Реестр недобросовестных поставщиков по 44-фз и 223-фз

Содержание:

«Выход» из РНП

Существует только 2 способа «выхода» из РНП:

• По истечении 2 лет после внесения информации в РНП, все сведения оттуда удаляются.

• Обжалование внесение в РНП в суде и доказывание своей правоты. В случае, если суд примет соответствующее решение, информации о поставщике из РНП удаляется.

Таким образом, для того, чтобы не попасть в РНП, поставщикам следует соблюдать следующие условия:

1. Добросовестно исполнять свои обязательства. Нужно к каждому контракту относиться добросовестно.

2. Внимательно прочитать аукционную документацию.

3

Изучая аукционную документацию, следует обращать внимание на условия по НДС: допустимо ли работать без НДС или нет, какой процент НДС допустим. Сюда же следует относить просчет технического задания и себестоимости

4. Обжаловать решения заказчика (в случае, если это необходимо). Зачастую сами заказчики подают необоснованные жалобы в ФАС для того, чтобы не заключать контракт с неугодным поставщиком, который выиграл тендер.

5. Обязательно принимать участие в заседаниях комиссий в УФАС. Следует опираться на существующую практику ФАС по подобным делам, подкреплять все сносками на гражданское законодательство, законодательство в области закупок, аукционную документацию. В случае вынесения решения ФАС о включении поставщика в РНП, следует обратиться в суд.

Таким образом, РНП является своеобразным барьером, ограждающим государственных заказчиков от недобросовестных участников государственных закупок, обеспечивая, тем самым, реализацию основных принципов осуществления таких закупок: эффективность, результативность проведения закупочных процедур, равная, справедливая конкуренция.

Недобросовестное поведение хозяйствующих субъектов при их участии в государственных торгах не только не способствует реализации вышеуказанных принципов, но и влечет за собой необоснованное, дополнительное расходование бюджетных средств.

Негативное воздействие недобросовестного лица при проведении закупок проявляется не только в дополнительных расходах, связанных с вынужденным увеличением сроков фактического проведения закупки ввиду необходимости заключения договора/контракта с иным участником, а также и с необходимостью проведения повторной процедуры (как в настоящем случае), также и в фактическом неполучении заказчиком результатов работ/услуг/товаров в определенных объеме и сроки, на которые тот изначально рассчитывал.

Тем самым, недобросовестное поведение участников во время проведения одной закупки создает угрозу столкновения других заказчиков с аналогичными действиями таких лиц при проведении иных закупок.

Именно во избежание подобных негативных действий, в целях их предупреждения существует РНП, ведение и реализация функций которого обеспечивается антимонопольными органами посредством изучения и оценки действий участника закупки на предмет недобросовестности.

Встречаются ситуации, когда и добросовестный поставщик может оказаться в РНП из-за своей юридической неграмотности. В любом случае, все свои значимые действия по исполнению контрактов, фактическом затруднении исполнения контрактов, срыве сроков со стороны заказчиков следует фиксировать документально, для того, чтобы при возникновении судебных споров на руках были весомые доказательства своей невиновности. При этом, до участия в закупке рекомендуется позаботиться об изучении всех особенностей и оснований для включения в РНП, во избежание негативных последствий, указанных в настоящей статье.

________________________

1 Обзор судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.

2 Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2018 № 303-КГ17-21571 по делу № А04-398/2017. 

3 Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.02.2018 № Ф05-21082/2017 по делу № А40-69514/17.

4 Решение Арбитражного суда Магаданской области от 01.12.2016 № А37-854/2015.

5 Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2016 № 310-КГ16-556 по делу № А23-1510/2015.

6 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2016 № 09АП-1360/2016 по делу № А40-157001/15.

7 Решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-118176/2017 от 19.10.2017.

8 Решение Арбитражного Суда Камчатского края от 6 февраля 2019 г. по делу № А24-7337/2018.

9 Решение Мурманского УФАС России № 06-13/17-05.

10 Заключение Московского УФАС России от 11.07.2016 по делу № 2-19-6873/77-16.

11 Решение Арбитражного Суда Владимирской области от 9 июня 2018 г. по делу № А11-6816/2017.

12 Решение Камчатского арбитражного суда от 6 февраля 2019 г. по делу № А24-7337/2018.

6 августа 2019 г.

Правило 1. Тщательно изучите документацию о закупке до подачи заявки

В документации содержатся все условия планируемой сделки.

Если вы не понимаете некоторые из описанных в документации условий закупки или сомневаетесь в них, следует сразу уточнить все неоднозначные моменты у заказчика. Обратиться к нему через интерфейс электронной площадки за объяснениями можно не позже, чем за 5 календарных дней (для конкурса) или 3 календарных дня (для аукциона) до конечного срока подачи заявок на участие.

У заказчика есть два календарных дня на рассмотрение запроса и ответ на него. Ответ будет размещён в системе ЕИС. (Также см. “Правила регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП в 2020 году“)

На какие условия следует обратить особое внимание, читая документацию о закупке?

Предмет контракта

Составьте для себя чёткое представление о товаре, который будете поставлять или об услугах, которые будете оказывать. Практика показывает, что заказчик далеко не всегда корректно описывают объект будущего контракта.

Допустим, в описании закупки на проектные работы заказчик пишет, что ему требуются «проектная работа по подготовке рабочей документации для капитального ремонта». На самом деле именно такого вида работ не бывает. Выделяется 2 стадии: разработка проектной документации и разработка рабочей документации. Если нашему клиенту требуются оба этапа разработки, то он должен был написать в техзадании о «разработке проектной и рабочей документации». Когда необходим только один из этапов, то следует указывать только его без упоминаний другого.

Таким образом, подрядчик понял указанный предмет контракта как запрос на подготовку только рабочей документации. Он не запрашивал у заказчика уточнений и начал готовить рабочую документацию без проектной. Результат — расторжение контракта заказчиком на основании ненадлежащего исполнения работ и включение подрядчика в РНП. Дошло до судебного разбирательства, но суд не вникал в тонкости формулировок и принял позицию заказчика. Подрядчик поработал в убыток: во-первых, ему не заплатили за подготовленные документы, а во-вторых, безвозвратно потерял деньги, потраченные на банковскую гарантию.

Срок выполнения требуемых работ

Нередки случаи, когда взаимонепонимание и последующие проблемы связаны именно со сроками.

Допустим, вам требуется поставить некий товар. В документации по закупке заявлен четырёхдневный срок поставки, а заказчик находится на другом конце страны. Уточните, удастся ли вам всего за 4 дня обеспечить доставку товара транспортной компанией на расстояние в несколько тысяч километров. Если вы сами не производите нужный товар, то его за этот срок ещё необходимо успеть закупить.

Похожие проблемы возникают и с контрактами, связанными с исполнением работ. Во всех видах договоров подряда следует принимать в расчёт различные условия, способные помешать своевременному выполнению контракта.

Рассмотрим в качестве примера контракты на уже знакомые проектные работы. Установите реальное время, за которое компания сможет справиться со всеми необходимыми работами. При расчётах не забывайте о том, что работа третьих лиц также может повлиять на сроки, например, при сборе исходных технических данных или экспертной оценке проектной документации и т.д. Кроме того, учтите особенности местности, в которой заказчик планирует вести строительство или ремонт объекта, проект которого готовите, то есть рельеф и климат, если в вашу задачу входят инженерно-геологические изыскания.

Если вы недостаточно внимательно прочтёте документацию по закупке, проигнорируете прописанные там условия и не запросите пояснения у заказчика, то в дальнейшем вам грозит отказ от выполнения контракта со стороны заказчика, после чего будет очень сложно избежать попадания в РНП, а получить деньги за свою работу – ещё сложнее.

Будьте осторожны и после торгов! Изучая контракт, размещённый по результатам тендера, следует проверить, что он действительно соответствует закупочной документации и созданной на её основе заявке. Если при проверке обнаружились расхождения, то вы вправе разместить на электронной площадке протокол разногласий в течение 5 дней (ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Как автоматически проверить сведения из РНП

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП. Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе и об участнике, заявке которого присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП. Если окажется, что участники в нем есть, система предупредит об этом.

[править] Ответственность за неподачу заявления

В случае выявления фактов недобросовестного исполнения контракта, заказчик в обязательном порядке должен проинформировать органы ФАС. За ненаправление или несвоевременную подачу документов для включения контрагента в РНП согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусмотрен административный штраф в размере 15 тыс. рублей для должностных лиц и 100 тыс. рублей для юридических лиц.  Обращение рассматривается территориальным органом ФАС в течение 10 календарных суток, в течение которых комиссия по контролю в сфере закупок анализирует предоставленные документы и выносит решение о включении или невключении поставщика в РНП. В случае предоставления неполных сведений о недобросовестном поставщике ФАС (в срок, не позднее 3 рабочих дней) возвращает комплект документов заказчику с обоснованием возврата. В этом случае заказчик обязан исправить указанные недочеты и повторно предоставить документы во избежание штрафных санкций.  

Оценивайте конкурентов и заказчиков

Это можно сделать, прибегнув к сервису «Контур.Закупки». Он позволяет просмотреть список поставщиков (который может достигать многих десятков) того или иного заказчика. По каждому поставщику можно увидеть о том, какое количество раз он участвовал, побеждал и подписывал договор по результатам закупок.

Анализ поставщиков показывает уровень предстоящей вам конкуренции, степень снижения начальной максимальной цены. Если она снижалась значительно больше того, на что способны вы, это означает, что вряд ли вы выдержите конкуренцию с этим поставщиком. Следует только знать, что снижение цены больше чем на 25%, является демпингом, и может вызвать антидемпинговые меры в отношении такого поставщика.

Полезной бывает и информация о заказчиках, с которыми имеет дело ваш конкурент. Одним словом, любые данные о поставщиках и заказчиках будут полезны при принятии конкретного решения по поводу закупок и поиску своего потенциального заказчика.

Поиск по базе «Открытые данные» от ФНС России

  • Проверка юр. лица
  • Проверка контрагента
  • Проверка директора компании
  • Узнать кол-во сотрудников компании
  • Узнать реквизиты компании
  • Реестр компаний по отраслям РФ
  • Реестр компаний по регионам РФ
  • Рейтинг компаний
  • Финансовый отчет компаний
  • Поиск по ИНН
  • Поиск по ОГРН
  • Поиск по ОКПО
  • Поиск по телефону
  • Поиск по наименованию
  • Поиск по руководителю
  • Поиск по адресу

Проверить контрагента – значит обезопасить собственную компанию от возможных рисков и позволить себе стабильно планировать дальнейшую деятельность. При этом процесс проверки – это не одномоментная деятельность, а комплексная и планомерная работа. Проверенные контрагенты в большинстве случаев соблюдают все договорённости, и руководство компании не ждёт никаких неожиданностей.

Основными негативными последствиями плохой проверки контрагента и сотрудничества с неблагонадёжным партнёром являются, например, срывы сроков доставки тех или иных грузов, поставка товаров низкого качества. Для предотвращения таких нежелательных последствий у представителя компании необходимо потребовать для ознакомления следующие документы:

  • Копия документа о регистрации юридического лица.
  • Копия устава компании.
  • Копия документа о нахождении на учёте в ФНС России.
  • Бухгалтерская отчётность за последний окончившийся год.
  • Копия документа, удостоверяющего личность главы компании.

Если предполагаемый партнёр занимается лицензируемым видом работ, то нелишним будет проверить действительность лицензии компании на осуществление профильного вида деятельности. Это тоже можно сделать в режиме онлайн.

Департамент природопользования располагает информацией о лицензировании деятельности, связанной с обращением опасных отходов. Надзорная организация в сфере связи лицензирует организации, занимающиеся передачей и распространением информации. Другими сферами также занимаются соответствующие ведомства. Сделать запрос можно на их официальных порталах.

Порядок ведения РНП

Полномочием по ведению РНП, внесением в него какой-либо информации, удалением информации наделена непосредственно Федеральная антимонопольная служба в соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и в соответствии с ч. 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), а также согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Поиск контрагентов и проверка их благонадежности

Компании-банкроты — это не однодневки. Чаще всего они работают много лет, а в какой-то момент теряют контроль над рынком или решаются на рискованную сделку и теряют имущество и прибыль.

Проверка контролирует, как идут дела у партнеров.

  • Информация о компании
  • Клиенты
  • Закупки
  • Кейсы
  • Раскрытие информации
  • О компании
  • Продукты
  • Клиенты
  • Лицензии

Конечно, узнать отдельные данные о предпринимателе или организации, или получить выписку ЕГРИП или ЕГРЮЛ можно в бумажном виде в соответствующих государственных учреждениях. Но значительно удобнее и быстрее сделать то же самое в режиме «онлайн» не отходя от своего компьютера.

Проверка контрагента на сайте позволяет получить исчерпывающие данные, в том числе: название (либо ФИО для ИП), реквизиты, адрес и контактные данные юридического лица или индивидуального предпринимателя, полные регистрационные, налоговые, страховые сведения, информацию об учредителях, соучредителях, капитале и долях, видах деятельности, а также записи в реестре о процессах создания, реорганизации, ликвидации и т.п.

Проверка контрагента по ИНН, таким образом, позволяет получить всю необходимую информацию, позволяющую объективно оценить потенциального партнера перед заключением сделки, посмотреть, каково состояние дел у текущих партнеров, удостовериться в добросовестности, надежности и стабильности компании или предпринимателя.

Правило 2. Выполняйте все условия подписанного контракта

Решая спорные вопросы, суд должен основываться на том, что при заключении контракта вы, как добросовестный участник правоотношений, намеревались выполнить его правильно. А значит, ещё во время изучения документации о будущей закупке вы удостоверились, что сможете выполнить свою часть договора, соблюдая при этом как законы, так и требования ГОСТ и СанПиН.

А значит, подписав договор, выполняйте его в том виде, в котором он был согласован. Поставщик должен поставить именно такой товар, какой прописан в спецификации, в заявленном ассортименте и количестве.

Как подрядчик вы обязаны исполнить каждое положение техзадания именно так, как в нём указано (ст. 760 ГК РФ).

Если там говорится, что сбор исходно-разрешительных документов является вашей задачей, то собирать эти документы должны именно вы даже в тех случаях, когда согласно градостроительному и общегражданскому законодательству делать это обязан заказчик.

Когда в контракте или техзадании поставлено требование о том, что вы должны будете обеспечить прохождение государственной экспертизы проектной документации и понести все сопутствующие расходы, а вы не уточнили во время подготовки заявки, что конкретно заказчик назвал прохождением (только работу по защите его интересов в экспертизе или, помимо этого, плату за услуги экспертов за ваш счёт), то:

  • спора определённо не избежать
  • платить в итоге за экспертизу придётся именно вам из собственного кармана

Если вы отступите от любого пункта госконтракта и/или техзадания, в том числе, улучшая качество работы, заказчику это даст формальный повод для расторжения договора и внесения вашей фирмы в РНП.

Конечно, рекомендация строго следовать букве договора ещё не значит, что нужно слепо выполнять указания. Когда вы видите негативные последствия точного исполнения той работы, о которой просит заказчик, дайте заказчику знать об этом немедленно и в письменном виде. Согласуйте с ним всё, что считаете необходимым изменить, и продолжайте работать, только когда получите письменное одобрение. В противном случае вам грозит разбирательство со всеми вытекающими отсюда неприятностями.

Не забывайте, что вы заключаете госконтракт добровольно по собственному решению. Именно вы отвечаете за последствия этого решения, исполняя договор на заявленных условиях, если вовремя не попросили объяснить сомнительные моменты в документации и не согласовали её изменение.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков в ЕИС?

Точного определения «реестра недобросовестных поставщиков» в законодательстве нет. Но из названия понятно, что это некий упорядоченный список исполнителей, которых в установленном законом порядке признали недобросовестными.

Целью создания такого реестра на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) является пресечение дальнейшего сотрудничества с теми контрагентами, на деловую репутацию которых невозможно положиться, и из-за некачественной деятельности которых могут быть сорваны планы государственных органов и предприятий с участием государства.

Существует четкий регламент, в связи с какими обстоятельствами то или иное юридическое лицо может быть внесено в список недобросовестных компаний.

Кто попадает в РНП?

В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров.

Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков и где его найти?

Ведение реестра недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей осуществляется Федеральной антимонопольной службой в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Официальным сайтом РНП, где публикуются названия юридических лиц, является rnp.fas.gov.ru, однако, посетитель в автоматическом режиме сразу же будет перенаправлен на соответствующую страницу сайта zakupki.gov.ru.

В соответствии с разъяснениями к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» реестр недобросовестных поставщиков на rnp.fas.gov.ru не публикуется в связи с непрофильностью данной информации для антимонопольного ведомства. Поэтому получается коллизия: ответственность за РНП на ФАС, а публикуются данные реестра недобросовестных поставщиков на сайте госзакупок. Впрочем, на сайте fas.gov.ru, разумеется, есть соответствующий раздел (который также содержит ссылку на сайт госзакупок).

Какая информация включается в РНП?

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация:

  1. Полное наименование юридического лица или ФИО лица физического.
  2. ИНН недобросовестного поставщика (для иностранного лица – документ, его (ИНН) заменяющий).
  3. ФИО или же наименования юридических лиц-учредителей недобросовестного поставщика с указанием их ИНН (если же среди учредителей значится одно или несколько иностранных юридических лиц, то требуется указать их аналоги ИНН).
  4. Даты: электронного аукциона; опубликования итогов открытого конкурса, либо раскрытия итогов конкурса с ограниченным участием; раскрытия результатов двухэтапного конкурса; осуществления запроса котировок, либо запроса предложений. Это даты только тех итогов, по результатам которых произошло нарушение контрагентами последующей процедуры контрактации.
  5. Предмет договора.
  6. Цена договора.
  7. Срок исполнения договора.
  8. Фактические причины и дата расторжения договора при условии наличия судебного решения или же в том случае, если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора.
  9. И, конечно же, дата публикации всего комплекса данной информации на сайте недобросовестных поставщиков.

Какие последствия включения в РНП?

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков автоматически означает для компании запрет на участие в любых процедурах (будь то открытый аукцион или сбор котировок) по закупкам в интересах государственных органов. В настоящее время внесение в РНП осуществляется сроком на 2 года.

Все чаще в договорах между контрагентами (даже если оба они не имеют никакого отношения к государству) встречается требование (друг к другу) об обязательном отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Все больше и больше крупных (и не очень) игроков требуют от своих потенциальных контрагентов справку (декларацию) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков для регистрации их в организованных торгах. Это говорит о востребованности РНП, как централизованной системы мониторинга деловой репутации хозяйствующих субъектов.

Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Законодательством в сфере закупок порядок оформления и выдачи такой справки не регламентирован.

Кроме того, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок) любой пользователь может бесплатно ознакомиться с содержанием реестра неблагонадежных участников закупочной деятельности, найдя интересующие сведения по данной ссылке (п. 3 Правил ведения…, утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, п. 6 Правил ведения…, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211).

Таким образом, любой заказчик может без получения справки от потенциальных поставщиков самостоятельно проверить их на предмет соответствия данному требованию.

Далее мы рассмотрим, каким образом можно составить данную справку, если заказчик все же запросит ее в комплекте документации, поскольку уполномоченный на ведение реестра госорган — Федеральная антимонопольная служба — таких справок не выдает. 

Практика по включению заказчиками организаций в РНП.

Нормативными актами вроде бы установлены четкая процедура и перечень сведений и информации, предоставляемых заказчиками для включения в РНП недобросовестных победителей и участников закупок, однако на практике не все так просто.

Во-первых, как мы уже говорили, включение участника или победителя закупки в РНП может быть оспорено в суде. И эти споры не редкость

Конечно, чаще всего заказчики участвуют в них в качестве третьих лиц, ведь решение о включении или невключении в РНП принимает ФАС, но тем не менее им нужно знать, почему решение о включении в реестр признают незаконным и на что обратить внимание

Например, АС ВВО рассматривалось дело об оспаривании решения ФАС о включении ООО в РНП. По мнению заказчика, ООО уклонилось от заключения договора, поскольку согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2014 (размещен в ЕИС 04.12.2014) ООО не направило в срок, установленный положением о закупке и закупочной документацией, подписанный договор в адрес заказчика.

Суд, рассматривая дело, выяснил, что заказчик направил скан-копию договора 02.12.2014, то есть до подведения итогов закупки, что уже является нарушением требований закупочной документации и положения о закупке. Вместе с тем судом установлено, что 13.12.2014 заказчик направил ООО почтовым отправлением договор поставки, который получен обществом 24.12.2014. Согласно положению о закупке договор должен быть подписан в течение пять рабочих дней с момента получения договора, то есть у ООО был срок до 31.12.2014. Однако заказчик направил сведении в ФАС о включении ООО в РНП до истечения этого срока – 18.12.2014. Соответственно, ФАС приняла необоснованное решение о включении ООО в реестр и суд отменил его (Постановление АС ВВО от 24.12.2015 № Ф01-5487/2015).

При отправке сведений в реестр в случаях, когда были нарушены существенные условия договора, нужно учитывать, что до обращения в суд с иском о расторжении договора заказчик обязан соблюсти досудебный порядок разрешения спора в соответствии с п. 2 ст. 452 ГК РФ. Из данной статьи следует, что предварительно необходимо получить соглашение о расторжении контракта либо дождаться срока, в течении которого сторона договорных отношений не отвечает на предложение, что является основанием для передачи материалов в суд. Если в договоре не указан срок, в течении которого сторона обязана ответить на предложение о расторжении договора, то заказчик руководствуется 30-дневным сроком согласно ГК РФ. Сведения включаются в реестр только после вступления судебного решения в законную силу.

Реестр недобросовестных поставщиков проверить по ИНН

Уже в следующем году ФНС России планирует приступить к разработке нормативных документов, чтобы созд…

2020-12-04 17:26:37

Пенсионный фонд России может прекратить существование. Прогноз, обрекающий ПФР на ликвидацию, озвуче…

2020-12-10 09:22:52

Федеральная налоговая службаФедеральная антимонопольная службаФедеральная служба государственной статистикиФедеральная служба судебных приставовВерховный Суд РФКазначейство РоссииЕИС в сфере закупокКоммерческие ЭТП

Полученную информацию о контрагенте можно условно объединить в три больших блока: арбитражные дела, финансовое состояние и потенциал контрагента. Как с ней работать? Андрей Хрыкин, руководитель проекта Фокус.Форум, советует проводит анализ на пересечении этих трех «блоков» — существующие споры, объемы деятельности и возникающие риски

Важно обратить внимание на финансовое состояние — растет компания или стагнирует? И попытаться самостоятельно оценить потенциал контрагента, опираясь на ту информацию, которая содержится на его сайте, деловые связи компании и другие критерии

Юридическое лицо получает ИНН в налоговом органе по месту регистрации лица одновременно с другими регистрационными документами.

Физические лица со статусом ИП могут получить ИНН двумя способами:

1) одновременно с присвоением им статуса ИП и выдачей свидетельства о регистрации в качестве ИП; 2) в любое время до регистрации в качестве ИП (в этом случае при регистрации заново получать ИНН не нужно). Не имея ИНН, физическое лицо не сможет получить статус ИП. Юридические лица и физические лица со статусом индивидуального предпринимателя при заключении каких-либо договоров обязаны указывать в реквизитах свой ИНН. ИНН должен располагаться на печатях (для ИП — если есть печать).

«Черный список по НДС»: проверьте контрагентов

Как результат — искусственный интеллект превращает бесконечное количество факторов в простой и понятный индекс, который предупредит вас о риске дефолта, лимитах сделки других факторах.

Отзывы о компаниях в интернете кишат “накруткой”, поэтому в оценке мы не ограничиваемся цифровой репутацией, а используем любую доступную информацию, включая оффлайн.

  1. Мы строим экосистему и зарабатываем не на локальных сервисах, а на их синергии. Безопасность вашего бизнеса не должна монетизироваться.

  2. В отличие от агрегаторов данных, мы не просто собираем информацию, а обрабатываем ее в понятные отчеты.

  3. Проверка компаний по ИНН или названию, подбор тендеров, мобильный ЭДО и бизнес-чат в вашем смартфоне.

Достижение этой миссии невозможно, если требовать баснословные деньги за доступ. Поэтому мы пошли путём развития доступности данных — как в финансовом плане, так и в плане восприятия информации.

Для нас Всероссийский Бизнес Центр это не просто название, а вектор развития: мы хотим обеспечить бизнес полноценной экосистемой, в которой каждый предприниматель сможет чувствовать себя безопасно, а сделки будут проходить без лишней волокиты и на выгодных условиях для всех сторон.

С помощью сервиса проверки компаний, ВБЦ вы сможете уберечь себя от множества проблем с законом, финансовых потерь, опрометчивых решений о сотрудничестве и даже от ненадежного работодателя, если вы – физическое лицо, которому просто нужна работа. Мы тщательно отбираем, фильтруем и актуализируем информацию, которая так необходима в современных бизнес-реалиях.

Низкие бухгалтерские риски Контрагент благонадежен, и с ним можно работать.

Требует внимания бухгалтера Сигнал проверить компанию дополнительно. Есть факторы риска.

Высокие бухгалтерские риски Высокий риск при сотрудничестве с контрагентом. Работать с ним не рекомендуется.

  • Краткая оценка по системе светофора
  • Анализ связей между учредителями и компаниями с высокими налоговыми рисками
  • Шесть стандартных отчетов, которые требует ФНС
  • Запрос актуальной выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
  • Расширенная информация с комментариями экспертов
  • Расчет рисков налоговой проверки в рамках конкретного договора

Низкие бухгалтерские риски Контрагент благонадежен, и с ним можно работать.

Требует внимания бухгалтера Сигнал проверить компанию дополнительно. Есть факторы риска.

Высокие бухгалтерские риски Высокий риск при сотрудничестве с контрагентом. Работать с ним не рекомендуется.

Ваш контрагент может десять лет добросовестно отгружать товар, а потом окажется, что у него один сотрудник и не всё впорядке с документами на товары. Есть риск, что не сможете подтвердить расходы и потеряете часть прибыли.

Наш сервис контролирует, что происходит с контрагентом. Если вчера он работал честно, а сегодня появились риски, вы это сразу увидите.

Клиент оспорил штраф налоговой на 9 000 000 ₽ с помощью сервиса «Главбух.Проверка контрагентов». Он показал суду отчет о проверке контрагента и доказал, что это не однодневка.

Дело А43-43824/2017

Подведем итоги

Обобщая сказанное выше, можно сделать такие выводы:

  1. Нужно внимательно относиться ко всем процедурам, на которые подавались заявки, отслеживать их этапы и возврат обеспечения, проверять в почте папку для спама.
  2. Сведения о поставщике в РНП направляются заказчиком, поскольку это его обязанность. Вместе с тем в большинстве случаев последний заинтересован в том, чтобы заключить контракт с победителем закупки, а не проводить новую процедуру (если исключить фактор сговора и иных коррупционных проявлений).
  3. Заказчик имеет возможность продлить срок, отведенный на заключение контракта. И если поставщик собирается его заключать и исполнять, нужно договариваться с заказчиком.
  4. Поставщик не попадает в РНП автоматически — для этого должно быть соответствующее решение ФАС или суда. При разбирательствах у юрлица или ИП есть шансы доказать отсутствие с его стороны злого умысла. Тогда включения в Реестр можно избежать.
  5. Если что-то в процессе подготовки к заключению контракта или его исполнения начинает идти не по плану, нужно запасаться документами, которые потом смогут подтвердить добросовестность поставщика и отсутствие его вины.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector