Производство резиновой крошки: план с расчетами

Содержание:

Оборудование

Производители поставляют оборудование, как правило, в полном комплекте. Однако можно найти и бывшие в употреблении станки, что обойдется немного дешевле.

Перечень необходимого оборудования:

Станок

Модель

Стоимость, тыс. руб.

Бортовырезной

СОБ-01

228

Для обработки бортовых колец

СПБК-01

270

Лентонарезной

СЛР-01

290

Чипсонарезный

СЧР-01

340

Вальцовый

СВИ-01

2 500

Вибростол

ВС-01

440

Сепаратор магнитный

СЕМАГ СМ-01

220

Циклон

190

Вибропневмокомплекс

ВПСК-01

320

ИТОГО

4 798

Транспортеры

800

При отсутствии достаточных средств на закупку всех станков можно приобрести готовую производственную линию в лизинг.

Ударно-волновая технология

Технология производства резиновой крошки ударно-волновым методом разработана не так давно и поэтому не получила широкого распространения на данный момент.

Преимуществами метода являются следующие факторы:

  • для установки аппаратуры не требуется большой площади;
  • минимальные энергозатраты.

При выборе ударно-волновой технологии для переработки шин, важно помнить о том, что подобное производство организуется в специально подготовленных помещениях и требует приобретения и установки дорогостоящих холодильных камер. Подобное оборудование для изготовления резиновой крошки вполне оправдает себя на крупных или средних предприятиях

Основной недостаток метода заключается в необходимости применения механического воздействия для получения гранул необходимой фракции.

Цена оборудования для производства резиновой крошки

Если организовывать линию, позволяющую выпускать резиновую крошку с производительностью в 600 кг/ч, то для этого понадобится следующее оборудование:

  • Бортовырезной станок — 250-280 тысяч рублей;
  • Станок для обработки бортовых колец — 290-315 тысяч рублей;
  • Лентонарезной станок — 325-360 тысяч рублей;
  • Чипсонарезный станок — 360-430 тысяч рублей;
  • Шредер для измельчения резины в комплекте с прямым транспортером — 2,6-2,75 млн рублей;
  • Роторная дробилка — 650-700 тысяч рублей;
  • Вибросепаратор в комплекте с фильтром, циклоном и вытяжкой — 360-400 тысяч рублей;
  • Сепаратор магнитный в комплекте с двумя ковшовыми транспортерами — 320-370 тысяч рублей;
  • Вибропневмокомплекс с ковшовым транспортером — 350-380 тысяч рублей;
  • Сито вибрационное в комплекте с ковшовым транспортером — 315-340 тысяч рублей;
  • Электрооборудование — 290-340 тысяч рублей.

При этом важно понимать, что высота помещения должна составлять не менее 5 метров, тогда как суммарная площадь для оборудования, способного обеспечить такие объемы производства, должна превышать 150 квадратных метров

Ситуация на рынке отрасли

На сегодняшний день предприятий, специализирующихся на производстве резиновой крошки, в России не так много. С примерным перечнем и особенностями их деятельности можно ознакомиться, например, здесь и здесь.

Между тем потребность в утилизации и переработке РТИ и изношенных автошин SBR постоянно растет. Соответственно, у новых игроков рынка есть хорошие шансы занять достойное место в нише.

Перспективность бизнеса по производству резиновой крошки обусловлена рядом обстоятельств:

  • Практически неисчерпаемые источники и низкая стоимость сырья. Ежегодно в РФ утилизации подлежат миллионы покрышек, захоронение которых на полигонах запрещено законодательно. Соответственно, структуры разного уровня вынуждены искать предприятия, готовые принять отработанные изделия, часто отдавая их без оплаты (т. е. цена сырья будет равняться стоимости его транспортировки).
  • Небольшие производственные затраты. Основными пунктами ежемесячных производственных затрат станут оплата электричества, труда рабочих и аренды цеха.
  • Стабильный спрос на продукцию. Резиновая крошка востребована широким кругом потребителей.
  • Отсутствие серьезной конкуренции. Бизнес только начал свое становление на территории РФ, а в некоторых регионах не представлен вовсе.

Кроме того, производство резиновой крошки приветствуется администрацией населенных пунктов и экологическими органами, поэтому при определенном стечении обстоятельств можно рассчитывать на отсутствие препятствий на этапе регистрации предприятия.

В дальнейшем расширить бизнес можно за счет изготовления из резиновой крошки плитки или составов для укладки покрытий. Это выгодно, поскольку для производства плитки потребуется дополнительно купить только миксер, пресс и формы. Смеси же можно изготавливать при помощи одного миксера. Вместе с тем, потребителями крошки являются исключительно предприятия, специализирующиеся на ее переработке. Готовые изделия можно предлагать как строительным магазинам и застройщикам, так и частным клиентам. Также в этом случае можно оказывать услуги по монтажу. Правда, для этого придется найти квалифицированных специалистов.

Стоит принять во внимание, что одним из побочных продуктов изготовления резиновой крошки является текстильный корд. Этот материал применяют в производстве фибробетона, спортивных снарядов, материалов для тампонирования скважин и в других отраслях

Соответственно, в ходе рекламной кампании нужно уведомить потенциальных клиентов о наличии и этой позиции в ассортименте.

Персонал

Высокая степень автоматизации процессов избавляет от необходимости искать квалифицированный (и, соответственно, высокооплачиваемый) персонал. Тем не менее, не обойтись без опытного технолога, способного контролировать производство, особенно, если предусмотрено изготовление плитки из резиновой крошки.

Количество работников, обслуживающих линию, подбирается в зависимости от мощности оборудования и может составлять от двух до десяти-двадцати человек. Кроме этого, необходим завхоз, главной обязанностью которого станет учет сырья, продукции и другого имущества предприятия, водитель грузового транспорта, охранник и уборщик.

Обязанности менеджера по продажам первое время может выполнять владелец производства. А вот юридическое (для достаточно крупных производств) и бухгалтерское сопровождение при отсутствии соответствующих специалистов в штате стоит передать на аутсорсинг специализированной компании.

Поскольку производство резиновой крошки относится к вредным для здоровья видам деятельности, все сотрудники должны пройти медицинский осмотр.

Станки для измельчения шин

Существует три вида станков для переработки отслуживших свой срок шин в крошку – одновальные и двухвальные шредеры, а также шиноизмельчающие установки. Первые два вида станков – универсальные, они осуществляют простое дробление, поэтому больше подходят для переработки однородного сырья.

Шиноизмельчающие установки – более совершенное оборудование, позволяющее утилизировать старые покрышки с получением резиновой мелкофракционной крошки высокого качества.

Одновальные шредеры

Одним из видов оборудования для утилизации отслуживших шин являются одновальные шредеры. Они предназначены для переработки отходов из разных материалов:

  • резины;
  • пластика;
  • картона;
  • древесины и т.д.

Измельчение в одновальных шредерах происходит путем подачи сырья под давлением на вращающийся вал с ножами. В загрузочную камеру помещаются части разрезанных автошин. Затем под действием гидравлического пресса это сырье прижимается к медленно вращающемуся валу со множеством ножей. Отрезанные частицы резины под давлением проходят сквозь ячейки сита, находящегося под валом, и ссыпаются в емкость для готового продукта. Пресс дает обратный ход, а затем прижимает к вращающимся ножам новую порцию кусков резины.

Размеры частиц резины после переработки шин на одновальных дробилках составляют 10-200 мм.

На российском рынке популярны шредеры отечественного производителя Альфа-СПК (Новокузнецк). Одновальные шредеры этой компании марки ATR/S имеют производительность от 0,5 т до 4 т в час. Их стоимость колеблется в пределах 120 000-2 800 000 рублей.

Двухвальные станки

Еще один вид оборудования для переработки отслуживших шин в крошку – двухвальные шредеры. Эти станки могут использоваться для измельчения крупногабаритных резиновых, пластиковых, древесных отходов. Их конструкция включает в себя два вала с закрепленными ножами, вращающиеся навстречу друг другу.

Куски резины подаются на ножи, захватываются ими, втягиваются между валами и измельчаются. Раздробленные частицы попадают в крутящийся барабан-сито. Мелкая фракция просеивается, а оставшееся сырье вновь поступает на резку.

Двухвальные станки позволяют получать сырье как крупной, так и мелкой фракции. Чем меньше фракция, тем больше времени требуется на переработку. В комплектацию дробилки для переработки шин может входить конвейер с магнитным металлоуловителем для отделения включений железа. Как и одновальные, двухвальные шредеры не очищают полностью сырье от включений металла и текстиля. Но они имеют преимущество в том, что могут измельчать крупногабаритное сырье.

Двухвальные дробилки ATR/S 2000 Новокузнецкого производителя Альфа-СПК имеют производительность до 2 т/час, цена – от 2,8 млн. рублей. Также двухвальные дробилки производительностью от 700 до 25 000 кг/час выпускает компания НЕТМУС.

Шиноизмельчающие установки

В отличие от универсальных одновальных и двухвальных шредеров, шиноизмельчающие установки имеют конкретное предназначение – это установки по переработке изношенных шин в крошку.

  • Шина фиксируется в зажимном барабане.
  • Барабан включается в режим вращения.
  • Вращающаяся в противоположном направлении режущая коронка приближается к поверхности шины и начинает ее обрабатывать послойно, разрушая резину в мелкую крошку.
  • При достижении слоя корда движение коронки блокируется. Таким образом металлическая часть остается неприкосновенной, а получаемый продукт – чистым от металлических примесей.

Шиноизмельчающие установки могут настраиваться на переработку покрышек разных размеров. Они позволяют получить очищенную от примеси резиновую крошку мелкой фракции, и способны заменить дорогие и крупногабаритные линии по переработке отслуживших автомобильных шин. Хотя в среднем уступают им в производительности.

Регистрация бизнеса

На старте необходимо определится с организационно-правовой формой. Данный выбор зависит от масштабности проекта и способов привлечения инвестиций. Если для бизнеса вы используете собственные средства, можно остановиться на ИП – для этого требуется минимальный пакет документов и небольшая сумма (800 рублей за госпошлину). На оформление документов понадобиться примерно 5 рабочих дней.

Если вы планируете привлечение инвесторов или работать с партнером, нужно открыть ООО. Регистрация ООО займет несколько недель и будет стоить дороже, но при банкротстве предприниматель отвечает только уставным капиталом, а не личным имуществом (от чего не застрахован индивидуальный предприниматель).

Для производства резиновой крошки оформления лицензии не требуется.

Оборудование для утилизации автомобильных покрышек

Кроме основных агрегатов, используются еще и те, что повышают качество переработки, но не выполняют главную функцию. К ним относится:

  • бортовыжимной станок: применяется для удаления металлокорда, для чего предназначен вращающийся стационарный вал, второй вал тоже движется, но уже вокруг первого из подвижных элементов конструкции;
  • бортовырезной станок: предполагает необходимость вырезания металлокорда вручную, но сначала изделие фиксируют;
  • ленторез – используется для предварительной переработки, когда требуется измельчить автошины до частей небольших размеров;
  • «чипсорез» – условное название агрегата, который применяется для измельчения шин до образования квадратных лоскутов;
  • шредер – измельчитель, позволяет перерабатывать покрышки, преимуществом агрегата является возможность утилизировать целые РТИ без предварительной подготовки, предназначено такое оборудование для переработки шин в резиновую крошку.

Бортовырезной станок

Одновальные шредеры и процесс обработки

Станки относятся к низкой ценовой категории. Одновальные шредеры представляют собой оборудование средней производительности с ограниченными возможностями. Их используют для переработки предварительно подготовленных «чипсов» или полос из резины.

Рекомендуется задействовать измельчители данного типа на начальном этапе работы предприятия, затем его меняют на более производительный тип агрегата. Особенности переработки:

  1. Конструкцией предусмотрен вал с ножами. Он вращается, что позволяет измельчать резину.
  2. Предварительно разрезанная шина подается на вал под воздействием пресса.
  3. Уровнем ниже располагается решетка для калибровки крошки, измельченный материал проходит через нее. Затем цикл повторяется.

Одновальный шредер

Двухвальные измельчители резины и процесс обработки

Конструкцией предусмотрено 2 вала с режущими кромками. Когда они вращаются, подготовленные материалы перерабатываются до состояния крошки. Станок предназначен для утилизации лент или «чипсов» из резины. Нужный материал получают благодаря острым кромкам, которые в большом количестве находятся на валах.

Иногда техника данного вида перерабатывает целые шины. Чтобы предупредить избыточный нагрев оборудования, его поломку, нужно учитывать технические характеристики, соотнести их с условиями работы, объемом перерабатываемых отходов. Несмотря на расширенные возможности, агрегат может заклинить, если между валами попадет целая шина или крупный кусок РТИ (это частный случай, не является правилом). Восстановить работу станка можно при помощи реверса. Тонкости работы оборудования для утилизации шин:

  • валы вращаются в противоположных направлениях;
  • когда на них попадает шина или разрезанные полосы, то сразу затягиваются между подвижными элементами;
  • одновременно режущая кромка разрезает резину;
  • крошка падает на калибратор, более крупные части материала возвращаются на валы, проходят весь цикл снова.

Двухвальный шредер

Установка для измельчения автошин и процесс обработки

Оборудование определенных видов часто приобретается на начальном этапе развития бизнеса по переработке отходов. При этом требуется выполнение лишь некоторых операций.

Остальные виды агрегатов выбираются опционально (с учетом операций, которые планируется выполнять). Если развивать свой бизнес, вскоре возникнет необходимость в покупке более производительного оборудования. Особенности его работы:

  • шина фиксируется в барабане;
  • механизм начинает движение;
  • благодаря перемещающейся в противоположном направлении режущей коронке шина измельчается на мелкие части;
  • по достижении слоя металлокорда режущие кромки дальше не проходят, что позволяет предупредить измельчение промежуточного слоя, на выходе получают резиновую крошку без примесей.

С помощью установки для переработки шин появляется возможность измельчать изделия разных размеров. Это позволяет избежать необходимости покупки агрегатов нескольких видов.

Оборудование для измельчения отработанной резины

Наличие франшиз

Без опыта и знания специфики данного бизнеса подобрать оптимальный набор оборудования, выбрать помещение и организовать работу достаточно сложно. Многие компании – опытные игроки на рынке производства и переработки предлагают купить готовый бизнес и работать по франшизе. Такое сотрудничество дает много преимуществ – поставка и монтаж оборудования, обучение персонала, помощь на всех этапах работы, начиная от сбора документов до контроля качества продукции. К тому же такие предприятия имеют собственные каналы сбыта, и искать покупателей не требуется. Недостаток такого варианта – дороговизна, так как за франшизу нужно платить (разовый сбор и ежемесячные отчисления).

Сырье

Основным сырьевым материалом являются использованные покрышки и резиновые шины. Достать такой материал несложно – отходов шинного производства и изношенных покрышек много, они стоят недорого, а если поискать места – можно достать их вообще бесплатно. Тогда в статью расходов на сырье попадут только транспортные издержки за доставку.

Основные места скопления сырья:

  1. шиномонтажные станции;
  2. автотранспортные компании;
  3. полигоны;
  4. несанкционированные свалки;
  5. карьеры.

Для налаживания производства применяются шины любых транспортных средств. Сырье разделяют на:

  1. переработанные пневматические шины;
  2. утилизированные покрышки с текстильным кордом.

Видео — Мобильный завод по переработке шин на чипы:

Оборудование для производства резиновой крошки

На рынке представлено значительное число модификаций оборудования для получения резиновой крошки из шин. Агрегаты отличаются по принципу действия, комплектации и мощности. Соответственно, выбор будет основываться на планируемых масштабах производства. В зависимости от этого на предприятии могут использоваться следующие агрегаты:

  • Одновальный шредер. Агрегат измельчает сырье при помощи низкооборотного режущего вала. Среди преимуществ машин этого типа простота конструкции, нетребовательность к уровню квалификации персонала, возможность в крошку перерабатывать резину большой толщины и применяться как самостоятельно, так и в качестве компонента производственной линии. Стоимость оборудования колеблется в пределах от 300 тыс. до 3 млн. руб.
  • Двухвальный шредер для измельчения резины. Оборудование дает возможность получать резиновое сырье фракции 5×5 см и менее из покрышек любого типа. Среди преимуществ – эффективная переработка крупногабаритного сырья, отсутствие необходимости в затачивании лезвий при повторной установке, простота эксплуатации. Стоимость станков сопоставима с одновальными машинами.
  • Установка для измельчения автомобильных шин. Измельчение осуществляется при помощи вращающейся коронки с 25 ножами. В отличие от агрегатов предыдущего типа, где шины подаются в приемный бункер, здесь покрышки фиксируются в специальном барабане, «очищаясь от резины по принципу картофелечистки – от наружного слоя до металлического корда. Текстильный корд также может быть переработан. К достоинствам установок относят доступную цену (от 800 тыс. руб.), простоту транспортировки, монтажа и подключения к электросети, универсальность, небольшой срок окупаемости, возможность обслуживания одним работником и высокую производительность (в месяц машина способна выпустить до 35 тонн резиновой крошки). В целом качественная установка способна заменить полноценную производственную линию.
  • Линия для измельчения автомобильных шин. Комплект оборудования включает машину для удаления бортового кольца, гильотину для получения резиновых лент, кордовыжимной станок, вальцы для переработки шин в крошку, сепараторы магнитного и воздушного типов, вибрационное сито. Современные линии могут перерабатывать около 500 кг сырья в час. Для обслуживания требуется 2-3 работника. Стоимость оборудования стартует от 1.5 млн. руб., достигая отметки в 5 млн. руб. и выше.
  • Мини-завод по производству резиновой крошки. Это решение позволяет выпускать значительные объемы продукции. Оборудование большинства производителей отличается низким энергопотреблением, компактностью, простотой техобслуживания, высоким качеством конечного продукта. В комплектацию мини-завода, как правило, входят дробилка для шин, машина для удаления бортовых колец двустороннего типа, ножи для нарезки резиновых лент, транспортер, роторная дробилка, магнитный сепаратор, система вибрационных сит. Стоимость оборудования составляет порядка 10 млн. руб., а для обслуживания потребуется 3-4 сотрудника. Меняя соответствующие настройки можно получать резиновую крошку различных фракций (включая резиновую пыль).

Если планируется изготовление плитки из резиновой крошки, дополнительно потребуется купить гидравлический пресс с нагревом (порядка 800 тыс. руб.) и минимум 10 пресс-форм (30-60 тыс. руб. за штуку).

Изучить образцы оборудования для производства резиновой крошки можно на примерах таких компаний как: «Альфа-СПК», RBXGroup, EcoStep, ChengYang, «Техноресурсы», «Дарекс PRO», Pragma Technology и других.

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Применение резиновой крошки

При переработке изношенных шин в резиновую крошку полезные свойства материала полностью сохраняются, что позволяет использовать его в разных областях:

  1. Модификатор асфальта. Введение крошки в состав дорожного покрытия повышает его упругость, эластичность и устойчивость к растрескиванию;
  2. Уличные покрытия. Из резиновой крошки делают рулонные материалы, которыми покрывают детские и спортивные площадки;
  3. Напольные покрытия. Спрессованную в листы крошку используют для отделки ступеней крыльца, входных групп и других скользких мест;
  4. Плитка. Крошку смешивают с полимерными составами и прессуют в специальных матрицах, получая тротуарную плитку разных форм, цветов и размеров;
  5. Покрытия газонов. Лужайки с обычной или искусственной травой засыпают крошкой, чтобы получить упругую поверхность и предотвратить вытаптывание;
  6. Наполнитель для спортивного инвентаря. Что можно производить в гараже для продажи из крошки: боксерские мешки, набивные мячи, мешочки для метания;
  7. Кровельная мастика. Резиновую крошку смешивают с битумом. Полученной смесью покрывают обычные кровельные материалы;
  8. Кровельные покрытия. Смешанную с наполнителем и красителем крошку используют для изготовления гибкого шифера и резиновой черепицы;
  9. Гидроизоляция. Для защиты строительных конструкций от влаги применяется мастика из мелкой резиновой крошки в смеси с индустриальным маслом;
  10. Восстановление шин. 10% крошки добавляют в состав, которым восстанавливают поверхность и рисунок протектора изношенных шин.

Сырье для изготовления деталей. Смешивая резиновую крошку с пластификаторами и клеевыми составами, можно сделать:

  • Накладки на бамперы;
  • Лотки для багажного отсека автомобиля;
  • Прокладки под рельсы;
  • Отмостку железнодорожных переездов;
  • Искусственные дорожные неровности;
  • Брызговики для машин;
  • Колеса для грузовых тележек;
  • Подошвы для обуви.

Покрытия мостов. Крошка является компонентом пластичной смеси, применяемой для заделки швов между плитами мостов, эстакад и путепроводов.

Нефтедобыча. Из крошки делают сорбенты, поглощающие нефтепродукты, а также тампонирующие растворы, которые закачивают в скважины для заделки трещин.

Дополнительными продуктами переработки шин в резиновую крошку являются текстильное волокно и стальной корд. Текстиль — это прочный материал, который можно использовать для армирования бетонных смесей, изготовления кровельного картона и ДВП, набивки спортивного инвентаря. Корд в не очищенном виде также применяют в качестве армирующей добавки. Но после обжига его можно отправить на переплавку.

Технология производства крошки

Процесс превращения утиля в новый качественный продукт проходит несколько этапов:

  1. Подготовка сырья – мойка, очистка от загрязнений, удаление корды.
  2. Нарезка шин на ленты в соответствии с технологической инструкцией к оборудованию.
  3. Дробление сырья при температуре 25-28°С на крупные фракции.
  4. Измельчение при 100°С.
  5. Дробление при температурах, близких к нулю.
  6. Окончательное разрушение при помощи озона.

Готовую крошку фасуют в полиэтиленовые пакеты и отправляют на склад.

При наличии дополнительного оборудования резиновую крошку перерабатывают в листы, пластины, плиты.

Производство резиновой крошки

Линия по переработке шин ATR-300

Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 350 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин «ATR-300» — высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.

Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Расположение линии по переработке шин ATR — 300

Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»

Требования к помещению
Занимаемая площадь (без учета складских площадей) 80 кв.м
Высота 4,2 м
Ширина 4,5 м
Длина 20 м
Рекомендуемый режим работы линии «ATR — 300» 2 смены по 10 — 12 часов, с учетом технического обслуживания
Температурный режим от 0 до +40С°
Электрическая мощность (необходимая) 160 кВт (пусковые токи)
Средний уровень электропотребления 80-100 кВт/ч
Производительность линии на входе до 600 кг сырья/час
Производительность линии на выходе до 400 кг крошки/час 3 фракции от 0 до 5 мм
Выход текстильного корда до 80 кг/час
Выход металлического корда до 100 кг/час
Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки до 4000 тонн покрышек
Максимальный диаметр шин 1200 мм
Количество персонала в смену 3 — 4 человека

Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»

Наименование ATR 300
1. Шредер для дробления шин 1
2. Выдёргиватель бортовых колец 1
3. Гильотина для резки автошин 1
4. Загрузочный ленточный транспортер 1
5. Транспортный вентилятор 3
6. Система магнитной сепарации 3
7. Циклоны сборники малые 2
8. Система пневмотранспорта 1
9. Система транспортировки потоков 1
10. Комплекс роторной дробилки 1
11. Система вибросит 2
12. Циклон сборник 1
13. Система пылеудаления 1
14. Электрооборудование, проводка, электрика и другое 1
15. Система связующих металлоконструкций и защиты 1
16. Ленточный транспортер для металлического корда 1
17. Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации 1

Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии «ATR 300» и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании

Способы переработки шин

В зависимости от комплектации оборудования, производителя, стоимости, технологические процессы будут отличаться. Самое дорогое оборудование – ударно-волновое. Значительно дешевле обойдется механическое, однако и мощность его будет меньше.

Ударно волновой

Такой технологический процесс называют еще взрыво-циркуляционным. Суть метода заключается в заморозке сырья до сверхнизких температур в криогенных камерах с последующим измельчением с помощью ударной волны, которая формируется либо специальным электрическим устройством, либо подрывом определенного количества взрывчатых материалов.

Экономически целесообразно применение такого способа для крупных предприятий с большими объемами переработки и наличием значительных средств для приобретения оборудования.

Стоимость технологической линии зависит от мощности и начинается от 5 000 000 рублей. Вся работа обслуживающего персонала заключается в загрузке с одной стороны конвейера сырья и приемке на другом конце готового продукта.

Механический

Для малого и среднего бизнеса больше подходит именно такой способ переработки автомобильных шин. В технологическом процессе сырье сначала нарезается на ленты, затем разрушается при последовательном воздействии нормальных, низких и высоких температур. Для ускорения процесса разрушения сырья применяют озонирование, а для прессования его в крошку – прессование.

Стоимость такого оборудования начинается от 1 000 000 рублей и требует участия человека в технологическом процессе: на каждом этапе ведется контроль за температурой, степенью измельчения и прессования.

Наличие франшиз

Без опыта и знания специфики данного бизнеса подобрать оптимальный набор оборудования, выбрать помещение и организовать работу достаточно сложно. Многие компании – опытные игроки на рынке производства и переработки предлагают купить готовый бизнес и работать по франшизе. Такое сотрудничество дает много преимуществ – поставка и монтаж оборудования, обучение персонала, помощь на всех этапах работы, начиная от сбора документов до контроля качества продукции. К тому же такие предприятия имеют собственные каналы сбыта, и искать покупателей не требуется. Недостаток такого варианта – дороговизна, так как за франшизу нужно платить (разовый сбор и ежемесячные отчисления).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector