Эстафета чувств — психологическая игра для взрослых
Содержание:
- Социально – психологические игры
- Треугольник отношений Карпмана
- Психологические игры — Диагностика познавательных процессов детей дошкольного возраста с использованием игрового набора психолога «Приоритет»
- Основные виды психологических игр и их особенности
- Игра на Диксит «воображение»
- Пять видов популярных тренингов
- Равносторонний треугольник
- Психологическая настольная игра «Лепешка»
- Игра на ощущения и чувства «Эстафета чувств»
- Тенденции психологических игр
- Игры в неформальной обстановке:
- Игра на доверие «Слепой»
- Психологическая игра «Что сказал Царь?»
- Снежный ком
- Созависимые в треугольнике Карпмана
Социально – психологические игры
а) игры первой степени, допустимые в обществе;
б) игры второй степени, не всегда приносящие серьезные проблемы, но игроки которых, вероятнее всего, будут скрывать это от чужих глаз;
в) игры третьей степени, в которые можно сыграть только один раз, и которые обязательно заканчиваются в зале суда, в реанимации или в морге.
В одном действии игры довольно тяжело совместить все элементы, сложно раскрыть весь ее потенциал. Таким образом происходит появление разного типа игровых пространств, которые акцентируются на определенном аспекте игры и ориентируются на ее определенные возможности.
В современной психологии эксперты разделили все игровые пространства на пять разных видов. В реальности они зачастую переплетаются друг с другом, однако, они все же представляют собой отдельные виды деятельности, обладающие своими законами создания, управления и развития.
Треугольник отношений Карпмана
В чем же суть игры?
Жертва начинает провоцировать окружающих ее людей с единственной целью: она ищет преследователя. Возможен такой вариант развития событий. Преследователь отыскивает человека, который виноват в чем-то, начинает обвинять, наказывать, требовать, то есть преследовать жертву. Затем жертва старается доказать, что ее вины нет, что на самом деле виноваты окружающие, среди которых и сам преследователь. Она ищет того, кто будет ее спасать, показывая миру свою беспомощность и страдания.
Появляется спасатель, он хочет помочь жертве, спасти ее от преследователя, но так как все участники лишь играют в спасение, у него ничего не получается. За это получает обвинения от жертвы, после чего спасатель сам превращается в жертву, а жертва в преследователя.
Как работает этот треугольник?
Сам Карпман и многие его коллеги полагают, что такой треугольник складывается изначально в силу определенных внутренних выгод. «Когда идет игра и есть отношения, это означает, что ситуация выгодна всем участникам. По-другому все развалилось бы. Когда человек участвует в чем-то, это говорит лишь о том, что ему это нужно. Происходящее общение в рамках такого треугольника – это довольно эффективный метод не брать ответственность за свои решения и поступки, и более того, получать за это в награду мощные эмоции и право не решать свои трудности (ведь в них виноват кто-то другой)».
Возможно, все так. В любом случае для решения важных вопросов психотерапии это хорошо работающая система. При этом можно изучать и другие возможности, так как вполне вероятно, что основой таких отношений будут не исключительно внутренние выгоды, но также и умение противостоять манипуляциям, плохо усвоенная жизненная философия или обычные жизненные привычки.
Итак, самое важное, что вам следует знать о треугольнике Карпмана, это то, что вас там не должно быть. Какую бы роль там вам активно ни предлагали, или какая бы роль вас лично ни привлекала, даже не думайте там оказаться
Этот треугольник становится реальностью лишь для не очень толковых людей, живущих одними чувствами, не имеющих четких целей, не умеющих контролировать себя и постоянно оказывающихся в позиции жертвы.
Чем человек разумнее, чем больше ответственности он берет на себя, обдумано идет к реализации поставленных целей, тем он реже оказывается в этом сумасшедшем доме.
Подводя итого, можно сказать, что главное положение, которое определяет сущность всех психологических игр, заключается в многочисленных переживаниях участника, в его видении действительности. Игра, наряду с любой другой неигровой деятельностью, мотивируется важными для человека целями и его отношением к ним. Мотивы же игры – это прямое отношение человека к окружающему миру
Важность определенных его аспектов переживается индивидом в игре на основе отношения к их внутренней сути.
Психологические игры — Диагностика познавательных процессов детей дошкольного возраста с использованием игрового набора психолога «Приоритет»
Публикация «Диагностика познавательных процессов детей дошкольного возраста с…»
Любая информация поступает к человеку через органы чувств, поэтому важно, чтобы к исследованию предметов, явлений и процессов было подключено как можно больше анализаторных систем (зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная, кинестетическая и т.д. B процессе восприятия..
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация педагога-психолога «Развивающие игры для детей»
Материал подготовила педагог-психолог: Носаева Н. В. МБДОУ » Колосок». Зимние долгие вечера можно провести с пользой для вас и вашего ребенка, если воспользуетесь подборкой развивающих игр на логику, воображение и развитие речи. «Закончи слово» Вы называете первый слог, а…
Методическая разработка занятия «Психологические игры с детьми в начальной школе»
Цели психологических игр: развитие общительности; преодоление стеснительности; снятие агрессии. 1. «Пресс-конференция». Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на…
Психологические игры и упражнения для педагогов, для снятия эмоционального напряжения
«Психологические игры и упражнения для педагогов для снятия эмоционального напряжения» Провела: педагог-психолог Шишко А.Ю. « Гимназия № 39» (дошкольный уровень) Цель: Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной…
Психологические игры — Картотека игр по психогимнастике
Статья «Картотека игр по…»
Психогимнастика Педагог показывает детям пиктограммы с изображением лиц, выражающих разные эмоции: радость, спокойствие, печаль, злость. Дети с помощью педагога называют эмоциональное состояние человека: радостный, печальный, сердитый, спокойный, а затем пробуют изобразить эти…
Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет
Тема: Игра-квест «Великие детективы» Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет) Цель: развитие логического и абстрактного мышления, внимания и выработка навыка командной работы. Формирование положительных эмоций от достижения совместного результата; умения…
Семинар-практикум для педагогов «Психологические игры-помощники в укреплении психического здоровья дошкольников»
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования важнейшей задачей, является «охрана и укрепление физического и психического…
Влияние игры на психическое развитие дошкольников
Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания, морально -волевых качеств. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в…
Страницы:
…
Психологические игры для детей
Игра для маленьких детей — это не только развлечение и забава. Малыши проводят в играх большую часть своего времени, для них — это основной вид деятельности. Играя, ребенок в первую очередь развивается и познает весь окружающий мир. Именно поэтому заботливый родитель и грамотный педагог может часто использовать психологические игры в воспитании ребенка.
Педагог сам определяет на что должна быть направлена каждая конкретная игра. Будет ли это развитие памяти, реакции, смекалки, внимания, воображения, эмоций или музыкального слуха. Так же психологическая игра может выявить в детском коллективе яркого лидера, а так же сплотить коллектив
Это очень важно в только что созданных группах детского сада. Родитель может помочь крохе побороть застенчивость и развить уверенность в себе
Явный плюс такой игры в том, что развлекаясь и играя с удовольствием, ребенок даже не понимает, что в данный момент идет процесс воспитания.
Педагог должен подбирать игры очень внимательно и грамотно, опираясь на опыт профессионалов. Именно с этой целью создан сайт, где профессиональные психологи и воспитатели делятся своими бесценными наработками.
В работе с дошкольниками большое внимание нужно уделять социально-нравственному развитию детей. На сайте представлены оригинальные игры по работе с основными эмоциональными состояниями, творческим началом, развитием навыков доброжелательного отношения друг к другу и эмоциональным восприятием художественных произведений
Для этих целей педагоги часто используют вспомогательные материалы и пособия, сделанные своими руками.
Основные виды психологических игр и их особенности
Игры могут быть деловыми, позиционными, инновационными, организационно-обучающими, обучающими, организационно-мыслительными, организационно-деятельностными и другими. Но всё же выделяют несколько основных видов психологических игр.
Игровые оболочки. В этом виде игр сам игровой сюжет является общим фоном, на котором происходит решение развивающих, коррекционных и психологических задач. Такая деятельность способствует развитию базовых психических свойств и процессов личности, а также развитию рефлексии и саморефлексии.
Игры-проживания. В играх-проживаниях происходит индивидуальное и совместное с группой людей освоение игрового пространства, построение в его пределах межличностных отношений и осмысление личностных ценностей. Данный вид игр развивает мотивационный аспект личности человека, систему его жизненных ценностей, личностную критичность; позволяет самостоятельно выстраивать свою деятельность и взаимоотношения с окружающими; расширяет представления о человеческих чувствах и переживаниях.
Игры-драмы. Игры-драмы способствуют самоопределению их участников в определённых ситуациях и совершенствованию ценностно-смыслового выбора. Развивается мотивационная сфера, система жизненных ценностей, готовность к совершению выборов, умение ставить цели, навык планирования. Формируются особенности рефлексии и саморефлексии.
Проектные игры. Проектные игры оказывают влияние на освоение и осмысление человеком инструментальных задач, которые связаны с построением деятельности, достижением конкретных результатов и систематизацией системы деловых взаимоотношений с окружающими. Происходит развитие навыков постановки целей, планирования и умения адаптировать действия под конкретные условия. Формируются навыки саморегуляции, развивается личная критичность и умение соотносить свои действия с действиями других людей.
Представленные выше виды психологических игр могут применяться и как самостоятельные, и использоваться в совокупности с другими. Данные нами описания являются самыми общими и дают лишь поверхностное представление о психологических играх.
Теперь же мы переходим к самому интересному блоку – самим играм. Далее нами будут рассмотрены одни из самых популярных и эффективных игр, и их польза в развитии и жизни человека.
Игра на Диксит «воображение»
Правила игры просты, но потребуется инвентарь некий — специальные карточки. Вообще, существует игра реальная, она называется Dixit (Диксит), но не карману по всем ее приобрести. Поэтому, можно создать элементы ее некие самостоятельно. Суть заключается в следующем: раздается игрокам по шесть карточек. На них изображены картинки различные — практически сюрреализм. Например — покосившийся посреди, якорь пустыни. Какие ассоциации приходят в нужно Их голову? сформулировать в одной фразе — и озвучить ее Игроки.
Следующий игр вид — на ощущения и чувства. Мы часто жалуемся, интернет что общение и электронная почта лишили личного нас общения. И вот, теперь есть узнать шанс о том, не лишились ли вы способности передавать ощущения и чувства без использования анимированных смайликов.
Пять видов популярных тренингов
Психологические тренинги делят на пять категорий, среди которых:
Коммуникативные тренинги
Основные их задания — это разработка и постановка навыков поведения. Во время тренингов можно научиться оптимальному поведению в разных жизненных ситуациях. Умения и навыки искусственно созданной среды помогут человеку преодолевать трудные ситуации в реалиях современности.
Допустим, если Вам страшно разговаривать о повышении со своим руководителем или просить прибавку к своей заработной плате, то на таких тренингах можно научиться, как это правильно делать. В случае возникновения трудностей, связанных с поведением на собеседовании, тренер может выступить в роли интервьюера. Такие психологические тренинги учат решению сложных проблем, которые имеют место во время личностного или делового общения между людьми. Используя определенные упражнения, а также моделируя реальную ситуацию, участников обучают коммуникации с людьми и налаживанию отношений. Естественно, за несколько занятий никто не сделает из Вас мастера общения. Здесь важная роль отводится долгой и кропотливой работе над собой.
Тренинги личностного роста
Никому не известно, где предел роста. Психологические тренинги такого рода предлагают определенные методики, по которым его участникам помогают побороть комплексы, а также выявить их у себя. В процессе работы, прибегая к помощи других слушателей, Вы можете выявить у себя доселе неизвестные комплексы: страх, внутренние барьеры, адекватно проанализировать восприятие Вас другими людьми. Это все откроет Вам глаза на Ваши недостатки, проявляющиеся во время общения. Основной акцент во время тренингов такой категории делают на переживаниях людей.
Бизнес-тренинги
Большинство тренингов этой категории направлены на решение бизнес-задач и в основном на продажу. Популярны также занятия, касающиеся вопросов по ведению переговоров, развитию персонала (создание команды), решению разных конфликтных ситуаций.
Основным недостатком бизнес-тренингов является то, что их программы составлены на базе и с учетом западного опыта ведения бизнеса, который существенно отличается от нашего. Многие тренеры пытаются доказать, что программы тренингов адаптированы к нашим условиям ведения бизнеса, но в реальности это не имеет реального подтверждения. Многие бизнесмены тратят большие деньги на тренинги, но желаемых результатов от этого не получают. Хотя в последние годы появилось много коучеров, которые разрабатывают свои программы ориентируясь на отечественный рынок и «наших» людей.
Коррекционные тренинги
Основной их задачей является изменение поведения человека. Он направлен на решение психологической проблемы, которая мешает человеку быть успешным, счастливым и востребованным как в личной жизни, так и на работе. Больший эффект можно получить, когда тренер занимается с одним участником. Для достижения результатов в начале участника диагностируют с целью раскрыть его личность, а психолог тем временем старается дать оценку поведению участника. Лишь после выполнения этой процедуры можно начинать упражнения, направленные на коррекцию поведения.
Образовательные тренинги
Тренинги нацелены на обучение или повышение уровня знаний участников в разных областях знаний. Все они имеют образовательный характер. Организовываются такие занятия с учетом разных возрастных категорий: начиная от школьников и закачивания ведущими специалистами.
Выбирая себе наиболее подходящий тренинг и проходя его, всегда стоит помнить, что нужно применять полученные знания и умения в повседневной жизни, а также постоянно работать над собой. Таким образом, Ваше обучение станет намного эффективней.
Поделиться
Равносторонний треугольник
Интересные детские психологические игры можно проводить, чтобы сплотить коллектив и научить ребят работать в команде. Дело в том, что большинство детей – эгоисты. Они привыкли быть центром вселенной. И им очень трудно осознать, что это не так. Поэтому чем раньше научить ребенка делиться и сотрудничать с ровесниками, тем лучше. А делать это проще всего в форме игры. Для этой цели отлично подойдет забава под названием «Равносторонний треугольник». Как в нее играть? Детям завязывают глаза и их запускают в комнату. Помещение пустое, за исключением лежащей на полу ленты. Лента довольно длинная, а ее концы связаны друг с другом. Получается такое большое замкнутое кольцо. Задача детей — растянуть ленту в треугольник. Каждый из ребят должен походить по комнате и найти на полу лежащий материал. Когда все дети возьмут в руки ленту, им нужно будет скооперироваться и выстроиться так, чтобы образовать равносторонний треугольник. А как же это сделать? Ребята должны ориентироваться на голос. Или же можно назначить одного человека, который должен шагами измерить расстояние от одного угла треугольника до другого. Но подсказывать эту идею детям нельзя. Они должны догадаться сами.
Психологическая настольная игра «Лепешка»
Психологическая настольная игра «Лепешка» является одной из самых известных социальных игр, которая была разработана психотерапевтом Гюнтером Хорном. Основная цель игры — это развить у игроков умение договариваться, уступать друг другу, отстаивать свое мнение и научиться слушать других. Настольная игра также помогает людям справиться с излишней агрессией. В игре отсутствуют фишки — всем игрокам взамен им предоставляется пластилин, из которого необходимо будет создать своего представителя на игровом поле и играть за него. Почему пластилин? Пластилин позволяет в процессе лепки расслабиться, раскрепоститься и начать общаться с остальными участниками игры. Кроме того создавая своего представителя, игрок тем самым обозначает себя в игре и показывает как он к себе относится. Главная цель игры – дойти первым до замка и при этом остаться человеком.
Игра на ощущения и чувства «Эстафета чувств»
Например для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется подготовка — карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например : «недоверие», «обожание», «призрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами , а различными движениями, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.
Тенденции психологических игр
В ходе анализа рынка психологических игр обратили на себя внимание некоторые особенности и тенденции, которые хотелось бы напоследок привести в качестве некого итога.
-
Количество организаторов, которые занимаются организацией психологических игр, стремительно увеличивается. При этом вопрос рост числа квалифицированных специалистов заметно уступает росту числа самоопределений: количество тех, кто называет себя мастерами психологических игр, игротехниками, игропрактиками, игрокоучами и геймкоучами растет более активно, в результате чего у клиента велик риск столкнуться со специалистами сомнительной квалификации.
-
Зарождаются новые формы взаимодействия специалистов-игропрактиков, растет число мероприятий, посвященных исключительно психологическим играм. Это могут быть школы, академии, институты и фестивали игропрактики с довольно насыщенной программой, включающей различные виды психологических игр (трансформационные, ассоциативные, коммуникативные, деловые и т.д.), обучающие семинары, лекции от наиболее опытных игропрактиков, работающих для крупных компаний и корпораций.
-
Параллельно с тенденцией объединения игропрактиков идет и дифференциация: растет число тех, кто предлагает уникальные авторские психологические игры, на участие в которых можно устанавливать более высокие расценки.
-
Активное использование онлайн. Практически каждый третий игропрактик пробует расширить свою аудиторию за счет проведения игр в онлайн-формате, близком к формату вебинаров.
-
Наконец, еще одну главную тенденцию можно обозначить как “микс всего и вся”. В поисках свободной ниши организаторы психологических игр стремятся интегрировать свою практику, знания и наработки в формат психологических игр. Для создания игр активно используется смешение различных инструментов, таких как метафорические ассоциативные карты, сказкотерапия, ароматерапия, арт-терапия и многое-многое другое, что привлекает клиентов. Растет и число тем, к которым эти инструменты прикладываются. Среди замеченных — актуальные ныне проблемы ожирения, “пищевой конституции”, разумному потребительскому поведению в современных реалиях всеобщего изобилия, финансовой грамотности.
09.08.2017
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Игры в неформальной обстановке:
Интересная творческая игра для большой компании, помогает формированию позитивного мышления и умения работать в команде, способствует эмоциональной разрядке.
Цель — раскрытие творческого потенциала, повышение уровня доверия в группе.
Реквизиты могут отсутствовать вовсе, ведь это условный театр, но как показывает практика, они не бывают лишними.
В основу ложится любая всем известная сказка, далее всем участникам присваиваются роли как одушевлённых героев, так и неодушевлённых предметов. Это может быть дуб, лавочка, фонарь, театральный занавес и многое другое. Из всей компании выбирается чтец, человек с хорошей дикцией и громким голосом.
Репетиций не нужно, вся пьеса происходит в реальном времени. Чтец произносит:Акт первый. Занавес открывается! Жили были дед да баба» И в это время назначенные на роль занавеса актёры разбегаются в разные стороны, и выходят дед с бабкой.
Сценарий можно придумывать всем вместе, добавляя смешных героев и моментов. Кто-нибудь обязательно должен снимать это действо, так как удовольствие от просмотра гарантировано.
Загадай и отгадай
Весёлая и динамичная игра, предполагающая тесное взаимодействие и быструю реакцию. Участников от 8 до 16. Способствует созданию комфортной дружеской обстановки и реализации творческого потенциала, формирует командный дух.
Реквизиты — карточки с названиями общеизвестных литературных произведений или фильмов (лучше из двух слов), по одной карточке для каждой пары игроков и таймер. То есть если в командах по шесть участников, то и карточек должно быть заготовлено по три штуки на каждую.
Первая пара команды получает карточку и за 2 минуты показывает все согласные буквы в карточке с помощью рук, ног или всего тела. Но всегда буква должна состоять из двух частей. Другие участники должны буквы записать, подставить гласные буквы и отгадать название. Если получилось выполнить задание, то плюс 1 балл. Далее, очередь другой команды.
Затем подсчёт результатов и награждение.
Дракон
Очень подвижная игра, понадобится много места. Участников должно быть не меньше 10, по 5 для каждой команды. Игра способствует формированию навыков командной работы, создаёт благоприятный эмоциональный фон, снимает зажатость и напряжение в малознакомом друг с другом студенческом коллективе.
Команды становятся в две шеренги, крепко держась за талии впереди стоящего человека. Первый человек — голова, крайний — хвост (можно символично привязать платок или шарф).
Правила просты —голова» пытается ухватить хвост команды соперников и наоборот. Выигрывает та команда, которой удаётся схватиться за хвост.
Островок
Весёлая игра, формирующая смекалку, умение коммуницировать, командный дух, воображение, а также помогает разрядить обстановку. Для полноты ощущений и максимальной реализации лучше, чтобы участвовали и юноши, и девушки.
В качестве реквизитов подойдут старые газеты и любое музыкальное сопровождение.
Команд может быть две и более по 5—10 человек. Ведущий раздаёт командам по два разворота газеты, сложенных в один пласт. Игроки встают на газеты, пританцовывая под музыку. Далее, периметр газеты уменьшается и задача усложняет. Главное — не заступать за границы площадки. В итоге остаётся небольшой клочок бумаги и пирамида из участников. Побеждают самые стойкие.
Игра на доверие «Слепой»
Следующая игра для студентов — на доверие, под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва , а именно – слепой. Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря- вести за руку Слепого. Предупреждать, громко и четко, где через лужи перешагивать, обходить ямы и канавы- его прямая обязанность
Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками. Недопустимы любого рода злые шутки, издевки, перебивания и подначивания — не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб
Задача Слепого же в это время — не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям — настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.
Психологическая игра «Что сказал Царь?»
Придумайте «Атрибут Власти». Это может быть книга, указка, мобильный телефон — всё. Что угодно, лишь бы воспринималось как «солидный предмет» в данной аудитории.
Возьмите таймер.
Теперь каждый из игроков, взяв в руки атрибут Власти, становится на пять минут — Царём и в течение этих пяти минут даёт задания команде. Всё в его власти… Царь может давать задание всем вместе, каждому по очереди, кому-то одному (например, вытянувшему короткую спичку).
Вот главные два условия Царя:
- Царь не должен повторять задания предыдущих царей (и свои тоже). Ни одно задание в течение игры, в общем, не должно повторяться!
- У Царя не должно возникать неловких долгих пауз. Подданные Царя должны быть всё время чем-то заняты.
Вот условие для всех играющих:
Никто не должен саботировать процесс, не выполнять задание, срывать процесс игры. Царь имеет право удалить игрока, который ему очень мешает. (Конечно, это даёт «минус» царю).
В игре (если речь идёт о взрослых) есть и жюри. Именно жюри внимательно наблюдает за игрой и замечает: команды какого царя выполнялись плохо и не слаженно, какому царю пришлось удалять игроков, кто был лучшим царём, кто был самым харизматичным царём (ему внимали без нажима с его стороны), кто был самым невыносимым игроком и при каком царе…
Задания в этой психологической игре Вы можете давать какие угодно, например:
Все сели и встали,
- все постояли на одной ножке,
- мальчики хлопают в ладоши, девочки кружатся,
- девочки хлопают в ладоши, мальчики прыгают,
- все читают по строчке стихотворения Агнии Барто одно за другим, пока я не скажу «стоп!»,
- вытянувший короткую спичку ложится на пол и говорит: «Я умираю». Остальные всё это время, пока я готовлю спички, машут руками как крыльями и говорят «Не покидай нас»,
Конечно, труднее всего «последним» царям. Всё лёгкое уже придумано.
Но с непривычки и первым-то — нелегко.
Вы можете предварительно записать и вывесить списком свои критерии оценки царствования, чтобы затем в ходе обсуждения выставлять баллы (или снижать баллы) царям, оценивая их царствование.
Вот примерные критерии оценки царей, как их оценивает жюри:
- были ли ничем не заполненные паузы в игре,
- как слушались подданные царя,
- как понимали задания царя,
- сколько было креативных заданий.
Важно следить за тем, чтобы цари не пользовались «личным ресурсом» популярности, играя в лидера.
Поэтому если в группе есть явные «идолы» и их преданные «фанаты», и при этом имеются также явные «козлы отпущения», то в такой группе игру проводить бессмысленно.
Шеринг (обсуждение с возможностью высказаться всем) после психологической игры — обязателен.
Елена Назаренко
www.live-and-learn.ru — психологический портал центра «1000 идей»
Снежный ком
Эта одна из самых популярных психологических игр на знакомство. Любой человек, попадая в незнакомое окружение, немного теряется и начинает стесняться. Особенно часто это случается у подростков. Чтобы снять этот психологический барьер и помочь людям нормально общаться, можно сыграть в веселую игру под названием «Снежный ком». В чем ее суть? Люди становятся в круг. Ведущий озвучивает свое имя. Человек, который стоит справа от ведущего, повторяет ранее услышанное имя и произносит свое. Следующий стоящий должен проговорить уже три имени. Такая игра может и не помочь быстро запомнить имена всех присутствующих, но она точно поможет тронуться льду, и люди начнут чувствовать себя более раскованно. А именно это от такой быстрой терапии и требуется.
Созависимые в треугольнике Карпмана
Здесь важно уточнить терминологию. Когда человек находится в позиции жертвы, он понимает, что от него не зависит ровным счетом ничего, и что он не может выбирать свое поведение в зависимости от ситуации
“Ну а что я могу сделать? Это все они!” В такой интерпретации становится очевидным, что все роли в треугольнике Карпмана – это три вида позиции жертвы.
Если подруга вам жалуется на жизнь, то тут все понятно – она находится в позиции жертвы. Преследователь также является разновидностью жертвы. Но почему? Если вы увидите того, кто требует, допекает, кричит и обзывает жертву, и спросите у него, зачем он это делает, то ответ, как правило, в таком случае вы получите примерно следующий: “Он сам обзывается, что мне делать?” (“Он подводит нас всех всегда”, “Он постоянно опаздывает”, “Он не варит кашу” и т.д.). Когда Преследователь не понимает, что можно действовать иначе, он занимает позицию жертвы.
Тут очень уместно вспомнить выражение Перлза “собака сверху и собака снизу”. “Собака сверху” подразумевает ситуацию, когда человек громко ругается, орет, то есть он кусается. “Собака снизу” – это ситуация, когда страдающая жертва кусает людей своей грустью, тоской, она воет с такой силой, что всем становится очень больно от этого.
Если вы попробуете поговорить со Спасателем на тему того, зачем и почему он этим занимается и стоит ли вообще это делать, то на вас может вылиться ненависть: “Человека преследуют, обижают, ему плохо, он страдает!” Спасатель также является заложником, он, находясь в роли Спасателя, превратился в жертву.