Медийные объявления и контекстно-медийная сеть google

Содержание:

Могу ли я использовать Google AdWords для кампаний в партнерском маркетинге?

Ответ прост – да, конечно.

Однако, будьте осторожны.

Вам нужно помнить, что AdWords применяет множество ограничений для любой деятельности, связанной с партнерским маркетингом или серыми схемами.

А значит, первым делом нужно изучить их политику и только потом запускать кампании.

Более того, вы также должны предоставить вебсайт или посадочную страницу высокого качества, на которых вы могли бы выделить преимущества конкретных продуктов, которые вы продвигаете.

Также вам нужно ОТПРАВИТЬ ВЕСЬ ТРАФИК ОБЪЯВЛЕНИЯ НА ЭТУ СТРАНИЦУ.

Здесь я использую Caps lock, потому что большинство аффилиатов проводят редиректы на другие страницы.

Это абсолютно запрещено на Google AdWords.

Скажем все напрямую, без иллюзий – серые схемы запрещены в AdWords.

Если вы хотите добиться успеха с этой платформой, вы должны быть готовы предоставить контент высокого качества.

Он должен быть актуален для того, что ищут пользователи.

Также не забывайте проверять условия каждой партнерской программы, чтобы убедиться в том, что их устраивают методы продвижения, которыми вы пользуетесь.

Кроме того, будьте готовы к тому, что реклама Google AdWords обойдется дорого.

При этом Google AdWords – один из источников трафика с наиболее конвертируемым трафиком.

Обязательно загляните в раздел помощи, он хорошо организован и по сути является пособием “”.

Вы можете запросто научиться основным процессам, несмотря на то, что обычно AdWords не рекомендуем для новичков.

Если вы хотите узнать еще больше о кампаниях на AdWords, подпишитесь на Академию Mobidea, чтобы получать уведомления, когда мы опубликуем остальные статьи этой серии.

Виды контекстной рекламы

Поисковая

Поисковая контекстная реклама будет показана пользователю, если его запрос совпадает с теми, которые указал рекламодатель в настройках своей компании. Основным преимуществам данного вида рекламы является то, что пользователь сам проявляет заинтересованность в определённом продукте и пишет об этом в поисковую строку, нам остаётся только сказать (с помощью рекламы), что мы предлагаем данный вид продукта.

Работает эта реклама во всех крупных поисковых системах Яндексе, Google, Рамблере, Mail, Bing, Yahoo, Badoo и прочих. При этом, алгоритм показа рекламных объявлений для каждой отдельной системы может отличаться, как например в случае с Яндекс и Google. А такая поисковая система, как Badoo (китайский аналог Google), отчасти вообще является закрытой, так как размещать рекламу там возможно только находясь на территории Китая.

Тематическая

Тематическая контекстная реклама будет показываться пользователям на сайтах, которые участвуют в партнёрских программах (Google AdScense, Рекламная Сеть Яндекс). Показ какой именно рекламы будет осуществлён зависит от того, какие последние запросы вводил пользователь или сайты какой тематики посещал (что также является контекстом).

Но есть тематики для которых запрещён показ рекламы на основе поведения пользователя (медицина, товары для взрослых), поэтому они могут задействовать другой вид тематической контекстной рекламы — контекстный таргетинг или показ по площадкам. Например, на форуме о медицине, в ветке обсуждений про имплантацию зубных протезов, может быть показана реклама стоматологии.

Может ли тогда случиться так, что Ваша реклама будет показана на некачественном или на нарушающем законодательство РФ сайте? Нет, потому что в партнёрских программах могут принимать участи только проверенные сайты. Тем не менее, реклама может быть показана на новостных сайтах, рядом с новостями о катастрофах или других бедствиях. В Google такой показа рекламы можно отключить.

Ретаргетинг и ремаркетинг

Мы вынесли ретаргетинг и ремаркетинг в отдельный раздел, потому что они могут быть задействованы без подключения первых двух видов контекста.

Ретаргетинг позволяет осуществлять показ Ваших рекламных объявлений в партнёрской сети только тем пользователям, которые посетили Ваш сайт или совершили определённые действия (достижение целей), например посмотрели более 5 страниц

При этом совершенно неважно от куда пришли эти посетители, с рекламы, из социальных сетей или из органической выдачи

Это интересно: Что лучше SEO или контекстная реклама

Какие метрики учитывает Google?

Цена за клик (CPC)

Когда рекламодатели заинтересованы в ключевых словах для кампаний, они должны решить сколько готовы потратить на клики пользователей.

Учитывая конкуренцию и максимальную сумму, которую готовы потратить рекламодатели (это максимальный CPC, который обычно меньше реального CPC), Google включит рекламу в результаты SERP.

Так как я уже говорила о локации, пришло время перейти к следующей метрике, важной для Google

Рейтинг объявления (Ad Rank)

Ad Rank отвечает за позицию вашего объявления в результатах поиска Google.

Она основана на двух вещах:

  • Ваш максимальный бид для конкретного ключевика (максимальный CPC рекламодателя)
  • Еще одна важная метрика – Quality Score (показатель качества)

Хотите узнать, как подсчитывается Ad Rank?

Проверьте тут!

Quality Score (показатель качества)

Еще одна важная метрика.

Google AdWords Quality Score.

Это то, на чем основан AdWords.

Данная метрика показывает насколько релевантна ваша посадочная страница и объявление, относительно выбранного ключевика.

Показатель измеряется по шкале от 1 до 10-ти где 10/10 означает, что выбранный вами ключевик имеет лучшие результаты.

Как определить показатель качества?

Давайте посмотрим на три главных фактора.

Ожидаемый Click-Through Rate (CTR)

Перед тем, как дать вам определение того, что такое Expected Click-Through Rate, давайте посмотрим на сам CTR.

CTR – это метрика, которая измеряет то, как часто пользователи, видящие вашу рекламу, кликают на нее, и какие результаты при этом отслеживаются у ключевиков и объявлений.

Формула подсчета CTR проста:

Суммарное число кликов, разделенное на общее число показов и умноженное на 100.

Давайте представим, что у вашего объявления 20 кликов и оно было показано 5000 раз.

CTR данного объявления примерно следующее:

20/5000 = 0,4% CTR

Ожидаемый Click-Through Rate тесно связан с самим CTR.

Он измеряет предположение Google о том, какова вероятность, что пользователь нажмет на объявление, когда оно отображается для введенного ключевого слова.

Когда Google подсчитывает Expected CTR, он учитывает историю ключевых слов (их результативность в прошлом), а также позицию вашего объявления.

Возможные рейтинги Expected CTR, которые могут получить рекламодатели, обычно “выше среднего”, “средний” или “ниже среднего” при использовании конкретного ключевика.

Как вы знаете, Expected CTR помогает понять насколько это возможно, что пользователь кликнет на ваше объявление для данного ключевика.

Статус “ниже среднего” означает, что ваше объявление не вызывает весомого интереса у пользователей, чтобы они захотели перейти на сайт рекламодателя и совершить необходимое действие.

К тому же, низкий CTR негативно сказывается на Quality Score, а также влияет на стоимость вашей кампании, которая наверняка повысится.

Ad Relevance (актуальность объявления)

Эта метрика объединяет ключевики с объявлениями.

Она показывает вам насколько актуальны выбранные вами ключевые слова для вашего объявления.

Как и в случае с Expected CTR, Ad relevance измеряет актуальность с помощью трех статусов:

“Выше среднего”, “Средний” или “Ниже среднего”.

Опыт с посадочными страницами

Помните наш пример с iPhone?

Давайте к нему вернемся!

Представим, что один пользователь ищет в интернете информацию об iPhone 6S.

Он нажимает на ваше объявление и переходит на вашу страницу, которая предлагает ему различные телефоны.

Это и есть опыт на посадочной странице – настройка актуальных ссылок на объявлениях и затем редирект пользователей на искомый контент.

Опыт посадочной страницы напрямую влияет на рейтинг вашего объявления, CPC и позицию в аукционе.

К тому же, плохой опыт пользователя может снизить число показов объявления.

Выберите тип соответствия ключевых слов

Чтобы контекстная реклама приводила на сайт заинтересованных посетителей, недостаточно подобрать ключевые слова, важно правильно их использовать, а именно — подобрать подходящий тип соответствия. Чем более общие запросы вы будете использовать, тем шире охват рекламы, но при этом нужно качественней проанализировать статистику запросов и исключить максимум нерелевантных показов

Чем более общие запросы вы будете использовать, тем шире охват рекламы, но при этом нужно качественней проанализировать статистику запросов и исключить максимум нерелевантных показов.

Широкое соответствие целесообразно использовать, когда нужно привлечь максимальное количество трафика или вы работаете с очень узкой тематикой. Предназначено для максимально широкого охвата: будут показы по фразам с ошибками, в разных словоформах, с разным порядком слов, а также по словам с близким значением.

Модификатор широкого соответствия — вы контролируете, какие слова будут в поисковых запросах и исключаете таким образом показы по словам с близким значением. При этом будут показы по запросам в разных словоформах и с ошибками, а порядок слов не имеет значения. Для этого типа соответствия выберите широкое соответствие и добавьте знак «+» к каждому слову.

Фразовое соответствие — фиксированный порядок слов, другие слова будут добавляться только в начало или конец фразы. Ключ необходимо заключить в кавычки.

Точное соответствие — объявления будут показываться только по запросам, которые содержат именно те слова, которые вы прописали. Для этого заключите ключевую фразу в квадратные скобки, но учитывайте: при использовании данного типа соответствия значительно сужается охват.

Создайте аккаунт в Google Analytics

Когда вы платите за каждый клик, нужно извлекать максимально полную информацию о поведении пользователей, сравнивать эффективность разных источников трафика и отслеживать, выполняют ли пользователи целевые действия на сайте. Именно поэтому начните из установки и настройки Google Analytics.

Если вы еще не работали с Analytics, зарегистрируйте аккаунт — это быстро и просто. Перейдите и авторизуйтесь с помощью своего аккаунта Google. Далее введите информацию о вашем сайте в форме регистрации.

3.1. Выберите, для чего вы будете использовать Analytics: для сайта или мобильного приложения.

3.2. Введите название аккаунта и ресурса. Главный критерий — названия должны быть понятными и удобными при дальнейшем использовании. Если у вас есть не только основной сайт, но и мобильная версия или приложение, создавайте отдельные ресурсы для каждого. Называйте их так, чтобы было легко различать — где какой.

3.3. Укажите URL вашего сайта, который будет учитываться по умолчанию.

3.4. «Отрасль» — это необязательный пункт, но рекомендую сразу выбрать подходящее поле, тогда при настройке целей вам будут доступны шаблоны с учетом специфики выбранной сферы.

3.5. Сразу выбирайте страну и часовой пояс правильно. Эти параметры можно изменить позже, но тогда возникнет путаница со статистикой — собранная информация будет отображаться по изначально установленному часовому поясу.

Добавьте код отслеживания на сайт

Чтобы Google Analytics фиксировал всех посетителей сайта, необходимо установить специальный код отслеживания.

Перейдите на вкладку «Администратор» и в настройках ресурса перейдите к подпункту «Код отслеживания».

Вы можете скопировать код счетчика и установить на все страницы сайта, но для дальнейшей настройки аналитики, лучше сразу устанавливать Analytics с помощью Google Tag Manager.

Если у вас ранее уже был установлен диспетчер тегов, то для установки Analytics понадобится всего за пару кликов. В ином случае создайте новый аккаунт.

4.1. Создайте новый тег, в строке «Тип тега» выберите «Google Аналитика — Universal Analytics». Кликните на поле «Настройки Google Analytics» и в выпадающем окне выберите «Новая переменная».

4.2. В открывшемся окне понадобится ввести идентификатор отслеживания.

Идентификатор нужно скопировать со страницы с кодом отслеживания Google Analytics.

4.3. Как условие активации выберите триггер «All Pages», сохраните тег.

Не забудьте опубликовать изменения с помощью кнопки «Отправить».

Подбор ключевых слов

Важнейший фактор успеха рекламной кампании представляют собой ключевые слова – правильно подобранные ключевики для контекстной рекламы – это 80% её успеха. Подбор производится так: в качестве ключевых применяются слова, которые могут использовать при поиске люди, заинтересованные в продуктах компании. Например, для продажи зоотоваров это ключи: зоотовары, клетка для попугая, террариум, корм для кошек, игрушки для собак и так далее. В подавляющем большинстве примеров хватает от пяти до двадцати ключевиков.

Основные критерии подбора:

  • Частотность. Общее количество подобных запросов в месяц. Частотность запроса в 1 0 тыс. в месяц означает что именно столько людей ищут информацию по этому запросу каждый месяц.
  • Конкурентность. Относительная величина, выражающая активность конкурентов в этой нише.
  • Форма. Формулировка запросов, помогающая определить сферу более точно и узко.
  • Витальность запроса. Витальный запрос – имеющий точную привязку к определённому сайту. Например, «сайт банка Петрокоммерц». Продвигаться по витальным запросам очень сложно.

В зависимости от преследуемых целей, предпочтение отдаётся общим или более узким ключевым словам. Если специфика работы компании узкая, следует применить ключевые фразы, которые обеспечат точную связь с целевой аудиторией. Если использовать более широкое понятие – это приведёт к неоправданному расходованию бюджета рекламной кампании. Исправить ситуацию поможет перечень минус слов, его назначение – определить запросы, по которым реклама демонстрироваться не будет.

Если компания работает в определённом регионе, то применяется геотаргетинг (выдача содержимого пользователю в соответствии с его географическим местоположением). Это предотвратит траты бюджета на посетителей из ненужных регионов, которые покупателями и заказчиками точно не станут. При использовании геотаргетинга реклама часто отображается в виде «товар плюс наименование населённого пункта». На практике следование подобному принципу необязательно, но рекомендуется.

В случаях, когда подбор ключевых слов вызывает затруднения, помощь окажет инструмент «Подборщик ключевых слов», который представит сведения о частоте поиска в ПС, похожих или смежных запросах. Без этого инструмента составить прогноз для контекстной рекламы составить довольно сложно.

Осуществляя подбор ключевых слов, следует выбрать нужную сферу услуг, которые предоставляет компания, настроить таргетинг, указать ссылку на целевую страничку. После заполнения полей, останется только ввести известные ключи и сервис автоматически подберёт подходящие для продвижения в этой теме слова.

Есть ли какие-то плюсы у этой программы?

Можно любить, можно ненавидеть такие нововведения, но за этим будущее контекстной рекламы, считает Ларри Ким, основатель агентства Wordstream.

«Когда дело доходит до тестирования текстов объявлений, многие рекламодатели, особенно представители малого бизнеса, оказываются не в состоянии оптимизировать рекламу. Если предположить, что добавленные объявления действительно повышают эффективность, то нововведение может быть полезным. В конце концов, описание в органических результатах поиска автоматически генерируется автоматически. Почему такого не может быть в контекстной рекламе?» – рассуждает Ларри Ким.

Несмотря на некоторые очевидные недостатки, у такой рекламы есть преимущества, считает Лиза Реслер из Big Click Co. Небольшим рекламодателям с менее жесткими требованиями к объявлениям это может быть полезно и поможет избежать работы, связанной с созданием нескольких текстов объявлений.

Кирк Уильямс из ZATO добавил, что он всегда приветствует дополнительный вклад в создание объявлений, потому что никогда не знаешь, какое объявление будет работать лучше. Однако, по его мнению, что инструмент будет лучше работать, если будет предлагать добавить объявления, а не дополнять уже существующие.

Сформируйте стратегию

Стратегия — это база для большинства решений при планировании и настройке рекламы.

Сначала определитесь, с какой целью вы запускаете контекстную рекламу:

  • брендинг (знакомство с новым продуктом, услугой или брендом);
  • продажи.

Далее сформулируйте конкретную и измеряемую цель, например, увеличить количество заявок на 20% в течении трех месяцев.

Когда вы понимаете, к чему стремитесь, проанализируйте внешние факторы и потребности вашей аудитории. Ответьте на несколько вопросов:

  • существует ли спрос на товар или услугу?
  • какую проблему целевой аудитории решает продукт?
  • как пользователи могут искать товар/услугу (например, знают ли правильное название товара)?

1.1. Проанализируйте сезонность спроса

Google Trends — простой, удобный и бесплатный инструмент, чтобы узнать, что волнует ваших клиентов сегодня и будет ли интерес к конкретному продукту через полгода. С его помощью вы сможете:

  • определить популярность темы и трендовые поисковые запросы;
  • провести анализ сезонности на рынке;
  • увидеть, в каких регионах больше всего заинтересованных пользователей.

Не забывайте, что при запуске рекламы ваши собственные наблюдения тоже могут быть очень полезными, особенно если у вас много опыта в соответствующей тематике.

1.2. Исследуйте конкурентов

Чтобы реклама приводила клиентов, недостаточно подобрать ключевые слова и написать объявления

Вы должны привлечь внимание пользователя, предложить решение его проблемы и сделать это лучше, чем конкуренты

Несколько простых способов узнать, что предлагают конкуренты:

1.2.1. Представьте себя простым пользователем и введите в поиск несколько запросов, по которых планируете запускать рекламу. Какая реклама вам показывается? Какие тексты используют конкуренты и какие преимущества выносят на первый план?

1.2.2. Вбейте адрес вашего сайта в SimilarWeb и посмотрите список похожих ресурсов. Походите по ресурсах конкурентов и посмотрите, какие у них цены, условия доставки, удобны ли эти сайты в использовании и тому подобное.

1.3. Помните о «правиле лифта»

На этом этапе вы уже знаете, что предлагают конкуренты и что нужно пользователям. Теперь продумайте, чем может заинтересовать ваше предложение.

Перри Маршалл в книге «Контекстная реклама, которая работает» советует применять «правило лифта»: представьте, что вам нужно презентовать свой продукт человеку, с которым вы вместе едете в лифте, и в вашем распоряжении чуть более 15 секунд.

Составьте список из нескольких важных преимуществ бренда.

Эксперименты

Как известно, в контекстной рекламе необходимо проводить сплит-тесты (А/Б тестирование), которые позволят оптимизировать расходы, повысить CTR и конверсию. Google AdWords дает нам удобный встроенный инструмент для такого тестирования. Для этого в настройках кампании нужно отметить «Расширенные настройки» (если они отключены), после чего выбрать «Настроить эксперимент».

Вам необходимо сразу указать начало и конец эксперимента, а также соотношение по аукционам между экспериментальной и контрольной группами. Прямо здесь есть ссылки на возможность изменить параметры кампании, объявления или список ключевых слов.

Создайте экспериментальное объявление. Для этого скопируйте уже существующее, после чего внесите в него изменения. После этого измененное объявление нужно подключить к эксперименту, сделать это можно так:

После этого можно запускать эксперимент на странице настроек. Нажав «Сегментировать» можно выбрать параметр, по которому вы хотите оценить результаты эксперимента. Сравнивать можно:

  • Различные варианты заголовка;
  • Текст объявления, наличие и отсутствие слов вроде «скидка», «акция», «бесплатно»;
  • Цвет и оформление графических объявлений;
  • Размеры и расположение;
  • Разные варианты ключевых слов.

Вариантов придумать можно очень много, если у вас появилась интересная идея, ее стоит протестировать, хорошо, что в AdWords встроена такая возможность по умолчанию и не нужно использовать сторонние сервисы.

ТОП-3 причины, почему Google Adwords лучше чем Яндекс Директ

В этом блоке давайте разберем 3 причины, почему я думаю, что Гугл Эдвордс круче, чем Яндекс Директ.

Итак, 3 причины, 3 козыря, которыми Гугл Адс бьет Яндекс Директ. Сразу оговорюсь — это лично мое мнение. И оно может отличаться от всех остальных. И это нормально.

Первый козырь. Видеореклама в Ютубе. Да, друзья, именно та реклама, которая располагается в начале ролика, которую можно пропустить, а иногда и нельзя — хочешь не хочешь, а приходится смотреть до конца.

Эта реклама размещается через Google Ads. Ютуб сейчас смотрят все. Поголовно. И бабушки, и дети. И всякие меньшинства. Короче, вся аудитория там. И, что самое главное -она, в большинстве платежеспособная. Если не брать, конечно, школьников. Хотя и школьники сейчас, знаете ли, тоже не пальцем деланные.

И охват примерно такой же, как у центральных каналов, а то и больше. А размещение рекламы гораздо дешевле.

Второй козырь. Это то, что в Гугл АДС вы сможете показать рекламу нужной аудитории… с точностью до улицы! Если, к примеру, у вас кафе, и вы хотите привлечь клиентов на чашечку горячего кофе, то можно настроить показ рекламы только на жителей этой улицы, ну и близлежащих к примеру.

В Директе есть похожий функционал, но как качественно он рабоатет — не знаю, так как запущен он относительно недавно.

Третий козырь. Самый классный. Конкуренция. В Гугле конкуренция гораздо меньше, чем в Директе, отчасти из-за того, что настроить сложно. Отчасти, что попросту не доверяют люди заморскому. Конечно, в высоконкурентных нишах типа потолков и окон сложно. Но в менее популярных нишах конкуренции меньше, чем в Директе.

Бонусом четвертый козырь. Используя Гугл Адс, вы можете продавать свой товар в любую страну! Ведь во всем мире пользуются Google поиском. Конечно, нужно знать как минимум английский, но это все семечки.

Несмотря на все вышесказанное, Директ в России — главная рекламная система, что бы кто ни говорил. Даже я)). Он имеет ряд своих преимуществ. К примеру: поисковик Яндекс популярнее в России (а значит, и аудитория там больше), да и сам Директ настраивается гораздо проще.

Если вы не хотите подарить своих потенциальных клиентов своим конкурентам, то лучше пользоваться и тем, и другим.

Как минимум протестировать — точно стоит.

Запуск кампаний

Чтобы создать кампанию в Google Ads, необходимо перейти в раздел Кампании вспомогательного бокового меню и начать на синий круг со знаком плюса под графиком слева.

Начать создание рекламы можно сразу с добавления объявлений или их групп в соответствующих разделах таким же методом, но вам так или иначе придётся выбрать существующую кампанию или создать новую.

Во время создания кампании система предложит несколько целей:

  • Продажи;
  • Привлечение потенциальных клиентов;
  • Привлечение трафика на сайт;
  • Усиление интереса к бренду и товарам;
  • Повышение узнаваемости бренда и охвата;
  • Реклама приложения;
  • Без указания цели.

Затем идёт этап настройки типа кампани:

  • В поиске;
  • В сетях;
  • Торговая;
  • Видео.

Следующие шаги посвящены настройкам кампании:

  • Расписание;
  • Геотаргетинг;
  • Аудитории;
  • Бюджет;
  • Стратегия ставок;
  • Расширения.

В настройке групп объявлений вам следует добавить ключевые слова с использованием приведённых инструментов и объявления, состоящие из креатива, заголовков, описаний и дополнительных параметров.

Яндекс.Директ

В Директе создать кампанию можно, нажав кнопку Добавить или выбрав вкладку  Создать кампанию.

Аналогично Google, создание группы или объявления доступно только при выборе существующей кампании.

Среди доступных вариантов кампаний:

  • Текстово-графические объявления;
  • Медийная кампания;
  • Реклама мобильных приложений;
  • Смарт-баннеры;
  • Баннер на поиске;
  • Динамические объявления.

Подробнее с каждым типом кампаний можно ознакомиться в нашей статье о видах рекламы в Директе.

Здесь Яндекс идёт от формата, в то время, как Google — от целей, в чём последний похож, в частности, на Facebook.

Настройки кампании включают:

  • Расписание;
  • Геотаргетинг;
  • Стратегию ставок;
  • Добавление счётчиков;
  • Управление площадками;
  • Дополнительные настройки.

Управление аудиториями происходит на этапе редактирования групп объявлений.

В этом разделе вам доступны глубокие настройки аудиторий.

  • Автотаргетинг — инструмент, с помощью которого объявления отображаются автоматически для оптимальной аудитории. Добавлять ключевые слова не нужно.
  • Ретаргетинг и подбор аудитории. В этом пункте настраиваются условия показа объявлений по целям метрики или заданным сегментам аудитории. В свою очередь, настраивать аудитории следует в инструменте Яндекс.Аудитории.

Объявление состоит из ряда элементов:

  • Заголовок до 35 знаков;
  • Дополнительный заголовок до 30 знаков;
  • Текст до 81 знака;
  • Изображения и видео для рекламных сетей;
  • Контактная информация;
  • Страница перехода — в том числе, турбо-страница;
  • Дополнения, такие как цена в объявлении, уточнения; быстрые ссылки.

Эффективность Яндекс.Директ и Google Ads

Самый важный и самый сложный вопрос.

Именно параметрами эффективности определяется решение об использовании одной из двух этих систем. Каждый рекламодатель хочет знать: в какой из них он получит больше клиентов за меньшие деньги.

Здесь лишь можно констатировать, что все случаи индивидуальны.

Раньше существовали различия между аудиториями Яндекс и Google, но теперь они смешались почти до идентичности.

Почти отсутствует разница между ставками и ценообразованием. В сухом остатке, запуская контекст в Яндексе и Google, вы вероятнее всего получите одинаковый результат.

Не удивительно, что большинство игроков на рынке пренебрегают мучительным выбором и запускаются в обеих системах.

Всё, что можно сделать — провести исследование по заданным тематикам с помощью сервисов поисковой аналитики для определения частоты запросов в каждой системе

  • Google Trends;
  • Яндекс.Вордстат;
  • Semrush;
  • Serpstat;
  • pr-cy;
  • Key Collector.

Создаем кампанию

Для работы с Google AdWords вам потребуется аккаунт Gmail.

Google предложит вам использовать AdWords Express. Это облегченная версия, которая подойдет для тех, кто не хочет настраивать показ объявлений самостоятельно. Здесь можно создать рекламную кампанию буквально за несколько минут, например мне Google сразу указал географический таргетинг только на основе url сайта http://mediasimple.ru. Я не рекомендую использовать AdWords Express, поэтому переключайтесь на традиционный AdWords, который дает гораздо больше возможностей.

Для создания кампании нужно указать ее тип, как видно, есть несколько вариантов.

Поисковая сеть – ваши объявления будут показывать только в поисковой выдаче Google, а также у партнеров, которые используют поиск компании;

  • Контекстно-медийная сеть – баннеры на сайтах, которые размещают у себя блоки AdSense;
  • Контекстно-медийная и поисковая сеть – комбинированный способ;
  • Google Покупки – хороший вариант для продажи конкретных товаров;
  • Видео – для тех, у кого есть рекламный видеоролик, показывать его будут на YouTube и других сайтах;
  • Кампания для приложений – реклама приложений.

Оптимальным решением будет создание отдельных кампаний для контекстно-медийной и поисковой сети. У рекламы на сайтах-партнерах своя специфика, поэтому объявления лучше создавать отдельно. Например, там можно включить оплату за показы, а не за клики.

Вам предложат выбрать тип объявлений, тут лучше сразу поставить «Все функции», что позволяет использовать видео и графику. «Стандартный» позволит создавать и показывать только текстовые объявления.

Тип устройств, на которых будут отображаться ваши объявления, на этом этапе указать нельзя, поэтому вводите свое местоположение. Как видно, можно не только добавить определенный регион, но и исключить его. Ниже Google предлагает мне показывать рекламу, в том числе и на англоязычных сайтах, этим предложением я не воспользуюсь, мне нужен только русский язык.

Теперь нужно выбрать стратегию ставок.

Видно, что есть шесть автоматических стратегий, которые будут сами назначать цену, а вы сможете указать лишь дневной бюджет. Также есть возможность назначать цену за клик вручную, лучше выбрать именно эту опцию, что я и сделаю в своем примере. Дело в том, что автоматические стратегии не позволят вам оптимизировать рекламную кампанию, ручная настройка почти всегда гораздо выгоднее. О стратегии ставок я еще расскажу ниже.

Ну и в последнюю очередь можно сразу для всех объявлений указать дополнительную информацию:

  • Местоположение – отображение адреса и телефона;
  • Дополнительные ссылки – возможность добавлять к объявлению быстрые ссылки на отдельные страницы сайта;
  • Позвонить – при отображении на мобильных устройствах, пользователь может сразу позвонить вам, нажав на номер телефона.

Теперь нам нужно создать группу объявлений

Первоначальные настройки не должны вызвать особых вопросов, на скриншоте видно заполненные поля, также обратите внимание на то, что справа доступен предпросмотр вашего объявления

Тут есть следующие рекомендации:

  • В заголовке должна быть ключевая фраза, это повышает эффективность объявления;
  • В тексте должен быть призыв к действию;
  • Если в конце первой строки описания поставить точку, то текст будет отображаться в первой строке:

Если у вас есть скидки, акции и другие выгодные для клиента предложения, указывайте это в тексте объявления.

Теперь вам нужно указать ключевые слова, видно, что Google сам предлагает вам категории слов, из которых можно выбрать те, которые подходят именно вам. Ключевые слова должны соответствовать вашему объявлению. У вас есть два варианта: добавить ключевые слова сразу, либо пропустить этот этап и воспользоваться планировщиком ключевых слов, про который я расскажу чуть ниже.

Нужно знать очень важный нюанс подбора ключевых слов в Google. По умолчанию для всех ключевых слов стоит широкое соответствие, то есть, ваше объявление будут показывать по различным словоформам, что не всегда допустимо. Изменить это можно в настройках:

Либо писать слова в кавычках или в окружении []. Если написать ключевую фразу в кавычках, то это будет допускать фразовое соответствие, например «купить корову» может показываться по запросам «купить и продать корову», «корова купить». Если ввести , то показывать объявление будут только по этому запросу, если запрос будет введен с ошибкой (купить кАрову), то ваше объявление все равно покажут.

Ниже нужно указать вашу ставку за клик, после чего нажимайте «Сохранить» и вы перейдете на страницу кампании.

Минус слова

Подбор ключевиков предполагает исключение некоторых слов при выдаче ответа на запрос поиска. Сделать подобные исключения из рекламной кампании помогут минус слова. Сообщение рекламного характера не демонстрируется по запросам, включающим такое ключевое слово, что обеспечивает видимость сообщения для более точной целевой аудитории. Пример: если агентство недвижимости продаёт замки в Европе, то к запросу «купить замок» следует добавить минус-слова «навесной», «амбарный», «велосипедный» и так далее.

Следует обратить внимание на соперничество по ключевикам. Уровень конкуренции показывает, как активно рекламодатели продвигаются по таким же ключевым словам

При высоком уровне конкуренции в теме стоимость размещения рекламы будет значительно выше. Пример: недвижимость, банковское дело.

Ключевые и минус слова используются с широким, фразовым или точным соответствием.

  • Широкое. Такой фильтр минус-слов, не пропускает объявление к показу, если поисковый запрос содержал хоть одно минус-слово в любой форме и с любым порядком слов.
  • Фразовое. Минус слова обеспечивают выборку рекламы по запросам, которые не включают точную форму ключевого слова. Чтобы сработал фильтр, поисковой запрос должен содержать ключ не только в правильной форме, но и точный порядок минус-слов.
  • Точное. Объявление с минус словами не отобразится по точному ключевику в указанном порядке и форме без добавочных слов. При этом оно покажется, если в запросе, кроме точного ключевого слова, есть вспомогательные слова.

Минус-слова можно удалить и редактировать в любой момент кампании, если окажется что фильтр настроен слишком строго или неправильно. Для этого требуется установить флажки рядом с редактируемыми (удаляемыми) словами, нажать «Редактировать либо «Удалить ключевые слова» и добавить изменения для каждого минус слова в появившихся полях. Нажать «Сохранить».

Анализ эффективности

Обе платформы имеют мощную встроенную аналитику, но, конечно, эти инструменты не пересекаются. У вас есть возможность отслеживать каждый из них в отдельности.

Чтобы управлять кампаниями и повышать их эффективность в режиме одного окна, рекомендуется установить сквозную аналитику. Она поддерживает тот же уровень детализации по источникам трафика, его характеристикам, стоимости привлечённых клиентов и сотням других метрик.

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Узнать подробнее

Интерфейс

Главная страница кабинета Google Ads представлена обзорной панелью, на которую выведена статистика всех кампаний:

  • Клики;
  • Число показов;
  • Средняя цена за клик;
  • Стоимость.

Дашборд можно отредактировать, а также применить фильтры для отображения более важных для пользователя метрик, как CTR, взаимодействия и не только.

Ниже отображены блоки со сводной статистикой по:

  • Кампаниям;
  • Объявлениям на поиске;
  • Объявлениям в медийной сети.

Меню представлено боковой панелью, из которой можно перейти к кампаниям, а также вспомогательное боковое меню с полным набором разделов: от кампаний и объявлений до ключевых слов, мест размещения и настроек.

С главной страницы Google Ads можно попасть в любой раздел без погружения в промежуточные подразделы.

Яндекс.Директ

В 2019 Яндекс открыл новый личный кабинет с улучшенным интерфейсом, по крайней мере, по мнению создателей. В нём стартовый экран содержит список кампаний с кратким описанием их параметров.

Есть два меню — верхнее и боковое, которые дублируют друг друга.

Добавить — жёлтая кнопка в боковом меню, с помощью которой создаются главные сущности: кампании, группы, объявления, ключевые фразы.

Рекомендации отражают советы по повышению эффективности кампаний. Их вы можете найти после того, как по кампаниям наберётся достаточно данных.

  • Библиотека представляет собой склад того, что не поместилось в другие смысловые категории. Здесь вы можете перейти в раздел настроек ретаргетинга и аудиторий; фидов; креативов для смарт-баннеров; трубо-страниц; мобильных приложений; минус-фраз.
  • Инструменты — список полезных фич для эффективного ведения кампаний: от прогноза бюджета и подбора слов до создания турбо-страниц, API и управления через Excel.
  • В разделе Информация содержатся полезные сведения, которые помогут управлять кампаниями, в том числе, контакты поддержки, центр обучения и кейсы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector