Когда проводится внеплановая прокурорская проверка ип в подмосковье

Содержание:

Порядок проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором

Итак, внеплановая проверка может быть:

  • Документарной: требуется предоставление в адрес РПН официальных документов, подтверждающих соблюдение предприятием действующего законодательства и необоснованность зарегистрированных претензий.
  • Выездной: сотрудники РПН сами все выявляют на месте.

В штатном режиме все начинается именно с документарной проверки. Во время ее инициации инспектор имеет право запрашивать строго определенный перечень документов. Закон запрещает требовать от ответственных лиц предприятия официальные бумаги, не относящиеся к сути дела.

Предоставлять документы в РПН можно как в виде простых (нотариально не заверенных копий), так и в виде скан-копий посредством электронной почты.

Выездная же проверка осуществляется в случае, если:

  • после проведения документарной проверки в ведомство продолжат поступать заявления о нарушениях;
  • после формального устранения нарушений, выявленных в период проведения документарной проверки (в 10-дневный срок после направления официального уведомления об этом со стороны РПН), у сотрудников ведомства останутся обоснованные сомнения в том, что все ошибки или противоречия действительно устранены.

Общие положения о проверке по жалобе работника

Внеплановая проверка трудовой инспекции по жалобе работника может проводиться как без выезда, так и с выездом на место исполнения трудовых обязанностей или иное место, где находятся необходимые госинспектору документы, в том числе на место нахождения исполнительного органа (см. решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 29.09.2011).

В любом случае выезд необходим, если инспектор удаленно не может:

  • удостовериться в том, что представленные ему проверяемым лицом документы содержат полную информацию и не являются недостоверными;
  • провести оценку деятельности проверяемого лица требованиям закона без личного посещения работодателя (см. ст. 12 закона № 294). 

Ст. 358 ТК РФ предусмотрена обязанность госинспектора сохранять в тайне сведения о личности подателя жалобы и не разглашать их работодателю даже после ухода со службы в ГИТ.

Проведение проверки по жалобе работника должно быть в обязательном порядке согласовано с органами прокуратуры, за исключением указанных выше случаев, предусмотренных ч. 8 ст. 360 ТК РФ. Решение об этом принимается в течение 1 рабочего дня. Условия и порядок такого согласования, а также обстоятельства, при которых согласование недопустимо, указаны в приказе Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93.

Стоит принять во внимание, что жалоба работника не может быть отозвана, так как данная процедура не предусмотрена законодательством. Даже в случае получения заявления об этом ГИТ обязана будет рассмотреть жалобу по существу. 

В каких случаях возможна внеплановая проверка

Обратите внимание! Внеплановые проверки государственной инспекции труда законно могут проводиться только при наличии какого-либо из следующих оснований:

  1. Окончание выданного ранее госинспекцией предписания, в соответствии с которым работодателю был установлен срок для устранения нарушения. Такое предписание может быть выдано как в результате ранее проведенной плановой проверки, так и внеплановой, проведенной ранее по другому основанию. Подробнее об этом акте трудовой инспекции читайте в статье «Предписания государственных инспекторов труда».
  2. Издание распоряжения руководителя ГИТ о проведении проверки. Такое распоряжение или приказ могут быть, в свою очередь, вынесены при наличии соответствующего поручения Правительства РФ или Президента РФ. Также распоряжение выносится по требованию прокурора, осуществляющего надзор.
  3. Поступление в ГИТ от работника заявления, в соответствии с которым тот просит проверить условия его работы, соответствие требований охраны труда нормам законодательства, а также обеспечение работодателем иных прав, предусмотренных ст. 219 ТК РФ. 

О проверочных листах (списках контрольных вопросов)

Еще 1 января 2017 года вступили в законную силу положения ФЗ от 03.07.2016 № 277-ФЗ, согласно которым федеральные органы надзора на основании своего положения при проведении плановой проверки могут использовать проверочные листы (список контрольных вопросов) (п. 11.1-11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Обязанность использовать проверочные листы при проведении плановых проверок возникла в рамках следующих видов контроля:

  • государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (ПП РФ от 14.07.2017 № 840);
  • федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (ПП РФ от 14.07.2017 № 840);
  • государственного контроля за обращением медицинских изделий (ПП РФ от 14.07.2017 № 840);
  • федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПП РФ от 08.09.2017 № 1080);
  • федерального государственного пожарного надзора (ПП РФ 29.06.2017 № 774);
  • федерального государственного санитарно – эпидемиологического надзора (ПП РФ от 14.06.2017 № 707).

На сегодняшний день формы проверочных листов утверждены:

  • Приказом Роструда от 10.11.2017 № 655 – для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • Приказом Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10450 – для осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • Приказом Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10449 – для осуществления государственного контроля за обращением медицинских изделий;
  • Приказом Росздравнадзора от 09.11.2017 № 9438 – для осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Отметим, что предмет плановой проверки, осуществляемой с применением проверочных листов, ограничивается перечнем вопросов, которые включены в список контрольных вопросов. Таким образом, проверять что – либо за пределами перечня вопросов, отраженных в чек-листах, контролирующие органы не вправе.

После заполнения проверочные листы по результатам проведения проверки прикладываются к акту проверки.

Плановые и внеплановые проверки ГИТ

Государственная трудовая инспекция (ГИТ) периодически проверяет все предприятия, независимо от формы собственности. По общему правилу мероприятия подразделяются на два вида: плановые и внеплановые проверки. Особенность состоит в том, что согласно Трудовому кодексу она имеет право не уведомлять организацию о своем внезапном посещении.

Плановые контрольные ревизии проводятся не чаще 1 раза в 3 года, начиная со дня государственной регистрации, или получения уведомления о начале деятельности. Нарушение этого правила ведет к тому, что результат проверки может быть признан недействительным по жалобе проверяемого лица.

Более неожиданной для предпринимателя бывает внеплановая проверка трудовой инспекции, в каких случаях она проводится? Обычно поводом для этого служит нарушение норм трудового законодательства, игнорирование обращения работника. Но источником информации для ГИТ служат не только жалобы. В трудовую инспекцию регулярно отправляют информацию полиция, налоговики, прокуратура, а иногда и СМИ.

А что на практике?

Штрафы за правонарушения немалые. Однако на практике выписываются они редко. Также редко проводится полноценная проверка трудовой инспекции. Но это не значит, что требования закона нужно игнорировать. Если инспектор найдет реальные правонарушения, наказания не избежать.

На первом этапе работодателю выдается только предписание. То есть ЮЛ или ИП предоставляется шанс на исправление. Настоящие проблемы появляются после повторного правонарушения. В этом случае придется выплачивать большой штраф. Компанию могут и вовсе закрыть.

Если к плановой проверке можно полноценно подготовиться, то внеплановое мероприятие проводится относительно внезапно. Поэтому желательно оформлять все документы правильно, заключать с каждым сотрудником трудовой договор, вводить все необходимые локальные акты. Особенно это касается организаций, которые проверяются чаще всего (к примеру, заведения общественного питания).

Внеплановая налоговая проверка — основания для проведения

Скачать форму  решения о проведении выездной налоговой проверки

Порядок организации и проведения внеплановых проверок разного рода (в том числе инициируемых налоговой службой), определен положениями ст. 10 федерального закона «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294. В п. 2 указанной статьи приведен перечень оснований для проведения налоговой внеплановой проверкиорганизации.

Так, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям стоит ожидать проверяющих в том случае, если:

Подпишитесь на рассылку

  • истек срок, отведенный налоговым органом на устранение нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки;
  • руководителем надзорного органа на основании требования прокурора был издан приказ о проведении внеплановой проверки.

Согласно ч. 11 ст. 89 НК РФ, внепланово проводятся проверки, связанные с осуществлением процедуры реорганизации или ликвидации предприятия (в этом случае неважно, когда и по какой причине проводилась предыдущая проверка). При этом налоговики могут проверять период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором было вынесено решение о необходимости проведения такой проверки

Порядок проведения внеплановой выездной проверки аналогичен порядку осуществления обычной выездной, который установлен п. 5 письма ФНС РФ «О рекомендациях…» от 25.07.2013 № АС-4-2/13622. Фактически внеплановая проверка и является выездной, однако ФНС проводит ее не на основании заранее разработанного и утвержденного плана, а по иным причинам. Далее рассмотрим подробнее, по каким критериям ФНС выбирает для проверки те или иные фирмы?

Обжалование результата проверки

Хозяйствующие субъекты вправе обжаловать действия сотрудников или результаты проверки в административном или судебном порядке.

Административный порядок предусматривает подачу жалобы руководству проверяющего или в вышестоящий орган в течение 15 календарных дней с момента получения акта проверки. В заявлении указывается с чем не согласны, аргументы и нормы закона, подтверждающие позицию. Составляется в двух экземплярах. Один остается в организации, а другой направляется нарочно или письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если в удовлетворении жалобы отказывают, то можно оспорить в вышестоящем органе, либо в суде.

Как показывает практика судебный порядок более эффективный, чем внесудебный. Поскольку вышестоящее руководство редко, когда удовлетворяет требования. В судебной инстанции больше шансов на выигрыш.

Срок для подачи заявления в суд 3 месяца. Такие дела рассматриваются по правилам искового производства в Арбитражном суде. Перед подачей оплачивается госпошлина. К заявлению также прикладывается текст оспариваемого акта или предписания. На время рассмотрения дела, судья может приостановить действие обжалуемого документа.

Какие бывают виды проверок Роспотребнадзора

Выделяется 4 типа проверочных мероприятий, которые в своей практике применяет Роспотребнадзор:

1. Плановые проверки

Такие проверки проводятся по графику. В штатном порядке плановая проверка предприятия осуществляется один раз в 3 года. Ежегодно составляется график проверочных действий, ознакомиться с которым можно на официальном Интернет-ресурсе ведомства – https://rospotrebnadzor.ru. О проведении данного вида мероприятий (внесенных в план) предприниматель извещается минимум в трехдневный срок перед их осуществлением. Такое уведомление передается ответственному лицу на предприятии или же отправляется по почте.

В целях снижения административной нагрузки на субъектов частного бизнеса, а также предотвращения злоупотреблений при проведении проверок ведомствами различного профиля, с 2017 года частные малые и средние предприятия (юридические лица, а также ИП) России были освобождены от плановых проверок Роспотребнадзора. Приняв закон №480-ФЗ от 25.12.2018 г. парламентарии продлили «проверочные каникулы» в этой сфере до 31.12.2020 г.

2. Документарная проверка

Данное мероприятие производится на территории организации (Роспотребнадзора), а точнее – в его территориальном подразделении. Проверка осуществляется по предоставляемым субъектом деятельности официальным документам, подтверждающим соблюдение им действующего законодательства в сфере потребительских рынков, а также нормативных актов самого ведомства.

3. Внеплановая проверка

Проведение внеплановой проверки Роспотребнадзором осуществляется также на основании жалоб потребителей и иной (в том числе, оперативной) информации, которая поступает в центральный аппарат ведомства. Внеплановая проверка обычно осуществляется на месте выявления потенциальных нарушений. Однако отсутствие запланированности данного действия не означает, что предприятие, где проверка должна быть проведена, не уведомляется об этом. (Это необходимо просто для того, чтобы ответственные сотрудники находились на своих рабочих местах).

Предупреждают не всегда: исключения составляют предприятия, связанные с производством и реализацией продуктов питания – здесь внеплановая проверка Роспотребнадзора осуществляется без предупреждения.

4. Выездная проверка

Основанием для организации такого мероприятия, как правило, являются многочисленные жалобы потребителей, которые продолжают поступать в ведомство даже после проведения внеплановых рейдов и мер профилактики нарушений. Такая проверка осуществляется уже для предупреждения нанесения потенциального вреда жизни и здоровью большого количества граждан. Сотрудники Роспотребнадзора лично прибывают на предприятие, где осуществляют тотальную проверку всех аспектов хозяйственной деятельности, влияющих на качество конечного продукта.

Выездная проверка чаще всего бывает внеплановой и ее цель – это не исправление отдельных «огрехов» в работе предприятия, а максимальное эффективное пресечение распространения вреда. Так что по результатам выездной проверки деятельность предприятия может быть приостановлена.

Сроки направления уведомления при проведении внеплановой проверки

В соответствии с общими требованиями п. 16 ст. 10 Закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой проверки медицинские и (или) фармацевтические организации уведомляются уполномоченным должностным лицом не менее чем за 24 часа до начала проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был предоставлен проверяемым лицом в контролирующий орган, если основанием для нее является:

  • Поступление в контролирующий орган от проверяемого лица заявления о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки проверяемого лица предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
  • Истечение срока исполнения медицинской и (или) фармацевтической организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • Распоряжение руководителя органа надзора, изданное в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ;
  • Выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с проверяемыми лицами при осуществлении видов контроля в рамках риск – ориентированного подхода, параметров деятельности проверяемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным контролирующим органом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки медицинские (фармацевтические) организации уведомляются органом государственного контроля менее чем за 24 часа до начала ее проведения в случае поступления в органы государственного контроля мотивированного представления контролирующего органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

  • Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Нарушение прав потребителей (в случае обращения в органы Роспотребнадзора граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к проверяемому лицу и такое обращение не было рассмотрено либо его требования не были удовлетворены).

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление медицинских (фармацевтических) организаций о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Предостережение

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 166 установлено, что контролирующий орган вправе не выходить на внеплановую проверку, а вместо этого направить в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

На это предостережение получатель вправе:

  • подать возражения в контрольный орган, направивший предостережение;
  • уведомить его об исполнении предостережения.

Объявят предупреждение (а не назначат внеплановую проверку), если из сведений, поступивших в орган контроля, следует, что произошло или может произойти нарушение обязательных требований, но:

  • нарушение является незначительным, то есть вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства не причинен, непосредственной угрозы указанных последствий или чрезвычайной ситуации нет;
  • виновник ранее к ответственности не привлекался;
  • сведения не являются анонимными.

Предостережение составят и направят не позднее 30 дней со дня получения сведений.

В нем не должно содержаться требование о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

Предостережение должно содержать:

  • указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий;
  • информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Там должно быть указано, что получатель в срок не менее 60 дней со дня направления предостережения должен направить уведомление об исполнении предостережения.

В уведомлении об исполнении предостережения указываются (со ссылкой на дату и номер предостережения) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. Данный документ оформляется при отсутствии возражений на предостережение и направляется контролирующему органу в установленный срок.

В возражениях указывается (со ссылкой на дату и номер предостережения) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Контрольный орган рассматривает возражения и по итогам направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

В дальнейшем результаты рассмотрения возражений используются при организации и проведения различных профилактических мероприятий.

Весь документооборот осуществляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Следующая страница >

Мораторий на проверки относится не ко всем видам контроля!

Важно обратить внимание и на то, что согласно п. 5, ПП РФ № 438 распространяется исключительно на проверки, которые:

  1. Подпадают под сферу регулирования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ФЗ № 294);
  2. Относятся к видам государственного контроля, перечисленным в частях 3.1 и 4 статьи 1 ФЗ № 294*. Исключение – налоговый и финансовый контроль (в отношении данных видов контроля особенности проверок установлены в другом Постановлении Правительства, о котором см. далее).

*ФЗ № 294 не применяется к данным видам государственного контроля в части установления порядка и организации проверок. Тем не менее, ПП РФ № 438 все равно распространяется на проверки, которые проводятся в рамках указанных видов контроля.

Таким образом, мораторий на проверки, объявленный в ПП РФ № 438, затронет плановые проверки, проводимые в рамках следующих видов государственного контроля (надзора):

  • Контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
  • Контроль в сфере обращения лекарственных средств;
  • Контроль за обращением медицинских изделий;
  • Лицензионный контроль (здесь есть некоторые исключения, о которых см. далее);
  • Санитарно-эпидемиологический надзор;
  • Надзор по закону о защите прав потребителей;
  • Пожарный надзор;
  • Страховой надзор (в частности, контроль качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями);
  • Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • Некоторых других видов контроля (см. ч. 3.1 и 4 ст. 1 ФЗ № 294).

При этом, еще раз подчеркнем, что мораторий не распространяется на:

  • Налоговый и финансовый контроль (подробнее о налоговых проверках см. далее);
  • Проведение административных расследований;
  • Проведение проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (например, если в следствии проведенной ранее проверки медицинской организации было назначено наказание в виде АПД за нарушение лицензионных требований или санитарно-эпидемиологического законодательства);
  • Проведение некоторых других мероприятий, указанных в ч. 3 ст. 1 ФЗ № 294.

Особенно хотелось бы выделить административные расследования (далее – АР). Дело в том, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми/внеплановыми проверками, проводимыми в соответствии с ФЗ № 294, имеются существенные отличия (хотя на первый взгляд они похожи). Мы не будем сейчас вдаваться в подробности проведения АР. Однако заметим, что это дает дополнительные основания для проведения контрольных мероприятий медицинских организаций. Например, если в ходе проверки, которая была приостановлена в соответствии с Поручением Правительства РФ от 18.03.2020 с 8 марта по 5 апреля было возбуждено административное расследование, оно не подлежит прекращению, так как ПП РФ № 438 не распространяется на вопросы, касающиеся организации АР.

Кроме того, в ПП РФ № 438 речь идет только о проверках. Однако это не единственная форма контроля. ФЗ № 294 также предусматривает (ч. 1 ст. 2):

  • Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
  • Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и ИП.

Такие мероприятия не были приостановлены. Между тем, в случае, если в процессе их проведения будут выявлены нарушения, это также может послужить основанием для проведения внеплановых проверок медицинских организаций (ч. 5 ст. 8.3 ФЗ № 294).

Впрочем, не будем о плохом, так как сегодняшнюю заметку хотелось бы закончить на положительной ноте.

Основания для проведения внеплановой проверки

Основания для того, чтобы была проведена внеплановая проверка, могут быть следующими:

  1. если истек срок исполнения юрлицом, ИП предписания, которое было выдано для устранения нарушений
  2. в случае поступления в орган госконтроля (надзора) заявления от юрлица или ИП о получении спецразрешения (лицензии) на осуществление отдельных направлений деятельности или разрешения (согласования) на то, чтобы осуществлять иные юридически значимые действия, если проведение проверки предусмотрено соответствующими правилами
  3. если проводились мероприятия по контролю и выявились параметры деятельности юрлица, ИП, которые являются основанием для проведения внеплановой проверки в соответствии с положением о виде федерального госконтроля (надзора)
  4. в случае издания приказа (распоряжения) руководителем органа госконтроля (надзора) в определенных случаях, например, на основании требования прокурора, часто по результатом прокурорской проверки предприятия
  5. если имеется мотивированное представление должностного лица по результатам анализа контрольных мероприятий, рассмотрения или предварительной проверки обращений, заявлений, информации, которые поступили в органы контроля, о таких фактах, как:
  • возникновения угрозы того, что будет причинен вред жизни или здоровью людей, вред животному миру, отдельным растениям, окружающей среде в целом, объектам культурного наследия, музейным предметам, ценным документам, а также угрозы ЧС природного и техногенного характера
  • если причинен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде и др. объектам, указанным в п. «б», а также возникла ЧС
  • в случае нарушения прав потребителей (при этом заявитель должен сначала обратиться за защитой своих прав к юрлицу, ИП и только если обращение не будет рассмотрено, то будет проводиться проверка)
  • в случае нарушения требований к маркировке товара

Порядок проведения плановых проверок

   Как мы знаем, проверки могут быть документарными (по месту контрольного органа) и выездные (по месту проверяемого лица).

   Общие правила по проверкам заключаются в том, что должно быть распоряжение или приказ руководителя контрольного органа о проведении проверки; проверяемое лицо должно быть уведомлено о проверке.

  1. При документарной проверке проверяющие изучают документы, могут запрашивать дополнительные документы у лица, которое должно их предоставить в течение 10 рабочих дней, а также запрашивать пояснения. Составляют акт по проверке.
  2. Более серьезной является выездная проверка. При выездной проверке уполномоченные лица приезжают к проверяемому лицу и должны предъявить служебные удостоверения, а также распоряжение и приказ о проведении проверки. Соответствующие должностные лица должны быть назначены приказом, чтобы проводить проверку.
  3. Представителя проверяемого лица должны ознакомить с полномочиями проверяющих, задачами и целями проверки, какие виды мероприятий будут проводиться проверяющими и в каком объеме. И важным моментом является ознакомление со сроками и условиями проведения проверки.
  4. В ходе проверки лицо, которое проверяют, обязано предоставить все необходимые документы в рамках проверки и обеспечить при необходимости доступ на объект, в помещение и т.д.
  5. По результатам проверки должен быть подготовлен акт проверки и вручен лицу, которое проверяли.

Другие основания для внеплановой проверки

Помимо перечисленных выше причин для неожиданного визита госинспектора труда, основания для внеплановой проверки трудовой инспекции могут быть следующими:

  1. Поступление в госинспекцию труда жалобы работника, из которой следует, что работодатель нарушает его трудовые права.
  2. Получение инспекцией информации о том, что работодатель не заключает трудовые договоры либо заключает, но с нарушениями норм ТК РФ.
  3. Информирование ГИТ о том, что конкретный работодатель не выплачивает зарплату работникам (в том числе частично или меньше установленного минимума) или не выполняет нормы трудового права, в том числе создает опасность для жизни и здоровья работников. Источником информации при этом могут служить не только обращения граждан или юрлиц, поступившие в инспекцию, но и сведения, направленные из других госструктур, органов, а также полученные из СМИ. 

Важно! Названные в настоящем разделе основания отличны от предыдущих тем, что госинспектору запрещено уведомлять проверяемое лицо о назначении и проведении выездной проверки. Этот нюанс является ответом на вопрос некоторых работодателей о том, почему их заранее не предупредили о процедуре

Последние 2 основания, помимо этого, не требуют обязательного согласования с органами прокуратуры — достаточно их извещения. Выезд госинспектора при поступлении соответствующей информации должен быть произведен незамедлительно, однако сначала должен быть издан соответствующий приказ руководителя ГИТ. 

Кто еще?

Если ИП занимается определенными видами деятельности, с проверкой к нему могут пожаловать более специфические контролеры – органы, контролирующие именно эти сферы. Протокол проверок ничем не отличается от надзора другими органами. Итак, кто же может навестить ИП в зависимости от особенностей его отрасли:

  • таможенный контроль;
  • Росстандарт (метрологический надзор);
  • антимонопольная служба;
  • банковский контроль (со стороны ЦБ РФ);
  • Росздравнадзор (Федеральная служба контроля здравоохранения);
  • Росфиннадзор (контроль бюджетно-финансовой сферы);
  • Роскомнадзор (контроль использования средств коммуникации, информационных технологий, охраны персональных данных);
  • Россельхознадзор (проводит экологический, земельный, атмосферный контроль);
  • Ространснадзор;
  • органы социальной защиты;
  • ревизоры от МИН образования и науки;
  • военные комиссариаты;
  • жилищная инспекция.

Особенности классических подходов к характеристике проверок и ее ключевые показатели

В науке прокурорского надзора существует несколько классических подходов к характеристике проверок.

Так, существуют:

Целевые проверки, которые применимы для ситуаций проверки конкретных жалоб.
Комплексные проверки, которые используются для того, чтобы проверить, как исполняется несколько законов, которые регулируют ряд групп общественных отношений. К примеру, во время проверки законодательства относительно защиты прав несовершеннолетнего в части осуществления его прав в образовательном, медицинском, семейном, жилищном и иных направлениях.
Ряд сквозных проверок, которые необходимы для того, чтобы проверить, как исполняется конкретный закон (группа однородных законов) в каждом или множестве органов необходимого направления

Как правило, в проведение данных проверок участвуют прокуроры всех рангов.
Ряд совместных проверок, которые предполагают осуществление проверок рядом территориальных прокуроров и прокуроров прокуратур специализированного характера, или рядом прокуроров и контрольно-надзорных органов по плану, который был заранее согласован, и который исключает возможность повторения проверочных действий.
Ряд контрольных проверок, основная цель которых может являться как обозначением качества, в большинстве ситуаций полноты проверки, которую ранее проводили другие прокурорские работники, так и обозначением фактических результатов, которые достигли поднадзорные органы, должностные или иные лица из-за реагирования прокурора на ряд выявленных им нарушений закона.
Ряд повторных проверок, которые выступают в качестве разновидности контрольных проверок, во время которых важно установить, как повлияли меры, которые были предприняты прокурором, на состояние законности.
Ряд показательных проверок, проводимые опытным прокурором для того, чтобы передать навыки ряду молодых сотрудников прокуратуры.

Для того, чтобы определить качество проверки, ее полноту, важно учитывать ряд ключевых показателей. А именно:

А именно:

Объем, который очерчивает границы проверки. Границы проверки должны иметь оптимальный характер, позволяющий качественно и в намеченные сроки осуществить проверки и выполнить ряд поставленных задач. В ситуациях, когда границы проверки узкие, это может привести к не выявленным отдельным нарушениям закона

В ситуациях, когда их установили не оправданно широко, то из-за большого объема работы не получится осуществить проверку надлежащим образом.
Глубина, для которой свойственно характеризоваться уровнем проникновения в ряд вопросов, которые важно выяснить (доказать). Для нее свойственно найти выражение в максимально обширном обозначении нарушений законов, условий и причин, которые вызвали нарушение, в конкретизации лиц, которые совершили нарушение закона и способствовали им, вредных последствий незаконных деяний, которые были совершены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector