Актуальный план проверок на 2020 год онлайн! полезные ссылки и видео!

Содержание:

Кто еще?

Если ИП занимается определенными видами деятельности, с проверкой к нему могут пожаловать более специфические контролеры – органы, контролирующие именно эти сферы. Протокол проверок ничем не отличается от надзора другими органами. Итак, кто же может навестить ИП в зависимости от особенностей его отрасли:

  • таможенный контроль;
  • Росстандарт (метрологический надзор);
  • антимонопольная служба;
  • банковский контроль (со стороны ЦБ РФ);
  • Росздравнадзор (Федеральная служба контроля здравоохранения);
  • Росфиннадзор (контроль бюджетно-финансовой сферы);
  • Роскомнадзор (контроль использования средств коммуникации, информационных технологий, охраны персональных данных);
  • Россельхознадзор (проводит экологический, земельный, атмосферный контроль);
  • Ространснадзор;
  • органы социальной защиты;
  • ревизоры от МИН образования и науки;
  • военные комиссариаты;
  • жилищная инспекция.

Правила пользования индивидуальными газовыми баллонами

  1. Расстояние установки от газовой плиты не менее 0,5 метров, а от отопительных приборов не менее 1 метра, при этом если отопительный прибор работает на открытом огне, расстояние увеличивается и становится не менее 2 метров;
  2. Если собственник помещения не имеет возможности установить баллон с газом внутри, то это необходимо сделать снаружи, в металлическом шкафу с отверстиями для проветривания;
  3. Когда происходит смена пустого баллона на полный, запрещается использовать источники огня, а так же электроприборы в помещении;
  4. Установка неисправных баллонов и газового оборудования запрещается.

Полная статья по данной теме тут:

Правила хранения и использования газовых баллонов быту

Запрещается хранение баллонов с горючими газами в индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах, а также на кухнях, путях эвакуации, лестничных клетках, в цокольных этажах, в подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях (п.91).

Газовые баллоны для бытовых газовых приборов (в том числе кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок), за исключением 1 баллона объемом не более 5 литров, подключенного к газовой плите заводского изготовления, располагаются вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не менее 5 метров от входов в здание, цокольные и подвальные этажи (п.92).

Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также предупреждающие надписи “Огнеопасно. Газ” (п.93).

У входа в одноквартирные жилые дома, в том числе жилые дома блокированной застройки, а также в помещения зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, размещается предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью “Огнеопасно. Баллоны с газом” (п.94).

В соответствии с п.34 “е” Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 собственники и пользователи помещений в жилых домах обязаны допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЕЖЕГОДНЫХ ПЛАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ , , , , , , , , , , , )

Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ )

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5244).

Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489

План проведения плановых проверок

   Плановые проверки и называются плановыми, потому что они планируются заранее на год. То есть каждый контрольный (надзорный) орган разрабатывает план проведения проверок на год, указывая в каких населенных пунктах, в каких организациях, в какое время будет проводиться проверка. Планы проверок подлежат согласованию с органами прокуратуры.

   На сайтах прокуратуры размещаются сводные планы плановых проверок юрлиц и ИП, органов местного самоуправления и должностных лиц, органов госвласти субъекта. Контрольные органы свои планы проверок размещают на своих официальных сайтах.

   Размещение соответствующих планов позволяет заинтересованным лицам ознакомиться с ними и принять какие-то действия по подготовке к соответствующим проверкам.

Следует ли доверять неофициальным данным по планам проверок ФНС?

В экспертной среде распространены многочисленные «неофициальные» показатели, предопределяющие вероятность привлечения внимания со стороны налоговиков. Однако следование таковым само по себе может быть дополнительным налоговым риском, так как никто не гарантирует, насколько те или иные тезисы близки к действительности. Тем более что некоторые из подобных точек зрения, как в случае с тезисом об отсутствии в ФНС планов, могут формироваться в силу незнания законодательства лицами, распространяющими эту информацию.

Подробнее о содержании налоговых проверок всех типов, а также о наиболее примечательных особенностях данной процедуры читайте в статье «Налоговая проверка — что это такое и каков порядок?».

Какие сведения можно получить?

После входа в систему через ЕСИА на проверки.гов.ру посетитель получает возможность найти сведения о конкретной инспекции с помощью специального сервиса. К этим данным относятся следующие:

  • дата и время проверки;
  • сколько времени она продолжалась;
  • место ее проведения;
  • информация из составленного на месте акта;
  • данные инспектора и руководителя организации;
  • личная информация об индивидуальном предпринимателе или его представителе, который присутствовал во время осуществления инспекции;
  • наличие или отсутствие подписи руководителя предприятия и ИП, подтверждающей ознакомление с актом, составленным в ходе мероприятия;

Также на портале указывается информация о результатах контроля:

  • выявленные недочеты и их характер;
  • сотрудники, ответственные за эти нарушения;
  • данные об отсутствии нарушений, если они не были обнаружены.

Если запланированная инспекция не была проведена, в отчете должны быть указаны причины, в следствии которых инспекционное мероприятие отменилось.

Помимо всех выше перечисленных сведений в «Едином реестре проверок» содержаться материалы о мерах, которые были приняты в результате контрольной инспекции. К ним относится:

  • постановления, свидетельствующие об устранении выявленных ошибок;
  • документы, в которых указаны основные ведения о действиях и мероприятиях, проведенных для исправления ситуации;
  • отчеты о том, что полученные в результате контроля сведения были направлены в соответствующие государственные учреждения, занимающиеся данными проблемами;
  • зафиксированные факты отсутствия действий со стороны ИП для устранения нарушений;
  • акты об административных правонарушениях и привлечении сотрудников, которые их допустили, к ответственности;
  • отзыв полученных ранее разрешений и лицензий;
  • отчет об исполнении необходимых требований, указанных в предписании;

Пожарная проверка

Пожарный надзор рано или поздно проверяет всех, и опасаются этой проверки едва ли не больше, чем визита налоговиков. Сайт МЧС публикует план проверок, он дублируется на сайте Генпрокуратуры. Попасть в план ваше предприятие имеет шанс 1 раз в 3 года, если не поступит неожиданная жалоба.

В любом случае, о визите «дорогих» гостей вы узнаете за сутки: им нужно сначала получить согласование проверки в прокуратуре. Гости действительно могут оказаться «дорогими»: штрафы за нарушение пожарной безопасности составляют от 90 до 500 тыс. руб., деятельность нерадивого ИП может быть остановлена на 1-3 мес.

Проверять будут не только наличие противопожарного арсенала, но и соответствующую документацию, среди которой:

  • приказ о прохождении противопожарного инструктажа;
  • планы эвакуации;
  • регламент обесточивания в конце рабочего дня;
  • выделение мест для курения и т.п.

ТИПОВАЯ ФОРМА ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ , )

___________________________________________________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН
   
  (фамилия, инициалы и подпись руководителя)
   
  от «__» ____________ 20__ г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НА 20__ Г.

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), ф.и.о. индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке <1> Адреса Основной государственный регистрационный номер Идентификационный номер налогоплательщика Цель проведения проверки Основание проведения проверки Дата начала проведения проверки <4> Срок проведения плановой проверки Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно Информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой они приняты <5> Информация о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя определенной категории риска, определенного класса (категории) опасности, об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности <6>
место (места) нахождения юридического лица место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя места нахождения объектов <2> дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя дата окончания последней проверки дата начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности иные основания в соответствии с федеральным законом <3> рабочих дней рабочих часов (для малого и среднего предпринимательства и микропредприятий)

<1> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается наименование этих объектов.

<2> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, дополнительно указывается место нахождения этих объектов.

<3> Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.

<4> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

<5> Заполняется, если проверка в отношении субъектов малого предпринимательства проводится в 2016 — 2020 годах. Указывается информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии (дата их вынесения (принятия), номер, орган, вынесший постановление или принявший решение, часть и статья федерального закона, являющаяся основанием привлечения к ответственности), дата их вступления в законную силу, дата окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение. (в ред. Постановления Правительства РФ )

<6> Заполняется, если проверка проводится по виду государственного контроля (надзора), осуществляемого с применением риск — ориентированного подхода.

Дистанционные проверки: развеиваем мифы

Дистанционные проверки, а точнее иллюзия замены обычной проверки дистанционной, стали еще одним опасным заблуждением отечественного бизнеса. Действительно, в Постановлении № 1969, прямо в п. 1 идет речь о том, что проверки юрлиц и ИП могут быть проведены в дистанционном режиме, например при помощи видеосвязи. Многие СМИ радостно подхватили эту новость и тут же превратили ее в фейк, сообщив, что проверки будут проводиться только дистанционно. Если мы откроем Постановление № 1969 и внимательно его прочитаем, то становится абсолютно ясно, что законодатель предлагает дистанционное взаимодействие между проверяющим и проверяемым только в качестве возможного решения. Не более того. Иными словами, проверяющий вправе принять решение о дистанционной проверке. Вправе, но не обязан. 

В сухом остатке…

Несмотря на то, что государство пытается скорректировать деятельность контролирующих органов в пользу малого и среднего бизнеса, расслабляться точно еще рано: 

  • во-первых, мораторий 2021 года затронет не всех субъектов МСП, поскольку законодатель предоставляет контролирующим органам много возможностей «пошерстить» бывших нарушителей по полной. А за три последних года нарушителей наберется довольно много;
  • во-вторых, не стоит питать иллюзий по поводу введения дистанционных проверок и инспекционных визитов. И то и другое представляет собой лишь возможные формы контроля, применение которых не затронет тех юрлиц и ИП, кем контролирующие органы заинтересовались всерьез и надолго. 

Таким образом, ожидать реального ослабления госконтроля в 2021 году, на мой взгляд, не стоит. Наоборот, следует быть готовым к любым поворотам судьбы, поскольку Правительство РФ закладывает фундамент коронавирусной повестки и на будущий год.

Как будут проходить внеплановые проверки

Мораторий не действует на мероприятия, которые проводятся по заявлению потребителей или третьих лиц. Контролирующие органы придут по следующим причинам:

  • должностные лица вовремя не отреагировали на ранее выданные предписания, не устранили нарушения;

  • проверка входит в число обязательных мероприятий при лицензировании или выдаче разрешительной документации;

  • контролирующие органы получили жалобу или обращение от граждан, в которых сообщается (с доказательствами) об угрозах для жизни или здоровья людей, животных, причинении вреда окружающей среде, памятникам архитектуры и природы, объектам культурного наследия;

  • угроза безопасности государства;

  • затронуты права потребителей;

  • предприятие не выполняет требования по маркировке товаров;

  • проверку инициировала прокуратура, правительство или президент на основании доказанных фактов.

С 1 июля 2021 года вступят в силу новые правила проведения проверок. К примеру, вместо длительных выездных мероприятий инспекторы могут выбрать формат визита: инспекторы минимум за 10 дней предупредят о проверке, а затем в течение рабочего дня на месте проводят мероприятия, прописанные в регламенте проверки.  

Кроме этого, правительство ограничит срок проведения остальных выездных мероприятий – не более 10 дней. Впрочем, в некоторых случаях визиты и не понадобятся: с июля ведомства могут осуществлять проверки дистанционно, с помощью программ для аудио или видеосвязи (п.1 Постановления Правительства РФ №1969 от 30.11.2020).

Кто может быть включен в плановую налоговую проверку?

В положениях ст. 89 НК РФ не конкретизировано, какие именно лица — юридические либо физические — могут становиться объектами налоговых проверок того или иного типа. Отсюда вывод: проверкам подлежат абсолютно все субъекты уплаты налогов: граждане, ИП, коммерческие фирмы, НКО, государственные и муниципальные структуры.

Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ. Крайне маловероятно, что у ФНС будет достаточно кадровых и технических ресурсов для того, чтобы оценить налоговую историю каждого россиянина, исследовать персональные налоговые профили граждан, в частности, на предмет всех тех рисков, что отражены в положениях приказа № ММ-3-06/333.

Подробнее о проведении выездной проверки по налогам читайте в статье «Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)».

Пожарная безопасность и ГОЧС (МЧС)

1. Два способа узнать категорию риска по пожарной безопасности и ГОЧС

2. Новые критерии и категории проверок по пожарной безопасности

3. Новые проверочные листы по пожарной безопасности на всех рабочих столах страны

4. Почему малому и среднему бизнесу надо готовиться к проверкам по пожарной безопасности

5. МЧС России комментирует некоторые особенности проведения проверок по пожарной безопасности

6. Проверка МЧС России в вопросах и ответах. Обзор правоприменительной практики

7. Повышаем компетентность на проверках по пожарной безопасности

8. Методические рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности

9. Утверждены проверочные листы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

10. Пояснительная записка про риск-ориентированный подход в области ГОЧС

11. Обзор правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности и ГОЧС

Прокурорская проверка

Если в прокуратуру поступает информация о том, что ИП нарушены законы, которые находятся вне компетенций других контролирующих органов, то в любую организацию может нагрянуть прокурорская проверка.

ВАЖНО! Прокурор не вправе производить проверку, подконтрольную другому госоргану. Ее особая «опасность» для ИП в том, что, в отличие от других проверок, она четко не регламентирована правовыми актами, кроме ФЗ «О прокуратуре РФ», которое может трактоваться достаточно широко

Ее особая «опасность» для ИП в том, что, в отличие от других проверок, она четко не регламентирована правовыми актами, кроме ФЗ «О прокуратуре РФ», которое может трактоваться достаточно широко.

Зато визита прокурора не стоит опасаться ИП с чистой совестью – поводом для проверки может стать только сообщение о нарушении, поступившее от граждан, СМИ, должностных лиц. На такие сообщения прокуратура обязана отвечать в течение месяца, естественно, сначала проверив их.

По результатам проверки прокурор может и отклонить не подтвердившуюся жалобу, либо констатировать нарушения, потребовав их устранить. Если обнаруженные факты достаточно серьезны, прокуратура инициирует ликвидацию предприятия по суду.

Какие виды проверок налоговой инспекции на 2021 год предусмотрены законом?

Выездные проверки проводятся налоговиками, как правило, на территории налогоплательщика, но если фирма не может предоставить помещение, то все процедуры проходят в самой ИФНС.

Осуществление выездных мероприятий, в свою очередь, требует вынесения руководителем налоговой инспекции отдельного решения. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Дата проведения проверки совпадает с моментом подписания руководителем местного органа ФНС решения, о котором мы сказали выше (п. 8 ст. 89 НК РФ). Законодательно ФНС не обязана предупреждать налогоплательщика о том, что специалисты ведомства придут с проверкой, но на практике территориальные структуры налоговой инспекции во многих городах предварительно сообщают организациям и ИП о вынесении решения о проверке по телефону либо по почте.

Случаются визиты инспекторов ведомства и без предупреждения. Однако подобные прецеденты достаточно редки. Дело в том, что сама ФНС рекомендует своим сотрудникам вручать налогоплательщику копию решения о проведении проверки. В ведомстве при этом остается другая копия — с отметкой «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен», которая заполняется соответствующим субъектом. Если вручение данного документа невозможно, он направляется налогоплательщику по почте (письмо ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

Есть еще один нюанс — в соответствии с положениями п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить доступ инспекторов ФНС к документам, имеющим отношение к уплате налогов. Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым. На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории.

Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов.

В чем отличие камеральной налоговой проверки от выездной, подробно разъяснилии эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите к подсказкам от экспертов.

О сроках проведения выездных ревизий читайте в статье «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Сроки проведения плановой проверки

   Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. Указанный срок является одинаковым как для документарных проверок, так и для выездных. В определенных законом случаях срок проверок может быть меньше.

   Если проверка проводиться в отношении субъекта малого предпринимательства (далее – СМП), то общий срок плановых выездных проверок не может быть более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

ВАЖНО: в отдельных случаях проверка может быть приостановлена.    Если же в ходе проверки необходимо провести какие-то сложные исследования, испытания и т.д., то срок проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении СМП – не более 50 часов, в отношении микропредприятий – не более 15 часов

   Если же в ходе проверки необходимо провести какие-то сложные исследования, испытания и т.д., то срок проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении СМП – не более 50 часов, в отношении микропредприятий – не более 15 часов.

   Если организация осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов и имеет филиалы, представительства, то в отношении каждого филиала срок проверки не может быть более 20 рабочих дней, а в общем сроки проверки по всем филиалам не могут быть более 60 рабочих дней.

Нарушения при проведении и обжалование результатов плановой проверки

   При проведении плановых проверок могут быть допущены нарушения, которые являются грубыми в соответствии с законом, а именно:

  • проверка может проводиться при отсутствии оснований для такой проверки, т.е. проверки нет в плане плановых проверок на год, либо проверка проводится чаще 1 раза в 3 года при отсутствии на то оснований
  • не уведомление надлежащим образом в установленные сроки организации (ИП) о проведении проверки
  • нарушение сроков проведение проверки
  • запрос документов и информации, которые не имеют отношения к проверке
  • не вручение акта по результатам проверки
  • незаконное продление сроков проверки
  • проведение проверки при отсутствии приказа или распоряжения о проверке
  • участие в проверке экспертов и экспертных организаций, которые являются работниками организации (ИП), которую проверяют

ВАЖНО: в случае не согласия с результатами плановой проверки их безусловно необходимо обжаловать.    Как говорит закон, если допущены грубые нарушения требований закон, то результаты проверки являются недействительными, не могут быть доказательствами нарушений со стороны юрлиц (ИП) и подлежат отмене вышестоящим органом контроля (надзора) или судом

Отмена осуществляется на основании заявления юрлица (ИП)

   Как говорит закон, если допущены грубые нарушения требований закон, то результаты проверки являются недействительными, не могут быть доказательствами нарушений со стороны юрлиц (ИП) и подлежат отмене вышестоящим органом контроля (надзора) или судом. Отмена осуществляется на основании заявления юрлица (ИП).

   При обжаловании в суд юрлицо (ИП) должно подготовить и подать соответствующее заявление о признании результатов проверки или акта проверки недействительными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector