Зиплайн строительство под ключ
Содержание:
- Подвесные мосты Крыма
- Как подняться до аттракциона мегазиплайн
- Зип-лайн на острове Бохол, Филиппины. Условия и цены.
- Создание личного троллея
- Практическая информация
- Полезные лайфхаки
- История
- Профессиональные зиплайны
- Сервис Зиплайн.
- Вулкан Ареналь, Коста-Рика
- Развитие Зиплайн.
- Flying fox
- История строительства
- Зиплайн — терминология.
- История
- Примечания
- Что такое зиплайн: вид деятельности, целевая аудитория
Подвесные мосты Крыма
Одной из целей нашего похода и восхождения на Ай-Перти, было посещение подвесных мостов. Перед поездкой мы исследовали информацию, смотрели фото, прокладывали маршрут, но одно мы не учли – время работы. Дело в том, что все достопримечательности на плато, привязаны к работе ялтинской канатной дороги, которая работает до 17.00. Наш день был длинным, поскольку на плато мы поднимались из Большого каньона Крыма. Очутившись на нем, мы сделали привал, полюбовались красотами вершины издалека, рассмотрели «космические яйца» — радарные установки, а сами зубцы и подвесные мосты уже хорошо просматривались нами.
Отдохнув, мы отправились в путь. Около 16.00 нам начали попадаться открытые к посещению пещеры, кассы и охранники
Мы обратили внимание на их график работы и поинтересовались о времени работы подвесных мостов. Не желая упустить свой шанс, мы единодушно приняли решение и ускорили темп
Менее чем за 20 минут мы преодолели крутой подъем через лесок и оказались последними желающими быстрее попасть на подвесные мосты.
Плато Ай-Петри, вид на зубцы и мосты, величественной вершины
Ощущения были непередаваемые. Перед нами открылась захватывающая панорама, бескрайнее синее море, километры леса, города как на ладони и два моста в 45 метров. Первый мот с плато до зубцов горизонтальный, а с зубцов, обратно на вершину – расположен под уклоном, идя по нему, создается ощущение, будто поднимаешься в гору. Высота скал Ай-Петри составляет 1 200 метров над уровнем моря. Расстояние до земли, примерно метров 60, поэтому падать действительно высоко, табличка рядом – не врет. Хотя чтоб упасть нужно хорошо постараться. Кроме основательной конструкции и надежных тросов, вам надевают страхующий ремень, и два страховочных троса, один из которых ведет вас от старта до финиша, а другой вы можете самостоятельно перецеплять, для перехода с одного моста на другой.
Под ногами простираются острые зубцы скал
Инструктора проводят короткий инструктаж и на «прогулку» пускают только двоих. Следующая пара желающих, может идти во второй заход. Посещение моста противопоказано детям и всем, кто панически боится высоты.
Безопасная страховка – гарантия вашего спокойствия
Второй мост ведет вас еще на большую высоту в 1234 метра – на самую вершину Ай-Петри. Идти по нему лучше по-одному, поскольку прохождение вдвоем вызывает раскачивание моста. Если вы идете компанией, то попросите тех, кто остался вас ждать, пофотографировать вас со стороны, а сами сделайте фотографии от первого лица.
Второй мост имеет значительный градус подъёма вверх
Стоимость посещения – 500 рублей, время прохождения примерно 20 – 30 минут.
Симеиз
Подвесной мост в Симеизе – еще один объект, достойный посещения. Здесь вы сможете также заказать катание на заплайне. Высота моста составляет 90 метров, он имеет облегченную конструкцию и креативное исполнение. Здесь, посетители могут прокатиться на зиплайне – стальном канате, что обойдется в 800 руб. Экстремальный спуск со скалы Дива, подарит острые ощущения, и уже несколько минут вы окажетесь внизу, в поселке, преодолев 200 метров живописного пути.
Максимальная скорость, которую можно развить, составляет 80 км/час, а прочность канатов выдерживает нагрузку до 20 тонн.
Как подняться до аттракциона мегазиплайн
Для того чтобы попасть на мегазиплайн нужно сначала добраться до вершины «Поляна 2200».
Сделать это можно на трех гондольных канатных дорогах (закрытые кабинки с сиденьями внутри, вместимостью до 8 человек): Красная Поляна К-1, Реликтовый лес К-2 и Вершина К-3.
Подняться-спуститься на канатных дорогах можно круглогодично по прогулочным билетам, а в зимний сезон также и по ски-пасса.
Если подниматься с отметки Поляна 960, то следует ехать на двух канатных дорогах К-2 и К-3.
От отметки «Поляна 2200» следует подняться на двух кресельных подъемниках «Аибга» и «Чёрная пирамида». Зимой данные подъемники доступны только для гостей по ски-пассам. Летом — для всех по прогулочным билетам.
В летний сезон до отметки «Чёрная пирамида» от Поляны 960 можно подняться пешком по горным тропам (бесплатно).
Зип-лайн на острове Бохол, Филиппины. Условия и цены.
Итак, перейдем к зип-лайну. Стоимость этого зип-лайна на острове Бохол совсем невысокая — 350 песо с человека и если вы хотите фотографии вашего полета с камер, специально установленных по траектории полета, то вам нужно будет заплатить еще 250 песо. 250 песо платится с пары, так как в основном всегда летит пара людей рядом друг с другом. Если же у вас нет пары, вам все равно придется заплатить за фото 250 песо. ? Мы с мужем оба захотели испробовать на себе это развлечение. Я, конечно же, всегда люблю пощекотать себе нервы, испытать новые эмоции и получить адреналин! Хочу заметить, что полет проходит не просто как в веревочном парке между деревьев — а над деревьями и даже над рекой! Высота полета на зип-лайне на острове Бохол составляет около 100 метров.
Вот такой вид открывается с практически того места, откуда начинается полет. С помощью зип-лайна вы перелетите с одного конца река на другой, противоположный. На фото вы можете увидеть трос и справа в дальнем конце небольшие домики. Это цель вашего полета. Как же мы попадем обратно, спросите вы? Ответ такой — обратный путь вы также пролетите на зип-лайне, только на другом, трос находится метров на 15-20 ниже зип-лайна, который ведет в первую сторону. В первую сторону обычно летят парами, так как натянуто два параллельных троса, а обратно уже по одному человеку, один за другим, так как трос там один.
Создание личного троллея
Троллеи обладают относительно простой конструкцией, что позволяет сделать небольшой детский троллей где-нибудь на даче. Любой ребенок будет рад покататься на таком аттракционе. До того, как сделать Zip Line, необходимо задуматься о следующих комплектующих:
Трос/Веревка
Собственно, основная часть зиплайна. При выборе веревке, стоит помнить, что она имеет свойство провисать, и очень быстро изнашивается на открытом воздухе, поэтому ее придется менять каждый год. Также следует брать веревки диаметром менее 10 мм. При выборе троса все гораздо легче, он не провисает, и сможет прослужить вам около 5 лет. Диаметр троса необходимо брать от 8 до 12 мм.
Территория
Конечные точки троллея должны находиться на возвышенностях, на пути не должно быть растительности.
Более того, места старта и финиша должны быть оборудованы площадками около 2х2 метров, для комфортного нахождения там, как минимум, двух человек. Перепад высоты стоит рассчитывать как 7-9 метров высоты на 100 метров длины.
Каретка с роликами
Используется для перемещения по тросу. Для частного троллея вполне хватит каретки уже совмещенной с карабином.
Система торможения
Методы торможения, подходящие для частного зиплайна также можно разбить на пункты:
- Торможение накладкой на каретке. При этом скорость спуска контролирует сам едущий.
- Пружина в конце, которая гасит энергию спуска. Из-за маленького тормозного пути получается крайне жесткое торможение.
- Сетка, улавливающая спускающегося.
- Тормозной блок. Каретка упирается в тормозной блок, который гасит энергию спуска.
Стоит помнить, что все системы торможения должны дублироваться для большей безопасности.
Страховочные комплекты
Они бывают различных видов, позволяя спускаться как в горизонтальном положении головой вперед, так и сидя. Зависит от ваших личных предпочтений.
Как итог, можно сказать, что Zip Line является отличным выбором для отдыха для всей семьи. И огромное количество различных троллеев по всему земному шару позволит вам полностью насладиться спусками.
Практическая информация
Мегазиплайн, совместно с мегакачелями и подвесным мостом над пропастью, входит в состав высоководного парка аттракционов Gorky Fly, расположенного на высотах 2200-2360 метров над уровнем моря на отметках «Поляна 2200» и «Черная пирамида 2300».
Мегазиплайн работает круглогодично, при благоприятных погодных условиях.
Канатные дороги К-1, К-2 и К-3 работают круглогодично.
Внимание! Подъемники и развлечения (те или иные, или все) могут быть закрыты из-за погодных условий. Рекомендуем уточнять информацию перед посещением на официальном сайте курорта Красная Поляна
В зимний период действуют ски-пассы от полуденных и вечерних до многодневных.
Круглогодично действуют прогулочные билеты.
Стоимость ски-пассов и прогулочных билетов меняется от сезона к сезону.
Ски-пассы и прогулочные билеты на горный курорт Красная Поляна можно приобрести в кассах или терминалах нижней станции на Поляне 540, на Поляне 960, а также заранее онлайн на сайте. !!! Цены на прогулочные билеты и ски-пассы на сайте, как правило, ниже, чем при покупке в кассах или терминалах.
Всю информацию о горном курорте Красная Поляна, в том числе о мегазиплайне и стоимости; действующих ски-пассах и прогулочных билетах, а также их вариациях, точные условия пользования билетами и их стоимость, рекомендуем уточнять на официальном сайте курорта.
Самым быстрым и удобным способом добраться из аэропорта Сочи до курорта Красная Поляна (Эсто-Садок) является такси. Заказать такси/трансфер можно заранее, ещё из дома. В любое время суток, в аэропорту, вас будет ждать водитель с табличкой, где будут написаны ваши имя и фамилия. Для заказа такси достаточно сообщить ваши полетные данные.
Если приехать на машине, то можно оставить таковую возле нижней станции канатных дорог курорта Красная Поляна (Поляна 540). Также есть парковочные места на территории Поляна 960 (парковки платные).
Подробнее о том, как добраться до всех горнолыжных курортов Красной Поляны (Эсто-Садка), в том числе и горного курорта Красная Поляна, можно узнать здесь →
Полезные лайфхаки
На аттракцион допускают только людей, чей вес более 40 кг, но менее 110 кг. Перед поездкой каждого пассажира взвешивают. Люди с весом ниже минимального по дороге могут просто застрять прямо над серединой реки, а посетители из тяжелой весовой категории доберутся до точки назначения слишком быстро и такая поездка может быть опасной. На тарзанке в действие вступает сила земного притяжения, поэтому скорость движения пассажира напрямую зависит от его веса.
Детей младше 10 лет на аттракцион не пускают. Билет действует в течение месяца, поэтому посетить аттракцион можно в любое удобное время, если оно совпадает с расписанием Skypark. От станции метрополитена необходимо пройтись пешком и подниматься в гору, поэтому лучше надеть удобную обувь.
История
Зип-лайн давно использовался в качестве способа транспортировкив горных странах. В некоторых отдаленных районах Китая, таких как долина Нуцзян в провинции Юань зиплайн использовался вместо мостов совсем недавно. Только в 2015 году последнюю линию заменили реальным мостом. Одной из причин отказа являются вопросы безопасности.
Зип-лайн упоминается в книге «Человек-Невидимка» Герберта Уэллса, которая была опубликована в 1897 году.
В 1739 году при спуске на подобии современного зиплайна предшественнике современного трагически погиб известный верхолаз и мастер хождения по канату Роберт Кадман.
В 1906 году пионер авиации Альберто Сантос-Дюмон проводил испытания биплана с помощью конструкции, которая является прямым предком современного зиплайна.
В Австралии издавна зиплайны использовались для доставки продуктов паитания, сигарет и лекарств для людей работающих на другой стороны реки или оврага. Также зиплайны активно использовались австралийской армией для перемещения боеприпасов и почты.
Профессиональные зиплайны
«Взрослый» зип-лайн в наше время используется в качестве активного отдыха. Здесь намного больше высота, скорость и расстояния. Экстремалы с помощью надежных креплений (жгутов или тросов) прикрепляются к каретке, которая ездит по тросу. Также важным элементом профессионального зип-лайна является защитный шлем – всё-таки развлечение экстремальное.
Минимальной высотой профессионального зиплайна считается 9 метров, а минимальная длина – 450 метров. Трасса должна иметь некоторую степень провисания, которая обеспечивает более скоростную и безопасную езду. Правильное натяжение троса в зип-лайне – целая наука.
В зипланах должны быть средства для того, чтобы остановить себя. Например
— Специальные кожаные перчатки
— Конструкции из пружин, противовесов, шин и других устройств, которые позволяют замедлить движение тележки
— «Блок захвата» – специальная конструкция на кабеле, которая позволяет сотрудникам остановить движение зиплайна за счёт усиления трения.
— Возможность влиять на степень прогиба кабеля и уменьшать наклон для снижения скорости.
Кроме того пользователь может быть остановлен с помощью специального ручного тормоза. Например, такая техника используется в Canyons Zip Line во Флордине.
При правильной технической организации, подготовке персонала и качественном обслуживании зиплайны просты в использовании и безопасны. В США функционирует 200 коммерческих зиплайнов и 13000 частных. В сумме они дают около 3600 обращений в скорую помощь в год.
Сервис Зиплайн.
Наша компания проводит полный цикл работ по гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию построенных стационарных наклонных переправ.
Техническая поддержка и обучение Ваших специалистов – наш корпоративный стандарт.
После сдачи проекта мы осуществляем:
- Проведение испытаний на статические и динамические нагрузки, документируемые двухсторонним актом.
- Выдачу технического паспорта на изделие.
- Практическое обучение Вашего персонала правилам эксплуатации Зиплайн, технике работы с альпинистской страховкой, тренировку экстренной эвакуации с высоты и отработку внештатных ситуаций.
- Разработку должностных инструкций для персонала.
- Один год обслуживания по гарантии и дальнейшее техническое обслуживание наклонной переправы Зиплайн.
Вулкан Ареналь, Коста-Рика
Коста-Рика известна своими возможностями экстремального туризма. Однако, в таком многообразии легко упустить что-то действительно сто́ящее. Редакция topcafe.su считает, что полёт над действующим вулканом — уникальный и необычный опыт. Семь отдельных тросов будут поочередно поднимать и спускать вас с одной горной вершины на другую.
Длина троллейного маршрута — примерно 750 метров, а средняя скорость полета — 69 км в час. Можно полюбоваться очаровательными видами дикой природы — тропическим лесом и каньоном. Самым захватывающим будет приближение к вершине вулкана. Стоимость этого уникального приключения — 84 доллара с человека, но билеты нужно бронировать заранее. Этот зиплайн вы не забудете никогда!
ТОП-16 самых опасных действующих вулканов на Земле.
5
Развитие Зиплайн.
Стремительное развитие индустрии этого нового модного аттракциона поражает.
Сегодня мощные стационарные Зиплайны построены более чем в 100 странах мира (!) и практически на всех континентах.
Развитый курорт уже невозможно себе представить без нескольких станций Zipline.
Зиплайн привлекает клиентов и гармонично дополняет активный отдых в отелях.
Современные Зиплайны оборудованы по последнему слову техники.
В них используются новейшие технологии спуска и торможения, специальные роликовые устройства и современные системы безопасности.
Некоторые спусковые устройства для Zip Line имеют активный тормозной механизм, позволяющий человеку контролировать скорость движения во время спуска на всей его протяженности.
Уникальные стартовые башни для Зиплайн являют собой маленькие образцы современного инженерного искусства.
Flying fox
Термин «Flying fox» (Летучая лисица) используется в отношении специальных детских игровых зип-лайнов.
Flying fox может быть оборудован специальными сиденьями или ремнями безопасности, а сама трасса проходит под менее крутым уклоном и как правило на более низком расстоянии над землёй.
Как правило детская зип-линия начинается с крутого уклона (чтобы набрать скорость под силой тяжести) и становится более плавной. Если в экстремальных зиплайнах часто используется механизм, который возвращает «каретку» к началу трассы, то в детских зачастую это делается руками – т.к. позволяет небольшая высота линии.
Часто в «лисицах» используется веревка вместо стального троса: это упрощает и удешевляет конструкцию, а также делает ее более мобильной.
История строительства
Строительство экстрим-парка началось в 2017 году. Он стал вторым совместным проектом российской компании Skypark и новозеландского бренда AJ Hackett International. Ранее они вместе работали над возведением аналогичного комплекса в городе Сочи, который был открыт в 2014 году. За шесть лет развлекательный комплекс уже успел принять более 1 млн посетителей.
На самом деле история проекта началась намного раньше еще в 2001 году, когда Дмитрий Федин, впоследствии основавший Skypark, решил посетить Новую Зеландию. Здесь ему удалось получить мощный адреналиновый всплеск после прыжка с банджи. Ощущения настолько понравились Федину, что он решил создать нечто подобное и в России.
С тех пор прошло восемь лет и основатель российского бренда договорился о встрече с представителями новозеландской компании, после чего началась разработка совместного проекта, в котором AJ Hackett International принимала активное участие. Работу над проектом конструкции подвесного моста довели новозеландскому инженерному бюро. Три года проектирования и вот наконец в 2012 году строители приступили к работе над экстрим-парком в Сочи. На его строительство ушло еще два года.
Проект стал настолько популярным, что в 2016 году у Федина появилась идея создать нечто подобное уже в Москве. В качестве места размещения парка были выбраны Воробьевы горы. Работа над проектом началась в 2017 году. Два года расчетов и в 2019 началось возведение Zipline. Аттракцион был первым на очереди, но после него планируется строительство сеточного парка с семью уровнями, панорамного кафе, высотных качелей, инновационной смотровой консоли, длина которой составит 164 метра. По планам она сможет принимать до 5 000 человек ежедневно. В нее будет встроена специальная платформа для прыжков с банджи с возможностью погружения бассейн.
Также территория парка будет облагорожена, и на ней появятся смотровые площадки и прогулочные зоны.
Зиплайн — терминология.
Zipline или Троллей – это скоростной спуск по наклонной веревке или тросу.
Название этого скоростного спуска в разных странах может быть различным и замысловатым:
- zip line — «свистящая линия»,
- zip wire — «свистящий провод»,
- aerial runway — «воздушная взлетная полоса»,
- aerial ropeslide — «воздушная горка»,
- death slide — «смертельное скольжение»,
- flying fox — «летающая лисица».
Из древнего способа переправы грузов в некоторых горных странах Зиплайн прошел путь до современного аттракциона с головокружительным спуском.
Максимальный рекорд скорости на Зиплайне на 2015 год — 235 км/ч.
Спуск на Зиплайн по ощущениям можно сравнить с полетом птицы!
История
Подобные устройства, состоящие из тросов или канатов и блоков, размещенные между двумя точками, и использующие для транспортировки силу земного притяжения, были известны людям давно. Они часто использовались в пересечённой местности для доставки людей и грузов через каньоны, реки, а также непроходимые области в отдаленных районах Китая, тропического леса Коста-Рики и австралийских малонаселенных районах.
Подобные устройства и приспособления в разных странах назывались по-разному: в Альпах их называли тирольская переправа (англ. Tyrolean crossing, Tyrolean traverse), в других местах — летучая лисица (англ. Flying fox) или сильный наклон (англ. inclined strong). В романе Герберта Уэллса «Человек-невидимка» 1897 года, упоминается «сильный наклон» как часть дня Духов.
Примечания
- . parktropa.com. Дата обращения: 22 ноября 2016.
- . ziprider.com. Дата обращения: 22 ноября 2016.
- Парки Приключений ТРОПА. (15 ноября 2016). Дата обращения: 22 ноября 2016.
- Парки Приключений ТРОПА. (18 января 2016). Дата обращения: 22 ноября 2016.
- Парки Приключений ТРОПА. (18 января 2016). Дата обращения: 22 ноября 2016.
- Парки Приключений ТРОПА. (18 января 2016). Дата обращения: 22 ноября 2016.
- Парки Приключений ТРОПА. (18 января 2016). Дата обращения: 22 ноября 2016.
- Парки Приключений ТРОПА. (18 января 2016). Дата обращения: 22 ноября 2016.
- . krasnayapolyanaresort.ru. Дата обращения: 15 июня 2020.
Что такое зиплайн: вид деятельности, целевая аудитория
Зиплайн – экстремальный аттракцион, представляющий собой скоростной спуск по стальному тросу. Фактически это перемещение объекта между двумя точками с отрывом от земли. Названия этого изобретения, ранее использовавшегося для перевозки людей и грузов в труднодоступных местах, могут быть различными – кроме общепринятого термина зиплайн (зип-лайн), употребляют понятия zipwire (свистящий провод), aerialrunway(воздушная взлетная полоса) и некоторые другие.
На видео: Полет на зиплайне
Скорость спуска по маршруту около 500 метров развивается в пределах от 100 до 230 км/ч, именно эта особенность позволяет испытывать выброс адреналина, что делает аттракцион особенно популярным среди молодежи (основная целевая аудитория – молодые люди от 18 до 35).
Технически конструкция аттракциона включает в себя стальной трос, натянутый между двумя площадками. Именно по нему любители острых ощущений на специальных подвесных системах со специальными роликами перемещаются из начальной точки в конечную.
В различных странах используют разные типы зиплайнов. Как правило, они отличаются длиной маршрута, высотой размещения троса и углом наклона, а также скоростью движения. Так, наиболее экстремальные виды аттракционов располагаются на некоторых горнолыжных курортах – они обычно достаточно продолжительные и позволяют достичь высоты более 1 000 метров, что дает максимально яркие ощущения.
Средние по высоте и скорости зиплайны встречаются в любом крупном городе – их открывают в местах развлечений, в том числе веревочных парках, на берегу водоемов или других местах, популярных для отдыха молодежи и посещений туристов. Одна из интересных разновидностей – детский зиплайн: продолжительность маршрута может составлять всего несколько метров, при этом скорость движения и высота над землей должны быть небольшими. Последний вариант будет популярен при размещении в любом детском парке. Иногда взрослые зиплайны открываются временно, они бывают приурочены к проведению фестивалей или других культурных мероприятий в одном из крупных городов. Но большие перспективы ожидают проект по открытию стационарной трассы зиплайна, при этом желательно подобрать живописное место, что позволит клиентам не только испытывать острые ощущения, но и получить удовольствие от созерцания окружающего пейзажа.
Как и многие другие виды развлечений под открытым небом, зиплайн будет сезонным бизнесом, испытывающим существенное влияние погодных условий. В большинстве областей страны предприятие сможет функционировать в период с мая по октябрь. Этот фактор можно считать главным недостатком зип-лайна как бизнес-идеи. В связи с сезонностью такого аттракциона необходимо предварительно рассчитать, какой доход он должен принести за сезон, чтобы покрыть убытки, которые предстоят не в сезон. Среди преимуществ бизнеса главное – востребованность экстремальных развлечений и популярность аттракционов такого типа, благодаря чему можно быть уверенными в том, что при грамотно проведенной маркетинговой кампании доход значительно превысит вложенные средства. Что касается технической составляющей, оснащение для создания зиплайна не слишком дорогостоящее, но его закупка и установка требует точности и максимального внимания, поскольку экстремальные аттракционы являются потенциально опасными видами развлечения.
На видео: Что такое зиплайн