Эта многосторонняя логистика…

Содержание:

За счет чего повышается конкурентоспособность ритейлера

Снижение затрат

Покупательная способность 3PL-провайдера лучше, чем у обычного магазина. Логистическая компания имеет меньшие складские издержки и в состоянии договориться о минимальных транспортных расходах. Это ваша экономия!

Увеличение производительности

3PL-провайдеры предоставляют грузоотправителям максимально полные отчеты, обеспечивают лучшую скорость транспортировки и высокую точность оформления заказов. То есть, аутсорсинг выгоден и заказчикам, и компаниям розничной торговли. Преимущества очень весомые:

  • За счет экономии времени розничный магазин экономит деньги.
  • Благодаря точности оформления заказа, клиент испытывает 100%-ное удовлетворение, а счастье клиента конвертируется в поступление от него новых заказов на товары. Такой человек рекомендует понравившегося ритейлера друзьям, родственникам, коллегам, знакомым. Помните, постоянный клиент – это источник стабильного заработка.

Низкая приверженность капитала

В большинстве случаев 3PL-оператор выигрывает при сравнении стоимости содержания склада в Москве и аутсорсинга логистики. Собственные расходы на IT-инфраструктуру, электроэнергию, персонал, аренду помещения и складского оборудования нередко выше.

Концентрация на росте бизнеса

Создавать цепи поставок и управлять ими не так просто, приходится прикладывать значительные усилия. У предпринимателя есть только два пути – заниматься этим самостоятельно или отдать на аутсорс.

Заключение контракта с 3PL-провайдером выглядит целесообразнее:

  1. Все силы удастся направлять на развитие собственного бизнеса.
  2. 3PL-оператор будет молниеносно реагировать на охват вами новых рынков и рост бизнеса, обеспечивая надежную поддержку и опору ввиду наличия ресурсов и опыта.

Готовность к сезонным колебаниям

3PL-провайдер создает наилучшие условия для работы в периоды сезонных распродаж. Для быстрого и качественного обслуживания всех потребителей в пиковые моменты можно оперативно увеличить затраты на 3PL-логистику, а после завершения процесса доставки товаров и подарков в период празднования Рождества, Нового года, Дня святого Валентина или Международного женского дня мгновенно уменьшить расходы до прежнего уровня.

Сделать правильный вывод помогают расчеты. Выполните калькуляцию вложений и определите решение, наиболее выгодное именно для вас.

Какие типы интернет-магазинов должны использовать 3PL?

Практически любой магазин электронной коммерции – независимо от платформы электронной коммерции, отрасли или категории товара – может извлечь выгоду из аутсорсинга. Вот три признака того, что вы готовы передать выполнение работ 3PL.

1. Вы отправляете более 100 заказов в месяц

Хотя магического числа нет, но, если объемы ваших заказов увеличились, и вы не успеваете, пора отдать заказы на аутсорсинг. Это как раз в тот момент, когда вы просите друзей и членов семьи помочь вам упаковать коробки или не ложитесь спать до поздней ночи, чтобы удовлетворить спрос.

Это проблема, потому что вы заняты деятельностью с низкими доходами, что также мешает вам добиться роста. И по мере того, как вы продолжаете расти, вы будете тратить больше времени на выполнение и меньше на ведение бизнеса.

Каждый час, который вы тратите на реагирование на новые поступающие заказы – упаковка товаров, печать этикеток, поездка на почту, ожидание в очереди и т. д. – вы упускаете возможность привлечь больше клиентов, разработать новые продукты и запустить маркетинг кампании.

2. Вам не хватает места для хранения товаров

По мере роста объема заказов вам в любой момент времени потребуется больше запасов. Если вы выполняете заказы из дома, может быть сложно найти место для хранения. Склад 3PL может спасти вас от гаража или гостиной, до краев заполненных товарами – и споров с другими значимыми людьми или соседями по комнате.

Аутсорсинг складирования запасов и выполнения заказов 3PL поможет вам оставаться организованными и более эффективно управлять запасами. Вы также можете расширить линейку продуктов, не беспокоясь об ограничениях складских запасов.

3. Вы хотите предложить бесплатную двухдневную доставку

Amazon сделал бесплатную двухдневную доставку стандартом для электронной коммерции. Но если вы выполняете заказы самостоятельно, бесплатная двухдневная доставка может серьезно сказаться на вашей прибыли, особенно если вы предлагаете ускоренную двухдневную доставку по воздуху, а не наземным транспортом.

Работа с 3PL может сделать предложение бесплатной двухдневной доставки более удобным и доступным для продавцов любого размера.

Подходы к общему определению логистики

Как уже упоминалось выше, множественность определений логистики приводит к ряду проблем:

  • тормозит ее развитие
  • создает трудности в обучении логистов
  • не позволяет собирать корректную статистику
  • не позволяет сопоставлять результаты исследований
  • создает для логистов трудности в управлении
  • затрудняет создание и управление цепочками поставок

Можно назвать несколько направлений, в которых явно прослеживается движение к обобщению отдельных дисциплин на более высоком уровне:

  • Интегральная (интегрированная)
  • Комплексная
  • Комбинированная
  • Коммерческая
  • Управление цепочками поставок

Но приходится признать, что ни одно из них не может претендовать на совместимость с множеством аспектов логистики и новых областей ее применения. Приведем некоторые примеры типологии.

Примеры по функциональному признаку:

  1. Транспортная
  2. Складская
  3. Маркетинговая
  4. Производственная
  5. Закупочная

По отраслевому признаку:

  1. Фармацевтическая
  2. Военная
  3. Банковская
  4. Выставочная

По территориальному признаку:

  1. Международная
  2. Региональная
  3. Городская

По функциональному охвату:

  1. Управление цепочками поставок (УЦП или SCM)
  2. Интегрированная логистика

По секторам экономической деятельности:

  1. Логистика предпринимательской деятельности
  2. государственной деятельности
  3. благотворительной деятельности (третий сектор экономики)

Все это приводит к тому, что «в настоящее время общепринятого определения термина «логистика» как в мире, так и в России нет» (Кузьменко Н.И. Научные подходы к определению понятия логистика, Воронежский экономико-правовой институт, Территория науки. — 2014. — № 1).

Новое в логистике: elastic logistics

Elastic Logistics или «гибкая» логистика становится сегодня новым модным термином. На наш взгляд, это обусловлено текущими экономическими условиями. «Гибкая» логистика — это дополнительная возможность для экспедитора за счет улучшения качества и гибкости обслуживания клиентов, и в том числе за счет объединения всех бизнес-процессов, предоставить новый уровень сервиса и тем самым повысить привлекательность компании и лояльность клиентов.

Сейчас для экспедитора умение гибко управлять цепочкой поставки, то есть умение компании оперативно и с наименьшими затратами реагировать на изменения внешней среды и нарушения регламентов, является важным конкурентным преимуществом.

Инструментом для этого, в первую очередь, служит хорошая информационная ИТ-система, которая помогает менеджерам и облегчает их работу. Система должна настраиваться не только под процессы компании, но и под потребности грузовладельцев, а также иметь возможность зафиксировать все нюансы работы с тем или иным грузом. Сюда можно отнести сложные архитектурные инструменты, которые позволяют гибко управлять грузом на всех этапах его транспортировки с возможностью:

  • перепланировать план перевозки на любом этапе;
  • предложить более оптимальный маршрут при появлении новых условий;
  • в ходе перевозки разделить груз на грузовые места и в дальнейшем вести учет по грузовому месту;
  • выделить этапы перевозки до границы и после границы и т.д.

Помимо этого, есть и более простые, но при этом не менее важные инструменты по сопровождению клиента:

  • настраиваемые формы ввода или загрузки заказов;
  • индивидуальные формы детализации по счету;
  • детальное описание услуги в счете (например, номер контейнера, маршрут, сроки и т.д.).

Сводный рейтинг крупнейших логистических операторов мира

Рейтинг 2019 Компания Страна Выручка 2018 ($, млн.) Выручка 2019 ($, млн.) Процентное изменение
1 Amazon США 42 745 53 761 25,8%
2 DHL Германия 33 424 31 991 -4,3%
3 Kuehne & Nagel Швейцария 25 368 25 458 0,4%
4 DB Schenker Германия 19 280 18 343 -4,9%
5 Nippon Express Япония 18 071 18 306 1,3%
6 C.H. Robinson США 15 515 14 322 -7,7%
7 DSV Panalpina Дания 12 511 14 197 13,5%
8 XPO Logistics США 11 823 11 294 -4,5%
9 UPS США 9 814 9 302 -5,2%
10 JB Hunt США 8 214 8 776 6,8%
11 Expeditors International США 8 138 8 175 0,5%
12 Dachser Германия 7 661 7 272 -5,1%
13 CEVA Logistics Швейцария 7 356 7 124 -3,2%
14 Bollore Франция 7 088 6 651 -6,2%
15 Sinotrans Китай 7 138 6 283 -12,0%
16 SNCF Geodis Франция 5 861 5 727 -2,3%
17 Gefco Франция 5 464 5 639 3,2%
18 Kintetsu World Express Япония 5 370 5 091 -5,2%
19 Rhenus & Co. Германия 4 513 4 620 2,4%
20 NYK Group Япония 4 827 4 431 -8,2%
21 Samsung SDS Южная Корея 3 977 4 158 4,5%
22 Agility Logistics Кувейт 4 196 4 127 -1,6%
23 Ryder США 3 731 3 969 6,4%
24 CJ Logistics Южная Коре 3 322 3 815 14,8%
25 Kerry Logistics Гонконг 3 249 3 731 14,8%
26 Hub Group США 3 684 3 668 -0,4%
27 Toll Group Австралия 3 858 3 554 -7,9%
28 FedEx США 3 654 3 535 -3,3%
29 TQL США 3 600 3 400 -5,6%
30 Pantos Южная Корея 3 271 3 397 3,8%
31 Transplace США 2 886 3 200 10,9%
32 Schneider National США 3 190 3 108 -2,6%
33 Hellman Worldwide Logistics Германия 2 997 2 866 -4,4%
34 Maersk Нидерланды 2 918 2 862 -1,9%
35 BDP International США 2 503 2 790 11,4%
36 Sankyu Япония 2 611 2 632 0,8%
37 Penske Logistics США 2 194 2 369 8,0%
38 Echo Global Logistics США 2 440 2 185 -10,4%
39 Hitachi Transport Япония 2 342 2 097 -10,5%
40 NFI Industries США 1 813 1 880 3,7%
41 Fiege Германия 1 829 1 792 -2,0%
42 ID Logistics Франция 1 664 1 718 3,3%
43 Worldwide Express/Unishippers США 1 600 1 695 5,9%
44 Knight-Swift США 1 855 1 675 -9,7%
45 Imperial Logistics ЮАР 1 893 1 631 -13,8%
47 GlobalTranz США 1 400 1 500 7,1%
48 Wincanton Великобритания 1 542 1 469 -4,8%
49 Mainfreight Новая Зеландия 1 394 1 393 -0,1%
50 Yamato-BIZ Logistics Япония 1 378 1 300 -5,6%
Итого 338 645 345 814 2,1%

 Логист.Today также напоминает о том, что по итогам 2018 года, совокупный доход 50 крупнейших логистических компаний составил $341 млрд, что на 14% больше, чем в 2017 году.

Рейтинг ведущих 3PL-операторов 2018 года возглавила компания Amazon с выручкой в размере $42,7 млрд за предоставление логистических услуг, что составляет менее 20% от общей выручки компании за 2018 год. В 2017 году Amazon также могла бы занять первое место в списке 3PL-операторов, но тогда ее деятельность по предоставлению сторонних логистических операций не была включена в этот рейтинг.

Часто задаваемые вопросы о 3PL

Ознакомьтесь с некоторыми из наиболее часто задаваемых вопросов о сторонних логистических компаниях.

Почему 3PL важна?

Самостоятельное управление упаковкой и доставкой товаров может быть трудным и дорогостоящим. А с постоянно растущим влиянием крупных игроков на розничный рынок, магазины электронной коммерции должны предлагать быструю и доступную доставку, если они хотят конкурировать.

3PL специализируются на управлении цепочкой поставок, помогая этим компаниям оптимизировать процесс доставки для повышения экономической и логистической эффективности.

В чем разница между 3PL и транспортной экспедицией?

Транспортная экспедиция взаимодействует с несколькими способами доставки, включая воздушный, железнодорожный или автомобильный транспорт, для доставки товаров из одного пункта назначения в другой. Транспортно-экспедиционные компании управляют взаимоотношениями и важными задачами в процессе доставки: от обсуждения изменений фрахта до подготовки отгрузочных документов, но фактически не перемещают сам груз.

Они выступают в качестве связующего звена между перевозчиками и компаниями, которые хотят отправлять свою продукцию. 3PL занимаются всей цепочкой поставок, включая комплектование и упаковку, складское хранение, а также доставку.

Как измерить производительность 3PL?

После того, как вы выбрали компанию 3PL, которая будет заниматься логистикой доставки, важно постоянно оценивать производительность, анализируя различные ключевые показатели эффективности

Один ключевой показатель эффективности доставки включает скорость возврата из-за повреждений или ошибок при транспортировке

Этот KPI обеспечивает постоянное внимание к качеству и точности поставок

Еще одним важным ключевым показателем эффективности доставки, который необходимо отслеживать, является своевременность доставки. Этот KPI дает представление о том, есть ли в текущем процессе выполнения узкое место, которое необходимо устранить для обеспечения максимальной эффективности.

Примерами современных 3PL-функций являются:

Транспорт

  • Транспортировка, передаваемая поставщикам на основе активов
  • Транспортировка осуществляется сторонними брокерскими компаниями, не связанными с активами
  • Управление частным парком транспортных средств
  •  Консолидация
  •  Стоимость транспортировки и улучшение обслуживания
  • Платежи и аудит фрахтовых счетов
  •  Претензии в отношении расходов на транспортировку и страхование грузов
  •  Услуги по осуществлению заказов разных объемов
  • Обратная логистика, экологическая логистика и услуги по обеспечению устойчивости

Складирование

  • Основные функции склада: прием, хранение, выбор, упаковка, отправка
  • Перекрестная стыковка
  •  Выполнение заказа
  •  Общие клиентские ПК с несколькими клиентами
  •  Подбор и управление трудовыми ресурсами
  •  Возвращает обработку, услуги по обеспечению устойчивости
  • Легкая промышленность, настройка, отсрочка и комплектация.

Международные услуги

  • Таможенные и экспедиторские услуги
  • Консолидация нескольких контейнеров
  •  Международные авиаперевозки
  •  Логистические операции по всему миру

Информационные технологии

  • Электронная коммерция: EDI, веб-порталы и облачные системы
  • Командно-диспетчерские пункты
  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM): отображение в режиме реального времени данных клиента, отгрузок и счетов-фактур
  • Система управления транспортом (TMS) для оптимизации погрузок и маршрутов
  •  Система управления складом (WMS), включающая в себя все новейшие функции WMS для обеспечения оптимальной производительности постоянного тока
  •  Возможность подключения с широким спектром приложений внутри фирмы

ПЛ-2

В 1962 году Китай принял решение о производстве бывшего советского Вымпел К-13 ААМ, и сразу же начались работы по созданию производственной линии. Основным подрядчиком по поставке производственного оборудования был Пасхальный машиностроительный завод в Сиане (西安 东方 机械 厂), а также было задействовано более двух десятков субподрядчиков. В октябре 1964 года Чжучжоуский завод авиационных двигателей (株洲 航空 发动机 厂) Министерства авиационной промышленности был выбран в качестве главного подрядчика AAM, а месяц спустя, в ноябре 1964 года, начались работы по компонентам AAM. К сентябрю 1965 года все компоненты были завершены и успешно прошли индивидуальные испытания. В ноябре 1966 года первая партия была укомплектована 18 ракетами, вскоре последовали и другие, и были проведены испытания. После двух крупных испытаний, оба из которых были успешно завершены, первое из которых было в марте 1967 года с запуском 19 ракет, а второе — в мае 1967 года с запуском 22 ракет, ракета получила государственную сертификацию в ноябре 1967 года. В августе 1970 года. ЗРК поступил в серийное производство и получил официальное название ПЛ-2. Характеристики:

  • Максимальный диапазон:
    • 7,6 км (ПЛ-2 、 ПЛ-2А)
    • 10 км (ПЛ-2Б)
    • 6 км (ПЛ-2-519)
  • Мин. Диапазон
    • 1500 м (ПЛ-2)
    • 1300 м (ПЛ-2Б)
    • 2700 м (ПЛ-2-519)
  • Максимальная скорость: 
    • M2.5 на большой высоте
    • M1.6 на уровне моря
  • Максимальная высота 
    • 15000 м (ПЛ-2)
    • 21000 м (ПЛ-2А)
    • 21500 м (ПЛ-2Б)
    • 23000 м (ПЛ-2-15)
    • 21000 м (PL-2-J72)
    • 21300 м (ПЛ-2-519)
  • Мин. Высота:
    • 300 м (ПЛ-2)
    • 500 м (ПЛ-2-519)
  • Максимальная сила g: 11 г
  • Масса:
    • 75,3 кг (ПЛ-2)
    • 60 кг (ПЛ-2А)
    • 76 кг (ПЛ-2Б)
    • 67 кг (ПЛ-2-15)
    • 53 кг (PL-2-J72)
    • 152,8 кг (ПЛ-2-519)
  • Длина:
    • 2,84 м (ПЛ-2)
    • 2,50 м (ПЛ-2А)
    • 2,99 м (ПЛ-2Б)
    • 2,15 м (ПЛ-2-15)
    • 2,80 м (PL-2-J72)
    • 2,90 м (ПЛ-2-519)
  • Размах крыльев:
    • 609-мм (ПЛ-2)
    • 528 м (ПЛ-2Б)

Как работает ценообразование 3PL?

Цены на 3PL зависят от модели ценообразования 3PL-компании и конкретных потребностей вашего бизнеса. Вот некоторые из наиболее распространенных затрат на 3PL.

Стоимость Определение
Затраты на адаптацию Затраты на установку и запуск услуг и технологий 3PL.
Затраты на получение товаров Прием и хранение поступающих товаров. Разные 3PL взимают плату за получение разными способами, в том числе за единицу, за поддон, по фиксированной ставке или за час.
Затраты на хранение товаров Когда вы храните товары в центре фулфилмента 3PL, с вас будет взиматься плата за место для хранения. Плата за складское хранение 3PL может варьироваться от стоимости за артикул или за единицу хранения до фиксированной платы за каждый используемый ящик, полку или поддон.
Стоимость комплектации и упаковки заказа Некоторые 3PL взимают плату за комплектацию, то есть вы платите комиссию за каждый элемент, включенный в заказ. Другие 3PL-операторы, не взимают комиссию за сбор и упаковку заказов на определенное количество товаров.
Затраты на упаковку Некоторые 3PL будут взимать плату за упаковочные материалы, такие как коробки и наполнители, как отдельную позицию, в то время как другие включают их как часть своих услуг по выполнению заказов.
Затраты на комплектование

Комплектация и сборка относятся к любым уникальным приспособлениям в зависимости от способа размещения или упаковки товаров перед отправкой. Поскольку эта услуга индивидуальна для каждого клиента, плата за комплектование может варьироваться.

Стоимость доставки Сумма, которую 3PL взимает за доставку заказа из центра фулфилмента до порога вашего клиента. Стоимость доставки учитывает множество факторов, включая скорость доставки, зоны доставки и габаритный вес.

Профессия логист

Что такое профессия логист? Одного короткого описания дать этой профессии невозможно. Каждое логистическое направление из приведенных выше представляет собой обширное поле деятельности со своими нормами и правилами деятельности и необходимым багажом знаний.

Отрасли развиваются бурными темпами. Если по классическим видам логистики вы можете получить образование во множестве ВУЗов, то целый ряд новых направлений логистики еще не вышли на уровень официальных учебных программ, но широко представлены в виде отдельных лекций, вебинаров, видеозаписей, журнальных статей, книг, презентаций.

Инновации в логистике представляются на множестве конференций и выставок – это, как правило, источники последних достижений представляемые как практиками, так и научными специалистами.

Виды логистики

Обратим внимание на то, что практически каждому виду соответствует какая-либо структурная функциональная единица компании. Посмотрите с этой позиции на свою компанию и задайтесь вопросом, много ли таких единиц остается вне связи с логистикой?

Транспортная логистика

Организация планирования, оптимальной маршрутизации, страхования, управления и контроля при помощи различных средств маркировки за перемещением товаров с использованием автомобильного, железнодорожного, трубопроводного, морского, речного и авиационного транспорта, перевалкой грузов из одних транспортных средств в другие. Транспортная логистика масштабируется от уровня внутрицеховой до уровня предприятия, города, региона, страны и международного.

Транспортные компании составляют значительную часть логистических компаний и выполняют перевозки различного назначения:

  • Автоперевозки
  • Морские перевозки
  • Железнодорожные перевозки грузов
  • Мультимодальные перевозки
  • Контейнерные перевозки
  • Международные перевозки грузов
  • Перевозка опасных грузов
  • Рефрижераторные перевозки
  • Перевозка негабаритных грузов
  • Перевозка сборных грузов
  • и др.

Существуют различные рейтинги логистических компаний, которые могут помочь вам при выборе исполнителя. Приведем в качестве примера ТОП10 транспортных компаний по версии «Альянс каталога»:

  • Деловые Линии
  • Логистическая компания «ПЭК»
  • ТК «Возовоз»
  • DELKO
  • ДА-ТРАНС
  • ТК «Авто-Транс»
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Байкал-Сервис
  • ТЭК «АВТОРИТЕТ»
  • Транспортная Компания Энергия

Закупочная логистика

Закупочная логистика обеспечивает оптимизацию планирования, реализации и контроля за исполнением закупок у внешних поставщиков товаров и услуг, необходимых для устойчивого обеспечения основного производства компании

Логистика запасов

Управление запасами основывается на выборе оптимального компромисса между объемами хранимых товаров и полуфабрикатов на складах компании и рисками нарушения производственных процессов из-за нехватки необходимых для производства товаров. При этом увеличение товаров приводит к росту издержек, а уменьшение к росту рисков.

Логистика информационная

Управление информационными потоками обеспечивает оптимальную безопасную передачу, обработку, перемещение, архивацию и хранение данных на внутренних и внешних ресурсах компании. При этом уровень безопасности прямо связан с затратами на ее обеспечение техническими и организационными мероприятиями.

Производственная логистика

Обеспечение производства продукции заданного качества, в необходимых количествах и ассортименте путем планирования и управления бизнес-процессами структурных единиц предприятия. Основной источник получения добавленной стоимости.

Распределительная (сбытовая) логистика

Оптимальное управление планированием и распределением в требуемых сроках, количествах и составе готовых товаров и услуг между внешними оптовыми компаниями, оперирующими с конечными потребителями — является важнейшим инструментом получения дохода от конечных потребителей.

Складская логистика

Организация оптимального управления приемом поступающих товаров, переработкой для оптимального хранения, размещением по свободным единицам хранения, комплектацией заказов и загрузкой в средства отправки со склада.

Таможенная логистика

Обеспечение импортно-экспортных операций с товарами и услугами в соответствии с международными и государственными правовыми и нормативными актами требований пересечения таможенных границ государств с минимизацией времени прохождения таможенных процедур.

Интеграция цифровых каналов

Международная доставка — это, как правило, длительный процесс. Например, движение контейнера из Гуанчжоу в Москву занимает от 20 дней. Компаниям приходится на разных этапах движения груза взаимодействовать с разными подрядчиками, поэтому задача сбора информации о местонахождении груза, а также предоставления грузовладельцу трекинга, становится очень трудоемкой. Помимо этого, сами грузовладельцы требуют предоставлять данные в различных форматах.

В современных информационных системах, например «1АБ:Карго» (программа является авторской разработкой специалистов «1С-Архитектора бизнеса»), предусмотрены инструменты интеграции, которые позволяют собирать данные о движении груза из различных источников: агентов, собственных и наемных транспортных средств, систем таможенного оформления и т.д.

К самым распространенным инструментам сбора данных трекинга можно отнести:

  • интеграция с помощью API. Это могут быть, например, ключевые агенты, с которыми происходит обмен большими объемами информации (заказы, документы, трекинг, POD);
  • модули интеграции с определенными сервисами. Например, для получения данных по дислокации вагонов и контейнеров по всей сети 1520 или интеграция с сервисами РЖД для организации электронного документооборота (ЭТРАН);
  • чат-бот для наемных и штатных водителей;
  • мобильное приложение для водителей.

Безусловно, главная задача — это не сбор, а обработка и формализация данных. Этим, как правило, занимается клиентский менеджер, но это может быть трудоемкий и затратный процесс, который, в свою очередь, влияет на стоимость услуг. Поэтому в этом случае очень востребованы универсальные инструменты цифровой логистики, которые позволяют обработать данные трекинга из различных источников и доставить их до грузовладельца. И при этом структуру этих данных можно настроить для каждого грузовладельца индивидуально.

Для клиентов также может быть предусмотрено несколько вариантов получения данных по трекингу:

  • личный кабинет;
  • API;
  • рассылка преднастроенных отчетов по расписанию;
  • SMS или e-mail уведомления.

4PL

Как мы отмечали в предыдущей части статьи, эволюционная составляющая присутствует даже в таких наукоемких областях, как логистика и управление цепями поставок. Появление нового уровня в классификации компаний – логистических посредников напрямую связано с тем, что менеджмент ведущих компаний хочет развивать свои конкурентные преимущества и оптимизировать затраты, связанные с управлением цепочкой поставок. Стремление выделиться на конкурентных рынках и есть, по мнению авторов статьи, основной двигатель развития компаний-посредников. Желание менеджмента компаний сконцентрироваться в области своей максимальной компетенции, желание переложить многофакторные риски на сторонние компании, потребность в максимально прогнозируемом размере входной цены товара приводят к тому, что оператор фактически становится владельцем всей логистической цепи своего клиента.

И очевидные шаги, отделяющие 4PL от его предшественника, – появление в рамках компании-оператора следующих организационных структур:

  • подразделение по управлению запасами, к функциям которого относится планирование закупок партий товара на основании данных от клиента. В ряде случаев подразделение должно отслеживать уровень потребления товара через торговые точки клиента;
  • отдел закупок – задачей подразделения является полный спектр взаимоотношений с поставщиками продукции клиента, включая договорные отношения. К задачам отдела можно отнести решение вопросов, связанных с сертификацией продукции и таможенному оформлению последней;
  • группа бренд-менеджеров, в задачи которых входит контроль и, в случае необходимости, коррекция прогнозов поведения той или иной товарной позиции.

Количество информационных систем компании-оператора может не измениться – изменяется список бизнес-процессов, для поддержки которых предназначены эти системы (рис. 3).

Основная принципиальная особенность – наличие и использование компанией-оператором функциональности “Сводное планирование” ERP-систем, что позволяет в автоматическом режиме рассчитывать потребность в товарных запасах торговых точек компании-клиента. В отличие от традиционных для 3PL улучшений, относящихся к отдельным звеньям логистической цепи, 4PL-подход призван оптимизировать логистическую цепь в целом.

Сохраняя принятый нами стиль оценок компаний-операторов, не забудем упомянуть об инфраструктуре 4PL. Ее отличия от структуры 3PL в первую очередь обусловлены отличиями организационными, которые увеличивают потребность организации в площадях и кабинетах центрального офиса. Более того, возможны постоянные или временные удаленные рабочие места вне компании, например в структурах клиентов.

Таким образом, 4PL-провайдер представляет собой сочетание стратегического и оперативного управления, то есть функций консалтинговой компании, область экспертизы которой в первую очередь относится к бизнес-консалтингу, и 3PL-оператора.

3PL продолжают расти

Такое явление как 3PL укоренилось более полувека назад, и с середины 90-х годов эта область значительно расширилась. Фактически, 72% грузоотправителей, как ожидается, увеличат использование аутсорсинговых логистических услуг в прошлом году. В 2014 году 94% 3PL увеличили доходы от продаж не менее чем на 5%. Существует тенденция к крупным 3PL и мега-3PL, со значительной консолидацией, происходящей в отрасли.

Сегодня почти 25 различных 3PL имеют доход, превышающий один миллиард долларов. С начала 2014 года было получено десять крупных приобретений 3PL на общую сумму 18 миллиардов долларов из-за необходимости расширения спектра предлагаемых услуг, расширения географического охвата и масштаба диска. Мотивация, по-видимому, заключается в достижении экономии за счет масштабов производства и создании универсального магазина для всех потребностей 3PL. Меньшие 3PL, которые могут предложить более индивидуальные услуги, также сильно расширяются.

На транспортной арене существует дефицит мощности, который несколько ограничивает их рост. Эти проблемы с пропускной способностью усугубляются нехваткой водителей, и это не изменится в ближайшее время. Тем не менее, некоторые в этой области считают, что нехватка мощности перевозчика начинает переворачиваться в пользу грузоотправителя. В целом индустрия огромна.

Валовой доход 3PL в США превышает 150 миллиардов долларов США и продолжает расти со скоростью 5-8 процентов в год. Хотя это намного медленнее, чем уровень 3PL, который наблюдался в 2000-2008 годах, когда доходы более чем удвоились с 56,6 до 127 миллиардов долларов, это по-прежнему очень прибыльная отрасль, не правда ли?

Задачи и функции логистики

Не смотря на широкое функциональное разнообразие логистики на предприятии можно выделить фундаментальные задачи:

  • Планирование
  • Оптимизация
  • Управление
  • Контроль

При этом каждый из видов логистики имеет свои специфические задачи, например транспортные задачи:

  • определение средств транспорта (морской, автомобильный, железнодорожный, авиа и т.д.);
  • выбор способа транспортировки (вида перевозки);
  • выбор исполнителя перевозок грузов и других необходимых логистических операторов;
  • разработка оптимальных маршрутов перевозок;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • обеспечение мониторинга перевозок в реальном времени с контролем скоростного режима, расхода топлива и других параметров
  • выбор условий страхования грузов и страховщика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector