Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
Содержание:
- Сколько зарабатывают таксисты
- Системы трудовой деятельности таксистов в Москве
- Средний доход таксиста в Москве в 2019 году
- Службы вызова такси в Москве
- Как работают рейтинги водителя и за что бывает блокировка?
- 5 советов, как заработать в такси
- Лучшие приложения для работы такси в Москве
- Подробности
- Достоинства и недостатки профессии
- Заключение
Сколько зарабатывают таксисты
Зарплата таксиста в регионах
После утверждения новой тарифной политики таксисты пригорюнились. Есть отчего расстроиться: 90% от общего числа рейсов приходятся на тариф эконом. В среднем по стране в небольшом городе короткая поездка в этом тарифном плане стоит около 100 рублей, а длинная примерно 200 рублей.
За час таксист выполняет как правило не более 4–5 поездок (часто меньше). Таким образом таксист за вычетом комиссии агрегатора и оплаты бензина, обогатится за час на сумму вряд ли превышающую 250 рублей. Таким образом в день в теории можно заработать около 2 000 рублей.
Но на практике такого плотного потока заказов в течение всего дня не бывает никогда. И сумма дневного заработка снижается приближаясь к уровню 1 300 рублей.
При таком раскладе на вопрос сколько зарабатывают таксисты в провинции можно ответить, что в областном или по крайней мере районном центре при полной загрузке доход таксиста приближается к 30 000 рублей.
При этом мы не берем в расчет расходы по ТО автомобиля. А если автомобиль арендованный или населенный пункт не очень большой, то доход вполне может снизиться, вплоть до 15 000 рублей.
Чтобы увеличить сумму заработка многие работают без выходных и по 10-12 часов и даже больше. Часто на дорогах случаются аварии, причиной которым стал заснувший за рулем водитель такси.
Не такие уж золотые горы, не так ли? Кроме того нужно учитывать, что работа у таксистов довольно нервная, в среднем каждый десятый клиент бывает неадекватным, случается перевозить пьяных людей. Бывают форс-мажорные обстоятельства. При этом в народе таксистов не жалуют и считают рвачами.
Существенная часть водителей работающих в классе «Эконом» не считают эту свою работу как постоянную. И хотят при первой возможности сменить профессию.
Зарплата таксиста в Москве
В столице как известно все дороже, но заработать больших денег работая в Москве в такси вряд ли сегодня удастся. Рынок перенасыщен. В районе аэропорта Домодедово количество машин желтого цвета на квадратный метр приближается к критической отметке.
А знаменитые московские пробки практически исключают большое количество заказов. Так сколько зарабатывают таксисты в столице? За рабочий день (он как правило составляет около 10 часов) на своей машине московский таксист получает «грязными» приблизительно тысяч пять. После вычета всех расходов и отчислений чистыми на руках получается примерно 2 500 рублей.
дополнительный способ подзаработать – возить по утрам людей из ближайшего замкадья до конечной станции метро. Далеко не все хотят стоять в очереди на маршрутку, которая стоит 50 рублей и согласны отдать 100, чтобы доехать до метро с комфортом.
С агрегатором в этом случае можно не делиться, а зазывать клиентов самому. Таким образом один короткий рейс приносит шоферу 300–400 рублей. Если повезет за пару утренних часов таких рейсов можно сделать порядка 5–6.
А вот водители дорогих машин работающих в сегменте «Бизнес» и «Премиум» чувствуют себя в Москве получше. Они как правило выходят на работу в костюмах и галстуках имеют дела с более адекватными клиентами и могут позволить себе брать умеренное количество заказов.
За рабочий день таксист премиум класса вполне может поднять «грязными» 10–12 тысяч. Немногим меньше, чем обычный таксист на периферии за месяц. Даже после всех вычетов на руках остается вполне пристойная сумма.
Системы трудовой деятельности таксистов в Москве
Уместно также рассмотреть актуальные системы работы в такси, которые во многом определяют возможный уровень дохода гражданина. В частности:
- Деятельность в такси 50/50. С юридической точки зрения подобная деятельность оформляется, как операция аренды машины по увеличенному тарифу. При этом сами исчисления осуществляются неформально. Так, при труде 50/50, авто фиксируется за двумя водителями. Оба субъекта сменяют друг друга в парке после прохождения осмотра врача и оценки автомобиля механиком. В подобных обстоятельствах смена составляет как минимум 16 часов, что непосильно для одного человека. Следовательно, часы разбиваются между двумя субъектами, а итоговый доход (исходя из данных, приведенных выше) может в среднем составлять 3600 в день на одного водителя.
- Аренда автомобиля. Средняя цена аренды автомобиля эконом-класса в Москве составляет приблизительно 1500 руб. в день. Машина из разряда «комфорт» обойдется арендатору в 2400 руб. в день. При этом мойка, приобретение топлива, шиномонтаж, ремонт в случае мелких ДТП происходит за счет арендатора. В среднем, если принять средний доход за сутки от труда 12 часов на машине эконом-класса, и вычесть из него аренду, топливо, и мелкие расходы, то по итогу субъект может рассчитывать приблизительно на 2500 руб. за смену + чаевые.
- Работа при наличии своего автомобиля. Так, одним из наиболее распространенных вопросов является: сколько зарабатывает таксист в Москве на своей машине? Однако данная система трудовой деятельности является наиболее проблемной в части оценки дохода от нее. Фактически, сколько субъект будет работать, столько он и будет зарабатывать. Например, при смене в 12 часов на автомобиле эконом-класса субъект тратится на техническое обслуживание, топливо и мелкие расходы в сумме, приблизительно 2400 руб. На руки, в таком случае, гражданин получает около 3000 руб. и чаевые. Следовательно, сколько работник решает делать выездов, столько он и будет получать денег. Если работать 6 дней в неделю по 12 часов, то минимальный предел для эконом-класса составляет 72.000 руб. в месяц, а для комфорт-класса – 140.000 руб. Тем не менее, практика демонстрирует, что владельцы своих авто практически всегда подрабатывают, а не делают такси основным местом работы.
Таким образом, средний размер дохода таксиста в Москве может позволить субъектам поддерживать достойный уровень жизни. Однако работа сверх меры может привести к непоправимым последствиям. Таксистам необходимо разумно подходить к исполнению своих обязанностей и не перерабатывать.
Средний доход таксиста в Москве в 2019 году
Средняя зарплата столичных таксистов около 60 тыс. рублей в месяц. Но при 12-часовом графике и 6-дневной неделе, заработок может подняться до 70 тыс. рублей. Существуют разные способы работы в такси, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, уровень доходов в них также отличается.
«Тебе половина, и мне половина»
Традиционно существуют таксопарки, в которых круглосуточно несут свою трудную вахту водители.
Особенности работы парковых водителей:
- за одной машиной закреплены два водителя;
- машина эксплуатируется в течение суток, водители сменяют друг друга.
Каждая машина работает в таксопарке работает 24 часа в сутки
Средняя ставка таксиста в час — 500 рублей. Заработок составляет 10 тыс. рублей в день, делим эту сумму на двух водителей, получается 5000 рублей. Если водитель работает 15 смен в месяц, его заработок составит 37,5 тыс. рублей.
Арендованная машина
Большая часть московских таксистов ездит на арендованном автомобиле.
В аренду можно взять любой автомобиль, главное — выбрать надежный, который выдержит нагрузки, и окрасить в фирменные цвета
Плюсы этого способа работы:
- арендодатель занимается техобслуживанием машины;
- арендованные авто владельцы окрашивают в цвета фирмы;
- таксисты на арендованных машинах получают больше заказов, чем владельцы собственных автомобилей.
Стоимость арендованной машины в Москве составляет 1500 рублей в день. При 12-часовом графике в месяц водитель может заработать 60 тыс. рублей.
Аренда с правом выкупа (на раскате)
Водитель, арендуя автомобиль с последующим выкупом, должен ежедневно платить за аренду на 300–500 рублей больше, чтобы через три года машина стала его собственностью.
Здесь есть подводные камни:
- водителю приходится два-три года работать по 12 часов в день с одним выходным в неделю;
- если таксист не смог заплатить за машину, ее придется вернуть, причем выплаченные деньги не возвращаются.
- за пару лет такой интенсивной работы машина сильно изнашивается (водитель тоже).
Это довольно некомфортный по отношению к водителю способ заработка. Потеряв автомобиль, многие не возвращаются в профессию.
Авто в кредит
Основное условие для приобретения автомобиля в кредит — наличие крупной суммы для внесения первоначального взноса. Средняя стоимость автомобиля эконом-класса — более 500 тыс. рублей, первоначальный взнос — 30 %, то есть 150 тыс. рублей. Если взять кредит на три года под 4 % годовых, в месяц придется платить 14 762 рубля.
Это выгодно, так как не надо платить за аренду, а по окончании выплат заработок существенно увеличится.
Личный железный конь
Водитель, который трудится на своем авто, зарабатывает почти столько же, сколько на арендованном. В день он получает 6000 рублей. Отнимаем от этой суммы стоимость бензина и процент агрегатора, в итоге получается 3300 рублей в день.
Таксисты иногда работают на личных автомобилях, и порой приобретают даже лимузины: выгодно возить молодоженов
С учетом этих затрат получается, что водитель на собственном автомобиле зарабатывает всего на 5000–6000 тыс. рублей больше, чем на арендованном.
Службы вызова такси в Москве
Реально заработать в такси в Москве могут далеко не все, ведь нужно понимать что в данной сфере большая конкуренция, к тому же жители столицы, точнее, большая часть из них имеет собственные авто и пользуются услугами такси не так часто. Если действительно хочется заработать, то разумнее все же сотрудничать с диспетчерской службой. Рассмотрим несколько из них.
Яндекс.Такси
Во многих крупных городах работает система вызова такси через мобильное приложение Яндекс.Такси. Суть работы в том, что вам для начала заполнить анкету в офисе компании подключить мобильное приложение на смартфон. После чего вы должны пополнить свой счет в системе, с которого будет списана плата за заказы, то есть комиссионные, а также штрафы.
Теперь рассмотрим существенные условия работы. Здесь, как и везде есть ряд требований к водителю и его автомобилю. В первую очередь имеет значение возраст водителя, здесь он не менее 23 лет, второе требование – это знание города, но это условие выполняется крайне редко, ведь у многих есть навигатор, с которым легко построить любой маршрут. Также есть требования по наличию лицензии и таксометра. Что касается автомобиля, то главное условие – это возраст не старше 5 лет, кроме того, на ней не должно быть брендирования. Дело в том, что здесь есть несколько категорий авто от экономкласса до VIP-класса. К какой именно категории относится ваше авто вы можете посмотреть на сайте компании.
Теперь вернемся к вопросу «сколько можно заработать в Яндекс.Такси в Москве». Это, несомненно, зависит от количества отработанных часов и времени суток. Основная работа приходится на утреннее и вечернее время как в будни дни, так и выходные. Только не забудьте учесть, что из своего дохода вам нужно отдать комиссионные поставщику услуги в размере 10—20% в зависимости от суммы поездки и топливо от 20% и выше.
СитиМобил
Это также служба вызова такси через мобильное приложение, которая работает в столице. Принцип работы тот же, что и в Яндекс. Такси, то есть вы может заполнить заявку на работу в такси и скачать мобильное приложение, посредством которого брать в будущем заказы от пассажиров. Требования к автомобилю – это иномарка от эконом до VIP-класса, не старше 5 лет, здесь можно брендировать авто и получить скидку на комиссионный сбор, который начинается от 7% и выше. Водитель должен быть не младше 23 лет с водительским стажем от 3 лет.
Заработок в такси в Москве через данное приложение также зависит от количества отработанного времени. Если верить рекламе на сайте, то водитель в день получает от 30 заказов, средняя стоимость которых по 400 рублей. Но, это маловероятно по той причине, что в столице утром пробка затягивается на 4 часа по улицам города, а вечером на 5 часов, соответственно исполнить 30 заказов день физически невозможно, максимум за сутки. Но справедливости ради стоит отметить, что при наличии собственного авто заработать от 60 тысяч рублей и выше реально.
Такси Убер
Это также мобильное приложение, с помощью которого водители могут получать заказы от потенциальных клиентов. На данный момент сервис считается самым удобным как для водителей, так и для потенциальных клиентов, по той причине, что вызов машины осуществляется через мобильное приложение, водители могут получать заказ с того места, где они в текущий момент находятся, то есть получается работа без холостого пробега. Пассажиры получают авто за считаные минуты.
Сколько можно заработать в Убере в Москве, вопрос неоднозначный. Во-первых, по ценовой политике города Убер имеет заниженную стоимость, что крайне невыгодно для водителей. Во-вторых, здесь такая система оплаты, что средства за проезд не передаются водителю, а списываются с банковской карты и поступают на счет компании, а она, в свою очередь, осуществляет выплаты на банковскую карту водителя один раз в неделю. Комиссия службы 20% от стоимости поездки.
Если верить рекламе, то в данной службе можно получить хороший доход от 120 тысяч рублей в месяц, хотя это во многом зависит от отработанного времени. Но если внимательно ознакомиться с отзывами в сети на сторонних ресурсах и форумах, то можно прийти к тому выводу, что заработать больше 60 тысяч рублей в месяц практически невозможно, и это при том условии, если работать по 12 часов в день 6 дней в неделю.
Подведем итог, что, несмотря на то, что Москва – это мегаполис с миллионным населением, заработать частным извозом довольно сложно. Несмотря на то что службы вызова такси привлекают водителей и обещают хороший доход, не забудьте посчитать расходы и сравнить разницу. В основном такси – это дополнительный источник дохода для многих, то есть в качестве основного он вряд ли имеет место быть.
https://youtube.com/watch?v=X8GxxX3qpw8
Как работают рейтинги водителя и за что бывает блокировка?
Пассажиры часто спрашивают, зачем ставить рейтинги, мол, они ни на что не влияют. Многие игнорируют просьбу водителя поставить хорошую оценку, когда покидают салон. У всех свои причины на это, но поверьте, рейтинги для водителя – это их хлеб.
Сервисы такси распределяют заказы только среди тех водителей, рейтинг которых выше 4 звёзд. Если он снижается даже кратковременно, то всё, вы попали. Надо ждать 60 дней, пока выйдет срок действия плохих оценок. Можно приехать в центр контроля качества и пересдать экзамены, тогда на работу получится выйти пораньше.
Понимаете теперь, почему вас просят поставить хорошую оценку? Может, у водителя рейтинг приблизился к четырём звёздам слишком близко и теперь он боится потерять заказы из-за случайных недовольных клиентов. Сделайте же доброе дело, карма вам ответит тем же.
Время от времени сервисы заказа такси выборочно проводят проверки таксистов. В разных сервисах это устроено по-разному. В Gett, например, может сесть с виду обычный пассажир, но по ходу движения представится сотрудником отдела проверки качества и начнёт не только задавать вопросы, но и проверять документы.
В Яндекс.Такси это делается точно так же, но также и дистанционно: в приложении появляется запрос на снятие и отправку фотографий чего-либо. Например, нужно будет отправить фото водительского удостоверения рядом со своим лицом. Или сделать несколько фото машины изнутри и снаружи.
Частота фотопроверок зависит от рейтинга водителя и результата всех предыдущих проверок. Вначале проверяют один раз в 3 дня, момент выбирают случайный. Если там будет всё отлично, на тебя нет жалоб, а процент выполнения заказов высок, то промежутки между проверками увеличиваются. Максимальная частота между проверками – 10 дней. То есть в 3 раза реже.
Спрашиваешь, что бывает, если ничего не делать? Да ничего хорошего. Пропустишь такую проверку, тебя заблокируют, пока не приедешь на стационарный контроль сервиса и решишь этот вопрос лично. Предварительно лучше машину помыть, всё привести в божеский вид. Будут придираться ко всему.
Кстати, про блокировки. Есть два типа: на автомобиль и водителя. В первом случае можно сменить машину через таксопарк и продолжить работать.
Во втором намного сложнее: если вы не сможете убедительно доказать, что вы соответствуете стандартам сервиса заказа такси или опровергнуть серьёзную жалобу пассажира, вы больше не сможете в нём работать. То есть вообще никогда.
Блокировки идут по нарастающей: вначале предупреждение, затем 12 часов блокировки, далее сутки и 48 часов. Ну а потом, скорее всего, навсегда.
За 8 лет работы в такси я попадал в блокировки всего дважды, последний раз это было по тарифу Бизнес. Зарёкся никогда больше на него не вставать, ведь никогда не знаешь, какая вспыльчивая особа сядет и начнёт причитать по каждому чиху.
Почему-то везде считается, что пассажир прав, но что делать водителю, когда это вообще не так? Да ничего, тебя просто заблокируют.
5 советов, как заработать в такси
Для того чтобы не просто просиживать свое время в машине, а заработать в такси неплохие деньги, примите к сведению следующие советы:
-
Займите свою нишу.
Скорее всего, за вас это сделает ваш автомобиль.
Но если есть возможность выбирать, то решите, кого или что вы будете перевозить: если у вас небольшой пассажирский VW Multivan, то стоит ориентироваться на аэропорты; Nissan Qashkai подойдет для работы в ночное время, когда закрываются рестораны и клубы и т.д.
-
Определитесь с графиком.
Запомните: всех денег не заработаешь, и для водителя необходим полноценный отдых.
Подберите себе подходящий график. Ведь от этого часто зависит количество заказов и их стоимость.
-
Фильтруйте заказы – не беритесь за все подряд.
Старайтесь не бросаться на первый же полученный заказ, ведь можно немного подождать и получить маршрут с более высокой стоимостью или в более подходящем районе.
-
Наработайте базу постоянных клиентов.
Сейчас все чаще люди отказываются от использования собственных автомобилей в пользу такси.
Воспользуйтесь этим.
Ведь можно каждый день возить менеджера в его офис или преподавателя на работу в университет.
-
Изучайте хитрости профессии.
Например, влияние погоды на спрос на такси.
Гораздо больше клиентов в дождливую погоду и в сильный мороз, нежели в солнечные и ясные дни.
Сколько зарабатывает таксист в Москве?
Узнайте из первых уст, посмотрев это видео:
Как заработать в такси на дополнительных услугах?
Как заработать в такси вы уже знаете, но ведь можно подумать и о дополнительных способах получения прибыли:
-
Подработка курьером.
Устройтесь курьером в фирму по доставке цветов или интернет магазин и доставляйте заказы в свободное от таксования время.
-
Можно разместить рекламные баннеры на машине и заработать дополнительные деньги, не прилагая никаких усилий.
-
Обслуживание мероприятий.
Если вы обладаете автомобилем премиум класса, то он будет востребован в обслуживании мероприятий: свадеб, девичников, конференций, фотосессий, съемок и т.д.
Можете заработать и на этом.
Как видите, работа в такси не такая уж простая и имеет множество вариантов, от которых будет зависеть доход.
Кто разобрался, как заработать в такси, вряд ли откажется от этого. Ведь можно совмещать свободный график с приличным заработком, и только от вас будет зависеть сумма, которую вы сможете заработать.
Лучшие приложения для работы такси в Москве
Самые лучшие приложения где можно заработать в Такси – это Яндекс, Рутакси, СитиМобил время от времени выручает, каждое приложение в определенный промежуток времени.
С утра актуален Яндекс такси, так как ставит для клиентов высокие коэффициенты тарифы, с утра все едут на работу, кто-то проспал, куда-то не ходит метро ремонт или его там вовсе нет, и можно добраться только на машине, так как своей нет.
Когда перекрывают Москву, происходят митинги и какие-нибудь парады все активно вызывают такси, по комфорту метро не заменит такси, поэтому лучше воспользоваться услугами транспортных компаний, нацеленных на перевозку пассажиров с удобством и комфортом.
Распорядок дня для работы водителем в такси какой он должен быть давайте об этом поговорим.
Для того чтобы заработать в такси нужно понимать, что кто любит поспать это работа не для Вас! Работа в такси предполагает режимный график, минимальный график работы должен быть в часах, от 12 до 14 – по другому вы не сможете много карман сделать шире, если будете ездить на арендованной машине, так как затраты за 12 — 14 работы будут бензин 1000 – 1300 рублей говорим про такси эконом класса, Polo, Solaris, Kia Rio, итд и аренда самой машины которая в Москве стоит по разному, в разных компаниях разные цены и тарифы на аренду, если берете на сутки, одна цена, если на неделю другая, 5% скидка, если на месяц, скидка на аренду может составлять до 20% в среднем цена машины эконом класса стоит от 1100 на механике и от 1300 на автомате.
Поэтому выбор за Вами. Итого 1300 бензин + 1300 Аренда + 250 обед = итого 2850 за 14 часов работы можно заработать 7000 – 8000 тысяч чистыми, в итоге 5000 на карман.
На каком авто лучше ездить в Москве на механике или на Автомате
В Москве конечно рекомендую автомат, для более плавного вождения, или быстрого ускорения, так как Москва — это город пробок и постоянно тыркать механическую коробку передач, можно быстро её замучить, а также сцепление, поэтому автомат лучше всего.
Важный момент
Важно также с утра заправлять полный бак бензина, чтобы не думать за него, по 500 рублей заправляться — это не лучший вариант заправки, исходя из того, что в Москве АЗС расположены все в основном за пределами Садового кольца, и большинство расположены в стороне выезда из города, вдоль трасс, которые предназначены для выезда на МКАД, но есть варианты в центре города, но их очень мало. Неловкое будет положение, когда у вас вдруг будет заканчиваться бензин, а вы везете клиента, а заправка в противоположной стороне от конечного пункта, куда вы везете клиента, так что берите этот момент на заметку, если хотите и собираетесь работать в Такси в Москве
Неловкое будет положение, когда у вас вдруг будет заканчиваться бензин, а вы везете клиента, а заправка в противоположной стороне от конечного пункта, куда вы везете клиента, так что берите этот момент на заметку, если хотите и собираетесь работать в Такси в Москве.
Какая экономия денег если вы будете работать в такси на личном авто собственном автомобиле давайте поговорим об этом.
Для работы такси в Москве есть требования первое из которых — вы должны быть индивидуальным предпринимателем, это первый шаг.
Второй если Вы собираетесь работать в такси ваша машина должна соответствовать цвету – для работы в Москве – жёлтый– это регламентированный цвет, лицензия на такси, на другой авто не выдаётся с 2017 года такой вышел закон.
Третий момент — это страховка, она у Вас должна быть оформлена как на машину такси, не иначе, цена такой начинается от 10 тысяч до 40, в зависимости от стажа вождения и опыта, места прописки, а также физическое вы лицо, или юридическое, как говорится, не всё так просто как кажется, для юридических лиц на авто такси, очень дорогая, для физических лиц, которые ИП очень влияет место вашей прописки, если вы прописаны в деревне, то вам повезло, ваша страховка будет стоить вам от 10 до 15 тысяч рублей ОСАГО, не КАСКО
Каско для машин повышенного риска стоит очень дорого, к ним относятся машины такси, которые постоянно находятся в движении. Аккуратное вождение всё что нужно чтобы не делать лишних затрат.
Цена страховки если вы коренной МОСКВИЧ, то она Вам обойдётся в копеечку. Поэтому приготовьте несколько купюр номиналом 5000 рублей. Но затраты того стоят.
Подробности
Кроме того, важно понимать, что
Яндекс Такси — это довольно серьезная компания и, чтобы устроиться на работу, нужно будет заплатить. С каждой заявки сервис получает определенный процент. К примеру, в Москве для автотранспорта Бизнес Класса он составляет 20,47 %. Что касается комиссии в других российских регионах, то она везде разная и ее размер зависит от количества клиентов.
Соответственно, если за сутки таксист заработал 8 тысяч рублей, то за час его доход составляет 500 рублей. Причем это сумма получена от клиента за перевозку и из нее необходимо вычислить прямые затраты водителя за его работу.
Работать в такси можно
на своей машине или же арендованной. Выделим главные расходы водителя такси, осуществляющего перевозку пассажиров на собственном авто. Эти расходы следует отнять от суммы, которую заплатил пассажир. Прежде всего, это проценты за заказы, которые взимает компания и агрегаторы. Как правило, проценты, уплачиваемые водителем за полученные заявки, колеблются в пределах от 10 до 30 %.
Самой значительной расходной статьей является топливо (если автомобиль работает на бензине, то расходы на этот вид топлива, в среднем, составляют 20 % от заработанных денег; если на авто установлено газовое оборудование, то наблюдается значительная экономия — 13-15 % от выручки) — в сумме, прямые расходы составляют порядка 40 %. Помимо этого, нужно учитывать амортизационные расходы (техобслуживание автомобиля, мойка, чистка салона, ремонт и т.д.).
Если транспортное средство новое, то надо понимать, что за первую пару лет его стоимость значительно потеряет в цене. На амортизационные расходы, как правило, надо потратить порядка 2 рублей за каждый километр — по отзывам опытных водителей, затраты на амортизацию составляют около 10 % от общего дохода при работе в такси. В общей сложности, таксист теряет половину заработанных денег.
Расчет затрат водителя
работающего на арендованной машине, в принципе, такой же, как и при использовании собственного автомобиля, за исключением затрат на амортизацию
Но, немаловажно, что добавляется солидная сумма — арендная плата за использование транспортного средства. Машины, которые подходят для перевозки пассажиров в эконом такси, арендуют, в среднем, по стоимости в диапазоне: от 1 200 до 1 800 рублей посуточно
К примеру, возьмем среднее значение — водитель арендует такси за 1 500 рублей в сутки. Представим, что рабочая смена составляет 12 часов, заработок за это время будет около 6 000 рублей (либо 500 рублей в час). Таким образом, стоимость аренды (1 500 рублей) в процентном соотношении составляет 25 % от суммы выручки за рабочую смену. Выходит, что на доход водителя, с вычетом всех затрат (40 %+25 %), приходится только третья часть общего объема заработка.
Чтобы снизить расходы оптимальным выходом может стать для водителя-арендатора работа в паре с другим водителем, посменно. Тогда расходы могут сравняться с расходами таксиста, имеющего собственное авто.
Итак, по неофициальным данным, на сегодня таксист, работающий на своей машине, теряет порядка 50 % заработка, а на арендованной – 65 % (в случае, если авто в аренде у двоих водителей, то ситуация выравнивается, как и в первом варианте).
В небольших городах нашей страны
где население не превышает 500 тысяч жителей, заработки таксистов, в среднем, составляют от 300 до 550 рублей в час, причем вторая цифра относится к возможности заработка в выходной либо праздничный день. Кроме того, важными факторами, влияющими на размер выручки, являются: сезонность, время суток, погодные условия и т.д. Надо учитывать, что обслужить более трех заказов в час, вряд ли возможно. Поэтому, условно будем считать, что средняя выручка в год составляет 430 рублей.
Эти средние цифры характерны больше для больших городов (областных и районных центов типа Екатеринбург, Самара, Воронеж, Волгоград), что касается российской провинции, то здесь даже такие деньги заработать не получится.
Достоинства и недостатки профессии
Среди современных молодых людей настоящая работа не пользуется популярностью. Их больше интересует, сколько зарабатывают блоггеры в Инстаграм или как стать звездой Ютуба. Но когда дело доходит до поиска реальных способов получения дохода, о профессии таксиста они вспоминают в первую очередь. Объясняется это следующим:
- В данной сфере нет ограничений по полу, возрасту и социальному положению. Среди водителей есть как вчерашние студенты, так и подрабатывающие пенсионеры;
- Стать таксистом можно без дипломов университетов и техникумов. Достаточно просто отучиться в автошколе, получить права и приобрести некоторый стаж вождения;
- Если таксист не трудоустроен в автопарке, он может сам определять, в какой день и сколько часов ему работать. Никто не заставит его писать объяснительную за прогул;
- Наличные деньги попадают в карман водителя мгновенно, а оплата по карте — через 24 часа. Можно сразу увидеть, сколько зарабатывает таксист в день;
- Во время поездок есть шанс познакомиться с интересными и влиятельными людьми — предпринимателями, чиновниками, врачами, актёрами и музыкантами;
- Сегодня возможно начать зарабатывать даже без машины. В каждом большом городе есть таксопарки, сдающие в аренду за умеренную плату неплохие автомобили.
В то же время нельзя не отметить, что даже несмотря на приличную зарплату, вполне соизмеримую с тем, сколько зарабатывает средний класс в России, большинство граждан с навыками вождения не очень-то торопятся устроиться в такси. Дело в том, что кроме достоинств, у этой деятельности есть и ряд серьёзных недостатков:
- В профессии нет никаких карьерных перспектив. Единственный вариант для таксиста — приобрести несколько машин и создать собственный автопарк;
- Риск появления болезней из-за сидячей работы даже близко не соответствует тому, сколько реально зарабатывает таксист;
- Доходы за стандартную смену будут очень скромными. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно возить пассажиров с рассвета до полуночи, включая выходные и праздники;
- Конфликты с неуравновешенными или наглыми клиентами происходят регулярно. Кроме того, таксисты часто становятся приманками для воров и грабителей;
- Гарантированного дохода нет. Невозможно точно указать, сколько зарабатывают таксисты за смену: в некоторые дни приходится сидеть вообще без клиентов;
- Работать на собственной машине выгоднее, но для этого придётся получить статус предпринимателя и оформить специальные разрешительные документы.
Заключение
Выбирая будущую профессию, мало кто из молодых людей (да, что там мало, почти никто) хочет быть таксистом. Но к сожалению, жизнь такова, что в определённый период человек оказывается в такой ситуации, когда ему нужно подумать о дополнительном заработке и он просто вынужден сесть за руль. И вот, поработав немного, водитель вдруг начинает понимать, что такси – это его призвание и о более интересной и насыщенной жизни он даже думать не хочет. Конечно, не многие способны оценить позитивные стороны профессии таксист. Но, если судьба посылает испытания, связанные с финансовыми проблемами, попробуйте их преодолеть, взявшись за руль такси.