Сделать приложение своими руками: мобильные конструкторы и их возможности

Нужна помощь в создании приложения?

Когда стоит задача создать приложение для Android и есть понимание, что своими силами не обойтись, возникает вопрос: кому же заказать разработку. Пути существует два. Если бюджет сильно ограничен, можно искать помощи у фрилансеров, но здесь не стоит рассчитывать на соблюдение сроков и постоянное сопровождение.

Если же приложение создается с целью улучшения репутации компании и привлечения клиентов, для разработки лучше обратиться к компаниям, имеющим опыт подобных проектов и положительные отзывы.

Кто может помочь?

За качественным рабочим приложением можно обратиться в агенство Apppublisher. Более десяти лет специалисты компании разрабатывают и оказывают поддержку в продвижении проектов ао всему миру.

Совместно с заказчиком специалисты компании Apppublisher проанализируют тематику будущего приложения, помогут изучить действия конкурентов, разработают уникальный UI/UX дизайн, дадут рекомендации по продвижению и будут сопровождать на всех этапах проекта.

Кроме того, работая с профессионалами, не стоит переживать о вопросах оптимизации, обновления и состояния проекта. Специалисты также берут на себя все эти вопросы. 

Как сделать свое приложение для Android — написание приложения

Для нашего примера мы добавим кнопку с меткой «Tap Me!», изменим приветствие по умолчанию «Hello world!» на «Tap me if you dare!». А также поменяем его, чтобы оно находилась в центре. И добавим код, чтобы при нажатии кнопки отображался текст «toast»!

Начнем с изменения текста приветствия и его выравнивания. Сначала найдите в дереве проекта файл «activity_main.xml» и дважды кликните по нему. Помните, что «activity_main.xml» — это файл, который содержит определение пользовательского интерфейса. В нижней части окна кода есть две вкладки: «Design» и «Text». Перейдите на вкладку «Design».

Теперь нажмите на текст «Hello world!», который показан в окне предварительного просмотра экрана смартфона. Если он слишком мал, используйте кнопку масштабирования (лупа со значком «плюс»).

В окне свойств, расположенном справа от изображения телефона, прокрутите экран вниз до тех пор, пока не найдете надпись «layout: centerInParent». Кликните по пробелу рядом с ней и выберите «horizontal». После этого текст «Hello world!» переместится в центр:

AndroidHello world!strings.xmlres-> valuesXML

Найдите эту строку:

XMLSELECT ALL
XMLSELECT ALL
<string name="hello_world">Hello world!</string>

И измените ее на:

CSSELECT ALL
CSSELECT ALL
<string name="hello_world">Tap me if you dare!</string>

Мы изменили выравнивание приветствия и его текст. Теперь добавим кнопку. Вернитесь на вкладку «Design» файла «activity_main.xml», найдите в списке «Palette» слева от изображения смартфона пункт «Button» и нажмите на него. Теперь кликните где-нибудь под надписью «Tap me if you dare!».

Дважды кликните по кнопке, чтобы изменить ее текст. В конце поля “text:” расположена кнопка с тремя точками, нажмите на нее. В окне «Resources» нажмите «New Resource», а затем «New String Value…». В поле «Resource name:» введите «tapme», а в поле «Resource value:» — “Tap me!”. Затем нажмите «ОК». Теперь у нас есть кнопка “Tap me!”.

Последний шаг создания простого приложения для Андроид — добавить Java-код, который реагирует на нажатие кнопки. Один из элементов пользовательского интерфейса Android — это “toast.”. Он предоставляет простое сообщение в небольшом всплывающем окне. Вы, несомненно, видели это. Например, в Gmail при выходе из электронной почты до отправки письма выводится сообщение «Сообщение сохранено в черновики». Спустя определенное время оно исчезает.

Для нашего примера приложения мы будем отображать сообщение каждый раз, когда нажимается кнопка. Первым шагом является добавление Java-кода. Найдите файл «MainActivity.java» и добавьте следующий код в «onCreate«:

JAVASELECT ALL
JAVASELECT ALL
public void onButtonTap(View v) {
        Toast myToast = Toast.makeText(getApplicationContext(), "Ouch!", Toast.LENGTH_LONG);
        myToast.show();
}

Слово «View» во фразе «(View v)» будет красным, рядом с ним отображается сообщение, что вы использовали новую конструкцию (View), не импортируя ее в разделе импорта, в верхней части Java-кода. Это легко исправить. Нажмите на слово «View», а затем ALT + ENTER. Если слово “Toast” отмечено красным цветом, проделайте то же самое еще раз:

activity_main.xmlonClickonButtonTap

Теперь функция onButtonTap() будет вызываться всякий раз, когда будет нажиматься кнопка. Чтобы вывести сообщение, мы вызываем myToast.show().

Вот и все, что касается создания приложения для Андроид самому, теперь протестируем его в эмуляторе.

Mobile Roadie

Клиенты сервиса Mobile Roadie могут быстро разработать приложения для iPhone, Android или iPad, с помощью которых компании смогут установить связь с клиентами, продать музыкальные композиции, билеты и другую продукцию.

Приложения Mobile Roadie быстро обновляются из любого уголка мира с помощью системы управления контентом. Музыканты, представители брендов, авторы, спортсмены, политики и другие персоны, отели и церкви с помощью инструментов Mobile Roadie получают полезные приложения. Mobile Roadie, будучи одним из крупнейших игроков на рынке конструкторов, гордо демонстрирует свой список клиентов: у Мадонны, Тейлор Свифт, Live Nation, Universal Music, Random House, Le Web, MIDEM, Sony Music Disney, TED.org и Universal имеются приложения, созданные на платформе Mobile Roadie.

В числе отличительных особенностей системы можно отметить чаты и фан-стены, которые могут пригодиться художникам и музыкантам. Доступна интеграция с музыкальным плеером и геотаргетинг контента.

Стоимость конструктора от $149 до $799, что, к слову, довольно дорого для малого бизнеса.

Совместимость ОС

Самое важное — убедиться, что выбранный конструктор способен генерировать приложение, которое было бы доступно на нескольких платформах (iOS, Android, Blackberry или Windows). Куда проще разработать приложение и перевести его на язык других операционных систем, чем писать отдельные приложения для каждого типа ОС

Куда проще разработать приложение и перевести его на язык других операционных систем, чем писать отдельные приложения для каждого типа ОС.

Но все же важно проверять совместимость при выборе конструктора приложений. Большинство конструкторов совместимы с iPhone и андроидофонами, но не всегда подходят для устройств на платформах Windows или Blackberry

Большинство конструкторов совместимы с iPhone и андроидофонами, но не всегда подходят для устройств на платформах Windows или Blackberry.

Согласно исследованию International Data Corporation, на устройства Android и iOS приходится до 96.3% рынка смартфонов. Устройства на платформе Windows Phone — это лишь 2.7% рынка.

Объединяем Activity и View

Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.

Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:

import java.util.Random;import android.view.View;import android.widget.Button;import android.widget.ImageView;import android.widget.TextView; import com.daimajia.androidanimations.library.Techniques;import com.daimajia.androidanimations.library.YoYo;

Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:

String fortuneList[] = {"Don’t count on it","Ask again later","You may rely on it","Without a doubt","Outlook not so good","It's decidedly so","Signs point to yes","Yes definitely","Yes","My sources say NO"}; TextView mFortuneText;Button mGenerateFortuneButton;ImageView mFortuneBallImage;

В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая — строки, которые определяют возможные состояния, другие три — элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.

Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:

// 1:super.onCreate(savedInstanceState);// 2:setContentView(R.layout.activity_main);Toolbar toolbar = (Toolbar) findViewById(R.id.toolbar);setSupportActionBar(toolbar);// 3:mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);mFortuneBallImage = (ImageView) findViewById(R.id.fortunateImage);mGenerateFortuneButton = (Button) findViewById(R.id.fortuneButton); // 4:mGenerateFortuneButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {@Overridepublic void onClick(View view) {// 5:int index = new Random().nextInt(fortuneList.length);mFortuneText.setText(fortuneList);// 6:YoYo.with(Techniques.Swing).duration(500).playOn(mFortuneBallImage);}});
  • Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
  • Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
  • Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
  • Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
  • Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
  • Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.

Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.

В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:

Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.

Задайте вопрос (What’s my fortune?) — нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.

Обзор Gradle

Перейдем к Gradle. Gradle превращает Android-проект в инсталируемый APK, который можно устанавливать на устройства. Файл build.gradle присутствует в Gradle scripts, на двух уровнях: модульном и проектном.

Откройте файл build.gradle (Module:app). Вы увидите установку gradle по умолчанию:

Разберем основные компоненты:

  • apply plugin: ‘com.android.application’ применяет плагин Android на родительском уровне и обеспечивает доступность задач верхнего уровня, которые нужны для создания приложения.
  • Рядом с разделом android{…} находятся опции настроек, такие как targetSdkVersion. Целевой SDK для вашего приложения должен располагаться на новейшем уровне API. Еще один важный компонент — minSDKVersion (определяет минимальную версию SDK, которая должна быть установлена на устройстве, чтобы приложение можно было запустить). К примеру, если версия SDK 14, тогда приложение будет невозможно запустить на этом устройстве, поскольку в данном конкретном случае минимальная поддерживаемая версия 15.
  • Последний компонент — dependencies{…}. Необходимо отметить compile ‘com.android.support:appcompat-v7:VERSION’ и compile ‘com.android.support:design:VERSION’. Они обеспечивают поддержку и совместимость особенностей новых и старых API.

Кроме библиотек совместимости Android, вы можете добавить библиотеки сторонних разработчиков в компонент dependencies{…} Библиотека анимаций, например, содержит эффекты пользовательского интерфейса. Найдите dependencies, затем добавьте вниз две следующие линии:

Здесь можно добавить dependencies сторонних разработчиков. Библиотеки автоматически загружаются и интегрируются в Android Studio. Кликните Sync Now, чтобы интегрировать эти зависимости в свое приложение.

Синхронизация длится несколько секунд. Обновления Gradle появляются во вкладке Messages нижней панели.

Это все настройки, которые вам пока будут нужны в Gradle. Такие манипуляции добавят анимацию в приложении.

4 способа создать мобильное приложение

Подойти к разработке такого проекта можно с разных сторон. Кто-то решает научиться всему и с нуля заниматься работой, другие используют шаблоны, онлайн сервисы, есть варианты, при которых самому вообще ничего делать не придется. Стоит рассмотреть каждый из них:

1. Создать приложение самостоятельно

Без знаний в области программирования не обойтись. Начинайте изучать Java, сейчас это основной язык при разработке мобильных приложений. Сколько времени на это потребуется сказать сложно, у каждого свой уровень знаний и эффективность обучения.

С помощью интернета найти нужную информацию гораздо проще, куча разных видео, статей, инструкций, курсов и прочего. Данный способ подойдет только опытным программистам, если вы далеки от этого и только сейчас начнете учиться, потребуется несколько лет, чтобы запускать сложные приложения. За пару месяцев реально научиться только использованию шаблонов и разработке программ без баз данных.

2. Создать приложение онлайн через сервисы

Этот вариант интереснее тем, что удается обойтись без особых знаний. Есть масса конструкторов, через которые можно быстро создать мобильное приложение онлайн. Учтите, такие сервисы позволяют запускать легкие программы с простым функционалом. Онлайн радио, каталоги музыки, информационные проекты, корпоративные приложения и т.д.

Здесь не приходится изучать программирование, потому что тебе предлагают шаблоны. Выбираешь понравившееся тебе оформление и абсолютно бесплатно получаешь готовый проект. Через редактор его удается изменять, править дизайн, что-то добавлять, удалять:

Такие конструкторы точно не подойдут для запуска сложных программ, их чаще используют для представления каталога товаров, обратной связи, просмотра какой-то информации. К примеру, если у вас есть блог, вы можете запросто сделать под него приложение. Для этого вам пригодятся следующие сервисы:

  • AppMakr – создаются приложения на HTML5. Главные функции предоставляются бесплатно, а за дополнительные настройки и инструменты придется платить от 2$ в месяц. Русского языка нет, зато есть много шаблонов.
  • AppsBuilder – без знаний программирования с этим сервисом кто угодно сможет создать своё приложение. Придется платить по 60$ в месяц, поддерживается несколько языков, подключаются социальные сети, серьезный функционал в редакторе.
  • AppsGeyser – бесплатный онлайн конструктор мобильных приложений для Андроид. Пригодится владельцам информационных сайтов. Чтобы получить готовый продукт, достаточно указать ссылку на свой ресурс. Полученную программу сразу можно добавить в магазин приложений и монетизировать через рекламу.
  • Appsmakerstore – создавай и сразу размещай в магазинах собственные приложения, даже если ничего не понимаешь в программировании. Сервис поддерживает 23 языка, в том числе русский. За его использование придется платить от 10$ в месяц.
  • Biznessapps – по названию уже понятно, что конструктор сделан для компаний и бизнесменов. Сервис платный, стоит 39$ в месяц. Русского языка нет, но доступны шаблоны по популярным тематикам. Разрабатываются программы для Android и IOS.
  • BuildFire – помимо популярных платформ, через этот конструктор можно создавать приложения для Windows Phone. Разработка полностью бесплатная, но если программа добавляется в каталоги, то приходится платить по 49$ в месяц.
  • iBuildApp – конструктор приложений на Айфон и Андроид. В несколько кликов создаются каталоги, отчеты, и многое другое. Оплата 35$ в месяц, поддерживается русский язык. Есть двухнедельный бесплатный период.
  • Mobincube – огромная база шаблонов, форм, различных панелей и многое другое отличают этот конструктор от конкурентов. В своё приложение можно будет добавить звонки, Гугл Карты, выпадающее меню. Основные функции доступны бесплатно.
  • TheAppBuilder – поможет разработать приложение как для Android, так и для IOS. Можно использовать бесплатный режим, но в этом случае в программу будет установлена реклама. Её можно убрать за 5$ в месяц.
  • Viziapps – используется разными компаниями. Отличается от конкурентов поддержкой разных файлов и документов (базы данных, таблицы и т.д.). Подходит для разработки IOS и Android приложений, стоит 33$ в месяц.

Подобных сервисов для онлайн создания приложений придумано много, но это самые лучшие из них. Пробуйте разрабатывать программы на разных конструкторах, сразу в них платить ничего не нужно. Потом сравнивайте результат и решайте, где получилось лучше.

3. Обратиться к профессионалам

Если есть деньги, самому возиться вообще не придется. Достаточно связаться с разработчиками и обрисовать им свою идею. Максимально быстро получаешь приложение со всеми необходимыми функциями.

Shoutem – Apple среди конструкторов мобильных приложений

Со времени запуска в 2011 году, этот производитель мобильных приложений стал «отполированным» продуктом. Shoutem имеет много очень мощных опций, например, гео-локализированный каталог мест – он оказался особенно полезным для пробного проекта WebsiteToolTester, приложения для музея. Предлагаемые конструктором элементы монетизации, как интеграция с Shopify и поддержка мобильной рекламы, помогают возместить то, что приходится потратить на пользование сервисом Shoutem. Это не самый дорогой разработчик, но он и не дешевый: цены стартуют примерно от 19.90 долларов в месяц (это Базовый пакет). Чтобы претендовать на загрузку в магазины приложений Apple или Android, придется выбирать, как минимум, Продвинутый пакет за 49.00 долларов.

Mobile Roadie

Mobile Roadie — один из старейшин в онлайн-сервисах для создания приложений для  iPhone, Android, iPad и Mobile Web. Особенность Mobile Roadie в том, что он ориентирован, прежде всего, на шоу-бизнес. Он предлагает шаблоны для актёров и музыкантов, режиссёров и продюсеров, а также маркетинговых и PR-агентств, но в принципе набор инструментов позволяет создать приложение и для других типов бизнеса. Среди клиентов — Мадонна, Cirque du Soleil и зоопарк Сан-Диего. Есть шаблон для создания приложения под событие или конференцию, возможность продавать билеты, доступ к статистике. Вообще, функциональный набор очень широк, впрочем, и цена немаленькая:

  • Core — $149 в месяц.
  • Pro- $799 в месяц.
  • Enterprise — $24K 
Сайт Mobile Roadie: http://mobileroadie.com

11. AppMakr

Appmakr  — онлайн-сервис для создания приложений для  iPhone, Android, Windows Phone.

В этом сервисе очень просто и быстро можно создать своё мобильное приложение. Цены более чем демократические. И что характерно, так что во всех пакетах нет рекламы.

  • App Basics- $2 в месяц.
  • App Pro — $12 в месяц.
  • Reseller — $499.
Сайт Appmakr: https://www.appmakr.com/

12. BuildFire

BuildFire  — онлайн-сервис для создания собственных приложений для  iPhone, Android, Windows Phone.

Особенность данного онлайн-сервиса в том, что создание приложений совершенно бесплатно, плата берется когда приложение публикуется в каталогах и составляет $49 ежемесячно.

Сайт BuildFire: http://buildfire.com/

При использовании этого материала «10+ лучших онлайн-сервисов: как создать приложение для Android и iPhone» активная ссылка на http://www.topobzor.com обязательна.

Какие ошибки чаще всего совершают новички?

Многие новички совершают ошибки при изучении новой области. Я не был исключением.

  1. Не стоит сравнивать свой темп обучения с другими. Кому-то материал даётся за день, другому потребуется неделя или две. Но в итоге они оба овладеют этим материалом. Попытка сопоставлять себя с другими, как правило, ничем хорошим не заканчивается,
  2. Пустое прослушивание/просматривание курсов и туториалов ни к чему не приводит. Так материал не усваивается. Да, знания откладываются в кратковременной памяти, но спустя пару дней всё забывается. Без практики освоить профессию невозможно. Поэтому главный совет — выполнять задания, делать свои проекты.
  3. Отдых. В своё время я думал: «Зачем тратить время на отдых, если за это время можно изучить что-то новое или освоить то, что уже изучил?». Однако это неверная позиция. Начиная работать с материалом или заданием, вы будете сталкиваться со сложностями и непониманием. Как правило, это решается перерывом на 15-20 минут. Если вы вернулись к проблеме со свежей головой, а решение всё равно не удается найти, вернитесь к ней через день. Многочасовая зубрёжка здесь неэффективна.

Разработка

У вас есть идея, но нет никакого опыта в программировании, тогда для вас следующие варианты:

  • Команда VERTEX STUDIO берут всего 2 проект в месяц, тоесть никаких срывов по срокам и бесконечных бюджетов на разработку!
  • сайт AppBooker выдаст вам список популярных разработчиков, с учетом вашего бюджета и потребностей;
  • apps4all — здесь хороший список отечественных разработчиков;
  • самый дешевый вариант — это обратиться на биржу фрилансеров fl.ru или weblancer.ru

Стоимость разработки

Стоимость разработки приложения зависит от его типа, сильно варьируется от пожеланий заказчика и может быть от 2,5 тысяч до 10 млн рублей. Самые дорогостоящие приложения, как правило, являются в дальнейшем хитами продаж в течение длительных сроков.

Чтобы узнать примерную стоимость разработки, придуманного вами приложения, можете зайти на сайт howmuchtomakeanpp.com. Полученную цену смело делите на 3 и узнаете стоимость российских производителей. Примеры выполненных приложений и их стоимость можете посмотреть на сайте crew.co.

Как создать приложение бесплатно?

Если вы обладаете хотя бы минимальными навыками программирования, тогда вам в помощь онлайн конструкторы мобильных приложений

В них обращайте внимание на то, для какой системы пишется мобильное приложение, например, для iPhone или Nokia Corporation, Android, Java. Наиболее популярная система — Android

Алгоритм создания мобильного приложения схож с алгоритмом создания сайтов. Но учтите сразу, что если вы желаете создать нечто уникальное в высшей степени, то ваша разработка потребует или денег, или серьезного вложения времени.

Кто может помочь если деньги есть?

Чаще всего после работы с фрилансерами и потраченными месяцами работы в конструкторах в пустую, приходит понимание, что проф студия сделает мобильное приложение качественнее и заберет ответственность за все вопросы на себя.  VertexStudio по балансу цена\скорость\качество имеет больше преимущество перед другими, агентство полностью подстроится под вашу ситуации и бюджет и могу сделать сверх быструю разработку для тестирования вашей гипотезы.

Графический редактор бизнес-процессов (workflow designer)

  • Описывать согласования одним/несколькими пользователями и/или группами пользователей с учетом стратегии согласования (все согласовали/только один согласовал/большинство согласовало и т.д.);
  • Настраивать правила по расчету значений полей объектов на основе событий перехода по шагам бизнес-процесса и изменению данных объекта. Правила можно писать на языке Java, используя специальный API для получения доступа к данным системы. Код, который можно использовать в нескольких правилах, можно написать в специальной библиотеке классов (подгружается динамически) и просто вызвать в нужных правилах;
  • Рассчитывать ответственных за переход между шагами бизнес-процесса динамически на основании данных объектов;
  • Планировать отложенные события, которые будут выполнены по заданному таймауту;
  • Делать верстку оповещений пользователям на почту как через графический HTML-редактор, так и «вручную».

Что нужно учесть при создании приложения с нуля?

Конкурировать с популярными проектами всегда тяжело. Нужно набраться смелости и вспомнить, что Вконтакте не первая социальная сеть, а Google не первая поисковая система. Сейчас же эти проекты приносят миллиарды своим разработчикам. Даже если у вас не такая грандиозная идея, нужно верить, что тебе удастся обойти конкурентов в своей нише. Вот ещё несколько полезных советов:

  1. Нет свежей идеи? Не проблема, можно взять за основу уже существующее приложение и сделать его со своими фишками и функциями. Именно так появляются новые проекты, которые обходят конкурентов. Найдите минусы в каких-то программах, исправьте их и завоевывайте рынок.
  2. Порой для реализации идеи не хватает стартового капитала. В этом случае стоит поискать инвестора. Многие состоятельные люди желают преумножить свои деньги, предложите им интересную идею и выгодные условия. Можно воспользоваться сервисами типа Planeta.ru для сбора средств через краудфандинг.
  3. Мобильное приложение – это полноценный бизнес, а к его запуску необходимо подготовиться. Необходимо рассчитать расходы, приблизительные доходы, оценить конкуренцию, составить портрет целевой аудитории и т.д. Так вы хотя бы зафиксируете важные моменты для себя.
  4. Не гонитесь сразу за многим, сначала стоит попробовать что-то мелкое и получить опыт. Зачем прыгать на новую социальную сеть, если тебе не под силу запустить даже обычный блог? История крупных проектов часто начиналась с того, что была создана простая программа или игра.

Продумывать необходимо каждый шаг, постоянно чему-то учиться, окружать себя полезными людьми. Самое главное – верить в свои силы. Когда запускался Инстаграм, в нише социальных сетей уже были устоявшиеся лидеры, но это не помешало новому мобильному приложению выйти на вершину.

Вовлечение аудитории

Программы-разработчики приложений содержат эффективные средства охвата аудитории. Уведомления сейчас превращаются в геотаргетинговые инструменты для маркетинга. Исходя из аналитических данных, вы можете отправлять уведомления людям в определенных регионах или же на определенных операционных системах.

Геотаргетинг становится одним из важнейших аспектов приложений, т.к. помогает находить наиболее восприимчивую аудиторию.

В рамках тестирования Top Ten Reviews оценивались наборы инструментов каждого конструктора.

Некоторые компании, к примеру, предлагают базовые планы по очень низкой цене, но после создания приложения с ним невозможно выйти на рынок.

Также тестировались самые дорогие планы, чтобы получить доступ к стандартным инструментам, которые позволяют создавать и продвигать приложения.

Учитывались сильные стороны каждого из конструкторов. Ведь у каждой программы свои уникальные особенности, применимые в соответствующих индустриях.

Тестирование включало в себя создание главной страницы приложения для компании малого масштаба. Тестировалась кастомизация, проводился поиск тем, присущих отдельным индустриям. Также изучалась возможность добавления изображения для создания темы или логотипа. Такая опция присутствует не в каждом конструкторе. Из 10 исследовавшихся программ лишь 7 предоставляют возможность загрузить собственные иконки.

После выбора визуальных элементов появилось приложение — в качестве дополнительной версии мобильного сайта с быстрым доступом к контактной информации, социальным медиа и купонам.

В рамках первого теста создавались главным образом статичные приложения. Для второго теста использовались инструменты, которые добавляли новый контент в приложения без необходимости доступа к инструментальной панели и ввода информации в ручном режиме.

Загружались темы, иконки и логотипы. После оформления подписки на конструктор приложения исследовался весь дальнейший процесс, или т.н. мастер создания приложения.

По идее, ПО должно выполнять за человека большую часть работы. Но после создания приложения необходимо почитать аналитическую информацию на приборной панели. Чтобы проверить возможность добавления к имеющимся данным отчетов сторонних разработчиков, тестировалась возможность добавления кода для Google Analytics.

Заключение

Если заинтересованы научиться создавать приложения, пройдите курс «Я — Мобильный разработчик PRO». Научитесь работать с необходимыми инструментами и программировать на языке Java и через 12 месяцев сможете устроиться Junior-разработчиком в студию или работать на фрилансе.

Я — Мобильный разработчик PRO

Масштабная двухгодичная программа профессиональной подготовки с гарантированным трудоустройством. Вебинары, живые встречи, хакатоны и задачи от реальных клиентов. С нуля до первых заказов — за четыре месяца.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Используем присваивание свойств для вывода (опционально)

На этом этапе мы модифицируем приложение так, чтобы вывод показывался не в диалоговом окне JavaScript, а в интерфейсе приложения. Воспользуемся виджетом Label для вывода и присваиванием свойств в JavaScript для ссылки на ввод:

  1. Добавьте метку для вывода:
    • Перетащите Label  из виджетов  под поле для ввода. Горизонтально выровняйте их левые края;
    • В Property Editor измените значение свойства name на «Output»;
    • Удалите Label из свойства text.
  2. Переделайте действие кнопки Say Hello так, чтобы вывод происходил через метку:
    • Нажмите на Say Hello;
    • Нажмите на свойство onClick. Когда появится диалоговое окно Client Script, удалите текущее действие и замените его на один из следующих вариантов:
      • Простой — используем одно выражение присваивания, чтобы присвоить свойство value ввода свойству text вывода:

      • Посложнее, чтобы правильно обработать пустой ввод — добавим переменные со ссылка на виджеты ввода и вывода и перед присваиванием свойства text виджета вывода проверим, не пуст ли ввод:

        Примечание В этом коде используется абсолютный путь, начинающийся с  вместо относительного пути, который начинается с  для ссылки на объекты ввода и вывода. Эти подходы эквивалентны.

    • Нажмите Esc, чтобы закрыть диалоговое окно.
  3. Протестируйте изменённое приложение:
    • В правом верхнем углу App Maker нажмите Preview;
    • Введите своё имя и нажмите Say Hello. Виджет Label отобразит приветствие.

Примечание Для ссылки на ввод можно использовать диалоговое окно и присваивание свойств в JavaScript. Данный подход можно посмотреть в этом примере.

Перевод статьи «
Tutorial 1: Hello App Maker!»

Что в итоге?

Можно ли сделать приложение с помощью конструктора? Можно. Будет ли это MVP? Нет, далеко не MVP. Конструктор даёт очень ограниченный набор функций + довольно скудный UI/UX, если это вообще можно так назвать в конкретном случае. Это очень-очень простое приложение.

Для малого бизнеса, ип или самозанятых, которые работают в сегменте обслуживания (салоны красоты, парикмахерские, массаж, шугаринг, ресницы, доставка воды и/или еды) — однозначно да, приложение из конструктора имеет право на жизнь, если в нём можно интегрировать сторонние решения (тот же Yclients). Узнать, будет ли спрос на заказ услуги через онлайн, получить обратную связь, оценить возможность бронирования без звонка — всё это можно сделать через конструктор. Вам останется только самостоятельно загрузить его в Google Play. Но на большее вряд ли можно рассчитывать.

Итоги

Конструкторы делают процесс создания приложения относительно простым. Использование кодов допускается в большинстве продуктов (Appery.io — один из немногих конструкторов на сегодняшнем рынке, для которого наличие навыков программирования является обязательным ).

Вместо кодирования, в большинстве конструкторов приложений используется подход WYSIWYG. Это значит, что каждое изменение, будь то посредством добавления изображения или загрузки контента, демонстрируется в режиме реального времени в соответствующем разделе-превью приложения.

Кодирование — это закулисный процесс. Конструкторы не утомляют создателей приложений, заставляя их добавлять виджеты посредством специальных строчек кодов. Вместо этого процесс создания каждой страницы обычно включает в себя переброс иконок с панели инструментов в раздел предпросмотра страницы.

В том, что касается юзабилити, нижняя планка тестировавшихся Top Ten Review конструкторов, была на уровне 70%, т.е. эффективность этих программ оказалась довольно высокой. Однако, как оказалось, некоторых инструментов, которые по идее должны быть стандартными, недостает даже крупным игрокам на этом рынке. Но, даже несмотря на то, что ряд компаний предлагает ограниченный список маркетинговых функций (как, например, GoodBarber), удобство процесса создания приложений в среднем соответствует 90%.

Выбирая конструктор, стоит обращать внимание на отзывы, чтобы узнать, для чего лучше применять конкретное ПО. Даже если в плане дизайна конструктор котируется высоко, он может оказаться не лучшим вариантом для определенной сферы бизнеса

Так, дизайн ресторанных приложений совершенно отличается от дизайна игровых приложений.

Чтобы создать игру, понадобится намного больше креатива и кодирования, чем для блога.

Авторы исследования из Top Ten Reviews больше обращали внимание на те нюансы конструкторов, которые больше относятся к сфере ритейла. Однако конструкторы ПО, с помощью которых создаются приложения не только для ритейла, котируются более высоко по части юзабилити общего процесса разработки

Конструктор Como удобен в использовании, это же касается и маркетинговой части. Доступна возможность добавления иконки программ лояльности, резервирования, загрузки фотографий.

Интересно устроен функционал AppMachine. К тому же это одна из нескольких программ, совместимых с новыми смартфонами Windows.

AppMakr — бюджетный вариант: самый дорогой план, который позволяет монетизировать приложение, стоит в пределах 10 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector