Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

Содержание:

Закрепление автомобиля за работником

ГСМ. При предоставлении автомобиля сотруднику в пользование его следует расценивать как водителя, а, следовательно, проходить медосмотры. Есть судебные решения в поддержку работодателей. В связи с чем рекомендуем:

  1. Оформить работникам совмещение (совместительство) по профессии водителя;
  2. Закрепить за работником транспортное средство;
  3. До оформления совмещения (совместительства) направьте работника на предварительный осмотр и совмещение оформляйте только при отсутствии противопоказаний для работы водителем (водительской справки не достаточно);
  4. Проводите предрейсовый медосмотр, и его результаты вносите в путевой лист, который оформите на ТС перед выездом на линию.

Примечание: Обратите внимание, что в нашей системе приведен материал о том, что совмещение не является обязательным в данном случае, как и мед

Приказ Минтранса 59

Работники, допускаемые к управлению транспортными средствами, должны владеть правами соответствующей категории, проходить обязательные медосмотры (как первичные, так и периодические) в целях выявления профпригодности и предупреждения профзаболеваний. Все водители, занимающиеся транспортировкой пассажиров или грузов, должны соответствовать установленным квалификационным требованиям, занесённым в документы об образовании, согласно приказу Мин. транспорта от 28.09.2015г. № 40032.

Водитель

Соответствие профессиональным категориям и опыт работы подтверждаются записями в трудовой книжке. Работодатель, в процессе собеседования или тестирования, выявляет степень знаний и профессиональную пригодность (либо непригодность). Полученные результаты заносятся в учётные листы, подлежащие хранению в течение пяти лет. Если собеседование и проверка дали положительные результаты и не имеют нарушений, прописанных в п. п 5-8 настоящих Правил, претендент принимается на работу.

Стажировка

Какие сведения необходимо проверять в случае передачи ТС по акту?

Еще одним важным аспектом составленного передаточного акта является тот факт, что в документе будет указано реальное состояние ТС на момент совершения сделки и получения его владельцем. Именно по этой причине, до момента подписания сделки, необходимо внимательно осмотреть автомобиль и удостовериться, что у него нет неисправностей, поломок, различных дефектов.

При обнаружении подобных дефектов, необходимо обязательно включить их в документ с подробным описанием. В случае отсутствия неисправностей и каких-либо претензий к бывшему владельцу или сотруднику СТО, участникам соглашения достаточно поставить свои подписи в документе. Если владелец не обладает достаточной квалификацией для оценки состояния своего имущества, он может привлечь более опытного специалиста для участия в оценочном мероприятии.

Зачем составлять приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации

Автомобиль — средство повышенной опасности. При его эксплуатации водитель обязан придерживаться правил и норм, обеспечивать сохранность корпоративного имущества. В компаниях с большим автопарком сложно уследить за всем, особенно если одной машиной пользуются разные водители. Проще закрепить автомобиль за сотрудниками, чтобы они отвечали за его сохранность и техническое состояние.

Важно! К одному автомобилю можно прикреплять не более трех водителей. А один человек может нести ответственность максимум за 3 машины

Приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации издают при распределении грузовых машин, спецтехники, легковых транспортных средств. Если в процессе эксплуатации возникнут ситуации, которые приведут к порче имущества, поломкам, вы сможете взыскать ущерб с водителя или группы водителей, за которыми эта машина закреплена. Без приказа сделать это будет значительно сложнее.

Кто составляет образец приказа о закреплении автомобиля за сотрудником

Составить приказ может любой работник организации, который знаком с правилами написания распорядительных документов. Как правило, эту задачу возлагают на начальника структурного подразделения, кадровика, секретаря или юриста. В последние годы набирает популярность услуги аутсорсинга: документооборот компании передают удаленным специалистам. Такой подход значительно выгоднее расходов на штатного сотрудника. Узнайте, во сколько эта услуга обойдется именно вам.

После написания приказа, уполномоченное лицо передает документ директору для утверждения. И только после этого акт считается действительным.

Образец документа

При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);

Далее пишется основная часть, в которой указывается:

  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Приказ о закреплении ТС за водителем

2 августа 2017    Приказы

Пройдя первичный инструктаж и стажировку, водитель предприятия закрепляется за служебным автомобилем.

Это важный момент для передачи ответственности за эксплуатацию транспортного средства. Оформляется данная процедура приказом, образец которого можно скачать ниже.

Необходимость составления приказа 

Автомобиль является дорогостоящим имуществом организации и, одновременно, источником высокой опасности. Обязанность возмещения убытков при возникновении дорожно-транспортного происшествия несет компания или гражданин, владеющий средством передвижения на правах собственника, арендатора или доверенности.

В компаниях с многочисленным автопарком и предприятиях, занимающихся перевозками продукции, машина закрепляется персонально за водителем или несколькими сотрудниками фирмы (техник, инженер, водитель) — бригадный вариант.

При оформлении приказа обязательно стоит учитывать количество прикрепленных работников к одному транспортному средству — не больше 4-х человек, а водитель может максимально отвечать только за 3 автомобиля.

При обозначении ответственности определенного сотрудника за эксплуатацию автомобиля, по причине нанесения материального вреда имуществу, взыскание происходит с этого работника.

Закрепление автомобиля за водителем организации оформляется приказом как для легкового вида транспорта, так и для грузового, и для специальной техники.

Дополнительные сведения

Наряду с основным сведениям в распорядительном документе могут находиться и иные немаловажные данные:

  1. Какие сотрудники обеспечивают сохранность оборудования, в том числе выполнение требований противопожарного режима, применение в работе СИЗ. Чтобы не задумываться откуда взять эти формулировки, достаточно заглянуть в правила и сделать выписку одни в один.
  2. В какой документации записаны сведения о технологическом оборудовании.
  3. Если к одному объекту допущены сотрудники одним списком. Напротив фамилий должны быть записаны номера удостоверений с датами последней оценки знаний.
  4. Сведения о проведенных ремонтах, диагностированиях и обслуживаниях заносятся в специальный технический журнал.
  5. Если на технологическом оборудовании заменены запчасти, то и эти сведения стоит заносить в отдельный журнал.
  6. Если приказ получается довольно объемным, то допускается применение отдельных таблиц.

Самые важные изменения этого лета!

В большинстве случаев процедура закрепления проводится в следующих ситуациях:

первичная приемка автомобиля на баланс предприятия;
необходимость замены водителя, определенного приказом о закреплении автомобиля, в силу различных обстоятельств — например, увольнения с предприятия или перевода на другую машину.

В стандартной ситуации решение о закреплении за машиной конкретного водителя следует оформлять приказом о закреплении автомобиля за водителем, образец которого вы можете найти на нашем сайте. При этом для того, чтобы такой приказ был не только легитимным, но и эффективным с точки зрения повышения качества контроля за техническим состоянием автомобиля, необходимо соблюдение некоторых условий.

Читайте советы о том, как закрепить за водителем автомобиль, от экспертов «Системы Кадры

Обратите внимание! В приказе может быть зафиксирован как индивидуальный, так и бригадный способ использования автомобиля, при котором в число лиц, ответственных за его эксплуатацию, одновременно входят несколько сотрудников предприятия

Обязанности водителя закрепленного автомобиля

В большинстве случаев должностные обязанности водителя автотранспортного средства фиксируются в его должностной инструкции. Так, в частности, перед выездом на линию любой водитель должен пройти медицинский осмотр, подтверждающий его готовность к управлению транспортом, и лично убедиться в технической исправности машины, на которой он собирается ехать. Эта процедура, в свою очередь, может включать в себя такие операции как контроль:

наличия необходимо документации, подтверждающей право на управление автомобилем,
наличия и надлежащего закрепления номерных знаков,
исправного состояния двигателя, автомобильных шин и тормозной системы,
уровня топлива, технических жидкостей и заряда аккумуляторной батареи.

Вместе с тем, если на предприятии действует процедура закрепления транспорта за конкретным сотрудником, оформляемая приказом о закреплении автомобиля за сотрудником по установленному образцу, обязанности работника, обусловленные такими полномочиями, могут быть зафиксированы непосредственно в приказе.

Подробнее о работе водителей читайте здесь:

Как правило, в этом случае работнику вменяется в обязанность более широкий спектр функций по обеспечению контроля за технической исправностью машины. Так, в число таких функций могут входить:

поддержание чистоты салона и кузова автомобиля;
учет объема израсходованного топлива и поддержание достаточного количества топлива в баке;
контроль за своевременностью прохождения технического осмотра, обслуживания и страхования;
обеспечение взаимодействия с технической службой предприятия или внешними техническими службами для устранения поломок;
контроль за соответствием объема и веса перевозимого груза характеристикам автомобиля и оформление необходимых документов;
другие производственные функции.

Обратите внимание! В случае закрепления автомобиля за конкретным водителем последний может получить статус лица, материально ответственного за данное имущество работодателя. Однако для этого требуется подписание договора о полной материальной ответственности между работником и организацией

Вопрос из практики

Может ли работодатель удержать сумму административных штрафов за нарушения безопасности дорожного движения из зарплаты виновного водителя, за которым закреплена машина, на которую выписан штраф?

Ответ подготовлен совместно с редакцией «Системы Кадры»

Отвечает Нина Ковязина заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении минздрава России

Согласно части 1 статьи 238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение или ухудшение состояния наличного имущества работодателя, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2 ст. 238 ТК РФ). К прямому действительному ущербу можно отнести и сумму штрафа за нарушение безопасности дорожного движения (письмо Роструда от 19 октября 2006 г. № 1746-6-1)…

Новые правила перевозок грузов и новые документы

Изменения перевозок грузов автомобильным транспортом и регулирования труда водителей, управляющих грузовым транспортом, определены Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».

Требования Правил устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок. Особого внимания требуют вводимые Постановлением виды документов, например, транспортная накладная, позволяющая закрепить выполнение обязанностей экспедитора и внести иные сведения обо всех участниках перевозки.

Также актуализирован порядок заполнения путевых листов, установленный Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Новый порядок определяет обязательность реквизита и возможность внесения нужных работодателю сведений.

Важно, что в сведениях о транспортном средстве отражают его тип, марку, модель, информацию о прицепе при его наличии, пробег, дату и время обязательного контроля техсостояния, дату и время выпуска на линию и время возвращения, а сам документ оформляется на каждый автомобиль. Эти сведения нужны для учета расходов на содержание транспортного средства и для иных целей финансового и иного учета

Закрепление автомобиля за директором

6 ст. 213 ТК РФ). Конечно, предписание инспектора можно попытаться обжаловать. Суды обычно встают на сторону работодателей. В частности, Нагатинский районный суд г. Москвы в решении от 12.09.2014 по делу № 2–7982/2014 посчитал позицию инспекции необоснованной.

Он разъяснил, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить медосмотры (ст. 213 ТК РФ). Правительство РФ в соответствии с ч. 2 ст.

Приказ о закреплении автомобиля за водителем

Инфо

В то же время работник не выполняет какие-либо работы и не занимает должности, поименованные в Постановлении № 16. Значит, и никаких доплат ему не полагается, и он не должен проходить медосмотры.

Если условие о предоставлении автомобилей не прописывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, то придется доказывать, что работник использует служебный транспорт только как вспомогательное средство для выполнения трудовых обязанностей.

Важно доказать суду, что работник не перевозит грузы или пассажиров, а автомобиль не является его рабочим местом. В целом доводы аналогичны ситуации с предоставлением автомобилей в качестве бонуса

Кстати ГИТ не вправе проверить компанию, деятельность которой отличается от указанной в поручении Правительства Правительство РФ может поручить Роструду проверить компании определенных отраслей.

Чем регламентировано закрепление авто за сотрудником на предприятии?

Важно

Указанные доводы какими-либо доказательствами не подтверждаются, а потому у судебной коллегии отсутствуют основания для признания соответствующими действительности утверждений истца о создании необходимых условий для хранения автомобиля.

Ссылки апелляционной жалобы на то, что суд первой инстанции привел в своем решении пояснения ответчика, которые в действительности он не давал и которые не отражены в протоколе судебного заседания, не влекут отмены судебного решения, поскольку указанные обстоятельства не влияют на правильность выводов суда о недоказанности истцом обеспечения необходимых условий для хранения автомобиля. Иные доводы апелляционной жалобы также не могут расцениваться в качестве оснований для отмены судебного решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

Закрепление автомобиля за работником

ГСМ. При предоставлении автомобиля сотруднику в пользование его следует расценивать как водителя, а, следовательно, проходить медосмотры. Есть судебные решения в поддержку работодателей. В связи с чем рекомендуем:

  1. Оформить работникам совмещение (совместительство) по профессии водителя;
  2. Закрепить за работником транспортное средство;
  3. До оформления совмещения (совместительства) направьте работника на предварительный осмотр и совмещение оформляйте только при отсутствии противопоказаний для работы водителем (водительской справки не достаточно);
  4. Проводите предрейсовый медосмотр, и его результаты вносите в путевой лист, который оформите на ТС перед выездом на линию.

Примечание: Обратите внимание, что в нашей системе приведен материал о том, что совмещение не является обязательным в данном случае, как и мед

Приказ о закреплении автомобиля за руководителем

Суд первой инстанции при разрешении спора счел правомерным заключение с Т., как с водителем-экспедитором, договора о полной материальной ответственности.

Однако суд первой инстанции не нашел оснований для взыскания в пользу работодателя причиненного ущерба в размере стоимости похищенной машины, поскольку пришел к выводу о том, что действие договора о полной материальной ответственности распространяется исключительно на вверенные ответчику в качестве водителя-экспедитора для перевозки ценности. В связи с тем, что автомобиль, на котором ответчик осуществлял свою трудовую функцию, являлся не перевозимой материальной ценностью, а техническим средством, обуславливающим возможность исполнения работником своих трудовых обязанностей, то возмещение ущерба в полном объеме на том основании, что с работником был заключен договор о полной материальной ответственности, является недопустимым.

Этапы стажировки

Сначала кандидат на должность проходит ряд инструктажей: вводный инструктаж, по охране труда, по БДД в конкретной рабочей среде. Затем выходит на маршрут и отрабатывает стажировку за рулем.

Инструктажи проводятся привлеченными или штатными сотрудниками организации, имеющими подтвержденное соответствующими квалификационными документами право проводить их.

Обязательный вводный инструктаж для стажера включает в себя:

  • Информацию об организации, в которой он собирается трудиться.
  • Требования к безопасности управления ТС.
  • Режим труда и отдыха в организации, его особенности.
  • Прохождение предрейсового осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.
  • Информацию о нормах грузоподъемности автомобиля, нормах перевозки пассажиров в салоне. Работа с льготными, особыми категориями граждан при перевозке пассажиров, инвалидов.
  • Информирование об аварийных участках маршрута, знакомство со статистическими данными об авариях, во избежание их повторений.
  • Обучение работе с рейсовой документацией, приемами корректного заполнения путевых листов и других документов.

Теоретический разбор маршрута проводит компетентный сотрудник, как правило, водитель-наставник, на которого возложена обязанность проведения стажировки. Далее под руководством наставника осуществляется и выезд на линию.

Навыки вождения отрабатываются в различных практических ситуациях, с которыми может столкнуться водитель. Учитываются такие факторы, как:

Время суток.
Погодные условия.
Сложность (напряженность) потока на трассе в разное время дня, дни недели.
При перевозке пассажиров берется во внимание интенсивность пассажиропотока, способность соискателя работать в тех или иных ситуациях, психологическая стабильность в работе с большим количеством людей.

Важным моментом является практическая отработка проблемных моментов на маршруте:

  • Аварийных ситуаций и их устранения.
  • Вызова специальных спасательных служб.
  • Устранения мелких поломок ТС.
  • Работы с пассажирами в аварийных и нештатных ситуациях.

Здесь можно программы стажировки водителя.

Правила составления приказа

Унифицированной формы приказа о закреплении транспорта за водителем в 2020 году не предусмотрено. Такое распоряжение составляется в произвольном виде, с учетом узаконенных норм.

Если в компании утвержден специальный шаблон либо структура распорядительной документации, то необходимо использовать действующие образцы для составления приказа. Если же готового бланка нет, то документ составляют в свободной форме.

Важное требование: приказ должен заверить руководитель фирмы, либо иное уполномоченное лицо. Например, заместитель или иной работник, действующий по доверенности

Если бумаги подпишет неуполномоченный специалист, они признаются фиктивными, и не имеют юридической силы.

Печать на распоряжении проставлять не обязательно. Только если иного не предусмотрено учредительными документами компании.

Приказ издается в единственном экземпляре, с которым должны быть под роспись ознакомлены заинтересованные лица. При необходимости копии распоряжения передаются ответственным сотрудникам, для использования в работе.

Оформление приказа о закреплении за водителем автомобиля

Акт закрепления транспортного средства за водителем может формироваться в свободном виде – единого его стандарта нет. Правда в некоторых организациях используется свой шаблон документа, указание о применении которого есть в их учетной политике.

Акт может писаться от руки или печататься на компьютере, для него допустимо брать обыкновенный листок бумаги или лист, оформленный в фирменном стиле.

Акт пишется в одном оригинальном экземпляре, но при необходимости можно делать его заверенные надлежащим образом копии.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу.Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.Так, если транспортное средство имеет дополнительное оборудование, это также фиксируется в акте о закреплении.

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Страница обновлена: 28.02.2017

Для того, чтобы прикрепить одного или нескольких человек к определенным транспортным средствам, руководителю требуется издать приказ о закреплении за водителем автомобиля.

Согласно статье 1079 ГК РФ, автомобиль является не просто дорогостоящим имуществом на балансе предприятия, но и представляет собой источник повышенной опасности. Поэтому обязанность по возмещению вреда, если таковой был причинен третьим лицам, возлагается на организацию, либо гражданина, который обладает транспортным средством на правах собственности, по договору аренды, на правах хозяйственного ведения или на основании доверенности.

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

Стажировка водителей в организации

По нашему опыту, примерно 80% предприятий, которые обязаны проводить стажировки для водителей, этого не делают. Чаще всего — не намеренно. Люди просто не знают о том, что такое стажировки водителей, для чего они нужны и какие штрафы могут наложить за отсутствие стажировок.

Это вопрос, в котором необходимо ориентироваться любому предприятию, в штате которого есть хотя бы один водитель. Организация стажировки водителей относится к функционалу специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации.

Поэтому давайте разбираться

О том, что такое стажировка водителей, говорит Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2021 г. N 59. Он определяет, что стажировка должна:

  • закрепить и усовершенствовать знания и умения водителя для безопасной работы;
  • помочь ему адаптироваться к новым условиям (например, смене маршрута).

Поскольку речь идет о безопасности, то стажировку водителей контролируют сразу два органа: Транснадзор и Минтруд (Ведомство по охране труда).

Какие водители должны проходить стажировку

Сразу скажем: лучше стажировать каждого водителя, которого вы принимаете на работу.

Есть мнение, что стажировка нужна не всем водителям. Давайте посмотрим. В упомянутом Приказе Минтранса N 59 перечислено несколько категорий водителей, которые должны проходить стажировку. Это люди, которые:

  • впервые принимаются на работу на должность водителя;
  • имеют перерыв в трудовой деятельности (именно водительской) больше года;
  • при приеме на работу переходят с одного типа транспортного средства на другой (например, с легкового автомобиля на автобус);
  • переводятся на новый маршрут (например, водители рейсовых автобусов).

Здесь вроде бы четко перечислены категории, но при этом есть законодательная «туманность», которую юристы трактуют по-разному.

Например, слова «впервые принимаются на работу на должность водителя» толкуют как «принимаются на работу впервые в этой компании». Тогда имеется в виду именно каждый водитель, которого вы берете на работу.

И судебная практика показывает, что такая юридическая трактовка — явление очень частое, со всеми вытекающими последствиями: штрафами и т.д.

Конечно, можно эти законодательные требования игнорировать, но есть же и просто здравый смысл. Вот вы приняли на работу водителя, по документам у него все нормально, и стажировку можно вроде бы и не проводить.

Но на деле: откуда вы знаете, как он ездит? Может, он права просто купил? Если он на служебном транспорте попадет в ДТП и обнаружится, что ему не хватает квалификации — отвечать будете вы, за то, что не обеспечили ему стажировку.

Не говоря о материальном ущербе и неожиданным проблемам, которые придется решать.

Надежнее проверять каждого водителя, которого вы принимаете: насколько он подготовлен? Пусть водитель-наставник поездит с ним 3-4 дня, и вам будет спокойнее, и проверок можно не бояться. Кстати, вам может пригодиться: Как правильно выбрать водителя-наставника?

Какие штрафы накладывают за отсутствие стажировки

Штрафы за отсутствие стажировки положены немаленькие. Причем привлечь вас могут по двум направлениям: как со стороны ОБДД, так и со стороны ОТ. Вот вам для наглядности небольшая табличка.

Судебная практика подтверждает такое положение дел.

Как оформляется стажировка

Правильное документальное оформление стажировки предполагает такие действия:

  1. Провести со стажером вводный и первичный инструктажи и внести соответствующие записи в Журнал регистрации инструктажей. Инструктажи проводят специалисты по БДД и ОТ.
  2. Разработать Положение о стажировке (не забудьте включить в него пункты о водителях-наставниках, чтобы не составлять потом о них отдельное положение). Издать Приказ об утверждении Положения.
  3. Составить Программу стажировки (для водителей автобусов нужна отдельная программа). Подробнее о том, как составляется такая программа, читайте здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.
  4. Издать Приказ о прохождении стажировки.
  5. Издать Приказ о назначении водителя-наставника и Дополнительное соглашение к трудовому договору этого водителя.
  6. По окончании срока стажировки подшить стажировочный лист к личному делу водителя. Этот лист должен храниться у работодателя не менее 5 лет.
  • После успешного итогового испытания стажера издать Приказ о его допуске к самостоятельной работе.
  • Издать Акт закрепления за новым водителем транспортного средства.

Если ваши водители проходят у нас обучение по специальности «Водитель-наставник», то шаблоны всех этих документов мы даем вам в подарок.

Требования к квалификации водителей

Помимо внеочередного обучения по охране труда Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения внесены изменения в профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к следующим работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • водитель легкового автомобиля;
  • водитель грузового автомобиля;
  • водитель автобуса;
  • водитель троллейбуса;
  • водитель трамвая;
  • контролер технического состояния транспортных средств;
  • контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Актуализация и восполнение недостающих профессиональных квалификационных требований осуществляется образовательной организацией, реализующей основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Обучение проходит счет средств работодателя, т.к счет средств работодателя, т.к. это обучение обеспечивает безопасность дорожного движения и проводится для целей хозяйственной деятельности юридического лица (ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

В рамках «регуляторной гильотины» утрачивает силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». В настоящее время разработан проект аналогичного приказа Минтранса России.

Согласно проекту предполагается, что контроль будет проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа. Как и прежде, предусматривается фиксация результатов контроля в журнале регистрации. При этом из обязательных реквизитов журнала планируется исключить фамилию, имя и отчество водителя (Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742). А значит, действие регуляторной гильотины облегчает работодателю исполнение законодательных требований.

Кто должен подписать акт

Поскольку водитель, за которым закрепляется транспортное средство, в дальнейшем несет за него практически полную ответственность, автомобиль на этапе передачи должен быть в обязательном порядке проверен на предмет технического состояния (во избежание ситуаций, когда на работника предприятия перекладывается вина за не совершенные им нарушения). В процессе должны быть обследованы все ключевые элементы автомобиля, в том числе

  • кузов,
  • двигатель,
  • коробка передач,
  • электрика,
  • фары и стекла,
  • колеса,
  • салон и т.д.

Полученные данные тщательно сверяются с техническими характеристиками машины, также исследуются все идентификационные номера. Только после того, как осмотр будет произведен, транспортное средство подлежит закреплению за конкретным работником организации.

Акт должны подписать лица, в присутствии которых производилась передача автомобиля водителю. Своими автографами эти лица свидетельствуют о том, что вся внесенная в бланк информация соответствует действительности. Также в акте должен расписаться и сам водитель, за которым закрепляется транспортное средство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector