Коды бюджетной классификации (кбк) в казахстане на 2017

Строение КБК

Согласно Приказу Минфина России от 06.06.2019 N 85н код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы и имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части:

  • код главного администратора доходов бюджета (1—3 разряды);

  • код вида доходов бюджетов (4—13 разряды);

  • код подвида доходов бюджетов (14—20 разряды).

Для детализации кодов классификации доходов бюджетов используются коды подвида доходов, которые также утверждает Министерство финансов РФ (общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы РФ и перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Центральный банк РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения).

Коды бюджетной классификации на 2007 год

Коды бюджетной классификации действующие в 2007 году, утверждены приказом Минфина России от 25 декабря 2006 г. №168н.

НДФЛ
Со всех доходов (по ставке 13%) 18210102021011000110
С дивидендов (по ставке 9%) 18210102010011000110
С доходов физических лиц, которые не являются налоговыми резидентами (по ставке 30%) 18210102030011000110
С выигрышей и призов в целях рекламы, материальной выгоды (по ставке 35%) 18210102040011000110
Для предпринимателей 18210102022011000110
ЕСН
В федеральный бюджет 18210201010011000110
В Фонд социального страхования РФ 18210201020071000110
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ 18210201030081000110
В территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ 18210201040091000110
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ
На выплату страховой части трудовой пенсии 18210202010061000160
На выплату страховой части трудовой пенсии (фиксированный платеж для предпринимателей 18210202030061000160
На выплату накопительной части трудовой пенсии 18210202020061000160
На выплату накопительной части трудовой пенсии (фиксированный платеж для предпринимателей 18210202040061000160
Налог на прибыль организаций
В федеральный бюджет 18210101011011000110
В бюджеты субъектов РФ 18210101012021000110
Единый налог, взимаемый при упрощенной системе налогообложения (кроме минимального налога, зачисляемого во внебюджетные фонды)
Налог, исчисленный с суммы доходов 18210501010011000110
Налог, исчисленный с разницы между доходами и расходами 18210501020011000110
Минимальный налог, зачисляемый во внебюджетные фонды 18210501030011000110
Упрощенный налог по патентной системе 18210501040021000110
ЕНВД 18210502000021000110
Налог на имущество организаций, если имущество не входит в Единую систему газоснабжения 18210602010021000110
Транспортный налог
Для организаций 18210604011021000110
Для физических лиц 18210604012021000110
Налог на игорный бизнес 18210605000021000110
Водный налог 18210703000011000110
Земельный налог
За земли, облагаемые по ставке 0,3 процента: 18210606011031000110
налог по землям г. Москвы и г. Санкт-Петербурга
налог по землям городских округов 18210606012041000110
налог по землям межселенных территорий 18210606013051000110
налог по землям поселений 18210606013101000110
За земли, облагаемые по ставке 1,5 процента: 18210606021031000110
налог по землям г. Москвы и г. Санкт-Петербурга
налог по землям городских округов 18210606022041000110
налог по землям межселенных территорий 18210606023051000110
налог по землям поселений 18210606023101000110
Налог на добычу полезных ископаемых
Нефти 18210701011011000110
Природного газа 18210701012011000110
Газового конденсата 18210701013011000110
Общераспространенных полезных ископаемых 18210701020011000110
Прочих ископаемых 18210701030011000110
Сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов
Сбор за пользование объектами животного мира 18210704010011000110
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) 18210704020011000110
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) 18210704030011000110
Единый сельскохозяйственный налог 18210503000011000110
Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 39310202050071000160

Предлагаем, ознакомится со справочником по ставкам рефинансирования, установленные Банком России. Или в этом разделе можно скачать и заполнить формы налоговой отчетности для последующей сдачи в налоговые органы и внебюджетные фонды.

КБК 3220000000000000180

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кбк для алиментов судебным приставам 2021». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом https://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2. «Персональные

Однако в 2021 году на практике бывают случаи, когда юридическому лицу (например, банку) требуется перевести алименты в пользу судебных приставов. укажет ИНН работника, в КПП проставит 0, плательщиком обозначит себя; в качестве статуса плательщика укажет 19;

Полная таблица КБК на 2021 год: налоги, взносы, госпошлины и прочие платежи

Рассматриваемая комбинация цифр (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления в 2017 году налоговых платежей и страховых взносов, пеней и штрафов. Это поле в 2021 году – 104

При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой не только административную ответственность, но и необходимость уточнять проведенные платежи

На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:

№1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2017 году ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392». № 4 – показывают группу денежных поступлений. №5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08». № 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода. № 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды. №14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции:

  1. совершение основного платежа – «1000»;
  2. начисление пени – «2100»;
  3. оплата штрафа – «3000»;
  4. отчисление процентов – «2200».

№18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».

Пример. делает взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые могут произойти при выполнении трудовых обязанностей. В зависимости от ситуации, указываемый в платежном документе КБК может отличаться:

– 393 1 0200 160 – при своевременном перечислении денежных средств; – 393 1 0200 160 – в случае оплаты пени; – 393 1 0200 160 – оплата штрафа по обязательному платежу.

Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2017 год. Он поможет бухгалтеру в 2021 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2021 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.

Министерство финансов Приказом от 07.12. 2021 № 230н внесло поправки в коды бюджетной классификации: для одних произвелась незначительная коррекция, другие – исключили. Изменения вступили в силу с 1 января 2021 года. Они затрагивают, в частности, следующие разделы:

  1. Налог на прибыль предприятий – касается фирм, работающих с зарубежными компаниями и получающих от них доходы.
  2. УСН – изменения затронули организации, использующие объект налогообложения «доходы минус расходы». Минимальный налог и авансовые платежи будут производиться на отдельный КБК.
  3. Страховые взносы – с 2021 года администрированием займется налоговая инспекция (за исключением взносов «на травматизм»), поэтому комбинация некоторых цифр изменится.

Поскольку в 2021 году появляются новые КБК, прежние станут недействительными. С 1 января 2021 года бухгалтер не сможет пользоваться старыми значениями даже при совершении платежа за предыдущий период, иначе денежные средства не будут считаться уплаченными.

Предотвратить неприятности при совершении финансовых операций поможет наша таблица КБК на 2021 год, подготовленная финансистами на основании данных Минфина РФ. Но если бухгалтер все-таки воспользуется сведениями за 2021 год, допущенную ошибку можно исправить (потребуется уточнять платеж).

Причины, по которым происходит изменение кодов

Рассмотрев вопрос о том, как расшифровывается КБК, необходимо уделить отдельное внимание причинам внесений поправок в действующие значения. Многие предприниматели говорят о том, что установка единых значений, в которые не будут вноситься поправки, позволила бы значительно упростить работу бухгалтеров

Однако Минфин регулярно вносит коррективы в шифры, что приводит к допущению различных ошибок. Многие предприниматели говорят о недостатке свободного времени для того, чтобы отслеживать все изменения, связанные с данным шифром. Большинство ошибок бизнесменов проявляется во время закрытия отчетного периода

Важно отметить, что ответственность за допущение такой ошибки полностью возлагается на субъектов предпринимательства

Многие эксперты выдвигают различные теории, связанные с внесением корректив в действующие обозначения, однако сами государственные инстанции редко дают по данному поводу. По мнению некоторых бизнесменов, указание неверных кодов приводит к временной заморозке финансовых средств. Эти деньги могут быть использованы на различные цели до момента исправления допущенной ошибки. Указание неверного кода бюджетной классификации может привести к начислению штрафа на уже оплаченные взносы. В этом случае предпринимателю придется потратить немало времени и сил для того, чтобы доказать, что платеж был оформлен вовремя.

Многие эксперты говорят о том, что рассматриваемые шифры имеют тесную взаимосвязь с государственным сектором. Этим объясняется тот факт, что каждая перемена внутри Министерства Финансов приводит к изменению системы кодирования. Многие бизнесмены говорят о том, что кодирование бюджета должно осуществляться казначейством, поскольку именно данный орган использует этот инструмент. Однако данное мнение является в корне неверным, поскольку данные значения могут быть присвоены и сотрудниками банковских структур

Важно отметить, что все налогоплательщики обязаны соблюдать установленный порядок и обязательно использовать шифры при заполнении платежных документов

Код бюджетной классификации используется в документах, когда одной из сторон является государство или его органы

Кбк для штрафов по налогам

Если вы получили извещение о начисленном вам штрафе от ГИБДД, его надо оплатить по правильным реквизитам

Обратите внимание, коды бюджетной классификации по этому виду штрафов одинаковы для всех регионов РФ, они зависят от того, какой у вас автомобиль и что именно вы на нем нарушили. Ищите необходимый вам КБК среди нижеперечисленных

  1. За нарушение бюджетного законодательства на федеральном уровне 1 1600 140.За недоимку в Пенсионный фонд – 1 16 20010 06 0000 140.
  2. За невыплату в положенное время взносов в ФСС – 1 16 20020 07 0000 140.
  3. За неуплату взносов в ФФОМС – 1 1600 140.
  4. Штраф за выявленные проверкой нарушения работы с наличностью, произведения кассовых операций, использования специальных счетов в банке (если это было обусловлено требованиями) – 1 1600 140.
  5. За нарушения, связанные с использованием валюты 1 16 05000 01 0000 140.

Это интересно: Как Попасть В Программу По Ремонту Многокартирного Дома Где Выделено 214 Млн.Руб.

Объекты и порядок налогообложения

Из названия понятно, что данный сбор устанавливается для собственников земли. Так как местные власти имеют большее представление о земельных участках в сфере их ведения, данный налог является местным. Средства поступают в бюджет соответствующего муниципального образования и местные власти наделены большими полномочиями при его регулировании: они устанавливают налоговые ставки и сроки уплаты, на федеральном уровне обозначены только максимальные и минимальные их пределы.

В соответствии со ст. 389 НК РФ, объектами налогообложения являются земельные участки. Не признаются в таком качестве следующие участки:

  • изъятые из оборота или ограниченные в обороте в связи с нахождением в их границах водных объектов федерального значения или особо ценных объектов культурного наследия;
  • состоящие в лесном фонде;
  • находящиеся под многоквартирными домами.

Максимальная ставка:

  • 0,3 % — для земель сельхозназначения, занятых жилым фондом или объектами его инфраструктуры, приобретенных в целях садоводства и огородничества, животноводства;
  • 1,5 % — для всех остальных участков.

Этот процент отсчитывается с кадастровой стоимости, именно она является налоговой базой в данном случае.

Нововведения и особенности исчисления

Налог на владение определенным имуществом платится физическими лицами и организациями. Расчет этого налога производит контролирующий орган и высылает уведомление, по которому налог необходимо уплатить строго в указанный срок.

Нововведения 2021 года для физлиц

НК ввел новые правила расчета налога на имущество, действующие с 1 января 2021 года: за налоговую базу берется его кадастровая стоимость. То есть, чем дороже жилье, тем менее выгодно владельцам будет его иметь, ибо придется платить налог, отличающийся от привычного в десятки раз.

Льготы были сохранены, но только для 1 из объектов недвижимости каждого предусмотренного вида.

ВАЖНО! Если ваше имущество содержит объекты, подлежащие льготному налогообложению, а вы не указали их в декларации (не выбрали, какой из объектов будет базой для льготной налоговой ставки), то налоговая сделает выбор сама в пользу наибольшего для исчисления

Добро пожаловать на портал Ирис!

В связи с этим при перечислении налогов в платежных документах (квитанции, платежные поручения и т.д.) и при заполнении форм налоговой отчетности налогоплательщики должны указывать БИН сельского округа.Перечень налогов и других обязательных платежей в бюджет, неналоговых поступлений, администрируемых органами налоговой службы.

Для вашего удобства , мы сгруппировали КБК — коды бюджетной классификации на 2021 год — по основным налогам и сборам в таблицы по видам платежей.

В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2020 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

Структура кодов КБК

Главный смысл структуры КБК:

  • обозначение источника платежа
  • обозначение формы платежа
  • обозначения адресата получения платежа
  • обозначение статьи расходования денежных средств госбюджета.

Сама структура двадцатизначного КБК состоит нескольких частей:

  • Первые начальные три цифры кода КБК обозначают получателя денежных средств, который контролирует своевременность и отвечает за поступление средств на его расчетные счета. Такими получателями выступают: налоговая инспекция, внебюджетные фонды, муниципалитеты и др.
  • Четвертая цифра кода – обозначает вид дохода, т.е. уплату налогов, различных сборов, госпошлины и т.д.
  • • Пятый и шестой разряды КБК – обозначают код налога или сбора. Например, код 01 – это налог на прибыль, 02 – сборы по социальному страхованию, 03 — НДС с товаров и услуг на российской территории, 05 – ЕНВД и т.д.
  • Седьмая и восьмая цифры КБК — обозначают статьи налогов, с девятой по одиннадцатую цифры – это подстатьи налогов.
  • Разряды КБК с двенадцатого по тринадцатый – обозначают региональные или местные гос.бюджеты-получатели.
  • Так, если средства направляются в доход федерального бюджета — код 01, в бюджет территориального субъекта РФ – 02, в местный муниципальный бюджет – код 03, а если, например, в Пенсионный фонд – то код 06.
  • Под четырнадцатым номером КБК – обозначается вид поступления средств, так налоги – 1, пени – 2, штрафы – 3.
  • В пятнадцатом и шестнадцатом разрядах всегда ставятся 0.
  • Последние три цифры КБК — классификация статей гос.доходов: налоговые доходы – код 110, принудительные взыскания – код 140 и т.д.
  • Перед перечислением денежных средств в счет налогов и сборов лучше всегда свериться с действующим классификатором и выбрать из него правильный код. Классификаторы КБК периодически обновляются, в 2017 году будет действовать классификатор, который был в 2016 году. Актуальную информацию можно получить на сайте налоговой инспекции, там указаны КБК по разделам для юр.лиц, физ.лиц и ИП.

КБК и КНП при оплате пени по транспортному налогу

Следует отметить, что на КВР 247 относятся не все коммунальные расходы, КВР 247 применяется только для тех расходов, которые перечислены в его назначении.

Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Табак труб., кур., жев., сосат, нюх., кальян. и пр., упак. в потреб. тару и предн. для конеч. потребл., за искл. фарм. прод., содер. никотин, имп. на терр. РК, кр. тов. там. союза, ввоз. с терр.

Утвержден КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН (патентная система налогообложения), зачисляемого в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.

Ветер юго-западный местами 15-20 м/с. г. Уральск: 6 марта ожидается туман, гололед. Ветер юго-западный ночью порывы 18 м/с.

Не рекомендуется выход на крутые заснеженные склоны из-за возможного провоцирования схода лавин. Будьте осторожны в горах. КБК на 2020-2021 год (сгруппированные в таблицах) помогут вам быстро подобрать актуальный код для оформления платежных поручений на перечисление налоговых обязательств в бюджет.

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Легк.автом.(кр.автом. с руч.упр.или адапт.руч.упр., спец.предназ.для инвал.), имп.на терр.РК, кр. товаров тамож. союза, ввозимых с терр.

КБК в платежном поручении — важнейший реквизит. В нашей статье мы расскажем, какими актуальными правовыми актами регулируется использование КБК в России и других странах, а также о некоторых особенностях практики его применения в РФ.

При уплате налогов, передаваемых на 4-й уровень МСУ и заполнении ФИО, налогоплательщиками будут указываться БИН МСУ (сельского округа), куда должны зачисляться налоги.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Казалинского района Бабанаева С.

В боль­шин­стве слу­ча­ев при упла­те пеней в 14-17-й раз­ря­ды кода бюджетной классификации при­ни­ма­ют зна­че­ние «2100» (за некоторыми исключениями).

Перечень КБК, которые коррелируют с тем или иным налогом или сбором, зафиксирован в приказе Минфина России «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» от 06.06.2019 № 85н.

Тесты для педагогических и медицинских работников. Тестирование для государственных служащих, для правоохранительных органов. Правила дорожного движения. Статьи о получении справок, ЭЦП, кредитах и работе в Казахстане.

Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».

Здесь вам только надо выбрать способ оплаты, после чего вы будете перенаправлены на страницу сервиса оплаты. Введете данные банковской карты и оплатите.

Код бюджетной классификации необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей в бюджет.

Кроме того, КБК следует указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу (отменена с 2021 г.), а также в расчете по страховым взносам (РСВ). Это позволяет налоговикам разносить платежи по принадлежности.

С 1 января 2020 года в городах районного значения, селах, поселках и сельских округах с населением численностью 2000 человек и менее внедряется самостоятельный бюджет местного самоуправления.

Ветер юго-западный ночью 15-20, местами порывы 25 м/с, днем местами 15-20 м/с. г. Кокшетау: 06 марта временами ожидается низовая метель. На дорогах гололедица. Ветер юго-западный 15-20, ночью порывы 23 м/с.

Работа над ошибками

Что такое КБК для сотрудников госорганов, куда поступают средства? Это важный реквизит, указатель, куда зачислить деньги. Таким образом, от правильности заполнения квитанции зависит, насколько быстро будут перечислены средства. При неправильном указании КБК в реквизитах деньги чаще всего возвращаются на счет отправителя, но могут и попасть в невыясненные платежи, быть зачислены на неправильный счет. Если нет желания разбираться с госорганами и писать прошения о возврате средств, при заполнении платежных документов реквизиты надо проверять особенно тщательно.

Наиболее распространенные ошибки:

  • указание неверного КБК, применимого для другого платежа;
  • ошибка в одной или нескольких цифрах КБК.

Для отнесения средств по нужному адресу необходимо написать заявление на имя ИФНС РФ и указать правильные реквизиты, актуальные КБК. Чаще всего налоговая принимает положительное решение и удовлетворяет просьбу заявителя, при этом датой оплаты повинности считается дата изначального внесения средств.

Коды бюджетной классификации (КБК) — Транспортный налог

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 0100 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 0100 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 0100 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 0100 110
НДС, кроме импортного 182 1 0300 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 0600 110
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 0600 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 0500 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог 182 1 0500 110
ЕНВД 182 1 0500 110
ЕСХН 182 1 0500 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 0100 110
Транспортный налог 182 1 0600 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 0600 110

Коды бюджетной классификации КБК на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при уплате пеней по налогам в 2021 году.

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 0100 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 0100 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 0100 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 0100 110
НДС 182 1 0300 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 0600 110
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 0600 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 0500 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» 182 1 0500 110
ЕНВД 182 1 0500 110
ЕСХН 182 1 0500 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 0100 110
Транспортный налог 182 1 0600 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 0600 110

КБК на 2021 год утверждены приказом Минфин России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при оплате штрафов по налогам в 2021 году.

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 0100 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 0100 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 0100 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 0100 110
НДС 182 1 0300 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 0600 110
Налог на имущество, входящеее в Единую систему газоснабжения 182 1 0600 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 0500 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» 182 1 0500 110
ЕНВД 182 1 0500 110
ЕСХН 182 1 0500 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 0100 110
Транспортный налог 182 1 0600 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 0600 110

Минфин России утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом от 08.06.2020 № 99н.

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 0210 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 0210 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 0220 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 0210 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 0220 160
Медицинские взносы 182 1 0213 160
Социальные взносы 182 1 0210 160
Взносы на травматизм 393 1 0200 160
Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 0210 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 0210 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 0200 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 0210 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 0200 160
Медицинские взносы 182 1 0213 160
Социальные взносы 182 1 0210 160
Взносы на травматизм 393 1 0200 160

Последняя инстанция – Конституционный суд.

Сложившаяся ситуация не могла устроить налоговых агентов, и они обращались в суд. Но суды принимали сторону налоговиков, указывая, например, что обстоятельств, объективно препятствовавших своевременному исполнению обязанности по перечислению удержанного НДФЛ в бюджет, налоговым агентом не приведено и судами не установлено, в связи с чем штраф за несвоевременный НДФЛ по ст. 123 НК РФ начислен правомерно (Определение ВС РФ от 19.12.2016 № 305-КГ16-17454 по делу № А40-189421/2015). И это несмотря на то, что налоговый агент в данном случае при отсутствии ошибок в представленных расчетах по НДФЛ самостоятельно погасил задолженность в бюджет по НДФЛ и уплатил пени.

Последней инстанцией в данном споре оставался Конституционный суд, в который и обратился налоговый агент (Постановление КС РФ от 06.02.2018 № 6-П). Он оспорил конституционность п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ.

Согласно НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

  • представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

  • представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

По мнению налогового агента (ОАО), положения п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ противоречат ст. 19, 46 и 55 Конституции РФ, поскольку позволяют освобождать налогового агента от налоговой ответственности (штрафа) за несвоевременное перечисление в бюджет удержанных им сумм НДФЛ лишь в том случае, если он представит уточненную налоговую отчетность. Поскольку же при изначально правильно составленной отчетности это условие исполнить нельзя, освобождением от налоговой ответственности за такую просрочку могут пользоваться лишь налоговые агенты, представившие недостоверную налоговую отчетность.

Кроме этого, ОАО указывало на то, что штраф по ст. 123 НК РФ не зависит от срока просрочки уплаты НДФЛ и факта самостоятельного устранения задолженности до окончания налогового периода с уплатой пеней в возмещение ущерба казне.

Принимая во внимание расхождения в понимании положений п. 4 ст

81 и ст. 123 НК РФ, имеющие место в судебной практике, Конституционный суд пришел к выводу, что эти положения в их взаимосвязи и с учетом их места в системе правового регулирования не должны толковаться как лишающие налогового агента, допустившего просрочку в уплате НДФЛ, который был правильно исчислен им в представленном налоговому органу расчете, права на освобождение от налоговой ответственности. При этом КС РФ установил следующие условия:

  • налоговый агент уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления удержанного налога или о назначении выездной налоговой проверки;

  • отсутствие доказательств, указывающих на то, что несвоевременное перечисление налоговым агентом в бюджет сумм налога носило преднамеренный характер, не было результатом его упущения (технической или иной ошибки).

Данный вывод был очень важен для налоговых агентов, поскольку, во-первых, он обязывает законодателя устранить расплывчатость приведенных налоговых норм, а во-вторых, дает налоговому агенту, который обратился в Конституционный суд, возможность пересмотреть решения суда, вынесенного ранее, по вновь открывшимся обстоятельствам со ссылкой на данное постановление КС РФ. Таким образом, конституционно-правовой смысл взаимосвязанных положений п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ, выявленный Конституционным судом, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

ОАО использовало свой шанс и отсудило у налоговиков всю сумму штрафа, которая была ранее начислена по ст. 123 НК РФ (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.07.2018 по делу № А40-189421/15-108-1542).

КБК земельный налог

Распределение платежа на статьи региональных бюджетов является важной частью формирования средств на региональные программы и нужды. В свою очередь, законодательство закрепляет обязательство по оплате данного вида платежа за гражданами, у которых имеется одно из следующих правомочий на земельные участки:

В свою очередь, законодательство закрепляет обязательство по оплате данного вида платежа за гражданами, у которых имеется одно из следующих правомочий на земельные участки:

  • правомочие собственности;
  • правомочие владения пожизненно;
  • с правомочием владеть пожизненно с последующей передачей по наследству.

То есть те лица, которые владеют землёй на правах аренды, не оплачивают его. При этом не имеет значения, кто является арендодателем. Если арендодатель – это государство, то налог не уплачивается вовсе. Когда же арендодателем является частное лицо, то сумма уплачивается либо им самим, либо арендатором по соглашению сторон.

Вне зависимости от того, на каком основании лица владеют наделами, обязанность по уплате исполняется по итогам соответствующего налогового периода. Порядок расчёта налогового обязательства каждого владельца земли устанавливается налоговым законодательством.

Рекомендуем ознакомиться:

Как оплатить налог на квартиру, если не пришла квитанция

Расшифровываем КБК

Любой код в классификаторе КБК включает 20 цифр, каждая из которых имеет своё назначение:

  • Цифры с первую по третью означают адресата, которому предназначен платёж (например, код 182 – налоговая инспекция, 392 – Пенсионный Фонд, а 393 – Фонд социального страхования);
  • Четвёртая цифра означает группу платежа (если налоговый орган получает суммы на свой счёт, то они характеризуются доходом и отмечаются единицей);
  • Пятая и шестая цифры означают подгруппу предыдущего разряда, то есть, вид дохода (например, 06 – налог на имущество, 08 – это государственная пошлина, а 16 – различные штрафы);
  • С седьмой по одиннадцатую цифры – более подробно разъясняют суть дохода и его подраздела;
  • Цифры 12 и 13 означают, на каком уровне зачтены платежи (к примеру, федеральный бюджет обозначается «01», а региональные поступления – «02»);
  • Цифры с 14 по 17 определяют, на что именно были переведены средства (например, проведение основного платежа – 1000, уплата пени – 2000, а штрафов – 3000);
  • Цифры с 18 по 20 классифицируют виды дохода, уплаченные в бюджет (120 – это доходы от собственности, 130 – от оказания услуг за плату, 160 – переводы на социальные цели).

Давайте рассмотрим цифровые значения на примере КБК 182 101 02010 01 1000 110:

  • 182 – платёж направлен в налоговую инспекцию;
  • 1 – доход налогового органа;
  • 01 – оплата налога на прибыль;
  • 02010 – работодатель выступает агентом по уплате налогов;
  • 01 – оплата произведена в федеральный бюджет;
  • 1000 – уплата самого налога;
  • 110 – доход от поступления налога.

Рассмотренный КБК 182 101 02010 01 1000 110 означает перевод НДФЛ для юридических лиц за своих наёмных работников. Платёж переводится на счёт налоговой инспекции федерального уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector