Проверка контрагента
Как проверить юрлицо через онлайн-сервисы?
Существует несколько способов получения информации о контрагентах. Если осуществлять проверочные действия в налоговом органе через ОГРН, ИНН и КПП, то необходимо зарегистрироваться и получить доступ в личный кабинет.
Если требуется проверить частное лицо или компанию на благонадежность, можно воспользоваться рядом специальных ресурсов, доступ к которым открыт круглосуточно в дистанционном режиме. Для того, чтобы осуществить этот процесс не нужно много документации. По некоторым онлайн-сервисам достаточно ввести название фирмы или номер ИНН. Все варианты проверки своих контрагентов через частные федеральные системы поиска представлены ниже.
Возможности сервиса по проверке контрагентов
Чтобы быстро и бесплатно проверить контрагента на уровень рисков, надо зарегистрироваться на сайте. Для этого вам понадобится указать номер телефона и ввести код подтверждения из полученного смс-сообщения.
Сервис для проверки контрагентов предоставляет следующие данные:
- Официальные сведения об организации или ИП: название, юридический адрес, система налогообложения, размер уставного капитала, регистрационные коды, личности учредителей, руководителей, наличие статуса субъекта МСП, основной вид деятельности.
- Возможные риски: массовый юрадрес, учредитель или руководитель, недостоверность сведений в госреестрах, отсутствие отчётности, упоминание в реестре дисквалифицированных лиц или недобросовестных поставщиков, исполнительные производства через ФССП, иски о банкротстве, задолженность по налогам на сумму более 1 000 рублей.
- Дополнительные преимущества: наличие лицензий, допусков СРО, получение сертификатов и деклараций соответствия, регистрация товарных знаков.
- Участие в арбитражных делах: в качестве истца, ответчика, третьей стороны (количество исков по каждой категории и суммы требований).
- Проведение плановых и внеплановых проверок со стороны ФНС и других государственных органов.
- Финансовые показатели за последние три года.
- Наличие филиалов.
- Другие бизнесы учредителей и руководителей.
По итогу проверки контрагенту присваивается класс риска – низкий, средний или высокий. Графически это выглядит как три цвета светофора.