Послерейсовый медицинский осмотр водителей

Содержание:

Какие сведения вносят в Журнал предрейсового медосмотра водителей

Правила, где бы четко регламентировалось содержание и формат данных, которые должны отражаться в Журнале ПМО, нет. В некоторых нормативах приводится список обязательных реквизитов, но они:

  • неполные;
  • устаревшие;
  • утратили силу;
  • не дают точных рекомендаций: предоставлена свобода для самостоятельного формирования граф, которые устраивают транспортную компанию.

Поэтому жесткие рамки оформления результатов медосмотра отсутствуют. Основные нормативы, откуда черпают информацию о примерном виде регистрационного документа, следующие:

  1. До сих пор действует Пр-аз Мин. здравоохранения СССР №555 (29/09-89 г.). Прим.: последний раз редактировался в 2012 году.
  2. Письмо Минздрава №2510/9468-03-32 (21/08-03 г.) — Методичка о порядке процедуры мед. осмотра лиц, управляющих автотранспортом.
  3. Пр-аз Мин. Здравоохранения №835н (15/12-14 г.), регламентирующий Правила проведения предрейсового осмотра.

В Союзе Правила проведения процедуры и документооборот регламентировались на государственном уровне. Существовали единые стандарты, поэтому параметры Журналов проблем не вызывали. Сейчас нормативы меняются так быстро, что не успевают освоить одни, как появляются другие, отменяющие прежние. Остро не хватает разъяснений для сотрудников, чьи обязанности связаны с медицинскими документами учета проводимых ПМО.

Недостаток Образца Журнала из норматива № 555

Многие недоумевают, почему скачивая действующий бланк страниц Журнала сталкиваются с графами, которые не актуальны в наше время. Например, Табельный номер водителя. Да потому что он советского образца. Необходимый при прежнем строе реквизит продолжают рекомендовать, хотя сегодня он мало кому нужен.

  1. ФИО водителя
  2. Табель
  3. Жалобы
  4. Температура тела
  5. Артериальное давление
  6. Проба на наличие алкоголя
  7. Пульс
  8. Причина направления к врачу
  9. Подпись медработника

Справка: Табельный номер — индивидуальный код, присваиваемый сотруднику в крупной организации для внутренней идентификации. В бухгалтерском учете применяется при начислении заработной платы. Решение о необходимости указывать его в медицинских документах утверждается руководством транспортной компании.

Недостаток Приказа №835н

В настоящий момент полное следование Порядку №835н будет ошибкой. Регламент предрейсового медосмотра, описываемый в нем, дорабатывается, чтобы не противоречить Правилам дистанционного медицинского контроля водителей. В новой редакции должен появиться до конца I квартала 2021 года.

Государственная дума федерального собрания российской федерации седьмого созыва /депутат гос. Думы  

Дата: 15.06.2020Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона «о внесении изменений в отдельные законодательные акты рф в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении бдд с применением телемедицинских технологий»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения с применением телемедицинских технологий» потребует внесения изменений в Приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения пред сменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Срок подготовки: 1 квартал 2021 г.
Исполнитель: Минздрав России

Недостаток Письма №2510/9468-03-32

Методические рекомендации применяются в объеме, не противоречащему требованиям Приказа №853н, а он утратил свою актуальность. Поэтому руководствуясь такими правилами, оперируем устаревшими данными. Но при отсутствии лучших нормативов, приходится пользоваться указаниями, приведенными именно в этих правовых документах.

Требования к медучреждению

К учреждению, где проведение медосмотра осуществляется, предъявляются следующие требования:

  1. Необходимо свидетельство и сертификат о том, что медицинская организация имеет право проводить данные работы.
  2. Срок, указанный в учредительных документах не должен быть просрочен, а если он не соответствует, то медосвидетельствование будет являться недействительным.
  3. Организация должна пройти своевременную аккредитацию.

Для получения свидетельства на право проведения работ, необходимы следующие документы:

  • Дипломы, в которых изложена информация о высшем образовании специалистов.
  • Сведения, изложенные в сертификате о подтверждении квалификации сотрудников.
  • Копии трудовых книжек о стаже работы. Последний должен быть не менее пяти лет.
  • Удостоверение о подготовке по специальной программе сотрудников. Программа обучения должна быть не менее 500 часов.
  • Наличие специального образования, подтвержденного свидетельством (сестринское дело).
  • Сертификат, подтверждающий квалификационные навыки специалиста.
  • Документ о повышении квалификации сотрудников.

Общие требования:

В штате предприятия может трудиться врач, прошедший проверку знаний в установленном порядке, а также предприятие может заключить договор со сторонними организациями на проведение данного мероприятия.
На территории организации должен быть организован медпункт или заключен договор с медучреждением, которое может проводить эти работы

Это может быть любая больница или поликлиника, не важно какой формы собственности.
Если предприятие крупное, то не факт, что администрации выгодно заключать договоры со сторонними организациями, не исключено, что проведение осмотров может быть на территории объекта.

Послерейсовый медосмотр

Нужен ли послерейсовый медосмотр водителей? Да, если сотрудник работает с вредными веществами. Обследование проводится регулярно. Если шофер перевозит грузы в черте города, вечером возвращается на базу, то к врачу он должен подходить ежедневно. Если поездка длительная, то осмотр проходит после каждой смены.

Законодательство

Все рекомендации к организации осмотров прописаны на госуровне. Они заключены в Трудовом кодексе и в Федеральном законе «О безопасности ДД». Последний гласит, что врачебный осмотр водителя транспортного средства после рейса проводится постоянно. Стаж здесь роли не играет. Рекомендации к оформлению документации и оснащению медкабинета описаны в Приказе Министерства здравоохранения.

Зачем нужен

Основное предназначение – безопасность. Как участников дорожного движения, так и самого водителя. Медицинское обследование также нацелено на выявление нетрезвых водителей. Бывают случаи, когда шофер «принимает на грудь» во время рейса. Процедура таких сотрудников выявляет, данные фиксируются в отчетном журнале.

Для кого обязателен

Послерейсовый медицинский осмотр водителей обязателен или нет? Как мы отметили ранее, процедура обязательная. Ее должны пройти шоферы, перевозящие пассажиров и опасные грузы. К категории «опасных» относят вещества, которые могут причинить вред здоровью людей и окружающей среде.

По законодательству на этом список к «осмотру обязанных» заканчивается. Но судебная практика показывает другое. Так, сотрудник, который просто перевозит работников организации, также обязан проходить послерейсовый медосмотр.

Даже в том случае, когда путь занимает не больше часа. Придраться могут и к тем, кто управляет легковыми машинами. Личным водителям по-хорошему также нужно пройти освидетельствование и техосмотр.

Процедура затрагивает водителей общественного транспорта – автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.

Кто проводит

Законодательство обязывает фирмы организовывать предрейсовые и послерейсовые осмотры. Именно компания должна пригласить медика в штат или заключить договор с клиникой. Для рядовых сотрудников освидетельствование бесплатно, расходы берет на себя организация. Требовать деньги с шофера – незаконно.


Осуществление осмотров.

Сами же манипуляции совершает аккреди-тованный специалист. Иначе результаты не будут зачтены проверяющими, а компания-перевозчик получит штраф.

Водителей вправе осматривать медик со среднеспециальным или высшим образо-ванием. Но решение о недопуске подписывает исключительно дипломированный специалист.

Младший персонал вправе выписать направление на дополнительное обследование. Процедуру проводят в частной или государственной поликлинике.

Где проходить

Есть несколько вариантов, давайте разбираться в каждом.

Для крупных фирм проще нанять доктора в штат. Со специалистом оговаривается заработная плата (из расчета 50–70 рублей за единовременный осмотр каждого работника). После этого организации необходимо получить соответствующую лицензию. Аккредитации специалиста для проверяющих будет недостаточно. На базе компании оборудуют врачебный кабинет, приобретают необходимое оборудование.

Требования к помещению и его оснащению закреплены в приказе Минздрава под номером 835. Если проверяющие обнаружат нарушения, фирме грозят солидные финансовые взыскания.

Какой штамп о медосмотре нужно ставить 2021

  1. В путевом листе требуется указывать дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
  2. Теперь в заголовке путевого листа не нужно проставлять печать или штамп владельца транспортного средства, в связи с отменой обязанности иметь печать организации.
  1. списывать расходы на ГСМ и приобретаемые запасные части для собственных или арендованных машин;
  2. подтвердить реальность сделки по перевозке грузов;
  3. начислять водителям заработную плату и доплаты за разъездной характер работы;
  4. списывать расходы на ГСМ и стоянки при командировках сотрудников;
  5. списать компенсацию за использование личного имущества, если сотрудник использует свою машину в служебных целях.

Особенности использования путевых листов в 2021 году

Очень часто посетители pddmaster.ru задают вопросы, связанные с особенностями использования путевых листов. Например, в каких случаях нужен путевой лист, обязательно ли выписывать путевой лист ежедневно, какой штраф за отсутствие путевого листа и т.п. в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист .

лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции.

Правила оформления и ведения путевых листов

Путевой лист — очень важный документ для служебного транспорта. Если владелец автомобиля организация, этот документ подтверждает право управления, если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты.

Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Как же правильно заполнить этот документ и избежать возможных санкций за ошибки?

Ответы в материале PPT.

Срок действия медицинской справки на водительские права

Без наличия этой справки человек не сможет пройти обучение в автошколе, получить или же заменить водительские права, также не сможет пройти технический осмотр автотранспортного средства.

Некоторые полагают, что если нет необходимости, например, в замене прав, то и медицинская справка может не меняться в течение 10 лет, но это мнение ошибочно. Так сколько действительна медицинская справка на права? Законом Российской Федерации определена форма и то, на сколько лет действительна медицинская справка, дающая разрешение на управлением автотранспортным средством.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ, медицинская справка выдаётся на два года и на год.

Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра

Водители транспортных средств, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Как следует из названий этих осмотров, предрейсовый осмотр проводится перед началом рейса, а послерейсовый осмотр — после окончания поездки.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях водители должны проходить данные медицинские осмотры, а также о штрафах за отсутствие отметки о медицинском осмотре.

Вступили в силу новые правила медосмотра водителей

Требования к прохождению медосмотра водителями существуют еще со времен Советского союза. Но с появлением множества мелких перевозчиков, появилась необходимость более четко прописать процедуру медосмотра и обязать транспортные компании нести за это финансовую ответственность.

Проходить медосмотр перед каждым рейсом, по новым правилам, обязаны все водители, кроме тех, кто выезжает по вызову экстренных оперативных служб.

Формы путевых листов с образцами заполнения

Путевой лист нужен для обоснования расходов на ГСМ(бензин, моторное масло и пр) на УСН доходы-расходы и ОСНО. ИП и организации на УСН доходы, ЕНВД и Патенте не ведут учет расходов и путевой лист просто не нужен.

Также он не нужен если вы не хотите или вам не нужно вписывать такие расходы на любом налоговом режиме.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство(тут имеется ввиду прежде всего перевозки за деньги, а иначе абсурд — ИП везет свою жену в театр и должен иметь путевой лист).

Срок оформления путевого листа от одного дня до одного месяца.

Послерейсовый медосмотр – разберем, кто обязан его проходить

Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

  1. Закон по безопасности ДД (дорожного движения) № 196-ФЗ от 10.12.95 г.
  2. Статьи 212-213 ТК РФ.
  3. Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г., утверждающий Порядок осуществления медосмотров различного назначения – предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных.

Организацией медосмотров на соответствие персонала норме занимается предприятие-работодатель, а если освидетельствуемое лицо уклоняется от участия в таких мероприятиях, допуск на работу закрывается. Порядок действий при проведении осмотров регламентируется Законом № 196-ФЗ от 10.12.95 г. с актуальными изменениями. Согласно п. 2 стат. 23 обязательный послерейсовый медосмотр осуществляется в течение всей продолжительности занятости водителя, вне зависимости от его стажа работы, если деятельность по перевозке связана с транспортировкой пассажиров или грузов, признанных опасными.

В данном случае под перевозкой людей-пассажиров подразумевается перевозка других граждан помимо водителя, включая сотрудников организации-перевозчика. Таким образом, на прочих водителей, не занимающихся транспортировкой людей или опасных грузов, подобное требование о выполнении регулярных послерейсовых осмотров не распространяется. Оказанием услуг по осмотрам занимаются специальные аккредитованные медучтреждения, получившие лицензию на этот вид деятельности. Предварительно необходимо заключить договор с ЛПУ на услуги по медосмотру.

Согласно разъяснениям Минздрава в Письме № 2510/9468-03-32 от 21.08.03 г. организовать прохождение медосмотров можно различными способами по выбору работодателя. Это прием по трудовому договору в штат предприятия медицинского работника. Или заключение договора на услуги с медучреждением (обязательно приложите копию лицензии для экономического обоснования расходов компании). Либо по п. 8 Приказа № 835н перевозчик может самостоятельно оформить соответствующий код ОКВЭД на выполнение осмотров, получить разрешительную лицензию и проводить освидетельствование водителей собственными силами (также требуется наличие медицинской единицы в штате предприятия).

Какие действия выполняет медработник во время осмотра водителей:

Проводит сбор анамнеза – собирает данные о текущем самочувствии, жалобах и недомоганиях, проверяет состояние здоровья на момент осмотра

Для этого измеряется давление, температура тела, выполняется визуальный осмотр внешнего вида, кожных покровов и т.д.
Особое внимание уделяется измерению артериального давления. Если показатели оказываются вне пределов нормы, исследование повторяется: только полученный дважды результат (с промежуточным интервалом в 20 мин.) может служить основанием для отказа в выходе на работу.
Выявляются признаки алкогольного, наркотического и токсикологического опьянения

При необходимости используется лабораторная и/или инструментальная диагностика с замером количества выдыхаемого человеком алкоголя. Если же выявляются признаки опьянения, а результат оказывается отрицательным, возможно дополнительное исследование мочи на содержание соответствующих веществ.

По полученным результатам медсотрудник выносит заключение о наличии/отсутствии противопоказаний и дальнейшем допуске/отстранении от выполнения рабочих обязанностей.

Фиксация медосмотра в путевом листе

В путевом листе непременно нужно проставлять информацию о проведенном медосмотре водителя, поскольку она является обязательным реквизитом документа. Какие виды медосмотров необходимо проводить и как именно отражать их в путевом листе, читайте в представленном материале.

Нужно ли проставлять отметку о медосмотре

Отметку о проведенном медосмотре проставлять необходимо, поскольку она является обязательным реквизитом любого путевого листа. При этом следует учесть, что если компания использует автотранспорт только для собственных целей (то есть не оказывает транспортные услуги), то необходимо проводить предрейсовые медосмотры, а послерейсовые — не нужно.

Если путевой лист транспортного средства оформляется на период более 1 дня (но не более 1 месяца), то отметку о проведении медосмотра необходимо проставлять перед каждым рейсом. Если транспортное средство эксплуатируется несколькими водителями посменно, то на каждого из них необходимо составлять путевой лист, и по каждому сотруднику ставить отметку о медосмотре в своем путевом листе.

Как проводить медосмотр водителей и делать отметку в путевом листе

Осмотр должен проводить уполномоченный медработник, который проставляет в путевом листе дату и время предрейсового и послерейсового медосмотра. Он заверяет внесенную информацию своей подписью с расшифровкой ФИО или проставлением соответствующего штампа.

Если в штат сотрудников организации входит врач, именно он может проводить медосмотр водителей.

Если включить врача в штат нет никакой возможности для организации, она может заключить договор подряда с медицинским работником или же принять его на должность по внешнему совместительству.

Нарушением правил заполнения путевого листа будет момент, если отметку о медосмотре проставляет не медработник, а другой сотрудник компании, например, начальник транспортного отдела.

Такая ситуация часто возникает, когда в организации нет штатного врача, и этот момент может стать причиной конфликта с проверяющими органами.

Отметим, что проводить предрейсовый и послерейсовый медосмотр имеют право только следующие специалисты:

  1. медработники, имеющие высшее или средне-специальное образование;
  2. медицинские организации, имеющие соответствующую лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Важно! Именно на организацию возлагается обязанность по проведению медосмотров водителей. При несоблюдении требования контролирующие органы могут наложить административное взыскание

Можно ли использовать штамп о проведенном медосмотре

При проведении медосмотра медработник обязан проставлять соответствующую запись:

  • по предрейсовому — «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по послерейсовому — «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Эти отметки следует проставлять в обязательном порядке вне зависимости от того, арендуется транспортное средство или находится в собственности организации.

Необходимо отметить следующий момент: отметка о пройденном медосмотре может быть внесена вручную или с использованием специального штампа. Главное — запись или оттиск штампа должны содержать всю необходимую информацию, а именно:

  • дату и время проведения медосмотра;
  • ФИО и подпись медработника;
  • информацию, что медосмотр проведен;
  • информацию, что водитель допущен к управлению транспортным средством.

Порядок и правила проведения медосмотров закреплены в Приказе Минздрава РФ от 15.12.2014 г. № 835н.

Ответственность за оформление путевого листа без отметок о медосмотре

Отметка о проведенном медосмотре является обязательным реквизитом, однако налоговики по-разному относятся к ее отсутствию:

  • если в путевом листе не содержатся только отметки о медосмотре, а другие обязательные реквизиты заполнены верно, налоговики признают расходы ГСМ в налоговом учете;
  • если в путевом листе не содержатся отметки о медосмотре, а также есть ошибки в других обязательных реквизитах, расходы ГСМ в налоговом учете не признаются.

При неправильном заполнении путевого листа (в плане отсутствия информации о медосмотре) на организацию налагается административная ответственность в соответствии со ст. 11.32 КоАП РФ:

  • для граждан — 1 000 — 1 500 руб.;
  • для должностных лиц — 2 000 — 3 000 руб.;
  • для организаций — 30 000 — 50 000 руб.

За фальшивый штамп о медосмотре на организацию также может быть наложен штраф. Кроме того, если водитель осуществляет перевозку пассажиров или груза без штампа о медосмотре на путевом листе, сотрудник ДПС может оштрафовать согласно п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ:

  • гражданина на 3 000 руб.;
  • должностных лиц на 5 000 руб.;
  • организацию на 30 000 руб.

Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей

Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  • проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
  • финансируются и организуются работодателем;
  • проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию, подтвержденную сертификатом, и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • проведение визуального осмотра;
  • измерение температуры, давления, пульса;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение процента алкоголя в крови;
  • определение присутствия психоактивных веществ.

По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:

  • вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);
  • соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

О том, как работодателю организовать проведение предрейсового и послерейсового медосмотров, вы можете узнать, получив пробный бесплатный доступ к К+.

Основные виды осмотров

Трудовое законодательство устанавливает нормы, в соответствии с которыми работодатель обязан обеспечить сотрудникам безопасность условий труда.

Эти меры могут быть реализованы за счет:

  • Направления подчиненных на медицинские осмотры;
  • Возмещения средств за предоставленные специалистами услуги;
  • Сохранения заработной платы и рабочего места на время комплексного обследования;
  • Отстранения сотрудника от выполнения прямых должностных обязанностей при наличии рекомендаций доктора или противопоказаний к данному виду труда.

Важно. Трудовой кодекс Российской Федерации регламентирует данные меры достаточно размыто

Поэтому, если вы хотите получить больше информации о том, как в вашей компании проводятся данные меры – изучите локальный нормативный акт компании. По промежуткам времени между обследованиями медицинские осмотры работников разделяются на:

  1. Предварительные;
  2. Периодические;
  3. Внеочередные;
  4. Предсменные и послесменные;
  5. Профилактические.

Каждый из них имеет свои особенности и внутреннюю классификацию, рассмотрим каждый вид более подробно.

Что представляет собой предрейсовый медосмотр?

Обязательность прохождения предрейсового осмотра установлена законом. Это одно из условий безопасности. Если водитель будет пьян или болен, он не сможет в полной мере гарантировать пассажирам безопасность. Поэтому осмотры проводятся перед каждым рейсом. Если у водителя выявятся нежелательные состояния или болезни, он отстраняется от работы и направляется на дальнейшее обследование.

Вопрос: Как отразить в учете автотранспортной организации расходы на проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, состоящих в штате данной организации?
Организацией заключен договор с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию, на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Стоимость оказанных медицинских услуг за текущий месяц составила 50 000 руб. (НДС не облагается). Факт оказания услуг подтверждается подписанием акта приемки-сдачи оказанных услуг. Оплата услуг, согласно договору, производится в месяце, следующем за месяцем оказания услуг.
Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.Посмотреть ответ

Предрейсовые осмотры проводятся в отношении следующих водителей:

  • Транспортирующих опасные грузы.
  • Перевозящие пассажиров.

Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, оказывает автотранспортные услуги по перевозке грузов на арендованном транспорте. Должно ли оно проходить предрейсовые медицинские осмотры перед поездками?Посмотреть ответ

Медосмотр не обязателен для лиц, работающих:

  • В скорой помощи.
  • В полиции.
  • В пожарной службе.

Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за непроведение предрейсового медосмотра директора и его заместителя перед допуском их к управлению служебным автомобилем?Посмотреть ответ

То есть обследование могут не проходить лица, служащие в экстренных службах, работающих по оперативным вызовам. Противопоказание, выявленное при предрейсовом осмотре, – это состояние, которое препятствует безопасному управлению ТС. Обследование проводятся врачами, фельдшерами.

Осмотр предполагает прохождение следующих шагов:

  • Ознакомление врача с жалобами водителя.
  • Измерение артериального давления.
  • Замер пульса.
  • Проверка на алкогольное или наркотическое опьянение.

Вопрос: Можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы на ГСМ, амортизацию автомобиля руководителя, если в путевом листе нет отметки о предрейсовом медицинском осмотре?Посмотреть ответ

Если будут обнаружены настораживающие признаки, врач направляет человека на расширенное обследование. Рассмотрим эти признаки подробнее:

  • Симптоматика временной нетрудоспособности.
  • Воздействие на организм алкогольных, наркотических, психотропных средств.
  • Влияние лекарственных средств, которые негативно влияют на способность к концентрации.

Если водитель прошел медосмотр, врач ставит соответствующую отметку на путевом листе. Также он обязан поставить свою подпись.

Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу. В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст. 11.32 КоАП РФ либо ст. 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

Если причина неявки не зависит от работодателя, сотрудник допустил ее по своим личным причинам, пусть даже уважительным, заработная плата за период до прохождения предрейсового осмотра водителю начисляться не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector