Акты прокурорского реагирования

Статья 26-1. Меры принудительного исполнения правовых актов прокурора

1. В случае неисполнения в добровольном порядке постановлений и предписаний прокурора он вправе вынести постановление о принудительном исполнении требований прокурора, за исключением предусматривающих принудительное лишение имущества, и направить его для исполнения в уполномоченные государственные органы.

2. Уполномоченные государственные органы обязаны по получении соответствующего постановления прокурора незамедлительно принять меры к его исполнению.

3. В случае отказа должностных лиц, граждан от явки для дачи показаний в органы прокуратуры прокурор вправе вынести постановление о доставлении (приводе) такого лица в органы прокуратуры, которое исполняется органами внутренних дел в течение двадцати четырех часов.

Дополнения к Закону о прокуратуре

Поправки к Закону о прокуратуре в 1995 г., сводятся к следующему:

  • обозначен главный принцип правозащитного характера работы органов прокуратуры;
  • более грамотно прописаны границы прокурорского влияния по его основным направлениям;
  • приобрела мощную силу воздействия «единого» надзора на законодательные и исполнительные органы власти субъектов РФ;
  • вновь утверждено право проведения координационного регулирования работой правоохранительных органов, направленная на проведение деятельности по борьбе с криминальными деяниями;
  • зафиксирован принцип государственной свободы прокуроров;
  • прописаны социальные и другие гарантии прокурорским работникам;
  • утверждены формы участия Главного прокурора РФ в критериях мирового взаимоотношения;
  • выделена большая роль охране прав и свобод гражданина методом внесения в данный закон отдельной статьи, описываемой ограничения власти прокурора. 

На время внесения поправок в Закон о прокуратуре в 1999 г. в схеме правительственного механизма России не было органа, проводимого ежедневный контроль за выполнением пунктов Конституции РФ.

По задумке специалистов в этой сфере, именно прокуратура обязана была ликвидировать несоблюдения Конституции РФ и обладала для этого всеми полномочиями.

Смысл поправок, внесенных от 10 февраля 1999 г в Федеральный закон «О прокуратуре в Российской Федерации», состоял из таких важных моментов:

  • прокуратура назначена органом, выполняющим контроль за придерживанием Конституции РФ, потому что отсутствие официально зарегистрированного задания на такую обязанность вызывало на практике противоречия по этому поводу во взаимоотношениях многих правительственных систем с уполномоченными субъектами;
  • были ликвидированы принципы, обозначающие функции прокуроров на ограниченный срок, что, однако, не указывает на то, что благодаря этому изменению прокуроры стали постоянными;
  • с введением Закона о правоохранительных приставах стало обязательным добавить этот орган в число правительственных систем, на которые возлагается контрольная деятельность прокуратуры. Поправки, добавленные в Закон о прокуратуре в 1999 г., дали прокурорам право производить надзор за соблюдением законов судебными приставами, однако не определил: предмет контроля, надзорную компетенцию, список документов реагирования, которые прокурор должен использовать при обнаружении несоблюдения закона данным субъектом;
  • был установлен дополнительный документ принятия мер прокурора – извещение о нетерпимости нарушения законодательной базы (ст. 25.1).

После поправок, внесенных в Закон о прокуратуре, в 1999 г. изменения продолжают вноситься, одни из которых следующие:

  • введение присяги Генерального прокурора РФ;
  • создание прокурорской системы СЛП России как независимого органа, что позволило разделить между собой противоборствующие позиции: уголовного преследования и надзора Также это способствовало увеличению продуктивности исполнения обязанностей в обеих областях;
  • расширение п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре, прописывающий необходимость выполнения приказов прокурора;
  • наделение прокуроров властью на реализацию антикоррупционной проверки юридических документов с дальнейшим оглашением результата в качестве акта прокурорского реагирования;
  • поднятия срока исполнения своих обязательств работников прокуратуры на пять лет (с 60 до 65);
  • дополнение ст. 40.2 Закона о прокуратуре нормой о привлечение всех работников прокуратуры к предоставлению данных о своих доходах и обязательств имущественного характера, а также о доходах и имуществе своих супругов и детей до 18 лет;
  • увеличение числа объектов, находящихся под контролем органов прокуратуры. Власть прокуроров обхватывает деятельность по следованию Конституции РФ, выполнению законодательной базы, а также за законами, издаваемыми для проведения надзора за соблюдением прав граждан в тюрьмах.

В редакции от 21 июля 2014 г. Закона о прокуратуре прописаны дополнения, касающиеся структурных составляющих прокурорской системы, а именно органы прокуратуры переименовывают в общенаучные и общеобразовательные учреждения.

Закон о прокуратуре в настоящее время не совершенен, так как не соответствуют требованиям социальной жизни в полном объеме. Но его прорабатывание дает возможность выявить недостатки, требующие ликвидирования и необходимые для дальнейшего усовершенствования.

Нормы, формирующие фундамент проведения прокурорского контроля в некоторых областях юридических отношений, выделены в большой базе законов, но четко просматривается наклонность к его реформированию. 

Основные принципы служебного порядка прокурорской должности

Порядок службы в органах/учреждениях прокуратуры РФ регламентируется федеральным законом «О прокуратуре РФ». Также для этого используются другие федеральные законы.

Замечание 4

Служба в таких прокурорских организациях относится к федеральной государственной службе.

Прокурором могут стать граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, которое было получено в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющего госаккредитацию. Помимо этого граждане, претендующие на такую должность, должны обладать всеми необходимыми профессиональными и моральными качествами и при этом должны быть способны исполнять свои служебные обязанности по состоянию здоровья.

Должность помощников прокуроров районных, городских и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут занимать лица, которые получают юридическую специальность в образовательных заведениях высшего профобразования, которые имеют госаккредитацию. Обязательным условием для этого является окончание 3 курса таких учреждений.

Быть принятыми в прокурорские органы и нести в них службу не могут лица, которые:

  • являются иностранными гражданами;
  • по решению суда признаны недееспособными/ограниченно дееспособными;
  • по решению суда лишены права работать в госслужбе на государственной должности на протяжении конкретного срока;
  • имели или имеют судимость;
  • имеют заболевание, которое препятствует поступлению на подобную службу и исполнению накладываемых обязанностей;
  • имеют близких родственников или состоят в свойстве с работником прокурорских организаций, если их должности связаны с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью;
  • не дают согласие на прохождение процедуры допуска к информации, которая составляет государственную тайну и при этом она будет использована при последующем исполнении обязанностей, связанных с выбранной должностью.

Прокурорские работники делятся на следующие классы чинов, идущих по порядку возрастания:

  • младший юрист;
  • юрист 3, 2 и 1 класса;
  • младший советник юстиции;
  • советник юстиции;
  • старший советник юстиции;
  • государственный советник юстиции 3, 2 и 1 класса;
  • действительный государственный советник юстиции.

Бонусы и ответственность

Если работники примерно исполняют свои служебные обязанности, продолжительно и безупречно служат в прокурорских органах/учреждениях, выполняют задания особой важности/сложности, то они получают соответствующие поощрения. Если же служебные обязанности работниками не исполняются или исполняются ненадлежащим образом, а также имеют место быть проступки, которые порочат честь такого работника, руководителями таких организаций может применяться наложение разнообразных дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения

Если же служебные обязанности работниками не исполняются или исполняются ненадлежащим образом, а также имеют место быть проступки, которые порочат честь такого работника, руководителями таких организаций может применяться наложение разнообразных дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Что представляют собой меры прокурорского реагирования

К подобным мерам чаще всего относят его, прокурора:

  • протест;
  • представление;
  • постановление;
  • предостережение о недопустимости правонарушений.

Протест на правовой акт, не отвечающий закону или противоречащий ему, приносится прокурором (допускается участие его заместителя) в соответствующий орган или непосредственно должностному лицу, которыми был издан подобный акт.

Замечание 1

Помимо этого прокурор может обращаться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам, а также напрямую в суд.

Срок на рассмотрение такого протеста составляет не более 10 дней с момента его подачи. Если же протест был передан представительному (то есть законодательному) органу субъекта Российской Федерации или же органу местного самоуправления, то рассмотреть его необходимо на ближайшем по времени заседании. Если имеются исключительные обстоятельства, которые требуют незамедлительного устранения нарушений законодательства, то прокурор имеет право на сокращение срока рассмотрения подобного протеста. Результаты по мере принятия мер преподносятся прокурору в письменном виде.

Представление об устранении нарушений закона прокурор или его помощник вносят в соответствующий орган/должностному лицу — тем, кто имеет полномочия устранять подобные нарушения. Такое представление должно быть рассмотрено безотлагательно

Представление отличается от протеста тем, что последний обращает внимание на незаконность правового акта, в то время, как первое преподносится тогда, когда были совершены конкретные действия или же было проявлено бездействие, приведшие к нарушению закона

Замечание 2

В случае обнаружения Генеральным прокурором Российской Федерации несоответствия положениям Конституции и федеральным законам постановлений Правительства Российской Федерации он должен в обязательном порядке проинформировать об этом Президента страны.

На принятие конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства, включая их причины и способствующие им условия, отводится месяц со дня внесения прокурорского представления. Уведомление с перечнем результатов принятых мер прокурору предоставляется в письменном виде.

Если после проведения прокурорской проверки выявлено и установлено наличие признаков преступления, то прокурором выносится постановление о направлении необходимых материалов в органы предварительного расследования в целях принятия решения об уголовном преследовании.

Исходя из характера правонарушений прокурором выносится постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Подобное постановление должно быть рассмотрено уполномоченным органом/должностным лицом строго в установленный для этого срок. Результаты рассмотрения такого постановления предоставляются в письменном виде.

Предостережение о недопустимости нарушения закона вносится прокурором с целью предупредить правонарушения, а также при наличии у него информации о подготовке противоправных действий. Для этого прокурор/его заместитель направляют предостережение в письменной форме должностным лицам.

Замечание 3

Если имеется информация о том, что готовятся некие противоправные действия с признаками экстремистской деятельности, то такое предостережение направляется руководителям общественных объединений (включая религиозные), а также прочим лицам.

Если требования, изложенные в этом предостережении, не исполняются и приводят к негативным последствиям, то лица, которым было объявлено предостережение, могут привлекаться к ответственности, согласно порядку, установленному законом.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Статья 20. Постановление

1. Прокурор в зависимости от характера нарушения закона выносит постановления по уголовному делу, о возбуждении дисциплинарного производства, производства об административном правонарушении.

2. Прокурор выносит постановление о производстве проверки применения закона, о производстве выемки, досмотра, наложения ареста, об отмене или снятии мер запретительно-ограничительного характера, о приостановлении действия незаконного правового акта о принудительном исполнении требований прокурора, о доставлении (приводе), а также и в иных случаях, предусмотренных законом.

3. Постановление прокурора подлежит обязательному исполнению уполномоченным органом или должностным лицом в установленный законом срок, а при отсутствии такового в срок, установленный прокурором. О результатах исполнения постановления прокурору сообщается незамедлительно. Неисполнение постановления прокурора в установленные сроки влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

Что включает в себя представление прокурора?

В любом из представлений, внесенных прокурором, независимо от федерального уровня, содержится следующая информация:

  1. Указывается должностное лицо или орган, которому направляется акт прокурорского реагирования.
  2. Информационные источники, в которых присутствуют данные о конкретных нарушениях закона.
  3. Непосредственная характеристика нарушений, включающая рассмотрение и анализ причин, условий и обстоятельств, способствовавших допущению ошибок в нормативно-правовых актах.
  4. Прокурорские требования об устранении нарушений и основополагающих обстоятельств, факторов.
  5. Указания прокурора касаемо процедуры и контрольных сроков рассмотрения органом или лицом-нарушителем представления.

Как они используются?

Таким образом, действия, направленные на устранение выявленных правонарушений в соответствии с действующим законодательством, представляют собой правовые средства реагирования прокуроров на любые нарушения законов.

Реализация этих средств осуществляется используя устные или письменные акты прокурорского реагирования, среди основных из которых стоит выделить протесты, постановления и представления. Стоит отметить тот факт, что действующие законы не устанавливают какого-то определенного письменного выражения, которое могло бы соответствовать всем видам актов. Для некоторых из них (к примеру, протестов, вносящихся в процессе проведения уголовного судопроизводства) предусматривается письменная форма, в то время как для других одновременно устная и письменная.

Порядок рассмотрения протеста

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Таким образом, срок рассмотрения протеста составляет 10 дней. Исключение из данного правила составляют протесты на постановления по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в соответствии с КоАП РФ. В этих случаях допускается переносить срок рассмотрения с целью уведомления о дне рассмотрения лицо, привлекаемое к ответственности.

Если десятый день приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.

По результатам рассмотрения протеста правовой акт, на который он приносится, должен быть изменен или отменен. О принятом решении необходимо письменно уведомить прокурора и приложить документ, подтверждающий устранение нарушений закона.

Образец протеста прокурора на локальный правовой акт

Руководителю Управления ФНС по Энской области Константинову М.П.

Протест

на Приказ от 06.02.2019 N 25-21

Вашим Приказом от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области» внесены изменения в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления (далее — Правила), а именно пп. 4 п. 3.2 «Основные обязанности администрации» изложен в следующей редакции: «…выплачивать в полном объеме денежное содержание по безналичной форме на пластиковые банковские карты работников два раза в месяц». Правила утверждены руководителем Управления и согласованы председателем Комитета профорганизаций налоговых органов Энской области.

Приказ от 06.02.2019 N 25-21 противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

Статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) предусматривает альтернативные варианты формы выплаты заработной платы: в месте выполнения работы либо перечисление на указанный работником счет в банке.

В силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, которые установлены в соответствии с Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

При этом согласно абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Пункт 3.2 Правил (в редакции Приказа N 25-21) незаконно исключает обязанность администрации выплачивать заработную плату наличными работникам, не согласным на получение заработной платы в безналичной форме.

Подобная редакция обязанности администрации по выплате заработной платы в Правилах не соответствует положениям ст. 8 ТК РФ. На основании названной нормы локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Таким образом, пп. 4 п. 3.2 Правил противоречит указанным нормам трудового законодательства ввиду того, что ограничивает право работников на альтернативный выбор формы получения заработной платы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

требую:

  1. Рассмотреть настоящий протест в десятидневный срок с участием представителя прокуратуры.
  2. Привести в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации Приказ от 06.02.2019 N 25-21 «О внесении изменений в Правила служебного (трудового) распорядка для работников Управления Федеральной налоговой службы по Энской области».
  3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Энской области в письменной форме.

Первый заместитель прокурора

старший советник юстиции                                     В.Б.Трофимов

Подготовлено «Персональные права.ру»

Дополнительная информация по теме:

Что представляет собой представление прокурора?

Следующий акт прокурорского реагирования — представление прокурора. Целью данного документа является устранение законных нарушений, провоцирующих их факторов, а также обстоятельств и условий, им сопутствующих. Мощная законодательная база и целый перечень документов, изданных Генеральной прокуратурой РФ, в частности Приказ ГП РФ от 1999 года «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением законности при разрешении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и подготовляемых преступлениях», позволяет использовать такой метод борьбы с нарушениями закона, как представление.

Все образцы актов прокурорского реагирования на нарушения госорганов имеют утвержденную форму. Они вносятся так же, как и протест, прокурором или лицом, замещающим его. Приносят представление в госорган или человеку, занимающему соответствующую должность или наделенному полномочиями в рассмотрении и устранении допущенных нарушений. Представление прокурора в любом случае рассматривается без отлагательств, в ближайшие 3 дня. Чтобы вынести представление, государственный обвинитель должен быть готов к изучению материалов предшествующей проверки. Единственным основанием для предъявления прокурорского представления можно считать установленные факты нарушений.

Должностная иерархия правовой структуры

Создание каждого документа может выполнить только то должностное лицо, которое наделено этими правомочиями. Гособвинитель федерального, окружного уровня не наделен правом, опротестовать правовой акт, исходящий от центрального ведомства или министерства.

Оформить протест на не соответствующий законам страны документ вправе генерального прокурора или его заместителя. У обвинителей имеется свой круг полномочий, они могут протестовать против правовой документации, исходящей от исполнительного органа определенного субъекта, который входит в его сферу обязанностей.


Прокуратура

Нижестоящая по статусу прокуратура обязана выполнять требования акта вышестоящего органа, исполняющего прокурорский надзор. При этом государственным прокурором разрешено действовать с органами равными по уровню, выносить акты подчиненным, но не оборот по иерархической лестнице. Он может создавать проекты, сообщать об обнаруженных преступных деяниях, совершенных высшим звеном.

Виды актов и требования к ним

В зависимости от тяжести проступка прокурор выбирает, каким лучше ему воспользоваться средством, чтобы добиться положительного результата от своих мероприятий.


Работники прокуратуры

К таковым относятся акты, составленные в виде:

  • протестов
  • представлений
  • постановлений
  • предостережений

Законодатели не предусмотрели установление единых письменных выражений в написании каждого из видов по определенной форме. К примеру, если выносится протест на уголовном судопроизводстве для него положено выражать свое несогласие в письменной форме.

На судебном заседании достаточно устно высказать свое заключительное слово, его все равно зафиксирует секретарь, но при этом понадобится к протоколу письменное приложение. Прокурорские акты являются правовыми документами, созданными только этим сотрудником для реализации своих полномочий.

С помощью подобных представлений происходят:

  • обращения в компетентные органы
  • в них выражены требования, устранить недостатки, которые нарушают закон
  • привлекаются виновные к наказанию

Особенные акты, которые составляет прокурор, являются бумаги, реагирующие на законность дознавательных органов на предварительных следствиях. Они являются распорядительными, в них прокурор обязывает следователя или дознавателя провести определенные процедуры.

На основании этого документа перед нарушителями ложатся следующие обязанности:

  • рассмотрение представленного акта
  • принятие необходимых мер
  • сообщение в прокуратуру относительно результатов по устранению недостатков, указанных в претензии

Для того чтобы была настоящая действенность от надзора в выполнении законов, необходим правильно составленный акт с точными и полными выражениями, которыми уполномочен прокурор, основываясь на закон в этих документах, требовать исполнение распоряжений.


Уклонение от закона

В зависимости от следующих фактов прокурор выбирает правильное средство для того, чтобы среагировал нарушитель:

  • характер уклонения от закона, обстоятельства при которых совершен проступок
  • частота подобной провинности
  • вредные последствия, полученные после происшествия
  • в какой степени виновно лицо

Правовым сотрудником выбирается такое средство воздействия, в любой приемлемой форме высказанное устно или написанные в виде акта, но с единственной целью добиться эффективности от проводимых мероприятий.

Представленные по назначению акты прокурорского реагирования, виды, структура их должны обладать следующими условиями:

  • своевременностью
  • оперативностью
  • обоснованностью
  • с упреждающим характером
  • комплексностью
  • реальностью и адекватностью
  • дополнением к предпринимаемым профилактическим мерам

Прокурорской службой, опираясь на работу с населением, выполняется задача не только для наказания виновных в различных преступных деяниях, но и предупреждаются противоправные намерения, одним из ключей в правовых решениях, являются своевременное реагирование на каждый противозаконный проступок.

Классные чины сотрудников прокуратуры

Подобным методом в Законе о прокуратуре рассмотрена тема о классных чинах сотрудников прокуроры. 

Пример 3

Например, в его ст. 41 предписано, что прокурорам и сотрудникам научных и образовательных организаций структуры прокуратуры в России назначаются классные чины на основании их должностей и трудовым стажем. 

Также в Законе о прокуратуре написано, что процесс назначения классных чинов регулируется Положением о классных чинах прокурорских работников, подписанным Указом Президента РФ от 30 июня 1997 г. № 659 «Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации».

Приказы Генерального прокурора РФ контролируют основные и важные задачи функционирования системы органов прокуратуры РФ, и последовательность применения мер материального и социального награждения ее сотрудников.

Пример 4

Например, разделение полномочий между различными прокуратурами проводится по формам подконтрольных организаций, при этом месторасположение не имеет значения.

Распоряжения Генеральной прокуратуры РФ контролируют более специализированные формы органов прокуратуры. 

Например, согласно распоряжению Генеральной прокуратуры РФ от 6 июля 1999 г. № 39/7 «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» прокурорам дается возможность применить это юридическое средство реагирования как особую меру предупреждения различных нарушений.

Замечание 4

Такие виды указаний Генерального прокурора направлены на исполнение разовых мер или действий краткосрочного направления. 

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Представление

Представление – акт прокурорского реагирования, который является наиболее часто используемым при нарушениях законодательства. Оно вносится прокурором или же его уполномоченным заместителем в определенный орган или непосредственно должностному лицу, которые могут устранить допущенные нарушения и подлежит срочному рассмотрению. Его вносят на базе обстоятельно проведенной одной или нескольких прокурорских проверок, а также предельно глубокого анализа выявленных правонарушений и обстоятельств, которые им поспособствовали.

В описательной части принято перечислять все выявленные правонарушения, а также различные обстоятельства, которые им способствовали. Помимо этого, указываются должностные и другие лица, виновные в их совершении или же способствующие этому. Представление представляет собой довольно универсальный акт прокурорского реагирования, с помощью которого уполномоченное лицо может задавать самые разные вопросы по преимуществу правового характера, которые помогают не только устранить и предупредить возможные правонарушения, но еще и привлечь к ответственности всех виновных.

Статья 25. Представление

1. Прокурор в пределах своей компетенции вносит представления:

1) об устранении нарушений законности;

2) об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений и других правонарушений;

3) по вопросам лишения неприкосновенности лиц, обладающих этим правом в соответствии с Конституцией Республики Казахстан;

4) в иных случаях, установленных законом.

2. Представление подлежит рассмотрению должностным лицом или органом с обязательным принятием мер по устранению нарушений законности, а также причин и условий, способствующих им, в сроки, установленные прокурором, но не позднее тридцати календарных дней.

Прокурор вправе участвовать при рассмотрении представления. О времени и месте рассмотрения представления прокурор должен быть уведомлен государственным органом или должностным лицом не позднее трех календарных дней до дня рассмотрения представления.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщается в прокуратуру в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения представления.

Статья 24. Предписание

1. Письменное предписание об устранении нарушения закона вносится прокурором и направляется органу или должностному лицу, допустившему нарушение закона, либо органу или должностному лицу, правомочному устранить допущенное нарушение. Предписание вносится в случае, если нарушение закона носит явный характер, может причинить существенный вред правам и свободам человека и гражданина, а также охраняемым законом интересам юридических лиц, общества и государства и не будет незамедлительно устранено. Предписание не может выноситься на нормативные правовые акты.

2. В предписании должны содержаться указания на нормы Конституции, законов и актов Президента Республики, которые нарушены, характер правонарушения и конкретные предложения о мерах по устранению нарушения.

3. Предписание подлежит обязательному исполнению в срок, установленный прокурором. Об исполнении предписания незамедлительно сообщается прокурору. Неисполнение предписания прокурора влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

4. Предписание может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд. Обжалование предписания не приостанавливает его исполнения.

5. Вышестоящий прокурор или суд может приостановить исполнение предписания до принятия решения по жалобе.

Статья 23. Заявление

1. Прокурор в соответствии с законодательством вправе обратиться с исковым заявлением в суд для восстановления нарушенных прав и защиты интересов государства, физических и юридических лиц.

2. В случаях отклонения актов прокурорского надзора либо нерассмотрения их в установленный законом срок, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными действий и актов органов и должностных лиц, а также об устранении нарушений законов. Прокурор вправе своим постановлением приостановить действие опротестованного акта до рассмотрения заявления судом.

3. Заявление в суд в связи с отклонением или оставлением без рассмотрения актов прокурорского надзора рассматривается судом в порядке, установленном законом.

4. Заявление прокурора не облагается государственной пошлиной и иными сборами.

Представление о правовом документе

После выявления нарушений в законе, соблюдения всех нюансов по установке причин из-за которых произошло преступление, выявления виноватых прокурором, он использует следующие меры:

  • устраняет, принимает способы,чтобы предотвратить повторение проступков
  • привлекает к ответу людей, совершивших нарушения

Законодательство наделило прокуратуру объемом средств осуществлять правовую деятельность.

Внешняя выраженность и применимый порядок заключен в следующих видах реагирования прокуратуры на беззаконие:

  • средствами общими, распространёнными на все отрасли, на которые распространен прокурорский надзор в виде опротестования не законных актов, внесения требований по представлениям для устранения недочетов
  • специфическим методами, их характеризуют отдельные производства, в ходе которых выдаются заключения, подаются прокурорские ходатайства

В отношении специфической документации, как акты прокурорского реагирования, виды и характеристика их заключены в основных представлениях, составленных в письменном виде или произнесенных в устной форме.

В чем заключается необходимость актов прокурорского реагирования?

Независимо от того, какой конкретный акт прокурорского реагирования и надзора направлен к тому или иному органу, организации и т. д., он должен быть выполнен в установленный срок, поскольку подлежит неукоснительному исполнению.

  • контроль над исполнением законов;
  • надзор с целью соблюдения прав и свобод человека;
  • контроль за деятельностью следственных органов, дознания, оперативно-розыскного сектора;
  • надзор над беспрекословным выполнением нормативно-правовых актов администрациями районов, городов;
  • контроль за исполнением законодательной базы администрациями мест лишения свободы и учреждений содержания принудительного характера.

В случае умышленного невыполнения прокурорских требований, обоснованных достаточными полномочиями, любой из проигнорированных актов реагирования – протест, постановление, предписание (образец каждого из них можно найти в качестве приложения к соответствующему законодательному акту) чреват для нарушителя наложением штрафа, средний размер которого составляет 1-3 тысячи рублей (согласно КоАП РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector