Что входит в программу обучения

На чем летать лучше: на параплане или дельтаплане?

Параплан и дельтаплан очень разные аппараты.
У каждого из них есть как достоинства, так и недостатки.

    

Современный дельтаплан, в отличие от параплана, имеет почти жесткое
крыло. С одной стороны, это дает дельтаплану бесспорное преимущество
перед парапланом и в скорости, и в «летучести», но с другой
стороны, жесткое дельтапланерное крыло значительно тяжелее и габаритнее
мягкого парапланерного.

Собранный параплан это относительно небольшой рюкзак весом не
более 15-20 кг. Дельтаплан это пакет труб длиной 2, 4 или
6 м в зависимости от способа сборки и весом 30-40 кг.

Улетев на маршрут на параплане, после приземления вы за 5-10 минут
уложите параплан в рюкзак и сможете вернуться на старт на любой
попутной машине, рейсовом автобусе и даже пешком. Летая маршруты
на дельтаплане, вам не обойтись без наземной команды и специальным
образом оборудованной машины подбора.

Fly Up: парапланы

Полёт на параплане с инструктором не требует каких-либо особых знаний или умений и специальной физической подготовки, поэтому подходит для всех!

Клуб использует только сертифицированное оборудование, специально разработанное для полётов с пассажирами, которое регулярно осматривают и проверяют перед каждым полётом. Оборудование предполагает наличие спасательного парашюта.

Пилоты-инструкторы имеют в своем арсенале не одну сотню часов налёта, участвуют и занимают призовые места в чемпионатах по парапланерному спорту, постоянно развиваются и совершенствуются.

В полёте инструктор даст возможность самостоятельно управлять парапланом, а при желании, для бесстрашных любителей острых ощущений, выполнит безопасные элементы пилотажа. А при благоприятных погодных условиях инструктору удается найти и обработать восходящие термические воздушные потоки, с помощью чего происходит дополнительный набор высоты. Это уже высотный парящий полёт.

Стоимость: Полет с инструктором: 1800 руб./7-10 мин. Высотный парящий полет: 3500 руб./30 мин. Полет для двоих: 3500 руб.

Сколько стоит обучение, сколько занимает по времени и что входит в это понятие?

Стоимость обучения может немного меняться от года к году, но ориентироваться можно на цифру 35000 рублей.

Важно понимать, что входит в эту сумму:

  • Во-первых, неограниченное количество теоретических лекций. Они бесплатные для всех желающих. Как уже говорилось, темы лекций идут по кругу: как только полный цикл завершается, тут же начинается очередной, с самого начала. При этом, темы рассматриваются каждый раз немного по-разному, на новых примерах, поэтому часто имеет смысл прослушать полный курс несколько раз. Некоторые темы станут понятными только спустя некоторое время, когда у вас появятся уже практические навыки.
  • Во-вторых, практические занятия на тренажере с инструктором
  • В-третьих, практические занятия в поле или на горке с инструктором
  • В-четвертых, аренда необходимого снаряжения, включая сам параплан, подвесную систему, спасательный парашют, шлем, отцепку для полетов на лебедке и в некоторых случаях еще и радиостанцию.

Обратите внимание, что мы не говорим о каком-либо сроке обучения и, соответственно, ограничениях по пользованию клубным снаряжением. Это связано с тем, что длительность обучения для каждого человека – индивидуальна, и зависит как от количества времени, уделенного обучению, усердия, индивидуальных особенностей по выработке новых навыков, так и, во многом, от погоды!. Часто бывает так, что при хорошей погоде и прочих условиях, новичок может совершить свой первый полет уже на пятой тренировке

Однако, бывают случаи, особенно если начать заниматься поздней осенью, что процесс обучения затягивается на несколько месяцев

Часто бывает так, что при хорошей погоде и прочих условиях, новичок может совершить свой первый полет уже на пятой тренировке. Однако, бывают случаи, особенно если начать заниматься поздней осенью, что процесс обучения затягивается на несколько месяцев.

Учитывая все это, мы не говорим о четком сроке обучения, равно как и не пытаемся формализовать понятие “конца обучения”. Условно, можно считать, что обучение завершается после того, как новичок прослушал несколько раз теоретический курс, освоил технику управления крылом на земле, совершил несколько десятков полетов на лебедке и слетов с горки, а также прошел хотя бы одни сборы на Юце.

К этому моменту, как правило, ученики уже успевают обзавестись полным комплектом собственного оборудования.

Просмотры:
1 712

Где производятся практические занятия.

В Москве

О

Парапланерная школа так же выезжает на горки Москвы или ближнего Подмосковья, в основном зимой.

Кроме этого, школа выезжает летом на Юцу и в Гагры, где ученики школы продолжают обучение.
Возможно обучение только на выездах, в этом случае интенсивность увеличивается и курс начального обучения возможно пройти за один выезд.

Так же проводятся занятия по будням на горках. Мы заинтересованы в быстрейшем завершении обучения учениками. Поэтому, если вы хотите заниматься по будням, необходимо только согласовать день и время с инструктором, т.к. у инструкторов это может быть не единственной работой.

На выездах

Летом школа выезжает на Юцу, где продолжается начальное обучение. К концу Юцы часть учеников заканчивает свое начальное обучение. После Юцы школа обычно едет в Гагры покупаться в море, где допускаются к полетам сверху вниз только закончившие начальное обучение и на усмотрение инструктора с контролем на старте и на посадке с постоянной радиосвязью.
Раньше мы выезжали зимой в Нижний Новгород, но уже несколько лет такие выезды не проводятся.
Кроме Юцы, школа постоянно выезжает в другие места, но эти выезды проходят помимо курса начального обучения.

Новости

На сайт добавлено описание летного места в Рязанской области Новоселки.

Склон высокий берег реки Ока около села Новоселки. Крутизна местами до 70 град. Высота около 60 м. Склон ориентирован на север-северо-восток. Место не учебное по причине крутизны и изрезанности склона, а также множества кустов под склоном, затрудняющих приземление. Динамический поток начинает уверенно держать параплан при ветре от 7 м/с. Обработка термических потоков достаточно комфортна так как приближающиеся потоки отлично видно по ряби на реке, но улетать на дальний маршрут затруднительно. Вокруг запретные зоны.

Мартовский выезд в Вяжи успешно завершен.

Таких прогнозов погоды, как в этот раз, нам еще не встречалось. Из трех дней выезда в прогнозе не было ни одного летного!

Думаем, как быть. Текущий прогноз хуже уже некуда. Одновременно имеем, можно сказать, официальное метеорологическое признание, что верить указанному не следует. Значит. Все что будет может быть только лучше. Едем? Едем! И угадали из трех дней два полноценно летных.

Февральский выезд в Вяжи успешно завершен.

За три дня мы побывали сразу в двух сезонах. 22 февраля Вяжи нас встретили весенней апрельской погодой: голубым небом, ярким солнцем и почти полным отсутствием снега. 23 февраля прилетел фронт с сильным ветром и снегопадом, не оставивший днем никаких шансов на полеты. А 24 февраля, после прохождения фронта, порадовало тихой и спокойной зимней учебной погодой. Итого: 2 летных дня из трех нормальный режим для короткого трехдневного выезда.

Основное направление деятельности клуба обучение полетам на парапланах и парамоторах.

Наши принципы: качество, безопасность и индивидуальный подход к каждому курсанту.

Обучение полетам на парапланах и парамоторах начинается с курса теории: аэродинамика, конструкция и управление парапланом, метеорология, полеты в сложных условиях, основы оказания первой помощи.

Программа практического обучения полетам на параплане рассчитана на нулевой уровень начальной подготовки курсантов и предполагает их вывод на парение и маршрутные полеты в термических восходящих потоках.

Курсанты-парамотористы по завершении обучения получают достаточный объем знаний и умений для выполнения длительных маршрутных полетов.

Программа обучения полетам для всех едина, но, поскольку обучаемость у разных людей очень разная, а земля для всех без исключения одинаково твердая, каждый курсант учится летать в своем индивидуальном темпе. Каждое упражнение отрабатывается до автоматизма, и только после этого мы переходим к следующему.

Разбор полетов неотъемлемая часть летной учебы. Мы смотрим, как вы растете как пилот. Вы, активно участвуя в анализе полетов товарищей и слушая их оценки ваших полетов, продолжаете набирать летный опыт и смотрите за кем тянуться.

Мы стремимся к тому, чтобы завершившие обучение курсанты оставались в клубе и, накапливая свой летный опыт, делились им с новичками, создавая атмосферу взаимной поддержки и ответственности за безопасность полетов товарищей.

Можно ли самостоятельно сшить параплан?

В принципе, конечно, можно, но прежде чем готовить швейную машинку и закупать
ткань, необходимо понять, какова ваша сверхзадача.

Если вы хотите открыть парапланерную фирму и начать шить парапланы серийно,
другого пути нет. Однако если параплан нужен вам исключительно для собственного
летания и вы хотите сэкономить денег на его покупке, лучше в подобную авантюру
не ввязываться. Купить серийный образец будет и проще, и дешевле, и безопаснее.

Если же вы всерьез задумываетесь над тем, чтобы сшить параплан самостоятельно,
имейте в виду следующее: вы потратите деньги на материалы, вы потратите время на
шитье и совсем не факт, что на том, что выйдет из-под вашей швейной машинки, можно
будет сразу нормально полететь. Поэтому при расчете общих затрат сразу заложите в
них некоторую вероятность неуспеха и то, что для изготовления своего первого
более-менее прилично летающего параплана вам, скорее всего, придется сшить и
облетать несколько экспериментальных моделей.

«Воздушный конь»: парапланы, паралеты

Пассажир имеет возможность осмотреть окрестности с высоты птичьего полета, немного поуправлять парапланом (при желании) и мягко приземлиться в точке старта, совершив полет по кругу. Вертикальная скорость приземления 1-1,5 м/с позволяет совершить посадку без каких бы то усилий со стороны пассажира параплана (инструктор позаботится о вашей безопасности и комфорте).

Тандем-мастер всегда самый опытный пилот с большим практическим опытом полетов. Для полетов используется новое оборудование, имеющее огромный запас прочности.

Тандемные полеты могут проводиться в  городах Сергиев Посад, Звенигород, Тверь и др.,  а также на выездных учебно-тренировочных сборах в горах.

Стоимость:Параплан с инструктором: 2200 руб./10 мин.Паралет с инструктором: 2600 руб./10 мин., 3200 руб./15 мин., 5500 руб./30 мин., 9000 руб./час

«Аэроград Коломна»: парашюты

АТСК ДОСААФ России «Аэроград Коломна» — это самый известный аэроклуб России и крупнейшая дропзона Европы. На площади 250 га расположены авиационный учебный центр и парашютная школа с мировым именем и современной инфраструктурой.

Удобное расположение в экологически чистом районе недалеко от старинного города Коломна на живописном берегу Оки делает место идеальным для загородного отдыха семьей или дружной компанией.

Для спортивных прыжков используется 5 самолетов L-410 и вертолет Ми-8. Самолеты имеют кислородное оборудование, которое используется для прыжков на большие формации с высоты 5-6 тыс. метров.

Стоимость:Прыжок в тандеме: 12500 руб.Групповой прыжок: 75000 руб.

Вопросы безопасности

Мы считаем, что полеты должны быть не только красивыми и захватывающими, но и безопасными, а количество взлетов должно равняться количеству мягких посадок.

В случае этой программы обладатель сертификата скажет: «я сделал это сам!». Мы же требуем понимать только одно: для успешного и безопасного прохождения программы от человека требуется не только внимательно слушать инструктора, но и точно выполнять все указания, а это определенная физическая и психологическая нагрузка. Кому-то будет легко, а кто-то не сможет. Мы предусмотрели этот момент:

  • Передача управления в полете происходит только по решению инструктора.
  • Допуск к самостоятельному полету происходит только по решению инструктора.
  • В любой момент с начала программы, самостоятельные полеты можно заменить на еще один тандемный полет.

В интересах безопасности, курсанта не допустят к самостоятельному полету, если он не освоил теоретический материал и не может достаточно хорошо контролировать крыло на земле.

К полетам не допускаются люди

  • Моложе 18 лет.
  • В послеоперационный период или с запретом физических и психических нагрузок.
  • С заболеваниями сердечно-сосудистой системы, такими как врожденные или приобретенные пороки сердца, сердечная
    недостаточность и другими.
  • С заболеваниями или повреждениями опорно-двигательной системы (серьезные травмы позвоночника, сильное искривление
    позвоночника, грыжи межпозвоночных дисков и другие подобные заболевания).
  • С тяжелыми заболеваниями дыхательной системы.
  • Беременные женщины.
  • С психическими и неврологическими заболеваниями, в том числе с суицидальными наклонностями.
  • С возможными другими видами личной несовместимости с нагрузками, возникающими в ходе программы.
  • Неспособные пробежать хотя бы 50 метров.

То есть те люди, которым могут повредить механические или эмоциональные перегрузки.

Приезжайте хорошо отдохнувшими. Ограничений по весу и росту нет, важна спортивная форма человека.

Возможно, Вы и не знали, но у парапланериста есть запасной парашют, который позволяет вернуться на землю в экстренной ситуации. Вас обучат им пользоваться, но, скорее всего, он Вам не понадобится.

Одежда и обувь

Одежда – удобная, по погоде. Если поедете зимой или осенью – одевайтесь теплее, но и не забывайте, что придется попотеть, бегая по полю с крылом. Ничего лучше туристической одежды с несколькими слоями пока не придумано: лишний слой всегда можно снять, а если станет холодно – надеть.

Идеальная обувь парапланериста показана на этой картинке:

Ботинки жестко фиксируют голеностоп, не давая ноге подвернуться. Имеют амортизирующую вставку в подошву, которая помогает при жестких посадках. Крючки для шнурков заменены проушинами – за стропы никогда ничего не зацепится. Можно долго перечислять достоинства, но о такой покупке Вы задумаетесь, когда придете учиться летать по-настоящему.

А сейчас подойдут туристические ботинки, которые хоть как-то фиксируют голеностоп или туристические кроссовки. Если этого нет, то выбирайте обувь, которая позволит бегать по траве и будет крепко держаться на ногах, этого хватит.

Как это бывает: первый самостоятельный полет


Первый полет самый яркий! Всегда завидую тем, кто летит впервые! Мой первый полет я никогда не забуду. Я уже прыгал с парашютом, поэтому решил лететь без инструктора, но с наушником, через который РП мне все рассказывал. Ходил я в школу парапланеризма не один, а с другом. Он мне как-то позвонил и сказал срочно собираться, потому что «ветер поймали» (он на тот момент уже активно летал). Собирался 20 мин., приезжаю, есть мой тренер со школы, параплан готов, только взлетай. Хотя страха я не чувствовал и на земле аппаратом уже управлял, все же подниматься в небо было страшновато. Я не хотел показывать, что трушу и тщательно проверял снаряжение. Короче, пока собрался взлетать, ветер усилился (когда приехал на холм, было 3 м/с, а стало 5). Пришлось менять место. Когда мы переехали чуть дальше, я все же набрался смелости и побежал! Когда ноги оторвались от земли, стало немного страшно, меня подбросило сразу на 10 м вверх! Ощущения очень странные, но приятные. Сначала инстинктивно начал хвататься за сами стропы, а в наушник услышал строгий голос инструктора: «Клеванты хватай!». Короче, после первого шока, начал пробовать менять направление параплана, все довольно просто, но очень необычно.

Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает немного в сторону, а сразу кажется, что летишь не туда, куда надо, создается впечатление, что купол не слушается, но к этому привыкнуть надо. Главное – следовать правилам и если надо влево, то тянуть клеванту влево. Летал я 20 минут, немного вдали от других пилотов, потому что впервые. Ощущение полета очень клевое! Все время хотелось орать во все горло: «УРАААА!», по спине муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на круто аттракционе, только раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор посоветовал выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни странно, очень легко и плавно. В воздухе наловчился тормозить и снижаться, привык к инертному куполу, поэтому и сел нормально, плавненько так.

Всем, кто хочет попробовать летать, рекомендую! Ощущений хватает на недели, особенно после первого раза, это незабываемо.

FREE FLY TEAM: парапланы, паралеты

В настоящее время техническая база клуба позволяет осуществлять полеты на параплане с использованием самых совершенных средств механизированного старта круглогодично, и в широком диапазоне погодных условий.

Полеты выполняются на сертифицированной технике европейского производства, что обеспечивает высокий уровень безопасности. Обучение проводится по установленной программе, позволяющей освоить полеты на параплане поэтапно, с контролем каждого достигнутого уровня.

Лечищево — основное летное поле клуба. Расположено на берегу Истринского водохранилища, недалеко от подмосковного города Истра. Очень комфортное место как для полетов на параплане, так и для отдыха всей семьей. Удобный подъезд по асфальтовой дороге до поля, рядом водохранилище, где можно купаться, турбазы, в деревне Лечищево — магазин. На поле проводятся полеты на параплане в тандеме с инструктором, обучение полетам, полеты на активной лебедке для пилотов, полеты с парамотором.

ГАЭС — небольшая горка, высотой всего 35 метров, образованная высоким берегом нижнего водохранилища Загорской ГАЭС. Склон ориентирован на запад, допустимы подлеты при ветре от северо-западного до юго-западного направления. Горка хорошо подходит для начального обучения и первых подлетов на параплане. Поле наверху над склоном удобно для занятий наземной подготовкой.

Желохово — основной склон ориентирован под южный ветер, возможное отклонение ветра — ююв, ююз, юв. Парение в динамике возможно при силе ветра от 4 м/с. Склон отвесный, поросший деревьями, поэтому посадка на склон невозможна. Есть отличная посадка вдоль всего склона внизу и большое поле на восточной стороне. Место для пилотов, уверенно владеющими обратным стартом и базовыми навыками парения в ДВП.

Стоимость:Полет на параплане: 2000 руб./10 мин.Полет с элементами акробатики: 3500 руб.Полет на паралете: 2500 руб./10 мин.

Насколько ускорит или замедлит процесс обучения полетам на парапланах опыт парашютных прыжков?

Это сложный вопрос. С одной стороны наличие опыта пребывания в
воздухе безусловный плюс. Но с другой стороны могут возникнуть
психологические сложности. У парашютистов весь экстрим приходится
на секунды свободного падения. После раскрытия парашюта человек
расслабляется будучи уверенным, что все самое трудное уже позади. У
нас же, с раскрытием купола параплана, «приключения» только
начинаются. Это противоречие может привести к тому, что парашютист под
куполом параплана вместо того, чтобы быть сосредоточенным и нормально
работать в потоках, может «вдруг» расслабиться и пропустить
какое-нибудь нехорошее сложение купола в болтанку.

Советы опытных пилотов


Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:

  • Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
  • Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
  • Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
  • Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
  • Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
  • Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
  • В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
  • Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
  • После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
  • Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
  • Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!

Лётная подготовка

Что такое параплан, Вы уже узнали. Как он поднимается и управляется – поняли. Пора попробовать это на практике.

Первый полёт в тандеме с инструктором. Вы научитесь разбегаться в нужном направлении и с нужной скоростью. После отрыва от земли и набора безопасной высоты инструктор отдаст Вам клеванты (стропы управления парапланом), и Вы будете самостоятельно выдерживать нужный курс. Инструктор все видит, подсказывает и контролирует. При необходимости вмешивается и помогает.

Набрали высоту, самостоятельно отцепились от лебедки, осмотрелись, прислушались к ощущениям, успокоились (если надо) и продолжаем выполнять полетное задание.

Полетали, попробовали управление, еще раз уяснили допустимый для Вас ход клевант, попробовали найти ручку запасного парашюта, и пора уже готовиться к посадке. Первую посадку выполнит пилот-инструктор. Он объяснит, как построить заход и покажет, как и на какой высоте делать «подушку».

Приземлились, вопросы, ответы, объяснения, поздравления. Для обладателя сертификата «один день в лётной школе» программа закончена, Вы и так сегодня сделали очень многое, и мы очень надеемся, что этот «день» сформировал у Вас желание учиться летать.

Обладателя сертификата «второй пилот параплана» ждёт ещё один полёт: можете ещё раз полетать под контролем инструктора, а можете попросить адреналина и получить немножко воздушной акробатики. Вас тоже приглашаем продолжать обучение!

А для тех, кто готовится к первому самостоятельному полёту, начинается самое интересное: подготовка ко второму тандемному полету, который нужен для закрепления полученных навыков. После этого, если готовы (если успешно прошли предыдущие этапы), Вы готовитесь к первому самостоятельному вылету.

Параплан, подвесную систему, запасной парашют, обувь, шлем, одежду, радиосвязь и ещё много чего проверят за Вас. Тишина в эфире: первый самостоятельный! Трос лебедки натягивается и раздается команда инструктора: «побежали»… Отрыв, корректировка курса, набор… «- Отлично, молодец, все идет как надо!»…

Не будем здесь описывать все. Не надо. У каждого первый полет свой. Будем ждать впечатлений от Вас в отзывах…

После посадки Вас ждут поздравления с первым самостоятельным вылетом. Принимайте, Вы их заслужили!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector