Правила организации пассажирских перевозок: законы, особенности

Требования к выходам маломестных автобусов

Маломестные автобусы должны иметь минимум две двери: одну служебную и одну запасную либо две служебные.

Минимальное число запасных выходов должно быть таким, чтобы минимальное общее число выходов как служебных, так и запасных и аварийных люков было таким, как указано в таблице. Сдвоенная служебная дверь при этом рассматривается как две двери, а двойное окно — как два запасных окна.

Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны или сзади транспортного средства. Выходы должны располагаться таким образом, чтобы с каждой стороны транспортного средства было как минимум по одному выходу. В передней и задней половине пространства, предназначенного для пассажиров, должен быть как минимум один выход. В задней либо в передней части обязательно должен располагаться один выход, если в крыше не предусмотрен аварийный люк.

Табл. Требования по оснащению выходами маломестных автобусов

Пассажировместимость, чел.

Минимальное общее число выходов

Число аварийных люков, рассматри­ваемых как запасные выходы
разрешенное требуемое
Не более 16 3 1
Более 16 4 1

Если пространство, предназначенное для сиденья водителя и пассажирских сидений, расположенных рядом с сиденьем водителя, не сообщается с основным пассажирским отделением соответствующим проходом, то все вышеперечисленные требования касаются только оборудования пассажирского салона.

Минимальные размеры запасных дверей, окон и аварийных люков представлены в таблице:

Табл. Требования к размерам запасных (аварийных) выходов

Наименова­ние выхода

Размеры выхода

Примечания

Запасная дверь

Высота 125 см, ширина 55 см

В тех случаях, когда это обусловлено наличием колесных кожухов, допускается уменьшение ширины до 30 см при условии, что на высоте не менее 40 см от самой низкой части дверного проема ширина двери составляет 55 см

Запасное окно Площадь проема 4000 см2

В это отверстие должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см. Если запасное окно расположено в задней части транспортного средства и конструк­цией транспортного средства не предусмот­рено запасное окно минимальных размеров, предписанных выше, то в проем должен впи­сываться прямоугольник высотой 35 см и шириной 155 см. Углы прямоугольника могут быть закруглены, радиус кривизны не должен превышать 25 см

Аварийный люк

Площадь проема 4000 см2 В этот проем должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см

В случае, если автобус не предназначен для перевозки стоящих пассажиров и имеет минимальную массу не более 3,5 т и менее 12 пассажирских сидений, причем с каждого сиденья имеется свободный доступ по меньшей мере к двум дверям, размер запасной двери может быть уменьшен до 110 см в высоту.

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

Выделяются перевозки:

1. Заказные. Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон. При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове. В салоне — информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Определение требований и выбор автобуса для перевозки пассажиров

В данном подразделе описаны основные требования, предъявляемые к автобусам, осуществляющим международную перевозку пассажиров.

Каждое пассажирское автомобильное транспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительный знаки государства регистрации.

Пассажирское автомобильное транспортное средство должно быть в технически исправном состоянии, что подтверждается сертификатом о прохождении государственного технического осмотра и отметкой в путевом листе.

Соответствие пассажирских автомобильных транспортных средств дополнительным экологическим и техническим требованиям должно быть подтверждено сертификатами. Любое изменение конструкции пассажирского автомобильного транспортного средства должно быть сертифицировано на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов.

Пассажирское автомобильное транспортное средство должно иметь следующее оснащение (экипировку): аптечку, огнетушитель, противооткатный упор, знак аварийной остановки, предусмотренное устройство для аварийного удаления стекол, визитную карточку перевозчика с наименованием, адресом и телефоном перевозчика (в салоне на видном месте). В автобусе один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, второй – в пассажирском салоне. Автобусы с разрешенной максимальной массой более 5000 кг должны иметь не менее двух противооткатных упоров.

Указатели маршрута пассажирского автомобильного транспортного средства (в том числе в виде электронных табло), выполняющего перевозки в регулярном сообщении, должны содержать номер маршрута, названия конечных и некоторых промежуточных пунктов. Передний указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута и названия конечных остановочных пунктов (допускается указание только номера маршрута, если конструкция пассажирского автомобильного транспортного средства не позволяет поместить всю информацию). Боковой указатель маршрута следования должен содержать номер маршрута, названия его конечных и нескольких промежуточных пунктов, через которые проходит маршрут. На заднем указателе маршрута следования указывается только номер маршрута.

Автобус для выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров должен иметь:

· пассажирские сиденья, удобные для поездок на дальние расстояния;

· багажный отсек объемом не менее 0,1 куб.м в расчете на каждое пассажирское место для сидения (при числе мест для сидения свыше 23);

· контрольное устройство для регистрации данных о движении автомобильного транспортного средства и работе его водителей (тахограф);

· аудиосистему для громкоговорящего оповещения пассажиров;

· другое дополнительное оборудование, обеспечивающее комфортабельность перевозки пассажиров.

Автобус для выполнения международных перевозок в регулярном сообщении дополнительно должен иметь:

· указатель маршрута на двух языках – государственном языке Республики Беларусь и языке государства конечного пункта маршрута следования;

· число пассажирских мест для сидения не менее 24.

В салоне пассажирского автомобильного транспортного средства должна быть информация о тарифах, условиях проезда пассажиров и провоза багажа (ручной клади).

Вместимость пассажирского автомобильного транспортного средства (число пассажиров, масса багажа и ручной клади) принимается в соответствии с нормами, установленными заводом – изготовителем по числу пассажиров, разрешенным максимальной массе и нагрузкам на оси автомобильного транспортного средства.

Для осуществления перевозок на маршруте выбраны следующие марки автобусов.

Таблица 5.1 – Автобусы соответствующие требованиям перевозки пассажиров в международном сообщении

Количество мест в ПТС

Многих автомобилистов интересует вопрос, сколько владельцев может быть у транспортного средства. С формально-юридической точки зрения, это число ничем не ограничено. Машина может сменить какое угодно количество владельцев, ни в каком законодательном акте не прописан «предел» возможных собственников. Таким образом, число хозяев является неограниченным.

Однако в паспорт транспортного средства можно записать лишь ограниченное число человек. Сколько мест есть в ПТС? Там есть место для 6 собственников. Когда автомобиль переходит к новому хозяину, в бланк вписывается его имя и данные в графе, следующей за данными старого владельца. Покупатель и продавец обязаны поставить подписи в соответствующих графах.


Возможна такая ситуация, что свободного пространства для имени очередного хозяина больше нет. Вы решили продать свою машину, а вписано уже 6 человек. Что делать, если произошло подобное? Куда записать ФИО нового владельца?

Правила организованных перевозок групп детей автобусами старше 10 лет в 2020 году

С 30 июня 2020 года планировалось ввести в действие запрет на использование школьных и туристических автобусов, используемых для организованных перевозок детей, сроком эксплуатации более 10 лет. Но Минэкономразвития разработал новые правила, согласованные с Минтрансом, в которых основным условием безопасной эксплуатации автобусов является их хорошее техническое состояние, обеспечиваемое регулярными техосмотрами.

Специфика российского автобусного парка такова, что техникой старшего поколения являются машины известных европейских брендов – MAN, Mercedes, Scania, Neoplan, Setra. Более новые автобусы – в основном модели китайского производства. К тому же к 10 годам общий пробег ТС, перевозящих детей, обычно не превышает и половины ресурса до капремонта, поэтому их изъятие с детских экскурсионных и туристических маршрутов является нерациональным.

Административная

Водитель, управляющий автобусом, который не прошел техосмотр будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму от 500 до 800 рублей.

А вот фирмам придется заплатить 50 тыс. Если у водителя при себе не будет документов, подтверждающий оформленное право на осуществление деятельности, то размер наказания увеличивается до 5000 рублей, в соответствии с ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП.

В кодексе есть отдельная статья, определяющая наказание за неправомерную перевозку пассажиров.

Она определяет меру ответственности за неиспользование ремней безопасности, за несоответствующую правилам организацию перевозки детей, не соответствующую квалификацию водителя и отсутствие необходимых документов.

Водителям придется отдать 3 тыс. рублей, сотрудникам — 25 тыс., а фирмам — 100 тыс. Еще больший штраф, предусмотрен за передвижение автобусов с детьми в ночное время. Водитель, в лучшем случае, может отделаться штрафом в 5000 рублей, нормой предусмотрено также и лишение прав на срок до полугода. Должностные лица заплатят 50 тыс, а юр. фирмы — 200 тыс. рублей.

Ответственность для должностных лиц и фирм за ряд правонарушений в области допуска несоответствующих законодательству транспорта или водителя к работе предусмотрена ст. 12.31—12.32.

Если должностное лицо отправило в рейс неисправное ТС, то его привлекают к административной ответственности в виде штрафа 5000-8000 рублей.

Если эта неисправность представляет собой не соответствующие ГОСТУ световые приборы, установленные спереди, то такие сотрудники заплатят 15-20 тыс. рублей, а фирмы — 50 тыс.

Если сотрудники фирмы, выпустили водителя, который не подходит под требования, предъявляемые законом, то они наказываются штрафом 20 тыс., а юр. фирмы — 100 тыс.

Если на фирме нарушаются правила прохождения водителями осмотра их состояния здоровья, причем, как перед началом пути, так и после его завершения, или правила проверки технического состояния самого ТС, то такое упущение будет наказываться в 30 тыс.

Если не выполняются требования, придерживаться которых необходимо для осуществления безопасных перевозок, то ответственность наступает по ст. 11.15.1 КоАП. Для юридических лиц это штраф до 100 тыс. рублей.

Если фирма будет привлекаться повторно, то платить уже придется 200 тыс., возможно даже приостановление работы на срок до 3 месяцев. А если будет установлено, что данное правонарушение совершено умышленно, то штраф возрастет до 500 тыс. рублей.

Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах

  • количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);
  • места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э категорически запрещена);
  • наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;
  • багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;
  • на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;
  • запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;
  • запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;
  • посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;
  • начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.

В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:

  • номера мест;
  • указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;
  • свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас. Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

В легковом автомобиле

Если рассматривать обыкновенную машину, включая обычное такси, то все нюансы перевозки сводятся к оформлению соответствующей лицензии, которая даёт возможность официально предлагать услуги клиентам (будущим пассажирам).

Среди остальных рекомендаций выделяют и техническую исправность самого авто, но здесь стоит ориентироваться на конкретные параметры для каждой категории транспорта отдельно. Охватывая общие правила, можно сослаться на пункт 22.8 ПДД, где установлены следующие ограничения:

  1. Любая легковая машина, за исключением перевозок в кузове-фургоне или кузове грузового авто с бортовой платформой, исключает возможность перевозки пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов.
  2. Недопустимы перевозки людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы вместительности (данное правило касается и стоящих мест, если особенности маршрута не подразумевают конкретное исключение).

Примечательно, что на первый пункт многие водители периодически закрывают глаза, провозя граждан не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, а порой даже не крыше транспортного средства. Фактически это нарушение мер безопасности, ведь вина за гибель клиента в случае их смерти во время езды будет ложиться именно на безответственного водителя, который не позаботился об обеспечении их безопасности.

Требования к автомобилям и водителям

Согласно новой редакции правил дорожного движения можно подчеркнуть, что каждый водитель несёт ответственность не только за себя, но и за каждого пассажира в салоне своей машины. Поэтому отвечать за какой-либо проступок, допущенный по невнимательности, и платить штраф придётся именно шофёру. В итоге базовые нормы рассматривают следующие ключевые моменты перевозки пассажиров:

  • правильная посадка и высадка людей в чётко отведённых местах или на обочинах в специальных зонах, где допустима остановка и стоянка;
  • своевременное использование ремней безопасности для взрослых пассажиров (наличие такой фиксации обязательно для всех авто);
  • детали применения специальных удерживающих кресел или отдельных аксессуаров в салоне для безопасной перевозки детей до 7 лет.

В свою очередь водитель должен иметь соответствующее удостоверение и определённый стаж (от 1 до 3 лет минимум), в зависимости от выбранной категории предоставляемых услуг. Накануне каждого рейса шофёр обязан проходить короткий медосмотр и приступать к исполнению обязанностей только, если имеет хорошее самочувствие.

Внутри недопустимо присутствие любых острых элементов, а сами края сидений и спинки должны быть ровными и не травмоопасными. Причём бортовые затворы должны постоянно пребывать в исправном состоянии и надёжно предохранять основу автомобиля от непредвиденного открывания – тут поможет дополнительная фиксация.

В чем опасность перевозки лишних пассажиров

Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.

Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан

Важно помнить и понимать следующее

У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.

Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.

Переполненному авто требуется больше времени для обгона

Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе

Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.

Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.

Договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров в нормативных актах.

Ниже я цитатно обозначил моменты на которые опирался при ответе на данный вопрос.

Подробный разбор слушайте в самом подкасте (выше).

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Главный момент, который берем на заметку — Устав автомобильного транспорта регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

Далее.

Статья 27.
«Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Цитирую, что должен содержать договор фрахтования:

Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу

1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

2. Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, должен включать в себя:

1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
3) маршрут и место подачи транспортного средства;
4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
5) сроки выполнения перевозки;6) размер платы за пользование транспортным средством;
7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

Смотрим для начала кто такие «фрахтователь» и «фрахтовщик».

Цитирую:

А вот теперь, когда мы говорим о договоре фрахтования, нам приходится оперировать следующими нормами:

  • физическое или юридическое лицо обязуется оплатить стоимость…
  • Договор фрахтования должен включать в себя размер платы за пользование транспортным средством…
  • фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования…

И здесь возникает логичный вопрос.

Неужели у собственных сотрудников необходимо брать плату за то, что служебный автобус подвозит их от метро до места работы?

Может инспектор МУГАДН что-то напутал?

И заглянув в статью 20 пункт 2 ФЗ-196 «О БДД», мы окончательно понимаем, что инспектор МУГАДН действительно не законно требует наличие договора фрахтования там где нет коммерческой перевозки.

Смотрим

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Цитирую:

Основные требования к выходам автобусов

Под выходом автобуса понимается служебная дверь или запасный (аварийный) выход, под служебной дверью — дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на своем месте, под запасным выходом — запасная дверь, запасное окно или аварийный люк. Запасными выходами оборудуются только маломестные автобусы. Под аварийным выходом подразумевается аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк. Аварийными выходами оборудуются пассажирские транспортные средства большой вместимости.

Запасная (аварийная) дверь — это дверь, устраиваемая дополнительно к служебным дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах, в частности в случае опасности.

Запасное (аварийное) окно — это окно, необязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

Аварийный люк — это отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности. Автобусы большой вместимости могут оборудоваться также аварийными люками, расположенными в полу пассажирского салона.

Все двери автобусов, независимо от вместимости, должны легко открываться изнутри и снаружи транспортного средства, когда оно находится на стоянке. При этом может быть предусмотрена возможность запирания двери снаружи при условии, что ее всегда можно открыть изнутри.

Если служебные двери оборудованы механическим приводом, то при нахождении транспортного средства на стоянке они должны иметь возможность открываться изнутри, а в незапертом состоянии — снаружи с помощью органов управления, которые функционируют независимо от всех других органов управления дверями. При этом указанные органы управления должны размещаться на двери или на расстоянии не более 300 мм от нее на высоте не более 1600 мм над первой ступенькой при расположении внутри и не более 1800 мм от уровня грунта при расположении снаружи. Данные устройства должны быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении перед дверью, а также обеспечивать открытие двери вручную. Они могут быть защищены приспособлением, которое может быть легко снято или разбито для получения доступа к аварийному органу управления.

Запасные (аварийные) окна должны либо открываться изнутри и снаружи транспортного средства с помощью специального приспособления, либо иметь легко разбиваемое безопасное стекло.

Аварийные люки должны открываться или сниматься как изнутри, так и снаружи. Если люк изготовлен из легко разбиваемого материала, то рядом с ним должно находиться приспособление, которым лица, находящиеся внутри транспортного средства, могут без затруднений воспользоваться, чтобы разбить люк.

Каждый запасный и аварийный выход должен обозначаться надписью «Запасный выход» или «Аварийный выход», читаемой как снаружи, так и изнутри транспортного средства.

Приборы экстренного управления служебными дверями и всеми запасными (аварийными) выходами внутри и снаружи транспортного средства должны обозначаться соответствующим знаком или четкой надписью. Кроме того, на указанных приборах или около них должны иметься четкие инструкции о пользовании ими.

Язык всех инструкций и надписей, регламентированных к применению в салонах автобусов, должен соответствовать государственному языку страны регистрации транспортного средства.

Трое в лодке, не считая водителя: кто где сидит

Рассадка пассажиров в салоне напрямую зависит от того, личный это автомобиль или служебный. Общие правила таковы:

В официальном транспорте первые и вторые лица садятся сзади. Наиболее почетно – место справа по диагонали от водителя. Если вы руководитель или самая старшая по званию – смело присаживайтесь именно туда. Затем следует кресло за водительским, где размещаются сопровождающие лица (пресс-секретарь, адвокат, референт). Впереди садятся представители охраны. Правило допускает исключение, если руководитель едет с личным шофером один. Тогда в качестве проявления уважения к его профессионализму в редких случаях можно занять переднее сиденье.

В такси порядок мест аналогичен официальному, а вот для личного транспорта правила иные. Наиболее почетно находиться рядом с водителем. Затем следует место на заднем сиденье по диагонали от него и за спинкой водительского кресла.

Когда в авто садятся две супружеские пары, спутница владельца авто садится рядом с ним, хотя если второй мужчина отличается завидным ростом и длиной ног или дамы – хорошие подруги и хотят поболтать, это правило можно и нарушить.

Подводные течения: что можно и нельзя делать в авто

Негласное правило автомобильного этикета – доверие к водителю. Указывать путь, делать замечания, предлагать взять попутчиков, комментировать скорость – абсолютно недопустимо. Если возникло желание открыть окно, выкурить сигарету, послушать музыку, побеседовать, стоит спросить разрешения у хозяина. Это правило является обоюдным – вежливый водитель всегда поинтересуется у гостей, не против ли они. Беседовать можно на разные темы, но выяснять отношения, повышать голос и затрагивать личные вопросы не принято.

Для поездок в такси есть свои нюансы: даже если вы опаздываете на спектакль, просить водителя ехать быстрее – некорректно. А вот просьбам снизить скорость, не курить в салоне и сменить радиоволну водитель подчиниться обязан. Представительницам прекрасного пола также стоит помнить, что поправлять макияж, приводить в порядок ногти, причесываться, пользоваться духами, чистить одежду и подтягивать чулки в автомобиле неуместно. Однако вы можете достать пудреницу и привести себя в порядок, если неожиданно попали под дождь и ваш макияж потек.

Соблюдая эти несложные правила, будучи вежливой и внимательной, вы всегда сможете с достоинством выйти из любой сложившейся ситуации и заслужить репутацию прекрасного попутчика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector