Быстрое и эффективное повышение квалификации сотрудников в москве
Содержание:
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Как понять, что пора обучать сотрудников?
- Формы и виды повышения квалификации работников
- Направлениям, по которым проводится повышение квалификации сотрудников
- Основные цели повышения квалификации
- Виды повышения квалификации работников, их особенности
- Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов
- Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала
- Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров
- Этап 3. Определение методов повышения квалификации
- Этап 4. Выбор тренера по обучению
- Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации
- Этап 6. Реализация разработанных методов
- Какие есть технологии повышения квалификации?
- Приказ Минобрнауки № 499 от 01.07.2013
- Для чего необходимо повышать квалификацию сотрудников — 4 главные цели
- Международные соглашения
- Что такое повышение квалификации?
- Виды ДПО
- Повышение квалификации сотрудников в Санкт-Петербурге
- Заключение
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ПРОГРАММАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В соответствии с статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 г., регистрационный N 28395);
«О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2013 г., регистрационный N 29969);
«О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2015 г., регистрационный N 36710);
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июня 2015 г., регистрационный N 37678);
«О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный N 39682).
Министр С.С. КРАВЦОВ
Приложение
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 438
Как понять, что пора обучать сотрудников?
Есть несколько способов оценки потребности сотрудников в обучении.
Спросите «Как дела?»
Полезно периодически проводить опросы среди сотрудников, чтобы оценить общий уровень их удовлетворенности работой. Если сотрудник эмоционально «выгорел», процесс обучения может быть хорошим катализатором к дальнейшему росту и вовлечению в работу.
Также опросы позволяют понять предрасположенность сотрудника к обучению, его предпочтения. Сам опрос может сформировать запрос на обучение от сотрудников. С помощью грамотно составленной анкеты можно обнаружить направления в обучении, которые могут быть им интересны. Так появляется возможность определить, в чем силен сотрудник, а по каким направлениям у него есть пробелы, в чем он хочет развиваться, а что считает уже хорошо освоенным.
Например, благодаря опросу сотрудников нашей группы компаний выяснилось, что ассистент отдела продаж интересуется контекстной рекламой. После обучения ее перевели на позицию менеджера по контексту в одно из агентств интернет-маркетинга, входящее в группу.
Посмотрите на результаты работы
Оценка выявляет проблемы, с которыми сталкиваются работники в ходе выполнения повседневных задач.
Например, отсутствие навыков планирования, нехватка времени или компетенций в работе с новыми инновационными продуктами. Это могут быть и трудности с принятием управленческих решений или построением команды.
В зависимости от проблем, которые возникли у персонала, можно определить направления обучения.
Оглянитесь вокруг
К примеру, в сфере интернет-маркетинга изменения происходят настолько быстро, что уже через полгода без обучения специалистов технологиям невозможно эффективно работать с клиентом и выводить бизнес на новый уровень.
В этом смысле обучение — это не только профильные курсы, но и посещение отраслевых мероприятий, обмен опытом с коллегами по рынку, изучение практики зарубежных агентств. Так можно понять, что нужно знать сотрудникам для выхода компании на топовый мировой уровень.
В том же интернет-маркетинге важно регулярно обновлять сертификаты по «Яндекс.Метрике», Google Analytics, Google Ads и «Яндекс.Директу», не говоря уже о сертификатах myTarget, «ВКонтакте» и прочему
Оцените soft и hard skills
Здесь имеются в виду как профильные навыки, например, знание языков программирования для разработки, так и коммуникативные способности, умение работать в команде.
Если уровень компетенций и знаний как новых, так и текущих сотрудников не соответствует требованиям компании или опытные специалисты не могут работать вместе, стоит задуматься об обучении и развитии персонала.
Проанализируйте работу компании в целом
Например, объем продаж, качество продукции или услуг, процент брака, оттока клиентов, их средний срок «жизни», динамика удовлетворенности клиентов от работы с компанией.
Этот анализ поможет определить потребность компании в обучении кадров, подскажет, по каким направлениям это особенно необходимо, в каких вертикалях и бизнес-единицах.
Формы и виды повышения квалификации работников
На практике выделяют следующие виды повышения квалификации работников:
- прохождение работником образовательных программ, проводимых на базе учебных заведений;
- получение дополнительного образования;
- участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах;
- участие в исследовательской деятельности, осуществляемой совместно со специалистами из других учреждений (как российских, так и зарубежных);
- прохождение дистанционных образовательных программ.
Обучение работников может проводиться:
Подпишитесь на рассылку
- без отрыва от производства (т. е. занятия с работниками проводятся непосредственно на рабочих местах);
- с отрывом от производства;
- дистанционно.
При этом возможно как обучение в одном из указанных форматов, так и их сочетание.
Направлениям, по которым проводится повышение квалификации сотрудников
Повышение квалификации сотрудников предприятия может проводиться по разным направлениям, можно классифицировать их таким образом:
- повышение квалификации профессиональных строителей;
- повышение квалификации проектировщиков;
- повышение квалификации изыскателей;
- повышение квалификации специалистов в области энергоаудита.
Можно сделать выводы, что различные программы повышения квалификации подходят для специалистов при вступлении в СРО строителей, СРО проектировщиков, саморегулируемой организации изыскателей, саморегулируемой организации энергоаудита.
Некоторые программы повышения квалификации кадров имеют узкие направленности, например, обучающие руководителей предприятия, ведущих специалистов или рядовых сотрудников в той сфере, в которой им требуется улучшение квалификации.
Основные цели повышения квалификации
Как правило, повышение квалификации направлено на достижение таких целей как:
- Переход на более высокую карьерную ступеньку (например, в качестве руководящего персонала среднего звена или ведущего специалиста);
- Приспособление работника к новейшим тенденциям в техническом и профессиональном развитии.
В первом случае повышение квалификации осуществляется путем посещения сотрудниками специальных курсов на самом предприятии или в профессиональной школе (учебном центре). При этом за работниками сохраняется рабочее место и выплачивается зарплата.
Во втором случае повышение квалификации предполагает проведение учебных мероприятий, сопровождающих трудовой процесс, непосредственно на самом предприятии (так сказать, без отрыва от производства).
Однако и в первом и во втором случае, профессиональная подготовка персонала подразумевает обучение трудовым навыкам при выполнении определенной работы без повышения общего образовательного уровня. Другими словами, курсы повышения квалификации не включают в себя общеобразовательные предметы (например, историю, географию, литературу и т.д.), и целиком направлены только на развитие профессиональных качеств работника.
Виды повышения квалификации работников, их особенности
В зависимости от специфики организации, сложности производства, цели обучения и навыков сотрудников чаще выбирают один из данных видов повышения квалификации работников.
- Краткосрочная подготовка. Рассматриваются отдельные проблемы, возникающие на конкретном производстве. После завершения проводится зачет или экзамен.
- Тематические семинары. Рассматривают проблемные вопросы, возникающие в отрасли, регионе или на предприятии.
- Длительное обучение. Проходит в образовательном заведении и подразумевает углубленное изучение проблем, связанных с профессиональной деятельностью. После завершения проводится аттестация.
Информация о результатах обучения передаётся в отдел кадров.
Как проводится переподготовка и повышение квалификации персонала — 7 основных этапов
Процесс переподготовки и повышения квалификации можно поделить на несколько этапов.
Рассмотрим основные из них.
Этап 1. Определение потребностей в переподготовке и повышении квалификации персонала
Определение потребности в обучении происходит на различных уровнях.
1) На уровне всей компании
Потребность определяется в зависимости от следующих факторов:
- введение новых технологий в производство;
- планирование выпуска нового вида продукции;
- модернизация производства;
- создание новых подразделений;
- открытие новых видов деятельности;
- появление новых рабочих мест.
2) На уровне структурного подразделения
Необходимость повышения квалификации и переподготовки вызвана:
- нарушением технологических процессов по вине работников;
- изменением плана производства;
- результатами профоценки;
- повышением травматизма;
- увеличением объема бракованной продукции.
3) На уровне отдельного работника
Потребность в обучении зависит от:
- индивидуального плана развития сотрудника;
- результатов аттестации;
- желания карьерного роста.
Качественный анализ всех этих факторов позволяет определить общую потребность любой компании в повышение квалификации и профпереподготовке.
Этап 2. Формирование бюджета для переподготовки кадров
Выявив потребность в обучении, переходим к составлению бюджета. Необходимо определить и зафиксировать документально, сколько и когда вы планируйте потратить на эти цели денежных средств компании.
Бюджет формируется тремя способами:
- от задач (ведущую роль играет стратегия компании, ее цели в планируемом периоде);
- от возможностей (при ограниченных финансовых возможностях);
- комбинированный.
В каждой компании структура бюджета разная и зависит от способов обучения (самостоятельно внутри компании или с привлечением специализированных фирм).
Обычно статьями затрат служат: расходы на содержание помещения, на оборудование, на оплату сопровождения обучения, на оплату услуг учебных центров и т.п.
Как показывает практика, курсы повышения квалификации дистанционно — это наименее затратный для бюджета способ обучения.
Этап 3. Определение методов повышения квалификации
При планировании обучения персонала нужно определить его методы.
Наиболее распространенные методы повышения квалификации:
- семинары;
- вебинары;
- лекции;
- курсы (краткосрочные, проблемные, долгосрочные).
В некоторых российских компаниях набирает популярность наставничество как метод обучения персонала.
Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения
Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д
Этап 4. Выбор тренера по обучению
Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.
Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!
К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя — его профессионализма, опыта, личностных качеств.
Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации
Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.
Рекомендую для этого воспользоваться услугами профессионалов со стороны, так как внутри вашей фирмы может не оказаться специалиста нужного профиля и квалификации.
Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.
Этап 6. Реализация разработанных методов
В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.
Способа здесь, как правило, три:
- Организовать обучение собственными силами в самой компании.
- Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
- Обучаться в сторонних учебных центрах.
Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали — вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!
После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.
Какие есть технологии повышения квалификации?
Технологии повышения квалификации – это передовые технологии, которые помогают сотрудникам быстрее, безопаснее и эффективнее осваивать новые навыки.
Одна из самых полезных технологий повышения квалификации – использование дополненной (виртуальной) реальности (VR) для ряда сценариев обучения. VR может взять процесс или задачу и поместить сотрудника в центр этого процесса, чтобы помочь ему освоить новый навык.
Например, представьте себе электрика, выполняющего сложную техническую работу. С VR электрик шаг за шагом выполняет все необходимые манипуляции. Или цифровые руководства привязываются к физическому местоположению на вашем заводе, чтобы помочь промышленным работникам соблюдать все требования безопасности нового оборудования.
Дополненная реальность может помочь как с формальным обучением, так и в поддержке производительности, обеспечивая обучение на рабочем месте, предоставляя инструкции и устраняя неполадки.
Точно так же виртуальная реальность может повысить квалификацию сотрудников в критических или опасных ситуациях. Представьте себе хирурга, испытывающего самые современные хирургические инструменты. Виртуальная реальность дает ему безопасную практику и возможности повышения квалификации с меньшим риском.
Мобильные ресурсы микрообучения – это еще один отличный инструмент для своевременного повышения квалификации ваших сотрудников. Эти ресурсы доступны на их смартфонах и могут включать в себя:
- Видеоролики
- Инфографику
- Тесты
- Инструкции по работе, шаблоны и ответы на вопросы
Используя самостоятельное электронное обучение, повышать квалификацию сотрудников можно так же просто, как открыть специальное приложение или веб-сайт на смартфоне или мобильном устройстве и позволить им выбирать темы, которые они хотят изучать.
Приказ Минобрнауки № 499 от 01.07.2013
Этот документ конкретизирует положения 76-й статьи закона об образовании:
- устанавливает общий порядок повышения квалификации и профпереподготовки – условия приема на программы, требования к уровню образования слушателей курсов;
- определяет минимальные объемы программ повышения квалификации (16 ч.) и профпереподготовки (250 ч.);
- прописывает стандарты структуры и требования к содержанию программ допобразования;
- регламентирует возможные формы повышения квалификации;
- уточняет вид документов, которые выдаются после курсов.
Еще более подробные разъяснения законодательного и нормативно-правового обеспечения повышения квалификации и профессиональной переподготовки содержатся в письме Минобрнауки № 06-735.
Для чего необходимо повышать квалификацию сотрудников — 4 главные цели
Начиная любое дело, необходимо осознавать, для чего это нужно. Еще Сенека говорил:«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Это действительно так. Нет цели — нет результата.
Это в полной мере относится и к повышению квалификации. Только точно определив цель, которую необходимо достигнуть, вы будете мотивированы на обучение персонала.
Цели могут быть самые разные. Рассмотрим некоторые из них.
Цель 1. Повышение производительности труда
Производительность труда важна для любого предприятия, компании, организации.
Чем выше производительность, тем больше продукции выпущено, товаров продано, услуг оказано, работ выполнено.
Практикой доказано, чем выше квалификация сотрудников, тем производительнее труд. Чтобы добиться роста эффективности труда, увеличения дохода, необходимо постоянно повышать профессиональный уровень персонала.
А значит, курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки — это то, что нужно!
Цель 2. Снижение текучести кадров
От вас бегут кадры? Текучесть растет день ото дня? Вы пытаетесь решить проблему периодическими премиями, но это дает лишь временный результат?
Согласно исследованиям агентства Acsour, 56% работодателей считают наиболее эффективным способом борьбы с текучкой повышение квалификации за счет работодателя.
Попробуйте внедрить этот способ обучения. Однако подходить к этому процессу надо грамотно. Как это сделать, читайте ниже.
Цель 3. Формирование и развитие персонала
Современные работодатели понимают, что «Кадры решают все» — это не просто красивый лозунг, а современные реалии.
От уровня профессионализма персонала, стабильности коллектива зависит результативность деятельности всей компании.
Поэтому развитие персонала приобретает особую значимость. На такие мероприятия предусматриваются сметные ассигнования, заключаются договоры с учебными центрами на повышение квалификации сотрудников за счет средств работодателя.
Это позволяет компаниям значительно повысить свою конкурентоспособность, а значит, уверенно противостоять рыночным катаклизмам.
Цель 4. Внедрение нововведений
21 век — время бешеных скоростей, высоких технологий, сплошной компьютеризации.
Вспомните слова М. Горького:«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой». Сегодня они актуальны, как некогда.
Каждый день мы слышим об очередном открытии, о разработке новой технологии и прочих актуальныхнововведениях.
Чтобы не выпасть из обоймы, необходимо постоянно развиваться, повышать квалификацию работников, приобретать новые навыки, развивать необходимые компетенции. И здесь особую значимость приобретает профессиональная переподготовка и повышение квалификации персонала.
С их помощью удастся создать высокопрофессиональный коллектив, которому будут по плечу любые ноу-хау. Модернизация даже самого сложного оборудования не вызовет затруднения, что положительно скажется на всем бизнесе.
Международные соглашения
В рамках формирования единого образовательного пространства стран СНГ в мае 2007 года Российская Федерация, Армения, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации и профпереподготовки специалистов, проживающих в Содружестве Независимых Государств. Через год к договору присоединился Казахстан.
Согласно договоренностям, закрепленным на уровне правительств стран – участниц соглашения, установлен минимальный объем курсов повышения квалификации – 72 часа (не меньше двух недель), профпереподготовки – 1 000 часов (минимум два семестра). Удостоверения и дипломы, в которых указаны эти сроки, признаются работодателями всех стран, подписавших соглашение. Кроме того, граждане любого из семи государств-подписантов, постоянно проживающие на территории другой страны, имеют равные с ее гражданами права учиться по программам допобразования.
В 2016 году отдельное соглашение о сотрудничестве в сфере основного и дополнительного образования по электроэнергетике подписали Россия, Беларусь, Молдова, Кыргызстан, Армения, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Узбекистан и Украина. Его положения в целом повторяют содержание соглашения 2007 года, но дополнены пунктами о профессиональном обучении и образовании и касаются узкой сферы – электроэнергетики.
Полный список действующих международных законов в сфере основного и дополнительного образования (в том числе и повышения квалификации), принятых высшими уставными органами Содружества Независимых Государств, выложен на интернет-портале СНГ.
Что такое повышение квалификации?
Ниже приведены наиболее популярные трактовки термина «повышение квалификации».
Повышение квалификации (skills training) — это обновление теоретических и практических знаний и навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации — одна из форм дополнительного повышения образовательного уровня персонала, осуществляемая путем систематического самообразования, проведения производственно-экономической учебы, краткосрочного и длительного периодического обучения в соответствующих образовательных учреждениях.
Повышение квалификации — учебная деятельность, направленная на достижение более высокой ступени профессиональной квалификации; предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией. Одна из форм освоения прогрессивного опыта, целью которой является повышение эффективности труда; осуществляется в рамках системы непрерывного образования путем поэтапного обучения в образовательных учреждениях соответствующих ступеней.
К повышению квалификации относится любое обучение, направленное на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков какого-либо конкретного типа деятельности. Потребность в повышении квалификации определяется постоянным изменением стоящих перед работниками задач и условий труда, связанных как с совершенствованием средств производства, так и с должностным ростом.
Повышение квалификации — это вид деятельности, обеспечивающий обновление теоретических профессиональных знаний и практических навыков работы в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов по конкретным должностям и профессиям. Повышение квалификации может служить основанием для повышения квалификационного разряда, группы квалификации, класса или категории в должности.
Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. Для повышения квалификации рабочих организуются:
- производственно-экономические курсы;
- курсы целевого назначения;
- школы передовых приемов и методов труда;
- курсы бригадиров.
Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов.
Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.
Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам — 1 раз в три года, главным бухгалтерам — 1 раз в 5 лет и т.д.
Повышение квалификации не следует путать с профессиональной переподготовкой, которая представляет собой отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленного на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Профессиональная переподготовка организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий и для получения дополнительной квалификации.
Виды ДПО
Неважно, в какой сфере вы работаете, дополнительное профессиональное образование можно получить по программам двух типов:
- повышения квалификации;
- профессиональной переподготовки.
Повышение квалификации
Цель этих программ – усовершенствовать имеющиеся знания, навыки и умения или получить новые компетенции, которые нужны для профессиональной деятельности в пределах имеющейся квалификации. Например, инженер-нефтяник, отлично разбирающийся в технологиях добычи нефти, хочет перейти на другую должность – в отделе управления транспортировкой сырья, но ему не хватает компетентности в этом вопросе. Курсы повышения квалификации по программе, скажем, «Диспетчерское управление трубопроводами» решат проблему.
Максимальные сроки обучения по программам повышения квалификации закон не ограничивает, он устанавливает только допустимый минимум – это 16 академических часов. Но, как правило, на курсах повышения квалификации учатся по программам объемом 72–144 часа. По окончании успешно сдавшие аттестацию слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.
Профессиональная переподготовка
Эти программы проводятся с целью дать слушателям компетенции, нужные для того, чтобы заниматься новым видом профессиональной деятельности или получить другую квалификацию.
Продолжительность переподготовки не должна быть меньше 250 часов, максимум закон не регламентирует. В среднем профпереподготовка занимает 250–500 академических часов, но есть программы объемом около 1 000 часов – на три семестра, это примерно полтора года. По окончании курсов профессиональной переподготовки и обязательно после аттестации слушатели получают дипломы.
Разница между повышением квалификации и профпереподготовкой состоит не только в длительности обучения:
- повышение квалификации проходят для того, чтобы «прокачать» профессиональные навыки, узнать о новшествах и изменениях в законодательстве, которые касаются уже имеющейся специальности;
- профессиональную переподготовку проходят для того, чтобы получить совершенно новую специальность – обычно смежную со старой, но необязательно. К примеру, филолог может окончить курс переподготовки на системного администратора, а биолог – на бухгалтера.
В общем, после профпереподготовки получают новую профессию, а после повышения квалификации – нет, только совершенствуют навыки и знания в рамках старой специальности.
По большому счету профессиональная переподготовка – это облегченный вариант второго высшего или среднего профобразования. Вместо того, чтобы идти еще раз учиться в вуз или колледж, после четырех лет бакалавриата поступать в двухгодичную магистратуру, можно пройти курсы переподготовки – это намного быстрее и дешевле.
Повышение квалификации сотрудников в Санкт-Петербурге
Повышение квалификации сотрудников – стандартная процедура подтверждения имеющегося уровня знаний и получения дополнительных знаний и квалификации в результате обучения на курсах.
Повышение квалификации сотрудников, как и переквалификация – неотъемлемый процесс, подтверждающий успешную деятельность специалиста на рынке строительных услуг, развитие и желание улучшать качество оказываемых услуг.
В условиях развития экономики, развития строительной отрасли каждой строительной организации требуется постоянное повышение уровня знаний, умений и квалификации.
Этому способствуют и нормы законодательства, которые с каждым годом ужесточают требования к специалистам строительной сферы с целью увеличения уровня безопасности строительства, повышения качества строительных услуг и результата строительной деятельности.
Заключение
Переподготовка и повышение квалификации — это 2 известных способа обучения персонала. Повышение квалификации персонала наиболее популярно у работодателей. О некоторых тонкостях этого процесса вы также узнали из этой публикации.
Занимайтесь своим развитием, повышайте квалификацию — это позволит уверено смотреть в будущее. Успехов вам во всех ваших начинаниях!
Автор статьи: Александр Бережнов
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.