Marketing strategy
Содержание:
Основные элементы продуктовой стратегии
Соответствие, согласованность стратегии и основных направлений маркетинга, охватывающих весь ЖЦП, делают ее успешной. Речь идет, прежде всего, о стоимости и продвижении. В этой связи ключевыми элементами стратегии продукта признается:
- определение параметров функций продукта (качественная составляющая, физические свойства);
- упаковка (дизайн, расцветка, компактность), привлекательный внешний вид продукта;
- объем пред–и послепродажного обслуживания (комплекс мероприятий по установке, наладке, монтажу, ликвидации недостатков, проч.);
- формирование ассортимента, включающее подбор групп, видов, сортов продукции с учетом потребительского спроса и для его удовлетворения;
- логистика и планирование ЖЦП с учетом рыночных возможностей и конкуренции;
- создание новых потребностей, разработка нового продукта на основе внутренних и внешних источников идей (укрепляет существующие позиции, позволяет завоевывать новые сегменты рынка).
Концепция стратегии продукта
Продуктовая стратегия (product strategy) – это долгосрочный план действий, направленный на адаптацию продукции к требованиям и потребностям потребителей. Она включает множество решений, которые охватывают весь жизненный цикл продукта (ЖЦП), начиная от его разработки и закачивая выходом на рынок, и касаются:
- видов продукции;
- целевой аудитории;
- путей сбыта.
Стратегия продукта – значимый инструмент управления, определяющий вектор развития современного бизнеса. При ее разработке учитывают реальное состояние компании, ее положение на рынке, ситуацию в отрасли и проч. факторы.
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Формирование стратегии в зависимости от этапов жизненного цикла
Разрабатывая стратегию продукта, следует четко понимать, на какой из четырех этапов жизненного цикла он пребывает. От этого зависит оптимальный выбор действий. На первом этапе, к примеру, это может быть привлечение новаторов за соответствующую цену, на втором этапе – эти действия уже не подойдут и будут заменены другими.
Этап 1 – введение
Ввод товара на рынок означает, что компания размещает его на рынке и начинает продавать, т. е. предлагает для покупки потребителям. Это его первое появление на рынке, для которого характерно:
- медленный (незначительный) рост продаж;
- малая прибыль либо ее отсутствие.
Появившийся товар привлекает потребителя. Чтобы презентовать его, компания использует рекламу.
Этап 2 – рост
Если представленный компанией товар принят рынком, спрос на него, как правило, растет. На уровень принятия влияет и реакция конкурентов, которые планируют вывести аналогичный товар. Вместе с увеличением объема продаж увеличивается и прибыль. На этом этапе компания старается расширить ассортимент, развивает сбытовые сети, прибегает к модернизации.
Этап 3 – зрелость
Данный этап характеризуется значительными продажами, но отсутствием роста. Для компании он самый выгодный: пик продаж, дополнительные затраты не требуются, а прибыль стабильна. Чтобы продлить его, компания пытается:
- расширить рынок сбыта, осваивает новые сегменты, ищет новых покупателей и дополнительное применение товара, а также стремится увеличить частоту совершения покупок;
- улучшить товар (качество, упаковку), сервис, а также заинтересовать покупателей интересными разнообразными предложениями.
Этап 4 – спад
В этот период цикла существенно падают объемы продаж, резко снижается спрос на товар и прибыль. Чтобы минимизировать затраты, как-то компенсировать данное ухудшение, компания стремится:
- использовать все имеющиеся позиции на рынке;
- продержаться на рынке подольше, чем конкуренты, думая, что они уйдут раньше;
- поддерживать имеющийся уровень продаж, снижая при этом затраты по продажам и продвижению.
Компания может изъять (отозвать) товар, полностью остановив его выпуск, продажу, перепродажу.