Что такое мотивация и как мотивировать себя

Содержание:

Виды

У мотивации есть несколько видов, смотря с какой стороны рассматривать это явление.

Если изучать источники появления, то мотивация может быть:

  • внешней, то есть полученной извне и обусловленной обстоятельствами;
  • внутренней, то есть заряд исходит от самого человека, еще называют «порывом души».

По длительности действия это явление различается на:

  • регулярную, устойчивую мотивацию, она не
    нуждается в ежедневной подпитке;
  • нестабильную, неустойчивую мотивация, такая
    требует постоянной дополнительной стимуляции из-за слабого желания действовать.

Мотивация может охватывать разное количество людей, в
зависимости от целей:

  • личная мотивация необходима для индивидуального роста и обычно стимулируется самим человеком;
  • групповая мотивация нужна для слаженной работы коллектива, будь он рабочим или спортивным.

Побуждать к действиям возможно двумя способами:

  • положительной мотивацией :стремиться к чему-либо из-за позитивных стимулов (новый опыт, эмоции, награды);
  • отрицательной мотивацией: желанием избежать отрицательных явлений (наказания, штрафов, увольнения, сокращения доходов).

Это были обобщенные виды мотивационных процессов, но есть конкретные сферы деятельности, являющиеся движущими силами человека к достижению целей. Они называются мотивами и вызваны различными причинами, эмоциями.

Желание быть похожим на успешного человека. Сильный мотив для достижения целей, человек начинает ассоциировать себя с известной личностью, оказывающей влияние. Идентификация движет человеком, чтобы стать похожим на объект для подражания. Это эффективный способ двигаться к целям, но стоит различать истинные желания и надуманные из-за связи.
Хорошо движет людьми страх. Заставив сотрудников бояться, начальство зачастую мотивирует их делать работу быстрее и лучше, пугая сокращением или увольнением. Чтобы страх был постоянным, мотивация не пропадала, необходимо создать ощущение неизбежности наказания и его суровости.
Власть – одна из сильнейших движущих сил. Желание контролировать себя, жизнь, других людей, иметь влияние на окружающих отлично мотивирует к достижению целей. Главное, не стать тираном.
Порыв к общественному одобрению и стремление примкнуть к определённой социальной группе стимулирует человека на новые свершения. Ведь все мы хотим ощущать связь с единомышленниками, быть принятыми в обществе и боимся осуждения со стороны важных для нас людей. Это помогает быть лучше и постоянно развиваться, соответствуя социальным ожиданиям. Главное не забывать, что собственное счастье важнее одобрения со стороны.
Движение вверх по карьерной лестнице испокон веков мотивирует множество людей. Всем мы хотим, чтобы наши старания окупались и ценились, мы хотим постоянного роста и новых задач, чтобы было интереснее жить. Находиться всю жизнь на одном месте и выполнять одни и те же задачи – скучно и вводит в депрессию, поэтому карьерное продвижение является одним из сильнейших стимулов к действиям.
Саморазвитие тоже мощный жизненный двигатель. Стоять на месте или деградировать для такого развитого существа, как человек, не свойственно,  а даже противоестественно

Жажда узнать что-то новое, сделать важное открытие, стать лучше в моральном, интеллектуальном или физическом плане – движущие силы миллионов, а то и миллиардов человек во все мире.

Все эти мотивы характерны для любого человека в той или иной мере и применяются учителями, руководителями, нами и государством, хоть мы этого можем и не замечать.

Содержательные теории мотивации

В социологии и менеджменте часто используются содержательные теории мотивации. Такие концепции берут за основу изучение потребностей человека, т. к. они считаются основополагающими факторами формирования мотивации.

Теория иерархии потребностей Маслоу

Схематически они изображаются в виде пирамиды, состоящей из 5 уровней:

  1. Физиологические потребности (еда, вода, воздух, сон и др.).
  2. Безопасность (стабильность, защищенность).
  3. Социальные потребности (общение, любовь, дружба).
  4. Престиж (карьера, авторитет).
  5. Духовные потребности (знания, навыки, искусство, саморазвитие и личностный рост).

Теория ERG Альдерфера

Исходя из теории Альдерфера, у людей существуют 3 главные потребности:

  1. Экзистенциальная (физические потребности, безопасность).
  2. Налаживания контактов (коммуникация, принадлежность к группе).
  3. Самореализация (карьерный рост, творчество).

Согласно этой теории, движение от 1 уровня к следующему может происходить как снизу вверх, так и сверху вниз.

Теория приобретенных потребностей Макклелланда

В этой теории потребности сводятся только к высоким уровням:

  1. Потребность в причастности.
  2. Стремление к власти.
  3. Самореализация.

Теория двух факторов Герцберга

Теория Герцберга предусматривает наличие 2 факторов, оказывающих влияние на мотивирование сотрудников:

  1. Гигиенические (удерживающие) – условия и характер труда, размер заработной платы, отношения с сослуживцами и руководством.
  2. Мотивационные (стимулирующие) – признание, самореализация, восхождение по карьерной лестнице.

Шкала мотивации

Помните о том, что мотивация возможна только по отношению к какому-либо действию. Она не существует сама по себе. Это отношение по отношению к…

1. Шкала.

Представьте себе шкалу мотивации: 0 – отсутствие мотивации, 10 – мотивация на максимуме. На ней находится бегунок, который может помечать ваше положение на шкале.

2. Крайние точки.

Подумайте о каком либо действии, которое вам не нравится делать.

Вспомните состояние, когда вам не хочется этого делать, вы и не делаете…

Вживитесь в него и проассоциируйте его с 0 положением бегунка на шкале.

Отвлекитесь.

Вспомните состояние, когда вы готовы делать что-то (что вам может и не нравится) с максимальной силой. Доведите это до максимального уровня (10).

Проассоциируйте с положением бегунка на шкале в 10.

Отвлекитесь.

4. Управление состоянием.

Проверьте – бегунок теперь не только индикатор вашего уровня мотивации по отношению к чему-то, но и способ управления. Чем выше вы его поднимаете, тем выше уровень вашей мотивации, чем ниже бегунок – тем меньше ваша мотивированность.

5. Лампочка перехода.

Определите разницу состояний – когда ваша мотивированность еще недостаточна для того, чтобы начать действовать, и когда вы уже готовы действовать.

А теперь свяжите между собой состояние недостаточной мотивированности (лампочка не горит) и состояние «готов к действию» (лампочка горит). И чем сильнее «готов к действию» – тем сильнее горит лампочка.

6. Индикатор состояния собеседника.

Но этой шкалой можно пользоваться не только для управления собственным состоянием, а так же и для калибровки состояния мотивированности другого человека.

Просто представьте эту шкалу над человеком и предложите ему что либо сделать. И следите за положением бегунка и яркостью лампочки.

Если вдруг (что странно) это не получается делать спонтанно, сделайте шаги 1-3, 5 но только привязывайте положение бегунка к состоянию человека (в калибровке).

В парах: Оператор, Клиент.

Оператор помогает Клиенту встроить «Шкалу мотивации».

~ 20 минут.

Упражнения

Просмотрите телерекламу и определите, какой тип мотивации используется в каждом конкретном случае.

  • Спрайт – ОТ.
  • Аce – ОТ + К.

Не менее 15 роликов.

Слушая человека, определите его базовый тип мотивации.

  1. Учтите, что ориентированный ОТ постоянно уходит от чего-то, а ориентированный К идет к чему-то.

Не менее 7 человек.

1. Определите контекст, с которым вы хотите поработать (то есть, кого и на что вы хотите мотивировать): подчиненных – приходить вовремя, покупателя – купить шампунь…

2. Сделайте карточки с ценностями, которые связаны с данным контекстом: уважение, скидка, чистота, качество… Не менее 10 карточек.

3. Вытягивая «в слепую» по 3 карточки сделайте по два небольших текста – с мотивацией К и мотивацией ОТ. В данных текстах должны использоваться те критерии, которые указаны в карточках.

Контекст: приход подчиненных на работу вовремя. Критерии: уважение, зарплата, карьера.

— Иван Петрович! Если вы хотите сохранить и дальше мое уважение, я думаю вам стоит прекратить опаздывать. А то это может отразиться на вашей зарплате и карьере.

— Если вы прекратите опаздывать, вы сможете укрепить мое уважение к вам, и это будет серьезным аргументом, когда будет поднят вопрос об увеличении вам зарплаты. И, я думаю, это положительно может сказаться на вашей карьере.

Не менее 15 раз.

Определив критерии собеседника в данном контексте, сделайте два текста (с мотивацией К и ОТ) и посмотрите на невербальную реакцию.

Не менее 5 раз.

Определив критерии собеседника в данном контексте и его мотивацию, постарайтесь мотивировать его (на поведение покупку и т.п.) и добиться результата. Результат должен быть однозначно определен.

Не менее 7 раз.

Классификация

Экстринсивная и интринсивная

Любую форму поведения можно объяснить внутренними и внешними причинами. К первым относят психологические свойства субъекта — мотивы, потребности, цели, желания, интересы и так далее — из них формируется интринсивная (внутренняя) мотивация.

Во втором случае говорят о стимулах, которые даются сложившейся ситуацией — возникает мотивация экстринсивная (внешняя).

Внутренняя и внешняя мотивации связаны, и с учетом этого любое действие человека рассматривают двояко. Ситуация может активизировать определенные свойства субъекта. Субъект своей внутренней работой изменяет отношение к ситуации, ее восприятие и оценку. Можно сказать, что мотивация — непрерывный процесс преобразования, в котором субъект и ситуация взаимно влияют друг на друга, а в результате мы видим реально наблюдаемое поведение.

Положительная и отрицательная

Стимул, провоцирующий определенное поведение, может быть положительным и отрицательным.

Положительная мотивация основана на ожидании приятного результата деятельности. Например: задержусь на работе, выполню план — и получу неплохую премию.

Отрицательная мотивация, соответственно, базируется на осознании нежелательных последствий того или иного выбора. Например: посмотрю еще один фильм, лягу спать поздно — опоздаю на работу и буду непродуктивным работником, провалю важную презентацию.

Позитивное или негативное подкрепление бывает не только внешним, но и внутренним. Например, получив премию на работе, человек может почувствовать, как растет его самоуважение и уверенность в себе. И наоборот, провалив задание по плану, человек может ощутить реальный дискомфорт, ведущий даже к фрустрации. При этом ситуация с внешней стороны не обязательно могла принести ему ущерб в виде уменьшения дохода или порицания коллег.

Устойчивая и неустойчивая

Мотивация разделяется и по усилиям, которые прилагаются для ее поддержания.

Устойчивой называют мотивацию, для удовлетворения которой человеку не нужны дополнительные внешние стимулы. Например, жажда и голод.

Неустойчивая мотивация — та, для которой регулярно необходимо поддержка извне. Например, в ситуации, когда человек решил заняться изучением языка или сбросить лишний вес, ему постоянно нужно настраиваться на работу над собой.

Виды мотивации

Принято выделять несколько основных видов мотивации:

1. Позитивная и негативная мотивация

  • Позитивная мотивация запускается за счет поведения, направленно на достижение вознаграждения — это распространяется на внутренние и внешние награды. Пример: «если буду каждый день читать по 30 страниц, к концу года прочитаю 54 книги».
  • Негативная мотивация находит свое отражение в поведении, с помощью которого человек минимизирует вероятность возникновения негативных последствий — это затрагивает как внутренние, так и внешние последствия. Пример: «если не буду правильно питаться, со временем начнутся проблемы со здоровьем».

2. Внешняя и внутренняя мотивация

Основанием для проявления внешней мотивации является совокупность внешних факторов, к числу которых можно отнести вознаграждение и наказание

Важно отметить, что это никак не связано с достижением поставленной цели. Простейший примеры внешней мотивации — необходимость каждый день приходить на работу в установленное время

Если для этого приходится рано вставать, что часто бывает вопреки желанию личности, тоо внешняя мотивация подталкивает вставать и идти, несмотря ни на что.

Внутренняя мотивация напрямую связана с самореализацией. Например, когда человек совершает действия не для получения одобрения со стороны общества, а для собственного удовольствия на добровольной основе. Например, когда человек ежедневно встаёт и идёт на пробежку потому что знает о положительном влиянии бега организм, но при этом никто не заставляет его делать это.

3. Базовая и ежедневная мотивация

Данные разновидности мотивации могут проявляться в сочетании друг с другом и дополнять друг друга.

  • Базовая мотивация выступает в качестве постоянной основы мотивации, от нее зависит уровень приверженности личности по отношению к достижению поставленной задачи. Это касается достигаемых результатов, продуктивности и положительных последствий совершенных действий. Пример: готовность тренироваться в течение многих лет, чтобы стать чемпионом в каком-либо виде спорта.
  • Ежедневная мотивация напрямую связана со степенью заинтересованности личности в осуществлении повседневных обязанностей и получаемого от их реализации удовлетворения. Пример: необходимость ежедневно находить в себе силы на выполнение нежеланных задач, путем поиска стимула для выполнения этих задач.

Система мотивации персонала: понятие, разработка

Это комплекс мероприятий, направленный на внутренние ценности и потребности подчиненных, стимулирующих не только к работе в целом, но и прежде всего к усердию, инициативности и желанию трудиться. А также к достижению поставленных целей в своей деятельности, к самосовершенствованию профессионального уровня, и повышению общей эффективности предприятия. Система мотивации персонала состоит из двух компонентов.

Компенсационная система

Она включает в себя следующие составляющие:

  • Оплату труда.
  • Выплаты при нетрудоспособности.
  • Страхование работника.
  • Плату за сверхурочную работу.
  • Компенсацию при потере места.
  • Оплату, равнозначную получаемому доходу.

Не компенсационная система

В нее входят такие методы:

  • Улучшение душевного состояния и расположения духа, различные комплексы программ для повышения квалификации, интеллекта, эрудиции, самосовершенствования.
  • Мероприятия, направленные на поднятие самооценки и собственного достоинства, на удовлетворение от своей работы.
  • Сплочение и поощрение коллектива посредством проведения кооперативов.
  • Постановка целей и задач.
  • Контроль над их выполнением.
  • Предложение занять лидирующую позицию.

Эти методы не предполагают никаких выплат.

Виды нематериальной мотивации

Сотрудник, работающий исключительно ради денежного вознаграждения и совершенно не воспринимающий похвалу и нематериальные знаки поощрения, наверное, вообще не существует. Согласно теории Абрахама Маслоу, каждый человек нуждается в реализации творческих потребностей, уважении и признании заслуг. Именно на этих потребностях построена система нематериального стимулирования персонала и способы мотивации. В зависимости от сложившейся корпоративной культуры, финансовых возможностей компании, стиля руководства, можно рассматривать различные виды нематериального стимулирования сотрудников. В общем виде различают следующие виды нематериальной мотивации персонала.

  1. Социальная мотивация. Сюда относится медицинская страховка, возможность обучения и саморазвития, обозначение перспектив карьерного роста. Реализация социального мотивирования предполагает повышение у сотрудника ощущения собственной значимости путем привлечения к принятию решений, участия в управлении коллективом, делегировании важных полномочий.
  2. Психологическая мотивация. Основана на потребности каждого человека в общении. Мотивировать нематериально методом психологической мотивации необходимо в первую очередь. Работа над созданием благоприятной обстановки в коллективе строится с учетом интересов всех сотрудников. Также в этом виде мотивации важную роль играет пример и авторитет руководителя, регулярное проведение корпоративных мероприятий.
  3. Моральная мотивация. Затрагивает потребность в уважении со стороны коллектива и руководства компании. Наиболее эффективный инструмент — признание заслуг, для чего можно использовать устную публичную похвалу, доску почета, знаки отличия и грамоты.
  4. Организационная мотивация. Проявляется в заботе о работнике, об организации его рабочего места, питании и отдыхе во время перерывов в работе. Эта мотивационная программа обычно реализуется через приобретение новой оргтехники на рабочие места сотрудников, открытие столовой, обустройство спортивных залов, комнат отдыха.

С помощью перечисленных видов нематериальной мотивации персонала могут разрабатываться целостные эффективные системы не денежной мотивации сотрудников, которые будут обязательно учитывать правовые, экономически, политические и социальные внешние условия, в которых работает предприятие или организация.

Виды мотивации персонала

  • Материальная. Предусматривает вознаграждение в денежном эквиваленте, в качестве услуг и материальных объектов. Она применима в отношении одного работника или группы, ко всей организации крайне редко, потому что считается малоэффективным методом.
  • Нематериальная. Работник получает эмоциональные выгоды, это устранение комплексов, душевное равновесие, признание собственных достоинств и др. Она применима к одному работнику, и всему коллективу, так как помогает формировать отношение каждого индивида к организации.
  • Положительная мотивация характеризуется применением положительных стимулов.
  • Отрицательная мотивация основана на отрицательных стимулах.
  • Внешняя мотивация. Благоприятное или неодобрительное воздействие на персонал, которое ведет к желаемому результату. В качестве награды предполагается, благо или наказание.
  • Внутренняя мотивация. Предполагает самостоятельное развитие мотивации у работника. Осуществление определенных задач приносит им моральное удовлетворение. Но при этом персонал может оставаться в поиске выгоды.Внешних мотивационных рычагов при внутренней мотивации недостаточно, для получения желаемого блага.

Внешняя мотивация персонала призвана развивать и активизировать внутреннюю мотивацию. Добиться этого можно путем постоянной оценки применяемых способов, а также при помощи специальных методов.

Этапы

Если подробнее рассмотреть этапы мотивации, то их получится
шесть:

  1. Возникновение потребности, осознание недостатка.
  2. Поиск путей удовлетворения потребностей.
  3. Формирование целей и задач.
  4. Начало пути, первые шаги к реализации целей.
  5. Награда за деятельность, первые результаты,
    мотивирующие продолжать действовать.
  6. Удовлетворение желаемой потребности, потеря
    стрессового стимула от недостатка чего-либо.

Когда одна потребность теряет актуальность, у человека в запасе есть еще десяток таких же, потому что мы ненасытны и стремимся к лучшему. Человеческое желание всего и сразу является двигателем прогресса. Жаждать лучшего и больше для себя – и есть движущая сила мотивации.

Формы мотивации персонала

К ним относятся:

  1. Заработная плата.
  2. Система льгот внутри предприятия: премирование, доплаты за стаж, оплата проезда до работы и обратно, страхование здоровья и так далее.
  3. Моральное поощрение подчиненных.
  4. Повышение квалификационного уровня рабочих и продвижение по служебной лестнице.
  5. Развитие доверительных взаимоотношений между коллегами, устранение психологических и административных барьеров.

Мотивация деятельности персонала является очень важным аспектом для любого руководителя, если он заинтересован в том, чтобы работники работали с наибольшей отдачей. А те, в свою очередь, имеют разные цели и видение работы в компании: одного интересуют только деньги, другого – карьера, третьего – иной аспект. А руководитель ломает голову, каким образом пробудить интерес у работников.

Однако, как правило, не все предприниматели и руководители имеют опыт по внедрению описанной выше системы. Поэтому поиск подходящих путей эффективной мотивации занимает много времени и происходит через метод проб и ошибок.

А грамотный и высококвалифицированный персонал – это половина успеха любой организации. Часто случается, что новый специалист в первые два месяца старается и горит огромным желанием работать, хотя имеет мало опыта и знаний. Овладев ими и пройдя испытательный срок, он становится ленивым и менее активным.

Это говорит о том, что любому персоналу присуща одна закономерность – периодический спад мотивации, а следовательно, и снижение эффективности труда работников. Руководители, которые владеют таким оружием, как управление мотивацией персонала, могут не только вовремя замечать угасание интереса подчиненных к работе, но и молниеносно реагировать и принимать соответствующие меры.
К каждому человеку нужен индивидуальный подход, необходимо знать, к какому психотипу он относится. А в этом поможет разобраться соционика – концепция типов личности и взаимоотношений между ними.

Эта наука позволяет узнать, как мыслит человек, как воспринимает информацию и как поступит в той или иной ситуации. Она помогает определить совместимость людей в коллективе. А заодно и более грамотно изучить такой вопрос, как мотивация персонала.

Как мотивировать себя что-то делать?

Давайте разберем для начала другой вопрос, который, по сути, является почти противоположным понятию мотивации, но неразрывно связан с ней.

Лень — что это такое и откуда берётся?

Кто не знаком с ленью? Да все поголовно, кроме, разве что, совсем маленьких детей, которые будто запрограммированы таким образом, чтобы без устали развивать бурную деятельность самого разного спектра. Вот уж где ежечасная мотивация в жизни и достижение цели!

Вырастая же, человек знакомится с ленью во всей её красе. Варьируется только личностное к ней отношение, обусловленное качествами характера, нормами воспитания и усвоенными убеждениями.

Поэтому кто-то сквозь зубы ежедневно преодолевает самого себя, кто-то машет белым флагом, сдаваясь и испытывая горечь поражения.

Есть ещё особая каста людей, которая владеет знаниями. Эти знания о мироустройстве, об энергии, о тонком плане. О техниках исполнения желаний, о целительстве, о самом себе. О работе с энергиями и использовании их во благо. У них, как у детей не прекращается мотивация в жизни, и достижение цели для них простой осознанный процесс.

Что такое лень? Как лень мешает мотивации в достижении цели?

Касту можно разделить на две половины и, кажется, должна бы быть противопоставлена друг другу, однако, если присмотреться поближе, представляет собой схожее восприятие вопроса про лень.

Одни, наслаждаются ленью, и жизнь их будто сама организовывается таким образом, что обеспечивает им минимум ненужных им дребезжащих суетливых действий, при этом сохраняя должный уровень комфорта.

А для других, напротив, лень будто бы не существует. Эти супер люди порой доводят некоторых, кто еще не в ладу с собой и не владеет знаниями, до желания поискать у них «секретную кнопочку». Которая обеспечивает им ежечасную энергию, радость жизни и неуёмное желание воодушевлённо делать и заниматься вообще всем, что им в текущем дне выпадает.

При этом они жарко строят планы в намерении как можно скорее взяться и попробовать заняться и тем и этим, и вот тем ещё. Что и удивляться тому, что  у тех, кто ведёт неравный бой с ленью ежедневно, при общении с такими вот людьми «энерджайзерами» появляется тайная неблагородная мысль не только найти заветную «секретную кнопочку», но и долбануть по ней чем-то потяжелей, чтоб микросхемы поплавились.

А что это, действительно, все люди как люди, волокут свою ношу, а тут, гляди ты, сколько лёгкости, мотивация в жизни и достижение цели всегда легко происходит. Обидно же))). Хотя, правильней будет разобраться в этом вопросе, обучиться и строить свою гармоничную жизнь так, как считаете нужным и никого не выключать и не долбать. Вот чтобы не было обидно, разберёмся для начала, что такое лень в принципе.

Лень – это отсутствие этой самой пресловутой мотивации, о которой мы сегодня говорим. Иначе говоря, лень это категорическое непонимание для чего делать то или иное. Подсознательная убеждённость в безсмысленности того, что нужно сделать. Какая уж тут мотивация в жизни и достижение цели…

За этим может стоять многое и разбираться, вытягивая неприятное, наматывая его виток за витком. Расстраиваясь, не то чтобы ничего не даст, но разрушит и без того шаткий эмоциональный настрой.

Так нужно делать только под четким сопровождением специалиста. Когда я оказываю помощь, то мы обязательно достигаем положительных результатов.  Есть и другие пути, о них ниже.

Как мотивировать себя на достижение цели?

Нужно выявить и структурировать для себя все плюсы и выгоды того, что нужно сделать. Причём, сделать это так смачно и по-конфетному вкусно, чтобы, как и в еде, на предстоящее дело разыгрался аппетит.

Ведь часто себе привыкли не уделять должно внимания практически ни в чём, что и дела делают через силу и еду швыряют в себя, словно в мусорный бак, особо не уделяя внимания этому процессу.

Есть специальные практики, которые включены в курс обучения эзотерике

Благодаря им можно получить супер результаты! Сумасшедшее, искреннее желание творить, делать и самое важное. Появляются силы и энергия на воплощение желаемого

И мотивация в жизни и достижение цели.

В заключение

Мотивация и стимулирование – нетождественные понятия. Основное отличие мотивации от стимулирования в том, что мотивация – внутренняя система факторов, влияющая на действия человека, а стимулирование – внешнее воздействие на поведение сотрудника.

Для сотрудников разрабатываются системы и программы для саморазвития, но ни одна компания не может сказать, что ей удалось создать уникальную систему, при которой люди не уходят из организации по собственному желанию, или они на 100% довольны работой и работодателем.

Происходит это по разным причинам. Формирование идеально сбалансированной системы, удовлетворяющей все потребности работников, — практически нереальная задача. Но приблизиться к идеалу возможно, если понимать сложный механизм формирования мотивации, и понимать эффективность применяемых стимулов.

Мотивация сотрудников как процесс управления персоналом – это воздействие на ключевые внутренние мотивы человека, которое способно увеличить стремление и потребность работника трудиться эффективнее и с лучшим качеством.

Стимулирование персонала – управленческий процесс, формирующий систему стимулов, усиливающих мотивацию сотрудника выполнять рабочие задачи так, как это требуется работодателю.

Неправильное определение ведущих потребностей и мотивов сотрудника приведет к тому, что выбираемые стимулы не будут иметь необходимого воздействия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector