Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Технология производства резиновой крошки + Видео как делают

Сырье

Основным сырьем для производства резиновой крошки служат изношенные резиновые технические изделия и автошины SBR. Постоянными источниками материалов в условиях практически любого населенного пункта могут стать:

  • шиномонтажные мастерские;
  • компании, специализирующиеся на грузовых и пассажирских перевозках, службы такси;
  • полигоны ТБО;
  • несанкционированные свалки.

Также можно организовать собственный пункт приема автошин, куда граждане будут самостоятельно свозить изделия для утилизации. Прием может быть как бесплатным, так и за небольшое вознаграждение «поставщику».

Ситуация упрощается тем, что для переработки пригодны покрышки любого размера от любых транспортных средств – и пневматические, и содержащие текстильный корд.

Описание процесса

Шины, которые служат сырьем для получения резиновой крошки, могут содержать в своем составе синтетический и натуральный каучуки, металлические элементы (корд), смягчающие масла, разнообразные наполнители и прочие компоненты. Основная цель переработки – получить максимально «чистую» резину путем разделения на фракции.

Схематически процесс производства резиновой крошки можно представить следующим образом:

  • Доставка, разгрузка и подготовка сырья. На территории предприятия шины помещают на отведенную для этого площадку и осматривают. Сильно загрязненные изделия очищают.
  • Удаление посадочного кольца.
  • Разрезание шины на ленты заданной толщины либо подача их в шредер без предварительной нарезки (зависит от технологии).
  • Трехэтапное дробление – сначала при температуре окружающей среды (20-30° С), затем при высокой температуре (порядка 100° С) и снова при температуре окружающей среды.
  • Отделение текстильного корда. В результате указанных операций получается смесь из непосредственно резиновой крошки и текстильной составляющей. Посредством прохождения через валки эти компоненты отделяют один от другого.
  • Сортировка по фракциям резиновой крошки при помощи системы вибросит. Слишком крупные элементы отправляются на повторное дробление.
  • Упаковка продукции в мешки (вручную или на упаковочной линии), взвешивание, маркировка и отправка на склад.

Если предприятие занимается производством не только резиновой крошки, но и плитки из нее, полученная продукция отправляется на дальнейшую переработку.

Как делают:

Возможные риски

При подготовке к реализации данного проекта, необходимо тщательно изучить подводные камни, свойственные данной сфере. Такой подход позволяет минимизировать риски, которые могут отразиться на доходности предприятия. Большая часть рисков связана с поломкой производственной техники. Для того чтобы снизить вероятность возникновения данной проблемы, необходимо тщательно следить за состоянием линии и своевременно заменять детали, вышедшие из строя. Многие специалисты рекомендуют с повышенной серьезностью отнестись к вопросу обучения специалистов, обсуживающих агрегаты.

Как мы уже говорили ранее, многие предприниматели сталкиваются с проблемами, связанными с поставками сырья. Решить данный вопрос необходимо еще до момента покупки производственных приборов. При заключении договора о сотрудничестве необходимо заранее обговорить возможность долгосрочного партнерства. На подготовительном этапе нужно решить и вопросы о сбыте конечного сырья. Для того чтобы производство не простаивало в ожидании новых заказов, потребуется как минимум несколько клиентов, которые будут закупать резиновую крошку крупными партиями.

Рост изношенных шин во всём мире составляет более 10 млн тонн в год

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.


Перед подачей документов предприниматель должен иметь

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Производственное помещение

Размеры помещения подбирают, исходя из мощности производства. В спецификации производителя оборудования указывается площадь, необходимая для установки оборудования, к которой необходимо прибавить квадратные метры для размещения складов сырья и готовой крошки, бытовых комнат и офисной части.

Среди общих требований к обустройству цеха:

  • высота потолков – от 3 метров;
  • наличие отопления для поддержания температуры не ниже 15° С;
  • удаленность от объектов жилой застройки – минимум 300 м;
  • электросеть промышленного типа 380 В с заземлением;
  • ровный пол из бетона или аналогичного по характеристикам материала;
  • подключение коммуникаций (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, принудительной вентиляции с очистительными фильтрами);
  • соответствие требованиям пожарной безопасности (противопожарная система и т. д.) и нормам охраны труда.

Цикл очистки и брикетирования металлокорда.

Металлокорд, поступающий с фазы отделения
металла подвергается процессу чистки, гомогенезации и
брикетированию, причем рекуперируемая резиновая крошка вновь направляется в
обычный производственный повторный процесс.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В поступающих на
переработку шинах не должно наблюдаться наличие камней, кусков металла, которые
влияют на доброкачественную работу различных узлов производственной линии, а
также работоспособности режущих элементов.

Производительность
линии зависит от степени заточки режущих элементов, от размеров шин-лопат на
входе, от типологии шин и от корректного обслуживания оборудования и от
климатических условий.

Общий план размещения
оборудования

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ

№ на рис.

КОЛ-ВО

ОПИСАНИЕ

ц

1

1

Кольцевыдергиватель

2

1

транспортердля загрузкишредера

3

1

Шредер SH 15.150150 квт

1

Гидроустановкашредера

1

Загрузочная воронка шредера

1

Разгрузочная воронкашредера

3D

1

Несущая рамашредера

4

1

Секторный транспортер для
загрузки гранулятора

5

1

Транспортер

6

1

Транспортер

7

1

Грохот для ломтей

8

1

Транспортер

9

1

Транспортер

10

1

Гранулятор160 квт

10A

1

Отсасывающая загрузочная
воронка гранулятора

10B

1

Разгрузочная воронка
гранулятора

10C

1

Несущая рама гранулятора

10D

1

Балласт,лестница, решеткагранулятора

10E

1

Гидроустановка длягранулятора

11

1

Вибросито для разгрузки
гранулятора

12

1

Система вытяжки гранулятора

12A

1

Циклон

12B

1

Звездообразный
клапан

12C

1

Фильтр

13

Транспортер

14

1

Вибросито из нержавеющей стали

15

1

Деферизационный
транспортер из феррита (отделение металла)

16

1

Магнитный сепаратор

17

1

Резиновый транспортер для выгрузки металла

18

1

Загрузочный шнек дляножевой мельницы

19

1

Мельница ножевая основная160 квт

Мельница ножевая рафинирующая55 квт

19Ф

1

Система охлаждения мельницы

1

Звукопоглащающая кабина

20

1

Контейнер
для металлокорда(не входит
в поставку)

22

1

Система
аспирации текстиля

22A

1

Циклон

22B

1

Фильтр

22C

1

Вентилятор

22D

1

Сепаратор

23

1

Транспортный вентилятор

23B

1

Циклон

24

1

Вибросито

24A

1

Магнитный сепаратор

25

1

Чашеобразный транспортер для
загрузки грохота

26

1

Система
аспирации

26A

1

Циклон

26B

1

Фильтр

26C

1

Вентилятор

26D

1

Клапан

26E

1

Транспортный
вентилятор

27

1

Грохот циркулярный

28

2

Шнековый транспортер

29

2

Денситометрический стол

30

2

Шнек
для загрузки в биг-беги

31

2

Несущая
рама под биг-беги

32

1

Система
аспирации

32А

1

Циклон

32В

1

Фильтр

32С

1

Вентилятор

33

1

Сепарация текстиля 0-0,8
мм

34

1

Воздушный компрессор(не входит в поставку)

35

1

Электрошкафы

Кольцевыдергиватель

Двухосевой шредер

Двухосевой
шредер с разгрузочным транспортером

Гранулятор с транспортерами

Циркуляционный
грохот для сепарации фракций

Разгрузочный
транспортер для вывода крошки

Брикеты
металлокорда и текстиль

Спрос на крошку


Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Области применения конечного продукта (резиновой крошки)

Порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм
Используется в качестве добавки (от 5 до 25%) в резиновые смеси для изготовления
новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий.
Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500
— 3500 см²/г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин
к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации;

Порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм
Используется в качестве добавки (до 50-70%) при изготовлении резиновой обуви и других
резинотехнических изделий. При этом свойства таких резин (прочность, деформируемость)
практически не отличаются от свойств обычной резины, изготовленной из сырых каучуков;

Порошковую резину с размерами частиц до 1,0 мм
Можно применять для изготовления композиционных кровельных материалов (рулонной
кровли и резинового шифера), подкладок под рельсы, резинобитумных мастик, вулканизованных
и не вулканизованных рулонных гидроизоляционных материалов;

Порошковая резина с размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм
Применяется в качестве добавки для модификации нефтяного битума в асфальтобетонных
смесях, используемых при строительстве автомобильных дорог, которые улучшают их
деформационные и фрикционные свойства. Такие добавки позволяют увеличить прочность
покрытия дорог, а также их стойкость к удару, морозостойкость и стойкость к растрескиванию
полотна при температурных перепадах. Объем дробленой резины в составе таких усовершенствованных
покрытий должен составлять около 2% от массы минерального материала, т.е. 60-70
тонн на 1 км дорожного полотна. При этом срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается
в 1,5 — 2 раза. Такие порошки используются также в качестве сорбента для сбора сырой
нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных
скважин, гидроизоляции зеленых пластов и т.д.;

Резиновая крошка с размерами частиц от 2 до 10 мм
Используется при изготовлении массивных резиновых плит для комплектования трамвайных
и железнодорожных переездов, отличающихся длительностью эксплуатации, хорошей стойкостью
к климатическим воздействиям, пониженным уровнем шума и современным дизайном; спортивных
площадок с удобным и безопасным покрытием; животноводческих помещений и т.д

Энергопотребление:

  • трехфазный переменный ток (50 Гц, 380 В)
  • номинальная потребляемая мощность, кВт – до 150
  • экологическая чистота производства, отсутствие каких-либо вредных выбросов
    и выделений в процессе механического дробления шин;
  • высокая мобильность технологического оборудования, позволяющая производить
    утилизацию шин в местах их хранения;
  • высокая надежность;
  • высокая эффективность при невысокой стоимости;
  • небольшое потребление энергии.

В объем поставки НЕ входят:

  • подъемные краны и механизмы, инструмент и приспособления для монтажа, монтажные
    материалы;
  • инфраструктура объекта, обеспечение электроэнергией, водой, сжатым воздухом
    и др.;
  • здания, сооружения, фундаменты;
  • соответствие местным стандартам техники безопасности, санитарии и гигиены
    труда;
  • страховка и фрахт;
  • монтаж оборудования;
  • стоимость перевозки (фрахт), страховка, импортная пошлина.

Станки для измельчения шин

Существует три вида станков для переработки отслуживших свой срок шин в крошку – одновальные и двухвальные шредеры, а также шиноизмельчающие установки. Первые два вида станков – универсальные, они осуществляют простое дробление, поэтому больше подходят для переработки однородного сырья.

Шиноизмельчающие установки – более совершенное оборудование, позволяющее утилизировать старые покрышки с получением резиновой мелкофракционной крошки высокого качества.

Одновальные шредеры

Одним из видов оборудования для утилизации отслуживших шин являются одновальные шредеры. Они предназначены для переработки отходов из разных материалов:

  • резины;
  • пластика;
  • картона;
  • древесины и т.д.

Измельчение в одновальных шредерах происходит путем подачи сырья под давлением на вращающийся вал с ножами. В загрузочную камеру помещаются части разрезанных автошин. Затем под действием гидравлического пресса это сырье прижимается к медленно вращающемуся валу со множеством ножей. Отрезанные частицы резины под давлением проходят сквозь ячейки сита, находящегося под валом, и ссыпаются в емкость для готового продукта. Пресс дает обратный ход, а затем прижимает к вращающимся ножам новую порцию кусков резины.

Размеры частиц резины после переработки шин на одновальных дробилках составляют 10-200 мм.

На российском рынке популярны шредеры отечественного производителя Альфа-СПК (Новокузнецк). Одновальные шредеры этой компании марки ATR/S имеют производительность от 0,5 т до 4 т в час. Их стоимость колеблется в пределах 120 000-2 800 000 рублей.

Двухвальные станки

Еще один вид оборудования для переработки отслуживших шин в крошку – двухвальные шредеры. Эти станки могут использоваться для измельчения крупногабаритных резиновых, пластиковых, древесных отходов. Их конструкция включает в себя два вала с закрепленными ножами, вращающиеся навстречу друг другу.

Куски резины подаются на ножи, захватываются ими, втягиваются между валами и измельчаются. Раздробленные частицы попадают в крутящийся барабан-сито. Мелкая фракция просеивается, а оставшееся сырье вновь поступает на резку.

Двухвальные станки позволяют получать сырье как крупной, так и мелкой фракции. Чем меньше фракция, тем больше времени требуется на переработку. В комплектацию дробилки для переработки шин может входить конвейер с магнитным металлоуловителем для отделения включений железа. Как и одновальные, двухвальные шредеры не очищают полностью сырье от включений металла и текстиля. Но они имеют преимущество в том, что могут измельчать крупногабаритное сырье.

Двухвальные дробилки ATR/S 2000 Новокузнецкого производителя Альфа-СПК имеют производительность до 2 т/час, цена – от 2,8 млн. рублей. Также двухвальные дробилки производительностью от 700 до 25 000 кг/час выпускает компания НЕТМУС.

Шиноизмельчающие установки

В отличие от универсальных одновальных и двухвальных шредеров, шиноизмельчающие установки имеют конкретное предназначение – это установки по переработке изношенных шин в крошку.

  • Шина фиксируется в зажимном барабане.
  • Барабан включается в режим вращения.
  • Вращающаяся в противоположном направлении режущая коронка приближается к поверхности шины и начинает ее обрабатывать послойно, разрушая резину в мелкую крошку.
  • При достижении слоя корда движение коронки блокируется. Таким образом металлическая часть остается неприкосновенной, а получаемый продукт – чистым от металлических примесей.

Шиноизмельчающие установки могут настраиваться на переработку покрышек разных размеров. Они позволяют получить очищенную от примеси резиновую крошку мелкой фракции, и способны заменить дорогие и крупногабаритные линии по переработке отслуживших автомобильных шин. Хотя в среднем уступают им в производительности.

Обустройство места для производства

Можно избежать необходимости оформления разрешения на проведение операций с отходами в жилой постройке. Для этого следует арендовать помещение в цехе промышленного объекта. Его площадь зависит от выполняемых действий с покрышками – сколько этапов переработки они будут проходить, но рекомендованный минимум составляет 300 м2.

Кроме того, расстояние до ближайшей жилой постройки составляет не менее 300 м. Также обеспечивается возможность подъезда к объекту для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Кроме складских, должны быть еще и административные, хозяйственные помещения. Предприятие оснащается охранной системой.

Помещение для мини-завода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector