Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др.)
Содержание:
- Термины и разграничения
- Охрана труда
- Классификация приказов и распоряжений на предприятии
- Термины и разграничения
- Что такое и чем отличается приказ от распоряжения в организации?
- Отличия в средних и крупных организациях
- ПРИКАЗЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- На что обратить внимание при составлении распоряжения
- Чем отличаются постановления правительства от распоряжений
- Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты?
Термины и разграничения
Приказы и распоряжения сходны между собой, являясь распорядительными документами руководства по отношению к персоналу, инструментами, посредством которых происходит процесс управления организацией. По сути, это локальные нормативные акты, в которых задокументированы решения руководства.
Действующие нормативно-правовые документы не содержат четкого определения этих понятий и их разграничения. Они есть, к примеру, в «Кратком словаре видов и разновидностей документов», увидевшем свет в 1974 году. Многие формулировки словаря, касающиеся финансовых и организационных реалий экономики, на сегодняшний день устарели, но, взяв их за основу, можно получить такие определения.
Приказ – единоличный локальный правовой акт, издаваемый руководителем компании или его заместителем, исполняющим соответствующие обязанности в момент издания приказа. Он предназначен для решения вопросов основной деятельности или кадровых вопросов. Приказом называют также правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления или его структурного подразделения с целью решения задач, стоящих перед органом. Может иметь отношение к широкому кругу руководителей, независимо от подчиненности, и иметь силу не ЛНА, а общего нормативного акта.
Распоряжение – издается руководителем компании, его заместителями по оперативным вопросам, главным образом организационного характера. Они касаются исполнения приказов, правил, инструкций, иных нормативных актов; механизмов доведения решений высшего руководства до руководителей низших рангов и рядовых работников. Часто распоряжение ограничено по времени действия и касается ограниченного круга лиц.
На заметку! Приказание – специфическая форма распорядительного документа, характерная для воинских учреждений. Издается командиром, начальником учреждения.
Охрана труда
(На обратной стороне последнего листа приказа)
На обратной стороне последнего листа приказа
Заполняется лист рассылки согласно указанной выше методике, а также необходимые журналы и другие документы.
Краткая характеристика значения «установочного» приказа № 1
Указанным приказом руководитель организации (работодатель) делегирует свои права и обязанности по вопросам ОТ и ТБ на руководителей структурных подразделений, других начальников, в распоряжении которых находится работники, производственное оборудования, здания, сооружения, техника и т.п.
Следует отметить, что указанный приказ действительно должен быть № 1 на текущий год в силу его особого значения для организации всей последующей деятельности предприятия. Он не снимает ответственности работодателя (руководителя организации) в случае возникновении происшествия, связанного с вопросами ОБ и ТБ, но имеет решающее значение для решение вопросов политики по намерению создания системы сохранения жизни и здоровья работников в их трудовой деятельности.
Так, в случае тяжелого несчастного случая на предприятии и расследования его обстоятельств заполняется форма Н-1, где дается оценка деятельности работодателя, наличия локальный нормативных актов и др. Одним из первых документов, требуемых к представлению, является именно «установочный» приказ № 1. Работодатель (руководитель предприятия), должностное лицо, на которое возложена координация действий вопросов ОТ и ТБ на предприятии, специалист по ОТ и ТБ должны это очень хорошо понимать, так как фактически из него вытекают все другие практические и распорядительные документы решения вопросов ОТ и ТБ.
В службе охраны труда должны быть копии приказа в необходимом количестве. При проведении вводного инструктажа копии приказа вручаются прежде всего руководителям, кроме того, рекомендуется в специальном журнале регистрировать факт ознакомления работника с положением приказа. Необходимо помнить, что недоведение приказа до должностного лица фактически освобождает его от ответственности и вся ответственность перепадает на самого руководителя. Специалисту по ОТ не следует надеяться на секретаря, который должен довести приказ до всех заинтересованных должностных лиц. Поэтому специалист по ОТ разносит и знакомит с положениями приказа сам, отмечая это в указанных выше журналах учета.
В случае изменения структуры предприятия (организации) фамилии, должности должностных лиц, указанных в приказе, необходимо немедленно заменить (согласно п. 4 указанного выше Примечания к составу приказа, определяемого правилами ГОСТа). Аналогично заполняются Лист рассылки, необходимые журналы и другие документы.
Классификация приказов и распоряжений на предприятии
Приказы и распоряжения подразделяются:
- Приказы по основной деятельности:
– об изменении и утверждении структуры предприятия;
– об изменении штатной численности предприятия;
– об инвентаризации имущества;
– о создании структурных подразделений, комиссий;
– об организации расследования несчастных случаев и др.
- Административно-хозяйственные:
– о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка;
– о выдаче разовых пропусков на территорию предприятия;
– о приобретении хозяйственного имущества;
– об организации общей и противопожарной охраны;
– об эксплуатации зданий и сооружений и др.
- Приказы по личному составу:
– о приеме на работу;
– об увольнении;
– о поощрении, премировании;
– о проведении аттестации работников;
– о предоставлении отпусков и др.
Текстовая часть приказа состоит из распорядительной и констатирующей частей. В констатирующей части часто излагаются факты, события, выводы, задачи, которые послужили основанием для создания приказа.
Пример приказа.
Распорядительная часть содержит список действий, которые должен совершить тот или иной исполнитель, с указанием сроков выполнения. Эту часть можно разделить на подпункты, в которых указывается, кто должен сделать, что сделать и в какие сроки уложиться.
Одной из важнейших задач бухгалтера является начисление заработной платы сотрудникам. Чтобы не ошибиться при расчёте заработной платы за неполный месяц посмотрите этот материал.
Чем отличаются приказ и распоряжение, в чем разница между этими документами?
Хотя в законодательстве понятия «приказа» и «распоряжения» практически равнозначны, тем не менее, они отличаются:
- Приказ подразумевает неукоснительное и беспрекословное выполнение, распоряжение же носит рекомендательный характер для решения оперативных задач;
- Распоряжение, в отличие от приказа, не имеет правовой нормы;
- Приказ создает долгосрочные правовые отношения, а распоряжение решает текущие вопросы, которые постоянно возникают в результате деятельности предприятия;
- Приказы издаются руководителем фирмы, тогда как распоряжения могут издавать его заместители – руководители структурных подразделений;
- Распоряжения не противоречат приказам руководителя предприятия. Чтобы издаваемые распоряжения не вступали в противоречие с приказами руководителя, необходимо:
– создать согласованность в структуре предприятия и строгую иерархию;
– обеспечить правильное хранение и регистрацию документов;
– четко доводить до ответственных лиц, поставленные перед ними цели и задачи.
Распоряжение действует в течение ограниченного времени, за которое необходимо решить ту или иную задачу. Приказ же действует или постоянно, или до того момента, когда будут достигнуты все поставленные в нем цели.
Пример распоряжения.
Граница между понятиями «приказ» и «распоряжение» очень тонка. Все же разница есть, нужно усвоить главное: приказ является единоличным решением руководителя, нацеленным на достижение общих целей и решение общих задач предприятия, тогда как распоряжение – это коллегиальное решение руководства, направленное на разрешение сиюминутных возникающих перед предприятием задач.
О том как правильно регистрировать приказы смотрите в данном видео:
Не забудьте добавить «FBM.ru» в источники новостей
Термины и разграничения
Инициатива может исходить от руководителя компании либо от руководителей отделов (докладные записки, служебные записки, служебные письма руководителю). Издание документа может иметь плановый характер и опираться на нормы принятых ранее ЛНА, например, приказ о проведении инвентаризации.
Как применять документы
Пример приказа — приказ о приеме на работу, а распоряжением может оформляться краткосрочное возложение обязанностей на члена трудового коллектива, во время отпуска основного сотрудника. На практике эти два документа воспринимаются часто идентично и в организациях имеют равную силу действия.
Нормативные документы, регламентирующие документооборот Определение приказа (распоряжения) приводится в ряде нормативных документов, изданных Федеральной архивной службой. Следует отметить, что существующие нормативные акты используют эти термины как синонимы, хотя и описывают различия, которые имеются в их составлении
Важно!
В констатирующей части постановления (распоряжения, приказа) дается краткий, но исчерпывающий анализ положения дел по рассматриваемому вопросу, оценка сложившегося положения, основания, цели и задачи предписываемых действий, факты и события, цифровые данные (по основным показателям), послужившие причиной издания постановления или распоряжения, приказа.
Отличия в небольших организациях
Распоряжения, исходящие от имени руководителя структурного подразделения или отдела, обычно являются следствием проводимой в компании стратегической политики директора и администрации фирмы – своеволие при составлении такого рода бумаг для начальников среднего звена недопустимо.
- Вводная часть. В ней указываются данные должностного лица, место оформления и номер производства, по которому оно выписывается, или основание, послужившее началу производства (например, ДТП).
- Во второй части приводится краткий обзор нарушения.
- Третья часть мотивировочная. Ее заполнение предусматривает указание нарушенных законодательных норм.
- Результативная часть содержит выводы и требование к виновному по выполнению возложенной на него административной ответственности.
- Заключительная часть содержит информацию о способе получения копии постановления для заинтересованных лиц, а также в ней указываются сроки обжалования.
Для первого случая удобно рассмотреть постановление ГИБДД. Его вынесение, как правило, связано со свершившимся фактическим нарушением правил и требует от виновника понести соответствующие лишения в связи с несоблюдением ПДД.
Другие статьи по данной теме:
Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).
Правовой акт, рассматриваемый и принимаемый коллективным органом для выполнения наиболее важных поручений в компании либо органа власти называется решением.
Что такое и чем отличается приказ от распоряжения в организации?
В управленческой деятельности организаций нельзя обойтись без разного рода указаний. Задача руководителя выбрать наиболее подходящий вариант.
Приказ и распоряжение – основные рычаги власти. В законодательстве эти понятия считаются синонимами. Однако имеется ряд принципиальных отличий, которые сложились на практике.
Различать понятия «приказ» и «распоряжение» необходимо не только руководителям для правильного донесения своих требований, но и подчиненным, чтобы знать, как реагировать на тот или иной правовой акт. Каждое из них относится к распорядительному документу, нацелено на улучшение деятельности компании.
- Приказ – правовой акт, который создается единолично главой организации для решения основных задач деятельности. Распространяется на всех подчиненных. Другими словами, это письменное или устное требование, поставленное перед персоналом с целью решить определенную задачу, выполнить задание.
- Распоряжение – правовой акт, который создается главой организации или руководителями структурных подразделений касательно оперативных вопросов деятельности фирмы. В том числе, связанных с доведением содержания приказа до всех подчиненных. Это письменное, а чаще устное требование решить отдельные вопросы относительно требований приказа.
На сегодняшний день выделяют несколько подходов, которые определяют целесообразность их использования в разных условиях.
На маленьких предприятиях подписывать распорядительные документы может исключительно руководитель и заместитель в его отсутствие. Приказы издаются касательно основной деятельности компании.
Поскольку и тот, и другой документ издается только руководством, существенного отличия между ними в маленькой организации нет.
Выполнять придется и то, и другое.
На средних и больших предприятиях, где право подписи имеется у руководителя организации и глав структурных подразделений, подход несколько другой.
Глава компании издает приказы касательно деятельности всей фирмы. Руководители структурных подразделений издают распоряжения по текущей деятельности, но согласно приказу главы.
Их действие распространяется только на подчиненных данного отдела.
И приказы, и распоряжения делятся на подвиды:
- по административно-хозяйственным вопросам;
- личному составу;
- основной деятельности.
Все распорядительные документы должны соответствовать закону.
Ни один из них не может противоречить законодательным актам. Чтобы убрать разноплановое толкование, приказ и распоряжение на практике выровняли по силе действия. И тот, и другой правовой акт обязателен к выполнению.
В целом, же отличия имеются. Если вас интересует, , ознакомьтесь с этой статьей. Что собой представляет и зачем нужен журнал общих работ — читайте .
Текст приказа состоит из нескольких частей: констатирующей, распорядительной. В первой приводятся факты, события, цели, задачи. Вторая часть содержит перечисление действий, сроков исполнения.
Требование распространяется на широкий круг должностных лиц и подчиненных.
Распоряжение не носит нормативного характера.
Издается касательно оперативных, текущих вопросов. Действие распространяется на определенный круг людей.
К примеру, распоряжение руководителя отдела обязательно для исполнения всеми работниками данного структурного подразделения, не задевая всех остальных.
Но оно не идет в разрез общей политики организации. Главное отличие этих понятий состоит в следующем:
- Приказ подразумевает беспрекословное выполнение, распоряжение – настоятельные рекомендации для решения поставленных задач.
- Приказ издается единолично руководством организации, распоряжение – коллегиально.
- Приказ, как правило, издается в письменной форме, распоряжение может быть устным.
Чтобы один правовой акт не противоречил другому, в организации должен быть хорошо налажен документооборот. Не стоит выделять «главные» и «не главные» документы.
Приказ – властное волевое официальное указание руководителя.
Распоряжение – согласованное решение всего руководящего звена.
Отличия в средних и крупных организациях
Стоит, наконец, перейти к самому важному вопросу о том, существует ли хоть какое-то отличие приказа от распоряжения. Естественно, существует
Об этом можно было догадаться еще на этапе характеристики каждого из этих понятий.
В толковании к трудовому праву (Трудовому кодексу) выделяется несколько основных принципов и подходов, согласно которым можно попытаться противопоставить два представленных понятия, а также дать им небольшую сравнительную характеристику. При этом сразу стоит отметить, что разница между понятиями зависит только от того или иного предприятия.
Так, в небольших организациях хоть какое-то отличие приказа от распоряжения практически отсутствует. Стоит, разве что, отметить тот факт, что приказы в маленьких фирмах рассматриваются как указание об усовершенствовании организационной деятельности, а распоряжение — как указ по оперативным и методическим вопросам.
главный руководитель издает приказы по всей деятельности фирмы (они по сути являются направляющими во всей работе организации); руководители же структурных организаций пытаются издавать разного рода распоряжения в пределах своей компетенции, но в соответствии с основным приказом главного руководителя. При этом действие распоряжений, издаваемых руководителями отделений, распространяется только на работников определенной структуры.
Отличие приказа от распоряжения в бюджетном учреждении, среднем или крупном по размеру, примерно такое же. Стоит, однако, выделить основные подвиды представленных указаний:
- по личному составу;
- по хозяйственной и административной деятельности;
- по основной деятельности.
ПРИКАЗЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
•соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности;
•эксплуатация зданий, помещений;
•транспортное обслуживание, внутренняя связь;
•обеспечение безопасности организации.
Таким образом, приказы организации, посвященные вышеперечисленным вопросам, будут считаться приказами по АХД со сроком хранения 5 лет. Кроме Перечня 2010 руководствоваться нечем: другого нормативного или методического документа по делопроизводству, который содержал бы перечень административно-хозяйственных вопросов, нет.
Если приказы по личному составу отделить от остальных довольно легко, то с приказами по административно-хозяйственным вопросам часто возникают трудности. Многие секретари решают проблему кардинально: просто не выделяют эти приказы в отдельное производство и все, что не по личному составу, относят к основной деятельности. Такой подход, по крайней мере, исключает ошибку и несвоевременное уничтожение приказа по основной деятельности, неверно отнесенного к АХД. Если приказов в организации не много и их решено хранить только 10 лет (потому что организация – не источник комплектования госархива), то указанный способ вполне имеет право на существование.
Судя по списку административно-хозяйственных вопросов, приведенному в разделе 10 Перечня 2010, ситуаций, в которых издается приказ по АХД, множество. Так, приказами по АХД могут быть:
•приказ о допуске работников/техники на объекты организации (Пример 3);
•об определении места для курения;
•о переходе на электронную пропускную систему;
•ремонте помещений;
•об организации закупки мебели, оргтехники, бытовых товаров, расходных материалов для офиса;
•организации транспортировки мебели, оргтехники, документов при переездах;
•организации клинингового обслуживания (комплексного или разового);
•о закреплении автотранспорта за водителями и должностными лицами;
•выделении транспортных средств для решения различных задач;
•выделении корпоративных телефонных номеров работникам, установлении лимита разговоров;
•проведении инструктажа по ГО и ЧС;
•об охране объектов и т.д.
Привести исчерпывающий список, как и в случае с приказами по личному составу, невозможно.
АХД или нет? Используем шпаргалку. В Примере 3 показана обычная ситуация:
«Прогоним» этот приказ по четырем обязательным критериям (см. врезку «Как определить приказ по АХД: шпаргалка»):
1) относится к административно-хозяйственному вопросу «Соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности» (раздел 10.1 Перечня 2010);
2) не утверждает и не вносит изменения в ЛНА организации;
3) не содержит решений по управлению персоналом. Да, в нем перечислены работники, которые придут в нерабочее время, но выход на работу в субботу был оформлен отдельным приказом по личному составу, с указанием вознаграждения и собственноручно написанным согласием каждого. В нашем приказе просто перечислены фамилии сотрудников, которые должны пройти проходную. На каких условиях они это делают, начальника службы безопасности не касается;
4) не содержит персональных данных. Должность и Ф.И.О. начальника службы охраны присутствуют в тексте приказа с единственной целью – указать работника, которому поручено задание.
Таким образом, приказ относится к АХД (обеспечение безопасности организации) и является разовым. «Постоянно», а тем более 50 лет в архиве ему делать нечего.
На что обратить внимание при составлении распоряжения
На сегодня нет единого унифицированного образца распоряжения, так что предприятия и организации имеют полное право писать его в произвольном виде или по типовому образцу, действующему на предприятии
При этом при составлении документа важно придерживаться некоторых норм делопроизводства, касающихся распорядительной документации. В частности:
- Распоряжению обязательно следует
- присвоить номер,
- поставить дату его создания,
- написать наименование организации.
- Далее в документе нужно указать
- обоснование или основание для его формирования,
- обозначить работника или группу работников, в отношении которых издается распоряжении (с указанием их должностей, имен и отчеств),
- задачи, которые перед ними стоят,
- сроки их решения.
- Также необходимо назначить ответственное за выполнение распоряжения лицо (автор документа может оставить это право за собой).
Если к бланку прикладываются какие-то дополнительные бумаги, их наличие следует отметить в тексте отдельным пунктом.
Чем отличаются постановления правительства от распоряжений
Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества. Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций.
Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений.
. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения? Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации.
Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками. Круг субъектов чаще всего строго не определён, поэтому действие постановления распространяется на всех жителей РФ, если не оговорено иное. – управленческий акт, который призван решить оперативные вопросы и не создающий правоотношений.
Данный документ имеет узкую сферу применения и затрагивает отдельный сегмент человеческой деятельности. Как правило, распоряжение ограничено временными рамками и подлежит немедленному исполнению лицами, действие которых на него распространяется.
Таким образом, между постановлениями и распоряжениями правительства много общего. Во-первых, они должны соответствовать Конституции и другим вышестоящим правовым актам.
Во-вторых, их издаёт высший орган исполнительной власти, полномочия которого распространяются на территории всей России.
В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации. Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы. Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается.
Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое. В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия.
Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства. Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы. Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации.
Постановления правительства обретают юридическую силу в день опубликования, если же в них оговорено иное – то с момента принятия. Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.
Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.
Значимость
Несмотря на то, что в законодательстве нет прямого указания на данный аспект, важность постановлений значительно выше, чем распоряжений. Вступление в силу
Постановления обретают законную силу либо со дня опубликования, либо в на дату подписания, распоряжения – со дня подписания.
Чем отличаются указ, постановление, распоряжение и другие правовые акты?
В России любые документальные решения, которые принимает государство, муниципальный орган, юридическое должностное лицо называются правовым актом.
Нормативные правовые акты, указы, распоряжения могут принимать различные органы страны и отдельные граждане. Постановление правительства это закон или подзаконный акт.
Они содержат общие постановления, распространяются на определенный круг лиц с определенным периодом применения.
Для того чтобы разобраться, как правильно называть и различать, какие нормативные акты издает правительство Российской Федерации – изучите нашу статью.
- Кто издает приказы в РФ?
- Какие бывают правовые акты?
- Какие нормативные акты издает президент РФ?
- Постановления правительства издается или принимается?
Чем отличается постановление от указа?
Указ – в некоторых странах это нормативные акты главы государства. Постановления органа, который имеет власть и силу над законом.
Постановление – решение коллектива действующего органа, его официальное распоряжение.
Распоряжение – акт, который издается одним только руководителем учреждения. Распоряжение можно довести до исполнителей оперативных вопросов. Оно касается узкого круга лиц, работает на не долгосрочной основе.
Приказ – официальное распоряжение, которое выполняется в срочном порядке и неоспоримо.
Издание указов и распоряжений, кто занимается этим?
По статье № 90, в Российской Федерации издает и принимает указы Президент России. Принятые законы входят в список обязательных для исполнения, и исполняются по всей территории государства. При этом законы и указы, которые хочет принять глава державы, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным утверждениям.
Указы могут носить нормативный и ненормативный характер. Нормативные законы вступают в действие сразу после их подписания. В течение 7 дней распространяются по всей территории страны.
Все нормативные акты строятся на политической иерархии. Все зависит от юридической силы документа. Царит над любым правовым, нормативным актом Конституция России, поэтому указы должны быть подзаконными и не противоречить правилам Конституции.
Нормативно правовые акты, указы, распоряжения, постановления: виды
Период действия законов определяется после момента их вступления в силу. Так документ может начать действовать во время принятия и опубликования, или по истечению установленного срока.
Поэтому из-за срока годности их разделяют на 2 вида:
- Временный, периодичный акт.
- Акт, действующий неопределенно или длительно.
Конкретно правовые акты разделяются на 3 основные группы. Каждая из них имеет свой срок действия, полномочия и распоряжения. Существует: закон, подзаконный акт, международный закон.
- Закон издает высший орган государственной власти, который обладает высшей юридической силой. Акт могут принять только уполномоченные органы власти. В редких случаях закон может быть принят из-за гражданского референдума. Вносить правки, менять закон может только его создатель, то есть высший орган. Как правило, законы регулируют и развивают социальное, экономическое, военное положение общества и государства.
- Подзаконный акт это документ, которые подробно прописывает действия закона. Он выстраивает иерархическую модель с целью прописать нормы так, чтобы они соответствовали прописанным нормам в высших источниках юридической силы. Также являются основой для более низких правовых актов. К подзаконным актам относятся: общефедеральные, муниципальные и акты субъектов федерации.
- Международные законы принимаются вне определенного государства, а с помощью множество стран, которые после будут обязаны соблюдать принятый международный закон. Документ является частью национальной правовой системы.
Указы и распоряжения Президента, в чем разница?
Акт Президента – это документ, который принимает юридическую форму Конституции Российской Федерации, выражает решения власти и соблюдает конституционные полномочия. Президент, как глава органа власти может издавать, как указы, так и распоряжения. После издания закона любой гражданин, предприятие должно выполнять и придерживаться нормативным актам закона по всей территории РФ.
Но не секрет то, что не один Президент трудится над изданием закона, правового акта. Над этим работает вся администрация Президента. Принимается закон с помощью коллег депутатов, методом ания. А если дело касается указа Президента, то ание не играет никакой роли, ведь приказ обязывает всех выполнять его условия.