Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля (форма 4 с и 4 п)

Содержание:

Учет автотранспорта

Договоры

  • Договор аренды автомобиля
  • Договор аренды автомобиля между юридическими лицами
  • Договор аренды автомобиля с физическим лицом
  • Договор аренды грузового транспортного средства
  • Договор безвозмездного пользования автомобилем
  • Договор купли-продажи автомобиля
  • Договор на ремонт автомобиля
  • Договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров

Учет

  • Журнал выпуска транспортных средств на линию
  • Приказ о назначении диспетчера по выпуску автотранспорта
  • Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта

Регистрация

  • Заявление в гибдд для регистрации автомобиля
  • Заявление о снятии с учета автомобиля
  • Заявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД
  • Заявление о снятии ареста с автомобиля

Правильность заполнения — пример

Разберем на пример, как правильно заполнить путевой лист.

Лицевая сторона

Компания ставит на нем свой фирменный штамп. Документ должен иметь номер, который определяется при регистрации его в специальном журнале, а также дату его заполнения.

При необходимости заполняются код с режимом работы, колонны, и бригады. Далее указываются марка и тип грузового автомобиля, его государственный номер, гаражный идентификатор.

Ниже записываются Ф.И.О. водителя, его табельный номер и реквизиты прав на управление транспортным средством.

Если используется при перевозке прицеп, то на него также в соответствующих графах заполняется аналогичная информация, как и на машину.

В следующих графах указывается вид и код применяемого топлива, количество горючего заправленного, а также на начало и конец дня. В этой же таблице нужно отражать информацию об условиях работы машины (коэффициентах), применяемом спецоборудовании. Эти данные визируются всеми ответственными лицами.

Далее диспетчер заполняет информацию о задании, которое водитель должен выполнить. В него включается указание наименования компании, в распоряжении которой будет находиться автомобиль, адреса и время подачи, вид перевозимого груза, количество ездок, километраж, тоннаж.

После этого ответственное лицо расчетным путем определяет количество необходимого топлива и записывает в соответствующую строку, подтверждая данные своей подписью.

Перед выездом на линию медик должен осмотреть шофера и поставить на путевки допуск в виде штампа.

Механик при выезде и возвращении проверяет техническое состояние машины. Передача автомобиля от него к водителю и обратно осуществляется передаточными подписями.

В разделе «Особые отметки» заносится информация о произошедшем ДТП, о проведении инструктажа инспектором по БДД, ремонте и т.д

Оборотная сторона

На оборотной стороне водитель или представитель организации-заказчика делает записи о ходе выполнения задания: во сколько и куда прибыла машина, количество и номера сопроводительных документов.

Ниже отмечаются имеющие место простои. Записываются данные о причине, виде, продолжительности его, а также ставятся подписи ответственных лиц.

В нижней таблице диспетчер заносит результаты по расходу топлива, рассчитанные при применении норм и по факту использования горючего. Далее проставляется время работы машины с расшифровкой по видам периодов.

В следующих столбцах указывается количество ездок и заездов в гараж. Определяется километраж, пройденный машиной, если был прицеп, то и его. Здесь расписывается пробег общий и с грузом.

Ниже справочно записываются данные по кодам марок автомобиля, прицепов и заполняется показатель дни работы автомобиля.

Ошибки в путевом листе и отказ в возврате НДС

Весьма неприятными для налогоплательщика могут быть правовые последствия ошибок, допущенных в таком документе, как путевой лист

Обращает на себя внимание случай, свидетельствующий об отказе ФНС в признании права ИП на вычет по НДС по той причине, что путевые листы были заполнены некорректно

Речь идет об арбитражном деле № А65-20582/2013. Истец — индивидуальный предприниматель — купил автомобиль у ООО и оформил ряд подтверждающих документов — накладную и акт приема-передачи. Продавец выставил в адрес покупателя счет-фактуру, в котором был указан НДС. Также известно, что ИП оплатил машину за счет кредитных средств.

ИП, осуществив государственную регистрацию машины, подал в ФНС декларацию по НДС, в которой была указана сумма к вычету. Однако налоговики отказали ИП в вычете, посчитав, что машина куплена не для бизнеса, а для личных целей.

Покупатель автомобиля подал иск в арбитраж, намереваясь добиться в судебном порядке аннулирования решения ФНС. Но успехом его попытки не увенчались — суд в 3 инстанциях подтвердил правоту налоговиков.

В ходе слушаний ИП предъявил суду в качестве доказательства пользования автомобилем для целей бизнеса копии путевых листов. Однако судьи посчитали, что данные источники не соответствуют требованиям приказа Минтранса, поскольку в них не было указано некоторых важных, по мнению суда, реквизитов. Кроме того, в ходе слушаний было установлено, что в акте приема-передачи автомобиля была ошибка в указании наименования ООО, которое продало ИП транспортное средство.

Зачем нужен путевой лист грузового автомобиля ИП

Наболевшая тема, о бесполезности оформления путевки грузового авто индивидуальным предпринимателем. Сам себе ее выписывает, сам заполняет, учет ГСМ не ведет. Не говоря уже, что п/л — это красная тряпка для сотрудников ДПС, лишний повод придраться, выписать штраф или спровоцировать на дачу взятки. Возмущениям нет предела. Зачем, кроме обеспечения финансового благополучия работников ГИБДД, нужен путевой лист?

Прежде всего необходимо помнить, что этот документ служит ни только для отчета или учета, но используется, как допуск водителя к управлению автотранспортом. Поэтому требуется удостовериться, что авто исправно, а водитель здоров.

К сведению: До введения обязательного предрейсового медосмотра, ДТП по вине пьяного водителя, совершались почти на 60% чаще, чем после прохождения медосмотра.

Пьяных за рулем стало намного меньше, зато число водителей, употребляющих наркотики возросло. Поэтому медконтроль — это необходимая мера предотвращения аварий, особенно с тяжкими или смертельными последствиями. К сожалению Россия по этим показателям отстает от европейских стран.

Интересный факт: Например, в Швейцарии мало нарушителей, потому что штрафы там не такие, как у нас. Их величина не фиксированная, а зависит от доходов лица, не соблюдающего ПДД. Рекордной суммой за превышение скорости стал — 1 миллион франков.

В случае ДТП отсутствие п/л станет обвиняющим фактом для ИП. Страховая компания откажет в возмещении убытков. Если обнаружится, что предрейсовый медосмотр и технический контроль не проводится вообще, выпишут штраф по ст. 12.31.1 КоАП РФ — по 30 тыс. р. за каждый из пунктов.

Чтобы этого не случилось, кроме путевого листа, рекомендуют возить с собой копии договоров с механиком, медорганизацией + лицензия, чтобы на месте подтвердить действительность отметок медика и контролера. С одной стороны нонсенс, с другой — временная мера. Пока нет единой базы всех организаций, оказывающих услуги мед- и техконтроля, чтобы быстро проверить сведения в п/л, лучше иметь доказательства при себе.

Заключение: Особое внимание уделяют контролю за техническим состоянием грузового автотранспорта и за осуществлением предрейсового медконтроля. Результаты которого вносят в журнал, храня его на территории транспортной организации, чтобы предъявить по требованию контролирующим органам

Закон не учитывает случаи, когда мед. осмотр проводится за пределами компании на основе заключенного с лицензируемым медучреждением договором. Журнал, который ведут — их собственность, поэтому в организации придется создавать копию. Но как выполнить требования, если документ необходимо прошнуровать и пронумеровать, непонятно.

Очевидно сведения о результатах медосвидетельствования медики отправляют в электронном виде, которые отказываются брать во внимание ФНС. Значит придется просто распечатывать ксерокопию…, и надеяться, что это недоразумение вскоре разрешится с выходом очередного приказа Минтранса

Образец бланка и пример заполнения

Для грузового автотранспорта используются две формы путевых листов 4-С (при сдельной оплате работы водителя) и 4-П (при использовании повременной тарификации труда водителя), утвержденные приложением к Постановлению Госкомстата №78. Организации так же имею право самостоятельно разрабатывать форму документа с учетом всех требований, установленных Приказом Минтранса №152.

Дополнительно утверждена отдельная форма для осуществления международных перевозок (форма 4-М). На данном сайте можно ознакомиться с бланками документов и скачать здесь для самостоятельного заполнения.

По территории РФ

Для осуществления деятельности на территории Российской Федерации заполняются формы 4-С и 4-П по следующей схеме:

  1. Название и номер документа. Если используется типографский бланк, то дополнительно может быть указана серия документа.
  2. Срок действия путевки (с какого и по какое число).
  3. Организация – собственник транспортного средства. Если грузовик принадлежит юридическому лицу, то требуется указать:
  • наименование и форму собственности компании
  • адрес регистрации предприятия
  • ОГРН (номер, присваиваемый при регистрации юрлица)
  • контактный телефон
  • код ОКПО в соответствии с общероссийским классификатором
  1. Сведения о грузовом автомобиле:
  • марка и модель
  • государственный регистрационный знак, выданный в ГИБДД после постановки автотранспорта на учет
  • номер парковки (при наличии на предприятии данной классификации)
  • режим работы, номера колонны и бригады (при необходимости)
  • ФИО водителя (данные указываются полностью)
  • табельный номер водителя (при наличии)
  • реквизиты (серия и номер) водительского удостоверения, а так же открытые категории транспорта
  • аналогичные данные прицепов (при наличии)
  • перечень сопровождающих лиц (грузчиков, экспедиторов и так далее)
  1. Начальные и конечные данные рейса:
  • дата и время выезда
  • нулевой пробег (расстояние об базы до места первой погрузки и от места последней разгрузки до парковки)
  • показания одометра
  • подпись и расшифровка подписи ответственного лица (механика, диспетчера и так далее)
  1. Движение горючего, по которым определяется расходы топлива:
  • остаток на начало рабочей смены
  • добавлено
  • остаток на конец выполнения рейса (окончание смены)
  • поправочный коэффициент, установленный для данного типа транспорта
  • время работы двигателя и специального оборудования, установленного на автомашине
  • подписи механика (диспетчера) и заправщика
  1. Задание, выданное водителю. Рекомендуется указывать в какое время водитель должен прибыть в распоряжение заказчика перевозки, сколько времени потребуется для погрузки, сколько времени требуется на перевозку до пункта назначения, время, отведенное на разгрузку и так далее.
  2. Данные проведения предрейсового осмотра, проверки водительских прав и исправности транспортного средства.

Далее процесс заполнения путевки зависит от формы документа:

В форме 4-С Указывается последовательность выполнения поставленных задач и результаты работы транспортного средства
В форме 4-П Перечень выполненных работ и результат от каждого действия

Пример заполненного путевого листа представлен на рисунке:

Международный

Основное отличие международного путевого листа от внутрироссийского документа заключается в возможности установки более длительных сроков действия, чем один рейс или одна смена. Далее все графы заполняются аналогичным образом.

Форма путевого листа: обязательные реквизиты

Со вступлением в силу закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» использование унифицированных форм первичных документов перестало быть обязательным. Предприятие может разработать и применять собственные образцы, но в них должны отражаться все необходимые данные.

Бланк путевого листа содержит следующую информацию:

  1. Наименование организации, владеющей транспортным средством.
  2. Сведения об автомобиле, в том числе отметка о технической исправности.
  3. Данные водителя, а также отметка о том, что он допущен к управлению автомобилем по состоянию здоровья.
  4. Показатели работы машины и водителя. Сюда включаются пробег, время в поездке и прочее.

При использовании унифицированной формы нужно заполнять строки для отметок медицинского работника перед рейсом и после него. При оказании транспортных услуг потребуется еще строка для подписи механика, подтверждающая, что машина исправна.

Важно! Если на одном автомобиле работает два водителя или более, отдельный путевой лист выписывается каждому из них. Следует корректно заполнять графы, отведенные для показателей работы шофера и автомобиля

Эти значения важны для начисления водителю заработной платы. Также на их основании происходит списание расходов на ГСМ

Следует корректно заполнять графы, отведенные для показателей работы шофера и автомобиля. Эти значения важны для начисления водителю заработной платы. Также на их основании происходит списание расходов на ГСМ.

Виды путевых листов для грузовых автомобилей

Конечно, разработать бланк для составления путевого листа можно и самостоятельно. Однако многие фирмы применяют для этих целей стандартную форму, которая является удобной и привычной для многих организаций. Независимо от этого бланк должен содержать перечень основных данных:

  • название документа;
  • дату оформления;
  • наименование компании, которая составляет путевку;
  • описание хозяйственной операции;
  • должности сотрудников, которые являются ответственными за оформление;
  • подпись шофера, осуществляющего хозяйственную операцию.

Для грузовых автомобилей используется три вида путевых листов:

Форма № 4-м

Данный бланк используется в том случае, когда грузовая перевозка имеет междугородний характер. Лицевая сторона документа имеет красную полосу, которая свидетельствует о том, что совершается междугородняя перевозка.

Форма № 4-п

Форма получила название «повременная». Для начисления оплаты за работу используются повременные тарифы. Может использоваться при одновременной работе с двумя заказчиками.

Форма № 4-с

Документ оформляется при перевозках, по которым оплата осуществляется по сдельным расценкам единых тарифов. Кроме прочей информации, здесь указываются данные о компании, в чьей собственности находится грузовое транспортное средство.

III. Особенности заполнения путевых листов формы N 4-п и N 4-м

17. В путевом листе формы N 4-п в разделе «Задание водителю» в графе 16 «В чье распоряжение» на основании заявки или разового заказа заказчика диспетчером записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, в графах 17 и 18 — плановое время прибытия и убытия, в графе 19 — плановое количество часов работы и в графе 20 — количество ездок по плану.

18. Путевой лист формы N 4-п имеет отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления автопредприятием счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему.

19. В отрывном талоне заказчик:

19.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.

19.2. В строке «Заказчик» записывает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля.

19.3. В строке «Время» указывает время при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.

19.4. В строках «Спидометр» записывает показания спидометра при прибытии к заказчику и убытии от него.

19.5. В строке «Приложенные ТТН» вписывает номера ТТН, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество.

Приложение ТТН к путевому листу автомобиля, выделенного для работы с оплатой по повременным тарифам, не является основанием для изменения формы оплаты за работу автомобиля.

19.6. В строке «Количество ездок» проставляет общее количество выполненных ездок.

19.7. В строке «Подпись и штамп заказчика» расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.

20. В разделе «Выполнение задания» заказчик записывает маршруты движения откуда — куда по каждой ездке и удостоверяет эти записи своей подписью.

21. В путевом листе формы N 4-м в разделе «Прохождение контрольного пункта УТЭП, КДП и ГАС»:

  • диспетчер автопредприятия в графе 26 записывает наименование контрольного пункта, пункта отдыха и ночлега, через которые должен следовать автомобиль, а также УТЭП, КДП и ГАС, на которых водитель получает загрузку автомобиля, в том числе и автомобилей, следуемых в попутном направлении, в графе 27.1 — дату и время их прохождения по графику;
  • диспетчер УТЭП, КДП или ГАС в графе 27.2 записывает фактическое время и дату прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, выводит отклонение от графика и записывает в графе 27.3 «Отклонение», в графе 28 расписывается и ставит штамп.

Правила хранения документа

Сами листы хранят с учетом правил, действующих для первичных учетных документов. Срок хранения регламентируется несколькими НПА, но минимальный составляет 5 лет. Организация вправе продлить этот период на любой срок.

Нормативная база

  • 2019-03-12 13:53:14
    Добрый день! Подскажите как заполнить путевой лист если собственник и водитель частное лицо не ООО и yt ИП, как быть?

  • 2019-03-24 19:49:20
    Здравствуйте!Подскажите какую форму пут. листа нужно заполнять если владельцем и заказчиком груз. автомобиля является одно Юр. лицо ??

  • 2019-04-09 09:19:01
    Мы компания экспедитор, используем наемные ТС для перевозки грузов. Заказчик может и бывает разные от гос компаний до частных лиц. При перевозки по одной из заявок, Заказчик попросил в пакете отчетных документов предоставить путевой лист , причем я не могу добиться какой формы 4-М, 4-С, 4-П или ПГ-1 должен быть этот лист. Как мне определиться с формой путевого листа. Везли груз ИП-ешники

  • 2019-04-27 05:19:52
    подскажите я ИП и водитель одно лицо машина в собственности как заполнять путевой лист?

  • 2019-12-11 11:55:12
    владельц и заказчик груз. автомобиля является ООО топливо от заказчика, как заполнять

  • 2018-08-30 07:55:28
    Те, кто работает за границей пусть получают з/п в валюте, но почему иностранный работодатель выплачивает своим работникам которые работают в посольствах и консульствах на территории России з/п в валюте, не понятно.Это крайне несправедливо!?!?!? по отношению к тем работникам, которые получают з/п в рублях на территории той же России.В ТК РФ ясно написано, что выплата з/п производится в рублях.Нарушает ли работодатель закон? Должен ли он нести за это ответственность?Или его действия регламентируются иными правовыми актами?

  • 2019-03-13 11:50:44
    Если не ООО и не ИП то заполнять не надо

  • 2019-03-25 10:02:30
    Добрый день, любую, по сдельным расценкам подойдет больше 4-С, по повременному тарифу 4-П, как Вам удобнее

  • 2019-04-09 12:54:51
    Если привлекали ИП, то по идее должен быть ПГ-1 (но приказ которым утверждали эту форму утратил силу в связи с изданием Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 21.12.2018) Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414) По сути форма путевого не так важна как сведения в нем

  • 2019-04-29 07:49:24
    за механика сами заполните, а за медика, заключите договор с поликлиникой или другой мед организацией у кого есть лицензия на это дело и перед поездкой ставьте у них печать

  • 2019-12-11 13:46:14
    образец в статье выше

Не указан пункт назначения — расходы на ГСМ списать не получится

Весьма примечательна еще одна ситуация, имевшая место в рамках арбитражного дела № А55-23291/2012. ВАС отказался его передавать на уровень президиума данной инстанции, оставив, таким образом, решение кассации в силе.

Налогоплательщик подал иск против ФНС, намереваясь оспорить решение налоговиков об отказе во включении в структуру расходов фирмы затрат на ГСМ. Инспекторы ФНС посчитали данные издержки неподтвержденными, так как в путевых листах, сформированных налогоплательщиком в подтверждение затрат на ГСМ, не были указаны пункты назначения, в которые ездили водители.

Сумма, фигурировавшая в иске, весьма приличная — 700 000 руб. Но у налогоплательщика не получилось ее отсудить. В ходе слушаний в рамках первой инстанции судьи подтвердили правоту налоговиков. Апелляция дала шанс истцу, установив, что путь следования машины, а также пункт назначения груза не должны фиксироваться в таком документе, как путевой лист, организациями, которые не являются по основному профилю деятельности транспортными. К тому же, как посчитала апелляционная инстанция, путевой лист не должен рассматриваться как единственный источник, способный подтвердить задействование автомобиля в коммерческой деятельности налогоплательщика.

Однако кассация отменила решение, вынесенное апелляционной инстанции. Судьи посчитали, что путевой лист — это документ, который создается именно с целью подтверждения обоснованности издержек фирмы в виде затрат на ГСМ. Поэтому если путевой лист не содержит сведений о пункте назначения, то, по мнению судей, нельзя достоверно установить факт задействования автомобиля водителями фирмы в служебных целях. Поэтому данный реквизит путевого листа, если следовать позиции кассации, нужно рассматривать как обязательный, отражающий сущность хозяйственной операции.

Сведения о пункте назначения, фиксируемые в таком документе, как путевой лист, если следовать логике положений определения ВАС по данному делу, должны быть в достаточной мере подробными. Как считал ВАС, путевой лист должен включать название организации, куда едет машина, а также адрес соответствующего объекта.

Наказание за отсутствие документа

Наказание за правильное заполнение ПЛ несут:

  • руководители учреждения-собственника грузового автомобиля;
  • лица, которые отвечают за эксплуатацию транспортного средства;
  • иные граждане, заполняющие документ (например, заказчики).

Помимо санкций за неверное заполнение, отсутствие путевого листа вовсе также повлечет за собой наказание – в ч. 2 ст. 6 ФЗ № 259 сказано, что осуществлять грузовые и пассажирские перевозки без оформления ПЛ на соответствующее ТС не допускается.

Подробности:

  • само по себе неоформление (или неверное заполнение) путевого листа не влечет какой-либо прямой ответственности для организации-собственника или должностных лиц – штраф за отсутствие ПЛ при себе несет исключительно водитель грузовой машины;
  • тем не менее, руководитель автотранспортного предприятия и должностные лица понесут косвенное наказание – например, в случае, если не будут соблюдать законодательные требования о выпуске на линию ТС только после проведения его технического осмотра.

Водителю может грозить только предупреждение или штраф 500 рублей в соответствии с нормами, представленными в ч. 2 ст. 12.3. КоАП. Какое именно из этих двух наказаний будет выбрано, решать инспектору ДПС.

По различным частям ст. 12.31.1. КоАП могут привлечь техника, ответственного за техническое состояние грузовика и выпуск его на линию, медицинского работника, не осуществившего осмотр водителя перед выездом (штрафы для них, как для должностных лиц – 5000 рублей), а также иного работника (например, ответственного за проведение инструктажей водителей – штраф 10000 рублей).

Итак, путевой лист необходим для грузовика, чтобы учитывать работу водителя и транспортного средства, отчитываться перед налоговой, рассчитывать заработную плату и др. Организация может пользоваться унифицированной или собственной формой.

Какая формулировка отметок о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах водителей должна быть в путевом листе

В путевом листе отметки об осмотре водителей по результатам предрейсового и послерейсового осмотров делает медицинский работник.

Бесплатные вебинары в Контур.Школе

Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика
Расписание вебинаров

По результатам предрейсового медосмотра, как и прежде, он ставит штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», послерейсового — «прошел послерейсовый медицинский осмотр» (п. 15 порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 368, п. 16 и п. 17 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н).

Теперь в путевом листе формулировка отметок по медицинским осмотрам идентична давно действующему положению Минздрава о порядке проведения таких медосмотров.

Организация проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя, а это может быть реализовано одним из следующих способов (п. 8 и п. 9 Порядка, утв. Приказом Минздрава РФ № 835н):

  • принять на работу штатного медицинского работника, который должен иметь высшее и (или) среднее профессиональное образование, а у работодателя при этом должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам;
  • заключить соответствующий договор с медицинским учреждением, которое имеет лицензию на проведение этих медицинских осмотров и будет проводить их.

Проведение дистанционных предрейсовых медицинских осмотров с применением телемедицинских технологий, а также с фото- и видеофиксацией каждого водителя, его состояния и результата осмотра на сегодняшний день не предусмотрено (Письмо Роструда от 03.10.2018 № ПГ/31740-03-3, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2018 № 05АП-7137/2018).

Путевой лист: особенности для грузового автомобиля ИП

Индивидуальные предприниматели — владельцы грузовиков, используемых в их предпринимательской деятельности, обязаны заполнять путевые листы для каждой автомашины

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять ПЛ на месяц нельзя

Как правило, путевые листы выписываются ежедневно, кроме случаев, когда водитель будет выполнять заказ долгое время, не возвращаясь на место постоянной стоянки. В случае если на автотранспорте посменно работают несколько водителей, путевой лист заполняется на каждого их них.

С 01.01.2021 действуют новые обязательные реквизиты для путевого листа.

Основные нововведения:

  1. Путевой лист обязателен при любой эксплуатации автомобиля вне зависимости от вида и нюансов перевозки.
  2. Введен новый реквизит «Сведения о перевозке».
  3. Обязательно нужно указывать марку прицепа.
  4. Ответственное лицо обязано указывать время выезда ТС на линию и время его возвращения.

Об остальных изменениях в путевом листе рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности нововведений.

Если ИП, владеющий авто, одновременно и водитель, он также обязан оформлять путевой лист на себя. В нем содержится вся необходимая информация о датах выполнения работ и преодоленном расстоянии. Эти данные необходимы для расчета стоимости оказанных транспортных услуг, зарплаты водителю и стоимости израсходованного топлива.

В случае остановки грузовика представителями ГИБДД водитель должен показать документы на груз — не только транспортно-сопроводительные, например, товарно-транспортную накладную, но и путевой лист.

При проверке трудовой инспекцией соблюдения предпринимателем норм трудового законодательства в отношении наемного персонала обязательно будут затребованы путевые листы, поскольку по ним можно отследить рабочий график водителя и установить корректность начисления зарплаты. Исходя из этих данных, будет видно, соблюдал ли предприниматель правила оплаты труда за сверхнормативный рабочий день (это актуально, если выполняются длительные рейсы).

Составлять ли путевой лист ИП без наемных работников на самого себя? Получите бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс и изучите разъяснения экспертов по данному вопросу.

Также путевой лист обязательно заинтересует проверяющих из налоговой. Изучив эти документы, они получат сведения о том, правильно ли была произведена калькуляция расходов на транспортировку.

Срок хранения путевого листа составляет 5 лет. Ответственность, если путевой лист будет составлен неверно, понесут солидарно ИП и водитель, хотя штрафные санкции применяются все же к предпринимателю.

Подробнее о сроках хранения таких первичных документов читайте в статье «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?»

Подробнее о новых реквизитах 2021 года

Обновленные правила заполнения путевых листов, также содержащие перечень новых реквизитов, закреплены в применении приказом Минтранса РФ от 11 сентября 2020 года № 368. Срок их действия — с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

Сведения о перевозке

Здесь нужно отметить вид сообщения и вид перевозки. Эта информация представлена в ст. 4 и 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ, однако Минтранс прокомментировал ее в своем письме от 3 марта 2021 года № ДЗ-468-ПГ и отметил, что в графе «Вид перевозки» организация должна написать один из ниже представленных видов:

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • организованная перевозка группы детей;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозка для собственных нужд.

Сведения о транспортном средстве

С начала 2021 года в путевом листе обязательно требуется отмечать марку автомобиля или иного ТС, а также прицепа (если он есть). Ранее обязательно нужно было писать только тип автомобиля и его модель.

Здесь же нужно вносить показания одометра при отправке с парковки и въезде на нее после завершения смены. Писать нужно только полные километры пробега.

Отметки о медосмотре и техническом контроле

Контроллер технического состояния авто при нормальном состоянии должен написать в листе: «Выпуск на линию разрешен» и заверить это своей подписью.

Медик в путевом листе не только должен расписаться в удовлетворительном состоянии водителя, но и прописать:

  • перед рейсом: «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • при возвращении со смены после осмотра: «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Если в лист вписаны несколько водителей, то отметку нужно делать для каждого из них.

Наказания, предусмотренные при отсутствии путевого листа

Меры наказаний для грузоперевозчиков, не имеющих путевых листов, предусмотрен ряд наказаний административного плана, регламентируемых положениями Кодекса РФ:

  • на водителей, совершающих перевозку продукции и не имеющих путевых документов, оформленных должным образом и необходимой товарно-транспортного пакета документов, налагается взыскание в 500 руб. и выписывается предупреждение;
  • для организаций и лиц, ведущих индивидуальную деятельность, не совершивших выдачу на руки путевых документов, проигнорировавших произведение предрейсового медосмотра для них и контроля за тех. состоянием авто предусмотрено административное взыскание – 30 тыс. рублей;
  • в случаях, когда грузоперевозчиком нарушены требования относительно обеспечения безопасности при перевозке продукции и/или пассажиров, его ожидает штраф в 100 тыс. рублей.

Путевые листы имеют срок действия. Он составляет 5 лет. Таким образом, грузоперевозчикам следует хранить данные документы в целости и сохранности весь срок во избежание непредвиденных ситуаций или штрафных санкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector