Как устроиться на работу в яндекс такси на своем авто? условия могут быть жёсткими

В чем преимущества и недостатки статуса самозанятости для таксиста

Работа в Яндекс Такси самозанятым в 2020 году дает ряд преимуществ, но есть и недостатки.

+
Основные плюсы

  • Сниженная налоговая ставка.
  • Комиссия только Яндекс Такси.
  • Не нужно вести бухгалтерию.
  • Можно совмещать с основным местом работы.


Минусы

  • Доступ только в 23 регионах России, не все могут получить этот статус.
  • Нет трудового стажа.
  • Доход за год должен быть не больше 2,4 млн. рублей.

При регистрации в сервисе Яндекс Такси в качестве самозанятого водитель получает ряд привилегий:

  1. 3 бесплатные смены — для них нужно ввести промокод с официального сайта или узнать его у технической поддержки при регистрации.
  2. Таксист получает приоритет при распределении заказов на 60 дней.
  3. Участвуя в программе поощрений, таксист получает на 1 балл больше с каждого заказа.

Бонус для самозанятых в Яндекс Такси

Шаг 6. Регистрация и её результат

Срок регистрации ИП по закону — три рабочих дня. Не позднее следующего дня на электронный адрес, указанный в заявлении, придёт ответ. Если ИП зарегистрирован, он получит электронный лист записи ЕГРИП. Если вместо этого пришло решение об отказе в регистрации, чаще всего это означает проблемы с документами. Например, неверно заполнено заявление Р21001 или отсутствует нотариальное заверение в случаях, когда оно необходимо.

Точная причина отказа должна быть указана в решении. Не стоит расстраиваться — нужно устранить ошибку и в течение 3 месяцев снова подать документы в ИФНС. Если уложиться в этот срок, пошлину заново платить не придётся.

Итак, мы разобрались, как открыть ИП для деятельности такси самостоятельно. Надеемся, что у вас всё получилось с первого раза, и вы получили нужный статус. Не забудьте, что пока ещё у вас нет права выходить на линию, ведь сначала необходимо получить разрешение («лицензию») на таксомоторную деятельность.

Основные требования к авто

Чтобы устроиться таксистом на своём авто в Яндекс Такси, необходимо соблюдать несколько условий:

  1. Наличие техосмотра.
  2. Цвет кузова должен быть стандартным: белым, чёрным, коричневым либо серебристым.
  3. К году выпуска требования нестрогие. Транспорт, однако, должен быть снят с конвейера позже 2012 г.
  4. На автомобиле нет крупных вмятин, царапин и прочих дефектов.
  5. Салон должен быть в хорошем состоянии. Потёртые чехлы придётся заменить.
  6. Кроме рекламы компании, баннеры размещать на кузове запрещается.

Экономкласса

Среди пользователей тариф «Эконом» пользуется особой популярностью. Здесь широкий перечень разрешённых автомобилей, а условия для них максимально простые (достаточно иметь подушки безопасности и чистый салон).

Работа в Яндекс Такси по тарифу экономкласса, самая доступная. Устроиться на работу водителем могут обладатели самых распространённых моделей:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Kia Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Renault Logan;
  • Hyundai Solaris.

Hyundai Solaris — компактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors.

Комфорт-класса

Для машин данного класса требования стали выше, потому что их услугами пользуются состоятельные люди.

Чаще всего на работу в Яндекс Такси берут обладателей следующих моделей:

  • Skoda Octavia A5;
  • Volkswagen Golf;
  • Renault Fluence;
  • Kia Ceed;
  • Ford Focus.

Класса комфорт плюс

Работа в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс, почти не отличается от предыдущих. Разница состоит в том, что в машинах должна быть встроенная аудиосистема, а год выпуска — не раньше 2016 г.

Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу комфорт плюс.

Требования к минивэнам

К популярным маркам можно отнести:

  • Ford;
  • Citroen;
  • Mercedes-Benz.

Ford Galaxy — это совместная разработка компании Ford и Volkswagen.

Для пассажиров с детьми

В отдельную категорию выделены машины Yandex Taxi, работающие по Детскому тарифу.

Здесь разрешаются:

  • Toyota Camry;
  • Ford Focus;
  • Skoda Octavia;
  • Skoda Rapid.

Год выпуска авто — не ранее 2011 г. (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн руб.

Бизнес-класса

В эту категорию попадают лишь седаны классов Е и F. Кузов допускается белый либо чёрный без каких-либо дефектов. Рекламы на авто быть не должно.

Обязательно наличие подушек безопасности, кондиционеров и пепельницы для пассажиров. В качестве материала для салона подойдут кожа либо её имитация. Транспорт должен быть изготовлен не позднее 2015 г. Для клиентов следует возить с собой зонт.

На работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса, смогут устроиться лишь прошедшие специальные курсы водители, владеющие иностранным языком.

Класс Бизнес появился в программе недавно, требования к водителям и их машинам наиболее строгие:

  1. Цвет кузова — только белый или чёрный.
  2. Состояние — хорошее, без лишних изображений и наклеек брендов.
  3. Техническая составляющая — исправное авто.
  4. Салон — кожаный или отделанный материалами похожими на кожу.

Разрешённые модели машин:

  1. Mercedes-Benz S-Class.
  2. Mercedes-Benz E-Class.
  3. Audi A8.
  4. BMW 7.

Из-за повышенных требований, во время отбора таксисты класса Бизнес получают самые дорогие заказы.

Бизнес XL класса

Требования к машине и водителю не отличаются от Бизнеса, но в данном классе работают только автомобили  фирмы Mercedes.

Устроиться на работу в Яндекс Такси по тарифу бизнес-класса.

Премиум-класса

«Премиум» относится к элитным тарифам.

Требования здесь предельно высоки как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы:

  • кузов белого либо чёрного цвета (а также оттенков максимально к нему приближённых), нет наклеек и рисунков на поверхности;
  • год выпуска авто — не ранее 2015, а для некоторых марок — 2018 год;
  • салон — отделан только натуральной кожей;
  • дополнительно — необходимо наличие кондиционера, подушек безопасности, а также зарядки для смартфона и бутылки с водой без этикетки.

Разрешённые автомобили:

  1. Audi A8.
  2. Mercedes-Maybach S-Class.
  3. BMW 7.

Ультима-класса

Разрешается работать только дорогим машинам, например, Ролс Ройз, Мерседес, Бугатти и т.д. Из-за этого данный класс почти не встречается на улицах городов.

Что означает самозанятость для водителей такси

В 2020 году самозанятые водители могут зарегистрироваться на территории нескольких десятков регионов.

Субъекты РФ, где действует НПД. Скриншот с сайта ФНС России

Самозанятые в Яндекс Такси пользуются дополнительными преимуществами — сервис поощряет новую систему налогообложения.

Самозанятые водители — это те, которые имеют возможность работать на себя, не закрывая ИП, но сэкономив на налогах. Процесс регистрации самозанятого простой и не требует сбора пакета документов, оплаты госпошлин и регистрации в соответствующих органах. Новой системой налогообложения законодатель выводит «теневых» водителей, позволяя им работать легально и платить минимальный налог государству.

Какие позитивные стороны такой работы?

Если вы таксист-частник, у вас практически нет ограничений рабочего времени. Вы можете сделать себе выходной или выйти на работу несколько раз в день. Ваш рабочий день может начинаться в 6 утра или в 2 часа дня. Также вы сами определяете, какой заказ выполнять, а какой оставить конкурентам. Вы вольны выбирать службу такси или диспетчерский сервис или заниматься частным извозом без каких-либо помощников в этом деле (это может быть опасно из-за неадекватной конкуренции). Также у вас нет непосредственного начальника, который будет портить жизнь практически на любой другой работе.

Еще несколько положительных сторон такой работы:

возможность работать ночью и зарабатывать больше, вы сами определяете график и часы работы, ориентируясь не только по самочувствию, но и по вашему доходу, что немаловажно;
можно использовать разные стратегии — брать людей только на короткие дистанции с оплатой минимального тарифа или принимать только заказы на междугородние перевозки по России;
вы наслаждаетесь управлением автомобилем сполна, можно целый день провести за рулем, это отличная возможность для тех, кто очень любит руль и может провести за ним часы на пролет;
заработки не ограничиваются ставками и зарплатами, вы можете работать до тех пор, пока не получите необходимую сумму дохода, и это также большой плюс в сравнении с другими профессиями;
вы общаетесь с людьми, что избавляет многих одиноких людей от скуки и одиночества, а общение позволяет немного отпустить свои проблемы и насладиться приятным временем с собеседниками.

Таксист постоянно находится в движении по городу, поэтому он может без проблем решить практически любые личные вопросы. Если у вас появятся постоянные заказчики, можно завести с ними знакомство. Среди людей, которые ежедневно пользуются услугами такси для поездок на работу обычно есть влиятельные личности, которые могут помочь вам в решении ряда проблем. Это все условно, но в какой-то мере может потянуть на большое преимущество такой работы. Так что плюсов можно отыскать много, но не стоит забывать и про обратную сторону монеты.

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  • Утро — 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус — вставать придется ни свет, ни заря.
  • Утро — 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус — пробки в сторону центра города. Для выходных это время — «мертвый сезон».
  • День — 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  • Вечер — 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы — пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
  • Вечер — 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
  • Поздний вечер — 22:00- 01:00.
    Пробок нет, заявок — достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  • Ночь — 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное — желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Официальное трудоустройство в такси

Сегодня самый оптимальный способ начать трудовую деятельность таксистом – это заключить договор с диспетчерской компанией. Здесь также потребуется лицензия на перевозку пассажиров и подготовленная машина. Если водителю интересна самостоятельная работа в такси на собственном автомобиле, то придется оформить ИП и официально выполнять налоговые, пенсионные и прочие отчисления.

Регистрация ИП

Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) обладает рядом преимуществ. Водитель может сам получить лицензию и желтые номера. Ему открывается возможность напрямую сотрудничать с сервисами заказа машины. Познав все нюансы и условия для работы в такси, индивидуальный предприниматель вправе нанять водителей и открыть свою таксофирму.

Чтобы оформить ИП, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации бизнеса с заявлением. Затем требуется уплата госпошлины. Через 5 дней водитель получит свидетельство о регистрации ИП, выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Потребуется открыть банковский счет. Затем можно начинать работу таксистом.

Как таксовать на своей машине через приложение

Сегодня все популярные сервисы заказа такси имеют мобильные версии. Водителю можно подключиться сразу к 2–3 приложениям и получать онлайн-заявки. Для тех, кто хочет подработать таксистом на собственном автомобиле, это оптимальный вариант. Все существующие сервисы предлагают таксистам официальное трудоустройство.

Практикуется доплата водителям до минимальной стоимости поездки. Сегодня в Москве установлена сумма 300–400 руб. Если поездка получилась дешевле и оплачена картой, то таксисту доплатят до минимального размера. Помимо этого, практикуется программа мотивации водителей. Так, до 100 поездок в месяц минимальная плата 300 руб., а свыше – 400. Используется дополнительное премирование таксистов. Предусмотрена помощь в ведении документации для ИП.

Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.

Как же стать таксистом Москвы?

Москва – крупнейший в России не только по пробкам, но и по жителям город, где всегда найдется место еще одному водителю, желающему заработать на клиентах, которые готовы заплатить за свою перевозку из пункта А в пункт Б.

При этом, чтобы стать таксистом, в Москве нет особых правил, все как и в России. Хотя свои особенности, конечно же, есть.

Общие условия таковы: чтобы зарабатывать на автомобиле, нужно иметь водительское удостоверение категории В, опыт вождения и свободное время.

Также, чтобы стать московским таксистом, необходимо еще и:

Быть хорошим водителем, так как высока ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажира.
Отличное знание города, ведь иногда придется искать адреса и без навигатора и карты

Если вы решили стать таксистом в Москве, где пробки занимают ни один километр, быстро сориентироваться, сэкономив свое горючее и время клиента – бесценное качество.
В этой профессии важно иметь здоровую психику потому, что клиенты попадаются разные.
Уметь общаться с людьми, знать, когда навязываться с разговорами неуместно.. Несложно догадаться, чтобы работать в этой сфере, необходимо обладать этими качествами

Кроме того, нужно быть готовым к переменному графику. Возможно, придётся выходить в ночные смены и праздники.

Несложно догадаться, чтобы работать в этой сфере, необходимо обладать этими качествами. Кроме того, нужно быть готовым к переменному графику. Возможно, придётся выходить в ночные смены и праздники.

Стать таксистом в Москве можно устроившись на работу по старинке – через диспетчерскую службу или работая на своей машине через агрегаторы, ну и, конечно, занимаясь частным извозом по мере необходимости.

Плюсы и минусы работы на арендованном в фирме автомобиле Яндекс Такси

Сотрудничество с Яндекс.такси через владельцев автопарков – это настоящее новшество в сфере такси. Многие не представляют, в чём кроются основные плюсы и минусы такого взаимодействия.

Рассмотрим положительные стороны.

  • Водитель не использует собственный автомобиль. А это значит, что не он не покупает комплектующие, не подвергает свое собственное транспортное средство моральному и техническому износу.
  • Работать в такси можно и при отсутствии автомобиля.
  • Лицо официально работает в компании Яндекс, получает установленный тарифами процент от поездок.
  • Яндекс имеет прекрасную систему, которая позволяет не только пользоваться навигацией при передвижении, но и позволяет самостоятельно находить клиентов.
  • Яндекс.такси пользуется большое количество людей, поэтому проблем с количеством клиентов не будет.

Одновременно, существуют и минусы, с которыми сталкивается водитель в процессе работы.

  • Жёсткие требования, только по факту соответствия которым будет выдан автомобиль.
  • Так как водитель осуществляет движение не на своем транспортном средстве, следовательно, с каждой поездки он будет получать средств меньше, чем его коллеги на собственных автомобилях.
  • Наконец, это материальная ответственность, которая ложится на плечи водителя. Ведь в момент движения он отвечает не только за собственную жизнь и жизнь пассажиров, но и за состояние транспортного средства.

Как пользоваться приложением Taxsee Driver

Установите специальное приложение для водителей Taxsee Driver (скачайте в магазине Play Market или App Store), через которое удобно выполнять работу:

Брать заказы — текущие и предварительные. Рекомендуется не отказываться от поездок, предлагаемых вам, т. к. вы ближе всего к пассажиру, — отказываясь от них, вы расходуете топливо на более дальние подачи и теряете время в ожидании. Междугородние заказы в первую очередь предлагаются водителям с приоритетом (с наклейками и лайтбоксом). Если вы подтвердили предварительный заказ, но не можете его выполнить, отменить его нужно не менее чем за 20 минут

Важно вовремя указывать, на какой стадии исполнения вы находитесь — «На месте», «Поехали», «Завершил». Первая стадия выбирается только после подачи машины точно к месту отправления

С момента подтверждения статуса «На месте» отсчитывается время бесплатного ожидания. Завершение поездки осуществляется только после получения оплаты. Есть заказы без указания места отправления — если вы взяли такой, то нужно связаться с пассажиром и уточнить начальный адрес. Также есть неоформленные поездки, т. е. пассажир оставил информацию о маршруте на автоответчике, — вам нужно прослушать запись и самостоятельно выстроить маршрут через навигацию. Звонки клиенту через приложение бесплатны.
Поменять машину — если вы не хотите ехать и регистрировать новый автомобиль в офисе, можно сделать это онлайн. Откройте «Профиль» и создайте автомобиль → заполните графы формы и вышлете заявку → когда придет уведомление, сфотографируйте машину и отправьте снимок менеджеру.
Начать поездку — когда пассажир садится в вашу машину, достаточно нажать на экране приложения «Поехали», и программа выстроит маршрут, рассчитает время прибытия.
Включать режим автоназначения — вам будут автоматически передавать все ближайшие к вам заказы. Для работы с режимом нужно дать разрешение к геолокации. Поездки предлагаются согласно расстоянию, приоритету в системе, рейтингу и времени ожидания.
Функция «Цепочка заказов» — избавляет от простоев. Вы даёте согласие на новую поездку ещё до завершения текущей. Сервис за 5 минут до окончания исполняемого заказа предлагает новый. Чтобы взять его, нужно нажать на кнопку «Подтвердить». Также можно самому брать поездки из перечня, но если не приступить к заказу в течение 15 минут после выбора, он будет снят.
Надбавки — если клиенту нужны дополнительные услуги, например, перевозка багажа, животных, детей, помощь клиенту, запуск двигателя от аккумулятора, буксир, то возле его заказа будет знак надбавки в виде гранённого камня.
Другие значки — «Постоянный клиент», т. е. низкая вероятность отмены, «Увеличение рейтинга», «Доплата» — например, за срочную подачу авто, «Чаевые», «Сдача» — нужно подготовить размен для крупной купюры.
Корректировать маршрут — для этого предусмотрен редактор маршрута. Если вы не смогли внести изменения через него, то обращайтесь к оператору, но это уменьшит ваш рейтинг.
Узнать рейтинг — пассажиры вправе оценивать каждую поездку и оставлять отзывы. Из их оценок складывается ваш рейтинг. Если он снизится до определенной отметки, то вы не сможете брать новые поездки и восстановиться без обращения в службу поддержки.
Перевести пассажиру сдачу через свой баланс — если у вас нет наличных.
Заходить и участвовать в чате.

Заметные негативные стороны работы в такси

Если вы работаете на собственном автомобиле, то постепенно убиваете машину. В частности, увеличивается большими темпами пробег и приближаются дорогостоящие ремонты, которых не получится избежать. Это капитальный ремонт двигателя, ремонт или замена коробки передач, регулярная замена сцепления. Если же машина на автомате, то ремонтные работы обойдутся очень дорого. Также стоит помнить о турбинах на современных моторах, которые обладают не слишком большим ресурсом. Нужно учитывать в целом ресурс машины, прежде чем начинать работать на такси.

Обратите внимание также на другие нюансы:

  • автомобиль становится рабочим, обивки сидений быстро затираются, на картах дверей появляются царапины, так как пассажиры не будут аккуратно относиться к вашему имуществу;
  • приближается то время, когда авто легче продать, чем отремонтировать, поэтому придется постепенно собирать деньги на новый транспорт, чтобы не остаться у разбитого корыта в итоге;
  • заработки могут быть не самыми большими, все зависит от сезона, спроса, выбранной службы, а также других факторов, стоит учитывать и место вашей работы, в малых городах спрос не очень высокий;
  • вы можете чувствовать постоянное утомление, если работаете за рулем более 6 часов в день или регулярно отправляетесь в дальние путешествия, в этом случае работа может быстро вам надоедать;
  • приходится сотрудничать со службами и сервисами по вызову такси или использовать приложения, которые необходимо оплачивать, это отбирает часть прибыли из вашего кармана.

Из минусов стоит отметить и то, что возить придется не всегда адекватных людей в нормальном состоянии. Будет крайне неприятно и затратно, если кто-то испачкает заднее сидение или перевернет банку с жидким содержимым в салоне автомобиля. Ситуации будут случаться разные, и к этому нужно быть готовым. Заработок очень зависит от вашего подхода. Многие люди будут оставлять чаевые, если поездка им понравится. Так что придется читать настроение людей и действовать так, как хотят они. Это непросто, но с опытом у вас все получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector