Как сделать мобильное приложение

На чём писать приложения для Android

В принципе для разработки нужна только Android Studio, которую можно бесплатно скачать с официального сайта. Это лучшая среда разработки андроид приложений из существующих на рынке. Подойдёт любая операционная система (Mac OS, Windows, Linux). Что касается аппаратной части, желательно иметь процессор не старше пяти лет и 8 гигабайт оперативной памяти (+ 1,5 ГБ свободного места на диске). 

Если вы не знаете ничего о программировании и имеете только жгучее желание создавать, для начала нужно выучить хотя бы один язык программирования. На данный момент написать приложение для Android можно на Java или на Kotlin. Предпочтительный язык — Kotlin, но если вы планируете стать профессиональным разработчиком, то Java вам нужно хотя бы уметь «читать» (а лучше и писать на ней). Эти языки очень похожи, работают по одинаковым принципам и имеют очень похожий синтаксис. У нас на факультете Android-разработки мы начинаем изучать Java, а в середине обучения переходим на Kotlin. Так выпускник оказывается полностью подготовлен к профессии андроид-разработчика в плане языков программирования.

Чтобы с удобством изучать Java, установите среду разработки на Джаве — Community Edition. Это бесплатная программа, лучшая на рынке. Инструкцию по установке можно найти в конце этой статьи, в дополнительных материалах.

Шаг 2. Составьте сценарий

Для создания качественной и познавательной лекции необходимо составить сценарий. Он позволит:

Разбить урок на темы, продумать тезисы и советы, структурировать учебный материал.

Обозначить места, для которых необходимо создать интерактивные задания или визуальные элементы.

Убрать паузы и слова-паразиты. Всегда лучше иметь под рукой полный текст или краткий план выступления.

При составлении сценария начните с того, о чем будет видеоурок и какова ваша экспертность, поставьте цели перед аудиторией

Также стоит привлечь внимание аудитории несколькими интересными фактами. К середине занятия необходимо максимально раскрыть тематику лекции

В конце следует провести обобщение, подвести итоги и обозначить ключевые тезисы.

Сценарий выполняет роль каркаса и основы для любого ролика

Wix — сервис международного уровня

Wix отличается простотой интерфейса. Для того, чтобы освоить графический редактор и административную панель у вас уйдет не более 20 минут. На создание простого сайта уйдет максимум пару часов. Никаких специальных знаний и навыков не требуется.

В каталоге насчитывается более 500 шаблонов, разбитых на различные категории (бизнес, рестораны и еда, отели, мода и красота, лендинги и т.д.). Все шаблоны выглядят стильно и современно и адаптированы под мобильные устройства.

Процесс создания сайта в визуальном редакторе ничем принципиально не отличается. Каждый шаблон разбит на отдельные блоки. Вы можете перетаскивать их, менять местами, добавлять новые, менять их оформление и содержание.

Кроме того, есть несколько дополнительных уникальных функций: можно отдельно редактировать мобильную версию сайта, вставить в шаблон свой html-код или flash-анимацию (для продвинутых пользователей), добавить формы регистрации пользователей

Выбирая шаблон — будьте внимательны! Потом его нельзя будет поменять на другой. Если вы захотите сменить дизайн, то придется создавать сайт заново.

В результате вы получите отличный современный сайт с возможностью развития в любом направлении и добавления новых функций.

Для новичков есть подробные обучающие материалы на русском языке. Кроме того, всегда можно найти ответ на свой вопрос в ютьюбе, где есть очень много видео, посвященных этой платформе для создания сайта.

Бесплатный тариф позволяет создавать неограниченное количество сайтов и пользоваться всеми шаблонами. При этом, ограничено пространство на диске (до 500 Мб), нет возможности подключить домен второго уровня, нельзя подключить аналитику от Google и нельзя убрать рекламу Wix.

Есть 4 платных тарифа (в скобках цена при оплате за год): Connect Domain — 243 руб. в мес. (123 руб. в мес.), Combo — 445 руб. в мес. (249 руб. в мес.), Unlimited — 625 руб. в мес. (375 руб. в мес.), eCommerce — 780 руб. в мес. (488 руб. в мес.).

Способы оплаты: Карты Visa и MasterCard, American Express, Diners Club.

Достоинства

  • Большой выбор современных, стильных шаблонов
  • Можно отдельно редактировать мобильную версию
  • Простой и понятный интерфейс
  • Много дополнительный приложений, которые дают неограниченные возможности для развития проекта

Недостатки

  • Нельзя поменять дизайн на уже готовом сайте
  • Свой домен можно подключить только на платных тарифах

Пишем первую программу на C++

По традиции программистов первая программа, написанная на изучаемом языке, должна выводить на экран надпись «Hello, World!».


Перевод: Ваши первые подкаст/видео/статья/рисунок/фото/игра будут ужасными. Но первый код будет идеален — он будет очень чистым, и в нём не будет багов. Это будет «Hello, World!».

В C++ такой код будет выглядеть так:

Попробуем его запустить, а потом разберём, как он работает.

Запускаем код в интернете

Самый простой вариант — зайти на сайт repl.it. На главной странице нажмите Start Coding, выберите C++ и нажмите Create Repl.

У вас откроется следующая страница:

Слева — менеджер файлов, в центре — текстовый редактор, где уже введён нужный нам код, а справа — консоль, в которой выводится результат. Чтобы запустить программу, нажмите Run.

Запускаем код на компьютере

Если же вы хотите компилировать код на своём компьютере, то установите компилятор. Я пользуюсь G++, его и вам рекомендую.

  • Установщик для Windows.
  • Название пакета для Linux: gcc.

После установки компилятора создайте отдельную папку для кода, а в ней — файл hello.cpp (это расширение для файлов с командами на C++). Желательно, чтобы путь к папке состоял из латинских символов и был написан без пробелов.

Откройте hello.cpp с помощью любого блокнота или редактора кода (например, Sublime text или VS Code) и вставьте в него код, указанный выше. Теперь откройте терминал с помощью инструкции ниже.

Windows Linux
1. Нажмите Win + R, введите cmd и нажмите Enter.
2. Введите команду cd . Например, cd projects\cpp1, если ваша папка находится по адресу c:\projects\cpp1. 2. Введите команду cd . Например: cd ~/projects/cpp1
3. Если папка находится не на системном диске, то команду нужно изменить: cd /D . Например: cd /D d:\projects\cpp1

Затем введите следующую команду:

Эта команда скажет компьютеру, что нужно скомпилировать код из файла hello.cpp и сохранить результат в файл hello (или hello.exe в Windows).

После этого запустите скомпилированную программу, и вы увидите, что всё работает:

Создаем приложение своими руками

Выше мы рассмотрели несколько специальных сервисов для создания мобильных приложений. Теперь давайте попробуем воспользоваться одним из них. Для примера возьмем инструмент Mobincube – в нем есть бесплатная версия с ограниченным функционалом, с помощью которого можно создать готовое приложение на iOS и Android.

Что ж, приступим!

  1. Первым делом переходим на официальную страницу и проходим регистрацию.
  2. Как только аккаунт будет зарегистрирован, нас автоматически перенаправит в личный кабинет. Чтобы создать приложение с нуля, выбираем «Create a new App».
  3. Далее нам предлагают два варианта создания приложения – для новичков (Templates) либо для опытных (Blank). Так как наше руководство для новичков, то выбираем для примера «Templates».
  4. Следующим шагом нам предлагают выбрать одну из категорий для будущего приложения. Пусть это будет «Детский сад» (Kindergarten). Даем ему название и жмем «Create».
  5. В результате мы попадаем в окно редактирования шаблона. Здесь нам доступны различные инструменты для конструирования программы: картинки, тексты, таблицы, видео и многое другое. Помимо этого, есть еще одна интересная опция, описанная вверху страницы – там нас информируют о том, что сервис может помочь в создании приложения для выбранной категории. Пройдя такую инструкцию, мы сможем получить уже готовый продукт со всеми нужными элементами. Давайте сделаем это – жмем «Next» и следуем инструкции.
  6. После прохождения всей инструкции во вкладке «Preview» можно скопировать ссылку на приложение и посмотреть, как оно будет работать на телефоне.
  7. Например, у меня получилось вот так:

Если постараться, можно создать довольно практичную программу для простых задач.

Чтобы опубликовать приложение в Google Play или App Store, воспользуйтесь вкладкой «Publish».

Обратите внимание на то, что это был бесплатный сервис для разработки приложений под Android и iOS. Если вам нужно больше функционала, то воспользуйтесь другими сервисами на платной основе, которые мы рассматривали ранее

Где ещё можно опубликовать приложение

Кроме Google Play, существуют и другие площадки для размещения приложений — Amazon Appstore, Shop Samsung App, Yandex Store. Некоторые разработчики также добавляют свои приложения и в эти альтернативные магазины. Вот некоторые причины:

  • В альтернативных площадках условия могут оказаться выгоднее, регистрация на некоторых площадках бесплатная. В отличие от Google Play, который, как мы помним, требует единоразовый взнос в 25 долларов. Сторонние магазины могут привлекать пользователей, устраивая акции для покупателей.
  • В основной площадке Google Play очень много приложений, и очень жёсткая конкуренция. Старые и популярные приложения часто оказываются выше новых в списках поиска.
  • В Google Play существует фильтр, и если приложение не соответствует стандартам и принципам Google, то такое приложение удаляется, а аккаунт пользователя может быть заблокирован. Причём, зачастую, это «заслуга» автоматических сервисов.

С помощью чего можно создать portable программу?

Существует достаточно большое количество программ, которые помогут создать портативные приложения. Самыми популярными и актуальными программами являются: VMware ThinApp, SpoonStudio, Cameyo, Enigma Virtual Box, Evalaze и другие. Каждая из перечисленных программ оснащена удобным интерфейсом, имеет мощнейшие показатели, отлично подходит как для IT специалистов, так и для простых пользователей. Помимо этого, каждая программа не только работает, как вспомогательный инструмент для создания портативных приложений, но и при этом работает на улучшение систематизации вашего персонального компьютера.Самая актуальная и легкая в использовании программа из этого списка считается — Cameyo. Именно данная программа является самой популярной на сегодняшний день, при этом она бесплатная и очень проста в использовании. Данная программа уже является портативной и с помощью неё можно создавать portable программы без установки.

Синтаксический анализатор / парсер

Список токенов проходит через парсер и превращается в дерево.

Следующая стадия — парсер. Он преобразует исходный текст, то есть список токенов (с учётом скобок и порядка операций), в абстрактное синтаксическое дерево, которое позволяет структурно представить правила создаваемого языка. Сам по себе процесс можно назвать простым, но с увеличением количества языковых конструкций он сильно усложняется.

Bison

На этом шаге я также думал использовать стороннюю библиотеку, рассматривая Bison для генерации синтаксического анализатора. Он во многом похож на Flex — пользовательский файл с синтаксическими правилами структурируется с помощью программы на языке C. Но я снова отказался от средств автоматизации.

Преимущества кастомных программ

С лексером моё решение писать и использовать свой код (длиной около 200 строк) было довольно очевидным: я люблю задачки, а эта к тому же относительно тривиальная. С парсером другая история: сейчас длина кода для него — 750 строк, и это уже третья попытка (первые две были просто ужасны).

Тем не менее, я решил делать парсер сам. Вот основные причины:

  • минимизация переключения контекста;
  • упрощение сборки;
  • желание справиться с задачей самостоятельно.

В целесообразности решения меня убедило высказывание Уолтера Брайта (создателя языка D) в одной из его статей:

CreatorsUpdate: Игровая панель и Ножницы

Операционная система Windows 10, как и предыдущие её версии, оснащена инструментом под названием «Ножницы» . Да-да, именно, кроме комбинаций клавиш есть ещё множество встроенных способов сделать скриншот.

Это стандартная программа, поэтому отыскать её очень и очень легко. Можно найти через «Все программы» или просто набрать название в строке поиска, а затем запустить программу.

В принципе, алгоритм действий не меняется, сделать принтскрин с помощью этой программы очень легко.

Как уже говорилось выше, достаточно только выбрать область и форму желаемого скриншота, отметить это место на экране, вырезать его, при желании добавить подпись и сохранить. Готово!

Кстати, папку для сохранения можно выбрать любую, и в «десятке» появилась функция задержки, то есть, программа может отсчитать нужное количество времени, прежде чем сделать скрин.

Ещё одним новшеством стала система CreatorsUpdate, то есть, улучшенные и расширенные комбинации клавиш и незначительных доработок операционной системы. Одной из таких комбинаций как раз и можно сделать скрин, и это Win+Shift+S .

Часто пользователь теряется при поиске клавиши под названием “Win” .

На самом деле, это всего лишь кнопочка, с помощью которой можно выйти на рабочий стол или запустить «Пуск» , и на ней нарисован флажок .

И, наконец, игровая панель. Это ещё один способ сделать скриншот на Windows 10 без использования посторонних программ или приложений.

Игровая панель является предустановленной программой, которую очень легко запускать, особенно при использовании различных приложений.

Изначально она создана для записи видео с открытых приложений и программ, но с её помощью можно и запечатлеть принтскрин.

Для этого достаточно сперва открыть любую нужную для принтскрина программу, а затем нажать комбинацию клавиш Win+G .

Бывает и так, что игровая панель не установлена, поэтому нужно будет обратиться к некоторым драйверам, которые ответственны за это расширение.

Наверное, многие уже знают, насколько различны эти операционные системы между собой.

И если в Windows сделать скрин – проще простого, то в случае с Linux придётся, возможно, попробовать не один способ, пока не сработает подходящий.

Всё дело в том, что не во всех версиях этой операционки уже известная кнопочка PrintScreen срабатывает так, как надо.

А иногда она не срабатывает вообще, и даже обычные для тех же «окон» комбинации клавиш попросту не срабатывают.

Но попробовать эту клавишу всё же стоит, ведь иногда при нажатии на неё система даже автоматически предлагает сохранить скриншот. То есть, открывает окошко для выбора папки сохранения.

Точно так же можно попробовать комбинацию клавиш Alt+PrintScreen , что позволит сделать скриншот активного окна, или Shift+PrintScreen , чтоб предварительно выбрать область вашего будущего принтскрина.

Иногда это срабатывает, иногда – нет, но, в любом случае, попробовать стоит. Здесь даже не понадобится пользоваться сторонними редакторами или буфером обмена, система сохранит всё за вас.

Но что, если кнопочка и комбинация клавиш не получают отклика? В таком случае стоит воспользоваться встроенной утилитой Gnome Screenshot .

Находится она в папке “Accessories” , и вызывается двойным нажатием левой .

С помощью этой программы можно заранее выбрать размер и область будущего скрина, включить или выключить указатель или даже активировать задержку, для подготовки идеального принтскрина.

Всё это очень легко и удобно, и не займёт много времени или ваших усилий.

Правда, пользоваться кнопкой принсткрина не всегда бывает удобно, или у пользователя может просто не быть возможности это сделать.

Да и тех же «Ножниц» или «Gnome Screenshot» может не оказаться под рукой, не говоря уже о том, чтоб запоминать комбинации клавиш.

Тогда очень полезными станут сторонние программы, которыми можно воспользоваться , и которые не уступают лёгкости работы с кнопкой PrintScreen .

3D Rad

3D Rad — бесплатная программа для простого создания (без использования кода) различных ЗD-игр, интерактивных приложений и физических симуляций. Создание приложений в 3D Rad основывается на сочетании в различных комбинациях компонентов (объектов) и настройки взаимодействия между ними. Физика базируется на учете взаимодействия между объектами.

В 3D Rad есть функция импорта моделей в создаваемый проект, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате WAV или OGG. Работы сделаны с помощью 3D Rad можно распространять в виде отдельных программ или веб-приложений.

Основные возможности 3D Rad:

  • Создание качественных ЗD-игр.
  • Реалистичная физика взаимодействия объектов.
  • Возможность импорта моделей.
  • Качественная обработка графики.
  • Возможность применения искусственного интеллекта.
  • Возможность использования мультиплеера.
  • Высококачественные аудиоэффекты и музыка
  • Возможность встраивания игр на веб-страницы.

Шаг 7. Придумайте, как повысить вовлеченность студентов

Просмотр монотонной видео-лекции может привести к тому, что учащиеся потеряют концентрацию. Когда ученики делают заметки или отвечают на задаваемые вопросы во время просмотра, они усваивают материал лучше, чем те, которые смотрят пассивно.

Вы можете встроить вопросы в обучающее видео: это могут быть необычные задачи или проверка уже пройденного материала. Также можно оформить интерактивные элементы, которые будут доступны после просмотра видеоурока: чек-листы, практики, упражнения. Помимо этого стоит открыть доступ студентам к материалам пройденной презентации.

Структурируйте курс так, чтобы студент мог проявить активность

Amazon Lumberyard

На игровом движке lumberyard  можно создавать высококачественные игры класса ААА для PC, Xbox One и PlayStation 4, в скором будущем анонсирована поддержка устройств iOS и Android, с глубокой интеграцией  в Amazon Web Services и привлечением фанатов в сервисе Twitch, так же движок Lumberyard можно будет использовать и в создании мультиплатформенных игр, так как он теперь имеет собственный сетевой движок.

Lumberyard создан не «с нуля» он основан на коде движка CryEngine, в середине лета 2015 года компания Amazon приобрела широкую лицензию на движок CryEngine, но как утверждают разработчики в систему было заложено множество нововведений и возможностей такие как: инструмент для создания растений, инструмент для создания скелетной анимации, редактор частиц, шейдеры на основе физики, модульные геммы, облегчающие работу с природными эффектами и многое другое.

Как подготовить релиз-версию приложения

Вы создали приложение под Android, и теперь, чтобы его выложить, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Подготовить подпись приложения. Приложение подписывается уникальным криптографическим ключом.
  2. Подготовить пиктограмму приложения.
  3. Подготовить скриншоты (снимки экрана) приложения. Можно отдельно подготовить скриншоты для планшетов, телевизора и прочих устройств.
  4. Проверить манифест приложения. Проверяются права, версия приложения. Проверяются версии SDK, под какие готовится приложение. Удаляется логирование приложения. Проверяются ресурсы приложения.
  5. Собрать релиз-версию проекта и подписать её уникальным ключом.
  6. Подготовить удалённые сервера, если приложение работает с такими серверами.
  7. Протестировать релиз-версии подписанного приложения.
  8. После релиза приложения в магазине желательно скачать и удостовериться, что всё прошло гладко. Помните, пользователи будут очень недовольны и начнут минусовать ваше приложение, если новая версия будет падать или что-то случится при выкладке приложения, и оно станет неработоспособно.

Пройдёмся по важным понятиям на этом этапе.

Аppybuilder

Плат­фор­мы: Android

Мощ­ная шту­ка, если нуж­но что-то дей­стви­тель­но особенное:

  • боль­ше 100 ком­по­нен­тов, кото­рые мож­но перетаскивать;
  • встро­ен­ный кон­струк­тор логи­ки пове­де­ния, где мож­но зада­вать усло­вия рабо­ты все­го при­ло­же­ния и его частей;
  • есть пере­мен­ные, с кото­ры­ми тоже мож­но рабо­тать в визу­аль­ном режиме;
  • нет огра­ни­че­ния по дизайну.

Инте­рес­ный момент: при выбо­ре рус­ско­го язы­ка вме­сто три­ко­ло­ра появ­ля­ет­ся флаг Китая.

Мину­сы: неста­биль­ная рабо­та и нужен навык дизай­не­ра. Из-за мно­же­ства функ­ций, кото­рые есть в этом сер­ви­се, он не все­гда может с пер­во­го раза собрать всё в одно приложение.

Рабо­та с дизайном 
Настрой­ка логи­ки приложения 

Отличие портативных версий от устанавливаемых приложений

При стандартной инсталляции софта, как правило, начинающейся с использования установочного файла с расширением «.exe», приложение с основными компонентами устанавливается в систему вместе со всем своим багажом в виде библиотек, файла запуска, баз данных и прочих составляющих, применяющихся при работе с программой. Иногда ПО включает также драйверы виртуальных устройств, используемых в качестве контроллеров. Кроме копирования всех имеющихся в составе программы компонентов на жёсткий диск, она к тому же прописывается в системном реестре, а по мере работы с приложением, его папки могут пополняться различными элементами. По этой причине и удаление софта с компьютера выполняется не помещением каталога с файлами в корзину, а с помощью Панели управления, хотя в некоторых случаях и этого недостаточно для полного устранения остатков, тогда применяются соответствующие сторонние инструменты. Масштабы занимаемого места на диске и потребления ресурсов могут быть разными в зависимости от конкретного приложения.

В отличие от стандартной портативная программа установки на компьютер не требует. Она не занимает место на компьютере и не прописывает данные о себе в реестре системы (в ряде случаев возможно создание временных ключей, автоматически удаляющихся по окончании работы). Запуск Portable-версии приложения выполняется с применением исполняемого файла (как правило, «.exe», но могут использоваться и другие расширения), находящегося в папке продукта. Так, пользователю нужно скачать софт с пометкой «Portable» и после распаковки архива запустить исполняемый файл из каталога.

Конечно, серьёзные продукты даже в портативном варианте не будут состоять из одного «экзешника», но пакет компонентов не настолько увесист, как в случае с инсталлируемым приложением. Права администратора для работы с портативной программой не требуются, поскольку она не изменяет системные файлы. Все эти факторы обеспечивают быстрый старт Portable-софта, минимальное использование оперативной памяти и отсутствие нагрузки на процессор.

Сопутствующая документация и технологии

Ресурс Описание
.NET Core 3.1 Узнайте о последних возможностях .NET Core 3.1, включая улучшения для приложений WPF и Windows Forms.
.NET 5 В этой статье описывается, что входит в состав .NET 5 — выпуска .NET Core, следующего за версией 3.1.
Руководство по разработке приложений WPF для .NET Core Разрабатывайте приложения WPF, предназначенные для .NET Core, а не для .NET Framework.
Azure Расширьте возможности приложений с помощью облачных служб Azure.
Visual Studio Узнайте, как использовать Visual Studio для разработки приложений и служб.
MSIX Упакуйте и разверните любое приложение для Windows, воспользовавшись современным универсальным форматом пакета.
Средства ИИ Windows Используйте ИИ Windows, чтобы создавать интеллектуальные решения для выполнения сложных задач в приложениях.
Контейнеры Windows Упаковывайте приложения с зависимостями в быстрые, полностью изолированные среды Windows.
Прогрессивные веб-приложения Преобразовывайте веб-приложения в прогрессивные веб-приложения, которые можно распространять и запускать как приложения UWP в Windows 10.
Xamarin Создавайте кросс-платформенные приложения для Windows, Android, iOS и macOS с помощью кода .NET и пользовательских интерфейсов, зависящих от платформы.
Архив с документацией по Windows 8.x и более ранних версий Обращайтесь к архивной документации по созданию приложений для Windows 8. x и более ранних версий.

Когда мне нужно создавать приложение

Если вы когда-нибудь сталкивались с разработкой сайта, то должны понимать, что нужно пользователям. Чаще всего они приходят из-за контента или функциональности ресурса: посетители хотят что-нибудь купить, прокомментировать или узнать. В случае с мобильными приложениями все аналогично – клиенты ищут информацию или совершают покупки.

Если у вас есть опыт разработки сайта, то вы должны понимать, когда она выполняется своими руками. Обычно это происходит из-за нехватки денег на профессиональных специалистов. В таких случаях предприниматели пытаются разобраться в таких системах, как WordPress, Joomla и прочих. При хорошем сценарии из этого получаются неплохие ресурсы, которые были сделаны без привлечения специалистов. С приложениями для мобильных устройств все то же самое – вы можете потратить кучу средств на профессиональных специалистов либо сделать все сами. В первом случае, конечно, выйдет наилучший результат, но для начинающих бизнесменов нет ничего лучше, чем сэкономить.

Вот еще некоторые случаи, когда самостоятельная разработка приложения будет уместна:

  • Если клиентам необходима простая программа для смартфонов и планшетов. В этом случае подойдет конвертация сайта в приложение – сделать это можно своими руками, без подключения специалистов.
  • Если вашей целевой аудитории подойдет приложение, созданное на основе шаблона, то дерзайте.
  • Если ваш бизнес полностью функционирует в офлайн-режиме и пока что не требует подключения приложения. В таком случае для вас открыто большое поле для экспериментов – можно попробовать создать собственное приложение с любым функционалом, плохая работа которого никак не скажется на бизнесе.
  • Даже профессиональные разработчики – это не всегда быстро. Мало того, что на разработку уйдет много времени, так вы всегда будете полностью от них зависеть. Чуть что случится – за это всегда нужна дополнительная плата. При работе с конструктором все можно исправить самостоятельно либо обратиться в техподдержку.

Возможно, вы найдете собственную причину, по которой хотите создать приложение. Если она есть, то поехали дальше – поговорим о том, что нужно знать для того, чтобы его разработать.

Stencyl

Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

Программы

Есть стандартные программы, а есть дополнительные. Стандартные — это те приложения, которые имеются на любом компьютере, а дополнительные — те, которые не входят в обычный набор, их устанавливают отдельно.

Поговорим сначала о стандартных:

Internet Explorer — приложение, при помощи которого можно перемещаться по Интернету, то есть открывать сайты.

Windows Media Player — проигрыватель музыкальных и видео файлов.

Outlook Express — получение и отправление писем по электронной почте.

Windows Movie Maker — программа для создания и редактирования видеозаписей.

Игры — набор несложных компьютерных игр.

Пуск –› Программы –› Стандартные:

WordPad — создание и редактирование текста (упрощенный MS Word).

Блокнот — простейшее приложение для создания и редактирования текста. В ней можно только напечатать и сохранить без оформления.

Калькулятор — думаю, понятно, что это.

Paint — простой графический редактор, в котором можно рисовать и обрабатывать изображения.

Звукозапись (Развлечения –› Звукозапись) — запись звука/голоса. Для того, чтобы ею пользоваться, должен быть микрофон.

Специальные возможности – несколько простых и удобных приложений для людей с ограниченными возможностями.

Записки — здесь можно делать пометки, фиксировать важные события. На экран как будто прикрепляется бумажка, на которой можно напечатать пометку-напоминалку.

Ножницы — «фотографирование» экрана или его части (скриншот).

Панель математического ввода — ввод математических формул.

А теперь разберемся с дополнительными программами. Это такие приложения, которых изначально нет в системе Windows, их устанавливают отдельно.

Пакет офисных приложений Microsoft Office:

Microsoft Word — работа с текстом и документами. Самый известный и распространенный текстовый редактор.

Microsoft Excel — вычисления, составление таблиц и диаграмм.

Microsoft Access — создание, редактирование баз данных, обработка больших объемов информации.

Microsoft Outlook — работа с электронной почтой.

Microsoft PowerPoint — создание презентаций (визуального представления какой-либо информации).

Другие приложения:

WinRaR (7-Zip, WinZip) — архиватор. Запаковывает и сжимает файлы.

Winamp — проигрывает музыку и видео.

K-Lite Codec Pack (Media Player Classic) — проигрывает музыку и видео.

KMPLayer — проигрывает музыку и видео.

ACDSee — показывает фото и рисунки.

Kaspersky Anti-Virus, Dr.Web, Norton AntiVirus, Avast!, NOD32 или что-либо еще, в названии которого присутствует слово AntiVirus — защита от вирусов.

Nero — запись CD и DVD дисков.

Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Yandex — программа, при помощи которой можно перемещаться по Интернету, то есть открывать сайты. То же самое, что и Internet Explorer, только лучше.

Adobe Photoshop — работа с компьютерной графикой, обработка фото и картинок.

Skype — голосовые и видео звонки по Интернету, переписка.

NeoAxis 3D Engine

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK — бесплатная версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр. По сути, оно является готовым движком со своими моделями, физикой, графикой и шаблонами. На основе NeoAxis можно делать как различные трехмерные одиночные модели, так и сложную визуализацию программного обеспечения, или даже создавать полнофункциональные 3D игры. Все зависит от таланта и целей разработчика.

NeoAxis 3D Engine состоит из целого набора необходимых инструментов для реализации любой задумки разработчика. В нем в готовом виде уже есть 24 полноценные карты, некоторые из которых уже являют собой неплохие шутеры, где вам нужно стрелять по пришельцам, бегать по темным коридорам в поисках выхода и воевать с монстрами в деревне.

Основные возможности NeoAxis 3D Engine:

  • Установленная программа состоит из ряда отдельных приложений — конфигуратора, демонстрационных возможностей программы, редактора карт и редактора основного кода.
  • Приложения, разработанные с помощью среды NeoAxis, могут быть запущены на Windows и Mac OS X
  • Весь спектр возможностей встроенного NVIDIA PhysX. Поддержка регдолл и транспортных средств.
  • Встроенная поддержка синхронизации по LAN и интернет.
  • Приложение поддерживает огромный перечень языков, английский, украинский, русский есть в наличии.
  • Редактор построен очень удобно — все ресурсы программы четко структурированы по отдельным тематическим папкам.
  • Программа состоит из готовых наборов объектов, карт и моделей, поэтому разобраться в ней сможет любой школьник.

WebSite X5 – итальянская программа для создания сайтов

WebSiteX5 – это классическое программное обеспечение для ПК, одно из старейших на рынке самостоятельного сайтостроения. С момента первого релиза (в начале 2000-х годов) в интерфейсе программы мало что изменилось, так что, использование WebSite X5 – это как шаг в прошлое, несмотря на заявленную поддержку современных технологий (PHP 7.1, HTML5 и т.д.). Перевод интерфейса и официальной документации оставляет желать лучшего – это своего рода смесь английского, русского и итальянского сразу.

Достоинства. Есть готовые тематические шаблоны сайтов, заявлена адаптивность шаблонов (поддержка мобильных устройств). Интерфейс редактора в чём-то напоминает приложения Microsoft Office. Можно задать оформление и текстовки для электронных писем, отправляемых с сайта. Сайт можно экспортировать в HTML или выгрузить сразу на хостинг (нужен доступ к FTP).

Недостатки. По современным меркам конструктор просто не юзабелен. Drag and Drop заявлен, но фактически его нет, вы можете перетащить блоки в специальном интерфейсе без предварительного просмотра результата. За каждый чих нужно платить, помимо тем, нужно покупать иконки, эффекты анимации, дополнительные блоки и функции. Голый конструктор малофункционален. Пресловутые «пять шагов» для настройки представляют собой скорее 25 разных комплексных блоков в панели управления и с каждым связан большой плат работ. Хорошо, хоть с исходным кодом работать не нужно. Даже в демо-период вы не получаете всех возможностей премиума, доступ к шаблонам ограничен только небольшим списком «демок».

Стоимость. Есть полностью бесплатная версия программы, но с её ограничениями качественных сайтов создать не получится. Версия EVO будет стоить ₽3216.90, версия PRO – ₽7513.26. Покупка дополнительных объектов и тем производится во внутренней валюте (в кредитах), соответственно, нужно будет пополнить счёт. Минимальный пакет кредитов – 25 шт. (₽1781). Для понимания – готовые шаблоны в каталоге обойдутся примерно по 36 кредитов, дополнения – по 10-20 кредитов/каждое. Хостинг и домен нужно оплачивать отдельно.

Заключение

Теперь вы знаете, как снять видеоурок для дистанционного обучения или создать видеокурс, мастер класс, вебинар. Научиться оформлять высококачественные обучающие видеоклипы нельзя в одночасье — это требует постоянных проб, отработки ошибок и опыта. Однако при должном желании и старании каждый может делать интересный и полезный контент.

Будьте собой и делитесь своими знаниями с удовольствием! А для редактирования отснятых видеоматериалов используйте ВидеоШОУ. Приложение позволит качественно обработать ролики: обрезать лишние фрагменты, добавить заставку, разместить красочные изображения и презентации, записать озвучку и многое другое. Скачайте редактор и опробуйте все возможности, которые он предлагает!

Заключение

Надеюсь, эта статья окажется кому-нибудь полезной. Я крайне рекомендую хотя бы попробовать написать свой язык, несмотря на то, что придётся разбираться во множестве деталей реализации — это обучающий, развивающий и просто интересный эксперимент.

Вот общие советы от меня (разумеется, довольно субъективные):

  • если у вас нет предпочтений и вы сомневаетесь, компилируемый или интерпретируемый писать язык, выбирайте второе. Интерпретируемые языки обычно проще проектировать, собирать и учить;
  • с лексерами и парсерами делайте, что хотите. Использование средств автоматизации зависит от вашего желания, опыта и конкретной ситуации;
  • если вы не готовы / не хотите тратить время и силы (много времени и сил) на придумывание собственной стратегии разработки ЯП, следуйте цепочке действий, описанной в этой статье. Я вложил в неё много усилий и она работает;
  • опять же, если не хватает времени / мотивации / опыта / желания или ещё чего-нибудь для написания классического ЯП, попробуйте написать эзотерический, типа Brainfuck. (Советуем помнить, что если язык написан развлечения ради, это не значит, что писать его — тоже сплошное развлечение. — прим. перев.)

Я делал довольно много ошибок по ходу разработки, но большую часть кода, на которую они могли повлиять, я уже переписал. Язык сейчас неплохо функционирует и будет развиваться (на момент написания статьи его можно было собрать на Linux и с переменным успехом на macOS, но не на Windows).

О том, что ввязался в историю с созданием Pinecone, ни в коем случае не жалею — это отличный эксперимент, и он только начался.

Перевод статьи: «I wrote a programming language. Here’s how you can, too»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector