Закон о торговле с последними изменениями

Содержание:

Как правильно торговать с машины

  1. Свидетельство о регистрации в статусе ИП.
  2. Техпаспорт транспортного средства.
  3. Разрешение СЭС, если реализуются продукты питания.
  4. Паспорт.
  5. Водительское удостоверение.
  6. Договор страхования автогражданской ответственности: ОСАГО.

Предъявляются определённые средства и к автомобилям. Сюда относятся такие моменты:

  1. Вместимость — внутреннего пространства должно хватать для всех категорий товаров, без нарушения товарного соседства.
  2. Оборудование — кассовый аппарат, весы и другие обязательные атрибуты торговой деятельности.
  3. Возраст машины — критериев нет, но лучше выбирать для торговли авто, не старше 10 лет.
  4. Безопасность — подтверждается актами проверки СЭС и других надзорных инстанций.

Направление оферты

После ознакомления с условиями отбора контрагента для заключения договора поставки поставщик обращается в торговую сеть с предложением (офертой) заключить договор поставки. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение (ст. 435 ГК РФ). Оферта должна содержать существенные условия договора поставки. С момента ее получения оферта связывает направившее ее лицо с адресатом. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано (ст. 436 ГК РФ).

Ответственность за нелегальную розничную торговлю

Торговля с рук без разрешения предполагает привлечение нарушителя к административной ответственности. Размер наказания зависит от правового статуса нелегального торговца. Выглядит это так:

  1. Физ.лицу — 500-3 000 рублей.
  2. Должностному лицу — 2 000-10 000 рублей.
  3. Юр.лицу — 10 000-30 000 рублей.
  4. Торговля без регистрации и образования юр.лица — 10 000-20 000 рублей.

Важно! В некоторых населённых пунктах, торговля с рук запрещена полностью, разрешения на этот вид деятельности не выдаются, и любая реализация товаров на улице с рук признаётся незаконной.

https://youtube.com/watch?v=7ki6OdhXOHE%3F

Разберемся с понятиями

Соответствуя базовым принципам изложения нормативных актов, Закон N 381-ФЗ содержит статью, освещающую основные понятия, используемые в нем.

Вполне логично, что комментируемый Закон начинается с пояснения термина «торговая деятельность». Так, чиновники указали, что это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Далее законодатели перечислили понятия розничной и оптовой торговли, которые, собственно, были позаимствованы из гражданского законодательства (ст. ст. 492, 506 ГК РФ). Таким образом, определение розничной торговли, данное в Законе N 381-ФЗ, идентично по значению определению, содержащемуся в гл. 26.3 НК РФ (ст. 346.27), — вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не соотносящихся с осуществлением предпринимательской деятельности.

Достаточно внимания уделено торговому объекту. Помимо разъяснения, что он собой представляет, даны определения его видов (стационарного и нестационарного), а также указано, что следует понимать под его площадью.

Итак, торговым объектом являются здания, строения, сооружения (или их части), специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров. В свою очередь под площадью данных объектов понимается помещение для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров, прохода покупателей.

К разряду стационарных законодатели отнесли торговые объекты, прочно связанные фундаментом здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения. Нестационарные — представляют собой временное сооружение или конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Следует отметить, что в отличие от нового Закона о торговле в гл. 26.3 НК РФ при определении стационарности (нестационарности) торговой сети делается акцент именно на предназначении используемых объектов для ведения торговли и наличии подсоединения к инженерным коммуникациям. Про прочную связь фундамента здания и строения в ст. 346.27 НК РФ не говорится ни слова.

Кстати, торговая сеть определена как совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением или используются под единым коммерческим обозначением (иным средством индивидуализации) (п. 8 ст. 2 Закона N 381-ФЗ).

Еще один довольно важный термин, значение которого раскрывает Закон N 381-ФЗ, — «продовольственные товары». Как указали законодатели, под ними следует понимать продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского и диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые и биологически активные добавки.

Ответственность за нарушение антимонопольных правил и требований

Статьями 14.40 — 14.42 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение антимонопольных правил и требований, установленных законом, при осуществлении торговой деятельности. Основание привлечения к административной ответственности — нарушение: по ст. 14.40 — антимонопольных правил, по ст. 14.41 — требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров, по ст. 14.42 — условий заключения договора поставки продовольственных товаров. Дела об административных правонарушениях по перечисленным статьям рассматривают ФАС и ее территориальные органы.

Статья 13 Закона о торговле является составной частью антимонопольного законодательства, ответственность за нарушение которого установлена ст. 14.40 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях по этой статье возбуждаются с момента вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. За совершение запрещенных действий, перечисленных в ст. 14.40, хозяйствующие субъекты могут быть привлечены к административной ответственности в течение одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении — в течение года с момента его обнаружения.

За нарушение иных положений Закона о торговле (в том числе за нарушение ст. 9) предусмотрена ответственность по ст. ст. 14.41 и 14.42 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности по ст. ст. 14.41 — 14.42: в течение двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся — со дня обнаружения. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются (ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ):

  • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
  • поступившие из правоохранительных органов или других госорганов, ОМСУ, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения;
  • сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.

Е.В.Шоломова

Эксперт журнала

«Торговля:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Статья 8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении

1. Торговая деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами, предусмотренными настоящим Федеральным законом и зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:

1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);

2) форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

3) способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);

4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);

5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект);

6) основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание);

7) порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе:

а) ассортимент продаваемых товаров;

б) режим работы;

в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;

г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;

д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;

8) цены на продаваемые товары;

9) форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах;

10) условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг;

11) иные порядок и условия осуществления торговой деятельности.

3. Указанные в пункте 7 части 2 настоящей статьи порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к государственным или муниципальным предприятиям, учреждениям торговли устанавливаются по решению соответствующих государственных или муниципальных органов.

4. В случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. В целях охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации.

8. В случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации может быть установлена независимо от целей, указанных в части 7 настоящей статьи.

9. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, в результате которых нарушаются требования об обязательной маркировке средствами идентификации, на территории Российской Федерации не допускается.

10. Хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по осуществлению маркировки отдельных товаров средствами идентификации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Послабления для продавцов

К числу основных преференций, которые получили продавцы в соответствии с постановлением № 2463, можно отнести:

  1. Возможность не предоставлять по требованию посетителя:
  • книгу жалоб и предложений;
  • товарно-сопроводительную документацию.

Отметим, что в сфере общепита (которая регулируется законом отдельно от розницы, но все же близка ко многим ее сегментам по существу, и потому действующие там правила всегда заслуживают внимания) применение Книги отзывов и предложение по-прежнему обязательно, несмотря на то, что там также приняты новые нормы по взаимодействию поставщика и потребителя — установленные постановлением Правительства от 21.09.2020 № 1515. Как и случае с постановлением № 2463, данные нормы вступили в силу с 1 января 2021 года.

  1. Право не осуществлять бесплатную погрузку крупногабаритных товаров на автомобиль потребителя, если второй сам решил увезти соответствующий товар (без заказа доставки).

Конечно, магазин в целях повышения лояльности потребителей может соответствующую услугу также предложить. Понятное дело, для этого нужно будет заложить некие дополнительные средства и в фонд оплаты труда работников торгового предприятия — которым, так или иначе, придется отвлекаться от основной работы для оказания содействия покупателям при погрузке товаров.

  1. Право не обменивать технически сложные товары, по которым установлена гарантия длительностью от 1 года.

Перечень соответствующих технически сложных товаров по-прежнему применяется тот, что установлен постановлением Правительства России от 10.11.2011 № 924.

  1. Возможность не выдавать потребителю товарный чек при отпуске ювелирных изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней.

То есть, во всех случаях можно ограничиться только выдачей кассового чека.

  1. Возможность не предоставлять в период гарантийного ремонта аналогичный товар во временное пользование, если осуществляется ремонт:
  • газового, газоэлектрического бытового оборудования для приготовления пищи;
  • ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней.

Вместе с тем, законодатель также установил для продавцов и ряд дополнительных обязанностей.

Какие документы нужны, чтобы продавать товары на улице с рук

Список разрешительной документации выглядит следующим образом:

  1. Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

  2. Разрешение санитарно-эпидемиологической службы (для продовольственных товаров).
  3. Перечень продукции, допущенный к продаже СЭС.

Важно! если реализуемая продукция не подлежит обязательному лицензированию, получать дополнительное разрешение на её продажу, не требуется.

Однако гражданам, которые решили заняться этим видом деятельности, следует помнить о том, что далеко не везде можно расположиться со своими товарами. При этом, самые выгодные, с точки зрения таких коммерсантов места, находятся под запретом.

В частности, вот перечень точек, где уличная торговля запрещена в любом городе:

  1. Вплотную к фасадам зданий.
  2. Памятники архитектуры и монументы.
  3. Фонтаны, клумбы и другие декоративные украшения города.
  4. Перекрёстки (не ближе, чем за 20 метров).
  5. Железнодорожные переезды.
  6. Охраняемые объекты.
  7. Стоянки и остановки общественного транспорта.

На перечисленных территориях могут располагаться только стационарные точки продаж. Торговля с рук здесь категорически запрещена, и даже наличие всех разрешительных документов не спасет от штрафа.

Поправки, внесенные в закон о торговле

Последняя редакция закона 381 о торговле была одобрена 15 июля 2016 года. Поправки касались полномочий службы исполнительной власти и полномочий службы районного самоуправления в сфере промышленной деятельности, были дополнены требования к организации и осуществлению промышленной деятельности, а также несколько изменены меры по ее развитию. Главным изменением считается введение правового регулирования в отношении поставок продовольственных товаров.

Главные изменения закона о торговле затронули:

  • сроки действия соглашений поставки, заключенных до начала вступления в силу новой редакции закона о поставке;
  • область применения закона;
  • новое пояснение торговой сети;
  • услуги по продвижению товаров включены в текст закона;
  • главные требования отбора торговыми сетями поставщиков;
  • размер дополнительного заработка, которую сеть получает от поставщика;
  • сроки платежа товаров с ограниченным сроком годности;
  • нововведения относительно взимания платы;
  • борьба с дискриминацией;
  • ответственность за нарушение антимонополистических правил.

Правила осуществления розничной торговли в РФ

Главным правилом при розничной реализации товаров, является соглашение между продавцом и покупателем. Соответствующий вид договора представляет собой выдачу кассового и товарного чека, а также и другие документы, подтверждающие факт сделки.

Для получения разрешения на осуществление торговли, продавец обязан соблюдать обязательные правила по реализации промышленной деятельности, принятые законами РФ, а именно:

  • владеть помещениями, специальным оборудованием и инвентарем, которое занимается обеспечением высокого качества продукта, а также безопасностью товаров при их хранении в месте продажи;
  • располагать и содержать в исправном состоянии средства измерения и в установленном порядке проводить метрологическую поверку;
  • должна быть в наличии книга жалоб и предложений, которую обязаны предоставлять покупателю по его требованию;
  • торговый зал должен быть оборудован соответствующей измерительной техникой, чтобы покупатель имел возможность проверить правильность цены, веса и меры приобретенного товара;
  • проводить запланированную проверку качества и безопасности предполагаемого для продажи товара.

Правила осуществления розничной торговли в Российской Федерации обязывают продавца иметь при себе некоторые обязательные документы:

  • соглашение или декларация о соответствии;
  • ксерокопия сертификата, заверенная держателем его подлинника, то есть нотариусом, либо службами, выдавшими сертификат;
  • товарно-сопроводительная документация, оформленная изготовителем или поставщиком.

Для решения вопроса, касающегося порядка приема наличных денежных средств, следует ознакомиться с Постановлением по налогам и сборам РФ.

Оптовая торговля

Оптовая торговля — это реализация закупаемой продукции по безналичной форме расчетов для использования в торговых целях или для собственных производственно-хозяйственных нужд.

Порядок осуществления оптовой торговли по ФЗ-381 начинается с регистрирования субъектов в качестве юридических лиц, для получения соответствующей лицензии. Далее для реализации оптовой торговли заключается договор, к которому следует приложить справку органа государственной налоговой службы по месту регистрирования покупателя.

Продажа алкогольной продукции в РФ согласно ФЗ 381

Правила продажи алкогольный продукции можно подразделить на 3 основные группы:

  • места, в которых строго запрещена продажа алкогольной продукции. А именно: на спортивных сооружениях, на оптовых и розничных рынках, во всех видах транспортного средства, на всех боевых позициях войск РФ, на вокзалах и аэропортах, на территории повышенной опасности, в местах массового скопления;
  • несовершеннолетним лицам строго запрещена продажа алкоголя. Согласно статьям закона №381 о торговле, продажа алкогольной продукции лицу, не достигшему совершеннолетия, влечет за собой административную и уголовную ответственность;
  • допустимое время для продажи алкогольной продукции. Продажа запрещена с 23:00 до 08:00 часов по местному времени. Исключениями являются: пиво, сидр, медовуха, пуаре.

Как правильно выбрать место для уличной торговли

Для начала, нужно ознакомиться с общим перечнем мест, где уличная торговля разрешена в принципе. Если разбить торговую точку в запрещённой зоне, от уплаты штрафа не спасёт даже полный пакет разрешительной документации.

Дополнительно нужно учитывать четыре ключевых аспекта:

  1. Проходимость — чем оживленнее место, тем лучше для предпринимателя.
  2. Соответствие — торговая точка должна удовлетворять нормам, актуальным для реализации конкретного типа продукции. Например, получив разрешение на продажу канцелярских товаров, не получится заниматься реализацией мяса и полуфабрикатов.
  3. Размер — в данном случае, не имеет значения. Всё зависит от направления деятельности и выбранной категории товаров. Поэтому уличная торговля может осуществляться в небольшой палатке-павильоне или прямо с прилавка.
  4. Ценовой сегмент — зависит от категории товара. В любом случае, лучше всего расходятся товары, оптимально соответствующие стандарту цена-качество.

Как характеризуется уличная торговля со стороны закона

Другое дело, нелегальная уличная торговля. Под этим определением понимается торговая точка, которая может возникнуть в любом районе города. Например, тот же пенсионер поставил рядом с проезжей частью ящик, и продаёт с него яблоки. Подобная деятельность противоречит сразу двум статьям Кодекса об административных правонарушениях:

  • ст. 14.1 КоАП — предпринимательская деятельность без образования ИП, карается штрафом в 500-200 рублей;
  • ст. 14.4 — реализация товаров ненадлежащего качества, карается штрафом в размере 1000-2000 рублей.

Важно! Размер штрафов устанавливается региональными властями, поэтому может изменяться в различных городах страны.

Наверняка у многих возникает логичный вопрос: «Почему товар, продаваемый на улице, относится к категории ненадлежащего качества?». Дело в том, что под это определение попадает не только «просрочка» и продукция с дефектом. Те же яблоки, которые предприимчивый пенсионер продает рядом с дорогой, не проходили процедуру санитарного контроля, поэтому по умолчанию представляют угрозу здоровью граждан. Кроме того, это продовольственная продукция, которая реализуется с нарушением всех санитарно-эпидемиологических норм и требований.

Если от яблок особой опасности можно не ждать, то следует подумать вот о чём. Ведь уличные торговцы часто предлагают прохожим мясо, рыбу, полуфабрикаты, которые хранятся без холодильников. Даже прохладительные напитки, продающиеся в жару рядом с остановками общественного транспорта, могут представлять угрозу. Ведь если торговля ведётся бесконтрольно, где гарантия, что опустевшие резервуары перед заполнением промываются должным образом?

Именно по этим причинам, федеральные и муниципальные власти стараются регулировать уличную торговлю.

На кого распространяются требования торгового законодательства?

Одной из существенных поправок, внесенных в Закон о торговле, является то, что установленные его гл. 3 антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции. Что же понимается под группой лиц?

Группой лиц признается совокупность физических и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким из следующих признаков (п. 1 ст. 9 Закона о защите конкуренции):

  • хозяйственное общество и юридическое (физическое) лицо, если таковое имеет более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества;
  • юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица юридическое (физическое) лицо;
  • хозяйственное общество и юридическое (физическое) лицо, если таковое на основании учредительных документов хозяйственного общества или заключенного с ним договора вправе давать хозяйственному обществу обязательные для исполнения указания;
  • юридические лица, в которых более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
  • хозяйственное общество и юридическое (физическое) лицо, если по предложению последнего назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества;
  • хозяйственное общество и юридическое (физическое) лицо, если по предложению последнего избрано более чем 50% количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества;
  • физическое лицо, его супруг, родители, полнородные и неполнородные братья и сестры;
  • лица, каждое из которых по какому-либо из указанных выше признаков входит в группу с одним и тем же лицом;
  • хозяйственное общество, физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо из названных выше признаков входят в группу лиц, если такие лица имеют более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества.

Резюме

Новые правила торговли по постановлению № 2463 затрагивают практически все ключевые сегменты розницы — продуктовую, непродовольственную, продажи онлайн и с помощью автоматизированных устройств, разносную торговлю. Соответствующий нормативный акт заменил сразу несколько правительственных постановлений, регулировавших правоотношения в каждой из указанных сфер розничной торговли.

В каждом сегменте, регулируемом новым постановлением, для продавца можно пронаблюдать как установление тех или иных новых преференций — не предусмотренных в нормативных актах, утративших силу в связи с изданием рассматриваемого постановления, так и определения ряда новых обязанностей. Аналогично, в отношении потребителей также появился ряд новых преференций — как и ограничений во взаимодействии с продавцом.

Навязывание невыгодных условий договора

В Методическом пособии ФАС повторила разъяснения, которые она уже давала в Письме от 17.07.2010 N ИА/22313. Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях. Навязыванием является направление субъектом, осуществляющим торговую деятельность, договора с невыгодными для контрагента условиями, которые правомерно контрагентом оспариваются, однако лицо, направившее договор, отказывается или уклоняется от согласования и принятия предложений контрагента.

Условия, которые запрещается навязывать контрагенту торговыми сетями и их поставщиками, перечислены в п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле. Добровольное включение в договор поставки условий, содержащихся в п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле, не является нарушением указанной нормы.

Торговым сетям и поставщикам товаров в торговые сети запрещается навязывать контрагенту условия, если они содержат существенные признаки условий, предусмотренных пп. «а» — «и» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле (см. пп. «к» указанной нормы). ФАС объяснила: к таким условиям относятся сходные условия, указанные в перечисленных подпунктах.

К сведению. Согласно ст

13 Закона о торговле возможность признания действий хозяйствующего субъекта навязывающими не зависит от его доли на рынке (то есть неважно, занимает он доминирующее положение на рынке или нет) (Протокол N 4 Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции в сфере розничной торговли от 04.06.2010)

Прочие новшества, на которые следует обратить особое внимание

Если говорить о прочих новшествах Правил по постановлению № 2463, имеющих узкую направленность, то обращают на себя внимание, в частности:

  1. Положения п. 35 Правил, которые не требуют от продавцов, осуществляющих предпродажную расфасовку, обязательного указания на расфасованном товаре номера или фамилии весовщика.

В свою очередь, такие требования были предусмотрены п. 34 Правил, утвержденных ранее действовавшим постановлением от 19.01.1998 № 55.

Сохраняется, вместе с тем, необходимость указания продавцом сведений о наименовании, весе, цене за единицу измерения товара (либо сведений о весе, цене отвеса, дате фасовки и сроке годности).

  1. Положения п. 43 Правил, в соответствии с которыми при передаче покупателю автомобиля, мотоцикла или прицепа продавец обязан ознакомить первого с информацией о правилах эффективного и безопасного условия использования транспортного средства, а также поддержания его в пригодном к использованию состоянии.

  1. Положения п. 71 Правил торговли, устанавливающие ряд обязанностей для АЗС.

В соответствии с данным пунктом, при реализации топлива продавец должен по запросу покупателя предоставить ему заверенную владельцем АЗС (или лицом, которое эксплуатирует АЗС) копию документа о качестве топлива (паспорт). Данный документ должен содержать в том числе:

  • наименование изготовителя топлива;
  • наименование нефтебазы;
  • адреса, с которого осуществлена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, продающую его в соответствии с документом о качестве;
  • сведения о величине паспортизированной партии автомобильного топлива, а также о дате его отгрузки.

За нарушения положений нового постановления № 2463 продавец несет административную ответственность в соответствии с положениями КоАП РФ.

Как получить разрешение на уличную торговлю


Далеко не все разрешённые места являются выгодными в коммерческом плане, поэтому перед получением разрешения, нужно трезво взвесить шансы на успех.

Оформляется разрешение в несколько этапов:

  1. Получается разрешение на ведение предпринимательской деятельности. Согласно букве закона, любая торговля разрешена лишь в том случае, если продавец находится в статусе ООО или ИП. Наёмных сотрудников это не касается.
  2. Выбирается режим налогообложения. Торговля предполагает извлечение коммерческой выгоды, следовательно, с полученной прибыли нужно платить налоги.
  3. Регистрация в качестве работодателя. Если к продажам будут привлекаться наемные работники, передаются соответствующие документы в ПФР и ФСС.
  4. Передача собранного пакета документов в администрацию города. Сюда входит свидетельство о регистрации, план-схема торговой точки, паспорт предпринимателя.
  5. Вынесение решения. По факту обращения собирается комиссия, которая в течение 10 дней выносит решение, разрешить или запретить уличную торговлю.

Если речь идёт о торговле продовольственными товарам, у продавца в обязательном порядке должна быть действующая медицинская книжка. Разрешение на торговлю выдаётся на определённый срок, при отсутствии нарушений, продлевается. Всё торговое оборудование подлежит поверке, на руках у предпринимателя должен иметься соответствующий акт.

Рассмотрение ФАС заявлений и обращений Заявления о нарушении антимонопольного законодательства

Сроки и последовательность действий ФАС, ее территориальных органов при возбуждении и рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства определены гл. 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447.

Юридические и физические лица, а также государственные органы, органы местного самоуправления вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением, указывающим на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. Заявление, материалы оформляются в письменном виде в произвольной форме и должны быть подписаны заявителем или его представителем. В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов. К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указывается причина этого, а также предполагаемое лицо или орган, у которого данные документы могут быть получены. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке.

Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в срок, не превышающий одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет заявителя в письменной форме.

По результатам рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

  1. о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
  2. об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

В случае выявления антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе антимонопольных правил и требований, установленных Законом о торговле, возбуждаются дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector