подразумевает отделка.

Отделка может выполняться:

  • ворсованием;
  • белением;
  • мерсеризацией;
  • опаливанием;
  • отвариванием.

При опаливании с поверхности сурового полотка удаляются выступающие волокна. Расшлихтовка подразумевает замачивание полотна для удаления шлихты – пропитки, нанесенной при ткачестве.

Отваривание избавляет полотно от любых примесей, а мерсеризация придает блеск, прочность и гигроскопичность путем промывания. При белении полотно обесцвечивают, а при ворсовании придают ему мягкости.

Заключительная отделка

В заключительную отделку входят такие процессы как:

Каландрование подразумевает разглаживание полотна, ширение – выравнивание его по стандартной ширине, аппретирование – нанесение крахмала для плотности, белизны для отбеливания, либо воска или масла для блеска.

Пошаговый план запуска

Любая бизнес-идея, которую начинают с нуля, требует системного подхода. От того, насколько грамотно вы будете действовать, зависит конечный результат. Не принимайте спонтанных решений — составьте бизнес-план и строго следуйте всем его пунктам. Соблюдайте сроки на каждом этапе запуска проекта с нуля.

Включите в пошаговый план следующие разделы:

  • анализ — изучите внутренний рынок, поинтересуйтесь, есть ли в вашем регионе конкуренты. Продумайте, на чем сможете обойти конкурентов, определитесь, какие виды тканей будете выпускать;
  • оборудование — изучите предложения компаний, специализирующихся на выпуске автоматических линий. Сравните их цены и условия;
  • персонал — от квалификации сотрудников во многом зависит качество товара и ваша прибыль. Отнеситесь к подбору кадров ответственно;
  • регистрация бизнеса и оформление документов — получите свидетельство и соберите разрешительные документы. Нелегальная деятельность карается законом;
  • реклама — от того, насколько эффективным будет продвижение товара, зависят продажи и рентабельность проекта в целом. Доверьте рекламу профессиональным специалистам;
  • финансовые расчеты — включают смету расходов и прогноз на прибыль.

Рассмотрим базовые пункты плана.

Как в старину пряжу изготавливали

К середине октября на Руси полевые и огородные работы в деревнях заканчивались, и крестьяне приступали к делам домашним. Женщины садились за прялки и ткацкие станки и начинали прясть пряжу и ткать холсты.

Теперь трудно представить, но еще совсем недавно пряжу для вязания нельзя было нигде купить, даже нити для ткацкого стана изготавливались вручную. Домашнее ткачество и прядение сохранялось в России вплоть до ХХ века, поэтому деревянная прялка была обязательным и почитаемым предметом крестьянского быта. Прядением и ткачеством занимались с октября по март, то есть все время, пока нет полевых работ. Каждая девушка должна была приготовить себе приданое, а женщина — одеть семью. Это был исконно женский труд — прясть пряжу. Поэтому девочка в старину начинала прясть уже в 6- 8 лет.

Прялка появилась на Руси в глубокой древности и сопровождала женщину на протяжении всей жизни. С ней связаны многие обряды, традиции и суеверия. Например, у восточных славян пуповину новорождённой девочки перерезали на прялке или веретене; через прялку передавали новорожденную крестной матери; клали прялку в колыбель девочки. Первую нитку, которая получалась в результате пряжи шерсти, одевали детям на левую руку. Считалось, что она обладает определенной силой от сглаза. Личную, подписанную прялку нельзя было одалживать — это была плохая примета. Парень, написавший на прялке девушки свое имя, обязан был на ней жениться. Прялка была одним из излюбленных подарков мужчины женщине, особенно жениха невесте.

Устройство прялки очень простое. Она состоит из двух частей подставки – «донца», на котором сидит пряха, и стояка, на котором закрепляется кудель (куде́ль —очищенное от костры волокно льна, конопли или шерсть, приготовленные для прядения). Более древние прялки были цельными и вырубались из ствола с корнем. Позднее прялки стали разборными, их части делали из разных пород дерева. Донце вырезали из липы или осины, а стояк из ясеня или клёна. В зависимости от региона стояк имел форму гребня или лопасти.

В экспозиции нашего музея представлена прялка с верхней частью в виде лопасти. Приспособления именно такой формы бытовали в Сибири.

Прялки в форме гребня, скорее всего, были привезены переселенцами из центральной России и Украины. Гребни также использовались для расчесывания льна, при изготовлении кудели. Такие гребни назывались «чесало». Они крепились на подставке и, пропуская лен через зубцы, освобождали стебли от коробочек.

Процесс изготовления пряжи изо льна был длительным и трудоемким. Лен трепали, мяли, вымачивали, чесали. И, в конце концов, жесткая трава превращалась в мягкое волокно, из которого можно было прясть нити и ткать полотно.

Нити не спрядёшь без веретена. У каждой женщины было своё веретено, чужим пользоваться не с руки. Веретёна изготавливали из сухого дерева, предпочтительно из берёзы. Длина веретена могла колебаться от 20 до 80 сантиметров. При прядении веретено усердно вращалось, скручивая нить, причём так, что в руках опытной пряхи, по стихам А.С. Пушкина, даже «жужжало».

Прядение вручную — процесс очень трудоемкий. Чтобы нить была тонкой и ровной требуется терпение и мастерство. Самая искусная пряха могла напрясть в день не более трехсот метров пряжи. А чтобы получилось хотя бы 15 метров ткани, нужно было изготовить не менее 20 тыс. метров пряжи.

Тяжёлый, монотонный труд пытались скрасить тем, что собирались вместе, на «супрядки». Девушки же собирались на вечерки, где также занимались рукоделием — пряли, вышивали, вязали. Приглашали парней, пели, слушали сказания. Иногда, после работы, заводили игры и танцы.

В XVII веке на Руси появились завезённые из Европы механические прялки.

Самопрялка облегчила работу и повысила производительность труда пряхи.

В большинстве регионов России бытовала вертикальная разновидность самопрялки — стояк, когда катушка с рогулькой находится над колесом. Такие прялки называли русскими.

У другого типа прялки, лежака (чухонки), прядильный механизм располагается сбоку от главного колеса.

С середины XX века на смену механической, появилась прялка электрическая. Сам принцип скручивания и наматывания нити остался прежним, но на замену колеса и педали пришёл электродвигатель.

Несмотря на технический прогресс, старые прялки используются до сих пор. Они популярны среди любителей традиционных ремёсел. Пряжа, сделанная вручную тонкая, легкая и шелковистая, именно ее применяют для вязания всемирно известных паутинок из козьего пуха, которые легко протягиваются через кольцо.

Экскурсовод Горбатых И.С.

Уход за прозрачной тканью

Легкая материя капризна в стирке и глажке, но если знать основные правила, не доставит хлопот. Ткань не накапливает пыль и грязь, но необходимость в освежении одежды и штор возникает часто.

Если есть возможность отказаться от стирки в машинке, лучше сделать это. Одежда просто ненадолго замачивается в воде с гелем или мягким моющим средством при температуре 40 градусов на 20-30 минут. По истечении стирается вручную в мыльном растворе и прополаскивается в чистой воде. Нельзя при уходе за нежной материей использовать порошки и отбеливатели – это разрушит структуру волокон.

Легкие ткани не отжимают, а вывешивают на плечики или раскладывают на горизонтальной поверхности для сушки. Это поможет при необходимости глажки выставлять низкую температуру, большинство материалов вообще не требуют использование утюга. Одежду встряхивают несколько раз и сушат, этого достаточно, чтобы сохранить форму и придать свежесть.

Раскладывать или вывешивать вещи нужно вдали от солнечных лучей, так вы сохраните цвет и структуру волокон.

География текстильной промышленности

Текстильная промышленность согласно классификатору ОКВЭД относится к 17 разделу. Больше развита в странах, где сырье добывается в значительных масштабах, например, хлопок. Предприятия занимаются не только переработкой сырья, но и изготовлением тканей, пошивом одежды, в частности, экспортом в иные, не менее развитые страны.

Дешевую продукцию стали выпускать:

  • Вьетнам;
  • КНР;
  • Латинская Америка.

Одна только Азия выдает до 70% продукции от общего количества шерстяных и хлопчатобумажных тканей. 30% – Китай, 10% – Индия.

Китай и Австралия – ведущие продуценты тканей и изделий из шерсти.

Оборудование

Производство ткани требует довольно богатой производственной линии. Рассмотрим основные типы производственного оборудования, без которого не может быть запущено изготовление тканой продукции.

Ткацкий станок

Предназначен для изготовления тканого полотна, бывает бесчелночным и челночным, круглым и плоским, широким и узким. Ткацкие станки подбирают в зависимости от того, какое полотно необходимо произвести: льняное, шелковое, хлопчатобумажное или шерстяное.

Машина Жаккарда

Специальное оборудование для работы с ткацким станком, которое производит декоративные и узорчатые ткани, ковролины и другие ковровые изделия.

Шлихтовальная машина

Пропитывает ткани клейким раствором, называющимся шлихтой. Это необходимо для производства износоустойчивых и специальных полотен, например, для спецодежды.

Шлихтовальная машина фирмы Зуккер

Накатная машина

Используется для накатки полученного полотна в рулон или бобину при помощи автоматически вращающегося валика. Правильно обслуживаемая накатная машина работает эффективнее, чем ручная смотка полотна ткачихами, особенно в производственных масштабах.

Красильная линия и машины для печати

Позволяет окрашивать ткани натуральными или синтетическими красителями. Машина для печати наносит цветные принты краской или растворяет трафаретный рисунок на готовой окрашенной ткани.

Широкоформатный текстильный принтер для прямой или трансферной печати на ткани

Промывная и контрольно-мерильная машины

Промывная машина вымывает и сушит тканые полотна после печати принта или окраски, а контрольно-мерильное оборудование используется для проверки качества готовой тканой продукции, его длины, ширины, плотности.

Трепально-очистительная и трясильная машины

Используются при обработке льняного волокна для получения более коротких волокон. Трясильные машины разрыхляют короткое волокно и придают ему товарный вид.

Машина трясильная Т-150Л

С каких тканей начать новичку?

Все ткани делятся на простые и сложные в шитье. Новичкам нужно всегда идти от простого к сложному.

Подходящие ткани:

  • стопроцентный хлопок
  • хлопок с небольшим количеством добавок
  • полушерстяные ткани

Начать лучше с ситца — самой лёгкой и недорогой хлопчатобумажной ткани. Подойдут габардин, жаккард, сатин с матовым покрытием, штапель, вискоза, плотный трикотаж, лоренцо, тафта, поплин, костюмные ткани.

Неподходящие ткани:

  • тонкие и скользящие виды тканей
  • натуральная и искусственная кожа
  • ткани в клетку, полоску или с направленным рисунком
  • ворсовые ткани
  • пальтовые ткани
  • мех
  • очень дорогие ткани

Ворсистые ткани (бархат, велюр, плюш) требуют опыта и знания технологии шитья. Ворс имеет направление, и если при раскрое не соблюсти эту особенность, изделие получится разноцветным.

На тканях с атласным покрытием (атлас, сатин) навсегда остаются следы от прокола иглой. Поэтому кривые строчки и распарывание будут хорошо видны.

Из клетчатых и полосатых тканей все детали нужно кроить в соответствии с рисунком. Новичку правильно подогнать узор будет крайне сложно.

При работе с тонким сильно тянущимся трикотажем нужно учитывать его растяжимость, чтобы не получить вещь на пару размеров больше.

Прозрачные ткани (батист, шифон, органза, шёлк, гипюр, кружево) — одни из самых сложных в пошиве. Натуральный шёлк, например, ещё и очень дорогой. А новичку испортить его легко. Не только при раскрое, так как ткань скользит, но и при шитье.

Рыхлые ткани с высокой осыпаемостью срезов (лён, шерсть, твид) требуют обработки оверлоком. Если у вас его нет, за пошив таких тканей браться не стоит.

Прокладочные материалы

Прокладочные материалы применяются для дублирования отдельных деталей изделия, чтобы сделать их более жёсткими и избежать растяжения срезов. Как правило, это воротники, манжеты, обтачки горловины, борта, детали полочки в пиджаках, подгибы по низу рукавов, срезы пройм и горловины, места под карманы, пояса.

По способу фиксации с изделием прокладка бывает:

  • клеевая
  • неклеевая

Клеевые прокладочные материалы

На одну сторону этих материалов нанесено клеевое покрытие, которое расплавляется от прогревания горячим утюгом.

Они делятся на 2 категории:

  • на тканой основе
  • на нетканой основе

Дублерин — прочный материал, который даёт мягкий сгиб ткани, хорошо драпируется и не рвётся. Его основой служит ткань разной плотности, а клей может быть нанесён сплошным слоем или точечно. В зависимости от ткани-основы и способа нанесения клея может быть использован в различных деталях изделия.

Клеевой флизелин — материал на нетканой основе, напоминающий бумагу. Выпускается разной толщины и с разным типом нанесения клея. Легко рвётся и образует заломы при частом выворачивании.

Нитепрошивной флизелин — простёган и представляет собой промежуточный вариант между дублерином и обычным флизелином. Хорошо драпируется, не оставляет заломов.

Флизелиновая кромка — полоска флизелина, которая может иметь различную ширину. Используется для укрепления краёв одежды. Бывает обычной, нитепрошивной, усиленной сутажным шнуром.

Корсажная лента — материал на клеевой основе. Может быть различной ширины и цвета. Используется для укрепления деталей пояса.

Клеевой синтепон — более тонкий, чем обычный синтепон. Клей на него нанесён точечно. Используется для дублирования головных уборов, при пошиве сумок и прочего.

Двусторонние клеевые материалы

Состоят только из клеевого слоя. К ним относятся клеевые ленты (паутинки и сетки) и флизофикс.

Эти прокладочные материалы отлично подходят для подгибки низа изделия, а также для приклеивания аппликаций.

Тончайшими паутинками укрепляют тонкие материалы, а более жёсткие сетки используют, например, для костюмных тканей.

Неклеевые прокладочные материалы

Флизелин — предназначен для укрепления деталей одежды, вышивки и пошива аксессуаров.

Спанбонд — выпускается различной плотности и разных цветов. Этот прочный материал используется как прокладка для сумок, чехлов и обуви.

Неклеевые тканые материалы — применяют для вельвета, бархата и шёлка. Такую прокладку выкраивают, используя базовую выкройку, и смётывают с деталью из основной ткани, дальше шьют вместе как одну деталь.

Специальные прокладочные материалы

Водорастворимый и жарорастворимый флизелин — используют для временной фиксации деталей. После стирки или утюжки эти материалы растворяются.

Бортовка — плотнее дублерина, может быть как с клеевым слоем, так и без него. Используют для укрепления бортов и полочек пиджаков.

Критерии выбора

Как было сказано выше, джут используется во многих сферах человеческой жизни

При желании приобрести этот вид материала потребителю стоит обратить внимание на несколько моментов

Характер поверхности. Для межвенцового утепления лучше выбрать золотистое полотно. Пышные утеплители появились на полках магазинов не так давно. Этой продукции свойственны невысокая стоимость и оптимальная толщина. Однако покупателю стоит знать о том, что низкая цена может свидетельствовать о недостаточной плотности материала. Дешевый материал производят химическим термосклеиванием, применяя синтетические материалы. Тонкие утеплители изготавливают по специальной технологии, при этом они получаются очень качественными. Этот продукт не склонен к расслоению, накоплению влаги, токсичным выбросам.

Производитель. Как показывает практика, лучшими изготовителями джута являются Индия и Бангладеш.

Плотность продукции. Оптимальным показателем джута считается 450 – 600 г/ м2. Материал с высокой плотностью имеет высокие теплосберегающие свойства. У пакли самая низкая плотность, так как в ней нет дополнительных примесей.

Посторонние примеси. Некоторые производители могут использовать в качестве примеси к джуту некачественные продукты

По этой причине обязательно стоит обращать внимание на отсутствие химических составляющих. В случае присутствия синтетики в составе продукции могут произойти загнивание тканей в межвенцовом стыке и образование гнилостного грибка.

Стоимость

При выборе необходимого варианта стоит ознакомиться со многими предлагаемыми товарами, так как цена на них может сильно отличаться. На стоимость джута оказывают влияние технические характеристики, страна-изготовитель, а также особенности реализации.

Присутствие запаха. Техническая джутовая веревка пропитывается специальным маслом, у которого специфический аромат. В естественном состоянии волокно не имеет запаха.

Ворсистость материала. Полированный джут считается самым гладким. Стандартная нитка характеризуется волокнистой структурой, поэтому потребителю стоит обращать внимание на рыхлость.

Количество ниток. В джутовой веревке их может быть 1, 2 либо 3. Как показывает практика, чем больше нитей, тем прочнее изделие. С целью создания декоративных предметов интерьера может быть использована двухниточная веревка.

В зависимости от поставленных задач можно подобрать материал того или иного производителя.

  • «Утеплитель УТ000000100» произведен в России. Хорошо подходит для утепления построек из дерева.
  • «Шпагат 93882» нашел свое применение в упаковке и обвязке предметов, а в также рукоделии.
  • «Канат крученый 21962» производства Беларуси как нельзя лучше подходит для работы с грузами. Он используется в хозяйственных нуждах, сельском хозяйстве, рыболовстве и строительстве.
  • «Веревка 94013» применяется в качестве обвязочного инструмента во многих отраслях хозяйства.
  • «Канат 36820» сложно заменить при подъеме неответственного груза и отделке деревянного сруба.

Помещение

Площадь под цех можно купить. Если денег на покупку не хватает, рассмотрите вариант аренды. Размер помещения определяют в зависимости от планируемой мощности производства. По санитарным нормам это должно быть просторное светлое помещение. Освещение — наружное и внутреннее. Высота стен — не ниже 4 метров.

Дополнительные требования:

  • электропроводка;
  • система отопления;
  • вентиляция.

Кроме пошивочного цеха, выделите место под раздевалку, душ, комнату приема пищи. Оборудуйте кабинет для администратора, офис, склад для сырья и готовой продукции. При больших объемах обустройте авторампу — это упростит погрузку-разгрузку.

Рассматривайте варианты аренды удаленно от центра города, идеально — за его чертой. Вы не только сэкономите на аренде, но и избежите трудностей с парковкой, подъездом, транспортной развязкой и пробками.

Где найти оборудование для производства

Комплект оборудования зависит от специфики производства. Для каждого наименования тканей нужны определенные аппараты и станки.

Для нетканых материалов приобретите:

  • машина для рубки полотна;
  • чесальный станок;
  • иглопробивания станок;
  • устройство для прошивки холста.

Для материала, который имеет махровый ворс, потребуется другой комплект оборудования:ткацкая линия;

  • рапирный агрегат;
  • малина;
  • устройство для шлихтования;
  • браковочный станок;
  • аппарат для куфтомотания;
  • сновальное ленточное устройство.

Обратите внимание! Если планируете работать с шерстью, дополнительно купите прядильную линию. А кроме мотального станка потребуется смесовая камера

Сэкономить на стартовых инвестициях получится, если вы приобретете не комплект оборудования, а линию, которая выполняет полный цикл работ.

Независимо от сорта ткани, пригодится красильный аппарат и промышленная стиральная машина. Эксперты рекомендуют выбирать среди российских производителей.

Преимуществом такой сделки станет:

  • финансовая экономия — импортные линии стоят на 40-50% дороже;
  • компания-изготовитель доставит, установит и запустит линию. Персонал пройдет обучение по эксплуатации;
  • в случае поломки ремонт проведут на гарантией основе.

Персонал

В штате сотрудников фабрики по производству тканей должны быть как квалифицированные специалисты с опытом, так и разнорабочие.

Стандартный перечень сотрудников небольшого предприятия:

  • оператор оборудования — 3;
  • технолог;
  • механик;
  • грузчик;
  • водитель;
  • охранник;
  • уборщица.

Дополнительно потребуется бухгалтер. Если хотите сэкономить на оплате труда, обратитесь в аутсорсинговую компанию.

Оформление документов

Для запуска среднего цеха достаточно оформить ИП. От заявителя потребуется:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • чек об оплате пошлины.

Срок получения свидетельства — 5 рабочих дней.

Преимущества этой формы деятельности —минимум налогов и отчетности. Недостаток — вам будет сложно работать с юридическим лицами.

Чтобы заключать контракты с оптовиками, оформляйте ООО. Так вы сможете иметь соучредителей и значительно расширите круг потенциальных клиентов. Из недостатков — больше разрешительных документов и текущей отчетности.

Как организовать бизнес по производству ткани

Для начала работы необходимо составить краткий бизнес-план, подсчитать примерные расходы и доходы от работы.

Изучите будущий рынок сбыта

Специалисты по ведению бизнеса подчеркивают, что текстильное производство достаточно выгодное дело. Людей интересуют как дешевые изделия, так и более дорогие и качественные.

Получите финансирование

Стартовый капитал нужен в любом бизнесе.

  • Взять кредит на бизнес;
  • Найти инвесторов, готовых вложиться в проект;
  • Создание бизнеса с напарником;
  • Государственный кредит.

Закупите сырье и оборудование для производства ткани

Самое дорогое, на что придется потратится, это оборудование. Швейные машины и станки стоят очень дорого, а для бизнеса нужны только качественные инструменты.

Наймите рабочий персонал

Для начала можно попробовать работать самостоятельно, но если дело начнет набирать успех, то необходимо нанять ответственных работников.

Текстильная промышленность в России: текущее состояние

На сегодняшний день ситуация такова, что доля импортной продукции на рынке текстиля в России все еще преобладает. Однако по сравнению с прошлым десятилетием заметны существенные изменения в сторону ее уменьшения. Последние 10-12 лет российская легкая промышленность росла рекордными темпами, и на данный момент отечественные текстильные производства оцениваются примерно в 70-85 млрд. рублей.

В отрасли занято около 700 крупных и до 5 тысяч средних и мелких предприятий, совокупный объем производства которых составляет порядка 200 млрд. рублей. При этом данный сегмент все еще остается недооцененным российскими инвесторами, а значит, самое время войти в рынок.

Среднее текстильное предприятие стоит сейчас на 20-30% дешевле продовольственного при том же уровне прибыльности

Те предприниматели и инвесторы, которые сегодня обратят внимание на это направление бизнеса, через несколько лет смогут пожинать хороший «урожай» при правильном подходе к делу. О том, как грамотно организовать производство текстиля в нашей стране, мы поговорим далее

Ход занятия.

— Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла в коробочке. (лоскутки ткани)

— А для чего нам нужна ткань?

-Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в мастерскую и вы узнаете как и из чего изготавливают ткань. Я предлагаю вам взять волшебную досточку, а на ней мы будем рисовать, то что мы увидим или сделаем.

-А вы знаете, из чего делают ткани?

Вот посмотрите, это растение – какое оно?

Хлопок – белый пух, набитый в коробочки. А вот вата — это переработанный хлопок. Возьмите вату в руку и потрогайте, какая она? (мягкая, пушистая, белая).

А это кто? – овца.

У овцы стригут шерсть. Потрогайте шерсть руками, какая она?

А вот теперь на нашей досточке нарисуем: из чего же делается ткань?

— А как же из хлопка и шерсти получаются ткани?

Сначала делаются нитки.

Как вы думаете, как из хлопка и шерсти сделать нитки?

Опыт: Сейчас мы с вами попробуем изготовить нитки из ваты (дети пытаются из ваты получить нить, скручивая пальчиками).

Вот видите какая это трудная работа.

А вот наши бабушки пряли шерсть на прялках и веретене, получались нитки. Сейчас нитки прядут на прядильной фабрике. Посмотрите на картинки.

Сейчас на досточке мы нарисуем: что же делается из хлопка и шерсти? (нитки).

Ребята, а как из ниток получается ткань?

Из ниток ткут ткани на ткацкой фабрике. Посмотрите на картинку, сколько людей работают на фабрике – это ткачихи. На станках нитки сплетаются между собой и получается полотно. Хотите посмотреть как они сплетаются? Я приготовила полотно из бумаги, здесь видно как сплетаются нити между собой. (показываю).

У меня в коробочке есть вот такие лоскутки ткани. И сейчас мы посмотрим, как сплетаются нити в ткани!

(Лоскутки дети разбирают по ниточкам).

На нашей волшебной досточке мы должны отметить, что…

(из ниток получается ткань).

А у меня в коробочке есть тот такие красивые ткани. Ткань одинаковая, но чем она различается? (цветом). Правильно, ткани бывают однотонные или цветные. Ребята, а нитки из хлопка и шерсти какого цвета?

Они бывают желтые, красные? (нет).

А как же получаются цветные ткани?

Из хлопка получается белое полотно, художники придумывают рисунки и переносят его на полотно, так получаются цветные ткани.

Вот и сегодня в нашей мастерской мы попробуем покрасить белую ткань. Для этого нужно одеть фартуки и перчатки, чтобы не запачкать одежду.

Я приготовила вам баночки с краской. А белые лоскутки вы опустите в краску, отожмете и положите на клеенку.

(выполняют)

Посмотрите, что произошло с тканью?

(она покрасилась в разные цвета).

-Правильно. А что мы можем отметить на нашей досточке? (ткань бывает разного цвета)

ФИЗ МИНУТКА. На каждую строчку дети выполняют движение.

Хлопком поле засевали,

И комбайном убирали,

Хлопок в ниточки скрутили,

Потом ткани получили,

Ситичка хорошего,

На весну похожего.

Много, много.

Посмотрите, какие у меня еще есть ткани в коробочке.

(Дети рассматривают ткани различной фактуры).

Это драп — Какая эта ткань? (толстая, гладкая)

Фланель — мягкая, ворсистая, нежная, теплая.

Ситец — тонкая, гладкая.

Сатин – легкая, плотная, гладкая.

Шерсть – плотная, не сильно толстая, теплая.

Тонкие ткани ткутся из хлопка, толстые плотные ткани из шерсти.

Я вам предлагаю игру- Отберите и положите возле картинок лета и зимы, те ткани из которых шьются вещи для лета и зимы.

Давайте с вами отметим на нашей досточке, что из хлопковых тканей шьют одежду, для какого времени года? (лета)

А из шерстяных тканей шьют одежду для…. (Зимы)

Вот посмотрите теперь на нашу досточку. Как вы думаете, что мы с вами зарисовали?

(Как изготавливается ткань).

-Правильно, по этому схематичному рисунку мы сможем другим рассказать, этапы изготовления ткани.

Для того чтобы вам сшить одежду, видите сколько много людей потрудилось?

Как вы думаете, ткань нужна человеку?

Ребята, а из ткани шьют не только вещи, одеяла, шторы, но и изготавливают различные красивые картины. Посмотрите сколько картин. Сегодня я предлагаю сделать аппликацию «Цветы на полянке».

(Выполняется аппликация на ткани).

Посмотрите какая красивая получилась у нас картина. (показывают).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector