Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
Содержание:
- Технология производства резиновой крошки + Видео как делают
- Возможные риски
- Организация бизнеса
- Производственное помещение
- Цикл очистки и брикетирования металлокорда.
- Спрос на крошку
- Устройство агрегата
- Области применения конечного продукта (резиновой крошки)
- Станки для измельчения шин
- Обустройство места для производства
Технология производства резиновой крошки + Видео как делают
Сырье
Основным сырьем для производства резиновой крошки служат изношенные резиновые технические изделия и автошины SBR. Постоянными источниками материалов в условиях практически любого населенного пункта могут стать:
- шиномонтажные мастерские;
- компании, специализирующиеся на грузовых и пассажирских перевозках, службы такси;
- полигоны ТБО;
- несанкционированные свалки.
Также можно организовать собственный пункт приема автошин, куда граждане будут самостоятельно свозить изделия для утилизации. Прием может быть как бесплатным, так и за небольшое вознаграждение «поставщику».
Ситуация упрощается тем, что для переработки пригодны покрышки любого размера от любых транспортных средств – и пневматические, и содержащие текстильный корд.
Описание процесса
Шины, которые служат сырьем для получения резиновой крошки, могут содержать в своем составе синтетический и натуральный каучуки, металлические элементы (корд), смягчающие масла, разнообразные наполнители и прочие компоненты. Основная цель переработки – получить максимально «чистую» резину путем разделения на фракции.
Схематически процесс производства резиновой крошки можно представить следующим образом:
- Доставка, разгрузка и подготовка сырья. На территории предприятия шины помещают на отведенную для этого площадку и осматривают. Сильно загрязненные изделия очищают.
- Удаление посадочного кольца.
- Разрезание шины на ленты заданной толщины либо подача их в шредер без предварительной нарезки (зависит от технологии).
- Трехэтапное дробление – сначала при температуре окружающей среды (20-30° С), затем при высокой температуре (порядка 100° С) и снова при температуре окружающей среды.
- Отделение текстильного корда. В результате указанных операций получается смесь из непосредственно резиновой крошки и текстильной составляющей. Посредством прохождения через валки эти компоненты отделяют один от другого.
- Сортировка по фракциям резиновой крошки при помощи системы вибросит. Слишком крупные элементы отправляются на повторное дробление.
- Упаковка продукции в мешки (вручную или на упаковочной линии), взвешивание, маркировка и отправка на склад.
Если предприятие занимается производством не только резиновой крошки, но и плитки из нее, полученная продукция отправляется на дальнейшую переработку.
Как делают:
Возможные риски
При подготовке к реализации данного проекта, необходимо тщательно изучить подводные камни, свойственные данной сфере. Такой подход позволяет минимизировать риски, которые могут отразиться на доходности предприятия. Большая часть рисков связана с поломкой производственной техники. Для того чтобы снизить вероятность возникновения данной проблемы, необходимо тщательно следить за состоянием линии и своевременно заменять детали, вышедшие из строя. Многие специалисты рекомендуют с повышенной серьезностью отнестись к вопросу обучения специалистов, обсуживающих агрегаты.
Как мы уже говорили ранее, многие предприниматели сталкиваются с проблемами, связанными с поставками сырья. Решить данный вопрос необходимо еще до момента покупки производственных приборов. При заключении договора о сотрудничестве необходимо заранее обговорить возможность долгосрочного партнерства. На подготовительном этапе нужно решить и вопросы о сбыте конечного сырья. Для того чтобы производство не простаивало в ожидании новых заказов, потребуется как минимум несколько клиентов, которые будут закупать резиновую крошку крупными партиями.
Рост изношенных шин во всём мире составляет более 10 млн тонн в год
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Персонал
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Производственное помещение
Размеры помещения подбирают, исходя из мощности производства. В спецификации производителя оборудования указывается площадь, необходимая для установки оборудования, к которой необходимо прибавить квадратные метры для размещения складов сырья и готовой крошки, бытовых комнат и офисной части.
Среди общих требований к обустройству цеха:
- высота потолков – от 3 метров;
- наличие отопления для поддержания температуры не ниже 15° С;
- удаленность от объектов жилой застройки – минимум 300 м;
- электросеть промышленного типа 380 В с заземлением;
- ровный пол из бетона или аналогичного по характеристикам материала;
- подключение коммуникаций (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, принудительной вентиляции с очистительными фильтрами);
- соответствие требованиям пожарной безопасности (противопожарная система и т. д.) и нормам охраны труда.
Цикл очистки и брикетирования металлокорда.
Металлокорд, поступающий с фазы отделения
металла подвергается процессу чистки, гомогенезации и
брикетированию, причем рекуперируемая резиновая крошка вновь направляется в
обычный производственный повторный процесс.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В поступающих на
переработку шинах не должно наблюдаться наличие камней, кусков металла, которые
влияют на доброкачественную работу различных узлов производственной линии, а
также работоспособности режущих элементов.
Производительность
линии зависит от степени заточки режущих элементов, от размеров шин-лопат на
входе, от типологии шин и от корректного обслуживания оборудования и от
климатических условий.
Общий план размещения
оборудования
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ |
||||
№ на рис. |
КОЛ-ВО |
ОПИСАНИЕ |
||
ц |
||||
1 |
1 |
Кольцевыдергиватель |
||
2 |
1 |
транспортердля загрузкишредера |
||
3 |
1 |
Шредер SH 15.150150 квт |
||
3А |
1 |
Гидроустановкашредера |
||
3В |
1 |
Загрузочная воронка шредера |
||
3С |
1 |
Разгрузочная воронкашредера |
||
3D |
1 |
Несущая рамашредера |
||
4 |
1 |
Секторный транспортер для |
||
5 |
1 |
Транспортер |
||
6 |
1 |
Транспортер |
||
7 |
1 |
Грохот для ломтей |
||
8 |
1 |
Транспортер |
||
9 |
1 |
Транспортер |
||
10 |
1 |
Гранулятор160 квт |
||
10A |
1 |
Отсасывающая загрузочная |
||
10B |
1 |
Разгрузочная воронка |
||
10C |
1 |
Несущая рама гранулятора |
||
10D |
1 |
Балласт,лестница, решеткагранулятора |
||
10E |
1 |
Гидроустановка длягранулятора |
||
11 |
1 |
Вибросито для разгрузки |
||
12 |
1 |
Система вытяжки гранулятора |
||
12A |
1 |
Циклон |
||
12B |
1 |
Звездообразный |
||
12C |
1 |
Фильтр |
||
13 |
Транспортер |
|||
14 |
1 |
Вибросито из нержавеющей стали |
||
15 |
1 |
Деферизационный |
||
16 |
1 |
Магнитный сепаратор |
||
17 |
1 |
Резиновый транспортер для выгрузки металла |
||
18 |
1 |
Загрузочный шнек дляножевой мельницы |
||
19 |
1 |
Мельница ножевая основная160 квт Мельница ножевая рафинирующая55 квт |
||
19Ф |
1 |
Система охлаждения мельницы |
||
1 |
Звукопоглащающая кабина |
|||
20 |
1 |
Контейнер |
||
22 |
1 |
Система |
||
22A |
1 |
Циклон |
||
22B |
1 |
Фильтр |
||
22C |
1 |
Вентилятор |
||
22D |
1 |
Сепаратор |
||
23 |
1 |
Транспортный вентилятор |
||
23B |
1 |
Циклон |
||
24 |
1 |
Вибросито |
||
24A |
1 |
Магнитный сепаратор |
||
25 |
1 |
Чашеобразный транспортер для |
||
26 |
1 |
Система |
||
26A |
1 |
Циклон |
||
26B |
1 |
Фильтр |
||
26C |
1 |
Вентилятор |
||
26D |
1 |
Клапан |
||
26E |
1 |
Транспортный |
||
27 |
1 |
Грохот циркулярный |
||
28 |
2 |
Шнековый транспортер |
||
29 |
2 |
Денситометрический стол |
||
30 |
2 |
Шнек |
||
31 |
2 |
Несущая |
||
32 |
1 |
Система |
||
32А |
1 |
Циклон |
||
32В |
1 |
Фильтр |
||
32С |
1 |
Вентилятор |
||
33 |
1 |
Сепарация текстиля 0-0,8 |
||
34 |
1 |
Воздушный компрессор(не входит в поставку) |
||
35 |
1 |
Электрошкафы |
||
Кольцевыдергиватель
Двухосевой шредер
Двухосевой
шредер с разгрузочным транспортером
Гранулятор с транспортерами
Циркуляционный
грохот для сепарации фракций
Разгрузочный
транспортер для вывода крошки
Брикеты
металлокорда и текстиль
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Устройство агрегата
Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.
Основные узлы агрегата по переработке резины:
- Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
- Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
- Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
- Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
- Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
- Загрузочный бункер
- Направляющий лоток
Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.
Коробка с режущими дисками
Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.
Решетка для калибровки крошки
Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.
Редуктор червячный
Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.
Рама агрегата
Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.
Загрузочный бункер
Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.
Приспособление для разрезания покрышки
Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.
Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:
- Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
- Удаление металлического корда
- Резка покрышек на ленты
- Измельчение сырьевого материала в шредере
- Калибровка полученной крошки
Области применения конечного продукта (резиновой крошки)
Порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм
Используется в качестве добавки (от 5 до 25%) в резиновые смеси для изготовления
новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий.
Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500
— 3500 см²/г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин
к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации;
Порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм
Используется в качестве добавки (до 50-70%) при изготовлении резиновой обуви и других
резинотехнических изделий. При этом свойства таких резин (прочность, деформируемость)
практически не отличаются от свойств обычной резины, изготовленной из сырых каучуков;
Порошковую резину с размерами частиц до 1,0 мм
Можно применять для изготовления композиционных кровельных материалов (рулонной
кровли и резинового шифера), подкладок под рельсы, резинобитумных мастик, вулканизованных
и не вулканизованных рулонных гидроизоляционных материалов;
Порошковая резина с размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм
Применяется в качестве добавки для модификации нефтяного битума в асфальтобетонных
смесях, используемых при строительстве автомобильных дорог, которые улучшают их
деформационные и фрикционные свойства. Такие добавки позволяют увеличить прочность
покрытия дорог, а также их стойкость к удару, морозостойкость и стойкость к растрескиванию
полотна при температурных перепадах. Объем дробленой резины в составе таких усовершенствованных
покрытий должен составлять около 2% от массы минерального материала, т.е. 60-70
тонн на 1 км дорожного полотна. При этом срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается
в 1,5 — 2 раза. Такие порошки используются также в качестве сорбента для сбора сырой
нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных
скважин, гидроизоляции зеленых пластов и т.д.;
Резиновая крошка с размерами частиц от 2 до 10 мм
Используется при изготовлении массивных резиновых плит для комплектования трамвайных
и железнодорожных переездов, отличающихся длительностью эксплуатации, хорошей стойкостью
к климатическим воздействиям, пониженным уровнем шума и современным дизайном; спортивных
площадок с удобным и безопасным покрытием; животноводческих помещений и т.д
Энергопотребление:
- трехфазный переменный ток (50 Гц, 380 В)
- номинальная потребляемая мощность, кВт – до 150
- экологическая чистота производства, отсутствие каких-либо вредных выбросов
и выделений в процессе механического дробления шин; - высокая мобильность технологического оборудования, позволяющая производить
утилизацию шин в местах их хранения; - высокая надежность;
- высокая эффективность при невысокой стоимости;
- небольшое потребление энергии.
В объем поставки НЕ входят:
- подъемные краны и механизмы, инструмент и приспособления для монтажа, монтажные
материалы; - инфраструктура объекта, обеспечение электроэнергией, водой, сжатым воздухом
и др.; - здания, сооружения, фундаменты;
- соответствие местным стандартам техники безопасности, санитарии и гигиены
труда; - страховка и фрахт;
- монтаж оборудования;
- стоимость перевозки (фрахт), страховка, импортная пошлина.
Станки для измельчения шин
Существует три вида станков для переработки отслуживших свой срок шин в крошку – одновальные и двухвальные шредеры, а также шиноизмельчающие установки. Первые два вида станков – универсальные, они осуществляют простое дробление, поэтому больше подходят для переработки однородного сырья.
Шиноизмельчающие установки – более совершенное оборудование, позволяющее утилизировать старые покрышки с получением резиновой мелкофракционной крошки высокого качества.
Одновальные шредеры
Одним из видов оборудования для утилизации отслуживших шин являются одновальные шредеры. Они предназначены для переработки отходов из разных материалов:
- резины;
- пластика;
- картона;
- древесины и т.д.
Измельчение в одновальных шредерах происходит путем подачи сырья под давлением на вращающийся вал с ножами. В загрузочную камеру помещаются части разрезанных автошин. Затем под действием гидравлического пресса это сырье прижимается к медленно вращающемуся валу со множеством ножей. Отрезанные частицы резины под давлением проходят сквозь ячейки сита, находящегося под валом, и ссыпаются в емкость для готового продукта. Пресс дает обратный ход, а затем прижимает к вращающимся ножам новую порцию кусков резины.
Размеры частиц резины после переработки шин на одновальных дробилках составляют 10-200 мм.
На российском рынке популярны шредеры отечественного производителя Альфа-СПК (Новокузнецк). Одновальные шредеры этой компании марки ATR/S имеют производительность от 0,5 т до 4 т в час. Их стоимость колеблется в пределах 120 000-2 800 000 рублей.
Двухвальные станки
Еще один вид оборудования для переработки отслуживших шин в крошку – двухвальные шредеры. Эти станки могут использоваться для измельчения крупногабаритных резиновых, пластиковых, древесных отходов. Их конструкция включает в себя два вала с закрепленными ножами, вращающиеся навстречу друг другу.
Куски резины подаются на ножи, захватываются ими, втягиваются между валами и измельчаются. Раздробленные частицы попадают в крутящийся барабан-сито. Мелкая фракция просеивается, а оставшееся сырье вновь поступает на резку.
Двухвальные станки позволяют получать сырье как крупной, так и мелкой фракции. Чем меньше фракция, тем больше времени требуется на переработку. В комплектацию дробилки для переработки шин может входить конвейер с магнитным металлоуловителем для отделения включений железа. Как и одновальные, двухвальные шредеры не очищают полностью сырье от включений металла и текстиля. Но они имеют преимущество в том, что могут измельчать крупногабаритное сырье.
Двухвальные дробилки ATR/S 2000 Новокузнецкого производителя Альфа-СПК имеют производительность до 2 т/час, цена – от 2,8 млн. рублей. Также двухвальные дробилки производительностью от 700 до 25 000 кг/час выпускает компания НЕТМУС.
Шиноизмельчающие установки
В отличие от универсальных одновальных и двухвальных шредеров, шиноизмельчающие установки имеют конкретное предназначение – это установки по переработке изношенных шин в крошку.
- Шина фиксируется в зажимном барабане.
- Барабан включается в режим вращения.
- Вращающаяся в противоположном направлении режущая коронка приближается к поверхности шины и начинает ее обрабатывать послойно, разрушая резину в мелкую крошку.
- При достижении слоя корда движение коронки блокируется. Таким образом металлическая часть остается неприкосновенной, а получаемый продукт – чистым от металлических примесей.
Шиноизмельчающие установки могут настраиваться на переработку покрышек разных размеров. Они позволяют получить очищенную от примеси резиновую крошку мелкой фракции, и способны заменить дорогие и крупногабаритные линии по переработке отслуживших автомобильных шин. Хотя в среднем уступают им в производительности.
Обустройство места для производства
Можно избежать необходимости оформления разрешения на проведение операций с отходами в жилой постройке. Для этого следует арендовать помещение в цехе промышленного объекта. Его площадь зависит от выполняемых действий с покрышками – сколько этапов переработки они будут проходить, но рекомендованный минимум составляет 300 м2.
Кроме того, расстояние до ближайшей жилой постройки составляет не менее 300 м. Также обеспечивается возможность подъезда к объекту для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Кроме складских, должны быть еще и административные, хозяйственные помещения. Предприятие оснащается охранной системой.
Помещение для мини-завода