Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей с 2021 года

Содержание:

Внеплановые работы и их ограничение для некоторых сотрудников

Скачать форму приказа

Внеплановые работы за рамками нормальной продолжительности трудового времени инициируются руководством компании в некоторых нестандартных для рабочего процесса ситуациях. При этом от обстоятельств организации такого рода работ зависит и необходимость получения согласия на внеплановый труд у работников.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Так, без согласия трудящиеся могут быть привлечены к сверхурочному труду, если такая работа необходима:

  1. Для ликвидации или предупреждения катастрофы, аварии на производстве либо восстановления после катастроф, производственных аварий или природных бедствий.
  2. Для ликвидации обстоятельств, препятствующих штатной работе центральных систем водо-, тепло- и газоснабжения, транспорта, связи, освещения.
  3. В обстоятельствах чрезвычайного положения, войны, бедствия или угрозы бедствия природного, техногенного, биологического или иного характера, угрожающего жизни или нормальным условиям существования населения или его части.

Исключительно по письменному согласию трудящиеся могут быть привлечены к работе за пределами своей смены при необходимости:

  1. Завершения начатого задания, если из-за технических задержек такая работа не была исполнена в срок и ее незавершение может угрожать повреждением или утратой собственности организации, государства или субъекта Федерации либо жизни или здоровью людей.
  2. Ремонта или восстановления механизмов или зданий, если их дефект может повлечь остановку рабочего процесса для большого числа членов трудового коллектива.
  3. Подмены неявившегося сменщика при непрерывном производстве.

Возможно привлечение и в некоторых других ситуациях при положительном заключении профсоюза.

С письменного согласия с предупреждением под подпись о праве отказаться от внеплановых работ и в отсутствие медицинских противопоказаний могут трудиться с превышением нормативов:

  • инвалиды;
  • матери малолетних (до 3 лет) детей.

Не могут работать сверхурочно в любом случае:

  • беременные сотрудницы;
  • несовершеннолетние работники.

Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей*

А. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов

Б. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей засчитывается ему в рабочее время в размере менее 50 процентов

В. В организации не выполняются международные перевозки либо не направляются в рейс два и более водителя

*Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Сверхурочная работа при суммированном учете рабочего времени

Мы выяснили, какова продолжительность сверхурочных работ для каждого работника – не более 4 часов за два последующих дня и 120 час. за год. А если учет времени ведется суммированным способом, как определяется продолжительность сверхурочки в этом случае? К примеру, работник трудится на должности водителя посменно. Начало и окончание рабочего дня предусматривается в ТД и установлено с 8.00 до 20.00 час. за смену.

При расчете времени занятости суммированным способом вычисления выполняются за заданный период – квартал, месяц или же год. В этом случае максимальная продолжительность сверхурочных работ водителей не должна превышать норму. Показатели утверждаются на уровне федерального законодательства и зависят от должности сотрудника. В соответствии с Приказом Минтранса России № 15 от 20.08.04 г. максимальная длительность смены водителя составляет 12 час. (п. 10). Но эта норма действует в отношении определенных типов перевозок – междугородних, регулярных пригородных и городских, для медучреждений и т.д. (п. 10-12). В обычных же случаях длительность равна 10 час. (п. 9).

Основная особенность сверхурочки при суммированном методе учета занятости – расчет заработка. Подсчет времени переработки и, соответственно, точной суммы зарплаты, выполняется только по итогам периода. Если, к примеру, отчетным периодом установлен квартал, подсчитать вознаграждение за сверхурочную занятость нужно по итогам квартала. Поэтому сотруднику выгоднее, чтобы периодом являлся месяц, тогда работодатель будет ежемесячно начислять и выдавать персоналу зарплату за переработку.

Контроль рабочего времени водителей

Так как работа водителей не должна превышать 7-8 часов в день ( в зависимости от графика работы) это время необходимо как-то контролировать. Существует несколько способов контроля.

Путевые листы. В путевом листе должны отражаться дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда и заезда автомобиля на место его постоянной стоянки. Таким образом, на основании путевого листа можно определить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также установить продолжительность фактически отработанного работником времени.

GPS мониторинг. GPS мониторинг предназначен для определения местоположения автомашины в режиме онлайн. Данная система мониторинга позволяет определить время движения машины, а так же время простоя.

Тахограф. Система офлайн контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. В отличии от

Ограничивается ли по времени труд сверх нормы?

Работодатель имеет право привлекать своих подчиненных к сверхурочным работам.

Законодательством установлены ограничения по продолжительности работы сверх нормы – количество часов переработки за год и месяц и не должно превышать установленных значений.

Статья 99 Трудового кодекса РФ устанавливает ограничения по лимитам для дней, а также для целого рабочего года.

Установленные ограничения продолжительности позволяют равномерно распределить нагрузку на человека и дают ему возможность полноценно восстанавливаться в свободное время.

Чтобы назначить дополнительный объем работы от работника, необходимо получить письменное согласие.

Данный вид сверхурочной деятельности применяется в таких случаях:

  • при отсутствии работника на рабочем месте требующего постоянного присутствия;
  • наличие задержки в производственном процессе, которая может привести к убыткам или нанести вред;
  • устранение неисправностей, которые могут повлечь остановку работы для многих работников.

Трудовой кодекс предусматривает случаи, когда привлечение происходит без согласия, к ним относятся:

  • устранение аварий на производствах по водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению, освещению, на узлах связи или транспортных сообщениях;
  • устранение причин и последствий чрезвычайных ситуаций, имеющих опасность для жизни и здоровья людей;
  • проведение работ, связанных с наличием стихийных бедствий, катастроф и ликвидации их последствий.

Особый подход применяется к матерям с детьми до трех лет, инвалидам, привлечение данных лиц должно проводиться с их согласия и при условии отсутствия медицинских противопоказаний к такому режиму труда.

Максимальная длительность в месяц по Трудовому кодексу

Согласно трудовому кодексу работник не должен привлекаться к сверхурочным нагрузкам более четырех часов в течение двух дней.

Это значит, что человек, отработавший сегодня три часа сверх нормы, завтра не должен работать более одного часа вдобавок до обычного расписания труда.

При пятидневной рабочей неделе в месяце из тридцати дней двадцать один день является трудовым.

Если привлекать человека к дополнительной работе, руководствуясь действующими нормами, за месяц количество переработки работника по Трудовому кодексу не может составлять более 42 часов.

Запрещается круглый год применять надбавку рабочих часов, больше установленных норм.

Сколько часов переработки для каждого работника допускается в год?

По ТК РФ в течение года привлечение к дополнительным сверхурочным работам и переработкам не должно превышать 120 часов.

Используется указанная допустимая максимальная переработка в часах равномерно, распределяясь на целый год или сразу за несколько месяцев.

Работодатель обеспечивает учет продолжительности работ, проведенных сверх нормы в специальном табеле.

Вся продолжительность переработки указывается в табеле учета и строго контролируется работодателем.

Полезное видео

Какая максимальная продолжительность сверхурочной работы может быть установлена (за год и за месяц) в соответствии с законом, подробно рассказано в данном видео:

Расчет размера зарплаты за выполнение сверхурочной трудовой деятельности

Пример расчета оплаты за сверхурочную работу.

Чтобы разобраться, как начисляется зарплата сотруднику, выполняющему сверхурочную работу, можно обратить внимание на пример. Работнику учреждения присвоен полный учёт времени, в течение которого он выполняет свою трудовую деятельность

Учётным сроком является один месяц, а время смены составляет двенадцать часов

Работнику учреждения присвоен полный учёт времени, в течение которого он выполняет свою трудовую деятельность. Учётным сроком является один месяц, а время смены составляет двенадцать часов.

Этот сотрудник имеет почасовую зарплату, размер которой составляет 180 рублей в час. В последнем месяце лета им было отработано четырнадцать смен, это соответствует 168 часам, что является стандартной продолжительностью трудовой деятельности.

Также в августе из-за некоторых обстоятельств на производстве этому работнику пришлось выполнить дополнительные трудовые обязанности. Период выполнения сверхурочной трудовой деятельности составил 2 часа за одну смену, а всего таких смен оказалось 3.

Работа сверхурочного типа, осуществляемая на предприятии, должна оплачиваться согласно статье 152 Трудового кодекса Российской Федерации. Теперь необходимо провести расчёт заработной платы.

Так как сотрудник осуществлял трудовую деятельность по сверхурочному плану по 2 часа за полную смену, а суммарно количество смен составило три раза/месяц, то в конечном итоге время, затраченное на выполнение сверхурочной трудовой деятельности, будет составлять 6 часов (два часа умножаются на три. Так, дополнительная плата за осуществление сверхурочной деятельности составит в итоге 1620 рублей.

Порядок подсчёта почасовой тарифной схемы из фиксированной ставки на месяц определяется письмом Минздрава от 2 июля 2014 года.

Там говорится о том, как производится расчёт часовой учётной ставки, чтобы рассчитать размер дополнительной платы за осуществление сверхурочной трудовой деятельности сотрудниками медицинских учреждений, которые работают в согласии с графиком (в двенадцатимесячный период в определённые дни появляется возможность для недоработки либо переработки от установленной нормы по календарю производственного образца), а также является ли законным тот факт, что во время расчёта почасовой оплаты учитывается конкретно среднегодовая цена 1 часа.

Таким образом, Министерство здравоохранения установило, что статья 152 Трудового кодекса Российской Федерации не определяет порядок установления минимального размера заработной платы за проведение сверхурочной трудовой деятельности.

Данная статья указывает на то, что минимальная оплата в двойном количестве должна составлять двойной тарифный план, при котором не будут учитываться стимулирующие или компенсационные денежные выплаты.

Подытоживая вышесказанное, нужно сказать, что статья 152 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляет полную информацию, связанную с размером заработной платы за проведение сверхурочной работы. Организация в собственных нормативных учредительных актах имеет право на установление другого размера заработной платы.

Правда, размер этот не должен оказаться ниже того минимума, которые предусмотрен в ТК Российской Федерации. Ещё нужно помнить, что дополнительная плата за выполнение сверхурочной трудовой деятельности – это часть зарплаты сотрудника фирмы, а значит, она также облагается налогами страховых компаний.

Из этого видео вы узнаете, как оплатить сверхурочную работу.

Форма для приема вопроса, напишите свой

Как накажут нарушителей режима

Нарушение режима ежедневного отдыха работников является административным правонарушением. Статьей 11.23 КоАП, п. 3, устанавливается прежде всего ответственность водителя за управление автомобилем без отдыха. Он может быть оштрафован на сумму 1500-2000 руб. На ИП — штраф 15-25 тыс. руб.

Должностные лица (юридические лица) могут быть признаны виновными в установлении ненадлежащего режима отдыха для водителей. За нарушение их оштрафуют:

  • на юрлиц — сумма 20-50 тыс. руб.;
  • на должностных лиц — сумма 7-10 тыс. руб.

Может быть применена и статья 5.27 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение трудового законодательства, других актов, содержащих нормы трудового права. Штрафы по ней (п. 1 и 2) от 1 до 50 тыс. руб., в зависимости от того, кто признан виновным в нарушении. Нарушившим закон впервые может быть сделано лишь предупреждение. Повторно нарушившим указанную статью штраф может быть значительно увеличен – до 70 тыс. руб. на юридическое лицо.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим «Вождение», а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим «Работа/прочая работа».

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим «Отдых».

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

Видеоинструкция для водителей: как работать с тахографом.

https://youtube.com/watch?v=ZsVa8oip9DA

Требования по санитарно-бытовому и медико-профилактическому обслуживанию

7.1. Автотранспортные предприятия должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и устройствами и помещениями для лечебно-профилактических мероприятий в зависимости от характера и вида выполняемых работ. Состав и оборудование помещений регламентируются СНиП II-93-74 (нормы проектирования, предприятия по обслуживанию автомобилей), СНиП 2.09.04-87 (административные и бытовые здания), СН-245-71 (санитарные нормы проектирования), ОНТП 01-86 и ОНТП-02-86 (отраслевые нормы технологического проектирования).

7.2. Диспетчерские пункты (пункты по выдаче и приему путевых документов), обслуживающие водителей городских и пригородных автобусов и расположенные вне территории автопредприятия, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с СНиП II-93-74 и СНиП 2-09-04-87 (в зависимости от количества обслуживаемых водителей).

7.3. Для соблюдения правил личной гигиены водитель должен иметь в автомобиле (в соответствии с действующими отраслевыми нормативами, с учетом специфики автомобиля, вида топлива, условий перевозок и т.д.) моющие средства (поверхностно-активные, пригодные к употреблению на кожных покровах — типа «Ралли» и др.), щетку для мытья рук, полотенце, ветошь для вытирания рук от горюче-смазочных материалов.

Водители, имеющие контакт (загрязнение рук) с различными СОЖ, маслами, лакокрасочными материалами и т.п. (перевозка указанных веществ, выполнение ремонтных работ), должны обеспечиваться защитными мазями и пастами в соответствии с ГОСТ 12.4.068-79 «Средства дерматологические защитные».

7.4. Администрация автотранспортного предприятия должна принимать меры к обеспечению питания водителей, соответствующего рекомендациям данных Санитарных правил.

Водителям рекомендуется следующий режим питания: прием пищи должен быть регулярным, промежутки между приемами пищи не должны превышать 4 — 5 ч, обязателен прием пищи перед выходом на работу, ужин должен приниматься не менее чем за 2 — 2,5 ч до сна. Рекомендации к качественному и количественному составу пищи изложены в прил. 2.

7.5. Водители, занятые междугородными грузовыми перевозками (за исключением плечевых), при продолжительности рейса более одной смены должны быть обеспечены администрацией АТП:

а) рейсовыми чемоданами, в комплект которых должны входить: набор посуды для принятия и приготовления пищи, примус или портативная газовая плита с запасным баллоном, средства для мытья посуды, термос объемом не менее 2 л, фляга для питьевой воды объемом не менее 2 л;

б) картой-схемой маршрута движения с обозначением пунктов отдыха (гостиниц), пунктов питания, пунктов медицинского обслуживания.

7.6. С целью выявления больных водителей и водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, с последующим отстранением их от управления автомобилем, водители проходят ежедневные предрейсовые медицинские осмотры.

7.7. Администрация АТП и других организаций, имеющих транспорт, должна обеспечить прохождение водителями обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров согласно приказам МЗ СССР № 3 от 4 января 1983 г. и № 700 от 19 июня 1984 г.

7.8. Руководители предприятий обязаны организовывать и проводить с участием территориальных органов здравоохранения гигиеническое обучение водителей по «Программе гигиенического обучения водителей предприятий автотранспорта», утвержденной Минздравом СССР 23.11.77 г. и согласованной с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог 28.10.77 г., а также полный курс подготовки по программе оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, утвержденной приказом Минздрава СССР № 3 от 4 января 1983 г.

Количество сверхурочных часов за месяц

Для большинства лиц, выполняющих свои трудовые обязанности в сверхурочном режиме, является довольно актуальным вопрос о том, законны ли действия работодателя по их привлечению, а также, сколько сверхурочных часов можно отработать за месяц.

Статьей номер 91 ТК установлена норма длительности рабочего дня на территории Российской Федерации, составляющая 40 часов в неделю. Таким образом, все то время, на протяжении которого физическое лицо, трудится по инициативе работодателя больше указанной нормы, считается для него сверхурочным.

Также следует отметить, что если физическое лицо задерживается на рабочем месте не по указанию работодателя, а по собственному желанию, то это время не считается сверхурочным.

Однако для некоторой группы сотрудников действует сокращенная программа длительности рабочего дня:

  1. Для несовершеннолетних сотрудников, физических лиц, обладающих первой и второй группами инвалидности, а также работников, трудящихся в условиях, которые представляют риск для жизни и опасность для здоровья (92 статья Трудового кодекса).
  2. Для сотрудниц, исполняющих свои трудовые обязанности на территории северной части России (статья 320), для физических лиц, работающих педагогами (333 статья) и сотрудников, занимающихся физическим, психологическим и социальным здоровьем человека (статья 350).

Для вышеперечисленных работников с помощью трудового договора, устанавливается особая длительность сверхурочного рабочего процесса, которая несколько меньше общепринятой недельной нормы, равной 40 часам.

Рассмотрим расчет максимально допустимого количества сверхурочных часов за месяц, используя конкретный пример.

Некий Новиков Петр Васильевич, работающий на должности машиниста метрополитена, трудится на протяжении пяти дней в неделю, причем на условиях одинакового количества часов за каждую смену, а два дня отдыхает.

Поэтому разделив число общепринятой часовой нормы (40 часов) на 5 смен получаем, что продолжительность одного рабочего дня для него составляет 8 часов.

По техническим причинам сотрудник Новиков задерживался каждую смену на 2 часа, что как раз не противоречило максимально допустимой часовой норме, установленной 99 статьей действующего кодекса (максимальное количество часов за два рабочих дня подряд составляет 4 часа).

За январь 2017 года он отработал 22 смены и каждую из них задерживался на максимально допустимое число часов, равное цифре 2. Умножив это число на 22 дня получаем, что 44 часа это то наибольшее количество часов, которое работник Новиков может отработать за месячный период в соответствии с установками Трудового кодекса.

Отдых водителей

После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автомобиля не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля
Подготовительно-заключительное время предназначено для выполнения следующих операций: получение и сдача путевого листа, заправка автомобиля, пуск и прогрев двигателя, проверка технического состояния контрольным механиком, постановка автомобиля на отведенное место.
Время работы при суммированном учете регламентируется графиками сменности, в которых на весь учетный период определяются:

начало, окончание и продолжительность ежедневной работы;

время и продолжительность перерывов для отдыха и питания;

время междусменного и еженедельного отдыха.

При сменной работе переход из одной смены в другую должен происходить не реже одного раза в неделю.
Виды отдыха водителей
Временем отдыха согласно трудовому законодательству считается время, которое водители освобождены от выполнения трудовых обязанностей и могут использовать по своему усмотрению. Различают следующие виды отдыха:

перерыв в течение рабочей смены для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, предоставляется не позднее, чем через 4 часа после начала смены; при длительности смены более 8 часов предоставляются два перерыва не более 2 часов вместе;

ежедневный (междусменный) отдых, продолжительность которого вместе с перерывом для отдыха и питания не должна быть меньше двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день.

еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 часов.

При времени на маршруте более 12 часов и невозможности отдыха водителя автомобиль должен обеспечиваться двумя водителями.
Режимы труда водителей
Распространены следующие режимы труда водителей и использования подвижного состава: односменный, двухсменный и трехсменный. Применяемые режимы работы могут сочетаться с индивидуальной и бригадной формами организации труда водителей.

  • При односменном режиме работы за одним автомобилем по акту закрепляется один водитель. Это в значительной степени предопределяет хорошее техническое состояние автомобиля, но в то же время интенсивность использования автомобиля будет низкой. Большую часть суток автомобиль будет простаивать.
  • Двухсменный режим работы подвижного состава обеспечивает высокую интенсивность работы транспорта при нормальной продолжительности рабочей смены водителя. Техническое обслуживание и текущий ремонт должны проводиться в ночное время, для чего требуется организовать специальную бригаду ремонтников. Возможна замена работающего автомобиля на дневную смену другим автомобилем на время выполнения ремонтно-обслуживающих работ.
  • Трехсменный режим работы автомобилей относится к наиболее тяжелым для водителей и подвижного состава. Если на одном автомобиле работают, сменяя друг друга, три водителя, то нет возможностей для выполнения нормального технического обслуживания и текущего ремонта автомобиля. Подмена на один из рабочих дней работающего автомобиля другим малорезультативна. Поэтому на практике потребность клиента в трехсменной работе транспорта обеспечивают не только посменной работой трех водителей на одном автомобиле, но и другими приемами.

Наиболее часто используют для этой цели два автомобиля. Из двух автомобилей, обеспечивающих потребность клиента в трехсменной работе, один может работать в две смены с двумя водителями (например, в I и III смены), а в промежуточную II смену работает второй автомобиль с закрепленным за ним водителем. В две смены с разрывом работает автомобиль лучшего технического состояния, а в одну смену используют более изношенный автомобиль. Если автомобили примерно одинакового технического состояния, то их можно менять по режимам использования: одну неделю один из них работает в две смены, а в другую работает в две смены второй.

Периоды работы и отдыха

Работодатель может продлить смену сотрудников до 10 часов в день. Иногда смена может продолжаться до 12 часов. Однако в этом случае совокупное время вождения должно составлять не больше 9 часов. Увеличивать это время нельзя. Если водитель будет беспрерывно находиться за рулем больше 9 часов, это снизит концентрацию его внимания. А это может привести к ДТП. 12 часов – это исключительный случай. В приказе Минтранса №170 от 3 мая 2018 года оговорены обстоятельства, в которых можно увеличивать длительность рабочего дня:

  • Человек занят на городских маршрутах (пункт 11 Положения).
  • Человек занят на международных перевозках (пункт 10).
  • Перевозки, связанные с нуждами здравоохранительных, коммунальных, почтовых учреждений.
  • Поездки на служебных авто, связанные с нуждами государственных органов (пункт 12).
  • Работа на инкассаторских авто.

Ранее в этот перечень входили перевозки на пожарных и аварийно-спасательных ТС, однако сейчас они исключены из Положения.

ВНИМАНИЕ! Иногда возникает необходимость в рейсе, превышающем 12 часов. К примеру, это может быть поездка в дальний город

Что делать в этом случае? В рейс нужно направлять двух водителей. Работать они будут посменно.

Дополнительные особенности

День водителя может разделяться на 2 части. Это актуально, к примеру, для водителей городских маршрутов. Однако рабочее время, в совокупности, не должно быть больше максимальной продолжительности (9 часов).

В приказе №170 в 2021 году появилось дополнительное ограничение. В частности, совокупный объем часов, затрачиваемых на управление авто, не должен быть больше 56 часов в неделю. Ранее ограничение составляло 90 часов за 2 недели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector