Срок ответа на официальное письмо юридического лица

Статья 55. Подача жалоб и предъявление претензий и их рассмотрение

1. Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.

2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.

3. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

5. Претензии предъявляются в следующие сроки:

1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи — по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);

2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств — по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
 

3) в течение месяца со дня подачи телеграммы — по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

6. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.

7. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

8. Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:

1) претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;

2) претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи;

3) претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.

9. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Срок ответа на претензию страховой компанией по ОСАГО

Для страховой компании ОСАГО по закону время на рассмотрение претензии и письменного решения по ней дается лишь 5 дней.

На самом деле в большинстве случаев 5 дней это довольно ограниченный период для того чтобы дать ответ потребителю. Ведь в случае со страховкой всегда приходиться прибегать к экспертному мнению для выяснения конечной стоимости повреждений.

Отсутствие решения на претензию в отведенный период по закону дает право потребителю обращаться в высшие инстанции с жалобами или с исковым заявлением в суд.

Консультация юриста бесплатно

Добрый день, если запрос внедоговорной, то никакими, юридическое лиц имеет право вам не отвечать.

Если организация не государственная и не муниципальная таких временных рамок для коммерческого типа организаций закон не предусматривает.

30-дневный срок установлен для таких категорий как:

порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Из чего следует, что если организационно-правовая форма организации негосударственная, она отвечает на запрос по своим внутренним порядкам делопроизводства, соответственно целесообразно указывать в запросе просьбу, а не требование дать ответ в . -дневный срок, указать причину по которой Вам необходимо именно в такой срок получить ответ, если организация которой он направлен также заинтересована в тех правоотношениях в рамках которых направлен запрос, думаю тянуть она не будет.

Егор, добрый день! В общем то в случае переписки между двумя коммерческими организациями срок ответа на запрос, если речь не идет о переписке в рамках заключенного между ними договора (предъявление претензии, ответ на претензию) либо если получатель не должен предоставлять такую информацию в силу закона (например в рамках исполнения требований Стандартов раскрытия информации) то срок законодательством не установлен. В случае когда речь об обращении ЮЛ в госорган, например, по аналогии применяется 30 дневный срок. установленный для ответа на обращения граждан

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Если получатель коммерческая организация не связанная какими либо обязательствами то обязать ее дать ответ в какой либо срок нельзя — не на что опираться. Тут собственно действует принцип свободы договора — если заинтересован ответит как можно скорее, если нет — то и заставить нельзя

Законодательно данный вопрос не урегулирован. В настоящее время, существуют сроки рассмотрения обращений граждан, которые определены в ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но который затрагивает правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Кроме того, в силу ст. 1 данного закона указано, что

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Однако, в силу ст. 6 ГК РФ нет препятствий для применения его норм в части установления сроков по аналогии.

И в этой связи можно говорить о 30 дневном сроке рассмотрения писем.

С другой стороны в ГК РФ, содержится специальная норма, определяющая разумность сроков.

так по смыслу ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Но для его применения, нужно понимать о каком характере писем идет речь. Если ваши письма связаны с установлением сроков удовлетворения Ваших требований в рамках конкретных обязательств — то вполне уместно устанавливать и разумные сроки их рассмотрения.

Когда можно обойтись без предсудебного напоминания?

Как уже говорилось выше, написание претензии требуется далеко не всегда. Это несколько упрощает порядок отстаивания интересов в судебном органе. В частности, Постановление №6 (часть 1 пункта 11) указывает, что без нее можно обойтись, если:

  1. Это не предусмотрено договором. Он может предполагать отказ от претензионной схемы урегулирования правоотношений. Однако есть исключения. Например, когда речь идет о транспортировке внутри Республики Беларусь, предсудебное напоминание является обязательным условием. Стоит отметить и тот факт, что вместо претензии может быть предусмотрен иной способ (переговоры, посредничество).
  2. При переходе из приказного в исковое производство в течение 15 дней после отправки определения об отказе в вынесения определения о приказе.
  3. При предъявлении иска встречного характера.
  4. Если одна из сторон спора не является юридическим лицом.
  5. Когда закон не дает права на досудебное урегулирование (споры об исключении члена ХО, признании договора, торгов или решения общего собрания недействительными, аннулировании госрегистрации недвижимости, ликвидации юрлиц, преимущественном праве приобретения доли или ее части в уставном фонде).

Важно помнить, что право не соблюдать порядок выставления претензии имеют судья, прокурор, госорганы, органы местного управления и иные структуры (статья 6 ХПК). Кроме того, приведенный выше перечень не является исчерпывающим

В каждом конкретном случае, опираясь на требования закона, представитель Фемиды выносит решение о целесообразности соблюдения сторонами претензионного порядка. Как это решается на практике? У нас обширный опыт, что позволяет прогнозировать вердикт в том или ином случае. Обратитесь к нам, сообщите детали своего дела, и мы обязательно поможем. Степень нашего погружения в решение Вашего вопроса зависит от Вас. Возможны как разовая консультация, так и работа под ключ, когда Вы получаете заранее оговоренный результат.

Срок ответа пристава на заявление (ходатайства)

Большая часть заявлений, поступающих от должников и взыскателей относятся к категории ходатайств. Порядок их рассмотрения регулируется ст.64.1 Закона.

Для рассмотрения ходатайства у сотрудников ФССП России имеется 10 дней.

Этот срок начинает исчисляться с момента передачи ходатайства для рассмотрения, кроме того еще 3 дня дается для передачи ходатайства надлежащему лицу для рассмотрения.

ВАЖНО!  Нерабочие дни при исчислении указанных сроков не учитываются (п.2 ст.15 Закона)

По этим правилам рассматриваются, например, заявления об установлении временных ограничений на выезд за пределы РФ, об ограничении пользования специальным правом, об исправлении описок в вынесенных документах и иные заявления, касающиеся процедуры принудительного исполнения.

Пример 1

Иван – взыскатель по исполнительному производству. Остаток долга составляет 65 000 руб. 15.03.2019 он обратился в районный отдел одного из территориальных органов ФССП России с заявлением об установлении для должника ограничения на выезд за границу. Заявление было передано им сотруднику отдела, отвечающего за ведение делопроизводства. В тот же день заявлению присвоен регистрационный номер.

В силу ст.67 ФЗ №229-ФЗ заявление должно быть передано приставу в течение 3 дней. Но, поскольку 15.03.2019 – пятница, то приставу, на исполнении которого находится исполнительное производство о взыскании в пользу Ивана, заявление передано 19.03.2019. Последним днем для принятия приставом решения, с учетом выходных дней, является 02.04.2019.

Рассмотрев заявление, пристав удовлетворил заявление и 01.04.2019 вынес постановление о временном ограничении права должника на выезд за пределы РФ.

Ходатайства со специальным сроком рассмотрения

Для ряда заявлений в исполнительном производстве установлены специальные сроки для рассмотрения. К ним относятся следующие виды заявлений:

  • о приостановлении исполнительного производства или его прекращении (рассматривается в течение 3 дней, кроме того, 1 день дается на регистрацию заявления и передачу его судебному приставу);
  • об отложении исполнительных действий (рассматривается в течение 1 дня, еще 1 день дается на регистрацию и передачу уполномоченному лицу.);
  • о розыске должника и/или его имущества (подлежит рассмотрению в течение 3 дней);
  • об отводе судебного пристава (предельный срок рассмотрения – 3 дня);
  • об аресте имущества (решение принимается в течение 1 дня).

Форма ответа на ходатайство

В соответствии с нормами ФЗ №229-ФЗ результат рассмотрения ходатайства облекается в форму постановления. Это может быть как постановление об удовлетворении ходатайства, так и постановление об отказе в его удовлетворении. Вне зависимости от результата рассмотрения, он доводится до сведения заинтересованных лиц путем направления копии постановления.

Правила оформления претензии

Правила оформления претензии не зафиксированы в НПА, но существуют обычаи делового оборота, указывающие на реквизиты и форму документа. Документ относится к деловой корреспонденции. Обычно он применяется в ситуациях, когда одна сторона договора высказывает второй недовольство. Оно касается качества выполнения обязательств в различных сферах гражданско-правовых отношений.

На практике, перед написанием претензии стороны собираются на переговоры. Но они могут проходить не только личной встречей, но и по телефону. Если по их итогам не достигнуто консенсуса, то выставляется претензия.

Претензия – это способ, который приводит пострадавшую сторону к урегулированию ситуации мирным путем. И причины понятны:

  • срок решения вопроса уменьшается, так как по претензии происходит скорейшее удовлетворение спорного вопроса;
  • не нужно собирать документы для подачи в суд, писать иск;
  • отсутствуют дополнительные затраты на судебные расходы, оплату пошлины за предоставление государственной услуги.

С 2020 года закон ввел определение, что претензионный порядок по конкретным делам обязателен. Ранее, решение отводилось на усмотрение человека, пострадавшего от некачественной услуги или товаров.

Предлагаем ознакомиться Смещение срока приема квартиры

Документ должен быть составлен правильно. Это поможет урегулировать спорное правоотношение до судебного разбирательства, что сэкономит силы и средства.

Претензионный порядок может быть обязательным в силу закона. А также по воле пострадавшего лица: он может составить документ либо сразу идти в суд. Случаи, когда это возможно, следующие:

  • определение обстоятельств спора, которые имеют правовое значение;
  • признание гражданина, ИП, ООО несостоятельными;
  • спор в отношении корпоративного конфликта и т.д.

Один из вариантов составления документа

Документ содержит реквизиты:

  • информация о сторонах, которыми выступает адресат и отправитель: фамилия, имя, отчество, место регистрации, наименование организации, юридический адрес;
  • название документа;
  • основание, по которому стороны пришли к несогласию между собою;
  • ссылка на НПА, регулирующие вопросы данной области правоотношений;
  • требования по претензии;
  • срок ожидания ответа от другой стороны;
  • уведомление об обращении в суд, если ответ в указанное время получен не будет.

Образец письма-претензии

Как показывает судебная практика, судьи более благосклонны к тем истцам, которые пытались урегулировать спорный вопрос через претензию. Но не получили ответа либо пришел отказ.

Обращаем внимание на ряд нюансов в написании претензии:

  1. Требования, изложенные в ней, должны быть четко сформулированы, иметь срок исполнения. Любое выдвинутое требование подкрепляется соответствующими доказательствами. Если отсутствуют письменные свидетельства, необходимо подобрать устные. Срок рассмотрения претензии должен быть реальным для второй стороны.
  2. Если в документе производится расчет суммы, которую следует вернуть (например, за некачественную обувь), то необходимо внести компенсацию расходов, связанную с составлением документа, его отправкой, размером пени, если они установлены законом.
  3. При оформлении претензии следует опираться на вероятность обращения за помощью к суду. И содержание требований, и размер денег, требуемых истцом, должны совпадать в двух документах: в претензии и в иске.
  4. Если (общее правило, исключая конкретные области правоотношений) ответ не последовал в течение 30 дней, можно смело обращаться в суд.

Рекомендации: как лучше подать жалобу в прокуратуру?

Обращение считается принятым с момента регистрации входящего обращения в соответствующем журнале учета. Порядок рассмотрения жалоб органами прокуратуры не уточняет вариант подачи документа. Однако на практике лучшим и проверенным способом является запись на личный прием к компетентному должностному лицу. В этом случае обращение зарегистрируют в этот же день.

  • Правоохранители обязаны уведомлять обратившегося гражданина и возникающих в процессе рассмотрения задержках и их причинах.
  • Обращение может быть составлено как в письменном виде (от руки), так и набрано на компьютере. Главное, чтобы текст читался разборчиво, в нем отсутствовали грамматические и лексические ошибки.
  • В прокуратуре не будут рассматривать заявления, присланные анонимно или повторно, а также те, по факту которых проводились неоднократные проверки.
  • Для уточнения результата рассмотрения обращения или необходимости устного пояснения его сути заявитель вправе записаться на прием к компетентному лицу.

Период регистрации письменного обращения граждан по закону

Урегулирование всех вопросов, касающихся письменных обращений в органы исполнительной и государственной власти, сформулированы в российском законодательстве в рамках № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В этом законодательном акте рассматриваются и положения относительно четкого определения сроков получения ответа на поданные жалобы, заявления и предложения, поскольку ущемление прав, в связи с которыми граждане подают обращение, зачастую не терпит промедления и требует скорейшей резолюции.

Понятие срок регистрации обращений охватывает такой максимально возможный временной промежуток, на протяжении которого обращение должно быть проведено как входящий документ и принято к рассмотрению. Этот срок ограничен законом 3 днями.

Важно: в ситуации, когда документ перенаправляется в иные инстанции, регистрация может происходить после прибытия документа к компетентному органу или чиновнику, на что может уйти до 7 суток. Как предполагают нормы ч

1 ст. 8 ФЗ № 59 в случае если у гражданина возникла потребность обратиться в государственную структуру, муниципальный орган или к определенному должностному лицу, компетентным в плане рассмотрения поднимаемой проблемы, необходимо написать письменное обращение – заявление, жалобу или предложение

Как предполагают нормы ч. 1 ст. 8 ФЗ № 59 в случае если у гражданина возникла потребность обратиться в государственную структуру, муниципальный орган или к определенному должностному лицу, компетентным в плане рассмотрения поднимаемой проблемы, необходимо написать письменное обращение – заявление, жалобу или предложение.

Этот документ подается в приемную муниципалитета или государственного органа, где уполномоченное на прием входящей документации лицо должно зарегистрировать обращение в течение не более чем 3 рабочих дней от момента подачи гражданином, как предусматривается в ч. 2 ст. 8 настоящего закона.

  • В ситуации, когда в ходе изучения сути вопроса, поднятого в обращении, выяснилось, что проблема лежит вне компетенции службы, структуры или лица, к которому обратился гражданин, этот документ должен быть перенаправлен в компетентный для рассмотрения данного вопроса орган в срок, не превышающий 7 дней, как указывает ч. 3 ст. 8 ФЗ № 59. В таком случае гражданин, подавший письменное обращение, должен получить уведомление о перенаправлении своего заявления в другую структуру.
  • Если поднятая в обращении проблема касается одновременно нескольких государственных органов или структур, то в течение 7 дней копия обращения рассылается по всем инстанциям, как гласят положения ч. 4 ст. 8 ФЗ № 59.
  • Вопросы, касающиеся нарушений в сфере миграционного законодательства, должны рассматриваться и перенаправляться согласно ч. 3.1 ст. 8 ФЗ № 59 в течение максимум 5 дней руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти – мэру, губернатору или главе территориальной единицы.

Исключениями, которые делают регистрацию обращения невозможной, являются ситуации, предусмотренные положениями ч.4 ст. 11, а именно:

  • обращение написано или напечатано таким образом, что невозможно уяснить его суть ввиду трудностей понимания отдельных слов и предложений;
  • если жалоба, предложение или заявление как повод обращения изложены так, что не позволяют осознать суть документа и констатировать требования гражданина в плане восстановления его прав и свобод.

Если обращение гражданина содержит жалобу на государственную или муниципальную структуру, а также на должностное лицо, которые совершили действие или бездействие, поднимаемое в бумаге, и эти же лица или органы должны рассмотреть этот вопрос, то такое обращение не принимается согласно нормам ч. 7 ст. 8.

В таком случае гражданину возвращается письменное обращение на руки или почтой с детальным пояснением сложившейся коллизии и рекомендацией обратиться в суд для решения поднятого вопроса.

Установленные сроки и порядок рассмотрения обращений

Моментом поступления жалобы, обращения или заявления считается дата (в некоторых случаях время), проставленная канцелярией органа власти, учреждения или предприятия, в которое направлен документ.

Основываясь на действие статьи 12 Федерального закона №59, максимально допустимый срок, в течение которого заявителю направляется или выдается нарочно полный и исчерпывающий ответ, составляет 30 календарных дней (включая выходные, праздничные и нерабочие дни).

Исключения в данной норме существуют. Однако они применяются относительно редко и должны носить аргументированный характер. Среди основных выделяют:

  • Рассмотрение не возможно в установленный срок по причине рассмотрения ряда аналогичных обращений и принятия по ним общего решения;
  • Жалоба подана с нарушениями и требуется предоставление дополнительных документов;
  • Для ответа на обращение требуется решение (собрание) коллегиального органа.

Перечень не является закрытым или ограниченным, то есть любая ситуация, осложненная сбором иных доказательств, обращением в другие инстанции требует больших усилий и дополнительного времени.

Государственные органы

Государственные учреждения в полной мере работают в соответствии с установленными законом правилами. И именно за их порядком работы особо наблюдают контролирующие органы, проверяя полноту, достоверность и порядок предоставления сведений по обращениям.

Любые отклонения от правил могут расцениваться как административное правонарушение, которое в дальнейшем повлечет соответствующее наказанию лицу, признанному виновным.

Заявления граждан в суд

Распространение действия Федерального закона №59 никак не касается судебных органов, поскольку они в своей деятельности руководствуются нормами гражданско-процессуального законодательства.

Так, для рассмотрения исков по гражданским вопроса отводится не более двух месяцев. Исключение составляет продление сроков в связи с проведением экспертизы и прочих мероприятий, направленных на получение тех или иных доказательств.

Административные дела по некоторым категориям рассматриваются в пределах одного месяца, а некоторые в течение одних суток. В связи с этим нормы процессуального законодательства имеют наиболее серьезные различные, чем просто периоды рассмотрения. Сюда же включается порядок исследования доказательств, привлечения физических и юридических лиц.

Обращение по факту выдаче решений из архива или других оригиналов из материала дела занимает до пяти рабочих дней с момента визы председателя суда.

Устное обращение в организации

Как говориться в тексте закона, рассмотрению подлежат не только письменные обращения, но и устные. Однако порядок их разрешения несколько отличается. Так, например, существуют приемные часы, во время которых руководители структур или их представителя в день обращения выслушивают заявителя и предлагают им определенный порядок действий, который будет менее длительный и максимально действенный.

Подобные обращения остаются в рамках одного кабинета, однако в исключительных случаях (особенно в государственных структурах и органах местного самоуправления) по окончании переговоров составляется акт, в котором отмечаются проблемные вопросы и предложенные варианты их решения.

Письменные заявления

В некоторых случаях письменные обращения могут рассматриваться менее чем в месячный срок. Законом выделены следующие ситуации:

  • Жалоба на решение органа миграционного контроля подлежит рассмотрению в срок до 20 дней;
  • Жалоба на действия правоохранительных органов должна быть принята к рассмотрению не позднее пяти дней с момента подачи и регистрации в канцелярии.

То есть закон действует как в большую, так и в меньшую сторону, что касается сроков. При этом наказание остается суровым в любом случае.

Порядок приема, учета, регистрации обращений в органах прокуратуры

Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры — организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.

Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.

Прокурор обязан рассмотреть обращение и принять одно из следующих решений:

  • принять заявление или жало­бу к своему производству;
  • поручить ее рассмотрение конк­ретному оперативному работнику;
  • передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру;
  • приобщить к материалам ра­нее поступившей жалобы или заявления;
  • направить в суд для приобщения к материалам судебного дела;
  • направить по принадлежности на рассмотрение другого органа.

Следует иметь в виду, что закон запрещает пересылку жалоб в орга­ны и должностным лицам, решения либо действия которых обжалуются. О направлении заявлений и жалоб в другие органы во всех случаях извещается заявитель. В необходи­мых случаях органу, которому направлено заявление или жалоба на рассмотрение, предлагается сообщить в прокура­туру о результатах разрешения.

Работая с обращениями граждан, т.е. рассматривая и разрешая их жалобы и заявления, прокуроры и следователи получают ценную информацию:

  • о нарушениях прав и свобод граждан, допускаемых в ре­гионе;
  • о преступлениях и других общественно опасных пра­вонарушениях, совершаемых как лицами, проживающими в регионе, так и другими лицами;
  • об органах и должностных лицах, нарушивших права и свободы граждан и совершивших иные правонарушения;
  • об органах и должностных лицах, не выполняющих тре­бования законодательства об обращениях граждан, т.е., иными словами, не принимающих меры к удовлетворению жалоб и заявлений.

Не менее важным является и то, что в органы прокурату­ры поступает информация от граждан о недостатках и нару­шениях в работе самой прокуратуры и органах следственного комитета, в частности:

  1. о процессуальных нарушениях, допускаемых следова­телями в ходе ведения предварительного следствия по уго­ловным делам;
  2. о непринятии мер к привлечению к ответственности правонарушителей и к устранению нарушений законов;
  3. о несогласии с ранее принятыми органами прокурату­ры решениями по жалобам и обращениям;
  4. о недостойном, по мнению граждан, поведении работ­ников прокуратуры как в процессе исполнения служебных обязанностей, так и в общественных местах (в быту) и иная информация.

Названная информация, содержащаяся как в устных, так и в письменных обращениях граждан, существенным обра­зом пополняет информационную базу органов прокуратуры, что в свою очередь :

    • способствует организации их работы на научной основе с учетом состояния законнос­ти, в том числе и состояния соблюдения в регионе прав и свобод граждан;
  1. помогает улучшению всей де­ятельности прокуратуры путем устранения недостатков и упущений в работе.

Принимая посетителей, рассматривая и разрешая жало­бы и заявления граждан, прокуроры и следователи имеют возможность изучать общественное мнение, складывающе­еся у населения о прокуратуре в целом и об ее работниках в отдельности, что само по себе имеет большое значение в плане совершенствования деятельности прокуратуры.

Как правильно составить обращение

Любое письмо, поступившее в органы государственной или местной власти, должно быть рассмотрено. Но проблема, которая описывается в документе, должна соответствовать компетенции органа, куда она подается. Например, районная администрация вправе отказаться рассматривать заявление, если оно содержит жалобу на плохое питание в местном детском садике.

Поэтому, чтобы не получить отказ, следует внимательно отнестись к выбору адресата письма. Перед отправкой документа изучить функциональные обязанности организации.

Примите во внимание: письма могут перенаправить в нужную инстанцию, но это займет дополнительное время. Письмо подлежит регистрации

Документ оформляется в двух экземплярах. Один отдается государственному органу, другой хранится у гражданина. На документе, который отдается заявителю, необходимо проставить дату принятия и печать. Такое действие послужит гарантией того, что письмо случайно не потеряют

Письмо подлежит регистрации. Документ оформляется в двух экземплярах. Один отдается государственному органу, другой хранится у гражданина. На документе, который отдается заявителю, необходимо проставить дату принятия и печать. Такое действие послужит гарантией того, что письмо случайно не потеряют.

Причиной отказа жалобы может послужить письмо, которое не соответствует требованиям по содержанию подобного вида документов.

Это интересно: если необходимо, представитель организации выезжает на место для рассмотрения обращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector