Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя формы пг-1 (бланк+образец)
Содержание:
- Пример заполнения
- Бизнес-идея: теплица, навес или беседка своими руками
- Загрузка цен и остатков по файлу «Белого медведя» в 1С: УТ 11
- Ошибки стандартной формы путевых бланков
- Как его сделать
- Учёт ГСМ. Конфигурация для складского учёта горюче-смазочных материалов и других жидкостей
- Правила заполнения
- Особые моменты заполнения
- Новые правила заполнения
- Путевой лист строительной машины – форма ЭСМ-2
- Журналы и бланки
- Порядок хранения документа
Пример заполнения
Образцы путевых листов для компаний разной формы представлены далее.
Для ИП
При оформлении для индивидуального предпринимателя необходимо учитывать следующие правила:
- на каждую единицу транспорта должен быть оформлен индивидуальный лист. Единовременное оформление нескольких документов допускается исключительно при наличии сменного водителя;
- если перевозками занимается наемный водитель, то в штате ИП должен находиться как минимум еще один сотрудник, отвечающий за одометр;
- индивидуальный предприниматель обязан вести журнал учета путевок по всем правилам и хранить документы в течение 5 лет с момента их использования.
Путевка для ИП состоит из трех разделов (форма ПГ – 1, утвержденная приказом Минтранса №68):
- Основной раздел, в котором указывается общая информация о перевозке (данные ИП, водителя и автомобиля, срок действия).
- Описание работы водителя (наименование заказчика, описание груза, пункты отправки и назначения и километраж между ними).
- Результат деятельности (время в пути, пробег, масса перевезенных товаров).
Для ООО
Общества с ограниченной ответственностью преимущественно пользуются бланком формы 4-с.
В заполненном документе не должно быть помарок и иных исправлений. Перед выездом рекомендуется проверить наличие всех подписей и реквизитов.
Бизнес-идея: теплица, навес или беседка своими руками
Предлагаем рассмотреть отличную идею собственного производственного бизнеса с минимальными вложениями.
Многие покупатели ручного трубогиба профильной трубы ПГ-1 начинают свой небольшой бизнес, который с самого начала может приносить внушительный доход. К примеру, для того, чтобы начать производство довольно широкого ассортимента изделий из профильной трубы, самыми популярными из которых являются теплицы, беседки и навесы, требуется приобрести следующее оборудование:
- Профилегиб ПГ-1;
- Маятниковый отрезной станок для более массового производства (цена 30000 руб.) или УШМ (болгарку) (средняя цена 3000 руб.);
- Сварочный аппарат (примерно 5000 руб.);
- Небольшой сверлильный станок (3500 руб.).
Соответственно цена минимального комплекта находится в районе 25000 — 28000 рублей. Окупить такой комплект оборудования можно в течение максимум одной недели, изготовив 2-3 небольшие теплицы или 1 большую, или такое же количество навесов.
Зачастую, в хозяйстве любого мужчины, который любит работать своими руками, а также в небольшой мастерской уже имеются станок или инструмент для резки металла, сварочный аппарат и сверлильный станок. Поэтому вложения в бизнес по изготовлению теплицы, навеса, беседки своими руками могут сводится к приобретению профилегиба ПГ-1 за 15000 рублей.
Различные виды продукции, которые можно изготавливать с помощью профилегиба ПГ-1:
Профилегиб ручной ПГ-1 находит широкое применение при производстве следующих видов продукции: теплицы своими руками, беседки своими руками, навесы, в том числе для бассейнов, козырьки, уличная и садовая мебель, офисные столы и стулья, спортивные тренажеры, стенки, спортивные и игровые площадки, поручни и ограждения для лестницы, в т.ч. для бассейнов, заборы, ворота и оконные решетки, кронштейны, кольца, дверные ручки и другие аналогичные изделия.
Вопрос-Ответ
Дмитрий спрашивает:
Мне необходимо гнуть в кольцо (угол изгиба 360 градусов) стальную трубу с наружным Ф14мм, и стенкой 2мм. Какой профильный трубогиб мне необходимо купить?
Отвечаем:
Для того, чтобы гнуть стальную трубу на 360 градусов Вам подойдут профилегибы ПГ-2, ПГ-4.
Ручные профилегибы серии ПГ станут удачным приобретением и откроют новые возможности для вашего бизнеса.
Также рекомендуем трубогибы профильной трубы нашего производства:
Усиленный | Цепной привод |
Самый мощный ручной профилегиб |
|
||
Наружные ролики |
Наружные ролики, цепной привод |
Электромеханическийс наружными роликами и цепным приводом |
Электромеханический профилегиб ПГМ-4 |
Где купить профилегиб?
Заказать профилегиб модели ПГ-1 Вы можете непосредственно в нашем офисе в Москве. Доставка возможна через транспортные компании по Вашему выбору.
Ручной профилегиб можно купить через нашу дилерскую сеть, во многих крупных городах России, таких как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Челябинск, Уфа, Иркутск, Нижний Новгород, Киров, Ростов-на-Дону, Липецк, Барнаул и многих других.
Также, Вы можете приобрести профилегибы (трубогибы) ручные серии ПГ в инструментальных магазинах Вашего города.
Будем рады видеть Вас среди наших заказчиков!
Трубогиб ПГ-1 можно приоберсти на производстве и в офисе: городской округ Химки, микрорайон Сходня, ул. Первомайская, 56
Телефоны в Москве:
(499) 350-11-99 (многоканальный)
Мобильный: +7 (925) 360-75-81
Желаем успехов в работе!
Также, компания Алексис поставляет металлообрабатывающие станки
НПП ИМЗ — производитель профилегиба ПГ-1
Загрузка цен и остатков по файлу «Белого медведя» в 1С: УТ 11
Программа разработана специально для клиентов поставщика рыболовных товаров «Белый медведь».
Поставщик предоставляет своим клиентам доступ на ftp ресурс, где выгружаются данные по товарам и свойствам, а также ценам и остаткам. Но обновление цен и остатков, к сожалению, там не оперативное и тем, кто отслеживает изменение цен и/или остатков каждый день, может не подойти. Наша обработка работает с Excel файлом поставщика, который менеджеры формируют ежедневно и могут рассылать клиентам (по договоренности). Программа по скачанному файлу выбирает цены которые были изменены, загружает их в 1С:УТ 11, формирует закупочные и продажные цены. Также, если конфигурация УТ 11 была доработана и в ней есть регистр для хранения остатков поставщика, то можно будет загружать остатки в этот регистр и использовать далее.
1000 руб.
Ошибки стандартной формы путевых бланков
- Не требуется отводить место для печати организации. С марта 2019 ее не ставят.
- Отсутствуют поля для отметки медработника о пройденном предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя. Их следует добавить. При использовании госкомстатовской формы печати ставят в шапке, где есть немного свободного пространства.
Приказ Минтранса № 368 пункт 15
15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».
- Сведения, вносимые механиком, при проведении технического осмотра ТС есть, но выпускать технику на линию должен контролер. Это должностное лицо, которое может быть тем же автомехаником, но с квалификацией, согласно требованиям Приказа №287, пункт 14.
- Не предусмотрено поле для внесения даты и времени прохождения техосмотра (до и после рейса или смены). А это обязательный атрибут. Только за его отсутствие могут оштрафовать на 30 тыс. рублей (из судебной практики).
- Нет параметра для внесения показаний одометра. Есть — спидометра, а это уже не актуально. В это поле вносят сведения одометра, хотя это разные значения. При формировании собственного бланка, исправьте ошибку.
Примечание: В связи с вводом дистанционных технологий проведения предрейсового (предсменного) медосмотра, вместо штампа медработника можно либо производить запись по аналогии с отметкой контролера техконтроля ТС, либо предусмотреть место для вклейки липкого стикера-допуска водителя к управлению автотранспорта, заверенного УКЭЦП.
Какие реквизиты путевого листа должны быть обязательно (Приказ Минтранса №368)
Расшифровка аббревиатур и сокращений:
- п/л — путевой лист;
- тс — транспортное средство;
- гос. — государственный;
- рег. — регистрационный;
- дата — (число, месяц, год);
- время — (часы, минуты).
1. Наименование и номер путевого листа
- прописывают полное название п/л: о каком виде транспортного средства идет речь (легкового такси; автобуса необщего пользования и т. п.);
- порядковый номер соответствует нумерации, принятой в организации для внутреннего учета п/л. Если буквенной идентификации нет, серию можно не указывать.
2. Сведения о сроке действия путевого листа
- включают дату, в течение которой п/л может быть использован;
- если п/л оформляется более чем на один день — даты начала и окончания срока, в течение которого п/л может быть использован.
3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства
- для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной гос. рег. номер юрлица (ОГРН);
- для ИП — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной гос. рег. номер ИП (ОГРН).
4. Сведения о транспортном средстве
- тип тс, марку и модель тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
- гос. рег. номер тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), его рег. номер;
- показания одометра (полные километры пробега) при выезде тс с парковки (парковочного места), по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при заезде тс на парковку по окончании смены (рабочего дня);
- дату и время проведения предрейсового или предсменного (если предусмотрена законодательством РФ) контроля технического состояния транспортного средства;
- дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
5. Сведения о водителе
- фамилию, имя, отчество (при наличии);
- дату и время проведения предрейсового и послерейсового (если предусмотрена законодательством РФ) медицинского осмотра водителя.
6. Сведения о перевозке
включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.
Примечание: На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Как его сделать
Индивидуальный предприниматель может разработать шаблон путевого листа самостоятельно, максимально адаптировав его к нуждам своего бизнеса. Можно скачать бланки в интернете и доработать их, приспособив к собственным условиям работы, и напечатать в нужном количестве.
Скачать путевой лист
DOC-файл
Если предпринимательская деятельность не предполагает какой-то особой специфики и позволяет пользоваться стандартными образцами, бланки путевок можно купить в магазинах канцпринадлежностей.
Бланк
Форма бланка жестко законодательными актами и правилами не определена. Роскомстатом разработаны шаблоны путевок:
- форма 3;
- форма 4;
- ПА-1;
- ПГ-1;
- прочие формы.
Но все они не являются обязательными к применению, так как нормативно-правовые акты, выпущенные позже, требуют включать в путевку расширенные сведения. Поэтому предприятие и ИП могут брать за основу указанные формы и разработать собственный шаблон путевого листа. Единственное обязательное требование — лист должен включать в себя обязательные сведения.
Обязательные реквизиты
Согласно приказу № 152 Минтранса РФ, путевка в обязательном порядке содержит:
- Номер путевого листа, его наименование.
- Срок его действия в виде даты начала и даты окончания.
- Информация о владельце ТС. Для ИП это ФИО, адрес, телефон, ОГРНИП.
- Информация об автомобиле — тип, модель ТС, регистрационный номер (в том числе для прицепа), километраж пробега на момент выезда с паркинга, дату и время выезда, дату и время контроля технического состояния.
- Информация о водителе. Указываются ФИО, дата и время предрейсового медицинского осмотра. В 2021 году отменена необходимость проставления штампа о медосмотре.
Важно! Необязательность проставления штампа о медосмотре не означает, что медосмотр можно не проходить. Водитель обязан перед выездом пройти эту процедуру в любом случае и получить допуск к поездке, но отметка в путевом листе может быть заверена подписью медработника.. Это исчерпывающий перечень обязательных сведений на 2021 год
Но налоговые органы считают, что по закону о бухучете также обязательными являются сведения:
Это исчерпывающий перечень обязательных сведений на 2021 год. Но налоговые органы считают, что по закону о бухучете также обязательными являются сведения:
- вид хозяйственной деятельности (перевозка грузов, пассажиров и т. д.);
- единица измерения вида деятельности (километраж, количество пассажиров и т. д.);
- должности и подписи ответственных лиц.
Требования об указании в путевке маршрута следования являются спорными, судебная практика на этот счет неоднозначна. Но лучше указывать маршрут, чтобы избежать проблем при использовании упрощенного путевого листа.
В остальном работодатель сам может добавлять сведения, которые считает необходимыми для работы.
Учёт ГСМ. Конфигурация для складского учёта горюче-смазочных материалов и других жидкостей
Конфигурация «Складской учёт горюче-смазочных материалов» автоматизирует оперативный учёт жидкостей на складах, нефтебазах, хранилищах. Ведется учёт собственного топлива (жидкостей) и топлива (жидкостей), принятого на ответственное хранение. Разработана на «1С:Предприятие 8».
Учёт остатков и движение ГСМ можно осуществлять как по резервуарам, так и общий учёт по складу в разрезе жидкости.
В программе реализована регистрация прихода топлива, полученного железнодорожным транспортом (форма №12-НП) и автомобильным транспортом. Для типов ж/д цистерн предусмотрена возможность ведения электронных калибровочных таблиц. При определении количества нефтепродуктов объемно — массовым методом измерения, на нефтебазе (складе) для резервуаров также предусмотрена возможность ведения электронных калибровочных таблиц.
Реализацию можно осуществлять как для внутренних целей (на собственные заправочные станции), так и контрагентам, а также привлечение для перевозки топлива собственного транспорта или транспорта контрагента. Кроме того, в программе можно регистрировать перемещение между резервуарами нефтебазы (склада) и корректировать остатки в резервуарах.
Замеры остатков регистрируются инвентаризационными документами: «Запись состояния резервуаров по результатам снятия остатков ГСМ», «Акт инвентаризации ГСМ». Потери рассчитываются и списываются документом «Расчет естественной убыли».
2000 руб.
Правила заполнения
Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса №152 от 18.09.2008. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2020 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.
Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.
Выписывают путевку только на один рейс, один рабочий день или смену. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.
Путевый лист имеет несколько разных форм в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация легко сориентировалась и выбрала необходимую.
Унифицированный бланк путевого листа | Кто и как заполняет |
Форма №3 для легковых автомобилей | Разрешено применять для оформления рейсов легковых ТС как в специализированных организациях, так и в обычных компаниях. Особенности заполнения этой формы приведены в письме Росстата №ИУ-09-22/257 от 03.02.2005. |
Форма №4-с для грузовых автомобилей со сдельной зарплатой водителям | Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Выдают новый документ только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата.
В форме №4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня. Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов. |
Форма №4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям | |
Форма №3-спец для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.) | |
Форма №4 для легкового такси | В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Оформляется такой путевой лист для водителя только на одну смену, после чего он сдает его диспетчеру. |
Форма №6 — путевой лист автобуса | Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя. |
Если организации подходят такие путевые листы, скачивайте бланки прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно ставят штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место
Принимайте во внимание и другие требования к их оформлению
В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса.
Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную.
Особые моменты заполнения
Путевой лист на погрузчик разрешается оформлять на один день или более продолжительный период в пределах месяца. При посменном графике работы на погрузчике путевые листы заполняются на каждого водителя. Данный момент указан в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
Что касается отметок о медосмотре, то их проставлять в путевом листе погрузчика не обязательно. Данная спецтехника не относится к транспортным средствам, выделенным в отдельный подраздел в ОКОФ. Кроме того, погрузчик не является участником дорожно-транспортного движения, а потому проводить ежедневный медосмотр водителей не нужно.
Образец формирования путевого листа на любой спецтранспорт представлен ниже. Документ аналогичен для заполнения и на погрузчик.
подскажите пожалуйста! трудовая инспекция запрашивает путевые листы, у меня за территорию выезжает только один автомобиль, остальные перемещаются по территории (вилочные погрузчики)-нужны ли для них путевые листы и за какой период времени?? Предприятие не является автотранспортным
Ответы юристов ( 1 )
Нужны ли путевые листы погрузчикам, работающим на территории предприятия? Александр
Путевые листы обязаны использовать только специализированные автотранспортные организации осуществляющие перевозку пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, согласно статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015):
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Для Вас обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена. Интересная для Вас информация: здесь
Путевой лист автопогрузчика необходим для того, чтобы рассчитывать заработную плату сотрудников, работающих на территории складских помещений.
Погрузчик осуществляет работу исключительно на территории склада. Чтобы учитывать работу погрузчика применяется счетчик мото – часов для ежемесячного списания топлива, которое было израсходовано.
Исходя от работы, которая выполняется автопогрузчиком, подбирается соответствующий документ, позволяющий учитывать его рабочее время. В частности, если погрузчик отъезжает за пределы места своей постоянной дислокации, может быть применен путевой лист автокрана или строймашины. Когда же автопогрузчик задействован только на складской территории своего владельца, то можно использовать для заполнения более простую форму.
В этом случае оформление путевого листа происходит на самостоятельно разработанном бланке, где указываются нужные реквизиты. Причем бланк путевого листа погрузчика необходимо утвердить особым внутренним приказом и закрепить его использование в политике учета предприятия.
Применение путевого листа автопогрузчика — это обязанность лишь специализированных транспортных предприятий. Другие же организации не обязаны применять путевой лист, что подтверждено законодательными нормами. Потому они могут учитывать расходы ГСМ на основе другой документации налоговой и бухгалтерской отчетности.
Документ на автопогрузчик можно оформлять ежедневно или на другой период не больше 1-го месяца. Когда на погрузчике посменно работают несколько водителей, то допускается оформление на один погрузчик несколько путевых листов, рассчитанные для каждого водителя отдельно.
Подобная процедура заполнения документов установлена 3-им разделом приказа российского Минтранса от 18.09.2008 г. под номером 152.
Если погрузчик выезжает за пределы территории, то нужно воспользоваться либо формой 3 спец. или ЭСМ-2.
При использовании погрузчика в складском помещении необходимо составлять путевой лист для расчета зарплаты работника, управляющего данной спецтехникой. О правилах его заполнения читайте в этой статье.
Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.
ФАЙЛЫ
Новые правила заполнения
ВАЖНО!
С 01.01.2021 правильное заполнение путевого листа грузового автомобиля регулируется приказом Минтранса № 368 от 11.09.2020. Приказ от 18.09.2008 № 152 отменен.
Законодатели закрепили перечень обязательных реквизитов, без которых документ признают ничтожным. Отменено обязательное проставление гербовой или круглой печати фирмы на путевке, если в уставе бюджетной организации не предусмотрено использование печати.
Если в документе не будут прописаны все обязательные реквизиты, то сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать собственника авто и водителя. Налоговики не примут путевой лист в качестве подтверждения расходов, пересчитают налоговую базу и выпишут штраф.
Инструкция, как правильно заполнить путевой лист грузового автомобиля в 2021 году:
- Указать название и номер документа, дату формирования (выписки). Следует строго соблюдать хронологический порядок при нумерации путевок.
- Определить период действия документа, то есть срок, на который он выписан — на один день или несколько дней, если рейс превышает продолжительность смены.
- Внести сведения о собственнике транспортного средства, включая ОГРН (ОГРНИП — для частников).
- Вписать данные водителя авто: Ф.И.О. и номер действующего водительского удостоверения.
- Указать информацию о транспорте: госномер, марка, прицеп (при наличии).
- Записать сведения о перевозке — о видах сообщения и видах перевозки.
- Закрепить данные одометра перед выездом и по возвращению в гараж и точную дату и время начала рейса и возвращения в гараж (на парковку).
- Проставить подпись, Ф.И.О. и должность ответственного работника, который снял и записал показания одометра, дату и время.
- Указать дату и время медицинского осмотра водителя перед выездом и по возвращению.
- Получить подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который провел осмотр. При наличии проставляется штамп, но он не обязателен. Достаточно только подписи медработника.
- Внести информацию о прохождении технического осмотра перед выездом в рейс в формате ДД/ММ/ГГГГ, часы и минуты. Проставить подпись и Ф.И.О. ответственного за техосмотр автомобиля (механик, контролер, мастер).
ВАЖНО!
Такой осмотр стал необязательным для легкового транспорта, эксплуатируемого для собственных нужд компании. Отметка о предрейсовом, предсменном и послерейсовом контроле необязательна. А вот для коммерческих перевозчиков и предприятий, эксплуатирующих автобусы и грузовики в собственных целях, — обязательна.
Составляется документ всегда в единственном экземпляре. Заполненный документ заверяет руководитель, ставится круглая печать (при наличии). Готовую путевку передают водителю. По окончании рейса (выполнения задания) водитель передает документ ответственному лицу бюджетной организации под подпись. Выписывать новый лист не следует, пока водитель не отчитается по предыдущему.
Путевой лист строительной машины – форма ЭСМ-2
Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин на автомобильном ходу.
Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.
Кем из работников составляется
На начальном этапе
От организации – исполнителя работ:
Уполномоченное лицо (или диспетчер) выписывает путевой лист на смену, на день или декаду.
На этапе выполнения работ
От организации – исполнителя работ:
Машинист строительной машины ежедневно заполняет путевой лист.
Свою подпись ставят также механик и заправщик (если он участвует в процессе работы).
От организации-заказчика:
Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов (если они есть) ежедневно подтверждает заказчик подписью и штампом.
На конечном этапе
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации – исполнителя работ.
Что подтверждает
Основное назначение
Путевой лист является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему строительную машину персоналу, в том числе машинисту.
Дополнительное назначение
Дополнительное назначение данного документа предусмотрено в Методических рекомендациях по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (утв. Приказом Минсельхоза России от 29.01.2002 N 68).
Указанные Методические рекомендации предназначены для использования в работе бухгалтерских служб сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также сельскохозяйственных подразделений, входящих в состав промышленных и иных организаций.
Методические рекомендации (извлечение)
Раздел III. Затраты на производство
№ п/пСодержание хозяйственной операцииКорреспондирующие счетаДокументы, на основании которых производятся бухгалтерские записиДебетКредит
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Счет 20 “Основное производство”Операции по дебету счета | ||||
116. | Израсходованы нефтепродукты на работу строительных машин и механизмов при возведении объектов подрядной строительной и мелиоративно-водохозяйственной организацией | 20-4 | 10-4 | путевой лист строительной машины (ф. N ЭСМ-2), учетный лист тракториста-машиниста (ф. N 133-АПК) |
Таким образом, в соответствии с данными рекомендациями для сельскохозяйственных организаций путевой лист по форме ЭСМ-2 является основанием для списания в бухгалтерском учете стоимости ГСМ на затраты.
Поскольку, как правило, документы бухгалтерского учета являются одновременно и документами налогового учета, то путевой лист по форме ЭСМ-2 имеет значение для подтверждения этих расходов и для целей налогообложения.
Порядок применения
Путевой лист выписывается на смену, на день или декаду в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом организации – исполнителя работ.
На протяжении всего срока работы ежесуточно машинистом строительной техники, диспетчерами, механиком, представителем заказчика заполняются соответствующие строки о выходе машины на работу и возвращении с работы, о результатах работы, количестве часов использования (в том числе простоя) строительной техники.
Путевой лист предназначен для внесения данных о работе одного машиниста. Поэтому в случае, когда на протяжении дня или декады на одной и той же строительной машине работают два и более машиниста, на каждого из них выписывается свой путевой лист.
Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом, которые ставятся в графе 12.
В конце смены (дня, декады) путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации – исполнителя работ.
Коды, используемые при заполнении раздела “Простои”
При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
По вине владельца машины:
- неисправность машины – 01
- техническое обслуживание – 02
- внеплановый ремонт – 03
- отсутствие горюче-смазочных материалов – 04
- перебазирование и переоборудование машины – 05
- отсутствие машиниста – 06
По вине заказчика:
- отсутствие материалов и конструкций – 07
- отсутствие фронта работ – 08
- необеспеченность подъездных путей – 09
- отсутствие силовой энергии и освещения – 10
- недостатки транспортных средств – 11
- прочие простои – 12
Журналы и бланки
БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы
Порядок хранения документа
Хранение путевых листов регламентируется сразу несколькими документами — приказом Минтранса №152 и приказом Минкультуры №558. При этом в сведениях этих документов есть некоторая несогласованность.
Так, приказ Минтранса устанавливает, что хранить бланки путевой необходимо минимально 5 лет. Организация по своему желанию может продлить этот период на любой срок.
А вот в приказе Минкультуры указано, что срок хранения путевки составляет 5 лет, но при условии, что в течение этого времени она была проверена контролирующими органами.
Отсюда следует, что если в течение 5 лет данная область не подвергалась проверкам, то уничтожать документы компания не вправе. Отдельно в приказе упомянуто, что если путевка является единственным документом, который может подтвердить вредность труда работника, то срок ее хранения должен составлять минимум 75 лет.
Внимание! Кроме этого, поскольку путевка выступает в качестве документа бухгалтерского или налогового учета, то на нее также распространяются положения НК и закона о бухучете. Первый определяет срок хранения документов не меньше 4 лет, а во втором — 5 лет