Что такое менеджмент

Успешные и талантливые менеджеры

Говоря о наиболее талантливых менеджерах можно вспомнить владельцев любой компании, завоевавшей признание потребителей по всему миру.  Например, это  такие корпорации как «Procter & Gamble», «Coca-Cola», «Microsoft», «Walt Disney», «Boeing», «IBM», «Ford»…

Генри Форд вошел в историю не только как один из первых создателей автомобиля массового спроса, но и как родоначальник приемов эффективного менеджмента, ставших классикой управления людьми.

Он прекрасно понимал, что качество автомобиля зависит не только от инженерных разработок, но и от того насколько хорошо его соберут рабочие.  В то же время он осознавал, что лучшая мотивация для персонала это купюры с водяными знаками. В результате  о зарплатах на предприятии Форда ходили легенды, и даже последний рабочий получал там больше, нежели мог бы заработать  в любой другой компании. Как следствие, все сотрудники, трудившиеся на заводе «Форд», боялись потерять  свою высокооплачиваемую работу и выполняли свои обязанности на совесть.

И что мы имеем в итоге? Автомобили «Форд» и по сей день считаются образцом качества, хорошо продаются и продолжают обогащать владельцев концерна.

Организация в теории менеджмента

В теории менеджмента «организация» — это понятие, обозначающее любую группу людей, которые объединены для реализации конкретных целей. Для того чтобы можно было говорить об организации, созданная группа людей должна соответствовать некоторым требованиям:

  • количество людей в группе должно быть не менее двух;
  • общая цель известна всем членам данной организации;
  • общие и при этом согласованные друг с другом намерения для достижения поставленных целей.

Таким образом, мы можем рассматривать организацию в менеджменте как социальное образование, которое объединяет множество людей с общими стремлениями для достижения общей цели. Организация считается успешной, если она эффективно добивается своей цели.

Основные цели и задачи менеджмента

Тем, кто не имел опыта управления хотя бы 2-3 подчиненными, сложно понять, что такое менеджмент и почему этой науке следует долго и упорно учиться. Казалось бы, всё предельно просто: подчиненные трудятся, а руководитель наблюдает и указывает, что им делать для повышения производительности и увеличения доходов фирмы.

На деле всё гораздо сложнее: чтобы дать верное указание, нужно четко разбираться в сути производственных процессов. Управление должно быть максимально эффективным, иначе оно вместо пользы будет приносить убытки и вред.

Любой руководитель должен опираться в своей работе на знание научных принципов и понимание текущей ситуации.

Неопытный или ленивый менеджер вообще не позаботиться о предварительной работе, поэтому грузчикам придётся долго таскать товары со склада без всякой системы.

На конкретное содержание менеджмента влияют 2 группы факторов:

  • Общие тенденции развития компания;
  • Территориальные или национальные экономические факторы.

Локальные задачи менеджмента подчинены главной цели.

К вспомогательным задачам относятся:

  • развитие и выживание организации, сохранение своей рыночной ниши и ориентация на расширение сферы влияния;
  • достижение поставленных результатов, обеспечение конкретного уровня прибыли;
  • создание условий, необходимых для стабильного существования организации;
  • преодоление рисков и прогнозирование рискованных для компании ситуаций;
  • контроль эффективности организации.

Управление деятельности компании или группы людей осуществляется с учётом потенциальных возможностей организации и постоянной коррекцией производственных процессов. На крупных предприятиях менеджмент подразделяется на 3 взаимодействующих звена – высшее, среднее и низшее.

Структура менеджмента производственной компании:

Греки и римляне о менеджменте

В Древней Греции ценили не столько общественный менеджмент, сколько эффективное управление латифундиями (крупными фермами) и домохозяйствами. В своих работах Платон выделял не только титанический (силовой) надзор, но и политический.

История развития менеджмента продолжилась в Риме: децентрализация управления провинциями привела к более эффективному хозяйственному руководству и сбору налогов. У прокураторов было достаточно власти для того, чтобы вести гражданские дела. Эту реформу провел император Диоклетиан. В найденных документах очень подробно описывается не только система управления латифундией, но и приводится перечень необходимых работ, привязанный к календарному году.

Модели и принципы менеджмента

В мире существует множество различных моделей менеджмента. Среди доминирующих в настоящее время выделяются три подхода:

  • Американский;
  • Западноевропейский;
  • Японский. 

Американская модель весьма формализована, а отношения в коллективе похожи на отношения внутри спортивной команды. Планирование имеет долгосрочный характер. Скорость карьерного роста зависит от личных результатов, срок найма часто кратковременный. В приоритете — максимальная прибыль с минимальными затратами ресурсов.

Японская модель характеризуется идеологией на основе ценностей компании, отношения внутри которой похожи на семейные. Система принятия решений и ответственности чаще всего коллективная. В фокусе — качество любой ценой. Фактически полное отсутствие текучки кадров в связи со ставкой на максимальное повышение производительности труда. В японской модели распространён «пожизненный наём», при котором компания выращивает сотрудников, делая акцент не на имеющемся опыте, а потенциале человека.

Западноевропейская модель представляет собой нечто среднее между американской и японской. Формальности разбавляются неформальными отношениями, ценится способность налаживать связи.

При выборе модели менеджмента за основу часто берутся готовые решения, но они могут не прижиться без серьёзной адаптации с учётом территориальных или национальных особенностей, ментальности.

В связи со всё возрастающей скоростью изменений на смену классическим моделям менеджмента приходят гибкие парадигмы и концепции: agile, «бирюзовые» организации, холакратия, хотя они далеко не всегда выдерживают испытание практикой.

Как может помочь менеджмент

Новички, желающие, открыть собственное дело с нуля, ошибочно считают, что менеджменту не стоит учиться, и уж тем более тратить на это много времени

На самом же деле, неважно, сколько людей у вас находится в подчинении – два или двести, базовые навыки управления персоналом необходимы везде

С
первого взгляда может показаться, что давать указания и следить за рабочим
процессом проще простого, но это заблуждение. Хороший руководитель становится
«универсальным солдатом», который разбирается в любом вопросе, связанным с
отраслью его деятельности. Чтобы давать указания, необходимо уметь показать на
собственном примере, как именно нужно выполнить работу.

Опытный управленец всегда просчитывает ситуацию наперёд, он предвидит возможные ошибки и постарается оптимизировать расход сил, средств и времени. Представьте себе, что организация меняет своё место расположения. Чтобы переезд прошёл максимально безболезненно, необходимо выделить основные этапы переезда, отсортировать документы, вещи и инвентарь. Менеджер без должного опыта не придаст значения процессу переезда с одного помещения в другое, чем лишь усложнит работу коллектива.

Менеджмент преследует основную цель – наладить рабочий процесс, добиться максимальной работоспособности коллектива. Нередки случаи, когда компанию, погрязшую в долгах и рутине, спасал грамотный менеджер, который полностью проанализировал рабочий процесс, нашёл в нём недостатки и устранил их. С лучших менеджеров берут пример, их заработная плата существенно выше, чем у рядового сотрудника, так как они способны вести за собой толпу, мотивировать и обучать.

Античный демагог

В античной Греции буквального аналога слову «менеджмент» не существовало. Самое близкое по звучанию и значению слово master имело значение «ведущий поиски», «умеющий разыскивать», но никак не «умеющий руководить». Искусство управления людьми по-гречески именовалось «демагогией». Странно, но таким оскорбительным для нашего слуха словом называли тех, кто брал на себя нелегкие и ответственные функции. (Было еще одно слово — «кибернетика», т. е. кораблевождение. Но об этом позже.) «Demagogia» переводится как «руководство народом», «управление страной» (demos — народ, ago — веду). Расцвет древнегреческой демократии требовал специфической формы управления — умения с помощью слова повести за собой массы людей. Расцвет риторики и ораторского искусства приходится, как правило, на периоды демократических режимов. (И сегодня, в 90-е годы XX века, с установлением в России демократической власти, расцвели популизм, заигрывание с народом, стремление завоевать авторитет словесными обещаниями и, если хотите, демагогией). Большие массы людей, имевших статус свободных граждан, принудить силой к чему-либо было практически невозможно. Другой метод управления — «рукоприкладство», т. е. умение вести за собой при помощи физического воздействия, представлявшее собой специфику тиранического режима, неограниченную власть государя, —назывался «деспотизмом».

Задачи менеджера

  • Следят за эффективным использованием ресурсов, к которым относятся кадры, сырье, оборудование, финансы и т.д.;
  • Обеспечивают жизнедеятельность компании;
  • Прогнозируют и стараются исключать любые риски;
  • Следят за деятельностью конкурентов и изменениями рынка, для того чтобы сохранять позиции компании и не потерять своего потребителя.

Для того, чтобы максимально грамотно выполнять данные задачи, менеджер должен не только владеть теоретическими и практическими навыками управления людьми, но и прекрасно понимать специфику производства.

К примеру, владелец автосервиса, чтобы эффективно управлять предприятием должен разбираться в автомобилях. Это поможет ему грамотно распределить нагрузку между сотрудниками, выстроить ценовую политику, приобрести оборудование с максимальным соотношением цена-качество и т.д. Если во главе такого бизнеса встанет, например, филолог ни разу не сидевший за рулем авто, то он  просто не сможет грамотно им управлять.

Первая система управления

Она была сформирована в Древнем Египте, где был установлен жесткий контроль за рабочим процессом, проводился анализ деятельности и выявлялись причины невыполнения установленного плана. Надо сказать, что мнения мыслителей Древнего Египта несколько отличались по определению самого понятия управления

К примеру, по мнению Сократа, самое важное, чтобы человек был на своем месте и качественно выполнял работу, Платон считал, что управление — главное звено в обеспечении жизни общества, а Аристотель видел необходимость в присутствии управляющего, контролирующего работу рабов

Наука о менеджменте постоянно развивается, проводятся исследования и создаются новые направления. В конце 19 — начале 20 века стали создаваться крупнейшие предприятия, появилась необходимость изменения системы управления производством. Далее схему управления совершенствовали школы научного управления.

Самое важное внимание в данном направлении отводится наибольшей эффективности управления производственным процессом и трудом. https://www.youtube.com/embed/CBtH48h4e9M

Различные взгляды на менеджмент

Можно по-разному ответить на вопрос о том, что такое менеджмент. Это понятие является очень широким. Упрощенно оно трактуется как умение заставить людей заниматься своим делом, добиваться поставленных целей. В более широком толковании его можно рассматривать сразу в нескольких аспектах. Во-первых, менеджмент представляет собой отрасль знаний, которая с помощью искусства управления достигает успеха в области экономики, социологии, психологии и др. Второй возможный ответ на вопрос о том, что такое менеджмент, следующий: это обеспечение гармонии в осуществлении деятельности той или иной фирмы, ее эффективного функционирования в условиях жесткой конкуренции. В общем виде это процесс установления целей, формирования ресурсов для достижения поставленных целей, последующая оценка результативности и определение дальнейших стратегических действий.

Содержание менеджмента можно рассматривать с разных сторон:

  • Как искусство и метод управления.
  • Как вид деятельности, а также процесс принятия управленческого решения.
  • Как отдельный аспект управления деятельностью той или иной организации.

Раскрывая вопрос о том, что такое менеджмент, следует заметить, что это управление не предметами, а организацией и техникой работы людей согласно программам и принципам.

История развития менеджмента

Понятие менеджмента имеет свою историю развития, свои концепции, теорию и практику. Считается, что его возникновение относится к концу XIX — началу XX века. За этот период существенно менялась сущность менеджмента, его теория, концепции и цели. Формировались его национальные школы. Наиболее значимыми стали американская, британская, японская.

В тридцатые годы ХХ века была особенно осознана значимость менеджмента. Эта деятельность превратилась в отдельную профессию, а область знания стала самостоятельной дисциплиной. Создавались учебные заведения по подготовке специалистов по управлению. Менеджмент захватил практически весь мир, включая и развивающиеся страны. В 1964 году в США создается международный корпус управленческой помощи по подготовке специалистов для многих стран.

Менеджмент сегодня

На нынешнем этапе развития человечества с быстро меняющимися условиями жизни и деятельности во всех сферах жизни, обостряющейся конкуренцией существенно повышается значение менеджмента. В его исследованиях широко используются достижения различных наук: экономики, математики, кибернетики, социологии, психологии и других, то есть современный менеджмент становится областью применения знаний научных исследований самых разных направлений. Системный подход позволил интегрировать достижения всех национальных школ менеджмента и использовать их в теории и практике управления.

Школа поведенческих наук

Последователи поведенческой школы утверждали, что улучшение работы предприятия возможно только в случае более высокой эффективности человеческих ресурсов. Данный подход охватил почти всю систему менеджмента в 60-е годы.

Основные задачи данной концепции:

  • исследование поведения человека;
  • улучшение межличностных отношений;
  • разработка проблем социальных коммуникаций;
  • поддержание авторитета в коллективе;
  • стереотипы в поведении;
  • изменение рабочих задач и уровня труда.

Исследования представителей поведенческой школы основали теорию лидерства. Исходя из неё, оказывается, что наиболее эффективный метод управления для каждой ситуации различный.

Поговорим о развитии менеджмента в России

История развития менеджмента в нашей стране значительно отличается от этого процесса в странах Запада. Свое начало она берет с времен Руси, но как самостоятельную науку, ее принято считать с конца 19-го века. Достаточно низкий уровень развития экономики сдерживал инновационные процессы в промышленности страны. Однако, с течением времени на смену аграрным пришли индустриальные течения. Ученые проводили исследования, устанавливали взаимозависимость между явлениями и создавали свои методы управления.

С развитием производства возникла потребность в развитии управления, так как без грамотно построенного менеджмента невозможно эффективное производство на предприятии. В связи с этим, понадобились новые управленческие кадры.

Громадную роль в развитии менеджмента сыграл П.А. Столыпин — именно его заслуга в формировании основных принципов теории менеджмента в России. Его программа реформ касалась всех областей государственного управления. После Октябрьской революции менеджмент был ориентирован на классовое разделение и пролетарскую идеологию. Этот период является началом развития отечественных школ менеджмента.

В 30-е годы, в СССР был издан первый советский учебник по организации производства, кроме того, была создана система подготовки кадровых работников с высшим и средним образованием, появилась новая специальность – инженер-экономист, которая впоследствии стала главной среди специальностей в сфере экономики. Позже, в период сталинских репрессий, развитие менеджмента было остановлено на долгое время, так как в этот период многие ученые были репрессированы.

В военные годы система управления не подверглась значительным переменам, главным ее принципом был хозрасчет при применении командных методов управления, и, только в конце 50-х годов исследования в области менеджмента стали расширяться. Следующее десятилетие связано с открытиями в области математики, статистики, появилась кибернетика – новый раздел экономики. В решении задач управления стало применяться математическое моделирование.

В 70-е годы в менеджменте появился новый подход – общая теория систем, позволивший взглянуть на организацию как на сложную систему, стало явно прослеживаться несоответствие социализма и рынка.

90-е годы можно охарактеризовать как начало современной истории развития менеджмента, управление менеджментом напрямую зависело от уровня развития производства товаров, технических и технологических процессов, происходящих в обществе. В этот период большее количество проблем объяснялось неготовностью России к кардинальным переменам.

Основными принципами сегодняшней системы управления являются:

— применение в управлении как ситуационного подхода, так и системного,

— инновационные предложения,

— ответственность управления (менеджмента) перед обществом,

— ориентирование на возможности людей.

7 золотых правил успешного менеджера

Руководитель любого звена должен иметь здоровые отношения, как с подчиненными, так и с руководством. Следует искренне интересоваться делами первых и при необходимости просить помощи у последних, если на уровне своих возможностей проблемы подчиненных решить не получается. Это важный принцип и он не случайно стоит на первом месте.
Нужно уметь мотивировать окружающих людей. Конечная на первом месте для любого сотрудника компании и особенно руководителей всех уровней должны стоять интересы компании. Очевидно, что далеко не все работают во благо своих работодателей, поэтому следует научиться понимать мотивы людей, что ими движет и что может их заставить работать лучше

Каждый сотрудник индивидуален, и мотивировать всех одним и тем же не получится (см. Как повысить продажи? Секреты увеличения продаж)
Важно уметь давать и получать обратную связь. Общение со всеми сотрудниками, даже грузчиками и уборщиками, поможет получить полную картину о работе подразделения, а также донести цель компании до всего персонала

Общение с подчиненными должно осуществляться на постоянной основе.
Успешный руководитель – это не тот человек, который заставляет работать на компанию, но тот, кто может продать сотрудникам идею необходимости поддерживать благополучие компании.
Планирование должно быть эффективным. Планы ради планов никому не нужны, нужно уже на начальном этапе иметь представление к чему все придет. Чтобы сделать планы более жизнеспособными стоит обсуждать их с подчиненными. Последним это даст возможность чувствовать себя участниками жизни компании, а менеджеру новые идеи и новое видение ситуации.
Успешный менеджер знает все о своем подразделение и никогда не оставит вопрос подчиненного без ответа.
Творческое мышление позволяет помочь сотрудникам смириться с жесткими регламентами и директивами. Если подключить творческий подход к решению тех или иных вопросов, то можно значительно упростить жизнь подчиненных.

Административное управление

Развитие стратегического менеджмента началось в «Школе административного управления». Это направление менеджмента сосредоточилось на организации в целом

Анри Файоль и Мари Паркер Фоллет (основоположники идей администрирования) уделяли внимание планированию, координации и контролю

В известной работе «Общее и промышленное управление» Файоль называет 14 основополагающих принципов менеджмента. Актуальные по сей день, повлиявшие и на развитие российского менеджмента: единовластие, единый план работы для всей компании, цепочка управления и т. п

Тем не менее, стремление к унификации не вычеркнуло у Файоля понимания важности личности управляющего. Теоретик считал, что от опыта и навыков менеджера зависит основная часть успеха предприятия

Эти же идеи развивала и изучала Мари Фоллет. Она утверждала, что только гармония капитала и труда может дать позитивный результат. Гармонию эту Фоллет предлагала достигать посредством индивидуальной мотивации каждого наемного работника.

Архив блога

  • ► 

    2021

    (106)

    ► 

    мая

    (20)

    ► 

    апреля

    (28)

    ► 

    марта

    (35)

    ► 

    февраля

    (4)

    ► 

    января

    (19)

  • ► 

    2020

    (136)

    ► 

    декабря

    (19)

    ► 

    ноября

    (11)

    ► 

    октября

    (18)

    ► 

    сентября

    (6)

    ► 

    августа

    (5)

    ► 

    июля

    (12)

    ► 

    июня

    (20)

    ► 

    мая

    (16)

    ► 

    апреля

    (6)

    ► 

    марта

    (6)

    ► 

    февраля

    (14)

    ► 

    января

    (3)

  • ► 

    2019

    (130)

    ► 

    декабря

    (31)

    ► 

    ноября

    (20)

    ► 

    октября

    (7)

    ► 

    сентября

    (5)

    ► 

    августа

    (14)

    ► 

    июня

    (4)

    ► 

    мая

    (21)

    ► 

    апреля

    (17)

    ► 

    марта

    (6)

    ► 

    февраля

    (1)

    ► 

    января

    (4)

  • ► 

    2018

    (84)

    ► 

    декабря

    (10)

    ► 

    ноября

    (9)

    ► 

    сентября

    (2)

    ► 

    августа

    (11)

    ► 

    июля

    (5)

    ► 

    июня

    (3)

    ► 

    мая

    (23)

    ► 

    апреля

    (8)

    ► 

    марта

    (5)

    ► 

    февраля

    (6)

    ► 

    января

    (2)

  • ► 

    2017

    (258)

    ► 

    декабря

    (18)

    ► 

    ноября

    (6)

    ► 

    октября

    (9)

    ► 

    сентября

    (6)

    ► 

    августа

    (4)

    ► 

    июля

    (36)

    ► 

    июня

    (41)

    ► 

    мая

    (21)

    ► 

    апреля

    (29)

    ► 

    марта

    (23)

    ► 

    февраля

    (36)

    ► 

    января

    (29)

  • ▼ 

    2016

    (453)

    ► 

    декабря

    (40)

    ► 

    ноября

    (38)

    ► 

    октября

    (33)

    ► 

    сентября

    (52)

    ► 

    августа

    (43)

    ► 

    июля

    (34)

    ► 

    июня

    (19)

    ► 

    мая

    (31)

    ► 

    апреля

    (43)

    ► 

    марта

    (41)

    ► 

    февраля

    (36)

    • ▼ 

      января

      (43)

  • ► 

    2015

    (372)

    ► 

    декабря

    (54)

    ► 

    ноября

    (58)

    ► 

    октября

    (37)

    ► 

    сентября

    (17)

    ► 

    августа

    (10)

    ► 

    июля

    (16)

    ► 

    июня

    (14)

    ► 

    мая

    (23)

    ► 

    апреля

    (14)

    ► 

    марта

    (56)

    ► 

    февраля

    (37)

    ► 

    января

    (36)

  • ► 

    2014

    (124)

    ► 

    декабря

    (40)

    ► 

    ноября

    (44)

    ► 

    октября

    (4)

    ► 

    сентября

    (5)

    ► 

    августа

    (3)

    ► 

    июля

    (9)

    ► 

    июня

    (7)

    ► 

    апреля

    (4)

    ► 

    марта

    (8)

История управления: европейский капитализм

Развитие промышленности в XVIII — XIX веках выдвинуло Европу на первое место в мире. Собственники крупных промышленных предприятий буквально нуждались в теоретических разработках по управлению наемными рабочими и эффективному расходованию ресурсов. Появились специалисты по менеджменту, которые также становились наемными сотрудниками.

История развития менеджмента традиционно выделяет несколько основных направлений, объединенных термином «классический». Он состоит из научного, административного и бюрократического управления.

В конце XIX века слепые и бессистемные поиски методик управления европейских промышленников получили некую теоретическую базу. Правда, на другом континенте. В 1886 году на собрании Американского общества инженеров-механиков выступил Генри Таун. В докладе «Инженер в роли экономиста» он обрисовал перспективы развития менеджмента. Одним из постулатов этого выступления было утверждение о том, что инженера должны интересовать не только подробности процесса производства, но и техническая обоснованность выпуска продукции. Она должна базироваться на калькуляции материальных затрат и возможности получения максимальной прибыли. Эту идею подхватил Фредерик Уинсенд Тейлор – прародитель научного менеджмента.

Классическая школа

История развития менеджмента в классической школе систематизировала управление предприятиями. Основы такой системы держались за счёт авторитарного руководства и строго обозначенных задач, исключающих индивидуальный подход сотрудников. Последователи классической школы управления подвергались неоднократной критике менеджеров из-за игнорирования человеческих потребностей.

В данной концепции выделены следующие организационные принципы, подходящие и для современного общества:

  • разделение труда;
  • передача целей от руководства к рабочим;
  • единство распределения;
  • ограниченное число сотрудников.

Модели и принципы менеджмента

Современный менеджмент – это область профессиональной деятельности, одна из базовых дисциплин образования. Понимание моделей и принципов менеджмента необходимы для сощдания успешной модели управления.

Модели менеджмента, как вида деятельности

Совокупность идей, которые положены в основу управления формируют модель менеджмента. Она может меняться в зависимости от географического положения, религиозных убеждений или политической ситуации. Принято выделять четыре типа моделей:

  • азиатская;
  • западная делится на американскую, немецкую и английскую;

Для азиатской модели характерно:

  1. Взаимное доверие и понимание между руководителя компании.
  2. Высокий уровень образования персонала.
  3. Ориентация на доверие сотрудников к руководству.
  4. Осознанность внесенного вклада в общее дело.

Естественно, азиатская модель не универсальна для всех стран Азии и между собой модели управления могут отличаться у разных народов и даже внутри одной страны, но разных компаний.

Западная модель:

  1. Сотрудники не преданны работа и без долгих сомнений поменяют компанию при более выгодном предложении.
  2. Принятие решение осуществляется руководством без привлечения менеджеров среднего или низшего звена.
  3. Деловые и личные отношения строго разграничены.

Стоит понимать, что единственно верной модели управления нет и все зависит от конкретной организации или компании. В целом модель менеджмента в первую очередь влияет на эффективность экономики предприятия.

Принципы менеджмента

Менеджмент, как научная дисциплина выделили несколько принципов менеджмента, как процесса управления, способные сделать его эффективным и качественным.

  1. Разделение труда – каждый сотрудник выполняет строго те функции, которые ему полагается исполнять по должности.
  2. Каждый сотрудник несет ответственность только за ту работу, которую выполняет лично он.
  3. Сотрудники подчиняются определенному регламенту, отступление от которого должно пресекаться и караться менеджерами.
  4. Приказы сотрудникам должны отдаваться одним начальником.
  5. Интересы коллектива и организации всегда должны стоять выше, чем интересы отдельного сотрудника.
  6. Преданность компании должно быть соответствующим образом вознаграждена.
  7. Порядок на рабочем месте и в коллективе.
  8. Справедливость по отношению к сотрудникам. Только при условии абсолютной честности формируется коллектив, преданный компании.
  9. Инициатива должна быть вознаграждена.
  10. Корпоративный дух – залог единства сотрудников и работы во имя общей цели.

Три инструмента управления

С древности процесс управления был важной частью производительной деятельности человека. Сначала он формировался под влиянием способа производства, а с 18 века был обусловлен развитием рыночных отношений

Американский гуру М. Мескон, многие работы которого посвящены проблемам менеджмента, считает, что в истории существовало всего три инструмента управления. Сначала это была иерархия – давление на человека сверху с помощью принуждения и контроля над распределением материальных благ. Затем культура, т.е. сформировавшиеся со временем групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя определенным образом. И, наконец, рыночные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг и предполагающие равноправие интересов продавца и покупателя.

Выводы

В повседневной жизни любой человек сталкивается с функциями управления (менеджмента) в той или иной степени: управление своими денежными ресурсами, составление и реализация плана действий по разнообразным хозяйственным делам, проведением досуга, отпуска, планированием личного времени. Поэтому, можно сказать, что все люди являются в какой-то мере менеджерами. Что касается предприятий, то менеджеры, в зависимости от уровня занимаемой должности, имеют в своём подчинении от одного до нескольких тысяч подчинённых. И насколько талантливо менеджер сумеет организовать своих подчинённых и наладить с ними контакт, настолько зависит успех компании. Грамотный специалист в области менеджмента — человек, который заинтересован в успехе своей работы и работы компании, обладающий качествами лидера, устойчивостью к стрессовым ситуациям, умеющий контролировать себя и людей, теоретически подкованный и умеющий реализовывать свои знания на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector