Транспортный налог на электромобиль в россии в 2020 году

Как рассчитать налог на Теслу

Каждый автовладелец может самостоятельно узнать сумму, которую необходимо будет вносить в качестве ТН на транспортное средство. Для этого в первую очередь нужно перевести киловатты, в которых измеряется мощность двигателя машины Тесла, в лошадиные силы. Учитывать следует, что 1 кВт равен 1,3596 л. с., а 1 л. с. будет составлять 0,7355 кВт.
Формула расчёта ТН простая. Ставка налогообложения регулируется властями в каждом регионе государства. Чтобы узнать сумму налога, необходимо умножить региональную ставку на мощность двигателя в киловаттах. Произведение будет равно налогу на автомобиль.

Не имеет значения, на каком двигателе работает машина. Согласно НК, налог на Теслу рассчитывается по тем же правилам, что и на автомобили с дизельным или бензиновым двигателем внутреннего сгорания

Чтобы точно узнать сумму, можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами для расчёта. Для этого следует:

  • выбрать свой регион;
  • указать вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский);
  • перевести мощность двигателя электрокара в лошадиные силы и подставить параметры в соответствующие области заполнения;
  • указать отчётный год;
  • внести данные о периоде владения авто;
  • проверить наличие льгот;
  • указать марку, модель и год выпуска машины (если в списке нет Теслы, оставляйте поля пустыми).

Затем нужно будет тщательно перепроверить введённые данные и нажать на кнопку «Рассчитать/расчёт». Буквально через секунду вы получите результат. Если автомобиль эксплуатировался вами не весь отчётный год, необходимо в обязательном порядке указать даты снятия и постановки на учёт в Госавтоинспекцию. Сумма ТН в данном случае будет снижена. Если машина использовалась на протяжении полного года, такие манипуляции проводить не нужно.

Знаете ли вы? В компании Tesla работают около 50 тыс. человек. Помимо людей, трудятся и роботы, трое из которых названы в честь персонажей популярной франшизы «Люди-Икс». Имена роботов — Россомаха, Айсмен, Мистик.

Пошлины при ввозе электромобиля

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор

Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Интересно: Обновленный кроссовер Хонда Пилот 2021

Таможенная пошлина — это обязательные отчисления в бюджет государства, за перемещенный товар через границу. Ставки таких пошлин делятся на специфические, адвалорные (это процент к таможенной стоимости) и комбинированные. Регулируются таможенные пошлины законом ТР ТС 020/2011. Звучит все запутано и сложно, но есть хорошие новости.

До 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 процент ввозной пошлины будет равен нулю. Это решение, под номером №29 было принято Советом Евразийской Экономической Комиссией 16.03.2020г. Напомним, ранее размер пошлины доходил до 54% от стоимости. Исключения составляли лишь транспортные средства с мощностью до 90 л.с. или 67,5кВт.

Таможенный сбор — это платеж, который рассчитывается не за продукцию, а за действия (выпуск, хранение, логистика и т.п.), сопровождающие ее непосредственно до конечного получателя. Расчет сборов зависит от таможенной стоимости товара. До 4-го мая 2020 года таможенный сбор на легковые электромобили составлял 17%, на грузовые —  10%. Сегодня эти платежи снизились до 0% у легковых, и до 5% у грузовых соответственно.

На сегодняшний момент процесс оформления машины на таможне происходит по единому алгоритму, и включает в себя следующие шаги:

  • плата за таможенное оформление;
  • НДС;
  • акцизный сбор;
  • утилизационный сбор.
  • свидетельство о безопасности конструкции тс.

Плата за таможенное оформление — это по сути оплата работы сотрудников, которые будут проводить определенные действия с вашим авто (проверка, оформление, подготовка документов), ну и за сами документы (бланки, паспорта, свидетельства, номера). В среднем стоимость варьируется в районе 100$.

НДС – обязательный платеж при ввозе электрокара из-за границы. Его величина определяется для каждой машины индивидуально. Сумма платежа зависит от стоимости автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Для того чтобы вычислить НДС для конкретного автомобиля, необходимо умножить ставку налога, составляющую 20% на цифру, в которую суммируют стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз.

Сумма акциза также является обязательным налогом, однако его необходимо платить только в том случае, если электрокар был выпущен более 3-ех лет назад. Акциз является налогом, сумма которого в 2020-2021 году напрямую зависит от мощности электрического двигателя транспортного средства.

Расчет акциза производится следующим образом: мощность мотора умножается на фиксированную налоговую ставку

Важно, что при расчете используется не единица, а базовое значение, составляющее 0,75 кВт. Ниже приведена таблица для расчета акциза

Кроме этого, растаможка электромобиля включает в себя еще один обязательный платеж — утилизационный сбор. Вычисляется необходимая сумма достаточно просто: базовая ставка умножается на коэффициент.

Утилизационный сбор для физических лиц

Размер базовой ставки может быть разным, и зависеть от конкретных обстоятельств. Например, физическое это или юридическое лицо ввозит легковой автомобиль на территорию России, и от возраста автомобиля.

Утилизационный сбор для юридических лиц

Что касается СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), то его нужно будет оплатить, если производитель не сертифицировал свой автомобиль в России.

Таким образом, совокупный таможенный платеж при растаможке пригнанного из-за границы электромобиля в России в 2021 году может сильно отличаться в зависимости от многих факторов: возраста электрокара, его мощности, эксплуатационных целей и т. д.

Как определить транспортный налог на электромобиль в России в 2021 году

Поскольку на текущий момент электромобили не выделялись в отдельную категорию транспортных средств и приравнивались к классу легковых автомобилей, налоговая база для них исчисляется разными методами, которые определяются в зависимости от вида ТС и его основных характеристик:

  1. Мощности двигателя в лошадиных силах.
  2. Паспортной статической тяги реактивного двигателя.
  3. Валовой вместимости в регистровых тоннах.
  4. Единицах транспортных средств (п. 1 ст. 359 НК РФ).

В случае когда субъекты РФ самостоятельно не определили на местном уровне налоговые ставки, за нормативную базу принято принимать актуальные данные, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5

Вопрос о возможности установления дифференцированной  (отделяющей от других категорий ТС) ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей был рассмотрен Минфином России в Письме от 7 апреля 2015 г. N 03-05-04-04/19434, где отмечено, что в соответствии с положениями гл. 28 НК РФ электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств.

Вместе с тем в соответствии со ст. 356 НК РФ законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, размер дорожного налога на электрические автомобили регулируют законы субъектов РФ, которые могут посчитать его уместным либо ощутимо снизить ставку путем установления льгот для владельцев электромобилей, либо вообще освободить их от необходимости регулярной уплаты налога на электромобиль.

Что такое электромобиль

Нефть не относится к возобновляемым природным ресурсам, поэтому переход на альтернативное топливо — вопрос времени. В европейских странах для сокращения затрат населения на бензин, а также с целью уменьшения загрязнения воздуха выхлопными газами люди постепенно меняют обычное ТС на электромобиль.

Электромобиль представляет собой транспортное средство, работающее от электрической энергии аккумуляторов. По причине небольшого запаса хода без заправки электромобили пока не вытеснили автомобили. На сегодня производители оборудуют электротранспорт и аккумуляторами, и двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от этого выделяют следующие виды:

  1. Гибридный. Работает как от электротяги, так и от ДВС.
  2. Плагин-гибридный. Работает на электрической тяге и двигателе, но большую часть расстояния преодолевает за счет аккумуляторов.
  3. Электромобиль, передвигающийся только от аккумуляторных батарей.

Налог на Tesla в России

Электромобили выглядят сегодня как панацея от глобального потепления и выбросов вредоносных газов в атмосферу, но так считают далеко не все. Мало кто задумывается над тем, откуда берется электричество в розетках, которые заряжают аккумулятор электрокаров.

В большинстве случаев, эта энергия добывается не совсем дружелюбными для природы способами, к примеру, сжиганием различных видов топлива типа угля или продуктов нефтепереработки на электростанциях из-за чего страдает всё та же атмосфера, о которой пекутся любители природы по всему миру.

К примеру, власти Сингапура смотрят на вещи вполне реально и выставили налог владельцам Tesla в размере примерно 11 тысяч американских долларов. Путём нехитрых вычислений было получено число вредных газов, которое выбрасывается в окружающую среду для выработки энергии требуемой для полной зарядки литий-ионного двигателя автомобиля Тесла. Но зато счастливые владельцы таких авто не платят никаких налогов на CO2.

Европейские страны же наоборот — всячески поощряют владельцев авто с электродвигателями, даже, существует специальная программа, по которой большинство стран Европы к 2050 году планируют полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

Какой налог на Теслу в России будет в скором будущем, когда на таких видах авто будут передвигаться люди повсеместно пока не ясно, но то, что налог будет – это факт, иначе и быть не может, а вот по какой схеме он будет высчитываться – не ясно.

Пока что на просторах нашей страны не так много Тесла, по данным на 2014 год в Москве таких авто зарегистрировано только 180 штук, к тому же в России нет официального дилера этой марки, что затрудняет покупку для потенциальных клиентов, уж, не говоря о станциях подзарядки, которых попросту нет, а кто не в курсе — Тесла может проехать на одном заряде всего около 400 км.

Также на покупку Tesla всех моделей сильно влияет цена, которая в разы выше чем аналогичные авто с двигателями внутреннего сгорания и, порой, переваливает за отметку в сто тысяч долларов.

Особенности налогообложения электромобилей в РФ

Электромобили не являются исключением и облагаются транспортным налогом на общих основаниях — это предусмотрено статьей 358 НК РФ. Этим же кодексом предусмотрено, что транспортный налог взимается в регионах самостоятельно и зачисляется в соответствующие бюджеты, а на федеральном уровне лишь определяются порядок взимания сбора, субъекты и объекты налогообложения, сроки внесения сумм в бюджет и размеры базовых ставок. В основе расчета ТН лежит мощность двигателя, чем больше она, тем выше налог. Общая формула расчета налога выглядит следующим образом:

Если владение осуществлялось целый календарный год, то сумма ТН составляет произведение налоговой ставки и количества лошадиных сил. Беря за основу базовые ставки, власти каждого из регионов определяют размеры местных ставок, применяемых внутри подконтрольной им территории. Чаще всего размеры ставок на местах в разы выше установленных базовых ставок, особенно это касается таких мегаполисов как Москва и Санкт-Петербург. Одновременно власти регионов могут скорректировать порядок налогообложения, сроки уплаты государственного сбора на транспорт и предусмотреть льготные категории плательщиков ТН. Например, Калужская область в качестве эксперимента установила льготную категорию плательщиков — владельцев электромобилей, которые на 100% освобождены от уплаты транспортного налога.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица ставок акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

4) НДС при ввозе 20%

5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России

При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.

При ввозе физическим лицом:

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

При ввозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

Возраст автомобиля Коэффициент Базовая ставка Сумма утильсбора
не старше 3 лет: 1,63 20000 руб. 326000 руб.
старше 3 лет: 6,1 20000 руб. 122000 руб.

Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!

Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!

Дорог ли электромобиль в обслуживании?

Подталкивает россиян на покупку электрокаров не только желание сберечь окружающую среду от вредоносных выхлопных газов, но и экономия. Так, стоимость зарядки авто электричеством выходит дешевле, чем покупка бензина на то же количество километров. Скажем так, на 100 км на Nissan Leaf вам понадобится около 30 рублей, чтобы подзарядить свой авто, а вот на бензин придется потратить в зависимости от потребления машины порядка 400 рублей на такое же расстояние. Причина столь низкой стоимости заправки заключается в том, что киловатт в России стоит около 2 рублей, а литр бензина АИ-95 46 рублей.

Помимо этого, электромобиль не нуждается в постоянном техническом обслуживании и техосмотре. Дело в том, что двигатель такого авто состоит из меньшего числа подвижных частей, которые подвергаются быстрому износу. В результате, авто служит дольше, не требуя от владельца постоянных дополнительных трат на ремонт.

Таким образом, покупая электромобиль вы можете быть уверены, что будете тратить на него куда меньше денег в год, нежели на любую другую машину с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, все мы знаем про неприятные запахи бензина в машине после заправки, с электрокарами таких проблем вы не встретите.

Налоги на электромобиль в других странах

Наше правительство пока отложило снижение ставок на электрические автомобили, а вот как обстоит дело в других странах?

У значительной части стран нет транспортного налога как такового. Он заменен другими налоговыми сборами:

  • налог на имущество, зависящий прямо или косвенно от стоимости автомобиля;
  • дорожный налог, идущий на строительство и ремонт автодорог;
  • экологический налог, стимулирующий приобретение автомобилей меньше загрязняющих окружающую среду, или использование общественного транспорта.

Данные налоги могут комбинироваться, отсутствовать или быть скрытыми.

В США транспортные сборы включены в цену бензина. Из них около 60 % направляется в федеральный дорожный фонд, а 40 % идут в дорожные фонды штатов.

Преимуществами подобного подхода являются: полное отсутствие бюрократических процедур (что позволяет сократить лишних чиновников и сэкономить средства на печать и рассылку квитанций), справедливость оплаты (так как оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля), а также полное отсутствие сборов на электромобиль (потому что сбор включен только в цену бензина).

В Китае ранее собирали транспортный налог по единой ставке. Однако сейчас он включен в цену топлива (20 %). Кроме того, приобретая новый автомобиль, выпущенный в Китае, владелец должен заплатить 10 % от его стоимости. Для моделей, произведенных за границей, ставка больше – 40 %. Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.

В Великобритании налог взимается с собственников автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Владельцы электромобилей, гибридов, а также машин с объемом мотора менее одного литра от него освобождены.

Во Франции действует система налогообложения автомобилистов из двух ступеней. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Собранные деньги идут на финансирование дорожной отрасли.

Вторая ступень – ежегодный налог, зависящий от количества углекислого газа (в граммах), который автомобиль выделяет в атмосферу на 100 км пробега по данным производителя. Чем больше выделится CO2, тем больше заплатит владелец автомобиля. От этого налога освобождены машины, которые на 100 км выбрасывают менее 200 граммов углекислого газа. Соответственно, электромобили налог этой ступени не оплачивают. Собранные средства идут на финансирование программ по сохранению окружающей среды.

В Германии при определении размера налога учитывают объем двигателя и содержание углекислого газа в выхлопе. Этот налог не платят владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 95 г CO2 на 100 км. Совсем от уплаты данного налога освобождены собственники электромобилей.

Опубликовано 05.05.2014

Комментарии

Все материалы, представленные на данном сайте, защищены законодательством в области авторского права.
Смотрите публикация Ваших материалов, условия перепечатки материалов, соблюдение авторских прав.Дизайн и поддержка – Владимир Егоров, icarbio.ru 2010-2014 .

Как платиться транспортный налог на электромобиль по регионам

Каждый субъект Российской Федерации имеет свое, автономное налоговое законодательство по транспортному налогообложению. На уровне муниципалитета возможны установления особых льготных условий, перемен в сроках и периодах налоговых выплат.

Реально установление своих, рассчитанных только для данного региона, размеров отличных для разных категорий налогоплательщиков сумм выплат (принимаются во внимание ограничения, зафиксированные в основном законодательстве). В 2021 году не во всех федеральных единицах оформили изменения, касающиеся платы по налогу на транспорт

Отдельные муниципалитеты оставили прежние цифровые значения. Самое главное, что нужно помнить владельцу электрокара — основой для установления тарифов по налоговым сборам является не федеральное законодательство, а муниципальная нормативная база.

В Москве отменят транспортный налог на электромобили – Собянин разрешил

Сергей Собянин держит курс на избавление Москвы от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые, по его мнению, генерируют 90% экологических проблем города. Начал с общественного транспорта и закупок дорогостоящих электробусов, которые однако зимой приходится отапливать с помощью бортовых дизель-генераторов… У частных электромобилей проблем с выхлопом не будет – всякие там Теслы нагревают салон электричеством, и даже зимой воздух не отравляют. И вот, значит, градоначальник хочет, чтобы частных электромобилей на улицах становилось всё больше и больше, а для этого решено простимулировать их приобретение жителями и гостями столицы.

«Постепенно мы вообще откажемся от двигателей внутреннего сгорания на нашем общественном транспорте. Такие интересные инициативы как переход каршеринга на электромобили – мы тоже будем это стимулировать. По мере развития российского автопрома будем рассматривать вариант перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, я думаю, это будет происходить в ближайшие годы», – цитирует слова мэра информагентство ТАСС .

Электрокарам в столице уже разрешено бесплатно стоять на платных парковках и бесплатно заряжаться от терминалов ПАО «Мосэнерго», а теперь подоспела самая чувствительная мера – отмена транспортного налога, который для мощных электромобилей может достигать шестизначных цифр. Согласно законопроекту, который внёс на рассмотрение в Мосгордуму лично Собянин, налоговую льготу планируется ввести сроком на 5 лет, вплоть до 31 декабря 2024 года.

В том, что законопроект будет поддержан большинством свежеизбранных депутатов, сомнений нет – даже немногие просочившиеся в Мосгордуму представители оппозиции наверняка поддержат эту инициативу мэра, так как она вполне укладывается в канву западных ценностей, в числе которых в первых рядах стоит борьба с так называемым глобальным потеплением.

По мере роста парка электромобилей планируется развивать и сеть зарядных станций. На данный момент в городе функционируют около 140 зарядных терминалов, а к концу следующего года их общее число планируется довести до 300. Этого всё равно мало для того, чтобы в сторону электромобилей резко развернулись таксисты и каршеринг. Электромобиль-такси в Москве пока что совершеннейшая экзотика, а в каршеринге бегают лишь 30 хэчтбеков Nissan Leaf – их обслуживает оператор Яндекс.Драйв.

Даже в помешанной на экологической теме Европе распространение электромобилей буксует именно из-за неразвитой, а точнее неравномерно развитой инфраструктуры – где-то густо, и лишние терминалы приходится демонтировать, а где-то пусто, и таксисты дерутся за место у розетки.

Потенциальных владельцев таких крутых электрокаров, как Porsche Taycan транспортный налог вряд ли сильно заботит – их бы больше привлекла возможность ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и объезжать пробки. С такой инициативой год назад выступили эксперты фонда «Сколково» и национальной технической инициативы «Автонет», но идею не поддержали в мэрии.

В общем, вряд ли отмена транспортного налога сильно увеличит популяцию электромобилей в Москве, но какая-то прибавка, безусловно, будет.

От чего зависит размер налога

Электрокары становятся всё популярнее. В начале 2019 года в России на учёте в ГИБДД стояло около 2 тыс. таких экономных автомобилей. По этой причине вопрос размера транспортного налога (ТН) на Теслу очень важен.

Знаете ли вы? Генеральным директором автомобильной компании Tesla является миллиардер Илон Маск, но идея создания транспортного средства с экономным расходом зародилась у Мартина Эберхарда. Со стартапом Эберхард обратился к Маску, который и вложился в проект. Сооснователи компании Tesla — Джеффри Брайан Штробель и Иэн Райт.

Поскольку электромобиль Тесла не определяется как отдельная категория транспортных средств, налог является стандартным. О ставке ТН говорится в статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Тесла относится и к грузовым, и к легковым авто, в зависимости от мощности двигателя. В связи с этим налоговая база начисляется несколькими методами. Существуют некоторые показатели, влияющие на размер налога.

Владелец транспортного средства должен внести пошлину в установленные сроки. Если налог не был оплачен, собственник машины подвергается штрафным санкциям. Накладывается штраф в размере 20% от суммы сбора (согласно 122 статье Налогового кодекса)

К ним относятся:

  • мощность двигателя (в киловаттах);
  • сроки эксплуатации авто;
  • стоимость машины;
  • регион регистрации ТС;
  • наличие персональных льгот у владельца авто.

Следовательно, на размер налога влияют все компоненты формулы для вычисления суммы налогообложения. Об этом должен знать каждый владелец электрокара, чтобы у него была возможность самостоятельно и правильно рассчитать сумму налогового платежа.

Рекомендуем к прочтению:

  • Оплата транспортного налога частями
  • Транспортный налог на электромобили в России: правила, как рассчитать
  • Как получить налоговый вычет при покупке машины
  • Как оформить льготы на транспортный налог и кому они положены

Сколько электроавто в России?

Аналитическое агентство «Автостат», которое систематически оценивает рынок автомобилей, отслеживает и интерес россиян к машинам с электрическим двигателем. Так, по данным организации, на начало текущего года насчитывалось порядка 3,6 тысяч таких авто. Примечательно, что цифра не достигает даже одной сотой процента от общего парка автомобилей в России.

Самая популярная модель у россиян Nissan Leaf. Занимает 80% от доли электрокаров в стране. На втором и третьем местах расположились такие авто, как Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S. Остальных машин, в том числе и Lada El Lada, единицы на дорогах нашего государства.

Да, можно сказать, что количество электрокаров – это капля в море нашего автопарка, однако эксперты в этой сфере фиксируют рост интереса граждан к такого рода транспорту. Эксперты прогнозируют и дальнейший рост за счет экономичности, улучшения инфраструктуры и появления бюджетных моделей в продаже.

Возможно, когда-нибудь разрешат использовать средства материнского капитала на покупку автомобиля. Подробнее об этом читайте в нашем материале «Маткапитал на покупку машины – 2019. Возможно ли?» Электрокары сегодня – это далеко не самый бюджетный автомобиль и его ценник не по карману для большинства россиян. Приходится оформлять кредит наличными, чтобы сделать покупку.

Сроки уплаты налога

Физические лица и индивидуальные предприниматели оплачивают налог по данным, которые указаны в письмах, ежегодно рассылаемых ФНС в срок до 1 декабря текущего года. Если этот день приходится на выходной, последний срок оплаты налога переносится на следующий рабочий день. После 1 декабря на сумму неоплаченного налога начисляются штрафные пени. Платеж производится одной суммой один раз в год.

Юридические лица рассчитывают сумму налога своими силами, по данным бухгалтерского учета транспортных средств. Организации обязаны в течение года оплатить авансы налога на транспорт, сроки оплаты авансов устанавливаются органами власти на уровне регионов, в их же компетенции полная отмена авансовых платежей. Производить расчет налога самостоятельно организации перестанут с 2020 года, оплата будет производиться согласно данным ФНС, аналогично физическим лицам.

Можно ли не платить налог на транспорт владельцам электромобилей

Электромобиль как средство передвижения – явление на сегодняшний день довольно редкое. Это обусловлено высокой стоимостью электрокара и трудностями в его обслуживании, а также недостаточно развитой инфраструктурой по заправке и обслуживанию данного вида машин. Освобождение от уплаты налога послужило бы дополнительным преимуществом при покупке транспортного средства.

На 2019 год установлено, что владельцы электромобилей облагаются транспортным налогом на общих условиях, так же как обладатели автомашин с двигателем внутреннего сгорания.

Исключение составляют жители Москвы и Московской области, которые освобождены от уплаты дорожного налога на автомобили, оснащенные исключительно электрическим двигателем. В список транспортных средств включены:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • тракторы.

Также стоит отметить, что вместе с транспортным налогом автоматически отменяется и налог на роскошь, и это является дополнительным стимулом к приобретению электрокаров.

В остальных регионах налог регулируется местными и региональными органами управления, в чьей компетенции находятся размер налоговой ставки, либо освобождение от налога полностью.

Уже долгое время рассматривается проект закона, освобождающий от уплаты налога владельцев электромобилей, но принятие его пока откладывается. Популярность электромобилей еще не настолько высока, чтобы создавались условия для отдельной формы налогообложения.

Использование электромобилей вместо транспорта с двигателем внутреннего сгорания положительно влияет на экологическую обстановку в регионах, особенно в крупных мегаполисах. Невысокая популярность электрокаров чаще всего обусловлена их высокой стоимостью, и государственная поддержка владельцев такого вида транспорта послужит дополнительным стимулом к покупке. Увеличение количества заправочных станций, бесплатные парковки, отмена оплаты за проезд по платным трассам, освобождение от транспортного налога, многие программы субсидирования уже приняты, некоторые находятся на стадии переговоров, однако все они позволяют надеяться на то, что число экологически безопасных автомобилей на дорогах страны будет стабильно расти.

Отменят или налог на электромобили в ближайшее время?

Теоретически, могут и отменить. Если учесть тот факт, что в Правительстве РФ взяли курс на значительное увеличение электрокаров среди населения. Чтобы как-то популяризировать данный вид машин среди граждан, нужно предоставить им какие-то льготы. Но пока данный вопрос еще с 2015 года остается на фазе перманентного обсуждения. Никаких решений по нему на законодательном уровне не принимается. Были инициативы, которые предлагали если не отменить данный налог, то хотя бы сделать его более дифференцированным и доступным для легковых электромашин. На данный момент инициативы не приняты, следовательно, налог за 2020 год необходимо заплатить будет в 2021 году. Если предположить, что в 2021 году что-то измениться, то для налогоплательщиков данные изменения будут ощутимы только в 2022 году. Пока остается платить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector