Как стать хорошим руководителем: топ-8 способов управлять коллективом

Содержание:

8 советов с жизненными примерами, как стать хорошим руководителем

Работу подруга обожает, а вот шефиню ненавидит всеми фибрами души и весь коллектив в этом «светлом» чувстве с ней солидарен.

На ее примере я вам расскажу о главных ошибках, которые никогда не позволят вам быть хорошим руководителем:

  1. Нежелание напрягаться.

    Будучи на 30 лет моложе, Ольга Семеновна проводила на роботе много времени, все успевала, всегда имела десятки интересных идей и т.д.

    Но с выходом на пенсию ей, вероятно, показалось, что все, что могла, она уже сделала и теперь репутация и стаж должны работать на нее.

    Теперь она в основном занимается на работе чем-то своим, приходит и уходит, когда ей вздумается, никогда не задерживается, даже если рабочий процесс в самом разгаре.

    Понятно, что девчонки возмущены: тетя получает неплохую зарплату с множеством надбавок, в том числе и за директорскую должность, но вообще ничего не хочет делать.

  2. Полнейшая безответственность и желание сваливать свою работу на других.

    Как по мне, то директор – тот, кто первым бросается на амбразуру и эффективно решает все возникнувшие вопросы и проблемы. Именно за это он и получает зарплату.

    Ольга же Семеновна считает, что ее дело: пересидеть несколько часиков на работе.

    Вот, к примеру, случилось в субботу (организация подруги работает без выходных) в проводке замыкание.

    Звонить начальнице вообще бессмысленно.

    Все, что от нее можно услышать: «ну, ты давай, звони тому-то и туда-то».

    Но этим должны заниматься не девчонки, а директор или его зам, пусть даже и удаленно.

  3. Неумение ценить сотрудников.

    Ольга Семеновна не считает нужным поощрять своих подчиненных даже похвалой.

    Я уж молчу о каком-нибудь материальном вознаграждении.

    Все принимается, как должное.Зато о своих несуществующих успехах она распространяется долго и с удовольствием.

  4. Неумение организовывать работу.

    Знаете, какая любимая фраза горе-начальницы?«Ох, такая жара (в смысле, запара)!».

    Причем эта самая жара только у нее в голове. У девчонок даже в самые сложные дни «жары» почему-то не бывает.

    Работу они выполняют легко и с удовольствием.

  5. Нежелание совершенствовать свои умения.

    Что-то начальница, конечно, знает, но все эти знания относятся еще к периоду ее молодости.

    Сейчас ей просто лень читать специализированную литературу и развиваться.

    Зато она виртуозно овладела мастерством притворяться ценным работником.

  6. Приписывание себе чужих заслуг.
    Я считаю, что злоупотребление местоимениями «мы» или «они» – просто преступление.

    Если отличную работу сделал кто-то из сотрудниц, то Ольга Семеновна, отчитываясь перед вышестоящим начальством, всегда говорит: «Мы».

    А вот если она поучаствовала хоть в каком-то выполненном деле, то всегда звучит: «Я».

  7. Незащищенность коллектива.

    Ольга Семеновна никогда не защитит девчонок перед нападками (даже вообще незаслуженными) вышестоящего начальства, представителей власти, идиотов-визитеров.

    Естественно, все об этом знают и с удовольствием пользуются.

    Даже вечно пьяного сантехника сотрудницы должны заставлять работать самостоятельно.

  8. Ненависть к подчиненным.

    В случае Ольги Семеновны – это неприязнь к своим сотрудникам за то, что они молоды и имеют полноценные семьи в отличие от нее.

    Но причины могут быть и другими.

Рассмотренный пример отвратительного начальника больше характерен для государственных учреждений – там до сих пор берегут все совковые традиции, но смысл, я думаю, вам понятен.

Хотите быть хорошим руководителем?

Предлагаю мини-инструкцию для всех вышестоящих!

Пользуйтесь на здоровье и мотивируйте своих подчиненных.

P.S.: это важно!

Итак-с, чтобы стать хорошим руководителем, нужно работать всю жизнь, и не сколько над своими профессиональными качествами, столько – над личными.

Важные качества руководителя, самовоспитание, самообразование

Чтобы стать хорошим руководителем, нужно обладать множеством личных и деловых качеств — таких, как:

  1. Умение принимать решения. Чаще берите на себя ответственность за принятие решений – вам это пригодится в будущем.
  2. Умение творчески мыслить. В интернете можно найти множество упражнений, которые развивают креативное мышление. Вот одно из таких упражнений: возьмите любую проблему из повседневной жизни и придумайте 10-15 вариантов ее решения в самых разных направлениях.
  3. Умение анализировать свои действия и действия других. Чтобы развить в себе это качество, чаще наблюдайте за действиями руководителей и за тем, как эти действия влияют на компанию.
  4. Коммуникабельность. Чтобы развить в себе коммуникативные навыки не избегайте общения с людьми и научитесь получать от него удовольствие. Приучайте себя инициировать беседы.
  5. Лидерские качества. Научитесь ставить цели, принимать решения в напряженных ситуациях и адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, развивайте в себе энтузиазм.
  6. Будущему руководителю необходимо развивать стрессоустойчивость. В этом помогут физические упражнения, отказ от вредных привычек и медитации.
  7. Непрерывное саморазвитие. Для успешного управления коллективом необходимо постоянно повышать уровень своих знаний и навыков.
  1. Научитесь управлять своим временем. На вас обрушится масса задач, поэтому заранее начинайте изучать тайм-менеджмент.
  2. Научитесь делегировать. Вы должны перекладывать на других людей рутинные задачи, а сами в это время выполнять то, что приведет к результату.
  1. Умение работать с современной техникой. Все современные компании оборудованы различной техникой. Необходимый вам минимум – умение работать с офисными программами.
  2. Самовоспитание. Чтобы занимать должность руководителя, вы должны с самого начала воспитывать в себе такие качества, как напористость, самостоятельность, надежность и оптимизм.

Чтобы стать успешным руководителем, избавьтесь от перфекционизма. Постарайтесь осознать, что идеал, к которому вы стремитесь, не всегда достижим. В противном случае, вы испортите нервы себе — и своим подчиненным.

Также не старайтесь всем понравиться, это просто напросто невозможно. К мнению окружающих нужно прислушиваться, но не ориентироваться на него, иначе вы будете зависимы от того, что говорят другие.

Если вы хотите стать отличным руководителем, специальность, на которой нужно обучаться – это менеджмент.

Большим плюсом будет, если вы по образованию психолог, так как при управлении очень важно понимать, как устроены человеческие взаимоотношения

Каковы базовые принципы руководства?

Немного теории. Выпишите и разместите эти принципы у себя перед глазами, чтобы не забывать.

Ответственность.

После того, как Вы сделали выбор, Ваши идеи и слова превращаются в действия, которые касаются как работы компании, так и каждого сотрудника. Ответственный руководитель – тот, кто не боится принимать взвешенное решение и не скидывает эту обязанность на других

Это очень важное качество, которое высоко ценится другими людьми

Делегирование полномочий.

Ваша задача – грамотно распределять обязанности и организовывать работу сотрудников для достижения общей цели, а не делать работу за сотрудника или перекладывать свою работу на других. Руководитель – это координатор. Он знает, что и как нужно сделать лучше, поэтому может организовать работу так, чтобы потенциал каждого сотрудника использовался по максимуму.

Уважение человеческого достоинства.

Человечность, внимательность к каждому подчиненному, выстраивание коммуникации, терпение и признание своих ошибок делают из начальника настоящего духовного лидера, которого любят и уважают.

Командное единство.

Вы и ваши сотрудники – звенья одной цепи, работающие на результат. От успехов и неудач каждого зависит будущее компании, Вы должны четко это понимать и как капитан поддерживать командный дух в самые тяжелые моменты.

Горизонтальное сотрудничество.

Бюрократизм и строгая вертикаль власти «начальник-подчиненный» не повысят эффективность работы, а уж тем более не дадут сотрудникам нужной мотивации. Не забываем, мы все здесь – ради общей цели, поэтому стараемся быть полезны друг другу и решаем возникающие проблемы вместе.

Справедливость.

Каждое достижение сотрудника должно быть отмечено публично, каждая ошибка должна быть замечена и отмечена наедине. Плохих и хороших сотрудников не бывает. Бывают люди, работающие с энергией и энтузиазмом, и те, которым не хватает мотивации. Плохо работающий сотрудник – показатель неэффективности Вашего управления, работайте над этим. В коллективе все равны.

Какие типы руководителей бывают и к чему это приводит?

Перед Вами 6 типов руководителей. В каком из них Вы увидите себя? Может быть Вы заключаете в себе черты нескольких типов.

Родитель

Использует патерналистский подход. С одной стороны, защищает и хвалит своих сотрудников, искренне переживает их успехи и неудачи, может поговорить по душам и интересуются их делами. С другой, слишком эмоционален, тяжело переживает уход сотрудника, может воспринимать это как «измену». Налицо нехватка делового подхода к управлению и отношению с подчиненными. В результате сотрудники любят и уважают своего руководителя, а в некоторых ситуациях просто боятся, как отца или мать.

Друг

Предпочитает неформальное общение, отсутствие субординации и должностных ролей. Со всеми сотрудниками на «ты», советуется с каждым работником, спокойно выслушивает критику в свой адрес. Подчиненные же безмерно гордятся своим лидером, он никак не подавляет их, а наоборот, дает почувствовать свободу и самостоятельность в принятии решений.

Главное – не перегнуть палку и оставаться эффективным менеджером, не выполнять работу за сотрудников и соблюдать дисциплину. Правда, в критических ситуациях такому руководителю не хватает жесткого лидерства и умения быстро взять власть в свои руки.

Соперник

Конкурирует со своими подчиненными, стараясь выглядеть быстрее, выше и сильнее во всем. Обычно негативно отзывается о сотрудниках, возвышая свои заслуги. Никогда напрямую не признает успехи людей, тем более не хвалит их. Учить работников чему-то новому не видит смысла: «Почувствуют силу и уйдут». Расстается с персоналом обычно легко, тем более с перспективным. Невооруженным взглядом видны попытки перекрыть свои комплексы любыми способами, включая подавление инициативы и желание быть лучшим и властвовать.

С другой стороны, это невероятно стимулирует руководителя-соперника лезть из кожи вон, чтобы добиваться поставленных целей. Но вряд ли ему удастся повести за собой команду. Сотрудники стараются ради достижения собственных целей и целей компании, а не ради реализации амбиций неумелого начальника.

Король

Недостижим, непостижим, авторитарен и идеален. Вокруг таких формируется «культ личности», его слова лаконичны и содержат истину в последней инстанции, его движения размерены, появляется он очень редко, потому что занят «великими делами». Сотрудники его боятся, но почитают. Одно его слово, адресованное подопечному, окрыляет и мотивирует мгновенно. Про таких людей говорят: «Очень сильная энергетика». О нем практически ничего не знают, но склонны идеализировать все его поступки и действия.

Люди гордятся тем, что работают на такого человека. Допустим, мотивация у них есть. Но разрешить насущные проблемы такой управленец не в состоянии. В этом случае в компании должен быть хороший заместитель, который будет правильно организовывать работу системы, пока «всевышнее око» наблюдает за происходящим и иногда снисходит до визитов.

Случайный знакомый

На работе появляется редко, имен сотрудников практически не знает, вид у него отсутствующий и слегка надменный. Едва ли можно назвать такого человека руководителем, так как с управленческой деятельностью напрямую он не сталкивается, а работает через заместителей. В порыве вдохновения может сказать пару ободряющих слов своим сотрудникам, на этом их взаимодействие заканчивается. Коллектив его не любит и совсем не уважает, такие люди в принципе долго не задерживаются в кресле руководителя.

Обычно они наделены незаурядными способностями, но предпочитают работать в одиночку, поэтому людьми, а тем более их управлением, особо не интересуются. Довольно быстро продвигаются по карьерной лестнице, по-прежнему оставаясь неспособными руководителями.

Соратник

Та самая «золотая середина». Лучший тип грамотного руководителя. Умеет раскрыть потенциал каждого члена команды, создать хорошую рабочую обстановку в коллективе, открыт для общения и проявляет личную заинтересованность во всем, что происходит в компании. Строгий, но справедливый. Развивается сам и помогает развиваться другим. Может быть эмоциональным и субъективным, но способен принять свои ошибки и извиниться. Имеет свою позицию, но способен прислушаться к другим и уважает мнение каждого. Не боится брать ответственность, уверен в себе, но не считает себя самым лучшим. Идеальное сочетание качеств, к которому нужно стремиться.

Если в каком-то типе Вы увидели себя, то проанализируйте все плюсы и минусы, сделайте работу над ошибками и начинайте работать по-новому!

Самый трудный метод управления, но все ТОП-менеджеры пользуются им

Есть маленькая хитрость. Заведите привычку проводить летучки еженедельно, в любой сфере деятельности.  Мероприятие должно быть не более 7 минут. Это установлено, если больше, идет потеря времени и переливание из пустого в порожнее. Только стоя. СтОит только сесть, и Ваша планерка затянется на час.

Попробуйте. Хорошо работает доска визуализации. Может,  совсем маленькая,  маркерная или магнитная. На доске – ФИО – задача – срок. Это улучшает контроль и повышает производительность. На следующей неделе, вы как руководитель, спрашиваете, выполнено-не выполнено. Причины.

Самый непопулярный инструмент руководителя, но самый эффективный — точечный контроль.

Лайфхак —  как эффективно контролировать сотрудников, чтобы выполняли план. Заведите себе и своим  подчиненным обычай, отчитываться Вам по электронной почте в пятницу вечером, о проделанной работе.

  По шаблону. Сделал то-то и то-то. Если можно оцифровать, то обязательно, не принимайте отчетов – все хорошо, или все плохо. Выполнено на 78%. Почему? Что планирую сделать. Таким образом, выполняете функцию контроля, и сокращаете себе время на «разборки».  Только 4 пункта.

  1. Процент выполнения
  2. Причины
  3. Что сделаю для устранения данного сбоя
  4. Срок.

Почему по электронной почте, зачем засорять? Потому что — это написанное обещание сотрудника. Просто откорректировать нежелательные последствия, и не забыть ни руководителю, ни подчиненному. Если коллектив большой, приучите к такой системе еженедельно контроля  линейный менеджмент.

НЕ надо по телефону отчитываться. Этого никто не слышал, плохо понял, и прочие причины, негативно влияющие на рабочий процесс.

Что должен уметь руководитель организации

Собственник фирмы или государственный служащий в системе развитой экономики редко занимается менеджментом – для этого нужно очень много знать в данной отрасли. Поэтому зачастую на руководящий пост школы подбирается кандидат, который не один год проработал в данной структуре. Естественно, он должен также обладать знаниями в области менеджмента, знать методы мотивации и разбираться в системах контроля.

Принятый некогда и до недавнего времени любимый принцип кнута и пряника совершенно не годится, особенно в системе образования. Здесь на пряники сильно не разгонишься, поскольку в системе образования всегда ограниченный бюджет. Считается даже, что основной задачей директора является главным образом получение дополнительных средств на нужды организации. На самом деле это только одна из функций. Основное – сделать так, чтобы каждое звено работало четко, а подчиненные оставались довольными. Это самая сложная цель, особенно если нет возможности повышать зарплату. В таком случае, конечно, нужно искать другие варианты поощрить качественную работу сотрудника.

Мотивация – это главный фактор создания благодатной атмосферы в коллективе. Если человек старается изо всех сил, повышает постоянно свою квалификацию, его все любят, он привносит в работу много новых идей, но все это проходит незаметно, то рано или поздно он опустит руки. Это правило срабатывает в любой сфере, поэтому коммерческий директор должен всегда продумывать систему мотивации и включать ее в бюджет. Это даст результаты в самое ближайшее время

Для того чтобы работник был исполнительным, важно, чтобы он видел, что его достижения не проходят бесследно

Плюсы и минусы руководящей должности — реальность руководителей и мифы

Руководящая должность неоднозначна, потому как она имеет свои плюсы и минусы.

Из преимуществ можно выделить:

  • Опыт. Человек попадает в стрессовые условия, соответственно быстро раскрывает в себе новые способности и лучше усваивает всю информацию.
  • Власть. Некоторые люди никак не могут смириться с тем, что ими кто-то управляет. Именно для таких экземпляров возможность руководить является большим плюсом.
  • Заработная плата руководителя в несколько раз превышает ежемесячный доход подчиненного.
  • Полезные знакомства. В процессе работы приходится часто пересекаться с людьми, занимающими еще более престижные должности. При возникновении какой-либо проблемы в будущем можно решить ее одним телефонным звонком.
  • Регулярные премии, социальные пакеты, рабочие поездки в различные места и так далее.

Большинство в руководящей должности видит одни плюсы. Но после того, как становятся руководителями, начинают осознавать все недостатки — и разочаровываются.

Чтобы этого не произошло, нужно уметь оценить ситуацию трезво. Такая должность имеет массу преимуществ — и столько же недостатков.

Из минусов руководящей должности можно выделить:

  • Ответственность. Руководитель не может работать по принципу «каждый сам за себя», так как несет полную ответственность за конечный результат работы.
  • Многозадачность. Исполнитель просто делает то, что ему сказали, а руководитель выполняет несколько дел сразу.
  • Руководителю приходится постоянно выбирать между семьей и работой. На начальника возлагается множество задач, и для их качественного выполнения приходится постоянно жертвовать семейными посиделками и личная жизнь уходит на второй план. То же самое можно сказать о различных хобби.
  • Прибавка к зарплате иногда совсем не радует. Особенно если учитывать те обязанности, которые прибавляются вместе с ней.
  • Хорошее отношение подчиненных к начальнику – большая редкость. Нужно очень постараться, чтобы заслужить доверие и избавиться от обсуждений за спиной.

На то есть несколько причин:

  • Программы разрабатываются в индивидуальном порядке. За основу берутся общие знания, которые даются в территориальных ВУЗах, а для повышения эффективности задействуется теория, адаптированная под современные реалии.
  • Куда большее количество практических занятий. В каждом модуле предусматривается как теория, так и практика. Таким образом, студенту виртуального ВУЗа легче закрепить полученный багаж знаний, он способен быстрее принимать правильное решение в той или иной ситуации.
  • Стоимость обучения на порядок ниже. Дистанционные ВУЗы не предусматривают выделения колоссальных средств на аренду помещений, оплату коммунальных услуг и так далее.
  • Возможность совмещения учебного процесса с работой. Этому способствует более удобный график, а все обучение проводится дома.
  • Не нужно приобретать учебные материалы. Вся теоретическая база предоставляется студентам в электронном формате. В любой удобный момент можно вернуться назад к сложному материалу, чтобы подучить его.
  • Применение индивидуального подхода. Преподаватели, которые, кстати, являются дипломированными специалистами с большим практическим опытом, готовы помочь в закреплении непонятной на первый взгляд теории.

И это — далеко не полный перечень преимуществ дистанционного обучения.

А что самое главное – даются только те знания, которые пригодятся именно HR-директорам.

Как управлять поведением начальника в различных ситуациях

В кризисных ситуациях начальники каждого из описанных типов ведут себя по-разному. Например, начальник-хорошист обычно действует слишком медленно, поскольку старается распределить ответственность по справедливости. Подтолкните его, начав активно действовать. Начальник-деспот лучше подготовлен к кризисным ситуациям, поскольку не испытывает перед ними страха. Поддержите такого начальника, продемонстрировав свое умение работать в команде. В критический момент начальнику-хамелеону ничего не стоит пожертвовать кем-то из подчиненных, поэтому заранее продумайте, куда перейти после увольнения. Всегда держите такого начальника в курсе событий, и если ему удастся сохранить власть, вы тоже останетесь на своем месте. Начальник-артист в условиях кризиса чувствует себя как рыба в воде, поскольку ему нравится быть в центре внимания. Четко следуйте его инструкциям и внимательно слушайте, что он говорит. Когда в кризисную ситуацию попадает начальник-интеллектуал, воспользуйтесь его готовностью считаться с мнением подчиненных, чтобы направить его действия в нужную сторону. Поскольку начальник-эгоцентрист прежде всего озабочен собственной персоной, в критический момент первым делом подумайте о том, как себя обезопасить. Запаситесь доказательствами своей невиновности.

Отличается и отношение начальников этих шести типов к карьерному росту подчиненных. Начальник-деспот предпочитает повышать сотрудников в соответствии со своими собственными представлениями. Используйте обходной маневр: например, пустите слух, что вами заинтересовалась другая компания, – возможно, руководитель повысит вас только для того, чтобы не отпускать к конкурентам. Начальник-хорошист не любит перемен, а необходимость повысить подчиненного выбьет его из привычной колеи. Заручившись поддержкой коллег, убедительно объясните ему, почему он должен вас повысить. Начальник-хамелеон повышает сотрудников только в интересах бизнеса или для укрепления своей власти. Улучите момент, чтобы обратиться к нему с просьбой о повышении, и будьте готовы рассказать, почему ваше повышение будет ему выгодно. Начальник-артист продвигает по службе тех, кто похож на него самого. Чтобы добиться у него повышения, постарайтесь проявлять те же качества, которыми обладает он сам. Начальник-интеллектуал прежде всего ценит в подчиненных компетентность и широту кругозора. Участвуйте в тренингах и семинарах, обогащайте свой опыт. Если вы заведете разговор о повышении с начальником-эгоцентристом, то первым делом он наверняка поинтересуется, какая ему будет от этого польза. Убедите его в том, что, повысив вас, он покажет себя руководителем, который заботится о карьере подчиненных, а кроме того, приобретет надежного союзника на будущее.

Лидеры седьмого типа

Кроме шести перечисленных типов, есть и руководители – лидеры в подлинном смысле слова. Они поощряют профессиональное развитие и тягу к знаниям, уважают подчиненных и готовы их выслушивать. Такие лидеры умеют подстраиваться под ситуацию и извлекать ценные уроки, наблюдая за работой своего коллектива. Вырабатывая свой стиль руководства, эти начальники учитывают мнение подчиненных о себе.

Ваша задача – помочь своему начальнику развить в себе черты настоящего лидера. Начальник-деспот охотно берет на себя ответственность, а вы могли бы иногда напоминать ему, что в команде есть и другие хорошие специалисты. Начальнику-хорошисту сложно преодолеть тягу к эмоциональному комфорту – убедите его действовать более рискованно, приводя примеры того, как другие руководители пошли на риск и добились успеха. Больше всего шансов стать истинным лидером есть у начальника-хамелеона. Помогите ему избавиться от страха потерять власть. Докажите ему, что умение работать в команде укрепит его позиции в долгосрочной перспективе. Имея дело с начальником-артистом, убедите его, что в центре внимания должен быть не только он один. Для начальника-интеллектуала придумайте теоретическое обоснование того, почему ему нужно превратиться в истинного лидера. Сложнее всего стать настоящем лидером начальнику-эгоцентристу. Со временем вы обязательно завоюете его доверие – тогда вы сможете подсказать ему, как стать эффективным руководителем.

Об авторе

3.1. Идеальный руководитель должен уметь быть терпеливым, но в чём подвох?

Первая проблема, которая мешала мне достичь цели – это перманентный стресс на работе. Первый шаг решения – это сбор информации. И вот собрав информацию, я вычленил первый тезис: «Типа руководитель должен быть терпеливым».

Но всё оказалось не так просто и даже если вы сильно захотите таким стать у вас не получиться, и вот почему.

Выдержку развивать не только не нужно, но и опасно. Так как когда вы терпите, напряжение нарастает, и рано или поздно предохранительный клапан срывает и возникает состояние аффекта, то есть человек частично или полностью теряет рассудок и может натворит чего угодно. Масса преступлений с нанесением ущерба здоровью происходит подобным образом.

Как решить проблему?

Физиологически, напряжение — это перевозбуждённый участок коры головного мозга. Напрягаться он может, например, из-за того, что вы бессознательно чувствуете тревогу. Или задет ваш иерархический инстинкт.

Представьте, что вас подчинённый обозвал вас нехорошим словом или послал на три буквы, и вы сразу вскипите, почувствуете агрессию к нему. Вот так участок коры перевозбудился.

Но что может произойти в таком случае. Самый плохой исход, от другого инстинкта —  самосохранения, идёт другой сигнал, сигнал об опасности.

Например, начинается мыслекрут, если я сейчас дам в морду этому уроду, меня уволят, или он даст в ответ, и у меня вылетят все зубы. Вот так один инстинкт может подавлять другой.

Таким образом, сигнал одного инстинкта столкнулся с противодействием другого инстинкта, и они друг друга уравновесили. Но кора-то возбуждена, сигнал должен уйти в моторную кору, возбуждение должно выйти через движение, через работу мышц, а вы его подавили в силу страха.

И что происходит с этим возбуждённым участком мозга, когда вы приходите домой. А вы срываетесь на домашних, так как на них срываться безопасно. Они угрозы не несут. И противосигнал от инстинкта самосохранения перестаёт компенсировать сигнал от иерархического инстинкта, и вы орёте на жену и ребёнка, или бьёте их.

И энергия перевозбуждённой коры уходит во вред, так как домашних нужно любить и уважать, иначе к стрессу на работе добавится стресс домашний и психика может не выдержать, в лучшем случае уйдёте в запой. В худшем не выдержит сердце.

Есть простой способ дающий кратковременный выход подавленной энергии. Его придумали и используют в Японии. Там прямо в офисах стоят чучела, в том числе начальников, и вы можете безопасно выразить подавленную агрессию на них.

Просто бить чучела руками и ногами, пока не выйдет вся заблокированная энергия, а потом идёте домой спокойными и уравновешенными.

У нас такой возможности нет, поэтому предлагаю другой способ.

Выберете момент, когда дома никого нет, ложитесь на кровать, сворачивайте в ком одеяло. Потом представляете эту стрессовую ситуацию, когда в вас возникла эта злость, при этом нужно эмоционально вовлечься в ту ситуацию, представить, как вы там и тогда, как вы злы, на обидчика.

Далее начинаете мутузить матрас или одеяло, выражая агрессию, то есть энергия, возбуждающая кору, должна выйти вся. Причём у всех это выход может быть разным, у кого-то энергия выходит через руки, вы реально бьёте обидчика, или душите, то что первое придёт в голову это и есть максимальный выход энергии.

Ещё бывает грызут подушку, рвут зубами, или плачут от обиды, у меня так была комбинация громко орать (в подушку), чтоб соседи не слышали, и бить при этом руками матрас, иногда ещё подключаются ноги начинаешь пинать обидчика, и материть его последними словами.

Причём орать нужно громко, чтоб работали мышцы диафрагмы и голосовые связки, и самое главное эмоционально, нужно как бы войти в то эмоциональное состояние злости и обиды на виновника. И энергия должна выйти вся, до конца.

Сигналом заканчивать будет, когда эмоции пропали, руки уже не могут бить с прежней силой, голос стал тише и самое главное в конце будет глубокий вздох облегчения. Всё, энергия агрессии вышла вся, вы сразу почувствуете, как легко вам стало.

Лучше выражать её сразу, на том, кто вызвал эту реакцию и не копить злость. В идеале эту энергию нужно использовать для пользы дела, примеры с Собчак и Трампом ниже.

Каким должен быть эффективный руководитель – модели поведения

При ответе на вопрос: «Каким должен быть эффективный руководитель?», есть два аспекта. Есть характер и есть поведение. И поведение – это следствие характера.

Эта система с обратной связью. То есть качества личности и характер, фактически полностью определяет поведение, но с другой стороны, мы можем формировать характер, через поведение. Но эта обратная связь слабее.

И когда встаёт вопрос, каким должен быть руководитель, у большинства есть запрос на поведение. Попытка узнать те модели поведения, которые быстро решат все проблемы. Но это не решение проблем, это как будто бы, присыпка, пластырь, а не вылечив рану под пластырем, мы ситуацию только ухудшим.

То есть в первую очередь, прорабатывайте личностные качества. А если мы будем, пытаться вести себя так, как бы вне свойств характера, то это будет наносное, и будет легко распознано подчинёнными, и никакого влияния на них не окажет.

Такие начальники смешны. Пытаются казаться серьёзными, пытаются казаться значительными, пытаются казаться сильными. Но подчинённые видят, что их поведение неестественно, наиграно, не конгруэнтно.

Развитие эффективности руководителя происходит через проработку черт его характера. Потому что любая попытка освоить наносные техники, не выдержит столкновения с реальной жизнью. Поэтому при изучении психологических методов управления, нужно уделять больше внимания качествам характера. Не изменив характер, бесполезно учиться чему-то.

Руководитель должен научиться оказывать воздействие на подчинённых без применения полномочий, чисто своей личностью на личность подчинённого.

7.1. Руководитель должен реагировать с «позиции силы»

Всегда реагируйте на ситуацию с «позиции силы»

Это значит: неважно говорите вы «да» или «нет». Важно, что вы говорите с «позиции силы»

Можно говорить «нет» от силы, осознавая за собой право принимать решение. Можно говорить «да» от слабости, боясь обидеть подчинённого, и боясь встретить последующее давление.

Реагировать с «позиции слабости», значит говорить: «А что же я мог сделать? Я должен был как-то реагировать». А с «позиции силы», вы взвесили ситуацию и решили, что здесь нужно ответить на оскорбление или саботаж.

С «позиции силы» решение руководителя всегда взвешенное, оно имеет цель, оно отвечает на вопрос: «Для того чтобы». А с «позиции слабости» всегда эмоциональное, спонтанное или принятое под давлением. И лидер должен действовать с «позиции силы».

7.2. Руководитель должен уметь держать паузу

И важнейшее качество характера руководителя, не реагировать эмоционально на вызов, а держать паузу и оставаться спокойным. Различается активное спокойствие, и пассивное спокойствие. Пассивное спокойствие – это «пофигизм», это слабость. Активное спокойствие – это умение взвесить, что делать.

То есть, встретив некую ситуацию, хороший руководитель не реагирует рефлекторно, а успевает её пропустить через логический блок, и для этого требуется в лучшем случае 2 секунды. Которые, абсолютно ничего не решают в социальном контакте, в отличие от физического.

Но часто, если наблюдать за перепалкой начальник подчинённый, реплики даже на опережение идут. Это привычка, столкнулись два автомата убийцы, и они мочат друг друга, и логический блок при этом не участвует. И очень часто, когда мы уже «наломали дров» в каких-то конфликтных ситуациях, мы потом пытаемся понять: «Что мы сделали?». А главное – зачем?

В коммуникации начальник подчинённый, доли секунды ничего не решают. Поэтому современному руководителю надо учиться выдерживать паузу, встречать какую-то ситуацию, и спокойненько подумать, что с ней делать. Соотнести её со своими целями, со своей выгодой.

Мозг работает в 10000 раз быстрее, чем речевой аппарат. И вы спокойно можете подумать 2-3 секунды. 2-3 секунды в разговоре ничего не решают. Пауза, которая не напрягает, продолжается примерно до четырёх секунд, больше пауза уже становится тяжёлой.

Но иногда начальник действует в управленческом противостоянии, как в физическом. Особенно в конфликтных ситуациях, тут же врубается боевой блок, который берёт логику на себя. И потом мы с ужасом оглядываемся на «дымящиеся развалины» и думаем, что теперь делать? А теперь уже поздно. Поэтому не реагируйте спонтанно, пытайтесь держать паузу, это поможет оценить ситуацию, и найти оптимальное решение.

7.3. Руководитель должен уметь быть ассертивным — видео

Александр Федотов

Возможно, вам также будет интересно:

  • Как морально наказывать подчинённых;
  • Как наказать подчинённого и не обидеть его;
  • Психологические проблемы руководителя — пример решения проблем с деньгами;
  • Как управлять своей жизнью — психология.

Комментарии для сайта Cackle

Итоги: Почему важно быть хорошим руководителем

Мы много говорили о том, что делает из человека хорошего и успешного лидера команды

Но почему для лидера важно вдохновлять членов команды, а не запугивать их? В конце концов у нас есть известные лидеры, которые добились поразительных результатов, используя в качестве тактик страх и запугивание. В чем преимущество лидеров, которые вдохновляют и мотивируют своих сотрудников?

Это лучше для организации с точке зрения качества полученного, так и финансовых затрат компании. Хорошо известно, что сотрудники, которые заинтересованы в организации и проекте, становятся намного продуктивнее, чем те, у кого нет личной заинтересованности. Заинтересованные сотрудники с большей вероятностью останутся в компании, если они счастливы и не боятся потерять работу. Сохранение хороших сотрудников может быть главной тактикой экономики предприятия.

Это лучше для работника. Не стоит недооценивать ценность удовлетворенности сотрудника своим местом работы. Удовольствие от работы формируется на базе того, что коллеги и начальник вносят большой вклад в мольное состояние. Достаточно часто сотрудники ценят свою работу по финансовым причинам, поэтому они продолжают работать в своей компании.

Это лучше для руководителя. Как вы уже говорили, страх и запугивания работают, но лишь в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе хорошие результаты можно получить только в том случае, если сотрудники заинтересованы в качестве своей работы. Как для руководителя в этом есть своя выгода, т.к. именно он несет всю ответственность за конечный продукт, который выпускает команда. Гарантия того, что ваши сотрудники сделают все возможное помогает организации выйти на новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector