Должностная инструкция водителя-экспедитора
Содержание:
- 2.3. Водитель транспортного средства обязан:
- Правила оформления в году
- Обязательно ли составлять должностную инструкцию водителя легкового автомобиля
- Образец должностной инструкции водителя грузового автомобиля
- Памятка водителю по соблюдению правил дорожного движения
- Водитель автобуса
- Категории водительских прав
- Должностная инструкция водителя — основные положения
- Правила оформления
- Обязанности водителя в случае аварии
- Особенности должностной инструкции
- Характеристика служебного регламента водителя грузового авто с прицепом
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.
В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;
Правила оформления в году
Общепринятой формы должностной инструкции не существует, поэтому каждая компания может заниматься разработкой и утверждением документа самостоятельно, в зависимости от функционала сотрудников.
Как правило, ДИ состоит из четырех разделов:
- общие положения;
- должностные обязанности;
- права;
- ответственность.
Каждый водитель должен ознакомиться с текстом должностной инструкции и поставить на ней свою подпись, прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей.
Общие положения
В этом разделе указывается, что претендент на должность водителя должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения от трех лет и права категории «B». Прием сотрудника на работу и его увольнение осуществляется на основании соответствующего приказа руководителя.
Непосредственным руководителем водителя автомобиля является директор компании.
Если сотрудника нет на рабочем месте, его обязанности, на основании распоряжения начальства, могут перейти к лицу, имеющему соответствующее образование и навыки.
При выполнении своей работы водитель должен руководствоваться:
Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните .
+7 (499) 938-90-37 Москва +7 (812) 467-37-23 Санкт-Петербург
- Должностной инструкцией.
- Уставом компании.
- Поручениями непосредственного начальника.
- Российским законодательством.
- Методическими разработками.
- Нормативными актами организации.
- Внутренним трудовым распорядком.
В разделе «Общие положения» также может быть указана информация из профстандарта, описывающая, какими навыками и умениями должен обладать водитель.
Обязанности
Водитель должен справляться со следующими рабочими функциями:
- управление транспортным средством;
- обеспечение целостности машины и материальных ценностей, которые находятся в ней;
- включение сигнализации, когда транспорт остается на парковке;
- отслеживание технического состояния автомобиля;
- обеспечение безопасности пассажиров и других лиц, участвующих в дорожном движении;
- поддержание чистоты автомобиля;
- своевременное прохождение техосмотров и ремонта в сервисных центрах;
- выполнение распоряжений начальства;
- парковка транспорта на охраняемой стоянке в конце смены;
- рациональное использование ресурсов автомобиля, сокращение трат на содержание машины без ущерба качеству работы;
- заполнение транспортных листов и другой необходимой документации в установленные сроки.
Права
Водитель обладает следующими правами:
- принимать решения, не выходя при этом за пределы своей компетенции;
- получать консультацию специалистов при необходимости решить вопрос, который находится за рамками компетенции водителя;
- извещать начальство о недочетах в организации работы предприятия, предлагать варианты их ликвидации;
- требовать от руководства обеспечения условий, в которых можно безопасно выполнять свои должностные обязанности;
- получать от подрядчиков актуальную информацию об ремонте или обслуживании машины;
- повышать квалификацию.
Ответственность
Сотрудник, управляющий автомобилем, несет ответственность за:
- целостность и нормальное функционирование вверенного ему транспорта;
- нарушение положений Устава компании и другой нормативной документации, контролирующей деятельность водителя;
- причинение ущерба компании, своим коллегам, клиентам, участникам дорожного движения, государственному имуществу;
- пренебрежение выполнением своей работы;
- указание в отчетности недостоверных сведений;
- разглашение конфиденциальной информации о компании;
- поломку автомобиля по причине его несвоевременного ремонта и сервисного обслуживания.
Обязательно ли составлять должностную инструкцию водителя легкового автомобиля
В общем случае обязанности по составлению таких должностных инструкций у фирм-работодателей нет. Нормы, регулирующие использование данных инструкций в кадровом документообороте, в ТК РФ отсутствуют. Однако инструкция может потребоваться, если работник:
- осуществляет трудовую деятельность в сфере медицины (подп. 2 п. 2 ст. 73 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 321-ФЗ);
- является сотрудником охранного предприятия (п. 5 ст. 12.1 закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1).
Водитель может выполнять трудовую функцию медработника или охранника в порядке совмещения (и наоборот), и в этом случае он должен получить инструкцию для соответствующей должности. Но если он работает только в качестве водителя, инструкция необязательна.
Однако на практике кадровые службы, как правило, все же утверждают должностные инструкции для всех работников. Дело в том, что их подписание со стороны работника подтверждает его согласие следовать локальным нормам, принятым в организации, и формирует юридическую базу для принятия фирмой-работодателем практических решений в части управления кадрами. Например, если работник нарушит положения инструкции, у работодателя появится право применить в отношении него дисциплинарные меры.
Образец должностной инструкции водителя грузового автомобиля
1. Общие положения
- В процессе выполнения своих обязанностей водитель грузовика состоит в подчинении у начальника транспортного отдела.
- Кандидат на эту позицию должен отвечать следующим требованиям по квалификации:
- законченное среднее образование;
- стаж управления грузовым автомобилем от 1 года;
- действительные водительские права категории «С».
- Водитель грузового автомобиля обязан знать:
- нормы безопасности по перевозкам грузов, а также в управлении грузовым автомобилем;
- актуальные ПДД;
- нормы заполнения и проверки путевых листов, накладных и других требуемых документов;
- нормы оценки качества его работы;
- используемые марки грузовиков, их особенности и различия;
- специфику перевозки различных типов грузов;
- нормы размещения грузов, их погрузки, разгрузки, а также крепления;
- нормы профилактики неисправностей грузовиков;
- способы оперативного ремонта частей грузовика;
- правила ухода за своим грузовиком, а также его технического обслуживания;
- порядок обслуживания грузовиков в гаражах, а также их хранения на стоянках;
- правила обращения с навигационной системой грузовика, а также другим электронным оборудованием;
- назначение и принципы действия основных составляющих машины;
- правила проверки грузовиков перед выездом на трассу;
- нормы ухода за выданной спецодеждой.
- Водитель грузового автомобиля руководствуется следующими положениями:
- действующим законодательством;
- нормами ПДД и актами, регулирующими перевозки грузов;
- документацией компании;
- сведениями из этой инструкции.
- На время отсутствия водителя грузовика его функции по перевозкам передаются другому водителю, отобранному начальником транспортного отдела.
2. Функции
Обязанности водителя грузового автомобиля:
- Обеспечение целостной и своевременной перевозки требуемых грузов.
- Обеспечение правильности размещения грузов в кузове или прицепе, а также проверка их надлежащего крепления.
- Обеспечение своевременной заправки машины топливом и другими ингредиентами.
- Оперативная починка грузовика в пределах своей компетенции.
- Контроль за заменой резины и изношенных частей.
- Эксплуатация навигационной системы грузовика, а также другого электронного оборудования.
- Информирование руководства по возможным проблемам с машиной или её агрегатами.
- Постановка машины на стоянку или на ремонт в гараж.
- Отслеживание качества ремонтных работ по грузовику.
- Мониторинг ситуации с проведением профилактических мероприятий для грузовика, а также его тестирования.
- Поддержание чистоты и исправности грузовика.
- Соблюдение норм ПДД и правил пожарной безопасности.
- Хранение спецодежды и другого выданного инвентаря.
- Заполнение требуемых документов и проверка их корректности.
3. Ответственность
Водитель грузового автомобиля может нести следующую ответственность:
- За нарушения ПДД и действующих законов, совершенные в процессе выполнения работ, — в соответствии с нормами действующего законодательства.
- За ненадлежащее выполнение своих обязанностей — в соответствии с нормами компании, в пределах, которые даны в трудовом законодательстве.
- За ущерб, причиненный компании из-за своих некомпетентных действий, — в соответствии с правилами компании, в границах, обозначенных в соответствующих пунктах законодательства.
4. Права
Комплекс прав водителя грузового автомобиля:
- Внесение предложений начальнику транспортного отдела по совершенствованию своих рабочих процессов.
- Получение от сотрудников компании информации, востребованной в своей деятельности.
- Получение от работодателя спецодежды для работы, а также другого требуемого инвентаря в пределах, оговоренных в документах компании.
- Отказываться от вождения грузового автомобиля, если он находится в непригодном для эксплуатации состоянии.
- Требовать от начальника транспортного отдела обеспечения машины запчастями и необходимыми материалами, а также проведения её своевременного ремонта.
5. Условия труда
- Водитель грузового автомобиля получает дополнительные льготы в случае работ в северных районах.
- Премии водителю предоставляются по итогам года и квартала, по мере выполнения им планов перевозок, которые указаны в соответствующей документации компании.
- Водителю выдается одежда для работы, а также может быть выдан и другой инвентарь в порядке, который прописан в соответствующей документации компании.
- На время длительных рейсов работнику выдаются денежные средства на текущие расходы в соответствии с правилами компании.
Памятка водителю по соблюдению правил дорожного движения
Помните, уважаемые участники дорожного движения, что соблюдение правил дорожного движения начинается с нас самих. Сев за руль пристегнитесь ремнем безопасности сами, и проконтролируйте, чтобы ваши пассажиры, также пристегнулись. Соблюдайте скоростной режим, скажите себе – я не нарушаю, мне некуда спешить…
Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима являются одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. К сожалению, не многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени.
Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Никогда не старайтесь сократить время поездки, т.е. не превышайте скорость, достаточно одного мгновения, чтобы потом всю оставшуюся жизнь жалеть о последствиях спешки. Стоит ли рисковать жизнью и нервничать ради пары минут? Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Соблюдение скоростного режима — меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.
Не превышайте скорость! не нарушайте скоростной режим, помните в ваших руках судьбы других людей.
Никогда не садитесь за руль в состоянии усталости, в плохом самочувствии.
Помните, алкоголь и автомобиль — вещи не совместимые
Управление автомобилем в нетрезвом состоянии рано или поздно приводит к печальным последствиям.
Управляйте автомобилем внимательно и осторожно, не отвлекайтесь за рулем.
Не разговаривайте во время управления транспортным средством по телефону, так как это отвлекает внимание.
Никогда не выезжайте на полосу встречного движения, на тех участках дороги, где это запрещено правилами дорожного движения.
Следи за техническим состоянием своего автомобиля, не используйте автомобиль с серьёзными техническими неисправностями.
Никогда не увеличивайте скорость, когда другой водитель пытается тебя обогнать или встроиться в твой ряд.
Всегда возите в автомобиле аптечку и огнетушитель.. Уважаемые водители! Так же помните, что пешеходный переход — это место повышенной опасности
Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности. Уважаемые водители! Так же помните, что пешеходный переход — это место повышенной опасности
Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности
Уважаемые водители! Так же помните, что пешеходный переход — это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности.
Помните, при приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход
Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов, повышая внимание и снижая скорость. Воздержитесь от опережения фуры, автобуса в зоне пешеходного перехода
Они ограничивают обзор, и из-за него может неожиданно появиться пешеход.
Если водитель видит пешехода, который не обращает внимания, на приближение транспортного средства, разговаривая по телефону, слушая музыку, ему нужно «помигать» дальним светом фар (в крайнем случае, дать звуковой сигнал).
Необходимо внимательно следить за его дальнейшим поведением и быть готовым к экстренной остановке
Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограниченной видимости. Из-за поднятых воротников, головных уборов и т.п
они могут не заметить опасности.
Возникают ситуации, когда на переходе скапливаются пешеходы в ожидании безопасного перехода и остановки машин. В этой толпе часто находится неосторожный и нетерпеливый пешеход, внезапно перебегающий проезжую часть. Чтобы избежать наезда, в таких ситуациях необходимо дать ему возможность покинуть проезжую часть.
Водителям, подъезжая к пешеходному переходу, независимо от наличия или отсутствия людей на нем, необходимо снизить скорость и быть готовым к появлению людей.
Водитель автобуса
Тест и описание мультимедийных систем 2005гKENWOOD KVT-925 DVD мультимедийный центр, тестMYSTERY MMTD-9000 мультимедийный центр, тестPIONEER AVH-P7500DVD Автомагнитола, тестChallenger CH-9800 мультимедийный центр, тест
Если человека наняли для управления школьным, служебным или другим видом автобуса, то у него должны быть на руках права с открытой категорией D. От управляющих автобусом традиционно требуют аккуратно одеваться в установленную форму, следовать указаниям диспетчеров, руководствоваться графиком. Если перевозятся дети, необходимо установить соответствующие отметки спереди и сзади автобуса.
Водитель-экспедитор
От экспедиторов требуют максимум внимания при работе с перевозимыми грузами. Они должны принимать и сдавать товары, контролировать, чтобы погрузка происходила в соответствии с документами, а также обеспечивать полную сохранность грузов.
Категории водительских прав
До 2013 года существовало четыре категории вождения: А, В, С, D. Они остались неизменны, но к ним добавились еще подкатегории: А1, В1, С1, D1. Данные виды допускают лицо к управлению наиболее облегченным транспортом.
Права водителя категории А допускают к вождению мотоциклов, а А1 — легких мотоциклов. Если в документе указана категория В, разрешено вождение легковых автомобилей и легких грузовиков. А в подкатегории В1 речь идет о квадрициклах и трициклах. Категория С допускает к вождению грузовиков свыше 3,5 тонн, а С1 — от 3,5 до 7,5 тонн. Категория D допускает к вождению автобусов (на более чем 8 пассажирских мест). А отметка в правах D1 разрешает использовать маломестные автобусы с числом пассажиров от восьми до шестнадцати. Категория М допускает к вождению легких квадрициклов и мопедов.
С 2014 года начали производить выдачу усовершенствованных документов. Новые права водителя уже имеют на оборотной стороне вышеуказанные подкатегории. Водительские удостоверения старого образца являются действительными до истечения десятилетнего срока.
Должностная инструкция водителя — основные положения
В основных положениях записывается, что главной функцией водителя является обслуживание и эксплуатации предоставленного ему автомобиля. Определяется, что этот работник управляет машиной. Желательно упомянуть в тексте возможные марки и модели, находящиеся в автопарке компании. Руководствоваться этот человек должен правилами ДД и техобслуживания.
Водитель находится в подчинении у генерального директора и у непосредственного начальника – например, у руководителя хозяйственной службы. Именно приказ директор считается главным основанием для назначения этого сотрудника или для его снятия. На такие рабочие места традиционно берут людей с профессиональным образованием и водительским удостоверением. Плюсом является наличие стажа. Требуется регулярное прохождение медицинской комиссии.
Должностная инструкция водителя школьного автобуса
Для управляющих школьным автобусом должностная инструкция выглядит следующим образом:
Основные обязанностей для людей, сидящих за рулем школьного автобуса, остаются такими же, как и в общем случае. Основные особенности заключаются в таких функция как развозка детей по домам, в музеи, на спортивные соревнования и так далее.
Должностная инструкция водителя экспедитора — образец
Для экспедитора образец может выглядеть так:
Обязанности водителя-экспедитора связаны с грузами, которые он перевозит. Этот сотрудник должен вести путевые листы, осуществлять или контролировать погрузочные работы, следить за сохранностью перевозимого груза.
Должностные обязанности водителя автомобиля
Точный перечень обязанностей отличается в зависимости от задач компании, вида перевозок и самого транспортного средства. Как правило, этот работник обязывается следить за тем, чтобы автомобиль находился в полной готовности. Должностная инструкция определяет, что сотрудник каждый день выполнять поставленные задания, перед рейсами проходит назначенный медосмотр, расписывается о получении соответствующего путевого листа.
В список обязанностей входит подготовка автомобиля, ликвидация неисправностей, оформление документации на перевозку. Также любой работник, управляющий машиной, должен придерживаться ПДД. Он обязан приезжать вовремя в указанные точки. При нем на рабочем месте должны быть всегда документы – как те, которые связаны с управлением транспортного средства, так и те, которые относятся к выполняемому заданию.
Правила оформления
Оформление должностной инструкции производится в соответствии со всеми государственными стандартами. Однако в то же время инструкция является внутренним актом конкретной организации, что подразумевает отсутствие полного регулирования со стороны государства и предоставления свободы в оформлении. Примером может послужить возможность визирования на обратной стороне листа исключительно на последней странице.
Тем не менее, все нюансы оформления, что отходят от официально заверенных ГОСТом, должны быть обоснованы внутренним регламентом фирмы. В роли этого документа также могут выступить: пакет методических указаний, инструкция по составлению документов и т.д.
После согласования документа среди коллектива — он должен быть заверен руководством, пронумерован и на нем обязательно должна стоять печать компании. В противном случае такая инструкция недействительна. Хранение документа также определяет внутренний регламент, однако обычно он расположен в кадровой службе.
О профессии дальнобойщика смотрите видео:
Обязанности водителя в случае аварии
В случае дорожного транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан незамедлительно остановиться. С места нельзя трогать транспортное средство. Необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак остановки. Имеющие отношение к происшествию предметы перемещать также запрещено. Если есть пострадавшие лица, то необходимо предпринять меры по оказанию помощи, вызвать медицинскую помощь. В случаях, не требующих отлагательств, можно отправить пострадавших на попутном транспорте средстве или доставить на своем в ближайшее лечебное заведение.
Если вследствие ДТП проезд других авто невозможен или нужна срочная доставка на своей машине пострадавших людей в соответствующие учреждения, то в права и обязанности водителя входит освобождение проезжей части. Сделать это необходимо, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение, в котором находилось транспортное средство, а также предметы и следы, относящиеся к ДТП. В том числе это делают путем применения фото- и видеосъемки. Нужно принять необходимые меры для их сохранности и организации объезда другими транспортными средствами места аварии. О происшествии необходимо сообщить в полицию. Также нужно записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Когда в результате ДТП отсутствуют пострадавшие, а водители пришли к взаимному согласию в оценке обстоятельств случившегося, они имеют право предварительно составить схему происшествия. Нужно подписать ее и прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган полиции для оформления данного происшествия.
Если в результате ДТП двух транспортных средств причинен вред только имуществу, а обстоятельства, характер происшествия и повреждения не вызывают у сторон разногласия, разрешается урегулирование события самостоятельно. Делают это путем заполнения сторонами соответствующих бланков извещений.
Водитель обязан выйти из транспорта, если присутствуют следующие факторы:
- Наличие признаков, указывающих на опьянение или болезненное состояние.
- При надобности устранения неисправности или нарушений правил по перевозке груза.
- Для проведения сверки номеров узлов и агрегатов с записями в регистрационных документах в присутствии водителя.
- Когда необходимо участие в проведении процессуальных действий, а также оказании помощи сотрудникам полиции или иным участникам дорожного движения.
- Для проведения осмотра, личного досмотра или обыска автотранспорта и груза.
- Создание угрозы водителем транспортного средства личной безопасности сотрудникам полиции.
- Для того чтобы занять место в автомобиле представителя органов власти или пройти в служебное помещение. Бывает так, что участие водителя необходимо в целях оформления процессуальных документов.
Особенности должностной инструкции
В трудовом законодательстве нет требований к составлению должностной инструкции. Поэтому работодатели имеют большие возможности для адаптации документа для своих нужд. Тем не менее есть и определенные деловые стандарты, которых стараются придерживаться при составлении инструкции. Так, типовая должностная инструкция включает следующие части:
- Общие положения.
- Функции специалиста.
- Трудовые права.
- Меры ответственности специалиста.
К этим четырем базовым разделам работодатели могут добавить следующие:
- Условия труда.
- Должностные связи.
- Принципы оценки специалиста.
- Квалификационные требования.
Чем крупнее работодатель и чем больше работников, тем больше смысла во включении дополнительных разделов, которые предупреждают возможные конфликты и непонимания.
Общие положения
Базовый раздел, в котором описывают общие рабочие положения. В их число входит:
- кто будет временно заменять водителя;
- кому подчиняется водитель;
- кто принимает решение по приему на работу водителя и его увольнению;
- чем руководствуется водитель;
- квалификация водителя и требуемые от него знания.
Особенно важны пункты, в которых перечислены требования к квалификации на данную должность, а также требования к навыкам, которые должны соотносится с функциями, перечисленными далее.
Внимание! Если водитель требуется на грузовик определенной марки или определенной грузоподъемности, то следует отдельно упомянуть об этом в перечне навыков
Функции
Раздел включает как типовые обязанности водителя любой машины, так и те, которые должен выполнять именно водитель грузовика. К первой группе относится заправка машины, уход за ней и тому подобное. Вторая группа включает перевозку грузов, проверка их состояния и комплектации и другие специфические вещи. В разделе обязательно упоминают соблюдение ПДД и правил безопасности.
Важно! Если водителю выдается фирменная одежда для работы, то следует в отдельном пункте упомянуть обязанность ухода за ней
Ответственность
Раздел включает 3-4 пункта, где описаны нарушения, за которые может быть привлечен к ответственности водитель грузовика. Описание дается в общем ключе, без упоминания конкретных мер наказания, так как степень ответственности определяется в ходе разбирательств, в том числе судебных, с выяснением всех нюансов.
Права
Раздел отведен под перечисление прав водителя грузовика. Обычно сюда включают 5-6 типовых пунктов, такие как право на получение информации, право на внесение предложений по совершенствованию работы и другие. Если работодатель предоставляет водителю льготы, типа спецодежды и оплаты переподготовки, то в разделе следует в отдельном пункте упомянуть об этом.
Условия труда
Водитель грузового автомобиля — профессия, требующая от работника не только квалификации и обладания определенными навыками, но и ответственности, аккуратности и других качеств. Такие работники ценятся работодателем, что подчеркивается с помощью специального раздела, в котором перечислены льготы и поощрения для водителей. Эти условия прописываются на основе трудового законодательства, но могут быть расширены работодателем за пределы необходимого минимума.
Для водителя грузовика, который несет ответственность не только за него, но и за перевозимые грузы, важно качество инструкции. Поэтому после составления инструкция согласовывается с юристом и другими специалистами
После внесения всех правок инструкцию нужно распечатать на фирменном бланке компании и ознакомить с ней водителя. Подписывая инструкцию, работник соглашается с её содержимым. Также подписи ставят руководитель компании и те лица, с которыми согласовывалась инструкция.
Характеристика служебного регламента водителя грузового авто с прицепом
Так, в случае когда грузовое авто имеет прицеп, в инструкции водителя появляется ряд особенностей. К ним относится:
-
комплексная техническая диагностика автомобиля и прицепа
- проверка состояния крепления груза к авто
- постоянный мониторинг на совпадение борта транспортного средства с бортом прицепа
- проведение регулярной инспекции поворотного круга у конструкций, что являются длинномерными
- контроль совпадения уровня пола у транспортного средства и прицепа
Данные обязанности производятся регулярно, но не постоянно. Водитель же на ежедневной основе должен всегда следить за промежутком между автомобилем и прицепом, чтобы был возможен поворот на 90 градусов. К тому же должно быть обеспечено наличие запчастей, что необходимы для заземления автомобиля и груза во время движения.