Как устроена автозаправочная станция (азс) (13 фото + 1 видео)

Содержание:

Передвижная автозаправочная станция: общая информация

Итак, передвижной АЗС называется мобильный топливный резервуар, который, как правило, вмещает в себя от трех до ста тысяч литров соответствующего топлива, и необходимая система по распространению этого топлива среди различных транспортных средств. Данный резервуар является передвижным, поскольку он либо устанавливается на базу автомобиля, либо изготавливается в виде прицепа или полуприцепа.

Особой популярностью такие АЗС пользуются в сельском хозяйстве, на стройке, а также при различных видах ремонтных и дорожных работ вдали от крупных населенных пунктов. Иными словами, передвижные АЗС незаменимы там, где есть необходимость в постоянной дозаправке различного транспорта вдали от цивилизации и стационарных автозаправочных станций. Помимо удобства, мобильные АЗС привлекают еще и тем фактом, что они позволяют предприятиям экономить достаточное количество средств, поскольку оптовая закупка топлива окажется гораздо дешевле, что вполне понятно любому здравомыслящему человеку.

Устройство и оборудование автозаправок

Прежде чем бензин или дизельное топливо попадут в бак, горючее проделывает непростой путь. На на АЗС оно попадает разными способами: это может быть ж/д состав, трубопровод или бензовоз. Последний метод – самый распространенный. Этот вид спецтранспорта имеет цистерну, разделенную на ряд секций, благодаря чему можно транспортировать несколько видов горючего. Секция объемом 10900 литров сливается в течение примерно 30 минут. Но до слива привезенная продукция проходит контрольную проверку:

  • смотрят документы на груз;
  • проверяется и вскрывается пломба на люке цистерны;
  • определяется уровень наполненности емкости;
  • берется анализ. Далее рассмотрена структура заправочной станции.

Топливохранилище

Существует 2 типа: подземные и наземные. Резервуары делают из стали в два слоя. Наибольший объем емкости на АЗС среднего типа – 50 «кубов». Существуют резервуары и под 200 куб. м, считающиеся мини-нефтебазами. К ним предъявляются иные требования. Уровень горючего измеряется метроштоком: процесс необходим при сливе топлива и пересменке операторов.

Монтаж подземного топливохранилища

ТРК

В топливораздаточную колонку бензин, солярка поступают из описанных выше резервуаров. Как устроена ТРК?

Основные компоненты:

  1. Приемный клапан. Препятствует обратному перетоку топлива в хранилище;
  2. Фильтр. Стоит после приемного клапана;
  3. Двигатель + насос. Работают вместе и могут быть соединены одним валом, но чаще используется ременная передача, т. к. защищает мотор от чрезмерной нагрузки;
  4. Газоотделитель. Разделяет горючее и газ. По конструкции это небольшая емкость, в которой топливо задерживается и «успокаивается», газы при этом уходят вверх сквозь дренажные отверстия;
  5. Электромагнитный клапан. Находится в открытом состоянии, когда в ТРК закачивается топливо. Как только процесс закончился, закрывается;
  6. Топливоизмеритель. Функция понятна из названия. Бывает механическим либо электронным;
  7. Смотровое окно. Это застекленная полая колба. Она показывает работу клапана. Если в ней горючее есть, значит, он работает;
  8. Раздаточный пистолет. Служит для наполнения бака транспортного средства, а также прекращения подачи топлива переполнении емкости.

Как правильно выбрать заправку и бензин

Для любого автолюбителя важно, чтобы его автомобиль как можно реже ломался и долго служил. Не последнюю роль в этом играет выбор бензина, который регулярно заливается в бензобак

Большинство автомобилистов не привыкло «заморачиваться» с выбором заправки и заправляются на той станции, которая ближе всего к дому.

Но с целью заботы о своем железном друге не лишним будет узнать отзывы о конкретной заправке. Сейчас такую информацию можно найти на разнообразных форумах в интернете.

Очень часто качество бензина зависит не столько от бренда, сколько от расположения заправки, конкретного региона и прочих факторов. Как показывает практика, бензин везде разный, и, в интересах водителей выбрать ту заправку, у которой наибольшее количество положительных отзывов.

При выборе бензина начинающего автомобилиста порой приводят в недоумение числа: АИ-72, АИ-80, АИ-92, АИ-95. Эти обозначения называются «октановыми числами». Их нумерация начинается от 72 и до 100.

Для иномарок предпочтительнее заправляться 95-ым бензином, хотя если у АЗС хорошая репутация, то можно без опаски заливать и 92-ой. У этих видов бензина небольшая разница в цене: чем выше октановое число, тем дороже бензин.

Внимание! в иномарки нельзя заливать бензин с октановым числом ниже 90

ТРК

Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

1. Приемный клапан.

Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

2. Фильтр.

Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4.

Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

5. Газоотделитель.

В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

6. Электромагнитный клапан.

Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости.

Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно.

Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

9. Раздаточный пистолет.

Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Вопросы и ответы: как разместить информацию об АЗС на сайте?

Информацию о той или иной АЗС может добавить любой желающий. Вы, например 🙂

Добавление АЗС на сайт происходит в два этапа:

  1. Поиск АЗС на карте
  2. Подробное описание

1. Поиск местоположения АЗС на карте

Чтобы найти АЗС на карте, перейдите на эту страницу. Страница попробует определить ваше положение с точностью до города или региона (ошибки бывают и карта может отобразиться либо в Москве, либо, если не повезет — на экваторе в районе нулевого меридиана. Просьба отнестись к этому с пониманием и просто сдвинуть карту в нужное место).

карты и спутниковые снимки не всегда совпадают между собой, кроме того, схема часто не содержит нужной информации. Для точного позиционирования используйте спутниковую карту.

если спутниковая карта имеет низкое разрешение — укажите место примерно.

если карты, встроенной в сайт, недостаточно — воспользуйтесь любыми общедоступными картами: Яндекс, Wikimapia, , Bing, Openstreetmap и пришлите местоположение в виде ссылки на карту. Эти карты во многом дополняют друг друга, если не находится нужное место на одной — высока вероятность, что найдется на другой.

карты обновляются не очень часто, в связи с чем некоторые объекты на картах не показаны. Указывайте местоположение примерно, ориентируясь по другим заметным объектам.

если карта нечеткая и ориентиров не видно, указывайте местоположение примерно. В городах структуру основных улиц видно даже на плохих картах, сориентироваться можно.

АЗС может сменить оформление, владельца, бренд, даже улицу могут переименовать, и только географческие координаты останутся неизменными.

При поиске по карте АЗС без геокоординат не будут отображаться, в связи с чем их будет сложно найти.

Все больше людей используют мобильные устройства с GPS и GPS-навигаторы. Сейчас доступно приложение для смартфонов, которое позволяет искать ближайшие заправки. Все это требует информации о точных геокоординатах.

Можно ли добавить заправку, не указывая местоположение на карте?

можно, но если редактор не сможет по описанию найти нужную точку на карте — АЗС не будет добавлена на сайт. В любом случае, если затрудняетесь найти точку на карте — опишите максимально подробно местоположение словами.

2. Подробное описание

Основная информация — название, местоположение, виды топлива. Желательно указывать регион, город, адрес (или трассу и километр на трассе). Если АЗС стоит на трассе вдали от населенных пунктов — естественно, город указывать не нужно. И наоборот, если АЗС находится в городе, то не нужно указывать трассу. Помните — чем более подробно вы опишете АЗС, тем более удобно будет этой информацией пользоваться.

Есть вопросы? Спрашивайте!

Счетчик врет

Тут все просто. Подтверждений — полный интернет. Недавно в служебный Ларгус на колонке одного известного импортного бренда налили в бак емкостью 50 л улучшенный бензин в количестве 50,32 л. В теории это возможно, с учетом дополнительного объема патрубка, ведущего от топливозаливной горловины к баку. Но только если бак совсем пустой. Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва топлива загорелась всего километров за десять до заправки.


Оказывается, бак нашего Ларгуса вмещает более 50 л топлива, а конструкторы-то и не знают.

Оказывается, бак нашего Ларгуса вмещает более 50 л топлива, а конструкторы-то и не знают.

А по словам моего дантиста, ему в столитровый бак обычно заправляют от 103 до 107 литров. Ну дизель же, да еще на Audi Q7. Чего мелочиться? Доказать что-либо очень трудно. Ведь всегда существует в этом неравенстве переменная составляющая — остаток топлива в вашем баке, который обычный автолюбитель не в состоянии измерить.

Заправка автомобиля газовой системой

Уаз на гусеницах

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

  1. Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
  2. Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
  3. Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
  4. Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
  5. Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
  6. Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.
  7. Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок. Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС. Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения. Увеличение частоты смены воздушного фильтра

Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары. Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы

Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг. Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
  2. После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  3. Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
  4. Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
  5. Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.
  6. Оплата топлива осуществляется в кассе. Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.

До отсечки

Способствуют недоливу и работники АЗС, которые помогают в заправке. Особенно если требуется заправить бак до полного. Они могут по несколько минут цедить топливо, якобы выполняя просьбу автовладельца. При этом циферки на счетчике колонки бегут довольно весело, а вот топливо из пистолета едва капает. Метод борьбы — не угощаться булочками в теплом помещении заправки, а стоять над душой заправщика, дав отрывистую команду — до первой отсечки.


С каждой новой отсечкой пистолета разница в показаниях на счетчике с реальным количеством залитого в бак топлива растет.

С каждой новой отсечкой пистолета разница в показаниях на счетчике с реальным количеством залитого в бак топлива растет.

Финансовый план

Самая большая проблема в организации АЗС — это расходы. Они слишком велики для начинающих предпринимателей. Можно вспомнить Робера Кийосаки, который говорил «Богатые богатеют, а бедные беднеют, потому что для выгодных инвестиций нужен большой бюджет».

Расходы

Не будем вас томить и сразу разберем сколько стоит открыть обычную АЗС.

Наименование
Сумма, руб.
Первоначальные расходы
Покупка земли
20 млн.
Разработка проекта и подготовка всех необходимых документов
1,5 млн.
Строительство
8 млн.
Закупка оборудования
4 млн.
Итого:
33,5 млн.
Ежемесячные расходы
Коммунальные услуги
120.000
Зарплата сотрудников
460.000
Закупка топлива
800.000
Налоги
125.000
Прочие расходы
150.000
Итого:
1.655.000

В итоге, чтобы открыть АЗС нам понадобится 33,5 млн. рублей, а ежемесячные расходы составят 1.655.000 руб. Разумеется, никто не будет вкладывать в первоначальные инвестиции свои последние деньги, вам в любом случае понадобится ещё несколько миллионов для оплаты ежемесячных расходов в первые месяцы.

Прибыль и окупаемость

В среднем такая заправка будет приносить 600.000 руб. ежемесячной прибыли. В таком случае окупаемость составит чуть больше 4-х лет (56 месяцев). Если организовать кафе или магазин, то это поможет увеличить прибыль на 100.000 рублей. Тогда ежемесячная прибыль АЗС будет составлять 700.000 руб., а первоначальные вложения окупятся через 48 месяцев.

Соучредители

Если Вы решили открыть автозаправочную станцию, то чтобы сократить расходы на ее создание, можно привлечь к работе соучредителей и партнеров. С их помощью получится не только уменьшить первоначальный капитал (за каждым из партнеров необходимая сумма будет поделена в зависимости от доли в бизнесе) ,а также работать на взаимовыгодных условиях (реклама основного бизнеса партнера, к примеру). Вы можете создать АЗС совместно с фирмой, которая предоставляет услуги по мойке автомобилей и поставляющая моющие средства для самостоятельной мойки машин. Кроме того, можно работать совместно с кафе, которым нужно раскрутиться и пр.

Учтите, что подбирать партнеров нужно достаточно внимательно, не стоит заключать договор с ненадежным соучредителем, а также с тем, у кого имеется большое количество долгов и проблемы с государственными органами (налоговая, полиция и пр.). Запомните – бизнес должен быть легальным.

У меня нет денег и партнеров, что делать?

Как мы говорили ранее, далеко не у каждого предпринимателя есть 33,5 млн. рублей или инвестора, который способен их предоставить. Это действительно очень большая сумма. Теоретически сэкономить вполне возможно, но для этого у вас уже должен быть опыт в открытии заправок и вы должны точно знать что и как делать. Обычно, все попытки начинающих предпринимателей сэкономить оборачиваются ещё более крупными расходами и в итоге у большинства не получается довести дело до конца.

Выходом из ситуации являются франшизы. У каждой из них открыто огромное количество точек. Они знают как сэкономить деньги, как договориться с владельцем земли, их поставщики предоставляют оборудование со скидками и т.д. В итоге стоимость открытия может быть в 5 раз меньше, чем если бы вы делали это самостоятельно.

Более подробно мы поговорим об этом чуть позже, а пока что изучим общие моменты открытия заправок.

История возникновения АЗС

Впервые бензин и другие виды топлива, такие как бытовой газ, начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом. Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц жена Карла Бенца наполнила бак первого автомобиля, на котором она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно в 1888 году. В 2008 году Берте Бенц установили мемориальную табличку в память об этом событии.

Первые стоящие отдельно «станции для автомобилистов» появились в США в начале XX века (есть упоминания о ). Первые заправки представляли собой одну — две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотёком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие бензозаправок начался в 1920-е годы. Число автозаправок, на которые мог въехать автомобиль, выросло приблизительно с 12 000 в 1921 году до 143 000 в 1929. В это же время заправки стали оснащаться крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощёными подъездными путями. К концу 1920-х годов деньги делались не только на бензине, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей. Вошёл в употребление и получил широкое распространение новый тип насоса: бензин поступал наверх, в стеклянный резервуар, так что покупатель мог убедиться в его чистоте, а затем по шлангу в бензобак автомобиля.

В России первые бензоколонки появились в 1911 году, когда Императорское автомобильное общество заключило договор с Товариществом «Бр. Нобель» относительно «Бензиновых станций». Уже в 1914 году в крупных городах страны работало 440 таких станций. В 1920-е — 1930-е годы в СССР продолжилось развитие сети автозаправочных станций. Начиная с 1950-х годов в связи с ростом автомобильного парка количество АЗС стало возрастать. В 1960-х — 1980-х годах АЗС в СССР были как общедоступные, так и обслуживающие только государственный автотранспорт, появились и передвижные АЗС. Оборудование для советских АЗС производили предприятия треста ГАРО.

Советские топливораздаточные колонки

В 1970-х годах был построен ряд автозаправок по финскому проекту, а также начали появляться бензоколонки фирмы Adast (ЧССР).

Заправка газом

Если топливом вашей машины является газ, то это не сильно меняет процедуру ее заправки. Распределительная колонка имеет такой же пистолет, что в той же мере относится и к экрану, на котором отображается заправляемый объем топлива посредством цифр. Хотя определенные нюансы заправки транспортного средства газом все-таки есть:

  1. Всю работу обычно выполняет специалист, так как газовые АЗС без заправщиков – это редкость. С вашей стороны потребуется лишь указать, где находится заправочный клапан. В случае если клапан нестандартный, необходимо будет предоставить переходник;
  2. Максимальное заполнение баллона не должна превышать 80% от его объема. Это обусловливается тем, что предыдущие заправки приводят к накоплению жидкого конденсата в виде остатка;
  3. При заправке газом должен осуществляться контроль плотности прилегания заправочного клапана и пистолета, а также такого момента, как отсутствие натяжения или перегибов у шланга, идущего от колонки.

Принцип работы пистолета

У каждого автовладельца возникала мысль, как устройство на бензоколонке понимает что заполнил топливную емкость до конца и останавливает поток горючего? Тут поможет с ответом принцип действия данного прибора.

  • Заправочный пистолет — полностью механическое приспособление, во избежание опасных последствий
  • Во время нажатии на лапку открывается клапан, освобождающий путь топливу. Еще он оснащен предохранителем.
  • Бензин попадает в топливную емкость через сужение на конце. Скорость струи растет, а давление падает. Носик соединяется с воздушной камерой в бензобаке.
  • Кончик оснащен отверстием-сенсором, через которое воздух попадает в воздушную камеру.
  • Во время достижения бензином этого места, останавливается подача воздуха. Созданный вакуум приводит к срабатыванию предохранителя.
  • Прибор издает специфический щелчок и поступление топлива прекращается.

Должностные обязанности

Рабочее место сотрудника располагается у кассового аппарата, в здании заправки. Сотрудник координирует работу станции, ведёт весь документооборот. Все отчёты о приёмке, передаче нефтегазовой продукции ведёт оператор.

В случае возникновения происшествий на станции АЗС, сотрудник должен принять меры по восстановлению работы. Сотрудник должен не только знать меры безопасности, но и активно применять их: потушить пожар, вызвать скорую, пожарных и прочее.

Обязанности оператора можно поделить на три периода:

  1. Приходя на дежурство, сотрудник проверяет всё ли на месте, правильно оформлено и насколько правильно передал документы предыдущий сотрудник. Что под ответственностью сотрудника: проверка работы кассы, наличие ленты и прочее. Проверить наличие всей необходимой документации для работы. Оформление приёма ДС, проверка по счётчикам наличия бензина. На рабочем месте должен быть полный порядок. И на протяжении всего дежурства ответственность по каждому пункту на сотруднике.
  2. Период дежурства: предоставление бензина клиентам. Приёмка бензина, прекращение продажи на это время (изучение документации на груз). Проверка уровня топлива в бензоносе, исправность работы и прочее. Сотрудник фиксирует все изменения в специальном журнале. На протяжении всего дежурства должна быть чистота и порядок. Передача ДС инкассаторам.
  3. Сдача смены: на завершение смены прилагается инструкция. После завершения инструкции сотрудник заполняет лист сменной отчётности. Лист, итоговый чек и талоны передаются заведующему станцией.

На современных заправках продаётся не только бензин, но и продовольственные товары, на некоторых даже есть кафе. Оператор должен разбираться в предложенном товаре и быть вежливым и отзывчивым.

Выбор заправки и типа топлива

Заправляться на первой попавшейся заправке – не лучшее решение. К сожалению, нерадивых продавцов, продающих откровенно некачественное топливо, все еще хватает. Так что лучше потратить немного времени и изучить отзывы бывалых автолюбителей, которые опытным путем нашли АЗС с лучшим соотношением «цена-качество».

Во время дальних поездок, когда вернуться назад на одном баке топлива не получится, лучше ориентироваться на брендовые АЗС. Топливо на них стоит немного дороже, но зато о его качестве можно не беспокоиться. К тому же на таких заправках обычно есть небольшие кафе и магазинчики, где можно немного отдохнуть и перекусить.

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще.

Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Как заправлять машину на заправке?

Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.

Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:

Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
Оплата за топливо производится в кассе

Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.. Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.

Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.

Как заехать на заправку?

Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка

Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд

В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.

Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?

Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.

Для выбора колонки существует несколько основных правил:

  • расположение топливного бака с нужной стороны;
  • наличие бензина необходимой марки;
  • работоспособность колонки.

Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней

При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь

Как самостоятельно заправить авто?

Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.

  1. Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
  2. После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
  3. Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
  4. Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
  5. Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.

Как правильно открыть крышку бензобака?

Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.

Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.

Заправка автомобиля с помощью заправщика

Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:

  • заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз;
  • выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива;
  • произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.

Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.

Газовые АЗС, или автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС)

Функциональное назначение АГНКС заключается в организации заправки транспортных средств альтернативным топливом, в качестве которого используют компримированный (сжатый до жидкого состояния) природный газ.

Главное отличие АГНКС от газовых АЗС обычного типа, осуществляющих исключительно реализацию моторного топлива, заключается в комплексной обработке, поступающего по газопроводу природного газа.

Технологический процесс обработки состоит из следующих операций:

  • Очистка сырьевого газа от механических примесей и капельной жидкости посредством системы фильтров и сепараторов.
  • Коммерческий замер объема газа.
  • Многоступенчатое сжатие (компримирование) газа до 25,0 МПа, сопровождающееся обязательной процедурой охлаждения компрессорных установок после каждой ступени.
  • Осушка газа в специальном блоке.
  • Аккумулирование в емкостях-хранилищах (P=25,0 МПа).
  • Подача в газозаправочные колонки для реализации под давлением 20,0 МПа.

Современная сеть формируется из АГНКС нескольких основных типоразмеров (за единицу измерения принята производительность станции, выраженная в условных заправках в течение суток):

— стационарные – 500;

— блочно-контейнерные – 250;

— модульные блочно-контейнерные – 125;

— гаражные – 75.

Блочная АЗС

БАЗС – это единая конструкция, используемая для наполнения, длительного хранения и раздачи топливных продуктов. Главной особенностью блочной станции служит подземное размещение резервуаров и надземное размещение топливораздаточных колонок. Она (станция) приспособлена для одновременного нахождения трех видов нефтепродуктов (автомобильных бензинов различных марок и дизельного топлива).

Конструкция БАЗС представляет собой совокупность двустенного гидроизолированного резервуара, моноколонны для навеса и самого навеса.

Управление блочными автозаправочными станциями осуществляется, как оператором, так и автоматически, в режиме автономного налива. Электронное оборудование, установленное на БАЗС, позволяет осуществлять контроль плотности, температуры, объема и уровня нефтепродуктов, а также уровня подтоварной воды.

Кроме того, блочные автозаправки оборудованы системами автоматического пожаротушения, уничтожающими источник возгорания.

Блочные, впрочем, как и модульные АЗС пользуются особенно высокой популярностью у потребителя благодаря уникальности своих экономических характеристик – рациональности и рентабельности.

Итог

Мы выяснили, что ничего сложного в процессе заправки нет. Вскоре после первой заправки Вы станете относиться к этому процессу, как к чистке зубов по утрам — само собой разумеющееся занятие

Но важно не забывать о правилах безопасности, потому что при кажущейся лёгкости устройства АЗС, она продолжает оставаться объектом повышенной опасности

Счастливого пути!

  • Далее Как почистить дроссельную заслонку?
  • Назад «Роскошный» налог на автомобили: за что и сколько платить
  • Налоги и штрафы / Справочная информация

    27 Авг, 2019

  • Рейтинги / Сравнение кроссоверов

    26 Авг, 2019

  • 26 Авг, 2019
  • Двигатель / Рейтинги

    23 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    23 Авг, 2019

  • 22 Авг, 2019
  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • 27 Июл, 2017
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector