Как открыть ип?

Определить коды ОКВЭД

Коды ОКВЭД сообщают, чем вы занимаетесь как предприниматель. Они собраны в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности.

Чтобы выбрать подходящий код, можно просто листать классификатор и искать нужную категорию. ОКВЭД разбит на разделы — они обозначены буквами, классы и подклассы, группы и подгруппы — отмечены цифрами.


Как устроен первый класс ОКВЭД

Предприниматель может выбрать несколько кодов ОКВЭД: один основной и несколько дополнительных. Основной обозначает, что эта деятельность будет приносить наибольшую прибыль. В любой момент вы сможете добавить или убрать коды, если бизнес-цели поменяются или захочется по-другому расставить приоритеты.

В заявлении о регистрации нужно указывать код от 4 цифр: например, 01.11. Обозначить целый класс 01 нельзя. Если он подходит целиком, то стоит перечислить все коды, которые к нему относятся. Когда планируете заниматься узконаправленной деятельностью, выбирайте только соответствующий код. Например, если вы точно знаете, что будете выращивать определённый сорт пшеницы, то остальные виды деятельности из этой группы можно не указывать.

Важно внимательно выбирать коды ОКВЭД. Они будут разными в зависимости от того, чем вы торгуете — одеждой или мебелью, в каких количествах продаёте — оптом или в розницу

К каждому коду в классификаторе написаны пояснения. Читайте их, чтобы не ошибиться с выбором.

Иногда государство устанавливает меры поддержки для определённых отраслей: в пандемию помощь получили предприниматели из туристического и гостиничного бизнеса, компании, которые предоставляют бытовые услуги, а также салоны красоты и предприятия общественного питания. Им выдали льготные кредиты и субсидии.

Относится ли предприниматель к той или иной сфере бизнеса, определяют как раз по кодам ОКВЭД. Чаще всего учитывается только основной код. Для малого бизнеса иногда смягчают условия и смотрят на дополнительные виды деятельности тоже. Даже если предприниматель работал в отрасли, которую государство поддержало в 2020 году, например, занимался ремонтом обуви, но в документах не указал соответствующий код, он не мог рассчитывать на льготу.

Не стоит переписывать весь ОКВЭД, чтобы получить господдержку. Лучше выбрать именно то, чем вы хотите заниматься. Если зарегистрировать очень много видов деятельности, это насторожит контрагентов и банки. Ваш деловой партнёр может проверить коды ОКВЭД на сайте ФНС по ИНН. Если коды не совпадают с видом деятельности по договору, есть вероятность, что сделка сорвётся.

У банка есть право проверить документы в случае, если специалисты заметят подозрительную активность по счёту. Когда сегодня компания поставляет цемент для строительства жилого комплекса, а завтра перепродаёт украшения, это напоминает фирму-однодневку, которая существует с единственной целью — помогать другим юрлицам выводить деньги.

Подготовка заявления на регистрацию ИП

Подготовить заявление на открытие ИП можно двумя способами.

Первый способ морально устарел, но все же некоторые екатеринбуржцы еще им пользуются. Необходимо скачать образец Р21001 и самостоятельно заполнить все данные (возможно заполнение как от руки печатными буквами, так и на компьютере).

Заявление на регистрацию ИП — форма р21001 .xls (166 КБ)

Скачать

Второй способ — воспользоваться удобным сервисом по заполнению всех данных, который позволит подготовить заявление без ошибок, поможет выбрать ОКВЭД, подготовить квитанцию для оплаты госпошлины и многое другое.

Бесплатная подготовка полного пакета документов для регистрации ИП

«Тинькофф Бизнес»

Банк для бизнеса

Открыть расчётный счёт в Тинькофф Банке

Основные преимущества и особенности банка Тинькофф:

  • Стоимость обслуживания — бесплатно (первые 2 месяца)
  • Проценты на остаток по счету — до 10% годовых
  • Межбанковские переводы — с 1:00 до 21:00 (мск)
  • Круглосуточные внутрибанковские платежи
  • Интеграции с 1С, Контуром, Кнопкой, Моё дело и Фингуру
  • Корпоративные карты для сотрудников бесплатно
  • Бонусы: до 75 000 ₽ на рекламу

Узнать больше подробностей на официальном сайте

Получить выгодное предложение от Тинькофф Банка
Банк для бизнеса

Регистрация ИП в качестве работодателя

Если вы планируете нанимать работников по трудовому или гражданско-правовому договору, то ИП необходимо зарегистрироваться в ФСС и ПФР в качестве работодателя.

Бухгалтерия для ИП

В Екатеринбурге много бухгалтеров и компаний, которым можно доверить ведение всех счетов, но для начинающего ИП предпочтительнее вести бухгалтерию в онлайн-сервисах, которые помогают самостоятельно заниматься бухгалтерией, показывают ближайшие даты подачи отчетов, дают подсказки и полезные советы.

Также есть онлайн-сервисы, где вы можете отдать бухгалтерию на аутсорс и вообще не думать о том, что и когда нужно подавать.

Moedelo.org — бухгалтерский аутсорсинг, для каждой сферы бизнеса подбирается своя команда бухгалтеров и юристов, которая разбирается в специфике Вашей отрасли.

Желаем успехов в предпринимательской деятельности. Екатеринбург ждет от вас больших результатов в бизнесе!

Что делать после регистрации ИП

Сразу после открытия ИП необходимо выполнить ряд действий, чтобы не возникало проблем с проверяющими организациями.

Получить уведомление от ПФР

После того как вы получили документы о регистрации ИП, налоговая автоматически отправляет данные в ПФР (пенсионный фонд), чтобы поставить вас на учет для оплаты фиксированных взносов. Если в течение 30 дней не поступило никаких уведомлений от ПФР, то следует самостоятельно обратиться в отделение ПФР (по телефону или лично).

Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.

Получить коды статистики

Необязательный документ, но необходимый для некоторых операций, например при подготовке отчетности (код ОКПО). Получить его можно при обращении в Росстат.

Заказать печать для ИП

Печать не является обязательным атрибутом ИП, но все же ее стоит приобрести, т.к. доверие ваших клиентов и партнеров будет выше к документам с печатью.

Открыть расчетный счет для ИП

Также необязательная процедура, но выгоднее будет все-таки открыть и вести все свои финансовые операции через расчетный счет. К тому же стоимость обслуживания невысокая

В Екатеринбурге услуги по открытию расчетных счетов для предпринимателей предоставляет множество банков, но мы рекомендуем вам обращать внимание только на те, которые позиционируют себя как «банки для бизнеса»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector