Где пройти курсы повышения квалификации?

Содержание:

Основные цели повышения квалификации

Как правило, повышение квалификации направлено на достижение таких целей как:

  • Переход на более высокую карьерную ступеньку (например, в качестве руководящего персонала среднего звена или ведущего специалиста);
  • Приспособление работника к новейшим тенденциям в техническом и профессиональном развитии.

В первом случае повышение квалификации осуществляется путем посещения сотрудниками специальных курсов на самом предприятии или в профессиональной школе (учебном центре). При этом за работниками сохраняется рабочее место и выплачивается зарплата.

Во втором случае повышение квалификации предполагает проведение учебных мероприятий, сопровождающих трудовой процесс, непосредственно на самом предприятии (так сказать, без отрыва от производства).

Однако и в первом и во втором случае, профессиональная подготовка персонала подразумевает обучение трудовым навыкам при выполнении определенной работы без повышения общего образовательного уровня. Другими словами, курсы повышения квалификации не включают в себя общеобразовательные предметы (например, историю, географию, литературу и т.д.), и целиком направлены только на развитие профессиональных качеств работника.

Виды дополнительного образования с примерами

В настоящий момент в стране действует законодательство «Об образовании», которое говорит о четкой классификации дополнительного образования по видам:

  • Повышение квалификации;
  • Профессиональная переподготовка.

Некоторые считают, что к дополнительным видам образования можно отнести и стажировку. Тем не менее, законодательная база не усматривает данный вид получения знаний, как элемент образования.

Повышение квалификации

Процесс, который предполагает получение знаний на основании наличия профессионального образования, с учетом дополнения полученных ранее знаний актуальными профессиональными навыками. Посредством такого вида образования повышается также уровень компетентности специалистов, повышается их уровень профессионального характера.

Например, на завод поступило новое оборудование, которое имеет определенные инновационные элементы управления. Посредством такого оборудования можно существенно повысить уровень эффективности производства и уровень финансовой стабильности компании, но ведущие специалисты не сталкивались никогда с подобным оборудованием и не представляют, как на его основании осуществить процесс организации работы. Руководитель может осуществить процесс найма новых сотрудников, но это спровоцирует серьезное количество сложностей. Ведущие же специалисты работают на предприятии давно, руководство им доверяет и считает их профессионалами широкого спектра. Чтобы улучшить качество их работы и сформировать нужный уровень знаний, руководство отправляет их на курсы повышения квалификации именно по вопросу использования четко определенного оборудования.

Повышение квалификации требуется в том случае, если человек в течение длительного количества времени не выполнял свои профессиональные обязанности, но рабочее место за ним было сохранено в соответствии с установленными нормами закона. После выхода на работу профессионал не может влиться в инновационные методики и разобраться в особенностях их применения. Поэтому, рациональным решением является использование курсов повышения квалификации. Такие курсы также потребуются в том случае, если человек переводится на новую должность, которая требует более глубоких умений, навыков и знаний по определенным профессиональным направлениям. Чтобы расширить профессиональные умения специалистов их отправляют на обучение. Также профессиональная подготовка потребуется в случае, если на производстве увеличилось количество несчастных случаев именно по вине персонала или же в случае, если работник желает повысить категорию или же разряд.

Профессиональная переподготовка

Это процесс получения дополнительных навыков, которые потребуются для освоения совершенно иного вида деятельности или же для освоения новой профессии. Структура образования будет более сложной, как правило, она составляет не менее 500 часов

Именно по этой причине, важно грамотно подобрать образовательный центр, а также правильно выбрать курсы, которые в действительности позволят вам получить нужные результаты

Например, в течение 6 лет девушка работала медицинской сестрой в процедурном кабинете. Работа достаточно хорошая, тем не менее, заработная плата не слишком высока

В процессе изучения рынка труда девушка обратила внимание на то, что оплата труда косметологов более существенная, и у нее есть возможность получить образование посредством посещения курсов переподготовки профессионального характера. Записавшись на курсы, девушка получила возможность в течение полугода освоить новые умения и навыки, получила специализированное свидетельство о прохождении обучения

Наличие такого диплома спровоцировало возможность на законных основаниях трудоустроиться косметологом и получать более высокую заработную плату. Курсы переподготовки имеют свою стоимость, и ее придется заплатить самостоятельно. Тем не менее, такие вложения будут в полной мере оправданными, так как человек получает новые перспективы развития в профессиональной сфере.

Методы внутрифирменного повышения квалификации

К методам обучения на рабочем месте относятся:

Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.

Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.

Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.

Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.

Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.

Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.

Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.

Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

Цели

В общем, дополнительное профобразование призвано обеспечить соответствие компетентности кадров изменяющимся условиям профессиональной деятельности и реалиям социально-экономической среды. В частности, главная цель повышения квалификации – предоставить работникам актуальную информацию о последних научных достижениях, передовом отечественном и мировом опыте в определенных отраслях.

Кроме того, цель повышения квалификации сотрудников состоит в том, чтобы привести их практико-теоретические знания в соответствие, во-первых, требованиям работодателя, во-вторых, нормам профстандартов и ЕКСД (классификатора должностей руководителей, специалистов и служащих), которые устанавливают уровень компетентности и образования работников различных профессий.

Для представителей большинства профессий повышение квалификации проводят не реже 1 раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности. Периодичность прохождения курсов определяет работодатель, фиксируя свое решение в нормативном внутреннем акте. 

Основные разновидности и способы обучения персонала

Система подготовки кадров состоит из трех основных аспектов – базовое обучение, повышение квалификации и переквалификация.

Подготовка резерва кадров – это первоначальный этап, которым занимаются профильные учреждения (старшая школа со специализированным уклоном, профтехучилища и вузы).

От качества и актуальности полученных знаний и практических навыков зависит уровень начальной подготовки молодого специалиста, который пришел на работу в определенную фирму

Обучение резерва кадров – это фундаментальный процесс, важность которого трудно переоценить

Повышение квалификации преследует цель усовершенствовать знания и практические навыки специалиста в связи с появлением новых технологий в профильной сфере или исходя из требований к занимаемой должности. Такие мероприятия проводятся в специальных профильных учреждениях (ИПК – институт повышения квалификации), которые созданы на базе организации или являются общегосударственными.

Здесь ключевую роль играет профиль, например, подготовка научных кадров проводится в одних учреждениях, а чтобы подготовить управленца определенного ранга, необходимо пройти совершенно другую программу.

Переквалификация – это мероприятия, направленные на обучение сотрудника основам и нюансам новой профессии. Переподготовка может проводиться непосредственно на предприятии (период стажировки) под руководством наставника (мастер, начальник отдела, более опытный сотрудник).

Что же является предметом обучения?

Первый аспект – это знания, которые помогают сотруднику выполнять свои непосредственные обязанности на рабочем месте. Второе – это специальные умения, без которых сотрудник не сможет выполнять свои непосредственные обязанности. Третий предмет обучения – это навыки, которые помогают эффективно использовать полученные знания на практике.

Многолетний опыт отечественных и зарубежных специализированных компаний позволил разработать три основные концепции обучения персонала:

  • специализированное обучение. Суть концепта выражается в подготовке узкопрофильного специалиста, который на профессиональном уровне выполняет ограниченное количество заданий (например системный администратор по локальным сетям);
  • многопрофильная концепция. Этот метод является наиболее выгодным для руководителя, ведь он получает специалиста, который может решать задачи разных направлений и уровней. Такой сотрудник является универсальным и всегда может заменить другого работника или совмещать в одной должности несколько направлений (например кладовщик-товаровед-грузчик);
  • ориентированность на личность. Такой тип обучения развивает различные человеческие качества. Подготовка руководящих кадров, деятелей науки и педагогов осуществляется с обязательным применением методов личностного образования.

На выставке «Электро» одним из важных разделов является вопрос обучения персонала и подготовки профессиональных сотрудников для профильных отраслей.

В международном мероприятии примут участие ведущие специалисты, производители оборудования, научные деятели из различных стран мира.

Выставка ждет своих посетителей на территории ЦВК «Экспоцентр».

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективностиМероприятия по энергосбережениюЭнергосбережение в сельском хозяйстве

Зачем нужны вузы повышения квалификации

После окончания университета или колледжа выпускник получает на руки бессрочный документ о высшем (или среднем специальном) образовании. Он дает право заниматься профессиональной деятельностью.

Но не на всякой работе можно безмятежно почивать на лаврах, не заботясь о постоянном развитии.

Кроме того, есть ряд должностей, занимая которые надо (по требованию трудового законодательства) регулярно проходить курсы повышения квалификации. К категориям таких работников относятся:

  • педагоги;
  • госслужащие;
  • прокуроры;
  • медики;
  • аудиторы;
  • судьи;
  • лица, занимающиеся капитальным строительством;
  • работники горной промышленности и многие другие специалисты.

К тем, кто занят в других отраслях, жестких нормативных требований по повышению квалификации не предъявляется. Они совершенствуют профессиональный уровень по собственному желанию или по указаниям руководства.

Тем, кто кардинально хочет изменить карьерную траекторию, понадобится институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации – в таком учебном заведении можно освоить совершенно новую профессию, не тратя времени на двух-четырех-летнюю учебу по полной образовательной программе в университете или колледже.

Список вузов

Институтов переподготовки и повышения квалификации существует огромное количество. Они действуют как на базах крупных вузов, так и в виде самостоятельных образовательных учреждений. Несколько примеров представлено в таблице.

Аббревиатура Полное название Сроки обучения Ценовой разброс, руб.
ДПО МГУ Дополнительное профессиональное образование Московского государственного университета 5–18 месяцев 25 000– 360 000
ЦДО СПбГУ Центр дополнительного образования Санкт-Петербургского государственного университета 16– 432 часа 7 600–96 000
ИППК КубГУ Институт переподготовки и повышения квалификации Кубанского государственного университета 18– 1 500 часов 3 000–119 000
ЦДПО СФУ Центр дополнительного профессионального образования Сибирского федерального университета 16–3 600 часов 12 000–38 000
ЦДПО МФТИ Центр дополнительного профессионального образования Московского физико-технического института 24–144 часа 3 000– 70 000
ИППК РУДН Институт переподготовки и повышения квалификации Российского университета дружбы народов 16–184 часа 3 500– 30 000
ДПО УрФУ Дополнительное профессиональное образование при Уральском федеральном университете 36–1 802 часа 8 000– 220 000
ИИТ Пермский институт инновационных технологий 18–112 часов Не указан
НИЦ «Техно-прогресс» Научно-исследовательский центр «Техно-прогресс» 16–256 часов
РБК РосБизнесКонсалтинг 252 –свыше 502 часов

Цены на каждое направление складываются из нескольких параметров: сложность, продолжительность подготовки, уровень профессионализма эксперта и формат обучения. Очное повышение квалификации обойдется дороже (не считая дополнительных расходов на проживание для иногородних специалистов).

К сожалению, на сайтах коммерческих структур стоимость обучения не обозначена. Информация предоставляется после заполнения формы с указанием контактного телефона.

Курсы повышения квалификации для учителей

Преподавание, без сомнения, одна из самых значительных профессий. Учителя на протяжении многих лет были на переднем крае развития любой страны. Учителя должны периодически проходить переподготовку.

Обучение — это постепенный процесс, и поэтому учителя должны учиться намного больше, чтобы иметь возможность непрерывно адекватно реагировать на меняющиеся требования учащихся, такие как их опыт, устремления и стили обучения.

Формирующие оценки были введены для получения обратной связи по педагогике и эффективности работы в классе, а не для оценки детей. Хорошо структурированный план карьерного роста появится только в том случае, если будет проведена тщательная подготовка учителей, что, в свою очередь, обеспечит доверие к профессии.

Многие факторы препятствуют достижению хороших результатов обучения, в том числе качество подготовки учителей. Они варьируются в зависимости от условий в классе. Существуют факторы, которые вносят значительный вклад в одну среду, но оказывают незначительное влияние в другой

Поэтому важно отметить, что инвестиции в подготовку учителей могут целостно изменить ситуацию

Глубокая подготовка учителей будет иметь важное значение для их профессионального роста и будет способствовать достижению хороших и качественных результатов обучения. Есть хорошие учителя, но им тоже нужно совершенствоваться

Современная подготовка учителей по-прежнему традиционна, поэтому учителя должны совершенствоваться и посещать другие образовательные места, чтобы увидеть, как осуществляется обучение. Это остановит обучение, которое только помогает достичь хороших оценок, но противоречит реальному значению современного образования, направленного на творчество, новаторство и решение проблем

В связи с этим следует уделять особое внимание подготовке учителей, чтобы это изменение произошло. Курсы повышения квалификации могут стать тревожным звонком, чтобы напомнить учителям об их роли учителя и повысить их профессиональную этику, что в конечном итоге повысит их успеваемость и, следовательно, качество образования

Учителя нуждаются в обучении для улучшения предоставления услуг с точки зрения самовыражения. У некоторых учителей есть материал, но они не могут использовать его с пользой, но с помощью этих тренингов они приобретают навыки и уверенность, чтобы лучше раскрыть содержание.

Некоторым учителям не хватает навыков в управлении классом, что так важно для эффективного обучения, но как только учителя получат такой опыт и обучение, это повысит их компетентность и улучшит процесс обучения, а следовательно, и лучшие результаты образования

Документы, которые подтверждают прохождение обучения

Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:

сотрудник прошел обучение и по результатам обучения работник предприятия получил определенную квалификацию;

сотруднику организации присвоен определенный разряд, класс или категория.

Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:

Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов;

Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов и менее тысячи часов;

Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре или прошел краткосрочное обучение, длительность которого составила менее тысячи часов.

Как правильно оформить повышение квалификации сотрудника — порядок действий работодателя

Ваш сотрудник повысил квалификацию, а вы не знаете, что с этим делать дальше?

Изучите нашу инструкцию по этому вопросу. Она поможет правильно и быстро оформить результат пройденного обучения.

Действие 1. Примите заявление от сотрудника и определите состав квалификационной комиссии

Успешное прохождение обучения — это еще не повод для автоматического повышения категории, разряда, класса конкретного сотрудника.

Изначально работник должен подать заявление в кадровую службу с просьбой переосвидетельствовать его профессиональный уровень на основании удостоверения о повышении квалификации.

После получения заявления создается квалификационная комиссия (при условии, что на предприятии нет такой структуры).

Действие 2. Пригласите сотрудника на заседание комиссии и проверьте его знания

Комиссия создана, дата заседания назначена, заинтересованные стороны оповещены. В назначенный день и время комиссия проверит уровень знаний работника, претендующего на более высокий разряд (категорию).

Если сотрудник успешно справится с вопросами комиссии и своими знаниями докажет, что квалификационный уровень, присвоенный ему по окончанию курсов и подтвержденный документально, соответствует его фактическим профессиональным компетенциям, то комиссия примет решение о признании результатов пройденного обучения.

О результатах работник узнает сразу.

Действие 3. Издайте приказ о присвоении сотруднику нового квалификационного разряда

Заключение комиссии служит основанием для издания приказа о повышении разряда (категории) такому-то работнику.

Приказ — это документ, официально подтверждающий новый квалификационный уровень работника и дающий ему право на выполнение других задач и обязанностей. Ознакамливается сотрудник с этим документом под подпись.

Действие 4. Внесите изменения в трудовую книжку и договор

Приказ издан. Теперь в недельный срок кадровой службе необходимо внести запись о повышении разряда в трудовую книжку сотрудника. При этом в документе делается ссылка на полученное после прохождения курсов удостоверение (свидетельство).

С самого документа снимается копия, заверяется в установленном порядке и подшивается в личное дело сотрудника.

Для всех желающих предлагаю к просмотру видеоролик по теме.

Трудовой кодекс

В статьях и 197 декларирует повышение квалификации как одно из основных прав работника. Если по федеральному законодательству регулярное совершенствование профессионального уровня – необходимое условие занятия определенными видами деятельности, то работодатель обязан за свой счет отправлять сотрудника предприятия или организации на курсы повышения квалификации.

Все условия повышения квалификации фиксируются в коллективном или индивидуальном трудовом договоре или специальных дополнительных соглашениях к этим документам. Периодичность учебы по программам допобразования определяет работодатель, но максимальный период между прохождением курсов – не больше пяти лет. На учебу специалиста отправляют по договору с образовательной организацией, информация о результатах повышения квалификации отсылается в кадровую службу предприятия.

Чем ДПО отличается от второго высшего образования?

Многие работники задаются закономерным вопросом, есть ли разница между вторым высшим образованием и доп. образованием? Отличия есть, и весьма существенные. При этом нет однозначного ответа, какое из двух видов образования лучше.

Период обучения

Если второе высшее придется получать несколько лет, то дополнительное профобразование доступно и за более короткие сроки, в некоторых случаях – не более чем за 100 часов.

Стоимость

ДПО, как правило, гораздо дешевле. При этом возможно получение доп. образования дистанционно. Этим оно немного напоминает классическую «заочку».

Приближенность к практике

Дополнительное образование более конкретно: здесь нет «лишних» дисциплин, не относящихся к основному профилю. При этом получение ДПО также подразумевает выдачу диплома гособразца, причем дополнительная специальность является равноправной с основной.

Интенсивность

Поскольку получатели ДПО наиболее заинтересованы в получении практических навыков, семинары и тренинги построены таким образом, чтобы студенты активно участвовали в них и сразу могли проанализировать сложности, с которыми столкнулись, а также проконсультироваться с экспертами. Мастер-классы и семинары проводят специалисты в своей области.

Какие бывают и как выбрать

Выбирая курсы повышения квалификации, необходимо учитывать общие требования к ним и специальные пожелания с учетом специфики предприятия.

Необходимо наличие лицензии у образовательной организации. Это требование закона «Об образовании в РФ». Такие организации выдают свидетельства и дипломы.

Второе, на что необходимо обратить внимание, — формы обучения: очная, заочная или дистанционное повышение квалификации специалиста по кадрам, которое становится все более популярным. Преимущество очной формы в том, что работник присутствует на занятиях, имеет возможность общаться непосредственно со специалистами, задавать вопросы, участвовать в деловых играх, контактировать с другими участниками, делиться опытом

Минус — длительное отсутствие на рабочем месте, расходы на проезд, проживание, суточные.

Очные занятия, которые проводятся в вечернее время и в выходные дни, позволяют учиться без отрыва от работы, но посещают их специалисты, проживающие в том же городе, так как они проводятся в течение нескольких месяцев 2–3 раза в неделю.

Заочная форма — это выполнение заданий онлайн и прибытие в организацию только для прохождения аттестации и получения документа о повышении квалификации.

Удобны и востребованы дистанционные курсы повышения квалификации для кадровиков, особенно в последнее время, когда из-за коронавируса закрыты учебные заведения. Дистанционное обучение организовывается в форме онлайн-трансляций очных курсов или в форме самостоятельного прослушивания записей лекций, выполнения заданий, чтения информационного материала. Плюс их в том, что они позволяют значительно сократить расходы (они дешевле, чем очные, не надо платить за проезд и проживание). Минус — в отсутствии живого общения слушателей между собой и с преподавателями.

Другие аспекты, на которые обращают внимание:

  • цена;
  • авторитет преподавателей;
  • программа;
  • длительность.

Выбор курса во многом зависит от программы. Программы ориентируются, в первую очередь, на профессиональный стандарт.

Где выучиться на кадровика?

Для работы инспектором отдела кадров нужно иметь высшее образование по соответствующей специальности. Для работы по профессии недостаточно среднего профессионального образования. Поэтому выпускники колледжей и техникумов не могут претендовать на должность кадрового делопроизводителя.

Для получения высшего образования подходят вузы:

  1. МИРЭА – Российский технологический университет.
  2. Институт бизнеса и делового администрирования.
  3. Северо-Кавказский федеральный университет.
  4. Национальный исследовательский университет «МЭИ».
  5. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и другие.
  • математика;
  • русский язык;
  • обществознание.

Окончательный список экзаменов зависит от учебного заведения. Может быть проведен дополнительный вступительный тест.

Источник фото: Sora Shimazaki/pexels

Законодательная база

Главное условие – курсы повышения квалификации может пройти только тот, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании. Если вы находитесь в процессе обучения – документ о прохождении курсов повышения квалификации выдадут после окончания основной учёбы.

Курсы повышения квалификации может оплатить работодатель, если есть соответствующий пункт в трудовом договоре. Также работодатель может оплатить дополнительное профессиональное обучение и заключить дополнительное к трудовому договору соглашение, в котором будут указаны условия отработки в течение некоторого срока или выплаты работником денежной компенсации за учёбу в случае увольнения без уважительной причины.

Для ряда специальностей работодатели обязаны оплачивать повышение квалификации сотрудников. Это касается педагогических работников – один раз в три года, аудиторов – ежегодно, должностных лиц в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

После успешного прохождения курсов повышения квалификации выдаётся соответствующее удостоверение или свидтельство.

Факторы, обусловливающие необходимость повышения квалификации

Факторы, обусловливающие необходимость повышения квалификации:

  1. Факторы окружающей среды:
    • рынок сбыта — изменение поведения потребителей или путей реализации;
    • рынок рабочей силы — изменения в системе обучения или структуре рабочей силы и т.п.;
    • технология — новые методы производства;
    • правовые и общественные типовые условия — новые законы, измененные представления о ценностях.
  2. Внутренние факторы:
    • персонал — изменяется структура, возрастает образовательный ценз, меняется отношение к труду, представление о ценностях, поведение, текучесть кадров, показатель несчастных случаев и т.п.;
    • техника — капиталовложения, новые материалы, технологии;
    • организация — изменения рабочих процессов, концепции управления и т.п.
  3. Индикатор успеха компании:

Отличие курсов повышения квалификации от профессиональной переподготовки

По сути профессиональная переподготовка – это освоение новой трудовой области, получение новой специальности. В то время как курсы повышения квалификации предлагают расширить знания в области основного образования или трудовой деятельности, освоить новые формы работы, которые направлены на повышение эффективности.

Другим отличием является продолжительность образовательного процесса. В некоторых случаях продолжительность курсы повышения квалификации могут длиться пару дней, в других – несколько месяцев.

Еще одной особенностью курсов является то, что для некоторых профессий они являются обязательным условием для продолжения образовательной деятельности. Например, медицинские работники каждые пять лет повышают уровень своих знаний.

По результатам освоения знаний всем слушателям выдается документ о повышении квалификации. На сегодняшний день в России есть два типа документов подобного рода:

  • удостоверение о повышении квалификации;
  • свидетельство о повышении квалификации.

Сперва может показаться, что разницы между этими документами не существует, но на самом деле она весьма значительна. Так, свидетельство выдается при долгосрочных курсах, а удостоверение – при краткосрочных. В свою очередь эти два формата получения новых знаний отличаются глубиной подготовки и числом изучаемых тем.

Национальный квалификационный тест: новая форма аттестации педагогов в 2019 году

На сегодняшний день можно наблюдать активное внедрение профессиональных стандартов для различных педагогических специалистов. Как утверждают законотворцы, с помощью этих документов требования к учителю и его профессиональным качествам начнут соответствовать основным тенденциям времени.

Но это не единственное нововведение в педагогической отрасли – аттестация учителей также регулярно претерпевает изменения, подстраиваясь под образ современного учителя.

С 2019 года педагоги будут сдавать Национальный квалификационный тест, а также представлять на суд независимой комиссии портфолио. В рамках теста будет проверка не только собственно знаний технологии преподавания дисциплины, но и проверка умений быть психологом, наставником и другом учащихся. А портфолио должно отражать взаимосвязанную деятельность учителя и его подопечных.

Документ о профессиональной переподготовке

По закону о дополнительном профессиональном образовании (ДПО) документы, которые выдаются учащемуся после успешной сдачи экзаменов, могут делиться на два вида:

  • диплом;

  • удостоверение.

Диплом как раз касается профессиональной переподготовки. Студенты, которые прослушали лекции (до 100 часов), получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Свидетельство о повышении квалификации выдается тем, кто отучился более 100 часов.

При этом диплом о профессиональной переподготовке – бессрочный, а вот удостоверение о повышении квалификации необходимо обновлять. Для педагогов и медработников – не менее чем один раз в пять лет.

Все документы – установленного образца. Они выдаются после прохождения аттестации и подтверждают квалификацию и специальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector