Азиатский «макдоналдс»: как появилась panda express и что ее ждет в москве как семейная лапшичная превратилась в крупную сеть фастфуда и что ее ждет в россии

Благотворительность

В 1999 году Panda Express запустила Panda Cares, чтобы отдать дань уважения сообществу. Они предоставляют финансирование, питание и волонтерские услуги нуждающимся детям, а также оказывают помощь при стихийных бедствиях. В 2010 году компания установила ящики для пожертвований во всех ресторанах Panda Express. Благотворительная организация собрала 107 миллионов долларов, из которых 89 миллионов долларов поступили из ящиков для пожертвований в магазинах, а 41 миллион долларов был пожертвован программе «The Leader In Me» для обучения лидерство и жизненные навыки, которые были внедрены в 865 начальных школах в 39 штатах. Организация также пожертвовала 37 миллионов долларов больницам сети Children’s Miracle Network , чтобы покрыть медицинские расходы для бедных детей, а также поддерживает усилия по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

Международный

Panda Express также работает в Канаде, Гватемале, Японии, Мексике, Сальвадоре, Филиппинах, Южной Корее и Объединенных Арабских Эмиратах. Первое заведение в Мексике открылось в Мехико в сентябре 2011 года.

В октябре 2013 года первый Panda Express, расположенный в Канаде, открыл свои двери на Hunt Club Road в Непине, Онтарио, но с тех пор закрылся. Первая площадка в Калгари была открыта в октябре 2016 года.

Первое предприятие в Южной Корее было открыто в Сеуле в сентябре 2014 года как совместное предприятие с находящейся в Сеуле SF Innovation Co.

26 мая 2014 года Arabian Business News сообщил, что Panda Express откроет ресторан в Объединенных Арабских Эмиратах. Первый ресторан Panda Express на Ближнем Востоке был открыт в Дубае в ноябре 2014 года.

В июле 2016 года Panda Express открыла свою первую точку в Гватемале, в городе Гватемала .

В сентябре 2017 года Panda Express открыл свою первую локацию в голландской карибской стране Аруба в международном аэропорту Королевы Беатрикс .

Хотя невозможно найти надежный источник, когда и где Panda Express открыл свой первый ресторан в Саудовской Аравии , есть достоверная информация о том, что второй ресторан Panda Express в Саудовской Аравии был открыт в столице Эр-Рияде в январе 2018 года. Оба саудовских ресторана открыты. эксплуатируется Gourmet Gulf.

В июле 2018 года Panda Express впервые прибыл в Сальвадор, открыв 2 точки в столице Сан-Сальвадоре.

В сентябре 2018 года Panda Express объявила о создании совместного предприятия с Jollibee Foods Corporation, чтобы открыть свои магазины на Филиппинах .

Первый ресторан Panda Express на Филиппинах открылся в декабре 2019 года в SM Megamall в Мандалуйонге как совместное предприятие с Jollibee. За этим последовал филиал в SM City North EDSA в 2021 году.

Первый в России Panda Express открылся в Москве в сентябре 2018 года.

У Panda Express ранее было восемь заведений в Японии, которые работали по франчайзинговому соглашению, срок действия которого позже истек. В ноябре 2016 года компания вернулась в страну, открыв новый филиал в Кавасаки . Это новое место работает в рамках совместного партнерства с Ippudo . По состоянию на июнь 2019 года в стране четыре населенных пункта.

В октябре 2020 года газета South China Morning Post сообщила, что в фальшивом ресторане Panda Express в городе Куньмин на юго-западе Китая было заявлено о нарушении прав на товарный знак, и он был закрыт в ходе расследования. Как сообщается, в фальшивом ресторане использовался тот же логотип Panda Express, а в его меню, как сообщается, входили те же курицы Кунг Пао и Цыпленок с мандариновой кожурой, что и в ресторанах компании.

Хватит ли места на рынке

Антон Красулин

гендиректор сети лапшичных «Воккер»

Для нас конкурентом является любой оператор, работающий на фуд-корте, будь то концепция, торгующая бургерами, курицей или супом фо-бо. Но в то же время мы оцениваем это событие как положительное, так как синергия позволит увеличить интерес потребителя к азиатскому формату и непосредственно лапше. Концептуально с Panda Express мы разные, поэтому не боимся потери своих гостей — наоборот, считаем, что вследствие открытия новой сети и у нас клиентов может стать еще больше.

В свое время я специально летал в Америку изучать этот концепт, там он, несомненно, пользуется огромной популярностью. Успех запуска в России зависит от нескольких факторов: какая цена будет установлена, каким будет маркетинг и насколько успешно получится всей этой историей операционно управлять. Panda в США — это аналог азиатского «Макдоналдса», ну а что получится в России, покажет время, так как не все концепции у нас приживаются. Кроме нас, профессиональных игроков в сфере китайской лапши на рынке России не было.

С точки зрения массового общественного питания у клиентов всегда будут востребованы места, где можно получить вкусную еду за адекватные деньги, быстро и вежливо. Если говорить про сегмент «Азия», потенциал огромный и места хватит всем.

Что такое Panda Express

Американской сетью азиатской еды Panda Express управляют супруги Энди и Пегги Чернг. Оба приехали в США из Азии с родителями в поисках лучшей жизни, поступили в университет, но денег не хватало — Энди подрабатывал официантом в Нью-Йорке.

В 1972 году пара переехала в Калифорнию, Энди работал семь дней в неделю в заведении своего кузена за 800 долларов в месяц, пока Пегги получала PhD. Из-за разногласий с двоюродным братом, который даже не говорил по-английски, Энди пришлось уволиться. Тогда, в 1973 году, он нашел ресторан в Пасадене, который сдавался в аренду, занял у родственников 60 тысяч долларов и открыл свою лапшичную. В первом заведении Panda Express братья и сестры Энди работали бесплатно, его жена Пегги присоединилась к семейному делу через десять лет.

В начале 80-х Энди познакомился с девелопером Дэном Донахью и договорился об открытии точек в его торговых центрах. К 1985 году компания открывала по пять-девять заведений в год — это были лапшичные на фуд-кортах. Потом сеть вышла на улицу: основатели стремились, чтобы Panda Express была на каждом углу и открыта 24 часа в сутки.

В те времена китайские заведения были в основном семейными забегаловками, Чернги задались целью вывести свою сеть на другой уровень: они предлагали посетителям комбо-обеды, работали над вкусом блюд. Будучи инженером по профессии, Пегги первой из рестораторов стала использовать компьютер, чтобы изучать статистику заказов — это упростило закупки.

К 1997 года у компании было больше 250 точек по всей стране, она продавала франшизу, ее годовая выручка достигла 170 миллионов долларов, а к 2001-му — миллиарда.

Пегги признает, что вести бизнес всей семьей непросто: периодически возникают разногласия. Но основатели компании стараются не спорить о том, чья идея лучше, а искать общий путь, который в итоге окажется самым эффективным. Сейчас в сети более 2 тысяч заведений в разных странах мира, в ней работает более 25 тысяч человек.

Востребована ли азиатская еда

Андрей Лукашевич

управляющий директор Delivery Club

Сейчас доля заказов азиатской еды (без японских суши) в Delivery Club составляет всего несколько процентов, в то время как доля суши варьируется от 55 до 80 % в заказах в разные периоды. Мы доставляем заказы азиатских мест вроде Nhà, «Китайской грамоты», United Asia, «Точки дзы», Phố Phở, PhoBo и других.

Но надо понимать, что это локальные точки. У них своя аудитория, которая приходит именно на бренд ресторана. Если мы хотим развивать вкус и формировать привычку разнообразия в еде, нужны крупные сетевые игроки. У Александра Колобова отличный опыт в масштабировании крупных брендов. Доля заказов азиатской еды (без суши) в Delivery Club невелика, так что у Panda Express большой задел для роста.

дальнейшее чтение

  • Бернштейн, Чарльз, «Маньчжурия лидирует в рабочей гонке», «Рестораны и учреждения», 1 августа 1994 г., стр. 30.
  • Себжински, Грегг, «Panda Express ломает телевизионную рекламную кампанию как тест на повышение узнаваемости бренда», Nation’s Restaurant News, 9 августа 1999 г., стр. 11.
  • Фаркас, Дэвид, «Быстрый и дружелюбный», лидер сети, март 2000 г., стр. 72.
  • Гловер, Кара, «Успех в восточном (продовольственном) экспрессе», Los Angeles Business Journal, 25 сентября 1995 г., стр. 21.
  • Маркетти, Микеле, и Алиссон, Лукас, «Создание панды-мониума», Управление продажами и маркетингом, январь 1996 г., стр. 14.
  • Мартин, Ричард, «Panda Express: оптимистичный взгляд на медведя», Nation’s Restaurant News, 16 мая 1994 г., стр. 86.
  • ——, ‘Top Chi-Chi’s, El Torito Execs Tackle Panda Push’, Nation’s Restaurant News, 7 августа 1995 г., стр. 18
  • Уолкап, Кэролайн (28 февраля 1994 г.). «Промо Panda Express нацелено на бизнес на вынос». Новости ресторанов нации . п. 7.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector