Сколько стоит зарядить электромобиль?

Позаботимся об аккумуляторе:

Главное правило
эксплуатации электрокара – но доводить показатель аккумулятора до нулевой
отметки. Что здесь страшного? Допустим, ребенок вдоволь накатался на новой
игрушке до полной разрядки батареи, а потом вы перешли на электросамокат, а,
может, хорошая погода сменилась постоянными дождями и вам не до прогулок на
улице, или вы попросту уехали к бабушке в деревню. А в это время разряженный
аккумулятор выходит из строя, потому что в рабочем состоянии он может
находиться не более двух недель. А кто хочет тратить деньги на покупку новой
батареи? Если у вас планируется период простоя электромобиля, побеспокойтесь о
выполнении цикла «разряд-заряд», который не даст аккумулятору преждевременно
«умереть».

Важно! Длительная
эксплуатация электромобиля обеспечена при соблюдении этих простых правил:

1.
Начните
с изучения инструкции. Некоторые производители имеют свои особенности зарядки
аккумулятора детского транспорта.

2.
Пользуйтесь
оригинальной зарядкой бренда, а не распространенными аналогами. Ведь даже
аксессуар с идентичной емкостью от неизвестного производителя может значительно
снизить срок эксплуатации детского электрокара.

3.
Не
подвергайте зарядное устройство ударам и падениям, от которых девайс может
загореться.

Сколько тратят энергии электро-автомобили?

В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль марки Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль марки Tesla Model S в среднем потребляет уже немного больше, то есть 35 кВт-ч на 160 км пробега. Это связано с тем, что модель Тесла намного тяжелее и мощнее того же электрического Ниссана. Но, вот вам к примеру, тот же электрический автомобиль Chevrolet Spark потребляет всего 28 кВт-ч на 160 километров пути. К большому сожалению, нам пока не известны реальные данные комбинированного расхода энергии у автомобиля марки BMW i3

Но как нам кажется, эта машина станет лидером по экономичности, и все благодаря своим дорогостоящим новым технологиям. По предварительным данным данный автомобиль будет расходовать всего 26 кВт в час при пробеге в 160 км. 

!Так для примера,- в России средняя стоимость 1 кВт-ч составляет на сегодня 2,5 рубля (цены 2014 года). При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега за 1км пробега машины электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч. Поэтому, если Вы приобретете себе электрический автомобиль, то при пробеге 25 тыс. км в год (в среднем 68,4 км/день) Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4750 кВт энергии. Умножте на тариф 1 кВт-ч энергии в вашем городе или населенном пункте и Вы узнаете для себя, сколько Вы будете тратить денежных средств на зарядку такого автомобиля.

Так, умножив количество кВт-ч на среднюю стоимость электроэнергии в России, мы получим следующее, что каждый год Мы будем с Вами тратить около 11.875 тыс. рублей для того, чтобы зарядить такой автомобиль (если заряжать машину от собственной электросети). Если же мы будем заправлять автомашину на электрической заправке, то стоимость у нас вырастет примерно в 2,5 раза.

Что представляет собой зарядное устройство для электрокара?

В принципе, в распоряжении электромобиля такой же накопитель, как и у ноутбука или мобильного устройства. Отличаются они только объёмом и показателем мощности. Для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи, применяется такое же зарядное устройство, как и для любого другого девайса, только имеет место разница между некоторыми характеристиками: мощностью, силой зарядного тока, а также габаритами, поэтому ясное дело, автомобильную зарядку в карман не положишь. Кроме того, разработчики электромобилей используют свои уникальные разъёмы.

Зарядное устройство для электрокара — это приспособление, отвечающее за преобразование переменного тока высокого напряжения (220-380 V) в постоянный ток с напряжением соответствующим напряжению аккумуляторной батареи электрического автомобиля. Эти зарядные системы могут быть как стационарными, так и портативными. К первой разновидности относятся настенные шкафы, стойки и т. д., а вот портативные можно возить с собой в багажном отделении электромашины.

Если говорить простыми словами, то портативный девайс подключается к традиционной бытовой розетке либо к спецразъёму, в зависимости от того, каким именно способом владелец решил подзарядить свой экологически чистый транспорт. На другом же конце, находится соответствующий разъём для подсоединения к машине.

Не имеет значения, какого типа зарядное устройство и как оно выглядит, его суть всё равно неизменна: преобразование одного вида электричества в другой, в тот, который подходит электромобилю.

Ниже на изображении, приведено портативное зарядное устройство:

Стационарное оборудование подключается к электросети с помощью 1-фазной либо 3-фазной цепи. Здесь нужно учитывать то обстоятельство, что трёхфазная цепь предлагает больше мощности, а это в свою очередь повышает скорость зарядки аккумулятора. Такая стационарная станция устанавливается, как правило, в гараже, но её также можно обнаружить на электрозаправках и парковках для электромобилей. Зарядная система всегда подсоединена к электроцепи, а для того, чтобы подключится к самому автомобилю, нужно применить ответствующий кабель, подключённый в свою очередь к станции.

Вот так это всё выглядит:

В самом транспортном средстве также имеет место специальное оборудование, предназначенное для зарядки накопителя. Если делать акцент на цепи находящейся между разъёмом для подсоединения зарядного устройства и аккумуляторной батареей, та самую важную роль в ней играет контроллер силы тока и уровня заряда АКБ. Данный элемент пропускает определённую максимальную силу тока и когда батарея будет заряжена на 100%, он автоматически прекратит подачу напряжения на накопитель. Кроме того, контроллер отвечает за регулировку уровня заряда между секциями аккумулятора и таким образом, достигается одинаковый уровень заряда каждого элемента АКБ, нейтрализуется перегрев, закипание, а также выход из строя аккумуляторной батареи.

Финансовые показатели электрозаправки

Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный — Schuko.

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость 

1

Аренда площадки

50 000

Оборудование

2

Оборудование для электрозаправки (3 терминала)

1 500 000

3

Платежный терминал

20 000

4

Система видеонаблюдения

20 000

5

Оборудование и оргтехника для удаленного офиса

50 000

Нематериальные активы

6

Специализированное программное обеспечение 

30 000

Итого:

1 670 000

Коротко о персонале: обслуживать электрозаправку можно силами 2-3 человек. Примерные расходы на ФОТ представлены ниже:

ДОЛЖНОСТЬ


ФОТ, руб.

Административный

1

Специалисты контактного центра (2 человека) 

60 000

Производственный

Электрик (сервисный специалист)

35 000

Вспомогательный

3

Охрана (аутсорс)

15 000

Итого:

110 000   

Социальные отчисления:

33 000

Итого с отчислениями:

143 000   

Для расчетов рентабельности электрозаправки необходимо исходить из многих параметров. Например, из стоимости электроэнергии для юрлиц в том регионе, где вы планируете открывать свой проект. Например, в Ростовской области одноставочный тариф дифференцируется в диапазоне от 3,89 до 5,53 руб. в час. 

Как мы уже ранее говорили, официально «перепродавать» электроэнергию в России нельзя, а потому прибыль можно генерировать путем сдачи в аренду сопутствующего парковочного места либо абонемента.

Станции зарядки электромобилей востребованы не все сутки напролет – показатели по загрузке колеблются от 5 до 35%. Возьмем усредненное значение, в таком случае электрозарядка будет отдавать энергии примерно на 200 кВт. Разница между закупкой и перепродажей энергии – примерно в 3 раза. 

По примерным подсчетам период окупаемости электрозарядки составляет примерно 3 года. Средний доход, который способно генерировать предприятие в текущих реалиях – 40-50 000 рублей ежемесячно. 

Так стоит ли игра свеч?

Как заряжать аккумулятор детского электромобиля?

Иногда соблюдение
алгоритма «вставить зарядку-вытащить зарядку» не достаточно для того, чтобы
устройство радовало деток захватывающими покатушками, а родителей длительной
эксплуатацией без дополнительных денежных вложений. У всех электромобилей таких брендов как , и др. способ зарядки одинаковый.

Немного теории для
заботливых родителей:

1.
Даже
если аккумулятор машины заряжен на 30-40%, не нужно его подзаряжать при первом
использовании. Более эффективного применения батареи можно достигнуть только
при полной разрядке батареи. Также первая зарядка должна быть полноценной до
отметки 100%.

2.
Прилежным
водителем необходимо быть с детства – чтобы не «травмировать» батарею, смену
направления транспорта (вперед-назад) необходимо производить только при полной
остановке мобиля.

3.
Значительная
перегрузка двигателя (езда по дороге с препятствиями, длительное нажатие на
газ) может стать причиной серьезных неполадок машины и быстрой разрядки батареи.

4.
Если
родители используют пульт дистанционного управления, не рекомендуется резко
сменять скорость и направление движения.

Помните! Если после 2-3 месяцев эксплуатации детского
электромобиля максимальный пробег будет значительно снижаться – обращайтесь в
сервис, проблема может быть в заводском браке.

Позаботьтесь о
правильной и аккуратной зарядке, соблюдая все инструкции. Выбирайте
электротранспорт для своих деток только от проверенных производителей,
продукция которых будет забавлять и радовать маленьких водителей!

Детский электромобиль является одним из популярных развлечений детей в возрасте от 1 до 8 лет. Управление собственным автомобилем, который является точной уменьшенной копией люксовых марок, дает ребенку неописуемый восторг и массу приятных ощущений, а также прививает самостоятельность и развивает координацию. Целесообразность приобретения собственного электромобиля обусловлена высокой стоимостью его проката. Сегодня любые родители могут купить своему малышу электрокар как элитный, так и из бюджетного ценового диапазона

Но для того чтобы игрушка прослужила своему маленькому владельцу долгие годы важно знать, как заряжать детский электромобиль правильно

Современные электромобили оснащаются емкими аккумуляторными батареями 12V, что позволяет их эксплуатировать на протяжении до 2-3х часов. Советы по эксплуатации и зарядке аккумулятора электромобиля:

  • После доставки и проверки работоспособности электрокара, рекомендуется поставить батарею питания детского автомобиля на зарядку. Все электрокары имеют заводскую зарядку аккумулятора на 20-30 процентов, что позволяет их хранить до 5 лет без потери емкости батареи. Продолжительность первой зарядки должна составлять максимум 7-8 часов;
  • Производители не советуют полностью разряжать аккумулятор электрокара, поскольку это может привести к снижению емкости батареи питания и частому его разряжению впоследствии. При появлении первых признаков разрядки (к примеру, медленная езда) необходимо незамедлительно поставить электромобиль на подзарядку;
  • После каждого использования необходимо заново подзаряжать аккумуляторную батарею детского электрокара, поскольку в разряженном состоянии он может храниться не более 2-3 недель, в дальнейшем он необратимо портится;
  • При длительном перерыве в эксплуатации авто с аккумуляторной батареи желательно снять клеммы, особенно при ее хранении в не отапливаемом помещении (на балконе или в гараже);
  • Если электрокар длительное время не используется для поддержания работоспособности и емкости аккумулятора необходимо его регулярно разряжать и подзаряжать (минимум 1 раз в месяц).
  • Не рекомендуется эксплуатация в холодное время года при температуре воздуха ниже -10 -15 градусов Цельсия. При хранении автомобиля в холодном, неотапливаемом помещении рекомендуется хранить аккумулятор отдельно от электромобиля в теплом помещении.

Как правильно заряжать электромобиль детский?

Грамотное использование транспорта означает не только точность выполнения памятки «как правильно заряжать детский электромобиль», но и ответственность, связанной с регулярным обеспечением полной зарядки. С чем связан такой подход? Рассмотрим немного подробней ситуацию. Ребенок покатался на любимой машинке, разрядил ее батарею и разместил игрушку в гараже. Проходит некоторое время, в течение которого никто к оборудованию не обращается: из-за длительных непогод или отъезда в отпуск, на каникулы. Что происходит с разряженным аппаратом? В нормальном состоянии он может пребывать не более двух недель. Далее начинается неизбежный выход из строя. Для обеспечения безопасности машины, необходимо также знать, как зарядить детский электромобиль без зарядного устройства, что поможет сохранить авто в любой ситуации.

Пренебрежение данным предостережением может привести к тому, что при возобновлении использования с наступлением теплого периода станет невозможным зарядить аккумулятор и придётся тратить средства на приобретение новой батареи.

Более того, в случае длительного простоя надо каждые полтора-два месяца производить разрядку и новую зарядку, для воссоздания ритма полного цикла «разряд – заряд».

Чрезмерное усердие в следовании инструкции «как заряжать аккумулятор детского электромобиля» или элементарная невнимательность также могут привести к негативным последствиям. Продолжительность процесса не должна превышать двадцати четырех часов. Если время пребывания машины на зарядке достигнет двух или более дней, то это негативно скажется на сроке эксплуатации продукции.

Можно ли заряжать электромобиль от розетки?

Современный электродвигатель «зеленой» машины работает за счет постоянно тока, когда во всех электросетях используется переменный. То есть, такое электричество, которым питается бытовая лампочка или телевизор электрическому мотору не подойдет. Но при этом в каждом электромобиле установлен бортовой преобразователь тока для восполнения уровня заряда источника питания от сети. Есть одно простое правило: чем мощнее преобразователь, тем быстрее батарея будет «усваивать» электроэнергию. Таким образом, подзарядить источник питания машины можно с помощью:

  • Mode 1 – самый медленный способ подзарядки посредством бытовой 220В сети. Процесс восполнения заряда батареи происходит без специального оборудования – только розетка и адаптер переменного тока. Всё еще применим для серийных электромобилей, но постепенно уходит в прошлое.
  • Mode 2 – применим для подзарядки электромобилей с традиционным разъёмом под коннектор с защитой внутри кабеля. Длительность зарядки батареи на 20-24 кВт/ч составляет 6-8 часов. Возможно применение как в домашних условиях, так и на зарядных станциях.
  • Mode 3 – используется на общественных станциях переменного тока с применением разъёмов Type 1 (J1772) – для однофазной электрической сети с напряжением от 120 до 240В, и Type 2 (Mennekes) – для трехфазной сети.
  • Mode 4 – тип станций постоянного тока под стандарт CHAdeMO. Батареи электромобилей, которые поддерживают зарядку таким стандартом, восполняют уровень энергии с 0 до 80% всего за 30-40 минут.

Владельцу электрической машины не нужно беспокоиться о сохранности своего «железного коня», так как одно- и трехфазные зарядные устройства позволяют отслеживать процесс восполнения энергии, устанавливать необходимую мощность и другие характеристики тока. Это абсолютно безопасный и автоматизированный процесс, при этом на заправочных станциях всегда можно найти наклейки и памятки, существенно облегчающие задачу по подзарядке батареи новоиспеченному владельцу инновационной машины.

Способы и типы зарядки электромобилей

Электрокары в настоящее время всё же распространены пока ещё не так, как транспортные средства с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поэтому производители продолжают работать над совершенствованием технологии зарядки.

Зарядка электромобиля возможна одним из четырех способов:

  1. С помощью обыкновенной розетки с напряжением 220 В. Правда, данный вариант используется всё реже ввиду своей ненадежности.
  2. От бытовой электросети, через которую проходит переменный ток. Этот способ более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, покупаемый вместе с машиной, имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, являющаяся самой безопасной. Её основное преимущество – возможность полного контроля над процессом.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Разработаны зарядные станции, позволяющие за короткий промежуток времени (примерно за полчаса) подзарядить батарею. У способа есть как сильные, так и слабые стороны. У некоторых моделей (например, Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет чуть больше времени, чем обычно.

Для жителей стран с теплым климатом разрабатывается вариант зарядки от солнечных батарей и ветровых генераторов.

Экономическая эффективность покупки электромобиля

Кто однозначно останется «в плюсе» от всей этой моды на электрификацию – так это сами владельцы электромобилей. При заправке электромобиля по тарифу 3,89 руб. за кВт, эксплуатация «железного коня» обойдется дешевле 1 рубля за километр. Это даже чуть меньше расходов на топливо у самых экономичных авто на газовом оборудовании – метане. Пропан выйдет дороже, а печальнее всего в наших нынешних реалиях – подсчитывать свои затраты на бензин.

Идиллия?

Важный момент – далеко не все модели электромобилей могут похвастаться хорошим запасом хода. Да, топовые варианты вроде Tesla Model S способны отвезти своего обладателя и за 500 км от электрозарядки. Однако большинству моделей масс-сегмента такой «дальнобой» не по зубам. Усугубит ситуацию с километражом минусовая температура. Например, зимой во время тест-драйва только вышедшего лет 7 назад отечественного электромобиля Lada Ellada автору этой статьи удалось проехать только на 20 километров от салона – при этом уже половина изначально полной батареи была разряжена.

Из всего этого можно сделать вывод – электромобиль выгоден тем, кто ездит много, но недалеко. Еще один важный нюанс – наличие розетки в зоне парковки машины. Далеко не каждый может себе такое позволить – например, живя на 8-ом этаже многоэтажки о «домашней» подзарядке электромобиля можно забыть. На таких клиентов может быть ориентирована и станция по зарядке электромобилей.

Маркетинг и продажи

Появление электрической заправочной станции обязательно надо осветить в местных СМИ, а также с помощью рекламы на радио и в соцсетях. Дополнительной поддержкой можно заручиться и на уровне региональных властей, которые заинтересованы в инфраструктуре для экологически чистых видов транспорта. 

Например, проект «электротакси», открывшийся в Кисловодске, получил поддержку на уровне госструктур, не без помощи которых удалось открыть электрозаправку непосредственно на вокзале города. Гостей города стали возить одни из первых отечественных массовых электромобилей – Lada Ellada. Машины внешне представляют из себя внешне обычные «Калины», которые тем не менее скрывают внутри технологическую начинку. 

Клиентами электрозаправок могут стать также представители бизнеса, имеющие потребность в постоянной зарядке машин своего парка. Это могут быть как уже упомянутые выше экологически чистые такси, так и провайдеры каршеринга, прокатные компании, муниципальные структуры. 

Зарядные станции EV, определение условий зарядки электомобиля

Прежде чем мы подробно рассмотрим различные аспекты зарядки, давайте определим некоторые ключевые термины:

Встроенное зарядное устройство: фактическое зарядное устройство для зарядки 1 уровня  и 2 уровня устанавливается на заводе-изготовителе и называется «встроенным зарядным устройством». Оно преобразует мощность переменного тока в постоянный, который заряжает аккумулятор в автомобиле. Скорость зарядки может варьироваться, но наиболее распространенные встроенные зарядные устройства составляют 6,6 кВт на электрических транспортных средствах с батареями (BEV) и 3,3 кВт на гибридных электрических транспортных средствах (PHEV). DC Fast Charging использует собственное зарядное устройство.
EVSE: Стенды «электрооборудования для обслуживания транспортных средств». Это посредник между источником питания и зарядным портом транспортного средства и обычно монтируется на стене или на пьедестале. Его роль заключается в том, чтобы просто безопасно передать питание переменного тока на автомобиль.
Зарядка 1 уровня: самая медленная форма зарядки. Используется штекер для подключения к встроенному зарядному устройству и стандартной домашней (120-220 В) розетке. Эта настройка обеспечивает от 3 до 8 км в час. Хотя это звучит не совсем впечатляюще, этот способ подходит тем кто путешествует менее 65 км в день и всю ночь должен заряжаться.
Зарядка 2 уровня: используется EVSE для обеспечения питания 220 В или 240 В и до 30 А. Водители могут добавить 16-40 км диапазона за час зарядки дома или на общественном месте.
DC Fast Charging: некоторые относятся к этой зарядке как зарядка 3 уровня. Для быстрой зарядки нет единого стандарта — у Tesla есть сеть Supercharger; Nissan Leaf и другие модели получают самый быстрый толчок с использованием CHAdeMO, а другая группа использует SAE Combo. Все вышеперечисленные быстрые зарядные устройства обеспечивают заряд около 80% за 30 минут.
EVSE Производитель: компания, которая производит оборудование для зарядных станций

Обратите внимание, что это не обязательно означает, что они также предоставляют сеть. Поставщик электрических услуг для транспортных средств (EVSP): EVSP обеспечивает подключение через сеть зарядных станций

При подключении к центральному серверу они управляют программным обеспечением, базой данных и коммуникационными интерфейсами, которые обеспечивают работу станции.

Самые популярные способы зарядки

На данный момент, ввиду того, что электромобили ещё не получили такого глобального распространения как машины с ДВС и соответствующая инфраструктура во многих странах не развита должным образом (особенно это касается России и СНГ), самым распространённым способом зарядки АКБ, стало использование традиционной бытовой розетки.

Что касается электрозаправочных станций, то для них чаще всего используются цепи 3-фазного питания. Такие зарядники можно приспосабливать и в гаражах, получив для этого соответствующее разрешение от городских электросетей.

Зарядные устройства выдающие постоянный ток встречаются довольно редко, их можно заметить в Америке и азиатских странах. Попадаются они и в некоторых европейских государствах. Устанавливать такие устройства в своём собственном гараже просто бессмысленно, потому, что они сокращают срок службы вашей батареи. Вы всё равно будете оставлять своё авто в гараже на ночь, так почему бы не заряжать его от обыкновенной розетки, продлевая тем самым жизнь дорогостоящему накопителю. Также не плохим решением будет установка зарядного устройства с трёхфазным питанием.

Сколько стоит зарядка электромобиля дома?

Большинство электромобилей, принадлежащих потребителю, в основном заряжаются дома, где часто рекомендуется устанавливать систему 2 уровня. Эти системы стоят около 500-600 долларов от производителей, хотя на рынке вы увидите несколько более низкие цены (и более дорогие варианты). В дополнение к EVSE стоят затраты на установку, которые могут начинаться примерно от 300 долларов США в зависимости от вашего дома и электрика, предоставляющего услугу. Как заряжать электромобиль?

Владельцы бизнеса, которые хотят установить зарядное оборудование для сотрудников и потребителей, сталкиваются с аналогичными расходами.

Примечание. Федеральные и государственные субсидии выделяемые на зарядные станции EV доступны как для коммерческих, так и для домашних зарядных устройств. По меньшей мере 30% стоимости зарядной станции могут покрываться за счет налоговых кредитов и других скидок. Самые большие субсидии в Онтарио, Канада покрывающие 50% EVSE и затраты на установку до 1000 долларов США.

Предполагая, что вы платите примерно в среднем по стране 0,11 доллара за киловатт-час (кВт-ч), добавив 125 км к Nissan Leaf, будет стоить менее 3,00 долларов США. Иными словами, по оценкам EPA, это транспортное средство обходится в 0,96 доллара на каждые 40 км пути.

Зарядные станции EV для модели Tesla S, которая имеет диапазон более 400 км в нескольких плафонах, будет стоить ближе к 5 долларам США в радиусе 200 км и 10 долларов за полную батарею от нуля. По сравнению со средней стоимостью топлива в 2,25 доллара за галлон и средней экономией топлива в 40 км на галлон потребуется около 22,50 доллара, чтобы получить тот же диапазон (400) на бензиновом автомобиле.

Если вы заряжаете более низкий диапазон PHEV, стоимость измениться незначительно. Вы можете отказаться от зарядного устройства 2 уровня и подключить его к любой розетке дома. В таких моделях, как Ford Fusion Energi (9 часов), вы можете подключиться на всю ночь и с утра получить диапазон в 30 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector