Кгк опубликовал планы выборочных проверок на 2-е полугодие 2020

Содержание:

О причинах внесения изменений в Закон о прокуратуре

Следует учитывать, что требования, предъявляемые прокурором для реализации своих полномочий (в том числе, при осуществлении надзора за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями организаций), являются обязательными для исполнения.

Это следует, в частности, из норм ч. 1 и 3 ст. 6 ФЗ № 2202-1 в которых установлено, что:

  • требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 ФЗ № 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 2202-1);
  • неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч. 3 ст. 6 ФЗ № 2202-1).

Отметим, что на практике положения ч. 1 ст. 6 ФЗ № 2202-1 длительное время вызывали сложности и затруднения при их реализации, поскольку в ФЗ № 2202-1 срок удовлетворения требований прокурора установлен не был (в отличие, например, от ФЗ № 294-ФЗ, которым все необходимые сроки для проверки организаций контролирующими органами установлены).

Т.е. существовала ситуация, при которой прокурор в порядке надзора мог потребовать от руководителей и других должностных лиц организации представления необходимых документов в течение очень короткого срока.

Именно такой случай разбирался Конституционным Судом РФ в феврале 2015 года (Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 2-П (далее – Постановление КС № 2-П)).

В данном деле, в ходе проверки, в адрес некоммерческой организации прокуратурой был направлен запрос от 21.03.2014 с требованием в срок до 25.03.2014 представить тексты ряда документов на русском языке, в том числе, соглашений с иностранными организациями о пожертвованиях на реализацию соответствующих проектов и отчетов об их реализации за период 2013–2014 гг. (но если организация достаточно крупная и объем запрашиваемых документов велик, то выполнить такое требование в столь короткий срок практически невозможно).

В результате судебного разбирательства Конституционный суд РФ постановил, что взаимосвязанные положения ч. 1 ст. 22 и ч. 1 ст. 6 ФЗ № 2202-1 являются частично не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в нарушение требования формальной определенности закона не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.

На основании изложенного, Конституционный суд РФ в п. 4 Постановления КС № 2-П указал, что федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением органами прокуратуры надзора за исполнением законов, соответствующие изменения, в том числе, определить предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий, о представлении необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В целях реализации данного постановления Конституционного суда РФ законодателем и были внесены соответствующие поправки в ФЗ № 2202-1.

Что делать, если ваша организация в плане проверок на 2020 год?

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, то у вас есть возможность выйти из плана проверок, для этого надо отправить заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год. Порядок подачи заявления установлен постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 г. № 1268. Более подробная информация в этой заметке.

Теперь приглашаю к просмотру видео, из которой вы узнаете планы Правительства до 2024 года в части системы проверок бизнеса.

Санитарные нормы и правила (Роспотребнадзор)

1. Проверочные листы Роспотребнадзора и перечни НПА, в рамках которых проводятся проверки (обновлено)

2. Что проверяет Роспотребнадзор? Перечень нормативных документов

3. Роспотребнадзор переходит на проверочные листы. Скачать первую тройку

4. Готовый комплект документов по санитарному контролю

КонЭц.

Все дополнительные материалы (приказы, инструкции, программы и прочие локальные документы) для работы вы можете найти с помощью Всеищущего поиска.

В случае необходимости вы всегда можете воспользоваться нашими услугами по разработке документов и/или обучению. Все подробности смотрите здесь.

Продолжение следует …

Что представляют собой меры прокурорского реагирования

К подобным мерам чаще всего относят его, прокурора:

  • протест;
  • представление;
  • постановление;
  • предостережение о недопустимости правонарушений.

Протест на правовой акт, не отвечающий закону или противоречащий ему, приносится прокурором (допускается участие его заместителя) в соответствующий орган или непосредственно должностному лицу, которыми был издан подобный акт.

Замечание 1

Помимо этого прокурор может обращаться в вышестоящие органы или к вышестоящим должностным лицам, а также напрямую в суд.

Срок на рассмотрение такого протеста составляет не более 10 дней с момента его подачи. Если же протест был передан представительному (то есть законодательному) органу субъекта Российской Федерации или же органу местного самоуправления, то рассмотреть его необходимо на ближайшем по времени заседании. Если имеются исключительные обстоятельства, которые требуют незамедлительного устранения нарушений законодательства, то прокурор имеет право на сокращение срока рассмотрения подобного протеста. Результаты по мере принятия мер преподносятся прокурору в письменном виде.

Представление об устранении нарушений закона прокурор или его помощник вносят в соответствующий орган/должностному лицу — тем, кто имеет полномочия устранять подобные нарушения. Такое представление должно быть рассмотрено безотлагательно

Представление отличается от протеста тем, что последний обращает внимание на незаконность правового акта, в то время, как первое преподносится тогда, когда были совершены конкретные действия или же было проявлено бездействие, приведшие к нарушению закона

Замечание 2

В случае обнаружения Генеральным прокурором Российской Федерации несоответствия положениям Конституции и федеральным законам постановлений Правительства Российской Федерации он должен в обязательном порядке проинформировать об этом Президента страны.

На принятие конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений законодательства, включая их причины и способствующие им условия, отводится месяц со дня внесения прокурорского представления. Уведомление с перечнем результатов принятых мер прокурору предоставляется в письменном виде.

Если после проведения прокурорской проверки выявлено и установлено наличие признаков преступления, то прокурором выносится постановление о направлении необходимых материалов в органы предварительного расследования в целях принятия решения об уголовном преследовании.

Исходя из характера правонарушений прокурором выносится постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Подобное постановление должно быть рассмотрено уполномоченным органом/должностным лицом строго в установленный для этого срок. Результаты рассмотрения такого постановления предоставляются в письменном виде.

Предостережение о недопустимости нарушения закона вносится прокурором с целью предупредить правонарушения, а также при наличии у него информации о подготовке противоправных действий. Для этого прокурор/его заместитель направляют предостережение в письменной форме должностным лицам.

Замечание 3

Если имеется информация о том, что готовятся некие противоправные действия с признаками экстремистской деятельности, то такое предостережение направляется руководителям общественных объединений (включая религиозные), а также прочим лицам.

Если требования, изложенные в этом предостережении, не исполняются и приводят к негативным последствиям, то лица, которым было объявлено предостережение, могут привлекаться к ответственности, согласно порядку, установленному законом.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Охрана труда (ГИТ)

1. Плановые проверки малого бизнеса до 2020 года

2. Как Роструд и Энергонадзор поделили Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок и что из этого вышло

3. Как привлекают к уголовной ответственности специалистов по охране труда

4. Как изменятся штрафы ГИТ по поручению В.Путина

5. Когда ждать первые планы проверок ГИТ на 2020 год и что изменилось в регламенте проверок

6. Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности ГИТ

7. Порядок проведения плановых проверок ГИТ с учётом риск-ориентированного подхода

8. Золотой подарочек от Роструда в виде проверочных листов с ссылками на НПА

9. Роструд определил Перечень организаций, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска

10. Организуем комплексные проверки по охране труда в организации

11. Типовые нарушения в области охраны труда и трудового законодательства. Скачать Перечень

12. Как использовать Письмо Минтруда России в суде — инструкция

13. Развели полномочия ГИТ и Ростехнадзора! Кто будет проверять?

14. Вопрос о проведении проверок по охране труда с использованием проверочных листов

15. Как продлить сроки исполнения предписания ГИТ

16. Внеплановую проверку по трудовым вопросам и охране труда не хотите ли?

17. Как снижается или повышается категория риска деятельности организаций и ИП в части охраны труда и трудового законодательства

18. Официальные адреса и контакты территориальных Государственных инспекций труда

19. Ответственность за нарушение требований охраны труда в разрезе штрафов и сроков в одной таблице

Промышленная безопасность (Ростехнадзор)

1. Ещё раз обновлён перечень НПА, по которым проверяет Ростехнадзор

2. Обновлён перечень НПА, по которым проверяет Ростехнадзор

3. Проверочные листы в области промышленной безопасности

4. Ростехнадзор докладывает о проверках бизнеса и не только

5. Новый Перечень должностных лиц Ростехнадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

6. Общественный контроль по промышленной безопасности

7. Типовые нарушения в области промышленной безопасности. Скачать Перечень

8. Как Роструд и Энергонадзор поделили Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок и что из этого вышло

Пожарная безопасность и ГОЧС (МЧС)

1. Два способа узнать категорию риска по пожарной безопасности и ГОЧС

2. Новые критерии и категории проверок по пожарной безопасности

3. Новые проверочные листы по пожарной безопасности на всех рабочих столах страны

4. Почему малому и среднему бизнесу надо готовиться к проверкам по пожарной безопасности

5. МЧС России комментирует некоторые особенности проведения проверок по пожарной безопасности

6. Проверка МЧС России в вопросах и ответах. Обзор правоприменительной практики

7. Повышаем компетентность на проверках по пожарной безопасности

8. Методические рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности

9. Утверждены проверочные листы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

10. Пояснительная записка про риск-ориентированный подход в области ГОЧС

11. Обзор правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности и ГОЧС

Что делать, если вас внесли в план проверок?

На сайте прокуратуры нужно ввести ИНН, ОГРН или название организации. Если вас собираются проверить, то компания будет списках инспекционных мероприятий на 2021 год. 

Если обнаружили себя в списках без оснований (например, ИП не работает в сфере здравоохранения или образования, не связан с опасным производством и не нарушал КоАП), то действуйте по следующему плану:

  1. Заполните заявление об исключении из плана проверок.

  2. Подготовьте копии бухгалтерской отчетности.

  3. Если у вас есть сотрудники, сделайте копию отчета РСВ.

  4. При необходимости закажите выписку из реестра МСП.

  5. Все эти документы отправьте в орган, который и назначил проверку.

После этого у контролирующего органа будет 10 дней на то, чтобы отменить мероприятие и исключить ИП или ООО из плана на 2021 год.

Генпрокуратура о сроках предоставления документов и проведения проверок

В целях совершенствования прокурорского надзора с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении КС РФ № 2-П, был издан Приказ Генпрокуратуры России от 28.05.2015 № 265 (далее — Приказ  Генпрокуратуры № 265).

До внесения предусмотренных названным Постановлением изменений в Закон о прокуратуре в нем даны указания относительно сроков проведения проверки и уведомления проверяемых о принятии соответствующего решения, а также об установлении срока исполнения требования прокурора. Рассмотрим их подробнее.

К сведению

В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ.

Срок предоставления документов

При определении органу (организации) срока предоставления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий должностные лица Прокуратуры должны руководствоваться принципом разумности (п. 1.1 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Обратите внимание!

Срок исполнения требования прокурора менее чем в один день можно устанавливать в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Уведомление о проверке

При организации проверок соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ, государственными органами разного уровня, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, решение о проведении проверки должно доводиться до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Срок проведения проверки

Не должен превышать 20 рабочих дней, продлить его можно лишь по решению прокурора (его заместителя) один раз не более чем на 20 рабочих дней. О последующем продлении проверки (на срок, не превышающий 20 рабочих дней) решение принимается вышестоящим прокурором или его заместителем (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Если проверяемый орган (организация) осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

При необходимости провести специальные исследования, экспертизы, ревизии, получить дополнительные документы и информацию, которые могут повлиять на выводы проверки, по решению прокурора (его заместителя) проверка может быть приостановлена на срок до шести месяцев. Если в этот срок невозможно завершить названные мероприятия либо получить необходимые документы и материалы, срок приостановления проверки может быть продлен по решению вышестоящего прокурора или его заместителя.

О продлении (приостановлении, возобновлении) срока проверки необходимо уведомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации).

В течение десяти рабочих дней после завершения проверки руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) должно быть предоставлено право ознакомления с актом проверки.

Своевременное предоставление информации

Должностным лицам дано указание последовательно добиваться от органов (организаций) своевременного предоставления статистической и иной информации (не размещенной на официальном сайте), справок, документов, других материалов и их копий, а также исполнения изложенных в актах прокурорского реагирования требований (п. 1.3 Приказа Генпрокуратуры № 265), а в каждом случае неисполнения законных требований прокурора — привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.

Как будут проходить внеплановые проверки

Мораторий не действует на мероприятия, которые проводятся по заявлению потребителей или третьих лиц. Контролирующие органы придут по следующим причинам:

  • должностные лица вовремя не отреагировали на ранее выданные предписания, не устранили нарушения;

  • проверка входит в число обязательных мероприятий при лицензировании или выдаче разрешительной документации;

  • контролирующие органы получили жалобу или обращение от граждан, в которых сообщается (с доказательствами) об угрозах для жизни или здоровья людей, животных, причинении вреда окружающей среде, памятникам архитектуры и природы, объектам культурного наследия;

  • угроза безопасности государства;

  • затронуты права потребителей;

  • предприятие не выполняет требования по маркировке товаров;

  • проверку инициировала прокуратура, правительство или президент на основании доказанных фактов.

С 1 июля 2021 года вступят в силу новые правила проведения проверок. К примеру, вместо длительных выездных мероприятий инспекторы могут выбрать формат визита: инспекторы минимум за 10 дней предупредят о проверке, а затем в течение рабочего дня на месте проводят мероприятия, прописанные в регламенте проверки.  

Кроме этого, правительство ограничит срок проведения остальных выездных мероприятий – не более 10 дней. Впрочем, в некоторых случаях визиты и не понадобятся: с июля ведомства могут осуществлять проверки дистанционно, с помощью программ для аудио или видеосвязи (п.1 Постановления Правительства РФ №1969 от 30.11.2020).

Как инициировать прокурорскую проверку?

    Чтобы инициировать проверку достаточно обратиться с письменным заявлением в органы прокуратуры, указать основания, по которым следует провести проверку.

Коррупции — нет

Соблазн решить проблему, которая возникла в ходе проверки, за взятку есть у многих. Многолетняя Российская практика коррупционных схем и стандартов дает о себе знать и сегодня. Находятся такие, кто взятки берет, но в большинстве случаев, это приводит к очень серьезным последствиям, несоизмеримо большим, чем законное решение вопроса. Так в Курганской области не так давно был осужден человек, попытавшийся дать взятку следователю. Есть и другая сторона медали: однажды данная взятка может стать ежемесячной повинностью, аппетиты чиновников будут расти и однажды предприниматель просто не сможет откупиться.

   В наши дни очень сильно возросло число обращений к адвокатам по вопросам, связанным с прокурорскими проверками – это говорит о том, что законным путем решать свои проблемы намного выгоднее, дешевле и явно безопаснее.

Информация о плановых проверках юридических лиц, использующих газ для обеспечения коммунально — бытовых нужд граждан

ООО Газпром межрегионгаз Москва» в соответствии с п. 22, 56 Правил поставки газа для обеспечения коммунально—бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, уведомляет юридических лиц, использующих газ для обеспечения коммунально—бытовых нужд граждан, о проведении проверки газифицированных объектов.

Информация о дате проведения проверки указана в Графике проведения проверок юридических лиц, использующих газ для обеспечения коммунально—бытовых нужд граждан. Время проведения проверки с 10.00 до 17.00.

В случае невозможности предоставления доступа в жилые помещения для проведения проверки в указанную в Графике дату, ООО «Газпром межрегионгаз Москва» просит Вас не позднее, чем за 7 дней до дня проведения проверки сообщить по телефону +7 (495) 817-28-22, +7 (495) 817-28-62 либо по электронной почте F0500246@gazmsk.ru, F0500230@gazmsk.ru информацию об удобной для Вас дате и времени проведения проверки.

Полномочия прокурора

В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

При этом в соответствии со ст. 6 Закона о прокуратуре:

  • требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1);
  • статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно (п. 2);
  • неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную ст. 17.7 КоАП РФ и ст. 294 Уголовного кодекса РФ (п. 3).

Обратите внимание!

Если Федеральным законом № 294-ФЗ все необходимые сроки для проверки юридических лиц и предпринимателей контролирующими органами установлены, в Законе о прокуратуре они не регламентированы. Это означает, что прокурор в порядке надзора может потребовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов в течение очень короткого срока.

Именно такой случай разбирался Конституционным Судом РФ (Постановление от 17.02.2015 № 2-П; далее — Постановление КС РФ № 2-П): в ходе проверки в адрес некоммерческой организации прокуратурой был направлен запрос от 21.03.2014 с требованием в срок до 25 марта того же года представить тексты ряда документов на русском языке, в том числе соглашений с иностранными организациями о пожертвованиях на реализацию соответствующих проектов и отчетов об их реализации за период 2013–2014 гг.

Но если организация достаточно крупная, выполнить это требование за 3 дня затруднительно.

Результатом судебного разбирательства с прокуратурой стало то, что Конституционный суд РФ взаимосвязанные положения п. 1 ст. 22 и п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре признал частично не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в нарушение требования формальной определенности закона не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.

К сведению

В соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (в ред. от 14.12.2015) акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

В связи с этим Конституционный суд обязал Генеральную прокуратуру РФ внести соответствующие изменения, в том числе определить предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий, о представлении необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений (п. 4 Постановления КС РФ № 2-П).

До внесения в действующее законодательство надлежащих изменений разумность этих сроков подтверждается либо опровергается при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре.

График проверок физических лиц, использующих газ для обеспечения коммунально—бытовых нужд граждан

В соответствии с п. 22, 56 Правил поставки газа для обеспечения коммунально—бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, ООО «Газпром межрегионгаз Москва» уведомляет физических лиц, использующих газ для обеспечения коммунально—бытовых нужд граждан, о проведении проверки газифицированных объектов.

Информация о дате проведения проверки указана в графике. Время проведения проверки с 10:00 до 17:00.

Если предоставить доступ к прибору учета в эту дату невозможно, просим вас проинформировать нас об этом за 7 дней до дня проведения проверки и сообщить об удобной дате и времени проведения проверки по следующим телефонам либо по электронной почте:

Для лицевых счетов имеющих нумерацию, начинающуюся с цифр 001:

  • телефон: +7 (495) 817-28-01
  • e-mail: F0509110@gazmsk.ru, F0509114@gazmsk.ru

Для лицевых счетов имеющих нумерацию, начинающуюся с цифр 002:

  • телефон: +7 (495) 817-28-02
  • e-mail: F0509210@gazmsk.ru, F0509211@gazmsk.ru

Для лицевых счетов имеющих нумерацию, начинающуюся с цифр 003:

  • телефон: +7 (495) 817-28-03
  • e-mail: F0509310@gazmsk.ru, F0509318@gazmsk.ru

Для лицевых счетов имеющих нумерацию, начинающуюся с цифр 004:

  • телефон: +7 (495) 817-28-04
  • e-mail: F0509410@gazmsk.ru, F0509412@gazmsk.ru

Для лицевых счетов имеющих нумерацию, начинающуюся с цифр 005:

  • телефон: +7 (495) 817-28-05
  • e-mail: F0509510@gazmsk.ru, F0509520@gazmsk.ru

Специфика характеризующих принципов прокурорских проверок

Как и любая иная общественно значимая деятельность, проверки имеют характеризующие принципы.

Речь идет о:

законности, которая предполагает реализацию проверок в строгом соответствии с рядом норм закона;
обоснованности, которая связана с наличием обстоятельств, которые предусмотрены законом или сложились из ситуации;
обязательности, которая учитывает важность осуществления проверок, если на то есть достаточные основания и конкретные поводы;
своевременности, которая обуславливает минимально вероятный временной отрезок между тем, как поступила информация относительно нарушения закона, и ее проверкой;
целенаправленности, так как для прокурора при планировании проведения проверки, важно четко видеть ряд желаемых целей, и, учитывая данный фактор, составить алгоритм проверочной работы и тактической схемы;
компетентности, которая не допускает осуществление проверок лицами, которые не обладают достаточными знаниями и навыками;
объективности, исключающей тенденциозность во время проведения проверок, когда для прокурора важно принимать во внимание сумму всей собранной информации, не предвосхищая заранее определенный итог;
корректности, которая имеет отношение к недопустимости поведения пренебрежительного и иного неэтичного характера во время общения с рядом поднадзорных субъектов, также как и о демонстративном показе своей симпатии определенным лицам;
эффективности, которая говорит о том, что прокурором приняты все предусмотренные законом и обусловленные ситуацией меря для того, чтобы найти истину, а из-за этого даже негативный итог можно воспринимать как закономерный результат осуществленной проверки;
результативности, которая говорит о том, когда проведенная проверка вскрыла ряд фактов нарушения законности.

Вывод

Исходя из этого, подводя итог всему, что говорили выше, важно заключить, что проверка – это сложное комплексное правовое средство прокурорского надзора. На вероятность ее качественного осуществления влияют многие факторы

Ключевой из них – степень профессионализма прокурора, которая предполагает ряд глубоких знаний законодательства и особенностей работы поднадзорного объекта и субъекта.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Особенности классических подходов к характеристике проверок и ее ключевые показатели

В науке прокурорского надзора существует несколько классических подходов к характеристике проверок.

Так, существуют:

Целевые проверки, которые применимы для ситуаций проверки конкретных жалоб.
Комплексные проверки, которые используются для того, чтобы проверить, как исполняется несколько законов, которые регулируют ряд групп общественных отношений. К примеру, во время проверки законодательства относительно защиты прав несовершеннолетнего в части осуществления его прав в образовательном, медицинском, семейном, жилищном и иных направлениях.
Ряд сквозных проверок, которые необходимы для того, чтобы проверить, как исполняется конкретный закон (группа однородных законов) в каждом или множестве органов необходимого направления

Как правило, в проведение данных проверок участвуют прокуроры всех рангов.
Ряд совместных проверок, которые предполагают осуществление проверок рядом территориальных прокуроров и прокуроров прокуратур специализированного характера, или рядом прокуроров и контрольно-надзорных органов по плану, который был заранее согласован, и который исключает возможность повторения проверочных действий.
Ряд контрольных проверок, основная цель которых может являться как обозначением качества, в большинстве ситуаций полноты проверки, которую ранее проводили другие прокурорские работники, так и обозначением фактических результатов, которые достигли поднадзорные органы, должностные или иные лица из-за реагирования прокурора на ряд выявленных им нарушений закона.
Ряд повторных проверок, которые выступают в качестве разновидности контрольных проверок, во время которых важно установить, как повлияли меры, которые были предприняты прокурором, на состояние законности.
Ряд показательных проверок, проводимые опытным прокурором для того, чтобы передать навыки ряду молодых сотрудников прокуратуры.

Для того, чтобы определить качество проверки, ее полноту, важно учитывать ряд ключевых показателей. А именно:

А именно:

Объем, который очерчивает границы проверки. Границы проверки должны иметь оптимальный характер, позволяющий качественно и в намеченные сроки осуществить проверки и выполнить ряд поставленных задач. В ситуациях, когда границы проверки узкие, это может привести к не выявленным отдельным нарушениям закона

В ситуациях, когда их установили не оправданно широко, то из-за большого объема работы не получится осуществить проверку надлежащим образом.
Глубина, для которой свойственно характеризоваться уровнем проникновения в ряд вопросов, которые важно выяснить (доказать). Для нее свойственно найти выражение в максимально обширном обозначении нарушений законов, условий и причин, которые вызвали нарушение, в конкретизации лиц, которые совершили нарушение закона и способствовали им, вредных последствий незаконных деяний, которые были совершены.

Ещё один способ найти свою организацию в плане проверок на 2020 год

Переходим в Единый Реестр Проверок, вводим идентифицированные данные, например ИНН компании, далее жмём на кнопку «Искать» и под барабанную дрожь сердца ждём загрузки данных.

Оба способа проверки Плана проверок юридических лиц и ИП на 2020 год хороши как минимум по двум причинам:

  1. План проверок сводный, т.е. вы сразу увидите все контрольно-надзорные ведомства, которые запланировали проверить вас в 2020 году: Государственная инспекция труда, Государственный пожарный надзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор и т.д.;
  2. План проверок окончательный, т.е. утверждён Генеральной прокуратурой.

Можно, конечно, пойти на официальные сайты ведомств и поискать План проверок юр. лиц и ИП на 2020 год. До Единого Реестра Проверок так и было: приходилось собирать Планы проверок в Excel формате по всем сайтам. Некоторые регионы были настолько нерасторопны, что на конец января нового года на сайтах не было никаких Планов. Словом, произвол.

Выводы

Четкие критерии проведения прокурорской проверки Законом о прокуратуре не установлены. В связи с этим некоторые положения этого закона Конституционный суд РФ признал частично не соответствующими Конституции РФ и обязал Генпрокуратуру РФ внести соответствующие поправки. До их внесения в целях совершенствования прокурорского надзора Генпрокуратура РФ издала приказ, доведенный до сведения подчиненных работников, в котором были даны указания относительно сроков проведения проверки, уведомления проверяемых о принятии соответствующего решения, а также об установлении срока исполнения требования прокурора.

Анализ арбитражной практики свидетельствует о том, что при возникновении разногласий между проверяемыми и прокуратурой судьи принимают во внимание положения Постановления КС РФ № 2-П и Приказа Генпрокуратуры № 265, но при этом, например, в Постановлении от 29.03.2016 № 02АП-1643/2016 они посчитали, что проверяемый должен был привести нормативное обоснование тому, что в связи с его неуведомлением о проведении прокурорской проверки такая проверка является незаконной, и назвать положения, обязывающие прокурора уведомить его о предстоящей проверке. Полагаем, что подобные моменты будут исключены с внесением соответствующих норм в Закон о прокуратуре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector