Камеральная таможенная проверка в 2021 году

Проведение таможенного контроля после выпуска товаров

Проведение таможенного контроля после выпуска товаров (ТКПВТ) – это действия таможенных органов, направленные выявления и предотвращения нарушений законодательства. Этот вид контроля проводится после пересечения таможенной границы и называется «последующим». Для его проведения в 2012 году образовано специальное таможенное управление. Проверке подлежит:

  • достоверность сведений, заявленных при декларировании товаров;
  • целевое использование товаров и соблюдение ограничений в случаях, связанных с условным выпуском, с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.

Все предоставленные сведения сопоставляются с полученными из бухгалтерских проверок, отчётов, банковских проводок и другой информацией. Согласно ст. 311 ТК ЕАЭС таможенному контролю подлежат не только товары, документы, но и деятельность лиц, оказывающих таможенные услуги, например, декларант или таможенный представитель, а также деятельность СВХ и магазинов беспошлинной торговли. Целью таможенного контроля является выявление нарушений, защита внутреннего рынка РФ, предотвращение незаконного оборота товаров. В ходе контроля выявляются нарушения на значительные суммы, исчисляемые миллиардами, а из незаконного оборота изымаются и уничтожаются тонны товаров. Кроме того, при ТКПВТ проводят другие формы проверки: контролируют выполнение требований законодательства по обязательной маркировке товара. Вводимая в России обязательная маркировка товара позволяет решать задачи, связанные с предотвращением незаконного оборота товаров, контрафакта и контрабанды.

Срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров

Срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров для внутреннего потребления осуществляется до истечения 3 лет. Кроме того, таможенные органы, согласно ТК ЕАЭС, вправе проводить контроль до истечения периода нахождения товара «под таможенным контролем». Этот период может продолжаться, согласно ст. 14 ТК ЕАЭС, до наступления различных обстоятельств, например, до приобретения статуса «товар союза», до вывоза товара с таможенной территории, уничтожения, до признания товара производственными потерями, до признания товара непригодным для коммерческого использования, до завершения процедуры транзит и некоторые другие. Кроме того, ТКПВТ может проводиться относительно товаров, выпущенных условно. Законодательно установлен порядок, обеспечивающий обмен информацией между таможенными и налоговыми органами и органами внутренних дел. Таможенный контроль после выпуска товаров может быть проведён в случае выявления нарушений таможенного законодательства.

Проблемы проведения таможенного контроля после выпуска товаров

Проблемы проведения таможенного контроля после выпуска товаров связаны с необходимостью повышения эффективности таможенного контроля в целом. Необходимо поднять уровень таможенного контроля таким образом, чтобы нарушения законодательства потеряли экономическую целесообразность. С этой целью происходит подбор методов и форм проведения таможенного контроля. Создание системы непрерывного контроля позволит сократить время ожидания на границе.

Обжалование результата таможенной проверки

Таможенная проверка заканчивается с оформлением акта, в которые оформляются решения таможенного органа:

  1. по вопросу корректировке таможенной стоимости ввозимого или вывозимого товара
  2. в части страны происхождения товаров
  3. по классификации товаров
  4. о необходимости внесения изменений в таможенную декларацию
  5. иные решения органов таможни

Все эти последствия значительно отягощают положение участника внешнеэкономической деятельности. В случае, если они вынесены незаконно, или таможенным органом не были учтены при вынесении решения какие-либо имеющие значение обстоятельства, акт таможенного органа подлежит обжалованию.

Как показывается практика, наибольшее число споров связано с необоснованным решение о КТС. Необходимо отметить, что таможенными органами была учтена практика оспаривания решений об изменении КТС, и введена процедура ведомственного контроля.

Оспаривание иных решений так же возможно:

  1. В суд
  2. Досудебно через жалобу на решение таможенного органа подается в вышестоящий орган через таможню.

Срок подачи жалобы – 3 месяца. По итогам жалобы таможенный орган выносит решение об отказе в ее удовлетворении или приостановлении соответствующих процедур.

Решение суда в порядке обжалования решения таможенного органа содержит указание об отмене такого решения и применении соответствующих последствий отмены.

Образец документа:

Приложение N 3 к Приказу ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 (в ред. Приказа ФТС РФ от 03.10.2011 N 2011)

                       ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
___________________________________________________________________________
                    (наименование таможенного органа)
                                            УТВЕРЖДАЮ
                                            Начальник (заместитель
                                            начальника) таможенного органа
                                            _________ ____________________
                                            (подпись) (инициалы, фамилия)
                                            "__" _________________ 20__ г.
                                   АКТ
                      выездной таможенной проверки
                  N ___________________________________
"__" ______________ 20__ г.                   _____________________________
                                                  (место составления)
Должностными лицами:
___________________________________________________________________________
(должность, структурное подразделение, инициалы, фамилии лиц, проводивших
                                проверку)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
с "__" ________________ 20__ г. на основании статьи 132 Таможенного кодекса
Таможенного  союза,  решения  о  проведении  выездной  таможенной  проверки
от ________________________________ N ___________________________ проведена
______________________________________________ выездная таможенная проверка
(плановая/внеплановая/внеплановая встречная)
___________________________________________________________________________
  (наименование, ОГРН, ИНН, КПП юридического лица/фамилия и инициалы,
___________________________________________________________________________
   ОГРНИП, ИНН индивидуального предпринимателя; место государственной
___________________________________________________________________________
       регистрации, место фактического осуществления деятельности)
по вопросам: ______________________________________________________________
                      (указываются вопросы, подлежащие проверке)
Проверяемый период ________________________________________________________
Проверка проведена на основании следующих документов: _____________________
                                                       (виды проверенных
___________________________________________________________________________
документов, включая дополнительно запрошенные, и при необходимости перечень
                         конкретных документов)
В ходе проверки проведены следующие мероприятия: __________________________
                                                    (сведения о формах
___________________________________________________________________________
   таможенного контроля, иных действиях, проведенных в ходе проверки)
В ходе проверки установлено: ______________________________________________
                                (описание выявленных фактов (признаков)
___________________________________________________________________________
     нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и (или)
___________________________________________________________________________
законодательства Российской Федерации со ссылкой на положения нормативных
___________________________________________________________________________
  правовых актов, требования которых нарушены, сведения о не уплаченной
         в установленный срок сумме таможенных пошлин, налогов)
Возбуждены       дела       об       административных       правонарушениях
___________________________________________________________________________
   (указывается дата и номер протокола (определения) и статья Кодекса
___________________________________________________________________________
Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая
                    административную ответственность)
Выводы и предложения: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложения на ______ листах.
Должностные лица, проводившие выездную таможенную проверку:
_______________________________________        ____________________________
         (фамилия, инициалы)                           (подпись)
_______________________________________        ____________________________
         (фамилия, инициалы)                           (подпись)
Второй экземпляр акта с _______________ приложениями на ___ листах получил:
                         (количество
                         приложений)
________________________________________________     ______________________
(должность, фамилия, инициалы, паспортные данные          (подпись)
   лица, получившего второй экземпляр акта)
"__" ___________________________ 20__ г.
(дата получения второго экземпляра акта)

На что обратить внимание в первую очередь

Итак, к вам пришли таможенники.

Прежде всего проверьте, есть ли у них служебные удостоверения и решение на проведение проверки. Если с документами все в порядке, вы обязаны впустить инспекторов на свою территорию. В противном случае они вправе применить физическую силу и вскрыть запертые помещения. Если дело дойдет до этого, инспекторы обязаны пригласить двух понятых и в течение 24 часов уведомить прокурора.

Кроме того, судья на основании протокола, составленного таможенниками, может оштрафовать нарушителей за воспрепятствование проверке.

Штраф составит:

  • для предпринимателя или руководителя фирмы – от 2000 до 4000 рублей;
  • для других сотрудников – от 500 до 1000 рублей (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).

Инспекторы обязаны вручить вам под расписку копию акта о назначении проверки.

Внимательно ознакомьтесь с содержанием этого документа. Из него вы узнаете, с какой проверкой пришли контролеры, на основании каких статей закона будет проведена проверка, что и за какой период будут проверять таможенники, кто конкретно входит в состав проверяющей группы.

Помните, вы вправе:

  • не допускать таможенников на территорию фирмы без предъявления служебных удостоверений;
  • отказать таможенникам в проверке вопросов, не обозначенных в решении;
  • не допускать к проверке таможенников, чьи фамилии не значатся в решении или не имеющих специального разрешения для доступа на объект, если оно необходимо по закону государств — членов ТС;
  • требовать, чтобы таможенники разъяснили вам свои полномочия и ваши права.

Но в период проверки вы не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы.

Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Следующая страница >

Документальное оформление выездной таможенной проверки

Перед началом выездной плановой проверки таможенный орган направляет проверяемому лицу уведомление способом, позволяющим подтвердить его получение. Начать проверку можно не ранее чем через 15 календарных дней с момента получения, а в случае направления по почте — со дня получения уведомления о вручении или невручении письма адресату.

Датой начала проверки является дата вручения проверяемому копии решения о проведении проверки, на оригинале которого ставится отметка об ознакомлении, дате и времени получения или отказе проверяемого от получения документа. Отказ не является основанием для отмены проверки.

Перед началом проверки таможенники должны предъявить представителю фирмы служебные удостоверения.

Если вам предъявили документ, подписанный неуполномоченным лицом, вы вправе таможенникам отказать.

Пример

Придя с проверкой в ООО «Пассив», таможенники предъявили директору фирмы Иванову решение, подписанное заместителем начальника таможни Егоровым. Директор фирмы потребовал, чтобы проверяющие показали ему приказ, подтверждающий, что Егоров временно исполняет обязанности начальника таможни. Таможенники отказали. Тогда Иванов не допустил их на территорию своей фирмы.

Таможенники обвинили директора фирмы в том, что он препятствует проведению проверки, составили и направили в суд протокол по статье 19.4 КоАП РФ.

Однако суд признал, что таможенники действовали незаконно, потому что в момент, когда решение было подписано, начальник таможни находился на своем рабочем месте. Кроме того, никакого внутреннего приказа о передаче полномочий Егорову не было. Административное дело в отношении директора фирмы было прекращено.

Применение систематизированного перечня вопросов при проведении таможенных проверок

ФТС России разработан систематизированный перечень вопросов, применяемый при проведении таможенного контроля юридических лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО), а также при внесении изменений в такой реестр (далее – Перечень).

Систематизированный перечень вопросов позволит претендующим на включение в реестр УЭО и уже включенным в него юридическим лицам провести процедуру самоконтроля на соответствие обязательным требованиям.

Перечень используется в рамках выездной таможенной проверки и иных необходимых форм таможенного контроля и (или) мер, его обеспечивающих, (далее – проверочные мероприятия) по вопросам включения юридических лиц в реестр УЭО или соответствия УЭО условиям включения в реестр.

В Перечне:

  • унифицированы положения ТК ЕАЭС и Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 289-ФЗ, а также положения, предусмотренные Порядком определения финансовой устойчивости претендующего на включение в реестр УЭО юридического лица и характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр значений, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. № 65;
  • учтены Требования к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр УЭО, утвержденные решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 октября 2017 г. № 131;
  • учтены рекомендации Всемирной таможенной организации (ВТамО) по посттаможенному аудиту.

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ. МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Первая устная консультация БЕСПЛАТНО (звоните или пишите в WhatsApp +7(906)4-313-865) Устная консультация – 1000 рублей Письменная консультация – 5000 рублей Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации) – 15000 рублей Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации, обжалование неправомерных действий и решений) – 30000 рублей Ведомственное обжалование (решения о классификации, таможенной стоимости, преференциям, применении форм контроля) – 20 000 рублей Сопровождение административного расследования и подготовка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении – 20 000 рублей Судебное оспаривание (подготовка позиции по делу + командировочные расходы) – 40 000 рублей Сопровождение таможенной проверки (подготовка ответа на запроса, составление возражений на акт проверки) – 40 000 рублей Перечень и цена услуг могут быть изменены по соглашению сторон. В цену услуг не включается НДС, так как услуги оказываются по договору с индивидуальным предпринимателем применяющим упрощенную систему налогообложения. Эл.почта: mail@free-ved.com WhatsApp +7(906)4-313-865

Выездная проверка

Такая проверка связана с выездом комиссии на объект: место нахождения организации, место ведения коммерческой деятельности предпринимателем, организацией. Регламентируется эта процедура ст. 333 ТК ЕАЭС и ст. 229 ФЗ-289.

В отличие от камеральной, выездная проверка может проводиться в соответствии с планом либо внепланово. Внеплановая проверка может быть встречной, т.е. проверяются несколько участников ВЭД во взаимосвязи.

Внепланово проверки назначаются по ряду причин (ст. 333 ТК ЕАЭС п. 16).

Одна из основных — появление у таможенных органов обоснованных подозрений в нарушении таможенного законодательства.

Выездные контрольные мероприятия может назначить не только руководитель таможенного органа или его заместитель, но и лицо, которое в данный момент замещает их обоих. День начала выездной таможенной проверки – это день вручения решения проверяемому лицу либо при отправке по почте – дата получения. Если получать документ это лицо отказывается, проверка начинается в день, когда зафиксирован отказ, либо на 6-й день после отправки по почте.

Если документ отправлен по ЭКС, за дату начала проверки берется день получения адресатом электронного послания. Заметим, что процессе проверки информация, содержащаяся в первоначальном решении, может изменяться и дополняться. К примеру, изменения могут коснуться состава ответственных за проверку лиц, предмета проверки.

Проверять могут не более 2-х месяцев. В исключительных случаях руководитель контрольного органа может принять решение о продлении проверки еще на месяц. Кроме того, если контролеры решат, что нужны дополнительно встречная проверка, экспертиза и другие меры, способствующие эффективному завершению контрольных мероприятий, данная проверка может приостанавливаться. Общий период продления ограничен 9-ю месяцами.

Правомерность истребования информации и документов при камеральной таможенной проверке

По факту организации проверки таможенная служба имеет право организовать запрос информации от юридического лица, чья деятельность в данный момент рассматривается инспектором. Обычно это необходимо при выявленных ошибках или пробелов в документах, которые уже находятся в службе. Существуют определённые нюансы, которые необходимо знать организациям, которые получили запрос на информацию от таможенной службы.

  • Требование, направленное по почте, должно быть отправлено с уведомлением о получение, в среднем считается, что почта доходит в течение 6 рабочих дней.
  • В течение 6 дней юридическое лицо обязано направить ответ в таможенную службу. В случае если по каким-то причинам организация не успевает собрать всю необходимую информацию, должен быть направлен запрос о продление срока.
  • Юридическое лицо имеет право направить информацию, как по почте, так и в электронном виде. Носитель для электронного файла может быть выбран на усмотрение самой организации.
  • Предоставлять оригиналы документов нет никакого смысла, таможенной службе достаточно официально заверенных копий.

Данные, которые проверяются во время проверки

Во время проведения процедуры органы изучают следующее:

  • Находится ли продукция под таможенной процедуре;
  • Насколько правдивы данные в документах;
  • Соблюдаются ли ограничения по применению продукции;
  • Соблюдаются ли требования лицами, которые работают в таможенном секторе;
  • Соответствует ли личность показателям, которые получили статус уполномоченного представителя;
  • Прочие требования, описанные в ТК.

В процессе проверки сопоставляются данные, указанные на предоставленных справках с отчетностью, счетами предприятия и прочими сведениями, полученными в законном порядке. Кроме того, таможенные представители могут применять прочие формы контроля. При необходимости участие могут принимать и другие государственные органы.

Итогами камеральной проверки является принятие решений по выявленным результатам. Если были обнаружены нарушения, органы применяют соответствующие меры. Документ о проведенной процедуре составляется в двух экземплярах, один из которых передается проверяющему лицу и должен храниться у него положенный срок.

Образец документа:

Приложение N 2 к Приказу ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 (в ред. Приказа ФТС РФ от 03.10.2011 N 2011)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА___________________________________________________________________________ (наименование таможенного органа) УТВЕРЖДАЮ Начальник (заместитель начальника) таможенного органа _________ ____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) “__” _________________ 20__ г. АКТ камеральной таможенной проверки N ___________________________________”__” ______________ 20__ г. _____________________________ (дата) (место составления)Должностными лицами:___________________________________________________________________________(должность, структурное подразделение, инициалы, фамилии лиц, проводивших проверку)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________с “__” ________________ 20__ г. на основании статьи 131 Таможенного кодексаТаможенного союза проведена камеральная таможенная проверка___________________________________________________________________________ (наименование, ОГРН, ИНН, КПП юридического лица/фамилия и инициалы,___________________________________________________________________________ ОГРНИП, ИНН индивидуального предпринимателя; место государственной регистрации, место фактического осуществления деятельности)по вопросам: ______________________________________________________________ (указываются вопросы, подлежащие проверке)___________________________________________________________________________Проверяемый период ________________________________________________________Проверка проведена на основании следующих документов: _____________________ (виды проверенных___________________________________________________________________________документов, включая дополнительно запрошенные, и при необходимости перечень конкретных документов)В ходе проверки проведены следующие мероприятия: __________________________ (сведения о формах___________________________________________________________________________ таможенного контроля, иных действиях, проведенных в ходе проверки)В ходе проверки установлено: ______________________________________________ (описание выявленных фактов (признаков)___________________________________________________________________________ нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и (или)___________________________________________________________________________законодательства Российской Федерации со ссылкой на положения нормативных___________________________________________________________________________ правовых актов, требования которых нарушены, сведения о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных пошлин, налогов)Возбуждены дела об административных правонарушениях___________________________________________________________________________ (указывается дата и номер протокола (определения) и статья Кодекса___________________________________________________________________________Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность)Выводы и предложения: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Приложения на ____ листах.Должностные лица, проводившие камеральную таможенную проверку:_______________________________________ ____________________________ (фамилия, инициалы) (подпись)_______________________________________ ____________________________ (фамилия, инициалы) (подпись)Второй экземпляр акта с _______________ приложениями на ___ листах получил: (количество приложений)________________________________________________ ______________________(должность, фамилия, инициалы, паспортные данные (подпись) лица, получившего второй экземпляр акта)”__” ___________________________ 20__ г.(дата получения второго экземпляра акта)

Камеральная таможенная проверка

Камеральная таможенная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов. Таможенные органы обязаны уведомлять лицо о начале проверки. Проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения. Срок проверки – 90 календарных дней с момента направления уведомления, в отдельных случаях может быть продлен на 120 календарных дней.Этапы проведения:Подготовительный – происходит сбор сведений и данных, принимается решение о необходимости проведения проверки;Основной – происходит непосредственная проверка имеющихся документов. Во время камеральной таможенной проверки таможенными органами проверяются следующие сведения:

  • помещен ли товар под надлежащую таможенную процедуру;
  •  достоверность сведений о товаре в декларации и прочих документах;
  • соблюдение запретов и ограничений по использованию товара;
  • соблюдение требований лицами, осуществляющими деятельность в таможенной сфере;
  • иные требования, предусмотренные таможенным законодательством.

Дополнительный – таможенным органом могут быть запрошены документы, необходимые для осуществления проверки. Кроме того, в ходе камеральной проверки таможенные органы могут провести таможенный осмотр и досмотр.Заключительный – составляется акт о завершении камеральной таможенной проверки с описанием полученных выводов и результатов. По результатам проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, имеет право знакомиться с материалами проверки, а так же представить возражения относительно выводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector