Как рассчитать стоимость клика в яндекс директ за 2 минуты

Простой способ узнать цену клика в Яндекс.Директе

В Яндекс.Директ встроен для этого специальный сервис под названием «Прогноз бюджета». Он позволяет рекламодателям узнать примерную цену клика еще до того, как кампания будет запущена. Для начала заходите на главную страницу Директа.

Открываете «Прогноз бюджета» и видите такую страницу:

Выбираете подходящий для ваших товаров или услуг регион.

Дальше будет понятнее, если разбираться на конкретном примере. Можно рассмотреть такой бизнес:

  • cфера деятельности — b2b, конкретно — фирма реализует покрасочные камеры;

  • география продаж — город Калуга и область.

На изображении видно, как в два клика определяется искомый регион.

В «Параметрах расчета» лучше сохранить все по умолчанию (хотя изменения доступны), единственное, что можете указать свое, — это «Период».

А вот дальше пойдет сложнее. Чтобы узнать цену клика, предстоит еще собрать ключевые слова. Тут есть два пути:

  • если вы уже подготовили свой список ключевых слов, то их просто нужно внести в специальное поле;

  • если вы своих слов еще не знаете, то их предстоит найти и собрать (как в данном примере).

Тут будет полезно знать, что такое горячие, теплые, холодные клиенты. Это необходимо для эффективного использования Яндекс.Директа.

Горячие (в данном конкретном примере) сразу вводят в поисковик фразу «купить покрасочную камеру», то есть ваш товар им точно нужен и они прямо сейчас его ищут.

Теплым клиентам камера вроде как нужна, но они еще выбирают, читают отзывы, изучают условия у разных поставщиков (цена, доставка и проч.).

Вот таких клиентов и следует брать в разработку. Для этого заходите во вкладку «Подобрать» и видите следующее:

Здесь есть строка для ввода ключевиков, в нее и вбивайте: «покрасочная камера купить», «покрасочная камера почем» и так далее. Вот что примерно из этого получится:

Из всплывающих запросов выбирайте наиболее подходящие для вас и внизу страницы нажимайте кнопку «Добавить». В результате сформируется вот такое поле:

После того, как собрали достаточно ключей, нажмите «Посчитать».

Сколько собирать ключевых слов и фраз? Пару штук или пару сотен? Слишком много не нужно. Соберите ключи, которые на данный момент придут вам в голову и подойдут именно для горячих и теплых клиентов.

Ваша цель сейчас — всего лишь узнать примерную цену клика, поэтому действуйте в рамках разумного.

После нажатия кнопки «Посчитать» система выдаст вам сумму примерных расходов на месяц и здесь же покажет среднюю цену за клик (то, что вы и хотели узнать) именно по вашим ключам.

Данные показатели «Яндекс» высчитывает на основании имеющейся статистики и соответствующих значений у конкурентов. Система использует в расчетах сформировавшуюся на текущий момент цену клика, число предполагаемых показов и величину CTR.

Имейте в виду, что вы получаете лишь примерную цифру, на которую в принципе можно ориентироваться, планируя расходы. Однако пока что вам удалось узнать приблизительную, но не фактическую цену клика.

Не пугайтесь сразу, если программа выдает вам баснословные суммы. Тут следует рассмотреть ситуацию изнутри, грамотно распределить бюджет, и в итоге окажется, что все не так страшно. Можно, к примеру (обратившись за помощью к грамотному специалисту), поднажать на редко запрашиваемые фразы, сделать ставку на другие регионы, больше внимания уделять низкочастотным запросам конкурентов. И тогда цену удастся существенно снизить.

Домен с хорошей “кармой”

Думаю, вы ни раз слышали о влиянии кармы домена на прогнозируемую цену клика. Но, уверен, не придавали этому особого значения. Давайте разберем три примера ниже. Первый и второй — домены из текущей выдачи Директа. Разница в запрашиваемой цене за клик, хоть и не колоссальна, но есть. Это связано с историей размещения рекламы в Яндекс Директ на каждый конкретный домен. А третий домен взят с 7 страницы естественной выдачи Яндекс по тому же запросу. Чувствуйте разницу?

То есть разница от 10-15% до 100% в зависимости от того, какая нужна позиция. Более того — вход в спецразмещение для третьего примера вообще не доступен.

У вопроса кармы домена есть очевидное решение: улучшать карму. Но есть и не очевидное, о котором мало кто задумывался: а что, если вы попробуйте найти домен с хорошей историей и купить его? На форумах вебмастеров и на аукционах доменных имен всегда прилично предложений в большинстве популярных тематик. Просто подберите тот домен, для которого Яндекс покажет минимально возможную прогнозируемую цену клика.

Этот вариант, в большей степени, подойдет тем рекламодателям, кто только планирует запускать Директ и у кого, возможно, еще нет сайта. Просто купите себе домен с хорошей кармой и получайте клики на старте заведомо дешевле.

Насколько точен показатель цены за клик

Вообще показатель CPC (Cost Per Click) дает отличную оценку эффективности рекламной кампании, то есть как инструмент он весьма действенен. Конечно, здорово, если один клик стоит 5, 7 или 10 рублей, однако это могут быть посещения людей, которые просто случайно нажали кнопку, а ваше объявление им совершенно не нужно

Тут важно узнать цену целевого клика, а вот она уже получится более высокой. Нецелевые переходы будут отсеяны, и показатель СРС возрастет

Как с этим разобраться?

Следует принимать во внимание количество целевых действий (Action). Имеются в виду следующие:

  • заполнение формы, в которой пользователь указывает свои данные для обратной связи;

  • совершение звонка;

  • заказ обратного звонка с сайта;

  • приобретение товара или услуги;

  • посещение конкретной, особо значимой страницы;

  • скачивание какой-либо информации (прайса, например) и проч.

Если происходит не просто клик, а выполнение одного из целевых действий — значит, к вам обратился пользователь именно из целевой аудитории и можно ожидать роста конверсии. Причем чем выше значение СРС, тем рентабельнее ваша кампания и больше прибыли принесут вложенные в нее средства. А чтобы узнать реальные показатели эффективности, следует грамотно рассчитать коэффициент ROI.

Отслеживание цены клика с помощью бид-менеджера

Таким образом, мало просто узнать оптимальную цену клика. Необходимо постоянно мониторить ситуацию, смотреть, сколько денег у вас списывается, и вносить коррективы при необходимости. Подправлять все вручную — задача невыполнимая. Тут на помощь придут специальные бид-менеджеры — достаточно лишь запустить стратегию по отслеживанию списываемых сумм, и, если их размеры станут выше выгодной для клиента ставки (искренней), система станет понижать цену клика до допустимого уровня.

Пример. Пусть речь идет все о той же бухгалтерской фирме. Искренняя цена клика для них — 220 рублей, но, установив ее в настройках Директа, они не войдут и в гарантию выдач. Бид-менеджер можно запрограммировать таким образом, чтобы он проводил сравнение списываемых денег не только с ценой клика, но и с искренней ставкой. То есть если за первую строчку в блоке «Спецразмещение» (а значит, и наибольшее число переходов) списывается 217,8 руб., то программа сама укажет ставку 1031,3 руб. Но, если цена начнет расти, бид-менеджер назначит меньшую ставку. Конечно, и объявление переместится на позицию вниз, но позже оно сможет вернуться, если картина на аукционе изменится. Программа проследит, чтобы вы не платили за клик недопустимую для вас цену. Если и будет некоторая погрешность, ее перекроет хороший поток трафика, который придет по искренней ставке, выгодной для рекламодателя. Бид-менеджер все быстро отслеживает (вручную невозможно так же оперативно узнать об изменении цены за клик) и, как только ситуация позволяет поднимать ставку, двигает объявление вверх.

LTV

При расчете стоимости перехода стоит помнить о таком важном понятии, как LTV (Life Time Value), что в переводе с английского означает «жизненный цикл клиента».

LTV (Life Time Value)
LTV

Это важно учитывать в нишах, где покупки совершаются одним и тем же человеком неоднократно. Таким образом, один раз привлеченный клиент может совершать покупки и приносить прибыль компании в течение долгого времени

В таких ситуациях стоимость привлечения может превышать стоимость его первого чека.

Например, покупку автомобиля вряд ли можно отнести к такой категории бизнеса, в отличие от доставки пиццы или заказа такси, куда люди (если им понравился товар/услуга) будут повторно обращаться в дальнейшем.

В таких ситуациях при расчетах CPC вместо стоимости продукта берется прибыль, полученная от одного человека за весь цикл LTV. Обычно это среднее (или и вовсе заниженное) значение, так как у каждого клиента свой жизненный цикл.

Реальный пример расчета цены клика в Яндекс Директ

Теперь, после небольшой прелюдии, переходим к самой важной части данной статьи, где я расскажу, как это делаю я. Возможно, кто-то делает немного иначе, но смысл не поменяется

Поверьте.

Приступим непосредственно к расчету цены клика в Яндекс Директ. На самом деле все просто. Допустим, вы находитесь в своем аккаунте Директа. Вверху страницы нажимаем «прогноз бюджета». Попадаем на ту самую страницу, где Яндекс вежливо посчитает нам цены за клик и общий бюджет. Спасибо ему за это.

Далее нужно выбрать регион показов — Пункт 1.  Выбираем тот, в котором планируем рекламироваться.

В следующей строке, пункт 2,  оставляем период «месяц», если нужно посчитать за месяц, и переходим ниже.

Стрелка указывает на то место, которое вам в этом поможет. Если же болит голова и ничего не думается, то жмем туда. В любом случаем жмем, так как там вы найдете больше, чем в голове. После нажатия вывалится вот такое окно:

Опять туда пишем наше главное ключевое слово, в данном случае: роллы, жмем «подобрать» и пробегаем по всем запросам внимательно. Все, что подходит, отмечаем. И так по всем страницам. Внизу жмем «добавить».

Теперь  думаем, какие виды нашей продукции мы еще можем использовать, или подбираем синонимы. Возможно, кроме роллов мы продаем еще и суши. Если да, то пишем «суши» и повторяем операцию.

Получается примерно так:

Тут еще можно покопаться в правой колонке, где написано «подсказки». Яндекс сам тут подумал и предложил кое-что. Возможно, интересное.

Таким образом мы соберем самые целевые и коммерческие запросы, по которым наиболее высокие цены. Для расчета нам этого достаточно. Остальные же запросы, которые будут в вашей рекламной кампании, будут дешевле. 100%. Горячие запросы всегда самые дорогие.

Конечно, для более точного расчета бюджета желательно уже собрать и вычистить семантическое ядро полностью. О том, как это сделать правильно и всеми возможными способами, я опишу в другой статье. Но для того, чтобы прикинуть цены, вам и этого хватит.

Жмем «посчитать».

Далее Яндекс рассчитывает нам ПРИМЕРНО то, что нас ожидает. По кликам, ценам и расходу. Тут как раз нужно выбирать место показа в поисковой выдаче. Думаю, все хотят быть в топе))

Нас интересуют первые 4 места. Выбирайте любое. Объем трафика 100 будет дороже, так как это первое место в поисковой выдаче. Объем трафика 62 — это четвертое место, соответственно, дешевле. Я всегда выбираю 62.

Жмем «посчитать», и через некоторое время бухгалтеры и экономисты Яндекса рассчитают вам среднюю цену за клик в вашей нише, и вышлют все это голубиной почтой. Шутка. Через несколько секунд покажутся результаты.

Теперь крутим вниз и смотрим, какие цифры предлагает нам Яндекс.

Первый столбик — «прогноз запросов», как вы поняли из его названия, показывает, сколько показов Яндекс планирует вам отдать по данной ключевой фразе (исходя из статистики прошлого, сколько раз вбивали данный запрос).

Второй — это  объем трафика в % соотношении. То есть, если вы заплатите за 1 место, то соответственно, будете получать максимальное количество трафика.

Следующий столбик показывает, какую ставку нужно поставить, чтобы оказаться на нужной позиции. Тут бывают цифры просто огромные, но не огорчайтесь, следующий столб успокоит вас.

Четвертый, успокаивающий столбик, показывает, сколько на самом деле спишется денег за клик. Т.е. если в предыдущем столбике указано, что для первого места нужно поставить 800 рублей, а в этом показывает что спишется 25, то так и будет. А может и меньше.

Дальше Яндекс прогнозирует СТР, количество показов и кликов, а последний столбик — это бюджет. Особенно многих шокирует сумма бюджета в конце. Так называемое ИТОГО. Это как в анекдоте про солдат, когда им выдавали получку:

Так вот, это самое ИТОГО — не того. Там могут быть суммы космические, как бюджет какого-нибудь маленького города. Короче, не обращайте внимания, и продолжайте рассчитывать, как будет описано ниже.

В моем примере получились такие цифры:

Т.е. Яндекс предлагает мне 94 403 клика за 2,5 миллиона рублей!!! Цифры, конечно, аховые, но не пугаемся.

Открываем калькулятор, и общую сумму, которая спрогнозировалась, делим на общее количество кликов. В примере так: 2 685,80 / 94 403 = 28,4 рубля.

Получается, что средняя списываемая цена клика на поиске будет равна 28 рублям, если мы выше 4 места подниматься не будем, что равно объему трафика в 65%.

В нише грузоперевозок, например, прогноз бюджета показывает среднюю списываемую цену клика в размере 48 рублей за 4 место, а по факту она (в результате оптимизации кампании) сейчас 27 рублей. Так что полученная цена – лишь некий ориентир, на который стоит полагаться первое время, не более.

Поведенческий таргетинг

С середины июня 2017 года в выдаче Директа грядут интересные изменения: в ранжировании объявлений будет принимать участие поведенческий фактор. Что это значит? Это значит что если некий Вася по данным Яндекс часто кликает на объявления со скидками и в вашем объявлении указано про скидки, а у конкурентов, предположим, нет — то в этом случае вы получаете дополнительные баллы, которые могут помочь выиграть в аукционе и получить клик дешевле конкурентов.

Какая вам с этого выгода и как использовать нововведение для снижения цены клика? Рассказываю. Идем в WordStat, вбиваем свой основной высокочастотный запрос и смотрим, что же чаще всего с ним вместе запрашивают? Доставка? Акция? Скидка? Цена? Именно об этом и пишем в объявлении в первую очередь.

На примере запроса «шкаф купе» видим, что чаще всего люди ищут «недорого», «прихожие» и «цены». «Прихожие» в рамках данной фишки — нас не интересуют, это весьма конкретный запрос и под него нужно отдельно адаптировать объявления. А вот тенденция к тому, что потенциальным заказчикам шкафов-купе интересно в первую очередь купить недорогой шкаф и знать на него цену — это полезная информация. Её можно и нужно использовать.

Из выдачи видим, что никто напрямую не использует цену в объявлениях Директа. Никакой конкретики. То есть нет ни одного объявления с «Цена от 10 000 рублей». Про недорогие шкафы так же нигде не упомянуто. И все что нам нужно, чтобы получить бонусы от Яндекс за поведенческие — написать что-то вроде «Недорогие шкафу от 10 т.р».

Почему это сработает? Потому что наше объявление в этом случае уже будет заточено под большинство запросов (читай: потенциальных клиентов) в тематике.  Нет, это не значит, что в объявлении на запрос “купить диван со скидкой” нужно писать “Купи Диван — доставка бесплатно” только потому, что (предположим) большинство запросов с “купить диван” вбивают именно с дополнением “скидка”. Просто, в этом случае, старайтесь вместить в каждое ваше объявление информацию о скидке. Тогда есть вероятность что Яндекс в чаще будет давать баллы за поведенческие характеристики именно вашим объявлениям и клики для вас будут дешевле.

Хотел бы отметить, что этот пункт — пока всего лишь гипотеза, так как нововведения еще не вступили в силу. Более того — эта гипотеза может казаться не однозначной, так как вероятность, что некий Вася до поиска шкафов купе чаще кликал именно на объявления с ценами — не 100%, но, как минимум — она больше 50%, а значит эта гипотеза достойна проверки.

Как управлять стоимостью клика в Яндекс.Директе

Яндекс.Директ использует систему аукциона — ставки назначаются с учетом того, сколько стоит определенная позиция. Объявление занимает нужное место в том случае, если переход по нему стоит больше, чем ставка, либо столько же. При меньшей ставке оно оказывается ниже.

Как правило, торги ведутся за:

  • 1-ое место «спецразмещения»;
  • вход в «спецразмещение»;
  • 1-ое место гарантированных показов;
  • вход в «гарантию».

Важно знать, что все ставки в системе назначаются двумя способами. Давайте подробно их разберем

1. Автоматический

Рекламодатели борются за лучшие места показа рекламы в режиме реального времени. Поэтому условия аукциона меняются каждые несколько минут: один заказчик вдруг снижает ставки, другой заканчивает показ по дневному лимиту бюджета, а третий появляется в ночное время. Получается, что переход по рекламному объявлению в разное время может стоить по-разному: иногда цена соответствует максимальной планке, а иногда она немного меньше. Специальная программа следит за этим. А вам остается только задать нужные параметры (к примеру, заказать показ рекламы на средних позициях). Автоматическое управление применяется в легком интерфейсе и профессионально (при определенных стратегиях).

Данный вид управления осуществляется с помощью:

  • сторонних бид-менеджеров (eLama). Выберите самое большое значение, создайте условия изменения ставок, и программа автоматически будет обновлять ставки каждые 20 минут;
  • самописного алгоритма, который подключен через API.

2. Ручной

В данном случае вы сами определяете, сколько стоит клик в Яндекс Директе. Такой вид управления используют, чтобы повысить эффективность рекламной кампании и уменьшить расходы. Он доступен только при выборе определенных стратегий, в профессиональном интерфейсе.

Ручное управление ставками дает рекламодателю возможность установить:

  • цену перехода для каждого ключевого слова;
  • дневной бюджет;
  • самую высокую стоимость клика для показа на конкретной позиции;
  • максимальную цену за переход по рекламному баннеру.

Прежде чем приступать к настройке ставок, определите пороговое значение для своей рекламной кампании и по возможности не превышайте его.

Когда запустите кампанию и соберете достаточно статистических данных, сравните их с теми, которые есть в сети. После чего занесите показатели в формулу и рассчитайте реально допустимую для себя максимальную стоимость клика в Яндекс.Директе.

Теперь давайте посмотрим, как на основе всего вышесказанного определить, сколько стоит клик в Яндекс.Директе, рассчитать общий рекламный бюджет и выполнить нужные настройки для того, чтобы не выйти за пределы лимита. Проще всего построить воронку продаж в обратную сторону либо сделать декомпозицию. Приведем пример:

  • компания может взять 5 заказов в месяц;
  • тогда ей требуется 50 лидов с сайта;
  • для получения этих лидов нужно привести с рекламы на сайт тысячу клиентов (конверсия составит 5 %);
  • при рекламном бюджете в 20000 рублей переход по объявлению будет стоить максимум 20 рублей.

Какую цену за клик ставить в Директе: разбираем на примере

Конверсия = число целевых действий / число кликов * 100%

Если конверсия 1%, значит, со 100 кликов мы получаем 1 покупку.

Если конверсия с рекламы в среднем около 1,5%, значит, на 100 кликов приходится 1,5 покупки (да-да, почти как в мультике про 1,5 землекопа), или, говоря иначе, из 200 посетителей трое сделают заказ.

То есть, если рекламодатель готов заплатить за привлечение одного посетителя 150 рублей, то за привлечение трех посетителей он готов заплатить 450 рублей, то есть двести кликов должны стоить не дороже 450 рублей, откуда получаем, что средняя стоимость клика для рекламной кампании не должна превышать 2,25 рубля.

Если же свести все к чистой математике, то можно получить следующую формулу (давайте договоримся, что под целевыми действиями мы подразумеваем продажи, лиды, заявки и т.п.):

1.) цена за цель = расходы на рекламу / число целевых действий

Т.е.

цена за цель  = число кликов * средняя цена клика /  число целевых действий

Т.е.

Средняя цена клика = цена за цель  * число целевых действий / число кликов

2.) Конверсия = число целевых действий / число кликов * 100%

Т.е

Число целевых действий = конверсия * число кликов / 100%

Таким образом, мы получаем, что оптимальная цена клика есть:

Средняя цена клика = (цена за цель * конверсия * число кликов) / (число кликов * 100%) = СРА * конверсия / 100%

То есть:

Средняя цена клика = 150 * 1,5 / 100 = 2,25

Эти ставки можно применять как к кампании в целом, так и к каждому товару в частности. Кроме того, конверсия по какому-то слову может отличаться от общей конверсии в целом, покупка одного товара может быть рекламодателю финансово выгоднее, чем покупка другого, то есть, как ни старайся все усреднить, все индивидуально. Но опираясь на данную формулу, можно понимать, от чего отталкиваться, однако нужно понимать, что есть такие тематики, стоимость клика в которых выше той, которая выгодна рекламодателю, и, как ни старайся, выше головы все равно не прыгнешь – именно здесь и нужна разработка грамотной стратегии рекламирования, которая не ограничивается просчетом рентабельной цены клика. Так что прежде всего – логика, и только потом математика.

Может пригодиться: Продвижение сайтов по кликам

Как формируется цена за клик в Яндекс.Директ

Начнём с бюджета на клики — основной статьи расходов. Ценой за клик считается то количество денег, которое списывается со счёта после нажатия на рекламный баннер или рекламную ссылку в Яндекс. За просмотры и показы рекламы средства не списываются.

Минимально возможная цена за клик в Яндекс.Директ — 30 копеек. Но не торопитесь радоваться, если вы поставите такую стоимость в настройках своей рекламной компании, скорее всего, вашу рекламу никто не увидит.

На деле, все не очень просто. Такая цена дает возможность размещения рекламы лишь внизу страницы поисковой выдачи и по низкоконкурентным запросам. Для того чтобы оказаться в более привлекательном месте, нужно вести борьбу с другими рекламодателями. Определение цены за клик в Яндекс.Директ происходит по системе аукциона. Примечательно, что в наиболее конкурентных тематиках в таких регионах, как Москва, стоимость клика может достигать 2500-3000 рублей. С такой ценой рекламный бюджет может быть потрачен в считанные минуты

Поэтому важно знать и понимать принципы настройки контекстной рекламы, дабы не переплачивать и эффективно расходовать средства рекламной площадки

Факторы влияющие на стоимость клика

Цена за клик – величина переменная, и её значение может поменяться в любой момент времени. На изменения влияют в первую очередь поведение других рекламодателей, совпадающих по ключевым словам. Плюсом к этому, на формировании цены отражаются следующие факторы:

  • Релевантность объявления – насколько оно соответствует запросу пользователя. Например, если запрос пользователя «строительство домов», то при прочих равных факторах стоимость клика будет ниже, если заголовок объявления будет «Строительство домов», а не «строим коттеджи из кирпича».
  • Регион показа рекламы. Самая высокая стоимость клика в Москве и Санкт-Петербурге. Так как, там шире аудитория рекламодателей, которые конкурируют между собой по тому или иному виду услуг и вероятность использования ими одних и тех же ключевых слов возрастает.Если вы запускаете рекламу на Россию, то используйте корректировку ставок по региону.
  • Позиции показа, предусмотренные для размещения рекламных объявлений на поисковой странице Яндекса. Они делятся на три типа. Первый, самый эффективный. Это размещение рекламных блоков в верхней части, над результатами органической выдачи — «Сперазмещение». Второй тип, размещение внизу страницы — «Гарантированные показы». Третий тип – это динамические показы, для которых отведены места на 2-ой и далее страницах поисковой выдачи. Самая высокая стоимость у 1-го места в спецразмещении, самая низкая у динамических показов.
  • Сезонностость
  • Качество настройки рекламного объявления: быстрые ссылки, описания быстрых ссылок, уточнения, отображаемая ссылка, два заголовка, контактные данные, изображения с высоким разрешением (для РСЯ).
  • Статистика Яндекс Директ. CTR объявлений, показ рекламы без остановок (баланс постоянно пополняется), отсутствие объявлений со статусом «Мало показов» и прочее.

Управление стоимостью клика

Система назначения цены за рекламу в Яндекс Директ построена по принципу аукциона. Для каждого типа размещения есть своя стоимость. Назначенная рекламодателем цена может соответствовать спецразмещению, а может быть достаточна только для показа в нижней части страницы.

Назначение цен может происходить автоматически или вручную.

Ручное управление

К ручному управлению ставками можно отнести следующие способы:

  • Установка дневного бюджета;
  • Установка максимальной цены за клика;
  • Установка максимальной цены за клик для показа на определённой позиции;
  • Установка стоимости клика для каждого ключевого слова отдельно в настройках компании.

Автоматическое управление ставками

Зачем нужно автоматическое управление ставками? Так как, аукцион за места показа в рекламе происходит в режиме реального времени, то его условия могут меняться буквально каждые 5 минут: появился новый рекламодатель, другой закончил показ по дневному ограничению бюджета, третий снизил ставки в ночное время. Таким образом, в разное время за клик, можно платить разную сумму денег: когда-то в соответствии с установленной максимальной планкой, а когда-то чуть меньше. За этим и следит специальное ПО.

Есть два основных способа автоматического управления ставками:

  • Самописный алгоритм подключённый через API.
  • Сторонние бид-менеджеры, такие, как например eLama. В которых вы создаёте условия корректировки ставок, выбираете максимальное значение и программа в автоматическом режиме каждые 20 минут обновляет ставки.

Заложим бюджет в размере 15 000 рублей. Не забываем про НДС и плюсуем 20% — получаем 18 000 рублей.

Примеры средних цен в директе по нишам

Прежде чем решать, сколько ставить цену за клик в «Директе», посмотрите среднюю стоимость клика в разных нишах. Мы можем привести лишь приблизительные цифры: 

  • если продвигаете чай для похудения или средство от потенции, конкурентов будет мало, стоимость клика может варьироваться в диапазоне 1–15 ₽, но придется использовать клоакинг и подбирать околотематические ключи; 
  • если продаете бытовую технику, стоимость может достигать 100 или 200 ₽ за клик, потому что есть много конкурентов типа «Эльдорадо» и DNS; 
  • продвигаете онлайн-казино или букмекерские конторы — цена тоже будет небольшой, в районе 10–20 ₽ за клик, но тоже придется использовать клоакинг и околотематические запросы; 
  • льете трафик на сайты знакомств — стоимость будет чуть больше, около 20 ₽, но тоже придется придумывать разные пути обхода строгих модераторов; 
  • продвигаете банковские продукты — клик будет обходиться в среднем в 40–60 ₽, потому что будет конкуренция в виде самих банков. 

Прежде чем запускать кампанию, посчитайте максимально допустимую стоимость клика по нашей формуле, посмотрите на средние цены в «Прогнозе бюджета» и оцените конкурентность ниши. А еще обязательно используйте минус-слова, правильно настраивайте географию и используйте релевантные поисковые фразы. Тогда кампания окупится и принесет прибыль. 

Пошаговая инструкция как узнать цену клика в Google AdWords

Узнать цену клика в Google Ads необходимо для того, чтобы: определиться с бюджетом на кампанию, увидеть конкуренцию по заданным ключам и понять, есть ли смысл демонстрировать объявления именно по ним. Google Ads не гарантирует за определенную плату демонстрацию вашего объявления на заданной позиции (как это происходит в Яндекс.Директе). В «Гугле» есть целый ряд факторов, которые влияют на ход рекламного аукциона. При этом и тут вполне возможно узнать примерную цену клика по тому или иному ключу.

Под стоимостью клика в Google Ads подразумевается сумма, списываемая системой за каждый пользовательский переход по вашей рекламе. Какой будет эта сумма, зависит от положения дел на аукционе по отношению к заданному ключу и всему рекламному блоку. Установленная вами в настройках рекламной кампании максимальная ставка ни в коем случае не может быть превышена, то есть фактическая цена за клик будет такой же либо ниже.

Где в Google Ads посмотреть реальную цену за клик после запуска кампании? В разделе «Средняя цена за клик». Там будет статистика в целом по РК, по заданным словам или объявлениям.

Как в Google Ads узнать примерную цену клика? Можно зайти в имеющийся тут планировщик ключевых слов. А можно ознакомиться с оценочными ставками в панели настроек РК.

Если вам необходимо узнать цену клика, то ход действий такой:

  • Откройте свой аккаунт рекламодателя в Google Ads.

  • В появившемся в левой части страницы меню найдите «Ключевые слова».

  • Вверху таблицы есть панель инструментов, нажмите там кнопку «Столбцы».

  • Появится меню, где теперь нужно кликнуть «Изменить столбцы».

  • Войдите в подпункт «Атрибуты».

  • Поставьте галочку напротив трех позиций:«Оцен. ставка для первой стр.», «Расч. ставка для первой поз.» и «Оцен. ставка для показа вверху стр.».

  • Если необходимо передвинуть новые колонки вверх, это можно сделать, зайдя в панель «Мои столбцы».

  • Не забудьте кликнуть «Применить».

В результате необходимые расчетные ставки окажутся в таблице в трех новых колонках.

От того, какую вы сами укажете максимальную ставку в Google AdWords, будет зависеть следующее:

  1. Число показов вашего объявления и его место в поисковой выдаче Google.

  2. Предполагаемый рекламный бюджет.

Станет ли ваше объявление лидером аукциона, зависит во многом от ставки по ключевому слову. Высокая ставка дает большее число показов, первые позиции в рекламном блоке, а значит, и победу над конкурентами. Однако чем дороже обходится клик, тем больше ваши расходы на кампанию.

Как работает аукцион в Google AdWords? Система отбирает объявления с подходящими ключевиками (при этом учитываются и иные требования пользователя, осуществившего запрос), задает порядок для их демонстрации. У каждого объявления формируется свой рейтинг, то есть его место в аукционе. Рейтинг зависит от следующих показателей:

  • Максимальный показатель ставки для конкретного объявления.

  • Насколько качественно составлено объявление и сформирована посадочная страница. Система сама на автомате выносит оценку исходя из того, приведены ли в соответствие между собой лендинг, содержание рекламы и ключевое слово.

  • Показатель минимально допустимого рейтинга. То есть Google AdWords выносит комплексную качественную оценку, чтобы было понятно, можно ли вообще выводить объявление с таким ключом на аукцион.

  • Прогнозируемый эффект от применения расширений к объявлению и от изменения его формата. То есть Google, опираясь на собственную статистику, делает расчеты и строит предположения, смогут ли изменения подтолкнуть пользователей к переходу по вашей рекламе.

Google Ads выносит собственную оценку специально для того, чтобы выделить именно то ваше объявление, по которому, скорее всего, захочет перейти пользователь. Так что даже если конкурент назначает более высокие ставки, но кликабельность у него ниже, то ваше объявление с лучшим показателем CTR вырвется вперед.

Корректировки ставок

Это довольно важный инструмент автоматического управления ставками, помогающий увеличивать или уменьшать стоимость клика в зависимости от того, какой именно аудитории будет показано объявление.

Корректировки ставок по полу и возрасту в Яндекс.Директ
Корректировки ставок по полу и возрасту

Допустим, у вас настроены условия ретаргетинга (пользователи, которые уже ранее посещали ваш сайт) и вы хотите гарантированно показывать объявления данной аудитории. Настроив корректировки ставок для целевой аудитории и выбрав соответствующее условие ретаргетинга, вы можете увеличить ставку до 1200 % от назначенной.

Или же, например, ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства и вы хотите минимизировать количество мобильных показов. В таком случае можно задать корректировки ставок для мобильных устройств, снизив стоимость клика для них до 50 %.

Чтобы воспользоваться корректировками, в параметрах кампании необходимо найти строку «Корректировки ставок» и нажать кнопку «Добавить».

Добавить корректировку ставок в управлении показами
Добавить корректировку ставок

Далее в появившемся окне необходимо выбрать вид корректировок, задать условия, отметить тип корректировки (увеличить или уменьшить) и указать значение в процентах.

Настройка ставок для мобильных устройств
Корректировка ставок на мобильных устройствах

За счет корректировок ставок вы сможете увеличить или уменьшить охват определенного сегмента пользователей.

Искренняя ставка в цене за клик

На сегодняшний день считается, что эффективнее всего работает именно оплата за клики.

Плюс тут в том, что рекламодатель видит суммы, списываемые с рекламного счета в «Яндексе», то есть он может узнать цену за клик и собственноручно корректировать ее при необходимости. Однако и минусы в такой системе тоже есть.

Если указать ставку ниже, чем у конкурентов, то их рекламу пользователи будут видеть чаще, чем вашу.

А завышенная ставка повлечет за собой недопустимо высокие расходы. Не забывайте, что ваша цель — воспользовавшись Яндекс.Директом как полезным инструментом, прорекламировать себя, привлечь аудиторию и в итоге что-то заработать, получить прибыль, а не уйти в минус.

И вот тут всплывает формулировка «искренняя ставка» — имеется в виду «выгодная для вас». То есть теперь стоит задача узнать эту оптимальную цену за клик.

С чего начать? Специалисты рекомендуют сначала определить ставку, которая позволит работать безубыточно. Вот какие показатели для этого понадобятся:

  • Стоимость вашего товара (услуги).

  • Размер прибыли от реализации одной единицы продукта.

  • Показатель конверсии.

Пример. Вы торгуете мобильными телефонами, в среднем по 10 000 рублей каждый. Подсчеты тут такие: себестоимость единицы товара равна примерно 6000 рублей, еще тысяча в целом уходит на зарплаты, хранение, транспортные расходы. Итого прибыль с одного телефона — 3000 рублей.

Теперь считайте конверсию, то есть сколько пользователей (в процентах) из зашедших на сайт действительно купят. Спрогнозировать тут достаточно точные цифры — задача нереальная. Ясную картину даст лишь запуск рекламной кампании, и по степени ее эффективности уже можно будет делать выводы. Поставьте минимальные ставки, ведь пока что ваша цель — узнать конверсию.

Если вы видите, что посещений очень много (сотни и сотни), но продаж нет, конверсия у вас нулевая. Вот почему такое может происходить:

  • Ваш товар (услуга) не очень качественный, а цена высокая.

  • Вы получаете поток нецелевого трафика, то есть это пользователи, которым в принципе не нужен ваш товар или они еще не готовы совершить покупку.

  • Ваш сайт выглядит непривлекательно: дизайн так себе, тексты не цепляют, заход или навигация вызывают проблемы.

Все эти вопросы следует решить, прежде чем запускать платную рекламную кампанию. Сейчас у вас цель — узнать цену клика (то есть именно размер искренней ставки в Яндекс.Директе), но сначала следует добиться нормальной конверсии, хотя бы 2-3 %.

Этот показатель может оказаться и очень высоким (когда покупают 30 человек из ста), и низким (из тысячи клиентом становится лишь один). Тут имеет значение и стоимость товара (услуги), и правильные настройки ЦА, и грамотно составленное УТП, а также выбор времени и места проведения рекламной кампании. Но суть в том, что если на тысячу посетителей приходится лишь десять покупок и вы при этом не торгуете дорогим товаром категории VIP, то налицо очень низкий уровень конверсии и нужно немедленно принимать меры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector