Реклама в интернете

Нативная реклама

Данная разновидность рекламы зачастую применяют PR-специалисты. Он представляет из себя полезный для пользователей материал.  Очень часто сайты готовы опубликовать такую рекламу совершенно бесплатно, да еще и скажут спасибо за полезный материал.

Преимущества:

• Маленькая цена (возможна бесплатная публикация);

• Вы можете обратиться по вопросу составления статьи к другим специалистам;

• Доверие со стороны пользователей;

• Реальная заинтересованность к материалу.

Недостатки:

• Отсутствует индивидуальный подход;

• Нацелена на донесение информации;

• Шанс переборщить с рекламой в материале.

Чтобы сделать качественную нативную рекламу, требуется составить полезный для вашей ЦА материал и верно подобрать рекламную платформу. Рекламная платформа обязана соответствовать 2-м критериям:

• Потребителями контента должна быть ваша ЦА;

• Публикуемый материал обязан соответствовать нише маркетинговой статьи.

Стоимость рекламы на сайте

Прежде чем говорить о том, сколько же стоит реклама, следует учесть, что она бывает различных форматов и видов:

  1. Постовые.
  2. Обзоры.
  3. Баннеры.

Стоимость постового

Что такое постовой? Это популярный вопрос особенно среди начинающих блоггеров. Если коротко отвечать на него, то выйдет следующее: это некоторое краткое сообщение в конце вашей статьи или любого другого поста.

Есть ряд признаков, которые характерны для постового:

  • Этот небольшой кусочек текста своей темой отличается от основной статьи. При этом в нём сосредоточена какая-то, чаще всего, коммерческая информация. Это тоже нужно учитывать.
  • Постовой чаще всего выделяется другим цветом, чтобы он стал заметнее на фоне всего материала.
  • В самом постовом обязательно встречается ссылка на тот или иной ресурс.
  • Постовому дают свой личный заголовок.

Зачем нужны постовые

Вопрос о том, зачем нужны постовые, звучит несколько глупо. Естественно, главная цель, которую несёт такой материал – это реклама, за которую человек получает деньги.

Где продавать постовые

Тут все просто, так как стоимость постовых на рынке сформировалась уже давно. Да и есть место, где можно уточнить стоимость постового на своем сайте, блоге. Это всем известный сервис Gogetlinks.

После добавления своей площадки в систему, сервис покажет рекомендуемые средние цены за размещение постовых. Это произойдет только в одном случае, если ваш сайт или блог будет иметь тИЦ 10 и более.

В противном случае ваш ресурс не будет принят в эту систему. Так что без тИЦ не стоит лезть в торговлю ссылками. Стоит помнить, что цены имеют средние показатели и в большинстве своем зависят еще и от посещаемости ресурса, а не только от веса сайта в поисковых системах.

Стоимость размещения баннера на сайте — за клик

Расчет стоимости баннера за клик на сайте чуть сложнее, так как опирается, как минимум, на три параметра (цена за клик, количество посетителей и CTR), а так же зависит от размещаемого баннера. Важный момент, качество и актуальность баннера при таком виде рекламы имеет большой смысл. От этого количество кликов как может уменьшиться, так и увеличиться.

Так же обращаю ваше внимание, что в данном случае необходимо считать не просмотры, а именно количество уникальный посетителей, так как в контекстной рекламе при каждом просмотре может отображаться разная реклама одному и тому же пользователю (соответственно, один человек может открыть разную рекламу). А в случае с баннером, пользователь после одного перехода вряд ли будет осуществлять повторный переход по баннеру

Кроме того, вторичный переход иногда принято считать как один переход (что-то вроде — «я же только что открыл закладку — закрылась что ли»).

Проведем расчет. Допустим, цена за клик 8 центов, количество уникальных посетителей в день 500, в месяц 10000, CTR составляет 0,5%. Для расчетов будем использовать следующую формулу:

* * / 100 =

Посчитаем для случая контекстной биржи. В день 500 * 0,5 * 0,08 / 100 = 0,2$/сутки. В месяц 10000 * 0,5 * 0,08 / 100 = 4$/месяц.

Как и в прошлом разделе, цену за клик стоит увеличивать в 1,5 — 3 раза для случая с рекламой прямого клиента. Однако, есть еще один параметр, который стоит учитывать, это CTR. Для баннеров он может быть попросту другим. Причин много. Аудитории не интересен товар или услуга. Баннер сделан хорошо или плохо. Этот баннер висит в половине интернета (соответственно, уже многие открывали его ранее). Поэтому необходимо провести хотя бы 3 расчета — CTR без изменений, CTR * 1,5 (+50%) и CTR * 0,5 (-50%). 

Итак рассчитаем для случая, если повысили цену клика в 1,5 раза, то есть стало 12 центов.

CTR без изменений. В день 500 * 0,5 * 0,12 / 100 = 0,3$/сутки. В месяц 10000 * 0,5 * 0,12 / 100 = 6$/месяц.

CTR * 1,5 (+50%). В день 500 * 0,5 * 1,5 * 0,12 / 100 = 0,45$/сутки. В месяц 10000 * 0,5 * 1,5 * 0,12 / 100 = 9$/месяц.

CTR * 0,5 (-50%). В день 500 * 0,5 * 0,5 * 0,12 / 100 = 0,15$/сутки. В месяц 10000 * 0,5 * 0,5 * 0,12 / 100 = 3$/месяц.

Как видите, разброс получился в день 0,15-0,45$, а в месяц 3-9$. Если сравнивать его с исходными 0,2$/сутки и 4$/месяц, то вероятность получить более высокий доход от клиентов выше.

Плюсы и минусы рекламы в интернете

Разместить рекламу в интернете – значит, выбрать эффективный и недорогой способ продвижения. Его преимущества:

  1. Широкий выбор рекламных инструментов. Существует множество платных и бесплатных инструментов интернет-рекламы. Вы можете выбрать любой из них, отталкиваясь от имеющегося бюджета и поставленной цели.
  2. Работа 24/7. Интернет-реклама работает круглосуточно, без перерывов и выходных.
  3. Прогнозируемый результат. Результат рекламной кампании в интернете можно спрогнозировать до ее начала.
  4. Доступная стоимость. Гибкая настройка позволяет оплачивать целевые действия, показывать объявления потенциальным клиентам. Некоторые виды рекламы бесплатны и доступны каждому пользователю.
  5. Возможность оценивать эффективность и оперативно менять рекламную стратегию. Рекламодатель располагает инструментами, позволяющими понять, насколько эффективен выбранный способ продвижения. Если полученный результат не соответствует ожидаемому, можно выбрать другую рекламную площадку либо изменить настройки.

Реклама для сайтов в интернете имеет существенный недостаток, и им является высокая конкуренция. Чем больше рекламных объявлений становится, тем меньше внимания на них обращает пользователь. Исключение – случаи, когда пользователь заинтересован предлагаемыми товарами/услугами.

Средняя стоимость размещения разных видов рекламы в России

Стоимость контакта в различных медиа варьируется от нескольких копеек (при размещении на федеральном ТВ и радио), до 10-30 копеек при размещении в популярных изданиях, Интернете или наружной рекламе, а также может составлять несколько рублей за каждый контакт с целевой аудиторией при нестандартных специальных размещениях (в журналах, наружной и внутренней рекламе, прессе, Интернете).

Наружная реклама

Средняя стоимость размещения наружной рекламы на стандартных щитах 6х3, в месяц:

  • Москва – 50-60 тысяч рублей
  • Санкт-Петербург – 30-40 тысяч рублей
  • Новосибирск, Екатеринбург, Н.Новгород – 20-25 тысяч рублей
  • В регионах России – от 10000 до 30000 рублей

Средняя стоимость размещения в сити-форматах 1.2х1.8, в месяц:

  • Москва – 20 тысяч рублей
  • Санкт-Петербург – 12 тысяч рублей
  • Екатеринбург – 7500 рублей

Средняя стоимость размещения на экранах 30-секундных роликов (повтор каждые 5 мин), в сутки:

  • Москва – 50 тысяч рублей в сутки 
  • Санкт-Петербург – 22 тысячи рублей в сутки
  • Екатеринбург – 15 тысяч рублей в сутки

Реклама на транспорте

Полное оформление бортов городского автобуса, в месяц:

  • Москва – 33 тысячи рублей
  • Санкт-Петербург – 20 тысяч рублей
    Необходимо учитывать, что стоимость размещения не включает стоимость монтажа и демонтажа рекламы. Стандартный срок размещения – от 3 до 6 месяцев. Кроме того, реклама на транспорте обычно тарифицируется исходя из количества квадратных метров рекламного оформления:
  • Москва – 3000 рублей за 1 кв.м.
  • Санкт-Петербург – 1200 рублей за 1 кв.м.

Размещение рекламы в метро

В каждом городе, где есть метро, рекламодателям предлагается различный набор рекламных форматов. Наиболее стандартным форматом является световой короб 1,2х1,8 м. 

Средняя стоимость размещения в месяц:

  • Москва – 45 тысяч рублей
  • Санкт-Петербург – 25 тысяч рублей
  • Екатеринбург – 15 тысяч рублей
  • Н.Новгород – 12 тысяч рублей
  • Новосибирск – 9,5 тысяч рублей

Стоимость размещения стикеров формата А3 в вагонах метро:

  • Москва – 5000 рублей
  • Санкт-Петербург – 4000 рублей
  • Екатеринбург – 2000 рублей
  • Новосибирск – 1500 рублей
  • Н.Новгород – 800 рублей

Реклама на радио

Стоимость размещения рекламного ролика на радио зависит от охвата аудитории станции. Размещение на федеральных радиостанциях обойдется гораздо дороже использования регионального эфира. Стоимость размещения на радио может быть разной даже на одной и той же радиостанции — все зависит от того, в какое время ролик выходит в эфир. 

Средняя стоимость размещения одного тридцатисекундного ролика:

  • Федеральные размещения – от 30 до 100 тысяч рублей
  • Москва – 9000 рублей
  • Санкт-Петербург – 4000 рублей
  • Екатеринбург – 3000 рублей

Реклама в глянцевых журналах и деловых изданиях

Средняя стоимость одного контакта при размещении целой полосы (страницы) в глянцевых журналах и крупных печатных изданиях с тиражом 1 млн. экземпляров и более составляет порядка 15-50 копеек. Определить среднюю стоимость размещения в прессе достаточно проблематично. Например, полоса в газете «Ведомости» стоит порядка 1,3 млн. рублей. В журнале «Космополитен» стоимость рекламной полосы начинается от 1,66 млн. рублей. 

Стоимость полосы в «Комсомольской Правде» при федеральном размещении составляет более 3 млн. рублей, а при размещении только в московском тираже – 1 млн. рублей. Реклама в выпуске газеты «Советский Спорт» будет стоить от 250 до 460 тысяч рублей (Москва/Россия). Стоимость рекламы в журнале «Недвижимость и Цены» составляет порядка ста тысяч рублей за полосу.

Интернет-реклама

Размещению рекламы в сети также свойственны различные коэффициенты и наценки, а каждая новая фокусировка в рекламе прибавляет ей до 30% стоимости. Средняя стоимость одного контакта в баннерной рекламе составляет примерно 50 копеек, но может как понижаться – при глобальных размещениях, так и повышаться – при нестандартных размещениях.

Стоимость размещения баннеров на страницах крупных онлайн-изданий:

  • Медийная (баннерная) реклама – 350 рублей за 1000 показов
  • Нестандартные форматы (RichMedia и пр.) – 700 рублей за 1000 показов
  • Стоимость фиксированного размещения рекламы на сайтах на определенный срок зависит от: а) охвата аудитории, б) тематики и раздела, в) формата рекламного модуля, г) объемов размещения.
  • Контекстная реклама – 15 рублей за 1 переход.

Стоимость каждого перехода по контекстной рекламе (Яндекс, Google, Begun) зависит от уровня конкуренции в выбранной тематике объявления. В более востребованных тематиках (бизнес, авто, туризм и т.д.) стоимость перехода по контекстному рекламному объявлению обычно значительно выше. Так, стоимость аудитории, привлеченной посредством контекстных объявлений в популярных поисковых запросах может составлять 30-60 рублей.

Как зарабатывать на рекламе в интернете

Каждый, кто научился выбирать площадки для рекламы, составлять объявления и оценивать их эффективность, задается вопросом, как заработать на рекламе в интернете.

Самый простой способ монетизации сайта заключается в использовании инструмента AdSense. Его преимуществами являются:

  1. Высокое качество объявлений. Весь рекламный контент (текстовый, мультимедийный, медийный) проходит предварительную проверку. Объявления подбираются так, чтобы соответствовать содержанию сайта и интересам его посетителей.
  2. Высокий спрос. Миллионы рекламодателей борются за право показа на ресурсах Гугл Адсенс. Поэтому владельцы сайтов, участвующих в программе, могут рассчитывать на хорошую прибыль.
  3. Возможность контролировать происходящее. Владелец сайта может удалять объявления, которые ему не понравились, включать в список разные категории, менять оформление текстовой рекламы для корректного отображения на сайте.
  4. Универсальность. Адаптация под разные мобильные платформы позволяет рекламе хорошо выглядеть на любых устройствах (персональных компьютерах, ноутбуках, планшетах, смартфонах). Это обеспечивает высокий уровень дохода.

Предсказать, сколько денег принесет участие в программе, невозможно. Прибыль зависит от типа объявлений, которые отображаются на сайте, их стоимости, количества используемых продуктов AdSense.

Баннерная реклама

Данный тип рекламы работает по принципу: небольшое визуальное объявление, которое может находиться в любом месте на сайте, но мешая потреблять контент пользователю. Как правило, используются обычные изображения или Gif-анимации.

Преимущества:

• Откладывается в памяти у пользователя;

• Ее 100% заметят;

• Неограниченное количество показов (вы платите за промежуток времени, в который будет размещена ваша реклама);

• Увеличивает популярность бренда и создает дополнительное упоминание горячей аудитории;

•  Обеспечивает приход новых клиентов.

Недостатки:

• Через некоторое время приедается юзеру (важно довольно часто видоизменять ее);

• Вероятно будет назойливой и негативно восприниматься человеком.

Возникает вопрос: каким образом можно запустить баннерную рекламу? Чтобы это сделать, у вас есть 2 варианта: лично заниматься поисками сайтов и запускаться на них, либо запускаться с помощью площадок баннеров.

Давайте немного охарактеризуем эти два метода (личный поиск ресурсов / запуск с помощью площадок баннеров):

Качество ресурсов: Отличное / Низкое (местами среднее);

Прибыль от вложений: Большая / Средняя;

Цена: В зависимости от сайта, где будет размещена ваша реклама размещения / В зависимости от сайта, где будет размещена ваша реклама;

Процент неудачи: Маленький / Большой;

Отнимает времени: Много / Мало.

Давайте разберемся с тем, как самому запустить баннерную рекламу.

Шаг 1. Ищем тематические сайты и для запуска. Делается это достаточно просто. Вам потребуется в абсолютно любом поисковике дать запрос на тему того, чем вы занимаетесь. Снова возвращаемся к примеру про ремонт автомобилей. Пишем в поисковике «блог об автомобилях» и кликаем по самым первым выданным ссылкам. P.S. ваш запрос может быть другим, поэкспериментируйте.

Как только вы зашли на ресурс, сразу же приведите его аналитику: визуальное оформление ресурса, имеется ли размещенная реклама (если да, то сколько ее), насколько часто выходит новый контент, количество посетителей ресурса, охват пользователей. Если все эти параметры на уровне, тогда можете приступать к поиску контактов и связываться с админом сайта по вопросу запуска баннерной рекламы.

Шаг 2. Делаем, непосредственно, наш баннер

Он обязан вызывать внимание у пользователя, хорошо запоминаться и максимально четко описывать ваш товар или услугу. Мы рекомендуем нанести на баннер информацию, которая будет гласить о выгоде после приобретения

Также требуется добавить лого и фото самого продукта. Более детальную инфу юзер сможет получить после клика по URL.

Шаг 3. Вносим оплату и запускаем.

Давайте рассмотрим баннерную (медийную) рекламу от Google.

Google Display Ads ― Медийная реклама Google. Это еще одна часть системы рекламных объявлений Google. Рекламодатели могут показывать свои объявления людям, которые соответствуют критериям таргетинга, на сайтах в сети по всему Интернету. Также вы можете контролировать, на каких сайтах появляются ваши объявления.

Стоимость

Показ медийной рекламы Google в среднем дешевле за клик, чем при использовании контекстной. Средняя цена за клик в контекстной рекламе составляет около 2,32 доллара, а в контекстно-медийной ― всего 0,58 доллара. Затраты здесь более адекватные, чем при размещении объявления в контекстной рекламе, потому что вам не доступны определенные ключевые слова, которые увеличивают затраты на десятки или сотни долларов.

У баннерной рекламы Гугл есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества включают в себя:

• Ваше объявление показывается пользователям, даже если они не ищут вас;

• Наличие возможностей ретаргетинга. Они не так хороши, как в Facebook, но вы можете показывать рекламу вне платформы, охватывая пользователей, на каком бы ресурсе в Интернете они не находились;

• Охват огромен. Сеть контекстной рекламы Google может охватить более 90% всех пользователей Интернета.

Недостатки:

• Вы не получаете возможность отслеживать активный спрос;• Некоторые баннерные объявления блокируются плагинами (по типу AdBlock).

Еще один пример баннерной рекламы от Google:

Вид 9. Реклама в E-mail рассылках

Эффективная реклама для продвижения сайта подразумевает использование рассылок.

Раскрутка сайта рекламой через электронную почту подходит магазинам, в которых человек ранее совершал покупки.

Обычно пользователь указывает «емэйл» при заполнении анкеты на получение скидочной или бонусной карты. После этого на почту поступают письма с информацией о персональных предложениях, скидках, акциях, обновлении ассортимента.

Ответ на вопрос, сколько стоит реклама в интернете, зависит от того, какой сервис вы используете. Цена месячной подписки на GetResponse составляет 15—699 долларов, в зависимости от пакета и размера базы контактов. При желании можно выбрать портал с бесплатной ограниченной версией (MailChimp, SendPulse, SendSay и др.).

Основные виды онлайн и оффлайн рекламы

Возможно, много лет тому назад и существовало всего несколько видов, но сегодня всё изменилось. Компании могут выбирать наиболее эффективные способы продвижения своей продукции, выбирая цены на рекламу в интернете и примеры из каталога рекламных агентств.

Прежде чем запустить рекламу и что-либо рекламировать, подумайте, какие виды помогут привести вам клиентов:

  • Баннерная реклама
  • Печатная
  • Наружная
  • Целевая
  • Хорошая бесплатная реклама
  • Платная
  • Таргетированная реклама
  • Контекстная
  • Нативная

Виды рекламы можно перечислять до бесконечности. Вы можете дать ее на радио и ускорить продвижение, но сперва оцените свои затраты. Печатная реклама также не является дешевым удовольствием, об этом вам скажут многие рекламные агентства, кроме продающих вам ее.

Разобраться во всём с наскока не получится, потому я рассмотрю платные и бесплатные виды рекламы, а вы сами решите, какая из них подходит вашему бизнесу.

Телевидение

Размещение рекламы на ТВ – это ключ к аудитории. Потенциальный потребитель получает наглядную информацию о том, как использовать продукт. Этот способ продвижения попадает на глаза людям в непринужденной обстановке и воспринимается лучше, чем “в лоб”. И возможно, это лучшая реклама онлайн из всех существующих.

В первом квартале стоимость телевизионной рекламы падает

У вас есть возможность сэкономить бюджет на изготовление и распространение важной информации о товаре

Газеты и журналы

Если вы думаете, что современная целевая аудитория не читает газеты, то вы явно заблуждаетесь. Такое известное средство продвижения до сих пор дает свои результаты, но всё-таки, не стоит думать о том, что реклама в газетах будет работать на Вас 24 часа в сутки. Рассмотрите любые доступные средства, которые позволят вам добиться своей цели.

Плакаты

Чтобы информация о товаре была заметной и продажа осуществилась, доверьтесь наружной рекламе. Вы можете встретить её на каждом шагу, а коммуникация с потенциальными покупателями гарантирована, ведь не заметить наружную рекламу просто невозможно. За отдельную плату вы можете заказать объёмные инсталляции, световые эффекты и прочие интересные возможности для оригинальной подачи информации о товаре.

Если говорить о минусах, это короткий контакт с аудиторией и серьезную конкуренцию, а также высокую стоимость.

На транспорте

Если ваш маркетинг не предполагает вложений в рекламу на транспорте, вам придется отказаться от потенциальных покупателей. Ведь охват здесь будет широким.

Важная информация о вашем товаре может размещаться как внутри, так и снаружи. Здесь вам не потребуется сайт или какое-то дополнительное развитие. Впрочем, и недостатки имеются. Эта реклама дорогая, ночью она остается незамеченной. Если транспорт передвигается быстро, человек может просто не разглядеть предложение и не понять рекламный посыл.

Раздача брошюр и флаеров

Кампания по раздаче листовок может называться бесплатной только условно, ведь вам необходимо будет потратить деньги на распечатку брошюр и флаеров, их разработку, заплатить людям, которые будут выполнять такую раздачу. Впрочем, по сравнению с другими рассмотренными ранее видами, раздача брошюры и флаеров в оказывается очень экономной

Можно проинформировать о важном событии или товаре людей

К сожалению, многие листовки окажутся в мусорном ведре и к этому нужно быть готовым. Да и охват будет невелик, ведь вы раздаете листовки в отдельном городе. Данный вид выбирают компании, которым нужно проинформировать о событии, проходящем именно в этом городе, так что часто это не является проблемой.

Прямая реклама 

Если вы хотите донести максимум ценной информации до своих потенциальных покупателей и увеличить количество продаж, тогда в вашей рекламной кампании однозначно должна быть прямая реклама.

В данном случае Вы непосредственно взаимодействуете с возможными клиентами. К этим способам информирования относятся почтовые рассылки, по телефону, передача информации при личном контакте. Вы обращаетесь индивидуально к человеку, подчеркивая его значимость, и это ценят.

Если говорить о минусах, вспоминается высокая затратность. Причем в данном случае речь больше не о деньгах, а о том времени, которое вы тратите на каждого клиента. Который, кстати, может и не стать таковым.

От чего зависит стоимость рекламы на ТВ?

Стоимость рекламы зависит от вида рекламы (прямая реклама, спонсорство, product placement). Ориентиром являются цены на прямую рекламу, потому что они уже заранее определены. 

Известны два метода размещения прямой рекламы:

  • фиксированное размещение;
  • размещение по рейтингам. 

В первом варианте понимается покупка определенного количества времени трансляции на ТВ и само время выхода ролика. Например, 5 минут рекламного времени для 20 показов 15-секундного ролика. Основное преимущество – рекламодатель сам может проконтролировать количество выходов ролика. 

Во втором – рекламодатель покупает охват определенной аудитории, показ ролика определенному количеству телезрителей (целевой аудитории). Преимущество состоит в том, что ответственность за эффективность рекламной кампании переходит к исполнителю (телеканалу). 

Существует ряд факторов, влияющих на формирование окончательной стоимости:

  • формат самой рекламы (прямая, спонсорская или другой формат);
  • время показа видеоролика (прайм или оффпрайм);
  • сезонность;
  • рейтинг телепрограммы и самого канала;
  • продолжительность рекламной кампании.

Спонсорство – телевизионная реклама, которая внедрена в передачу в виде рекламных заставок, размещения логотипа, подарков победителям. Плюс такой рекламы состоит в том, что телезритель получает меньше негативных эмоций. Еще один плюс – больше доверия. Создатели передачи, впуская рекламу в свой эфир, словно доверяют этой продукции и рекомендуют зрителям. 

Product placement в последнее время очень распространен. Пример такой рекламы: в кино один из главных героев активно пользуется рекламируемым продуктом. Реклама спиртных напитков и табачных изделий запрещена, и поэтому product placement один из немногих видов рекламы для подобной продукции. И она не так навязчива как другие виды рекламы. 

Безусловно, стоимость зависит от популярности программы и канала, от масштабности телеканала. Стоимость эфирного времени местного канала будет значительно отличаться от канала, который смотрит вся страна. Также цена эфирного времени значительно зависит от времени суток: в прайм-тайм (обычно утром с 7 до 9 часов и вечером с 19 до 22 часов) показ рекламного ролика будет стоить в несколько раз дороже.

Оплата за 1000 показов — CPM

CPM (Cost per Mille) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления

При этом не важно, сколько раз пользователи кликнули по нему — цена не изменится. Модель чаще всего применяется в медийной рекламе, когда важен именно охват

Модель оплаты за 1000 показов доступна в:

  • Яндекс.Директе;
  • Google Ads;
  • Facebook Ads;
  • myTarget

Как работает CPM

Рекламная система списывает средства со счета за каждую 1000 показов объявления. Чтобы посчитать, во сколько обходится тысяча показов, воспользуйтесь формулой:

CPM = (сумма рекламных расходов / количество показов) х 1000

Так, если за неделю вы потратили 20 000 руб. и получили 350 000 показов, CPM будет равен 57,14 руб.

Как и модель CPC, CPM встречается в двух вариациях:

  1. Аукционная — рекламодатель устанавливает ставку, а за 1000 переходов списывается другая сумма, рассчитанная на аукционе. Так CPM работает в Яндекс.Директе, Facebook Ads, Google Ads. Кроме того, такая модель доступна в ВК и myTarget (в стратегиях «Максимальное количество кликов/показов»).
  2. Фиксированная — в ВКонтакте и myTarget за 1000 показов списывается та цена, которую установил рекламодатель (при условии подключения стратегии «Фиксированная ставка»).

Настройка максимальной ставки за 1000 показов в Facebook Ads

Когда подойдет модель CPM

Модель CPM чаще всего используется в медийной рекламе. Будет выгодна в таких случаях:

Вам нужно охватить максимальное количество потенциальных клиентов, привлечь внимание и повысить узнаваемость бренда — например, при выводе нового продукта на рынок или для вовлечения аудитории на верхних этапах воронки.
Ваши объявления имеют высокий CTR, и вам выгодней платить за показы, чем за клики.

Часто рекламные форматы подразумевают оплату только по CPM, но если есть выбор — CPC или CPM (как в ВКонтакте или myTarget), стоит ориентироваться на CTR.

Выше мы приводили пример, где модель CPM позволяла получить в 2 раза больше переходов, чем CPC. Но бывает и по-другому. Если CTR низкий, до 0,01%, в тех же условиях мы получили бы 29 переходов против 315 по CPC — то есть в 10 раз меньше.

В такой ситуации варианта два: докручивать объявления и таргетинг, чтобы повысить CTR, или переходить на CPC, чтобы получить больше кликов за тот же бюджет.

oCPM — вариация CPM

Оптимизированная плата за 1000 показов (oCPM) — модель оплаты, при которой стоимость рекламного размещения считается за 1000 показов, но ставки назначаются так, чтобы достичь заданной стоимости конверсии.

Модель oCPM доступна в:

oCPM работает так: пользователь указывает желаемую стоимость целевого действия — установки мобильного приложения, получения заявки и т. д. Система автоматически рассчитывает стоимость 1000 показов так, чтобы получить как можно больше целевых действий по заданной цене.

Чтобы использовать модель oCPM в ВКонтакте, нужно включить «Автоматическое управление ценой» и выбрать цель «Заявки»

eCPM — это не модель оплаты

eCPM иногда путают с oCPM или считают очередной моделью оплаты. Но это не так.

eCPM — это показатель, который характеризует доход рекламной площадки на 1000 показов объявления. Чем выше эта метрика, тем эффективнее работает размещение с точки зрения владельца площадки. Рассчитывается по формуле:

eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000

К примеру, площадка получила от размещения 20 000 руб., объявление было показано 800 000 раз. eCPM этого объявления равен 25 руб.

Тизеры и «заразные» видео

Данный метод работает следующим образом: вам требуется сделать такое видео, фотографию или даже текстовую запись, которая мгновенно бы зацепила юзера и стало, образно говоря, «заразным», т.е. разлетелось бы в интернете само с помощью людей. Запускать такой тип рекламы идеальнее всего в соц. сетях, либо на форумах (где люди активно общаются).

Преимущества:

• Не требуется вложений на дальнейшее продвижение;

• Высокий охват пользователей;

• Просто в реализации.

Недостатки:

• Большие шансы провала РК;

• Большая конкуренция;

• Неправильная интерпретация сообщения юзерам.

Чтобы сделать и запустить качественную тизерную рекламу, вам потребуется хорошо подумать над идеей, которая сможет повергнуть пользователей в шок или вызывать большое удивление. Но помните, что ваша основная цель ― добиться продаж продукта, а не веселить и удивлять аудиторию.

Пример вирусной рекламы в сети:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector