Малый бизнес в россии

Что такое программы поддержки МСП

Программы поддержки малого и среднего бизнеса — это комплексная работа государства по развитию МСП (малого и среднего предпринимательства). Цели программы — помочь малому и среднему бизнесу перед и после запуском, увеличить объем производства российских товаров, создать новые рабочие места. Государство обучает начинающих предпринимателей первым шагам в бизнесе, выделяет субсидии и гранты, дает помещения для работы — бесплатно или по сниженной цене.

Всю помощь малым и средним предприятиям государство оказывает на основании N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Требования для получения поддержки

Есть общие требования для малого и среднего бизнеса, который может рассчитывать на помощь от государства:

  • численность штата — не больше 250 человек;
  • общий доход предприятия за год — не более 2 млрд ₽;
  • возраст компании — до 2 лет;
  • отсутствие задолженностей перед ФНС и ФСС;
  • организация включена в реестр МСП на сайте ФНС;
  • общественным, благотворительным, религиозным организациям принадлежит не больше 25% компании;
  • иностранным и крупным предприятиям принадлежит не более 49% компании.

Пример: Василий Васильев решил открыть кафе. Составил бизнес-план и понял, что накопленных денег на открытие ему не хватает. Он может обратиться в территориальный Центр поддержки предпринимательства и получить субсидию в размере 350 000 ₽. Его шансы на получение финансовой помощи увеличатся, если он детально распишет в бизнес-плане статьи расходов.

В программе поддержки МСП есть несколько направлений бизнеса, на которые получить субсидию проще, чем на остальные. Среди них:

  • сельское хозяйство;
  • туристический бизнес;
  • социальное предпринимательство;
  • развитие инноваций;
  • образовательные организации;
  • производство, в том числе и работающее на экспорт.

Важно! Кредитные и страховые организации, игорный бизнес и другие предприятия, указанные в ст. 14 № 209-ФЗ, не имеют права на получение господдержки малого бизнеса

Федеральные и региональные программы поддержки

Программы поддержки бывают федеральными и региональными.

Федеральная программа поддержки МСП – это программа, которая действует на территории всей России и регулируется , федеральными законами и постановлениями.

Региональные программы – те, что действуют в определенных регионах. Например, только в Краснодарском крае или только в Москве и Московской области.

По федеральным программам решение об оказании помощи принимает Минэкономразвития РФ, по региональным — администрация региона.

Пример: О федеральной помощи предприятиям АПК (агропромышленного комплекса) можно узнать на сайте Минсельхоза Российской Федерации, а о региональной помощи таким же предприятиям — на сайте администрации конкретного региона.

Фермерам проще получить поддержку от государства.

Если вы начинающий предприниматель, обратитесь в администрацию вашего региона или местный Центр поддержки предпринимательства. Расскажите о своем бизнесе, чтобы вам помогли подобрать подходящую программу.

Это интересно: 20 бизнес-идей для маленького города

Малый и средний бизнес в России. Проблемы и перспективы

Основными проблемами малого и среднего бизнеса на территории РФ являются:

  • сложность оформления, регистрации ИП и открытия счета в банке;
  • низкоквалифицированный персонал и нехватка производственных баз, а также низкой защищенностью прав;
  • трудности в налаживании связей с поставщиками, проблемы с легализацией капитала, следовательно, и с регистрацией предприятия;
  • низкая обеспеченность кредитами.

Перспективы развития малого и среднего бизнеса в России напрямую зависят от способности государства создать такую систему, где права предпринимателей будут надежно защищены. Налаженная правовая система позволит во многом упростить процедуру регистрации и лицензирования.

Еще одним этапом, необходимым, для развития малого и среднего бизнеса, можно считать ликвидацию административных барьеров для предпринимателей. Процедуру регистрации нужно упростить.

Для поступательного развития предпринимательства необходимы понижение налогов и современная система страхования всевозможных рисков.

Резюмируя, можно сказать, что главным критерием успешности малого бизнеса является заинтересованность государства в нем и его содействие.

Отмена ЕНВД и ворох нерешенных проблем

В 2021 году предпринимателей ожидает еще одно отягощающее условие – отмена ЕНВД. По оценке Торгово-промышленной палаты на ЕНВД работает примерно 2,2 млн предпринимателей, количество налогов, которые придется платить малому бизнесу, увеличится в 5–6 раз. Чтобы сохранить этот пласт бизнеса, нужно искать другие варианты налогообложения.

Малые должны оставаться на рынке, но выживать в ситуации падения доходов гораздо сложнее. В период пандемии самыми распространенными причинами простоя или закрытия бизнеса стали проблемы с арендодателями, падение спроса и растущие финансовые издержки.

Повторный локдаун может привести к сокращению субъектов малого и среднего предпринимательства в 2 раза, отметил председатель президиума
АКОРТ
Сергей Беляков.

По словам участников, многие вопросы, на которые пытались в экстренном порядке ответить во время режима повышенной готовности, так и не стали, чем-то большим, чем экстренные меры. На фоне вероятного введения новых ограничений, малый бизнес пребывает в неопределенности насчет не только грядущих мер, но и политики правительства – ведь даже без пропускного режима и нового раунда расходов на гигиену потребители сокращают активность, снижая торговые обороты.

Перспективы развития малого предпринимательства

Большим преимуществом дальнейшего развития малых форм бизнеса в нашей стране является факт, что государство полностью отдает себе отчет в том, что утрата данной экономической прослойки приведет к непоправимым изменениям. Прежде всего, исчезнет средний класс населения, начнется социальная дискриминация, уровень цен на товары и услуги выйдет из-под контроля.

В связи с этим реализовывается правительственная программа, согласно которой в период 2015-2016 год количество ИП должно увеличиться на 2 миллиона по всей стране. Хорошие перспективы малого бизнеса в России в 2019 году ожидают те предприятия, которые предлагают товары первой необходимости: продукты питания, одежду, обувь. Шансы есть и у тех, кто оказывает различного рода услуги: ремонт техники, автосервис.

Государством предпринимаются определенные шаги для содействия малым предпринимателям:

  • выделяются средства на компенсацию регистрационных затрат и открытие бизнеса;
  •  предоставляется бесплатное бизнес-обучение;
  • льготные условия аренды офисных помещений;
  •  предусмотрена возможность льготного кредитования и получения безвозвратных субсидий.

В числе последних шагов навстречу малому предринимательству можно назвать подписанный в июле 2015 г. мораторий на проверки (так называемые надзорные каникулы). активное внедрение на официальных сайтах Федеральной налоговой службы, ПФР и ФСС, Едином портале государственных услуг различных онлайн-сервисов, которые предназначены для упрощения многих разрешительных и регистрационных процедур, расчета и уплаты обязательных налогов и сборов и пр.

Анализ состояния малого бизнеса в РФ

В таблице 1 представлены основные показатели,
характеризующие состояние малого предпринимательства в РФ.

Таблица 1 — Основные показатели, характеризующие состояние малого предпринимательства в РФ.

Показатели 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Количество малых предприятий, ед. 2770562 2754577 2659943
Средняя численность работников на малых предприятиях,
всего, чел., в т.ч.
11040055 11986265 11819790
— внешних совместителей 10055892 10854685 10719939
Оборот малых предприятий, млн.руб. 38877026,9 48459178,1 53314226,8
Инвестиции малых предприятий в основной капитал,
млн.руб.
801623,2 998497,4 1057403,5
Внеоборотные активы, млрд.руб. 35522,4 48459,2 53314,2
Оборотные активы, млрд.руб. 56310,4 39092,1 44949,2
Сальдированный финансовый результат, млрд.руб. 2349,6 2200,2 3257,3
Рентабельность проданных товаров (продукции, работ,
услуг), %
5 5,9 6,8
Рентабельность активов, % 2,6 4 3,7

 Как можно пронаблюдать, общая динамика за анализируемый период, количества малых предприятий является отрицательной. В 2017 году по отношению к 2016 году количество малых предприятий в нашей стране сократилось на 15985 единиц, а в 2018 году относительно 2017 года еще на 94634 единицы (рисунок 1).

Динамика количества субъектов малого предпринимательства в РФ, единиц

При отрицательной динамике количества субъектов малого предпринимательства в РФ, средняя численность работников на таких предприятиях в 2017 году относительно 2016 года была положительная (+946210 чел.), а в 2018 году наблюдалась обратная тенденция данного показателя по сравнению с 2017 годом (-166475 чел.) (рисунок 2).

Динамика средней численности работников (включая совместителей) в субъектах малого предпринимательства в РФ, чел.

При отрицательной динамике количества субъектов малого предпринимательства в РФ, а также средней численности в 2018 году относительно 2017 года, в целом, в анализируемом периоде наблюдался положительный рост оборота малых предприятий (рисунок 3).

Динамика оборота малых предприятий, млн.руб.

Величина оборота малых предприятий в 2017 году относительно 2016 года увеличилась на 9582151,2 млн.руб., а в 2018 году возросла еще на 4855048,7 млн.руб. При этом, наблюдается положительная динамика и внеоборотных активов малых предприятий.

Таким образом, в 2017 году относительно 2016 года величина внеоборотных активов малых предприятий возросла на 12936,8 млрд.руб., в величина оборотных активов снизилась на 17218,3 млрд.руб. В 2018 году относительно 2017 года величина внеоборотных активов малых предприятий возросла на 4855 млрд.руб., в величина оборотных активов увеличилась на 5857,1 млрд.руб. На протяжении анализируемого периода сальдированный финансовый результат деятельности субъектов малого предпринимательства в РФ, находился в положительной зоне, однако, имел не стабильную динамику. Так, в 2017 году по отношению к 2016 году показатель снизился на 149,4 млрд.руб., а в 2018 году относительно 2017 года – возрос на 1057,1 млрд.руб.

Рентабельность продажи товаров (продукции и услуг) малых предприятий, в отличии от рентабельности имущества, имеет положительную динамику на всем анализируемом участке.

Динамика рентабельности продаж и рентабельности имущества субъектов малого предпринимательства в РФ, %

В итоге, можно заметить, что уровень рентабельности продаж в субъектах
малого предпринимательства за анализируемый период возрос на 1,8%, а
рентабельности имущества увеличился в целом на 1,1%.

Таким образом, при общем снижении количества субъектов малого
предпринимательства в РФ, наблюдается повышение их оборота, величины оборотных
и внеоборотных активов в целом в анализируемом периоде. При этом, динамика
отдельных показателей, характеризующих состояние малого предпринимательства в
РФ, является нестабильной.

Рекомендации по развитию малого бизнеса в РФ

Для разработки
рекомендаций  по совершенствованию
организации работы и функционирования субъектов малого предпринимательства,
необходимо определить какие меры государственной поддержки МСП существуют в
нашей стране на данный момент:

– выделение субсидий в размере
от 60 тыс. руб. до 25 млн.руб.уб.;

– предоставление
возможности на льготных условиях, а в некоторых случаях и безвозмездно,
пользоваться государственными землями и брать в аренду помещения;

– создание официальных
сайтов для оперативного предоставления предпринимателям актуальной информации;

– предоставление
налоговых льгот;

– предоставление грантов региональными властями. Грант предоставляется в форме субсидии для начинающего предпринимателя однократно на безвозмездной основе. В среднем максимальная сумма составляет 600 тыс. руб., но сумма варьируется в зависимости от региона, сферы деятельности, количества рабочих мест и других критериев. Начиная с 2019 года в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» размер гранта может достигать 1,5-3 млн.руб.

К сожалению, уровень развития малого и среднего предпринимательства в России, является недостаточным, а количество субъектов малого предпринимательства в расчете на 1000 человек ниже среднего по миру.

Количество предприятий МСП на 1000 чел. в России и других регионах

В целях с решения проблем положения субъектов малого и
среднего предпринимательства в российской экономики, государство должно:

— обеспечить  реальные
возможности развития малого и среднего предпринимательства путем
совершенствования нормативно-правового регулирования их деятельности;

— рассмотреть вопрос о возможности отмены налогов для
субъектов малого предпринимательства, что повысит уровень их конкурентоспособности;

— совершенствовать антимонопольное законодательство и
обеспечить контроль его соблюдения всеми участниками рынка.

Таким образом, в настоящее время малый и средний бизнес
является недоиспользованным ресурсом российской экономики, а это ведет к тому,
что крупные монополисты, торговые ритейлеры и корпорации, работающие на
территории нашего государства, в конечном итоге выводят капитал за рубеж, что
является актуальной проблемой уже на протяжении последних трех десятилетий.

Просмотров
8 418

Малый бизнес в России статистика до 2017 года

Согласно, статистическим данным, в России функционирует 6 миллионов субъектов малого предпринимательства. Если в 2014 и 2015 году наблюдалось падение числа предприятий данного вида, то за 2016 год доля отечественного малого бизнеса выросла на 8,5 процентов. Это рост во многом обусловлен государственным субсидированием и выгодным режимом налогообложения.

Помимо господдержки увеличилось число фондов, инвестирующих в российские стартапы. В 2015 году инвестиции составили 13 млрд.руб, а в 2016 году  17 млрд.руб.

Санкции тоже сыграли довольно серьезную роль в изменении экономики России. Но введенные ограничения во многом способствовали развитию новых предприятий, которые сумели использовать принципы импортозамещения и нарастить производство

Борьба с контрафактом бьет по малым

Непродуманное регулирование подакцизных товаров, в первую очередь табачных изделий и никотиносодержащих продуктов, приводит к тому, что малый бизнес оказывается в тяжелой ситуации, а порой и вынужден закрываться. Повышение акцизов на сигареты, табачную и никотинсодержащую продукцию на 20% с 2021 года может стать новым ударом по малоформатной рознице, так как вызовет рост цен на легальную продукцию и рост оборота нелегальных сигарет. Проблема особенно актуальна, ведь все громче звучит мнение о том, что нарушители закона с каждым годом находятся во все более выгодных условиях, чем те, кто работает честно.

Так как доходы населения падают, нелегальная продукция становится более привлекательной, и часть потребителей может переключиться на более дешевый контрафактный табак, с которого не заплачены акцизы и НДС. Ущерб будет нанесен не только легальному бизнесу и госбюджету, но и экономике в целом. Производители табачных изделий выступают за реализацию сигарет в разных каналах, в том числе в малоформатной рознице.

«Сигареты – это один из ключевых товаров ассортимента малой продуктовой розницы, – говорит президент Ассоциации малоформатной торговли, вице-президент «НП «ОПОРА» Владлен Максимов. – Для потребителя сигареты выступают маркером цен и причиной похода в магазин, чтобы кроме табака заодно закупить и другие продукты. Недобросовестный бизнес, который выигрывает в ценовой гонке за счет нелегальных сигарет, подрывает и доверие к государству, и общественный порядок, вытесняя с рынка игроков, соблюдающих закон».

Как якорный товар табак может помочь в поддержке малого и среднего предпринимательства, считает начальник отдела расследований Контрольно-финансового управления ФАС России Надежда Володина: «Надо развивать цивилизованный малый ритейл, в том числе путем возврата табачной продукции и разрешением на реализацию никотиносодержащей продукции. Надеюсь, совместными усилиями, применяя принципы разумного регулирования, мы поможем экономике нашей страны выйти из этой сложной ситуации».

Первые изменения

По данным аналитических служб, результаты некоторых из перечисленных пунктов уже проявились. Так, некоторые субъекты кредитных структур совершили переориентацию на небольшие и краткосрочные кредиты, которыми зачастую пользуются представители малого или среднего бизнеса.

По мнению большинства экспертов, перспективы развития малого бизнеса в России в 2019 году достаточно высоки, так как из-за множества факторов, повлиявших на падение курса рубля и цен на нефть, основные надежды возлагаются не на сильных мира сего, а на малые или средние предприятия.

Возлагаются большие надежды не только на подпитывание легальных предприятий, но и на выведение из «тени» незаконных коммерческих формирований. По данным Росстата, такие «нелегалы» составляют 20% от всех работающих на территории страны предприятий.

Государством были созданы специальные условия для скорейшего налаживания сотрудничества с такими структурами. Однако большинство из них так и не научилось своевременно платить налоги, что негативно сказывается на экономике страны.

Где можно узнать о программах подробнее

Программ по поддержке предпринимательства в России много, а запутаться в них легко. Чтобы этого не случилось, лучше использовать специальные информационные порталы для представителей малого и среднего бизнеса.

Портал «Мой бизнес». Проект поддерживается Министерством экономического развития России. Здесь можно узнать, какие именно есть льготные программы для малого и среднего бизнеса.

Например, найти банки, которые выдают кредиты под 8,5%, узнать, кто предоставляет оборудование в лизинг, узнать условия получения микрозаймов для бизнеса.

Но куда более важная часть проекта – Центры Мой бизнес, расположенные по всей России. Центры не только предоставляют консультации, но и могут предоставить, например, бесплатный офис для проекта. На карте можно найти ближайший Центр, их достаточно много по всей России:

У проекта «Мой бизнес» есть представительства в регионах по всей России, где можно узнать о программах в конкретном субъекте РФ. Но, например, в Москве этот проект поддерживается Департаментом предпринимательства и информационного развития города. Там можно получить консультацию практически по всем вопросам начинающих предпринимателей, а также найти помещение и будущих контрагентов.

Стоит сказать и о проектах Корпорации МСП, о которой речь шла выше. Сайт корпорации содержит информацию о разных мерах поддержки и о том, как их получить начинающему предпринимателю. Кстати, получить часть услуг по линии Корпорации МСП можно в центрах «Мой бизнес».

Главный сайт Корпорации МСП для предпринимателей – это Портал Бизнес-навигатора МСП. На нем можно найти не только информацию о льготах, но и быть в курсе предстоящих проверок или найти контрагентов.

Как работают программы поддержки малого бизнеса?

Общегосударственная система поддержки малых форм предпринимательства включает в себя различных участников, коммерческих и некоммерческих, чья деятельность направлена на оказание помощи в том или ином виде. К ним относятся банки, различные госучреждения, школы бизнеса и инвестиционные фонды. Все они играют определенную роль в поддержке начинающих предпринимателей: начиная от непосредственного финансирования и заканчивая консультированием, обучением и правовой помощью в рамках программы поддержки малого бизнеса 2015.

Финансирование – это одна из основных составляющих помощи малому бизнесу от государства 2015. Не секрет, что именно материальная часть является наиболее проблемной для предпринимателей: стартовый капитал в том объеме, который способен покрыть расходы на аренду помещений, покупку основных средств и сырья, содержание персонала и выплату налогов, имеется лишь у 10% начинающих предпринимателей.

Следовательно, важнейшая часть поддержки малого бизнеса государством включает в себя безвозмездную финансовую помощь. Финансовые виды поддержки малого бизнеса — это различные субсидии, гранты, кредитные льготы и компенсации, выделяемые государством.

Поддержка малого бизнеса в 2020 году работает в рамках законодательных актов и нормативов РФ, а также на уровне федеральных и региональных программ. Приведем примеры программ в Москве и Санкт-Петербурге, т.к. эти города по разным данным являются ведущими по количеству субъектов МБ — более 30% общего числа малых предприятий в РФ.

Главной стратегией развития и поддержки МБ в рамках государственных программ является стимулирующая налоговая политика и отказ от повышения налоговой нагрузки. Это способствует более эффективному освоению активов малыми предприятиями, улучшению показателей развития бизнеса и росту прибыли.

В этом году продолжает работать программа «Экономразвитие и инвестиционная привлекательность Москвы на 2018-2020 гг.», созданная для обеспечения экономического роста и увеличения уровня инвестиций. Ее цель – добиться прироста доходов в бюджет столицы. Прогнозируемый прирост доходов в 2020 году составляет 24643,7 млн. рублей. Фактический прирост бюджета Москвы в 2020 году составил 20043,7 млн. рублей, а в 2019 — 14803,9 млн. рублей, что свидетельствует о положительной динамике макроэкономических показателей.

Федеральный портал малого и среднего бизнеса минэкономразвития РФ приводит данные относительно гос поддержки малого бизнеса за прошедший период. Так, в 2020 году общий объем средств, предоставленных предприятиям малого и среднего бизнеса, составил 12 916 467,24 тыс. рублей. Общее количество субъектов, получивших помощь от государства, в 2020 составило 1064. Для Санкт-Петербурга общий объем выделенных на помощь МСБ, составил 4 169 784,07 тыс. рублей, а число получателей субсидий – 509. Прирост количества рабочих мест на субъектах-получателях госпомощи в 2020 году в СПб составил 1043.

Проблемы и нюансы государственной поддержки малого бизнеса Сумма финансирования МБ в рамках господдержки – вопрос индивидуальный, зависящий от множества факторов. Регион, в котором открыто предприятие, играет не последнюю роль в назначении суммы к выплате. Например, для Москвы максимальный размер общей помощи может достичь 500 тысяч рублей, в других субъектах федерации – не более 300 тысяч руб. Государственная поддержка малого бизнеса, включающая в себя различные программы, имеет определенные тонкости.

Планы на будущее

Не секрет, что именно сектор малого предпринимательства обеспечивает большую часть ВВП любого развитого государства. Поэтому такой стратегически важный вид бизнеса просто необходимо тщательно оберегать и поддерживать.

Правительство РФ предлагает в данном направлении решить стратегические проблемы развития бизнеса путем использования инструментов государственной поддержки, к которым относятся:

  • внедрение инвестиционных проектов и программ;
  • совершенствование методов кредитной и налоговой политики.

Министерство экономического развития России разработало Концепцию долгосрочного социально-экономического развития страны. В соответствии с положениями данного документа, запланировано, что к 2020 году субъекты малого и среднего предпринимательства достигнут следующих показателей:

  • В ВВП России удельный вес малого бизнеса будет занимать 30%, а суммарный удельный вес малого и среднего предпринимательства будут занимать половину от общей суммы ВВП страны.
  • Доля малых предприятий среди всех субъектов предпринимательства будет составлять 80%.
  • Число занятых в сфере малого бизнеса возрастет до 60% населения страны.
  • Произойдет качественное изменение структуры отрасли и т. д.

Расстановка приоритетов

За последующие 5 лет планируется, что показатели отечественных субъектов малого бизнеса достигнут уровня предприятий западных стран, а возможно, и превысят их. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России полностью зависят от государства и оказываемой ему поддержки.

Поэтому для того чтобы достичь поставленных целей, необходимо в ближайшие годы осуществить следующее:

оказать посильное содействие реализации мер по созданию необходимых объектов инфраструктуры рынка, которые будут ориентированы на создание и совершенствование все большего количества субъектов малого предпринимательства;
реализовать специальные программы поддержания перспективных конкурентоспособных компаний;
внедрить современные наиболее эффективные финансовые инструменты развития бизнеса;
поддерживать существующие институты микрофинансирования, создать наиболее благоприятные условия для их существования;
сформировать институциональные условия для работы кредитных учреждений;
развивать старые и создавать новые элементы бизнес-инкубаторов, обратить особое внимание таких структур на инновационные предприятия сектора малого бизнеса;
усовершенствовать нормативную правовую базу для того, чтобы устранить имеющиеся административные и иные барьеры для перспективного развития малого бизнеса в России в 2015 году и предотвратить появление новых трудностей в данном направлении;
реализовать нормы законодательства, которые определяют возможность участия малых и средних субъектов предпринимательства в государственных тендерах;
повысить возможность доступа отечественного производителя к недвижимости, относящейся к государственной либо муниципальной собственности.

Также основными перспективами развития предприятий малого бизнеса считаются цели, поставленные Правительством РФ на ближайшие годы. К ним отнесены реализация мер по созданию около 500 новых бизнес-инкубаторов, а также создание в каждом регионе страны:

  • гарантийного фонда на сумму не менее 100 млн руб.;
  • муниципальной инфраструктуры микрофинансирования субъектов малого бизнеса;
  • фонда инвестирования в малые и средние предприятия.

Чтобы создать вышеуказанные механизмы, правительству РФ необходимо использовать специальные инструменты в виде субсидирования проектов поддержания малого бизнеса страны.

Фонды в регионах: полные названия, условия

Регион Наименование Размер поручительства (до) Срок кредитования (макс.) Комиссия, % годовых
Белгородская обл. Белгородский гарантийный Фонд содействия кредитованию 7 млн руб. 5 лет 2%
Брянская обл. Государственное Автономное Учреждение «Брянский Гарантийный Фонд» 15 млн руб. 10 лет 0 — 2% от суммы поручительства в год
Владимирская обл. Государственное автономное учреждение Владимирской области «Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства» (ГАУ ФГРМСП) 7 млн руб. 6 мес. — 5 лет 1,5% — 2,1%
Волгоградская обл. НП «Региональный гарантийный фонд» 1 млн руб. — 20 млн руб. от 1 года — без ограничений 2%
Воронежская обл. Гарантийный фонд Воронежской области 16 млн руб. 5 лет 1%
Ивановская обл. Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства 30 млн руб. до 31.12.2013 0,5%
Кострома Государственное предприятие Костромской области «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Костромской области» 7 млн руб. 60 месяцев 1,25 — 2%
Москва Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы 70 млн руб.  от 3 мес. — без ограничений 1,75%
Московская область Некоммерческая организация «Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства» не ограничен 60 месяцев до 2%
Омская обл. Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства 25 000 000 руб. 60 месяцев 2.75%
Пензенская обл. «Поручитель» 10 млн руб. 5 лет 2%
Республика Дагестан Фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан 7,5 млн. рублей 36 месяцев 2%
Ростовская обл. Гарантийный фонд Ростовской области 20 млн руб. 1%
Пермский край ОАО «Пермский гарантийный фонд» 15 млн руб. 36 месяцев 2%
Самарская обл. ГУП «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Самарской области» 42 млн руб. 36 мес. 2%
Санкт-Петербург Фонд содействия кредитованию малого бизнеса 20 млн руб. 60 мес. 1,75%
Саратовская обл. ОАО «Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области» 7,5 млн руб. 5 лет 0,9%-2,5%
Свердловская обл. Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства до 4,7 млн руб. по решению Фонда до 2,7 млн руб. — бесплатно свыше 2,7 — 1%
Ставропольский край Государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае» 42 млн руб. 60 месяцев для торговых организаций — 1/3 от ставки рефинансирования (2,66% годовых); для производственных предприятий — в соответствии с районными коэффициентами, но не более 1,9% от суммы поручительства единовременно.
Томская область ООО «Гарантийный фонд Томской области» 20,45 млн. руб. на срок от 1(одного) года — без ограничений 1%
Хабаровск Гарантийный фонд Хабаровского края 7 млн руб. 60 месяцев 1/3 ставки рефинансирования, действовавшей на дату заключения договора о предосавлении поручительства от суммы поручительства.
Ярославская область Открытое акционерное общество «Гарантийное агентство «Ярославия» 5 млн руб. 5 лет 1,5

См. также:

  • Каким должен быть бизнес-план, чтобы в него поверили?
  • Кредит начинающему предпринимателю: где можно получить?
  • 7 самых опасных ошибок бизнесмена
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector