Трейд-ин автомобиля, как работает программа

Преимущества Трейд-ин

  1. Удобство и экономия времени. Вам потребуется всего 3-4 часа, чтобы обменять старый автомобиль на новый. Вам нет необходимости думать о том, сколько предстоит сделать, чтобы снять с учета старую машину и поставить на учет новую. Всем этим займется салон. Одна только мысль о том, что не надо отстаивать кошмарные очереди при снятии-постановке на учет, переписывать несколько раз документы (в которых почему-то частенько придираются к мелочам) и тратить нервы, уже делает систему Трейд-ин безумно привлекательной.
  2. Экономия денежных средств при продаже старого автомобиля. Если вы решили продать подержанную машину самостоятельно, вам в любом случае придется потратиться на предпродажную подготовку, размещение рекламы, рыночное место и так далее. Несомненно, вы можете утверждать, что рекламу разместите в бесплатной газете, а на рынке вполне можно выбрать место без оплаты. Но вот сколько в итоге вы убьете на это времени? В салоне же ваш автомобиль заберут в том состоянии, в котором он есть. Всю подготовку к дальнейшей продаже там осуществят самостоятельно, включая не только помывку и чистку салона, но и мелкий кузовной ремонт, если это будет необходимо.
  3. Личная безопасность. Вы можете не волноваться о том, что станете жертвой аферистов при покупке нового или продаже старого автомобиля. В салоне вы будете иметь дело с одним и тем же человеком, ответственным за работу с вами. Продажа старого и покупка нового автомобиля будут оформлены документально в спокойной обстановке, что уже само по себе поднимает статус сделки и внушает уверенность. К тому же вам нет необходимости оперировать крупной суммой денег, если вы твердо настроены в обмен своего нынешнего автомобиля приобрести новый. Вы просто доплатите разницу.
  4. Возможность покупки в кредит. Многие салоны, работающие по Трейд-ин, предоставляют кредиты. Это очень удобно подавляющему большинству клиентов, имеющих в наличии подержанную машину и желание купить новый автомобиль, но не имеющих наличных денег. Недостающую сумму салон предложит вам оформить в качестве кредита, что опять же экономит массу времени.
  5. Гарантия на техническую исправность автомобиля. Все покупаемые и продаваемые по Трейд-ин автомобили проходят всестороннюю проверку, в которую входит оценка не только технического состояния, но и криминалистическая экспертиза, проверка всех документов на достоверность. То есть вы вполне можете быть уверены, что неприятных сюрпризов от новой машины вас ждать не придется. Специализированное оборудование исключает возможность приобретения авто с какими-то скрытыми дефектами или, не дай бог, с криминальным прошлым.
  6. Обменять можно любой автомобиль, не обязательно купленный по системе Трейд-ин. Почему-то сложилось мнение, что автосалоны принимают только машины, проданные ранее по Трейд-ин. Это не верно. Обменять можно любой автомобиль, купленный в любом месте. Кстати, вполне реально сдать даже очень старые машины или пострадавшие в серьезных авариях и не подлежащие восстановлению. Салоны с охотой принимают такие авто на металлолом, главное, чтобы железо было не проржавевшее. Да и вам, как продавцу, выгода – хоть какую-то копеечку от старой или разбитой машины вы получите, все лучше, чем оставлять ее ржаветь где-нибудь.
  7. Возможность простой продажи. При отсутствии желания покупать новый автомобиль, вы можете просто продать старый и получить деньги сразу же на месте. Конечно, цена ниже, чем на рынке, но зато удобнее и вам не придется ждать.
  8. Подержанные автомобили дешевле. Не всегда вы можете позволить себе приобрести новый автомобиль. Тогда, забирая ваш, в салоне вам предложат подержанный автомобиль. Практика показала, что такие автомобили иногда на 2 тысячи американских долларов дешевле рыночной стоимости. Это обусловлено тем, что и принимаются машины тоже дешевле.
  9. Приятные мелочи в подарок. Многие автосалоны дарят покупателям мелкие, но не менее приятные услуги. Например, возможность бесплатно пройти техосмотр в будущем или скидки на приобретение какого-то товара. Все это формирует позитивный отклик у простого автовладельца и при прочих равных условиях побудит его в следующий раз тоже воспользоваться системой Трейд-ин.

Как видим, достоинств у покупки нового автомобиля по Трейд-ин очень и очень много. Что же можно сказать о недостатках? По большему счету, обычно выделяют только один недостаток – низкая стоимость, но вероятно, можно отметить еще парочку.

Трейд ин: что это и зачем нужно?

Запад не удивить словосочетанием trade in, потому что там почти 80% подержанных автомобилей продаются по этой системе.

Отечественные же автомобилисты лишь недавно столкнулись с возможностью обменять старое транспортное средство на новое по системе трейд ин, доплатив при этом недостающую сумму.

Им только предстоит изучить схему трейд ин, ее преимущества и недостатки.

1) Что это такое: трейд ин?

Автолюбители не напрасно рассматривают имеющийся у них автомобиль как залоговое имущество, как первый взнос на покупку новой машины.

Еще лет 10 назад для того, чтобы купить более совершенную модель автомобиля, нужно было продать старого железного коня, добавить к вырученным деньгам нужную сумму и купить ту машинку, что вам приглянулась. О trade in мало кто слышал.

Подобная схема отнимала много времени – попробуй продай машину, когда авторынок завален предложениями.

Порой проходили годы, прежде чем автомобиль удавалось реализовать, а за это время стоимость вожделенной иномарки повышалась и опять возникал вопрос денег.

А потом на рынок пришел trade in – заграничная модель обмена старого авто на новое, к которой многие отнеслись с недоверием. И как оказалось – напрасно.

За загадочным словосочетанием «трейд ин» прячется обычный обмен имеющегося у вас автомобиля на новый, но с доплатой.

Допустим, есть у вас в наличии Opel Astra 2010 года выпуска с пробегом в 50 тыс. км. А вы присмотрели себе новый Volkswagen Touareg 2016 года.

В салоне, что предоставляет услугу трейд ин, ваш Opel оценили в 18 000 $ и предложили приобрести у них Volkswagen за 65 000 $.

Если условия сделки трейд ин вас устраивают, вы подписываете договор, доплачивая за понравившийся «Фольц» разницу в 47 000 $.

Естественно, свой старый «Опель» вы оставляете салону, ведь он за него «уплатил», уменьшив стоимость Volkswagen.

Остаток суммы в 47 000 $ можно внести наличными, взять кредит в банке или договориться с автосалоном о рассрочке. Вот и все сложности trade in.

2) Преимущества и недостатки trade in.

Тем, кто хоть раз сталкивался с авторынком, с необходимостью продавать старый автомобиль, вести переговоры с покупателями, доказывая им, что «это отличная машина», кто хоть раз испытывал тревогу: «А вдруг меня обманут?», «Не продешевить бы!», кто нервничал по поводу того, что машина никак не продается, нет нужды доказывать достоинства трейд ин.

К основным преимуществам trade in относятся:

  1. Минимум временных затрат.

    Вам не придется тратить много времени, чтобы продать старое авто и приобрести новое.

    Фактически сделку трейд ин можно совершить за один день и уехать из салона на блестящей новенькой машинке.

  2. Безопасность сделки trade in.

    Вы абсолютно ничем не рискуете, если имеете дело с официальным дилером.

    Юридическое сопровождение обмена будет безукоризненным, к тому же, чаще всего оно совершается за счет магазина.

  3. Привлекательные акции.

    Поскольку услугу трейд ин предлагают сегодня многие автосалоны, то и конкуренция между ними велика.

    Чтобы привлечь клиента, дилер предлагает разнообразные скидки и акции, например, бесплатное оформление в ГИБДД или комплект зимней резины в подарок.

  4. Гарантия на техбезопасность авто при trade in.

    Даже если вы меняете один подержанный автомобиль на другой, то на приобретенную в салоне машину обязательно будет гарантия.

    То есть кота в мешке, как на рынке, вам точно не подсунут.

  5. Удобная система оплаты по трейд ин.

    Нет у вас наличных, чтобы оплатить разницу?

    Не беда, можно оформить кредит, причем прямо в автосалоне, не бегая по банках в поисках наиболее выгодного предложения кредитования.

Конечно, было бы абсолютно нечестно утверждать, что trade in – это исключительно преимущества и никаких минусов в услуге нет. Это не так.

Есть 3 основных недостатка трейд ин:

  1. Потеря денег.

    Поскольку автосалон – это коммерческая организация, то он заинтересован в том, чтобы заработать как можно больше.

    Это значит, что за ваше старое авто он предложит немного меньше его рыночной стоимости, тогда как свой товар попытается продать подороже.

    Но поскольку сейчас с trade in работают многие автодилеры, то можно выбрать достаточно привлекательный вариант.

  2. Жесткие требования к автомобилю.

    Чем новее и лучше автомобиль вы имеете, тем проще будет его обменять.

    Отечественные автомобили приличного возраста (от 10 лет и больше) с техническими проблемами в системе трейд ин не котируются.

  3. Ограниченный ассортимент.

    Выбирать себе новенького железного коня придется среди ассортимента товаров автосалона.

    Если ничто из предложенного вам не подходит, придется искать другого дилера, даже если условия обмена trade in в этом магазине вас полностью устроили.

Фиктивная сделка – обман ли это, и какие есть способы развода?

Нередко автосалоны предлагают оформление фиктивного трейд-ин. Суть в том, что взамен на скидку для приобретения новой машины клиент подписывает договор купли-продажи своего автомобиля и акт приема-передачи, но при этом машина никуда не передается.

Менеджеры обычно утверждают, что это только сделка на бумаге, которая ничем не угрожает машине. Тем не менее, документы подписываются реальные. Нужно учитывать, что в данном случае лицо, которому «якобы» продается машина, в дальнейшем может требовать ее.

Нужно понимать, что бесплатный сыр может быть исключительно в мышеловке. Менеджеры, реализующие штучный товар, имеют основную цель в виде его продажи, а после того как договора подписываются, покупатели могут моментально перестать быть друзьями.

Существуют и другие схемы обмана покупателей:

  • Наиболее простая кроется в том, что пользователь оплачивает услуги, которые ему не оказываются. Цена, устанавливаемая менеджерами, может включать в себя химчистку салона, установку определенного оборудования (хотя на самом деле это не делается). Ввиду этого она повышается на пустом месте.
  • Другая популярная схема – продажа б/у машины в хорошем состоянии перекупщикам. По сути, клиент от этого не страдает, но теряет в деньгах, так как в дальнейшем автомобиль может быть продан за значительно большую цену.

Нередко покупатели ведутся на низкую стоимость. Занизить ее дилер может несколькими способами: указать в валюте по старому курсу или без НДС, не учесть дополнительные услуги и так далее. Все эти моменты нужно проверять заранее.

Как защититься?

Чтобы защитить себя от потери денег и возможного мошенничества, учитывайте следующие рекомендации:

Прежде всего, важно обращаться только в салоны надежных дилеров. Они учитывают все правила при приеме авто на продажу: принимают машины не старше 7-10 лет, внимательно проверят документы, пробивают машину по различным базам, проводят диагностику и ремонт, выставляют на продажу только проверенные транспортные средства.
От клиента также требуется тщательная проверка машины

Важно изучить техпаспорт и сверить все номера, заглянуть под капот машины, проверить основные ее элементы, а также испытать в движении. Если реклама гласит, что автомобиль почти новый, он должен соответствовать этому. При наличии неисправностей стоит либо торговаться, либо искать иной вариант.
Не соблазняйтесь чрезмерно низкой ценой, так как именно в этом случае велик риск стать жертвой мошенников.

Как работает система

Любой города, такой как Москва, Спб, Нижний Новгород, Краснодар, Саратов, Самара или Челябинск, к примеру, располагают официальными дилерами разных автокомпаний.

У них продаются новые авто, но у некоторых также действует программа Трейд-Ин. Как в автосалоне можно избавиться от старой машины и получить новую? Схема работы системы выглядит следующим образом:

  • владелец машины выбирает салон, где бы ему хотелось купить машину;
  • он уточняет, работает ли дилер с системой Трейд-Ин;
  • если да, то ему нужно приехать в салон на своей старой машине;
  • на выбор покупателю предлагается ассортимент доступных в салоне машин;
  • происходит оформление документов, получает ключ и человек счастливым садится в новенький автомобиль.

Но есть подводные камни. Это касается автосалона в любом городе, будь то Екатеринбург, Пермь, Уфа, Волгоград, Красноярск, Воронеж или Самара. Условия везде примерно одинаковые.

Подводные камни

Есть несколько моментов, к которым важно быть готовым, если вы собрались покупать новый автомобиль с обменом на старую машину с пробегом

  • Оценщики практически всегда предвзятые. Автосалон не будет поверхностно осматривать автомобиль, а постарается найти любой недочет, любой дефект. Прятать от них последствия серьезных аварий и ДТП бессмысленно. Они все найдут и будут всячески пытаться сбить стоимость.
  • Документы. Если у вас есть проблемы с документацией на авто, забудьте про трейд-ин. Но это нормально, ведь проводимая оценка направлена на то, чтобы исключить сделки с мошенниками. Клиенты нередко пытаются обмануть автосалоны.
  • Возраст старого авто. Договор будет невозможно заключить, если машина не соответствуют порогу возраста. Причем разные салоны ставят свои ограничения. Но обычно максимально допускаемый к обмену по системе трейд-ин возраст — 10 лет.
  • Пробег. Также не в цене у автосалонов машины, которые успели накатать серьезное количество километров. Чем меньше у автомобиля пробег, тем лучше для вас, как покупателя нового авто.
  • Расположение руля. В трейд-ине не участвуют праворульные машины. Исключительно левостороннее расположение.
  • Класс. Даже если машина сравнительно новая, буквально 1-2 года, но относится к категории бюджетников, не каждый автосалон согласится на обмен по программе. Спросом пользуются премиум сегмент.

Как формируется стоимость

Но потом оказывается, что цена несколько не совпадает с вашими ожиданиями. А почему? У системы Трейд-Ин есть своя система оценки. Выглядит она примерно так.

  • Машины возрастом до 1 года теряют в своей цене минимум 20% начальной стоимость. Грубо говоря, если год назад вы купили машину за 50 тысяч долларов, а теперь хотите ее поменять по этой программе. Вам за нее не дадут больше 40-45 тысяч у.е. И это при условии, что машина без дефектов, у нее все хорошо с документами, и она относится к неплохому ценовому сегменту.
  • Машина двухлетнего возраста теряет 30 процентов. Каждый последующий год — это по минуc 10%.
  • Если ваш автомобиль входит в число наиболее популярных и востребованных, тогда есть шанс потерять всего 5-8%.
  • Премиум сегмент авто теряет сразу 20-30% и по минус 10-20% за каждый последующий год.

Когда машина полностью соответствует условиям программы, ее отправляют на экспертную оценку. Их задача — максимально снизить стоимость вашего автомобиля. Потому они будут искать любой дефект, даже самый незначительный. Я их понимаю, поскольку затем им придется эту машину восстанавливать, ремонтировать и так далее. Им нет смысла брать у клиентов старые авто, которые дорого обойдутся при подготовке к последующей перепродаже.

Причем при обнаружении дефектов можно поступить двумя способами — согласиться на снижение стоимости, либо устранить неполадки своими силами за свой счет. Это более выгодно, но далеко не каждый хочет подобными вещами заниматься. Он приходит сюда, чтобы быстро продать машину и купить себе новую.

Чтобы вы понимали, стоит ли обращаться в салоны и насколько выгодный этот процесс обмена, предлагаю просто посмотреть на сильные и слабые стороны.

Как купить автомобиль по трейд-in

Условия программ трейд-in

Для обмена клиент должен удовлетворять ряду требований. Все условия можно разделить на две группы — общие (действительны для всех сделок trade-in) и дополнительные (устанавливаются дилером индивидуально). Перечислим сперва общие требования, которым должен удовлетворять клиент:

  • Возраст клиента составляет не менее 18 лет, он является гражданином РФ, он готов предоставить все необходимые документы на машину.
  • Старое авто принадлежит человеку на правах собственности, обременения и ограничения на машину отсутствуют, машина не находится в розыске.
  • Клиент готов погасить недостающую сумму в полном объеме (путем внесения единой суммы либо дискретными платежами — в зависимости от условий договора).

Также дилер по своему усмотрению может устанавливать дополнительные условия trade in. Например, дилер может не работать с авто, возраст которых составляет более 10 лет.

Куда общаться

Программу трейд-ин поддерживает множество автомобильных салонов. Однако рекомендуется обращаться за помощью к официальным дилерам. Это позволяет сэкономить + значительно снижает вероятность мошенничества.

Требования к автомобилю

Дилер может устанавливать ряд дополнительных требований относительно качества авто. Основные требования:

  • ТС находится в исправном состоянии.
  • Отсутствуют серьезные дефекты и повреждения (например, не работает двигатель, повреждена трансмиссия и так далее).
  • Отсутствуют серьезные косметические дефекты (например, большие вмятины, разбиты стекла и так далее).
  • Авто приобретено легально.

Основные принципы оценки

Оценочная экспертиза обычно проводится сотрудниками автосалона, хотя в некоторых случаях допускается проведение независимой экспертизы. Целью проведения оценочной экспертизы является определения трех характеристик авто:

  • Физическое состояние авто и отдельных его узлов.
  • Стоимость автомобиль с учетом текущей рыночной конъюнктуры.
  • Юридическая чистота автомобиля.

Цена старой машины по трейд-in

Цена старой машины определяется на основании анализа текущей рыночной конъюнктуры. Также учитываются следующие параметры:

  • Марка, год выпуска.
  • Пробег.
  • Общее состояние авто.
  • Комплектация.
  • Внешний вид.

Обратите внимание, что не существует точной формулы для подсчета цены старой машины по трейд-ин. В сети Вы можете найти различные оценочные калькуляторы, однако они являются очень приблизительным, поэтому доверять им не стоит

Почему такая разница по оценочной стоимости?

К сожалению, оценочная стоимость машины ниже рыночной цены авто. В среднем уровень разницы составляет 20-30% (хотя в ряде случаев разница может составлять 50, 60 и даже 80%). Объясняется это воздействием следующих факторов:

  • Стоимость экспертизы. Оценочная экспертиза является платной процедурой, а для ее проведения работникам салона могут понадобиться различные материалы. Все это стоит денег.
  • Уровень рыночного спроса. Дилер выкупает Вашу машину с целью последующей перепродажи. Если спрос на подобные авто низкий, то дилеру придется тратить значительные деньги на хранение, обслуживание и рекламу машины.

В чем заключается процедура оценки

То, во сколько оценивают автомобиль по трейд-ин автосалоны, зависит от возраста машины. Принято считать, что в первый год эксплуатации транспортное средство теряет примерно 20% первоначальной стоимости. Затем цена снижается на 10% с наступлением каждого последующего года.

Рекомендуем прочитать:
  • Договор купли продажи авто между юридическими лицами в 2020 году
  • Обязательно ли согласие супруга на продажу автомобиля в 2020 году
  • Законные способы продажи арестованного автомобиля в 2020 году

Чтобы заполучить клиента, сотрудники автосалонов утверждают, что берут в зачет любую машину. Однако это не так. Правила бизнеса требуют, чтобы предмет продажи был ликвидным, то есть чтобы у салона не возникло проблем с последующей реализацией. Основное требование к машине: возраст до 10 лет и стоимость до 1,5 млн рублей. Наибольший интерес у дилеров вызывают пятилетние иномарки.

Даже если салон согласится взять старенькое авто, нужно быть готовым к тому, что за него предложат мизерную сумму.

Опытные водители полагают, что сделка будет более выгодной, если принести с собой запасной ключ, сервисную книжку и чеки, подтверждающие проведение работ. На основании предоставленных документов и по результатам беседы с собственником менеджер постарается воссоздать историю автомобиля: количество владельцев, пробег, наличие гарантии, кому поручалось обслуживание и другие существенные обстоятельства.

После составления истории машины ее поочередно загоняют на мойку, на площадку для визуального осмотра и в сервис. Специалисты зафиксируют все выявленные механические неисправности, проблемы с электроникой, дефекты лака и т. п.

Критерии оценки

Принять взвешенное решение поможет понимание того, как оценивают машину в трейд-ин. Как правило, оценка автомобиля, сдаваемого в зачет, осуществляется по ряду критериев:

  1. Марка машины.
  2. Год изготовления.
  3. Тип КПП.
  4. Дополнительное оборудование.
  5. Мощность двигателя.
  6. Наличие комплекта документов.
  7. Количество пройденных километров.
  8. Набор опций.
  9. Техническая исправность.
  10. Наличие повреждений кузова и лакокрасочного покрытия.

Указанным пунктам присваивается определенное количество баллов, которые впоследствии суммируются для определения стоимости автомобиля.

Водители, уже столкнувшиеся с тем, как оценивают авто в трейд-ин, отмечают, что потеря ключа и отсутствие достоверной сервисной истории — тревожный сигнал для экспертов.

Рекомендуем прочитать:
  • О продаже нерастаможенного автомобиля в 2020 году
  • Заполнение ПТС при продаже машины
  • Документы, необходимые для продажи машины в 2020 году

Кроме того, получив общее представление о цене, которую назначат за машину, он более реалистично подойдет к выбору новой модели или начнет подбирать посильный банковский кредит.

Механизм работы сделок Trade-In

С практической точки зрения суть трейд-ин заключается в двух компонентах:

  • Срочный автовыкуп, осуществляемый автосалоном. Салон в данной ситуации выступает покупателем, что оформляется документально как сделка купли-продажи.
  • Скидка на новое авто. При обмене трейд-ин владельцу в салоне никогда не дадут «пощупать деньги», вырученная за сданный в трейд-ин автомобиль сумма пойдет в счет оплаты нового приобретения.

Происходит это чаще всего следующим образом:

  • При первом посещении автосалона вам не обязательно даже показывать автомобиль, достаточно просто его описать: модель, год выпуска, комплектация, состояние. Вам назовут ориентировочную сумму скидки, которую салон сможет дать за сдачу этого авто.
  • Когда вы уже выбрали машину, которую планируете приобретать, на сделку вы приезжаете со своим авто и полным пакетом документов на него (ПТС, сервисная книжка, все комплекты ключей и т.п.).
  • При проведении сделки Трейд-ин менеджер автосалона еще раз осматривает авто, и чаще всего находит, к чему можно придраться, чтобы снизить цену. Потому нужно быть готовым к этому трюку: называемая изначально ориентировочная цена в среднем опускается на 10%, когда дело доходит до сделки.

После подписания документов ваш старый автомобиль становится заботой салона: именно дилер уже будет снимать его с учета и выполнять прочие формальности. Вы же оплачиваете новое авто с учетом предоставленной скидки и оформляете его.

То есть приезжаете в салон на старом авто, а уезжаете – на новом.

Trade-in: для тех, кто не хочет сложностей

Схема trade-in пришла в недвижимость из автомобильного бизнеса. С ее помощью россияне могут купить квартиру в новостройке в зачет старой. Разумеется, это не обмен в чистом виде и не «взаимозачет»: застройщик лишь выступает в качестве помощника в реализации жилья для своего клиента. Он может действовать самостоятельно или привлечь для этого риелторское агентство.

Чаще всего это обычная коммерческая услуга по заключению с агентствами недвижимости договора на оказание услуг, где клиент платит комиссию (2-3%). Если же предлагается срочный выкуп квартиры, то обычно он происходит с дисконтом в 10-30% от рыночной цены, комментирует Сергей Елисеев, руководитель отдела специальных проектов ГК «Инград».

Для девелопера трейд-ин – это в первую очередь способ привлечь к себе потенциальных покупателей: тех, у кого пока нет «живых» денег для приобретения нового жилья, но есть недвижимость в собственности, говорит Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс». Если клиент соглашается на покупку квартиры в новостройке с использованием схемы трейд-ин, то застройщик не получает от этого никакой финансовой выгоды, так как цена, по которой реализуется прежнее жилье, согласовывается с клиентом.

Для покупателя главное преимущество трейд-ин заключается в том, что все вопросы, связанные с продажей старой квартиры, берет на себя сторонний специалист – а это существенно экономит силы и время. За счет ведения сделки профессионалами рынка недвижимости, она проходит быстро и, как правило, является достаточно выгодной. Также девелопер может предоставить дополнительные скидки или бонусы своим клиентам, рассказывает Надежда Коркка, управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE).

С юридической точки зрения покупка квартиры по схеме trade-in происходит так: заключаются два договора – купли-продажи квартиры клиента и бронирования лота в новостройке. Таким образом, цена новой квартиры фиксируется на 2-3 месяца (иногда больше, срок доходит до 150 дней)

Это важное преимущество программы и гарантия от повышения цен на выбранный объект, отмечает Федор Ушаков, директор по продажам жилой недвижимости AFI Development

«Вопреки распространенному заблуждению, услуга трейд-ин фактически не является взаимозачетом. Девелопер не забирает себе старую квартиру покупателя, а лишь предлагает свои услуги по ее реализации на рынке за дополнительную плату. Такая сделка выгодна в первую очередь покупателю – она позволяет избежать обращений в сторонние агентства недвижимости и дает возможность «заморозить» стоимость квартиры в новостройке на определенный срок. В условиях стремительного роста цен на первичном рынке это крайне выгодно»Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс»

Что касается недостатков схемы, то их у трейд-ин не так много. Например, в ряде случаев покупателям приходится нести дополнительные расходы на арендное жилье в ожидании продажи старой квартиры и окончания строительства новой. В некоторых компаниях бронирование на период продажи – платное. Кроме того, застройщики могут устанавливать свои критерии квартир, которые они готовы принять в рамках сделки.

Еще одним минусом можно считать растянутые во времени сроки проведения сделки. Если стандартная покупка занимает 5-10 дней, то при схеме trade-in ее срок варьируется от 1 до 3 месяцев, в зависимости от ликвидности жилья на вторичном рынке.

«Работая в трейд-ин, девелопер несет определенные риски. Например, клиент может передумать уже в процессе продажи. Но такое бывает редко. Зато квартиры, которые продаются по этой схеме, в среднем на 15% больше по площади и среднему чеку. Это объясняется тем, что к трейд-ину чаще всего прибегают в случае, когда нужно увеличить жилплощадь, но оперативно собрать деньги на первоначальный взнос на новую квартиру не представляется возможным»Элина Мухамедьянова, руководитель направления трейд-ин ГК «А101»

Недостатки и подводные камни — в чем может быть подвох?

Несмотря на очевидные плюсы, трейд-ин имеет и ряд минусов:

Низкая оценочная стоимость машины. Сумма, которую предложит дилер, может быть и в два раза меньше рыночной. Несмотря на то, что дилер заинтересован в продаже новых машин, он включает в оценочную стоимость свои статьи расходов. Поэтому нужно быть готовым к тому, что ожидания по стоимости машины и реальный результат оценки в салоне могут сильно отличаться.
Ограниченность выбора и навязывание конкретной машины

В салоне могут предложить доступные варианты и при этом начать убеждать обратить внимание на те машины, которые продавцу нужно продать в первую очередь. Также возможно навязывание дополнительных услуг, ввиду которых конечный ценник существенно повысится.
Возможность купить как новый, так и подержанный автомобиль

Этот фактор может быть как преимуществом, так и недостатком. Такой вариант может помочь сократить расходы, но нужно учесть, что машина, которая была сдана иным владельцем, может быть не проверена и не приведена в порядок надлежащим образом.Нередко в трейд-ин встречаются проблемные машины по причине низких требований. Если вы обратили внимание на подержанное авто, отнеситесь к покупке так же серьезно, как если бы вы делали покупку самостоятельно – полностью проверьте машину и убедитесь, что с ней все в порядке.

Существуют и другие подводные камни. Многое зависит от четности дилера и его официального статуса. При сотрудничестве с неофициальным дилером рассчитывать на определенные гарантии не стоит. Дилер может увеличивать конечную цену, навязывая дополнительные услуги и условия.

Также встречаются разные комиссионные схемы на весьма сомнительных условиях.

Салон может предложить помощь в продаже машины по более высокой цене, выставив ее на площадке салона. Но для продавца это чревато дополнительными договорами, ввиду которых расходы могут значительно возрасти. Если в силу определенных причин автосалон не готов купить машину сразу и предлагает подозрительные схемы, лучше обратиться к другому дилеру.

В каких случаях нужно платить

Отчетность заполняют все продавцы по форме 3-НДФЛ на автомобили, которым младше 3 лет. Заполнить документ можно от руки или онлайн в Личном кабинете налоговой службы. Налог оплачивается только после заключения сделки купли-продажи. При владении машиной от 3 лет владелец освобождается от налога после ее продажи.

Статьей 220 Налогового кодекса установлены 3 случая, когда требуется уплатить сбор. Для каждого случая налог рассчитывается по разным формулам:

  • машина была продана за 250 тысяч рублей или более, у продавца есть соответствующие платежные документы. Налог формируется без учета суммы, которую гражданин заплатил при покупке автомобиля, так как подтвердить ее никто не сможет: от стоимости по договору отнимается 250 тысяч и умножается на 13% налога от итоговой суммы. Например, гражданин купил в 2020 году автомобиль за 451 тысячу рублей, а продал ее через 2 года за 615 тысяч рублей, при этом цену приобретения подтверждать не должен. Налог будет рассчитан по следующей формуле: (650 тыс. — 250 тыс.) / 100 * 0.13 = 47 450 рублей;
  • машину продали за сумму от 250 тысяч рублей. На руках у гражданина есть бумаги, подтверждающие первичную покупку и продажу. Оплачивается 13% от дохода, полученного от продажи ТС. Предположим, гражданин купил машину в 2020 году за 640 тысяч рублей и продал ее за 750 тысяч рублей. Налог рассчитывается по следующей формуле: (750 тысяч рублей — 640 тысяч рублей) / 100 * 0.13 = 14 300 рублей;
  • автомобиль был продан за 250 тысяч рублей или более, но сумма покупки меньше этой суммы. У гражданина есть документы, подтверждающие оба договора. Сумма приобретения не превышала лимита, налог рассчитывается с учетом налогового вычета и стоимости продажи. Этот вариант наиболее выгоден для продавца. Предположим, гражданин купил машину в 2020 году за 210 тысяч рублей и продал через 2 года за 270 тысяч рублей. Налог рассчитывается по формуле: (270 тыс. — 250 тыс.) / 100 * 0.13 = 2 600 рублей.

Нужно ли снимать автомобиль с регистрации

Правила сдачи транспорта по данной программе периодически изменяются. Поэтому нужно знать последние изменения того, как сдать автомобиль в Трейд-ин. Меняются правила оформления документов, поэтому условия обмена автомобилей также корректируются. Например, в России изменились правила постановки на учет автомобилей. Теперь снимать с учета авто продавец не обязан, если продажа происходит на территории России. Это должен делать покупатель в течение 10 суток после покупки. Но в этом вопросе есть тонкости.

Давайте разберемся, нужно ли снимать с регистрации автомобиль, если он будет сдаваться по системе Trade-in. По условиям программы хозяин автомобиля отдает его дилеру в автосалон. Снятие с учета в этом случае не обязательно. Практически часто происходят такие ситуации: покупатель забывает делать перерегистрацию машины на свое имя, и просто ездит на ней.

В случае совершения дорожно-транспортного происшествия или нарушения Правил, выявленного камерой видеофиксации, штраф поступит на имя старого хозяина. Автомобиль стоит на учете на нем.

Можно подать жалобу на нарушителя, показать документы из автосалона, куда сдавалась машина. Но не все знают, как подавать жалобу на нового владельца, и что делать, если никаких действий нет. Бывшему хозяину в любом случае придется решать вопрос с постановлениями на наказания.

Чтобы подобных проблем не возникало, нужно заблаговременно узнать, как снимать с регистрации, если машина сдана по программе Trade-in. При этом также появляются сложности, так как прекращать регистрацию и вновь регистрировать должен новый хозяин. Нужно приготовить все нужные документы для снятия с учета, и обратиться в ГИБДД.

Как работает система

Как утверждают специалисты, во всем мире по обсуждаемой нами системе, которая работает уже несколько десятилетий, продается до 80% машин. Хотя в России эта схема далеко не так популярна, обмен авто по системе trade-in тоже вызывает интерес отечественных автомобилистов.

Вот некоторые плюсы сделки:

  • возможность использовать стоимость старой машины как первый взнос при покупке очередного автомобиля;
  • скорость оформления сделки;
  • отсутствие риска;
  • экономия времени.

Многие автовладельцы жалуются, что машина порой не продается месяцами. Причем все это время нужно встречаться с потенциальными покупателями, обновлять объявления в газетах или вывозить машину на рынок. Чтобы обеспечить ей товарный вид, приходится регулярно обращаться на мойку.

Перечисленные преимущества оценят главным образом занятые люди.

Наряду с этим следует учитывать, что автосалоны не работают бесплатно. А это значит, что за предоставление услуги придется чем-то заплатить. Как правило, это выливается в некоторую потерю средств за счет оценки предмета продажи ниже его реальной рыночной стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector