Федеральный закон «о прокуратуре российской федерации» от 17.01.1992 n 2202-1 (ред. от 30.12.2020)

Возбуждение дел по фактам нарушений

Данное полномочие реализуется прокурором при наличии достаточного объема информации, подтверждающей преступление. Сотрудник может возбудить производство по административному преступлению. В обязательном порядке при этом осуществляется проверка отсутствия определенных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать привлечению к ответственности виновного лица. К ним, в частности, относят:

  • Недостижение нарушителем шестнадцатилетнего возраста.
  • Наличие по тому же факту уже состоявшегося решения.
  • Истечение срока давности и прочее.

Прокурор выносит постановление о возбуждении административного судопроизводства. Оно направляется соответствующему должностному лицу, в компетенции которого находится рассмотрение такого рода дел. Постановление о возбуждении производства по преступлениям, требующим ареста, отправляется судье сразу после вынесения. Определения по поводу прочих преступлений направляются в компетентный орган в течение суток. Прокурор может также возбудить уголовное производство. В этом случае он выносит соответствующее постановление. Возбужденное прокурором уголовное дело отправляется в органы дознания и предварительного следствия или принимается им самим к производству.

Основная функция прокурора

Не только права и обязанности прокурора в РФ закреплены в ФЗ. В его статьях идет речь и о функциях этого надзорного органа, которые включают в себя контроль:

  • за дознавательным органом;
  • за представителем предварительного следствия.

В обязанности подконтрольных организаций входит также:

  • исполнение и применение мер принудительного характера;
  • надзор за соблюдением человеческих прав и свобод.

Контроль осуществляется также над действиями оперативно-розыскных органов, так как они не должны противоречить Настоящему закону. Прокурор может проводить проверку в отношении любого человека в нашей стране, независимо от его статуса и звания. Причем действия в отношении физического лица разрешаются только при поступлении заявления.

Устранение нарушений

Для пресечения преступлений прокурор использует комплекс правовых методов. Устранение правонарушений предусматривает также ликвидацию его последствий и предупреждение новых злоупотреблений. Для устранения нарушений прокурор вправе:

  • Опротестовывать нормативные акты или обращаться в судебные инстанции с иском о признании их недействительными. Данное полномочие рассматривается не только в качестве права, но и как обязанность прокурора. Другими словами, в случае выявления несоответствия сотрудник не может уклониться от реагирования. Протест подается в письменном виде. В качестве обязательных реквизитов документа выступают точное наименование органа, который его принимает, указание на нормативный акт, противоречащий, по мнению прокурора, законности со ссылкой на соответствующее положение, перечисление оснований, свидетельствующих о несоответствии.
  • Вносить в государственные и прочие органы представления об устранении нарушений и обстоятельств им способствующих. Порядок передачи данного документа аналогичен описанному выше. Вносится представление тому должностному лицу или в тот орган, компетенция которого обеспечит принятие соответствующих мер по устранению нарушения, а также его причин и обстоятельств.

Статья 21. Санкция

1. Прокурор дает санкцию (согласие) на:

1) исключен

2) обыск и (или) выемку в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;

3) исключен

4) проведение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, в том числе негласных следственных действий, затрагивающих охраняемые Конституцией и законом права и интересы граждан;

5) задержание иностранцев или лиц без гражданства для выдворения;

5-1) исключен

5-2) доступ государственных органов и их должностных лиц (за исключением должностных лиц Национального Банка Республики Казахстан) к документам, содержащим банковскую тайну;

5-3) исключен

5-4) исключен

6) в иных случаях, прямо предусмотренных законом.

2. Санкция (согласие) на совершение указанных действий либо отказ в ее (его) даче оформляется прокурором резолюцией и подписью на постановлении должностного лица после изучения материалов, на основании которых испрашивается санкция, в течение двадцати четырех часов.

3. Прокурор дает согласие на действие ведомственных нормативных правовых актов по вопросам оперативно-розыскной и иной деятельности, которая может повлечь ограничение прав свобод человека и гражданина.

Сноска. Статья 21 с изменениями, внесенными законами РК от 09.08.2002 N 346; от 10.07.2003 N 483 (вводятся в действие с 01.01.2004 ); от 10.12.2008 N 101-IV (вводятся в действие с 01.01.2009); от 02.04.2010 N 262-IV (вводятся в действие с 21.10.2010); от 22.07.2011 N 478-IV; от 09.11.2011 N 490-IV; от 05.07.2012 N 30-V; от 04.07.2014 N 233-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Прокурорский надзор

Третий раздел «Прокурорский надзор» поделён на 4 главы:

ГлаваI (статьи: 21-25). Общая практика надзора, то есть отслеживание факта соблюдения законодательства и составление актов, являющихся реакцией на наличие нарушений.

Глава II (статьи: 26-28). Посвящена правам и свободам людей и граждан РФ, а также мерам по их соблюдения.

Глава III (статьи:29-31). Раздел устанавливает порядок принятия заявлений и сообщений, содержащих информацию об уже случившихся или предстоящих преступлениях, последовательность осуществления мероприятий по оперативному розыску и расследований. Уточнение законности действий, осуществляемых в процессе производимой прокуратурой деятельности: розыска, дознания, предварительного следствия.

Глава IV (статьи: 32-34)

Обращается внимание на то, насколько законным является пребывание граждан в учреждениях, ответственных за исполнение наказаний и принятие мер принуждения, назначенных судом. Делается акцент на правах и обязанностях лиц, подвергнутых принудительному воздействию, и законности исполнения наказаний, не подразумевающих лишения свободы.

Требование оказания содействия

При проверке в каком-либо органе, учреждении, на предприятии прокурор может затребовать выделения ему сотрудников для выяснения тех или иных вопросов. Контролирующий служащий сталкивается в своей работе с различными сферами общественной жизни. При этом у него возникает необходимость решать достаточно широкий круг задач. Обычно прокурор ставится в такие условия, в которых у него не всегда имеется возможность обеспечить квалифицированный подход к тому или другому вопросу.

Содействие специалистов позволяет преодолеть дефицит знаний, которые находятся за границами профессиональной подготовки служащего, проводящего надзор. Помощник прокурора способствует учету особенностей экономической, социальной, технической, культурной и управленческой сфер. Это, в свою очередь, обеспечивает достижение безупречных результатов работы. Помощник прокурора может участвовать в проверке на разных ее стадиях. Это должностное лицо дает обоснованные ответы или заключения на поставленные служащим, осуществляющим надзор, вопросы. Для содействия могут привлекаться разные специалисты: бухгалтеры, техники, экономисты, инженеры и прочие работники, как правило, занимающие должности госинспекторов (контролеров).

История

История развития данной профессии начинается еще в Древнем Риме. Именно там впервые появились судебные процессы с определенной структурой, линиями защиты и обвинения. Данная должность была представлена государственными обвинителями и долгие века практически стояла на месте. В Российской империи довольно долго данный вид деятельности не выделялся. В большинстве случаев на все судебные процессы была воля Божья или же велся народный суд. Впервые должность обвинителя или прокурора была введена Петром Первым в 1708 году. В обязанности работников данной профессии входил контроль соблюдения законов и выполнения указов царя. При этом часто их деятельность была настолько опасной, что в наше время сравнима с работой сотрудников спецслужб. В советское время, с появлением особых органов, работа прокуроров максимально упрощена. Список их обязанностей не изменился и в наши дни. Это специалисты, которые представляют сторону обвинения в суде, проводят расследования злоупотребления властью, крупных правовых нарушений и коррупционных схем. Они контролируют работу правоохранительных органов.

Цели проверки документов

Прокурора интересуют сведения о соответствии деятельности органа существующим юридическим предписаниям, об уже совершенных преступлениях и тех мерах, которые принимаются по их устранению и предупреждению, а также о привлечении виновных лиц к ответственности. При ознакомлении с необходимыми материалами сотрудник может установить конкретные факты преступлений, получить доказательную информацию, определить способы и формы получения недостающей информации. Изучая документы на месте, служащий имеет возможность сразу обратиться к должностным лицам за пояснениями, необходимыми справками. Также прокурор может сразу сопоставить реальную ситуацию и данные, отраженные в материалах.

Перспективы профессии

Выбирая данную профессию, следует помнить: прокурор не имеет права вести предпринимательскую деятельность, работать в коммерческих структурах или же вести политическую деятельность. Это запрещено, так как может повлиять на беспристрастность сотрудника.

Сама профессия прокурора – уже высокий показатель престижа, ведь она высоко оплачиваемая и уважаемая. Прокурор может расти и развиваться. Пик карьерного роста и перспектив – это должность генерального прокурора страны или его заместителя.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия прокурор подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Допуск к особо секретным документам

В функции прокурора входит работа не только с обычными предприятиями. При предъявлении удостоверения, а иногда специального разрешения, он может проверить материалы, в которых содержится секретная информация или государственная (военная) тайна. Как выше было сказано, такими возможностями может обладать Генеральный прокурор РФ. При этом необходимо отметить, что сотрудником движет не праздный интерес, а его профессиональный долг. В связи с этим никаких препятствий не должно и не может создаваться для реализации данной задачи.

В ряде случаев право прокурора на беспрепятственный вход в помещение или на территорию подконтрольного объекта может быть ограничено пропускным режимом, ведомственными инструкциями и прочими факторами. При возникновении физических барьеров сотрудник может прибегнуть к просьбе о содействии ему полиции. При этом он также может возбудить производство об административном нарушении против виновных. Право на беспрепятственный вход предполагает возможность проникновения служащего к определенному лицу в назначенное место. Ведомственные инструкции, так же, как и прочие акты, которые могут ограничить доступ сотрудника, должны немедленно опротестовываться вышестоящим должностным лицом. В качестве него, например, может выступать прокурор республики.

Вызов гражданина или должностного лица

Реализация данного полномочия имеет значение при проверке имеющихся фактов и закрепления доказательств совершения нарушений. Правильным считается непосредственный вызов в надзорную структуру. Однако в случае необходимости осуществить ознакомление и анализ большого объема материалов, взятие объяснений может проводиться на месте работы гражданина либо должностного лица. Как правило, прокурор требует письменного изложения сведений. При получении прокурором объяснений от нарушителей надзорный служащий имеет возможность более полно, объективно и всесторонне подойти к изучению и анализу обстоятельств преступления или злоупотребления. Содержание вопросов к опрашиваемому будет зависеть от степени его осведомленности. Как правило, более полной информацией владеют лица на ответственных руководящих постах. Что касается граждан, то среди них более осведомленными считаются начальники некоммерческих и коммерческих организаций, но не должностные лица исполнительных органов государственной власти.

Основные обязанности профессии

По долгу службы прокурор занимается:

  • участием в гражданских и уголовных судебных делах;
  • опротестованием незаконного решения суда;
  • проверкой документов и актов и возбуждением разбирательства в суде, если возникли сомнения в законности;
  • расследованием нарушений административного законодательства и инициацией производства по ним;
  • контролем исполнения приговоров суда;
  • надзором за соблюдением законов.

Помимо этого, прокурор выполняет следующие обязанности:

  1. Участвует в правотворческой деятельности. По тому же Федеральному закону № 2202-1 прокуроры субъектов РФ имеют право присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания, российского Правительства, законодательных и исполнительных органов и органов местного самоуправления.
  2. Работает с гражданами. Любой человек может обратиться в прокуратуру с жалобой на нарушение его прав или преступные действия, свидетелем которых он является. Прокурор обязан рассмотреть обращение и при необходимости дать делу законных ход.
  3. Занимается профилактической работой. Сотрудники прокуратуры регулярно участвуют в заседаниях круглых столов, разъясняющих встречах, мероприятиях, посвященных работе с молодежью.

Статья 27. Опубликование актов прокурорского надзора

Для обеспечения гласности своей деятельности органы прокуратуры могут публиковать в средствах массовой информации акты прокурорского надзора на незаконные действия и решения органов и должностных лиц, нарушающие конституционные и иные охраняемые законом права человека и гражданина, интересы юридических лиц и государства.

 
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Генпрокурор РФ

Генеральный прокурор Российской Федерации — высшее должностное лицо в прокуратуре страны. Он возглавляет генпрокуратуру и назначает на должности своих представителей в районах и городах. Он имеет чин: государственный советник юстиции.Генпрокурор имеет личных советников и несколько помощников, в том числе и по особым поручениям. Руководит полностью всей системой прокуратуры, издает приказы и поручения, которые должны выполняться всеми правоохранительными подразделениями РФ. Устанавливает необходимый штат и структуру Генпрокуратуры РФ в рамках фонда оплаты и расписания трудовой деятельности. Он определяет полномочия подразделений, их необходимую структуру и численность. Прокурор отвечает за все задачи, которые возложены на ведомство согласно закону РФ.

Генпрокуратура о сроках предоставления документов и проведения проверок

В целях совершенствования прокурорского надзора с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении КС РФ № 2-П, был издан Приказ Генпрокуратуры России от 28.05.2015 № 265 (далее — Приказ  Генпрокуратуры № 265).

До внесения предусмотренных названным Постановлением изменений в Закон о прокуратуре в нем даны указания относительно сроков проведения проверки и уведомления проверяемых о принятии соответствующего решения, а также об установлении срока исполнения требования прокурора. Рассмотрим их подробнее.

К сведению

В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ.

Срок предоставления документов

При определении органу (организации) срока предоставления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий должностные лица Прокуратуры должны руководствоваться принципом разумности (п. 1.1 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Обратите внимание!

Срок исполнения требования прокурора менее чем в один день можно устанавливать в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Уведомление о проверке

При организации проверок соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ, государственными органами разного уровня, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, решение о проведении проверки должно доводиться до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Срок проведения проверки

Не должен превышать 20 рабочих дней, продлить его можно лишь по решению прокурора (его заместителя) один раз не более чем на 20 рабочих дней. О последующем продлении проверки (на срок, не превышающий 20 рабочих дней) решение принимается вышестоящим прокурором или его заместителем (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Если проверяемый орган (организация) осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

При необходимости провести специальные исследования, экспертизы, ревизии, получить дополнительные документы и информацию, которые могут повлиять на выводы проверки, по решению прокурора (его заместителя) проверка может быть приостановлена на срок до шести месяцев. Если в этот срок невозможно завершить названные мероприятия либо получить необходимые документы и материалы, срок приостановления проверки может быть продлен по решению вышестоящего прокурора или его заместителя.

О продлении (приостановлении, возобновлении) срока проверки необходимо уведомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации).

В течение десяти рабочих дней после завершения проверки руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) должно быть предоставлено право ознакомления с актом проверки.

Своевременное предоставление информации

Должностным лицам дано указание последовательно добиваться от органов (организаций) своевременного предоставления статистической и иной информации (не размещенной на официальном сайте), справок, документов, других материалов и их копий, а также исполнения изложенных в актах прокурорского реагирования требований (п. 1.3 Приказа Генпрокуратуры № 265), а в каждом случае неисполнения законных требований прокурора — привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.

Статья 23. Заявление

1. Прокурор в соответствии с законодательством вправе обратиться с исковым заявлением в суд для восстановления нарушенных прав и защиты интересов государства, физических и юридических лиц.

2. В случаях отклонения актов прокурорского надзора либо нерассмотрения их в установленный законом срок, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными действий и актов органов и должностных лиц, а также об устранении нарушений законов. Прокурор вправе своим постановлением приостановить действие опротестованного акта до рассмотрения заявления судом.

3. Заявление в суд в связи с отклонением или оставлением без рассмотрения актов прокурорского надзора рассматривается судом в порядке, установленном законом.

4. Заявление прокурора не облагается государственной пошлиной и иными сборами.

Последние изменения в федеральном законе «О прокуратуре РФ»

Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:

  1. Соблюдения основных прав;
  2. Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.

Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:

  • В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
  • Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
  • Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.

Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.

Названым Федеральным законом устанавливаются:

  • Конкретные сроки проведения проверок;
  • Возможность и основания их продления;
  • Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.

Нужен образец заполнения госпошлины за замену и выдачу водительского удостоверения? Он здесь.

Интересует торговый сбор с 1 июля 2021 года для населения? Смотрите далее.

Федеральный закон является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Прокуратура России – это единая централизованная федеральная система органов, занимающихся надзором за соблюдением Конституции РФ и точным следованием законодательству.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

При этом все действия производимые её сотрудниками совершаются от лица государства. ФЗ № 2202-I устанавливает принципы, в соответствии с которыми осуществляется деятельность вышеназванного органа и устанавливается его организация.

Следующая
Судебные вопросыСрок рассмотрения и подачи апелляционной жалобы по гражданскому делу

Как стать юристом?

Первое и основное условие — получение юридического образования. Но еще до того, как сделан первый шаг на пути к прокурорской карьере, нужно очень четко представлять себе все тонкости этой профессии и свои возможности.

Прокурор — это не только почет и полномочия, это еще и огромная ответственность.

Необходимые личностные качества

  1. Умение мыслить аналитически.
  2. Отличная память. Способность запоминать официальные данные, мельчайшие тонкости законов, все обстоятельства дела, которое находится под контролем.
  3. Спокойствие и выдержка. Способность справляться со стрессом в любых ситуациях.
  4. Знание психологии, умение не вестись на манипуляции. Прокурор не должен дать себя запутать или разжалобить.
  5. Дисциплинированность. Закон, та сфера, где от каждого участника требуется четкая работа и действия в согласии с остальными участниками судебного процесса.
  6. Ответственность. Почет и уважение, которое получают профессионалы прокуратуры, обусловлены во многом их умением отвечать за свои слова и свои действия и четко выполнять возложенные на них обязательства.
  7. Исполнительность. Важная миссия, возложенная на прокурора, требует быть всегда готовым встать на путь защиты законности и не сойти с этого пути. Эта сфера не приемлет забывчивости, лени, рассеянности.
  8. Уверенность в себе. Прокурор всегда должен помнить, что для граждан он олицетворяет законность. защиту их прав и свобод. Поэтому он просто не может быть растерянным, неуверенным и беспокойным.
  9. Коммуникабельность. По роду деятельности прокурору приходиться общаться с самыми разными людьми и характер взаимодействия зачастую носит конфликтный и стрессовый оттенок. Задача прокурора — гасить конфликт и выводить общение в правовые рамки, чтобы все участники судебного процесса действовали, руководствуясь не эмоциями, а законом.

Как стать юристом девушке?

Несмотря на то, что сфера юриспруденции среди обывателей считается чисто мужской, в органах прокуратуры различных стран успешно трудятся или трудились женщины. Так, заслуженный юрист РФ

Юрий Синельщиков в своей статье «Женщины в прокуратуре» отмечает, что московские органы прокуратуры традиционно на 50% состояли из представительниц прекрасного пола.

Еще одним примером может служить успешная карьера прокурора Крыма Натальи Поклонской. Если изучить кадровый состав российских прокуратур, можно найти немало ее коллег по профессии и полу.

Для того, чтобы стать прокурором, девушке, так же, как и юноше, открыты все дороги в юридические вузы и к дальнейшему построению карьеры.

Статья 19. Протест

1. Прокурор приносит протест на противоречащие Конституции, законам и актам Президента Республики нормативные и иные правовые акты, решения и действия государственных органов и должностных лиц.

2. Протест приносится в орган или должностному лицу, принявшим незаконные акт, решение, или в вышестоящий орган либо вышестоящему должностному лицу. В таком же порядке опротестовываются незаконные действия органа или должностного лица.

3. Протест прокурора подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в течение десяти календарных дней.

Прокурор вправе установить иной срок рассмотрения протеста, обусловленный необходимостью подготовки и принятия по нему решения, но не менее десяти календарных дней.

Сроки рассмотрения протеста в суде определяются законами Республики Казахстан.

Орган или должностное лицо обязаны известить прокурора о дате рассмотрения протеста.

4. В протесте прокурор требует отмены незаконного акта либо приведения его в соответствие с Конституцией и законами, а также прекращения незаконного действия должностного лица и восстановления нарушенного права.

5. Прокурор вправе приостановить исполнение опротестованного акта либо действия до принятия решения по протесту. Опротестование законов не приостанавливает их действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector